Порядок установки дефлекторов на окна автомобиля: пошаговые инструкции. Как установить дефлекторы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

1. Основное назначение дефлектора капота.

2. Нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

3. Дефлекторы производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

4. Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота. Порядок установки.

5. Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота. Порядок установки.

Основное назначение дефлектора капота.

Дефлектор капота – это пластина из пластика особой формы, которая устанавливается на переднюю часть капота и предназначена для защиты капота и лобового стекла от царапин и сколов.

Дефлектор капота водители иногда называют «мухобойкой». Но сам дефлектор не служит щитом от попадания камешков, насекомых и различного мелкого мусора, так как площадь поверхности этой пластины невелика, хотя, бывает, что камешки попадают на дефлектор и рикошетом перелетают через крышу автомобиля.

Основное назначение дефлектора – это изменение движения встречного потока воздуха, который может нести в себе мусор и мелкие камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей.

Форма дефлектора разработана таким образом, что поток воздуха не обтекает капот и стекло, а благодаря изогнутой вверх задней кромке дефлектора поднимается вверх и обтекает автомобиль по крыше. Таким образом, капот и лобовое стекло остаются целыми и чистыми.

Замечание: дефлектор выполняет свою защитную функцию лучше всего при скорости автомобиля более 70 км/час.

Для того, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь, он крепится к капоту так, что между капотом и дефлектором остается зазор до 10 миллиметров и даже если грязь попала под дефлектор, то она легко удаляется водой при обычной мойке автомобиля.

Так все-таки – нужен или не нужен дефлектор капота вашему автомобилю?

Если Вы дорожите внешним видом и здоровьем своего автомобиля, но Вам частенько приходится эксплуатировать его на междугородних трассах, где достаточно много мелкого мусора (песок, камешки и т.д.), то дефлектор капота – это необходимый аксессуар, который защитит лакокрасочное покрытие капота и переднее стекло от грязи, царапин, сколов и трещин.

Некоторые водители не желают устанавливать дефлектор капота, так как боятся, что пострадает внешний вид автомобиля, а в местах крепления и само лакокрасочное покрытие капота. Все страхи напрасны и не обоснованы. Крепления современных дефлекторов у заслуживающих доверие производителей таковы, что лакокрасочное покрытие автомобиля при установке и эксплуатации дефлекторов капота не пострадает.

О внешнем виде: сегодня форму дефлекторов разрабатывают с учетом не только аэродинамических, но и декоративных функций. Дефлекторы изготавливаются из прочного акрилового стекла различных цветов, в том числе и бесцветного прозрачного. Поэтому можно подобрать дефлектор капота, соответствующий цвету авто, а если не найдется подходящий, то установить прозрачный.


Итак, Вы решили защитить свой автомобиль и установить дефлектор капота.

Возникает вопрос: дефлектор какого производителя выбрать для защиты вашего автомобиля?

Дефлекторы капота производителей EGR и SIM. Два типа дефлекторов.

В нашем магазине мы предлагаем дефлекторы капота двух производителей – это (Австралия) и (Россия). Дефлекторы этих производителей изготовлены из акрилового стекла высокого качества, они достаточно легко устанавливаются в автосервисах и самостоятельно. При разработке дефлекторов учитываются форма капота авто и аэродинамические характеристики. Для установки дефлектора не сверлятся никакие дополнительные отверстия, а крепления не повреждают лакокрасочное покрытие капота.

Фирма EGR (Австралия) - одна из первых производителей аксессуаров из оргстекла для автомобилей и сегодня она поставляет свои аксессуары на сборочные конвейеры самых известных американских, корейских и европейских автомобильных заводов.

Фирма SIM – это производственное предприятие в городе Барнауле, на котором разрабатывают и изготавливают автомобильные аксессуары из акрилового стекла для автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Как самому установить дефлектор капота от этих производителей?

Установка дефлекторов капота EGR и SIM очень проста. В зависимости от формы капота и марки автомобиля существуют два типа дефлекторов капота. Отличаются они формой и способом крепления к капоту.


Первый тип. Крепление дефлектора к внутренней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что дефлектор не накладывается сверху и крепится различными способами, а одевается на нижний край капота и закрепляется с помощью клипс и саморезов с обратной стороны капота в местах крепления уплотнительной резиновой ленты. Такой дефлектор легко узнать – он имеет в нижней части загнутые ушки с прямоугольными отверстиями, а на верхней части дефлектора отверстий нет. При установке этого типа дефлектора никакие дополнительные отверстия не сверлятся, ничего не приклеивается, а для закрепления дефлектора применяются штатные отверстия крепления уплотнительной резины к капоту. Так как дефлекторы капота разрабатываются и изготавливаются строго для определенной модели автомобиля, отверстия крепления дефлектора точно совпадут со штатными отверстиями крепления уплотнительной резиновой ленты.

Такой дефлектор капота легко установить, эксплуатировать и также легко снять без повреждения лакокрасочного покрытия капота.

В комплект поставки дефлектора первого типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления, саморезы и инструкция по установке с картинками.


Порядок установки дефлектора первого типа (крепление под капотом).

1) Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот и все места креплений под капотом должны быть чистыми и сухими. Производители рекомендуют производить установку в теплую и сухую погоду или в теплом помещении при температуре от +20 до +40 градусов Цельсия.

2) Приготовьте инструменты - для установки необходимы

a) Отвертка плоская для снятия клипсов крепления уплотнительной резиновой ленты.

b) Отвертка крестовая для закручивания саморезов, закрепляющих дефлектор на капоте.

3) Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внутренней части капота, штатные отверстия, где будет крепиться дефлектор. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4) Уплотнительная резиновая лента прикреплена к капоту клипсами, которые и нужно снять на определенных ранее местах. Это проделываем с помощью плоской отвертки.

5) Достаем клипсы из комплекта поставки дефлектора и монтируем их по очереди в освободившиеся отверстия на внутренней части капота под резинкой.

6) Берем в руки сам дефлектор и вставляем его на капот, отогнув уплотнительную резиновую ленту в местах, куда установили клипсы.

7) В ушках дефлектора, которые собственно и вставляются под капот, есть прямоугольные отверстия, где и нужно зафиксировать установленные клипсы, чтобы при закручивании они не крутились.

8) Определив, что дефлектор установлен правильно, прикручиваем саморезы через отверстия в уплотнительной ленте к установленным клипсам, таким образом, прикрепляя резиновую уплотнительную ленту и дефлектор к капоту.

9) Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с внешней поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм.

Для большей наглядности можно посмотреть видеоинструкцию, поискав ее в интернете. Предлагаем Вам, на наш взгляд, наиболее понятную.


Второй тип. Крепление дефлектора к внешней поверхности капота.

Форма этого дефлектора такова, что он накладывается сверху на капот и прикручивается винтами к установленным на капот монтировочным клипсам. В таком дефлекторе в нижней части Вы увидите несколько отверстий, а загибающихся ушек нет. При установке этого типа дефлектора также никакие дополнительные отверстия не сверлятся, но для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота под монтажные клипсы приклеивают защитную пленку. В некоторых моделях клипсы в центре дефлектора заменены на пластиковые застежки, которые приклеиваются на капот. Лакокрасочное покрытие капота при установке и эксплуатации дефлектора остается целым, но при снятии его придется потрудиться, чтобы убрать следы от клейкой ленты.

В комплект поставки дефлектора второго типа входят сам дефлектор, клипсы для крепления (они могут быть нескольких размеров в одном комплекте), чистящие спиртовые салфетки, защитная клейкая лента и, если это предусмотрено, пластиковые застежки.


Порядок установки дефлектора капота второго типа (Крепление к внешней поверхности капота).

1. Перед установкой автомобиль нужно помыть – капот с внешней и внутренней стороны должен быть чистым и сухим. Рекомендованная температура установки от +20 до +40 градусов Цельсия.

2. Приготовьте инструмент - для установки необходима отвертка крестовая для закручивания саморезов для закрепления дефлектора на капоте.

3. Откройте капот и приложите дефлектор к нему. Определите места на внешней стороне капота, где будет крепиться дефлектор. Они должны совпадать с отверстиями в дефлекторе. Затем дефлектор можно отложить в сторону.

4. Спиртовой салфеткой протрите определенные заранее места крепления дефлектора.

5. Заклейте очищенные места клейкой лентой из комплекта. Заклеивать нужно лентой начиная с наружной поверхности капота, переходя на внутреннюю поверхность. Эта операция необходима для защиты от истирания лакокрасочного покрытия капота.

6. В соответствии с инструкцией установите на заклеенные места монтажные клипсы. Будьте внимательны – они могут быть разные по высоте, поэтому правильность установки особенно важна.

7. Возьмите в руки дефлектор, приложите его к капоту и проверьте правильность установки монтажных клипс. Отверстия в дефлекторе должны совпадать с отверстиями в клипсах.

8. Если клипсы стоят правильно, то закрутите винты, соединяя, таким образом, дефлектор и монтажные клипсы.

9. Для некоторых моделей автомобилей для крепления предусмотрены пластиковые застежки в центральной части дефлектора вместо отверстий. Прикрепить их также просто. Одна часть застежки уже приклеена к внутренней поверхности дефлектора. Определите место на капоте, где должна находиться вторая часть застежки, протрите это место спиртовой салфеткой и приклейте вторую часть застежки (с некоторым усилием для лучшего приклеивания). Закрутите винты на дефлекторе, где есть монтажные клипсы, а в центре нажмите на дефлектор на месте застежек для закрепления.

10. Закройте капот, еще раз проверьте правильность установки. Дефлектор не должен соприкасаться с незащищенной поверхностью капота. Расстояние между ними может достигать 10 мм – это необходимо, чтобы под дефлектором не скапливалась грязь.

На следующем видео все эти действия по установке дефлектора показаны очень наглядно.


Есть дефлекторы, которые сочетают в себе признаки первого и второго типа. Такие дефлекторы имеют крепления к внутренней и внешней поверхности капота.


Как вы могли убедиться, установка дефлектора капота EGR и SIM очень проста и может легко быть произведена самостоятельно в домашних условиях.

