Датчики на приборной панели ваз 2109

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Все контрольные приборы автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 объединены в комбинацию приборов.
Внешний вид всех устанавливаемых на автомобили комбинаций приборов показан в разд. 1 «Устройство автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099» (см. рис. 1.8, 1.10 и 1.12).
Комбинация приборов «низкой» панели приборов (см. рис. 1.8) включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 контрольных ламп и табло «STOP». Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя пружинными защелками.
Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.25.
Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, расположенной либо под панелью приборов, либо на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.
Комбинации приборов «высокой» панели приборов (см. рис. 1.10) и «европанели» (см. рис. 1.12) оборудованы бортовой системой контроля. Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК).
Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.26.
В комбинации приборов есть две контрольные лампы «CHECK ENGINE». У этих ламп разное подключение к источнику питания. У лампы 20 один вывод соединен с «+» питания, и эта лампа используется в системе впрыска топлива. У лампы 8 один вывод соединен с «массой» и, она используется в системах снижения токсичности.
Блок БСК состоит из электронной схемы управления и 8 светодиодных индикаторов: уровня масла, уровня омывающей жидкости, износа тормозных накладок передних тормозов, уровня тормозной жидкости, исправности ламп габаритного света, «STOP» и «TEST». После включения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания высвечиваются все индикаторы БСК и через 5 сек гаснут. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей появляется неисправность, то светится соответствующий светодиод.
Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса комбинации приборов. Выводы блока БСК соединены со штекерами 9-клеммового разъема, один вывод - с «+» стабилизатора напряжения (расположенным в тахометре) и второй вывод - с контрольной лампой аварийного давления масла. Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 9.4.
С 1996 г. в комбинации приборов вместо электронного вольтметра применяется контрольная лампа и аннулировано гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза. Схема соединений измененной комбинации приборов показана на рис. 9.27.
На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с «европанелью» приборов устанавливают электронную комбинацию приборов. Такая комбинация приборов отличается от вышеописанных лишь системой управления и принципом действия приборов. Механизмами привода спидометра и тахометра служат шаговые электродвигатели, электронный счетчик суточного пробега обнуляется при отключении аккумуляторной батареи и т.п. У этой комбинации приборов можно заменять только лампы подсветки, при неисправности остальных элементов комбинации ее заменяют в сборе.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть стекло комбинации приборов слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секундой».

Рис. 9.25. Комбинация приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
А - порядок условной нумерации штекеров в разъемах комбинации приборов; а - соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17; 1 - вольтметр; 2 - лампы освещения приборов; 3 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 - контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 - контрольная лампа дальнего света фар; 6 - резервная контрольная лампа; 7 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 - контрольная лампа наружного освещения; 9 - контрольная лампа указателей поворота; 10 - контрольная лампа «STOP»; 11 - контрольная лампа давления масла; 12 - контрольная лампа стояночного тормоза; 13 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 - гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 - указатель уровня топлива; 19 - контрольная лампа резерва топлива

Рис. 9.26. Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г. (вид сзади) - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 - тахометр со стабилизатором напряжения; 3 - лампа освещения комбинации приборов; 4 - указатель температуры; 5 - блок управления БСК; 6 - указатель уровня топлива; 7 - резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 - контрольная лампа дальнего света фар; 10 - контрольная лампа габаритного света; 11 - резервная контрольная лампа; 12 - контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 - контрольная лампа левых указателей поворота; 14 - резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 - электронный вольтметр; 16 - контрольная лампа правых указателей поворота; 17 - контрольная лампа аварийного давления масла; 18 - контрольная лампа резерва топлива; 19 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 - контрольная лампа стояночного тормоза

Рис. 9.27. Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади) - автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - тахометр; 2 - лампа освещения комбинации приборов; 3 - указатель температуры; 4 - блок управления БСК; 5 - указатель уровня топлива; 6 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 - контрольная лампа дальнего света фар; 8 - контрольная лампа габаритного света; 9 - резервная контрольная лампа; 10 - контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 - контрольная лампа левых указателей поворота; 12 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 - контрольная лампа правых указателей поворота; 14 - контрольная лампа аварийного давления масла; 15 - контрольная лампа резерва топлива; 16 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 - контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 - контрольная лампа стояночного тормоза; В1 - резистор 91 кОм; В2 - резистор 50 Ом, 5 Вт

Таблица 9.4 Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля

№ штекера Адрес (назначение) штекера
Белый разъем

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Резервный вывод
Резервный вывод
К реле ремней безопасности
Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)
К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
-
-
К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения
К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары
Резервный вывод
К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)
К выводу «61»генератора
К датчику указателя температуры
Красный разъем

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

-
Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)
К выводу «К» катушки зажигания
К выключателю освещения приборов
К блоку управления системой впрыска топлива
-
На «массу»
К выключателю стояночного тормоза
Резервный вывод
К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)
К датчику контрольной лампы давления масла
К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
9-клеммовой разъем (для БСК)

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)
К выводу «50» выключателя зажигания
На «массу»
К датчику уровня омывающей жидкости
К датчику уровня масла
К датчику уровня охлаждающей жидкости
К датчику уровня тормозной жидкости
К датчикам износа тормозных накладок
К выводу «3» реле контроля исправности ламп
16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

23. Приподнимите накладку панели приборов.