Если труба лишена дефлектора для вентиляции, в процессе эксплуатации системы могут возникнуть сложности с тягой. Отток дыма может быть приостановлен или прекращен по нескольким причинам, среди которых:

  • снег;
  • дождь;
  • сильный ветер;
  • небольшая высота;
  • некорректное расположение;
  • недостаточной диаметр трубы.

Со всеми этими проблемами сможет справиться дефлектор.

Назначение дефлектора

Турбодефлектор для вентиляции позволяет снизить влияние внешних факторов на систему и направляет их на благо работы всей конструкции. Эта необходимость обусловлена тем, что довольно часто атмосферные условия определяют эффективность работы вентиляционной системы. За счёт подъемной силы начинают циркулировать Этот эффект возникает благодаря температурной разнице снаружи и внутри помещения. Таким образом, ветер корректирует работу вентиляции, ускоряя или затрудняя естественный воздухообмен.

Турбодефлектор для вентиляции внешне напоминает колпак, который должен располагаться в верхней части вытяжного канала. Этот узел минимизирует негативное воздействие осадков на оборудование, защищает шахту от птиц и мусора, а также усиливает и активизирует тягу, перенаправляя и генерируя ветровые потоки. Для повышения тяги в дымоходе используется конструкция в виде зонта. Если речь идёт о дефлекторе, устанавливаемом на дымовую трубу, то он выполняет роль искрогасителя.

Принцип работы

Основной идеей функционирования вышеупомянутого устройства является отражение воздушного потока от диффузора. В результате этого начинает работать закон Бернулли, который заключается в том, что воздушный поток рассекается диффузором, что приводит к разрежению воздуха и возникновению тяги.

Устройство может работать более эффективно, если установить его на канал, расположенный с изгибом или по кривой линии. Если увеличить тягу в трубе, то коэффициент полезного действия устройства может возрасти на 20%.

Основные виды дефлекторов

Современные дефлекторы для вентиляции, представленные к продаже, отличаются между собой функциональными возможностями и конструкцией. Среди прочих следует выделить ротационный дефлектор. Наиболее распространенной моделью является вариант дефлектора Григоровича, который отлично подходит для использования на вентиляционных и дымоходных трубах. Конструкция у данной модели очень проста, что позволяет соорудить его самостоятельно.

Классифицировать описываемые изделия можно по материалу в основе, которым может выступить:

  • пластик;
  • нержавеющая сталь;
  • медь;
  • оцинкованная сталь;
  • алюминий.

Конструктивно дефлекторы подразделяются на:

  • изделия открытого тарельчатого типа;
  • в виде звезды;
  • дефлекторы цаги;
  • устройства, работающие по принципу Григоровича;
  • Н-образные конструкции.

Самым популярным на сегодняшний день является дефлектор Григоровича, что обусловлено простотой его конструкции. Можно выделить описываемые устройства в два больших класса. Дефлекторы могут быть:

  • статичными;
  • ротационными.

Первые являются неподвижными, тогда как вторые - вращающимися.

Описание основных разновидностей дефлекторов

Дефлектор для вентиляции может быть представлен тарельчатой конструкцией. Она эффективна и проста. Ротационные модели - это сложное устройства с специальной системой лопастей и вращающейся частью. В качестве отличительной особенности выступает более высокая эффективность и внушительная стоимость.

На одном оголовке у Н-образной модели содержатся сразу два дефлектора. А вот поворотные насадки с килем - это флюгеры, которые поворачивают конструкцию в направлении ветра. Это позволяет обеспечить направление потоков в систему лопасти и отверстия, вызывая эффект эжекции газа из воздуховода.

Одна из разновидностей дефлекторов - ротационная конструкция

Рефлекторы ротационного типа представляют собой вращающиеся устройства, которые используются не только в системах вентиляции, но и дымоходах. Наличие двигателя для работы не требуется. Вращение обеспечивается действием силы ветра.

Вращающаяся турбина создает разрежение в канале, в процессе происходит вытягивание избытка влаги и тепла, пыли, вредных газов, а внутреннее помещение защищается от образования конденсата. Направление ветра не влияет на вращение головки дефлектора. Разрежение лишь усиливает тягу в вентиляционном и дымовом канале. Головка исключает возникновение обратной тяги. Особенно удобно, что монтаж такого прибора не предусматривает необходимости подведения электричества.

Описание статодинамического дефлектора

Французская компания Astato разработала статодинамический дефлектор, с помощью которого можно добиться усиления тяги потока системы с естественной вентиляцией. Насадка устанавливается на домах любой этажности, они могут быть новыми или реконструированными. После включения электрического мотора аэродинамика канала сохраняется, а степень разрежения составляет значение давления и напора вентилятора.

Установку данного устройства можно осуществить методом ниппельного соединения, что подходит для круглых вентиляционных каналов. Если предстоит работать с группой шахт и сечения, применяется адаптер. Управлять конструкцией можно вручную или посредством датчика давления и реле времени. В основе лежит алюминий.

Описываемый дефлектор представлен к продаже шестью позициями, они отличаются между собой по номинальному диаметру, который варьируется от 16 до 50 см. Выбирая модификацию серии DYN-Astato, вы приобретаете прибор с двухскоростным вентилятором. Стоимость таких изделий может достигать 24 000 р., что зависит от размеров.

Дополнительно о принципе действия

Дефлектор вентиляционной системы будет обладать конструкцией, которая зависит от области его применения. Например, в приточно-вытяжных системах естественной вентиляции описываемые конструкции располагаются на оголовке вытяжного канала. Это позволяет повысить тягу, что обеспечивается созданием области пониженного давления.

Дополнительно о законе Бернулли можно отметить, что эффект разрежения воздуха создается посредством изменяющего сечения. С увеличением скорости потока воздуха перепад давлений становится более внушительным. За счёт энергии ветра, который обдувает трубу, в области оголовка создается вакуум, способствующий направлению вверх масс внутри трубы. Это и создает дополнительную тягу.

Дефлектор на вытяжную трубу состоит из нескольких частей, среди них:

  • диффузор;
  • колпак или зонт;
  • внешний цилиндр или корпус.

Диффузор - это отрезок трубы, который имеет форму усеченного конуса. На трубу он надевается узкой стороной. Диффузор необходим для повышения давления в трубе в зоне оголовка, что повышает разницу давлений и активность эжекции вытяжного воздуха. Зонт необходим для защиты канала от попадания мусора, осадков и посторонних предметов. Что касается корпуса или внешнего цилиндра, он выполняет роль рассекателя потока воздуха, создавая внутри пониженное давление.

Конструкция колпака Григоровича

Дефлектор Григоровича имеет несколько другую конструкцию. В состав устройства входят следующие узлы:

  • обратный конус;
  • зонт или колпак;
  • диффузор.

Последний представлен тем же усеченным корпусом, однако на трубу он надевается широкой стороной. Сечение этой стороны должно быть больше сечения оголовка. Эта деталь называется стаканом. Колпак защищает конструкцию, как и в предыдущем примере устройства. Под колпаком устанавливается обратный конус вершиной вниз. Он исключает накапливание воздуха под зонтом и создаёт совместно с диффузором сужающийся поток ветра.

Дефлектор для вентиляции такого типа работает по принципу эжекции в двух направлениях. Одно из них устремлено в сторону обратного корпуса, тогда как другое - в сторону широкой стороны диффузора. Скорость потока при этом под обратным конусом растёт за счёт того, что канал сужается, что и приводит к повышению разницы давлений.

В заключение

Пластиковые дефлекторы - это лишь одна из разновидностей подобных изделий, которые предлагаются современным рынком. Производители изготавливают колпаки из нержавеющей стали, алюминия, керамики, оцинковки и меди.

С точки зрения баланса качества и стоимости, оптимальным решением являются алюминиевые и стальные изделия. Из-за дороговизны медные дефлекторы используются очень редко. В качестве альтернативного варианта выступает конструкция из металла, которая покрывается пластиком. Такие устройства являются симбиозом прочности и декоративности.

Дефлектор – специальное пластиковое изделие, устанавливаемое на капот или боковые стекла автомобиля с целью их защиты от мощного воздушного потока, который образовывается во время движения, а также от грязи и камней, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта. Крепится это устройство при помощи специальных защелок или двухстороннего скотча.

Дефлекторы могут быть двух видов: вставные и клеящиеся. Какой бы из них вы ни выбрали для своего автомобиля – начать следует с тщательной очистки зон установки. Сперва хорошо вымойте машину при помощи мыльного раствора и мягкой губки. После того как авто обсохнет, займитесь обезжириванием поверхности. Для этого отлично подойдет обыкновенная бумажная салфетка. Хорошенько смочите ее раствором с высоким содержанием спирта и протрите ту область, к которой вы планируете крепить дефлектор. Чтобы точно определить места крепления ветровика, приложите его к рамке двери и обведите по контуру мелом или карандашом. Карандаш должен быть восковым или графитовым, но его стержень обязательно должен быть мягким. В противном случае есть риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, что крайне нежелательно. Некоторые думают, что защитные дефлекторы следует крепить в самом верху дверцы, другие уверены, что идеальное место их установки – сразу над стеклом. Специалисты же рекомендуют монтировать их по центру металлической рамки, идущей над стеклом. Находясь в этом положении, дефлектор будет создавать оптимальный воздушный поток, который обеспечит правильную циркуляцию воздуха. Именно она защитит детали автомобиля от повреждений и загрязнений. Следующий шаг – удаление защитной пленки со скотча, приклеенного на внутренней стороне дефлектора. Когда пленка будет удалена полностью, можете нанести на нее немного клея, например, “Момента”. Это усилит крепление пластикового изделия к металлу и не даст ему отвалиться на мойке или во время сильного дождя. Завершающая стадия крепления клеящегося ветровика – непосредственная установка. Ориентируясь по меткам, нанесенным ранее, приложите его к дверце автомобиля и крепко прижмите по всей площади. Придержите его в таком положении несколько минут, после чего переходите к установке трех оставшихся частей. После завершения работы желательно не пользоваться автомобилем 12 часов, за это время клей окончательно засохнет, и дефлектор будет надежно закреплен. Вставной дефлектор, в отличие от клеящегося, монтируется в паз, расположенный в верхней части двери. Немного сожмите его по центу и вставьте в нужное место. Когда вы разожмете пальцы – разожмутся и фиксаторы, которые будут надежно удерживать защитное изделие на протяжении всего срока его эксплуатации. Иногда угол скоса дефлектора может не соответствовать оконному проему вашего автомобиля, в таких случаях допускается подкорректировать его самостоятельно. Только не гните слишком сильно – тонкий пластик может не выдержать нагрузки и разломаться. На капот дефлектор крепится при помощи специальных зажимов. Немного ослабьте винты, расположенные в передней части веторовика. После этого откройте капот автомобиля и оденьте на его переднюю часть дефлектор. Сделайте это так, чтобы торец капота оказался внутри фиксирующих зажимов. Откорректируйте положение пластиковой защиты – она не должна препятствовать свободному открыванию и закрыванию капота. При помощи отвертки крепко затяните винты и закройте крышку – установка завершена!

Теперь вы знаете, как установить дефлектор на свой автомобиль, и сможете сделать это без каких-либо проблем сэкономив не только время, которое пришлось бы затратить на поездку в автосервис, но и немного денег.

Установка дефлектора на поверхности дымохода способствует увеличению его тяги, а также украшает и улучшает презентабельность внешнего вида всего здания. Существуют различные виды дефлекторов, которые различаются технологическими моментами их установки. Об особенностях дефлекторов на дымоход и о правилах их монтажа поговорим далее.

Особенности и характеристика дефлектора тяги дымохода

Дефлектором называется устройство, имеющее аэродинамическое действие, которое монтируется сверху вентиляционного канала, в данном случае, дымохода. Главной его функцией выступает улучшение тяги в каналах. Это достигается с помощью физически доказанного закона, который гласит о том, что от быстроты движения воздушных потоков, которые двигаются в измененном поперечном канале, напрямую зависит статическая тяга в данном сечении.

С помощью дефлектора улучшается тяга и повышается эффективность вентиляционных и дымоходных систем.

Работа дефлектора, устанавливаемого на дымоходе, основывается на том, что ветер, попадая на препятствие, перед движением к дымоходу, находится на участке, на котором присутствует низкое давление, способствующее улучшению его тяги.

С помощью научных исследований был доказан тот факт, что монтаж дефлектора на дымоходную трубу улучшает коэффициент его полезного действия, минимум на 15 %. Кроме того, дефлектор предотвращает загрязнение внутренней части дымохода снегом, влагой, мусором и т.д.

Работа дефлектора не зависит от погоды в окружающей среде или от ветра. Он способен улучшать тягу при любых условиях.

Дефлектор на дымоходе позволяет воздушным потокам ударяться о него с внешней стороны, далее происходит их обтекание поверхности всего устройства, воздух, в таком случае, становится разреженным. Именно благодаря этому значительно улучшается тяга.

Принцип работы и устройство дефлектора дымохода

Системы дымоотвода присутствуют практически в каждом доме, так как они являются одной из самых важных частей, входящих в состав любой тепловой установки.

Чтобы обеспечить эффективную работу тепловых конструкций, следует позаботиться о правильной организации притока свежего воздуха и отводе дыма.

При безнаддувной работе тепловых генераторов именно на дымоход ложится ответственность за стабильность вывода продуктов сгорания. Для того, чтобы уменьшить ветровое воздействие на дымоход используют дефлекторы.

Монтаж данного устройства уместен в том случае, если дым неправильно выводится из помещения. Для появления этого неприятного явления, существует несколько факторов:

  • наличие порывистого усиленного ветра, который попадает в трубу и снижает тягу, кроме того, он мешает продуктам сгорания полностью выводиться;
  • неправильность расположения дымохода или слишком низкая его высота;
  • неправильно подобранный диаметр трубы дымохода.

Ветрозащитное устройство - дефлектор, помогает выводить газы из дымовых каналов, с помощью ветра. Дефлектор самостоятельно изменяет ветровой поток, в нужную для него сторону. Таким образом, с помощью ветра получается не снизить, а усилить тягу.

Установка дефлектора возможна на канале как индивидуального, так и коллективного использования. Кроме того, сфера их использования распространяется на:

  • вентиляционные системы;
  • газовые установки;
  • стволы мусоропроводов.

Конструкция дефлектора на трубу дымохода состоит из:

  • нижнего участка цилиндрической формы, для изготовления которого используется трубы из металла, асбеста или керамики;
  • диффузора - верхний цилиндр, по диаметра больше нижнего, ля его фиксации используют три-четыре стойки;
  • зонтика имеющий форму конуса.

На верхнем участке нижней части цилиндра и диффузора располагаются отбои кольцевого типа, с помощью которых отклоняется ветер. Конструкция дефлектора состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойный выход продуктов сгорания из дымохода и улучшить тягу.

Для изготовления диффузора и зонтика дефлектора используется оцинкованная сталь.

Принцип работы дефлектора состоит в следующем:

  • при верхнем воздействии ветра на поверхность, газы подсасываются нижним кольцевым участком;
  • если же ветер начинает воздействовать с нижней части, то газы выводятся верхним отверстием;
  • если же воздействие ветра имеет горизонтальное направление, то тяга улучшается сразу через два кольца.

Самая неэффективная работа дефлектора наблюдается в том случае, когда присутствует верхнее воздействие ветра на дымоход. При этом, ветер отражается с помощью зонтика. Данным недостатком обладают все виды дефлекторов. Чтобы его устранить, в процессе изготовления зонтика, следует делать его в форме не одного, а двух конусных частей, соединения которых происходит той частью, где располагается основание. Таким образом, с помощью нижнего конуса производится отражение воздушных и дымовых потоков.

Дефлектор на дымоход - разновидности

В соотношении с конструктивными особенностями и формой дефлекторы разделяют на:

  • устройства, имеющие плоское навершие;
  • дефлекторы, в которых открывается крышка;
  • с наличием двух скатов на поверхности трубы, то есть с крышкой щипцового типа;
  • с наличие полукруглого навершия.

В экстерьере дома, построенного в современном стиле применяется вариант дефлектора, имеющий плоское навершие, которое изготавливают из медного состава.

Кроме того, довольно популярным является вариант колпака, имеющий полукруглое навершие.

Дефлектор, на котором имеется щипцовая крышка обеспечивает надежную защиту дымохода от попадания пыли или атмосферных осадков.

В процессе изготовления дефлектора применяется оцинкованная сталь. Хотя существуют покупные варианты дефлекторов, в которых металл покрывается пластиком или эмалью.

Существует огромное количество конструктивных дефлекторов:

1. Использование дефлектора Цаги позволяет усилить тягу в вентиляционном и дымовом канале. Данный дефлектор отличается наличием цилиндра, они бывают круглого и прямоугольного сечения. Для того, чтобы дефлектор бесперебойно функционировал, он устанавливается на расстоянии 100-159 см выше крыши.

Главными составляющими данного типа дефлектора выступает наличие:

  • входного патрубка;
  • диффузора;
  • кронштейнов;
  • корпусной части;
  • зонтика.

2. Дефлектор, называемый “Дымовым зубом” отличается индивидуальными особенностями монтажа, которые предполагают его установку с помощью дверцы к дымовому сборнику. Один его конец заводится за стенку, а второй приподнимается и устанавливается на дымоход. Чтобы облегчить монтаж, следует позаботиться о снятии футерозных пластин, находящихся на задней и боковой стенке. Кроме того, на данном дефлекторе располагаются две ручки, которые имеют название “холодная рука”, именно с их помощью осуществляется регулировка и управление работой печки.

3. Особой популярностью отличается применение дефлектора Григоровича, который отлично справляется с улучшением тяги как на дымоходах, так и на отверстиях вентиляционного назначения. Данный дефлектор имеет простую конструкцию, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Данный дефлектор имеет в своем составе нижний цилиндр, в который входят два патрубка, верхний цилиндр, конусную часть и крепежи - два кронштейна.

Для изготовления такого типа дефлектора лучше применить жесть, оцинкованную сталь или специальную сталь, предназначенную для сооружения котлов. При отсутствии возможности в приобретении данных материалов, они заменяются более дешевыми альтернативными вариантами, только срок службы дефлектора, в таком случае, значительно снижается.

Кроме данных вариантов, дефлекторы для дымохода бывают шаровидным, звездообразными, открытыми, круглыми. По назначению дефлекторы разделяют на устройства:

Дефлектор на трубу дымохода своими руками: особенности изготовления

Каждый их дефлекторов имеет индивидуальные размеры, которые должны отвечать определенным параметрам. Например, при расчете высоты дефлектора, следует учесть тот факт, что она должна составлять 1,6 часть в соотношении с внутренним размером дымохода, а расчет ширины составляет 1,8 часть.

Кроме того, 1,2 составляет ширина дефлектора. Чтобы соорудить дефлектор своими руками потребуется материал в виде:

  • оцинкованной стали;
  • меди;
  • нержавеющей стали.

Хотя покупка данных материалов и является дорогостоящей, но лучше всего отдать предпочтение именно им, так как дефлектор наиболее подвержен воздействию внешних раздражителей в виде ветра, ультрафиолетового излучению и атмосферных осадков. Самый лучший вариант - применение меди. Предлагаем ознакомиться с инструкцией по изготовлению дефлектора своими руками:

1. Перед тем как приступать к сооружению дефлектора, следует позаботиться о снятии мерок с дымохода и о создании чертежа дефлектора дымохода.

2. Сначала на картонной бумаге чертится развертка все деталей, из которых состоит дефлектор.

3. Они переносятся на поверхность металла, и с использованием специальных ножниц вырезаются согласно заданной заготовке.

4. Соединить необходимые детали между собой помогут заклепки, болты или сваривание.

5. Из стальных полос формируют кронштейны, которые используются для фиксации колпака.

6. Конусная часть дефлектора устанавливается на колпак.

Сначала собирается сам дефлектор, который после монтируется на дымоход. Далее следует установка нижнего цилиндра, который фиксируется болтами. Затем на нем фиксируется диффузор, для этой цели применяют хомуты. На поверхность диффузора устанавливают колпак, имеющий обратный конус.

Конструктивные особенности дефлектора флюгеля

Существует вариант изготовления флюгеля-дефлектора, который отличается наличием вращающейся корпусной части. В его составе присутствуют козырьки-дефлекторы, подшипниковый узел и непосредственно флюгель, отвечающий за вращение дефлектора.

Принцип работы данного устройства состоит прохождении воздушных потоков через межкозырьковое пространство, таким образом, происходит разжижение и ускорение воздуха. Это положительно сказывается на увеличении тяги в дымоходе, на скорости сгорания топлива и на улучшении воздухообмена, при наличии дополнительной вентиляции.

С помощью данных дефлекторов удается предотвратить обратную тягу, образование искр и срыв пламени.

Для самостоятельного изготовления конструкции потребуется фиксация дефлектора на срезе дымохода с использованием колец, имеющих подшипниковый узел.

Хотя и различают разнообразные по конструкции дефлекторы флюгели, они отличаются быстрой порчей, из-за того, что выходят из строя элементы, отвечающие за вращение. На них отрицательно сказывается коррозия и загрязнение. Кроме того, осенью и весной, металлические детали флюгеля подвергаются воздействию конденсаных масс, которые, при замерзании в зимнее время, прекращают работу флюгеля. Поэтому, их применение в регионах, с суровыми зимами является нецелесообразным.

Технология изготовления дефлектора своими руками

  • двух цилиндров, находящихся внизу и сверху устройства;
  • патрубка;
  • конусной части;
  • двух кронштейнов.

Перед сооружением дефлектора, следует определить к определению размера дефлекторов, для которых нужно измерить диаметр трубы дымохода, место крепления и высоту конструкции.

Для работы потребуется наличие:

  • металлического листа;
  • ножниц по металлу;
  • крепежей, таких как болты, гайки, заклепки;
  • чертилки;
  • плотного картонного основания;
  • обычных ножниц.

Для того, чтобы не испортить дорогостоящую сталь, предварительно вырезается картонный макет дефлектора, который подгоняется под размеры дымохода. Далее, уже по предварительно подготовленному макету, вырезаются все детали из металла. Для этого, заготовки из картона прикладывают к стали и обводят с помощью чертилки.

Ножницы по металлу помогут вырезать элементы. С помощью металлических заклепок, болтов и гаек соединяются все детали. Для изготовления кронштейнов используют стальные полосы.

После подготовки всех нужных деталей производится сборка дефлектора:

  • на трубу дымохода монтируется нижний цилиндрический элемент, для фиксации которого используют болты;
  • на нем фиксируется диффузор;
  • кронштейны помогают зафиксировать поверхность обратного конуса и колпака.

Совет: При наличии слишком большого диаметра дымоходной трубы, для его уменьшения используется металлическая проволока, которую наматывают вокруг дефлектора.

Среди достоинств изготовления данной конструкции дефлектора, следует отнести:

  • хорошее обеспечение защиты дымохода от попадания мусора и атмосферного воздействия;
  • длительность эксплуатации;
  • повышение КПД дымохода.

Среди недостатков данного дефлектора выделяют:

  • неидеальность конструкции;
  • возникновение сложностей в проведении замеров и изготовлении.

Дефлектор вентиляционный – это специальная насадка, монтируемая на верхний торец вытяжной трубы для защиты канала и облегчения процесса вентиляции. Ведь дефлектор перекрывает срез трубы, препятствуя проникновению осадков или мелкого мусора, и, одновременно с этим, создает в канале дополнительное вытяжное усилие, генерируемое за счет ветра, обдувающего эту насадку. Причем вытяжная труба может принадлежать как вентиляции, так и системе отвода продуктов горения из печи или котла (дымоходу).

Такая насадка работает на основе эффекта Бернулли – швейцарского механика, обнаружившего взаимосвязь между скоростью течения потока и статическим давлением в канале. Бернулли установил, что при возрастании скорости потока, провоцируемом сужением канала, давление в воздуховоде или трубопроводе падает, создавая разряжение в определенной области трубопровода.

То есть дефлектор «ловит» ветер, устремляющийся в узкий канал – диффузор, и провоцирующий падение давление в верхней части вентиляционного канала. В итоге разреженную пустоту под диффузором заполняет порция воздуха, затягиваемая вентиляционным каналом.

При этом правильный дефлектор может регулировать потоки воздуха в диффузоре и направление сброса среды, транспортируемой вытяжным трубопроводом. И при должных стараниях конструкторов этой насадки тяга в воздуховоде увеличивается на 15-20 процентов.

Собственно, из-за этих процентов и применяется дефлектор, с помощью которого можно нивелировать недостаточную высоту воздуховода или излишне скромные габариты вентиляционного канала.

Типовые разновидности дефлекторов

Для чего нужен дефлектор мы уже разобрались, поэтому далее по тексту мы рассмотрим разновидности конструкции подобных насадок. По конструкционным особенностям сортамент подобных изделий делят на четыре группы, в которые входят следующие насадки:

  • Дефлекторы с плоской «крышкой» (навершием). Такие насадки можно изготовить даже своими руками. Ведь плоскую крышку можно попросту вырезать из листовой стали или меди, без затей с формирование конуса.
  • Насадки со съемной крышкой, которые особенно востребованы в случае обустройства дымоходного канала, нуждающегося в периодической чистке.
  • Дефлекторы с двухскатной (щипцовой) крышкой. Такие насадки обеспечивают максимальную защиту дымоходного или вентиляционного канала от снега и дождя.
  • Насадки с шарообразным навершием, которые используются на «лицевой» стороне экстерьера. Такие дефлекторы обладают максимально эстетичными внешними формами и могут вписаться в любую стилистику дизайна кровли и фасада.

К наиболее востребованным моделям насадок относятся следующие изделия:

  • Дефлектор вентиляционный серия 5.904.51 – эта модель выпускается в форме округлых или прямоугольных насадок, монтируемых на трубу диаметром от 200 до 1250 миллиметров или на профильный воздуховод габаритами от400х400 до 1000х1000 миллиметров. То есть в эту серию входят и бытовые и промышленные насадки. При этом дефлекторы серии 5.904.51 распространяются и в форме готовых изделий и в виде схем и чертежей, рассчитанных на самостоятельный раскрой и сборку изделия.
  • Дефлектор вентиляционный ротационный – это типичная насадка с шарообразной крышкой. Однако под этим навершием сокрыт не только диффузор, но и крыльчатка – ветровая турбина, генерирующая дополнительное вытяжное усилие. В итоге производительность вытяжки увеличивается почти на 50 процентов, а вероятность «опрокидывания» потока воздуха уменьшается практически до нуля. Поэтому ротационные модели монтируют не только на дымоходах, но и на вытяжных каналах промышленной и бытовой вентиляции, фановых стояках канализации, отводах кровельных продухов и так далее. Диаметр вытяжной тубы, на которую монтируется такой дефлектор, изменяется в пределах от 200 до 900 миллиметров. Стоимость подобного изделия 3000-4000 рублей.

  • Дефлектор вентиляционный ЦАГИ – это особая насадка, дополненная цилиндрическим экраном, в который «завернуто» классическое изделие с конической крышей. Диаметр воздуховода, готового принять дефлектор ЦАГИ, колеблется в пределах от 100 до 1250 миллиметров. Причем цилиндрический экран гарантирует отсутствие обратной тяги даже в воздуховодах самого большого диаметра. Стоимость бытового дефлектора ЦАГИ колеблется в пределах от 400 до 5000 рублей, в зависимости от габаритов изделия.

  • Дефлектор Григоровича – классический вариант изделия, монтируемый не на трубу, а на насадку, выполненную в форме усеченного конуса. Причем и насадка, и классическая коническая крышка с распорками образуют единую конструкцию. Это самый распространенный вариант печного и вентиляционного дефлектора, который можно купить в любом магазине или изготовить своими руками.

  • Двойной дефлектор Н-образной формы – представляющий собой классическую модель с необычным входным патрубком. Эта часть насадки выполнена в виде буквы «Н», в среднюю планку которой врезана труба, соединяющая изделий и вытяжку. То есть вместо одного дефлектора мы монтируем на вытяжной канал две насадки, увеличивая эффективность и производительность вытяжки как минимум вдвое.

Как видите: сортамент дефлекторов изобилует разными моделями и конструкционными схемами. При этом вы можете выбрать из этого разнообразия и высокопроизводительные, активные вентиляционные дефлекторы, и самодельный вариант, для изготовления которого нужно приложить минимум усилий.

Изготовление насадки начинается с расчетов ее габаритов. При этом мы должны понимать, что классический дефлектор состоит из следующих деталей:

  • Входного патрубка, пропускные размеры которого должны совпадать с наружным диаметром трубы.
  • Расположенного сверху внешнего цилиндра – диффузора, габариты которого должны быть не 30 процентов больше, чем пропускной диаметр воздуховода.
  • Конического, шарообразного или плоского колпака, удерживаемого кронштейнами над диффузором. Габариты колпака должны быть больше пропускного диаметра вытяжки на 70-90 процентов.

Ну а по высоте дефлекторы вентиляционных систем должны быть не более полутора внутренних диаметров воздуховодов.

Определившись с габаритами можно приступать к раскрою листовой заготовки из оцинковки или нержавейки – черный прокат для дефлектора не годится. Причем вначале мы вычерчиваем развертки всех элементов конструкции – от входного патрубка до кронштейнов, – а затем переносим эти шаблоны на металл. Отделение заготовок от листа выполняется с помощью ножниц по металлу. Ну а если вы не можете сделать развертку по чертежу заготовки – воспользуйтесь готовыми чертежами и лекалами.

Сборку готовых элементов осуществляют на заклепки, саморезы, болты или сварку. Последняя технология, разумеется, гарантирует максимальную надежность, но «варить» тонкий листовой прокат умеет далеко не всякий сварщик. Поэтому оптимальной сборочной технологией является монтаж на заклепки.

При этом вначале мы собираем диффузор, далее крепим к нему кронштейны, удерживающие колпак, к которым монтируем эту деталь дефлектора. Далее мы крепим нижние кронштейны к входному патрубку и монтируем верхнюю часть этих распорок к конусообразному диффузору.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»