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны - защелки легко отламываются.

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.


1. Выключатель зажигания.
2. Выключатель аварийнoй сигнализации.
3. Рычаг переключения стеклoочистителей и oмывателей.
4. Гнездo для радиoприемника.
5. Центральные сoпла системы вентиляции и отопления салона.
6. Бортовой компьютер.
7. Панель приборов.
8. Крышка вещевогo ящика.
9. Боковые сoпла системы вентиляции и отопления салoна.
10. Облицовка громкоговорителя.
11. Пoлка.
12. Выключатель электростеклоподъемников.
13. Прикуриватель.
14. Пульт управления системoй вентиляции и отопления салона.
15. Рычаг переключения передач.
16. Рычаг стоянoчного тормoза.
17. Пепельница.
18. Рукoятка прикрытия вoздушной заслoнки карбюратoра.
19. Педаль акселератoра.
20. Педаль тормoза.
21. Педаль сцепления.
22. Выключатель звукового сигнала.
23. Выключатель oсвещения прибoров.
24. Ручка гидрокорректoра фар.
25. Выключатель обогрева передних сидений.
26. Выключатель задних прoтивотуманных фонарей.
27. Выключатель противотуманных фар.
28. Выключатель обогрева стекла двери задка.
29. Рычаг привода замка капoта.
30. Рычаг переключения указателей повoрота и света фар.
31. Центральный переключатель наружнoго освещения.
32. Комбинация приборов.



Комбинация приборов
1. Спидoметр.
2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега.
3. Счетчик сутoчного прoбега.
4. Счетчик суммарнoго пробега.
5. Указатель урoвня топлива.
6. Световая панель бортовой системы контроля.
7. Табло “TEST”.
8. Табло “STOP”.
9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней.
10. Контрoльная лампа падения урoвня тoрмозной жидкости.
11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости.
12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов.
13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя.
14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя.
15. Указатель температуры oхлаждающей жидкoсти.
16. Тахометр.
17. Контрoльная лампа включения стоянoчного тормоза.
18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска.
19. Контрoльная лампа прикрытия вoздушной заслoнки карбюратора.
20. Контрольная лампа резервнoго остатка тoплива.
21. Контрoльная лампа аварийного давления масла.
22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота.
23. Контрoльная лампа заряда аккумуляторной батареи.
24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота.
25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности.
26. Контрольная лампа незакрытых дверей.
27. Контрольная лампа включения габаритных фонарей.
28. Контрольная лампа включения дальнего света фар.
29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения
токсичности.

Ключ зажигания имеет следующие положения:
0 - все выключено. Рулевое управление не застопорено.
I - включено зажигание. Рулевое управление не застопорено.
II - включено зажигание и стартер. Чтобы работал стартер, ключ нужно удерживать рукой. После пуска двигателя нужно отпустить ключ. Имеется блокировка, которая не дает включать стартер, когда двигатель работает. Если двигатель заглох, то чтобы снова его запустить необходимо ключ вернуть в положение "0".
III - зажигание выключено, ключ можно вынуть, рулевое управление стопорится. Чтобы расстопорить блокировку, нужно вставить ключ, и качая руль в стороны, поверните ключ в положение "0".



1 - все выключено, можно включить ближний свет фар, если центральный переключатель находится во втором фиксированном положении;
2 - левый поворот, положение нефиксированное, для удобства, когда вы поворачиваете на небольшой угол, например, при обгоне;
3 - левый поворот, фиксированное положение;
4 - правый поворот, положение нефиксированное;
5 - правый поворот, фиксированное положение;
6 - нефиксированное положение, для подачи сигнала дальним светом фар ("моргания");
7 - фиксированное положение, включается дальний свет фар, если центральный переключатель находится во втором фиксированном положении, загорается синяя лампа в комбинации приборов.


Положения переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла:
1 - все выключено;
2 - прерывистый режим работы стеклоочистителя, рычаг не фиксируется;
3 - то же, фиксированное положение;
4 - фиксированное положение, малая скорость работы стеклоочистителя;
5 - большая скорость работы стеклоочистителя;
6 - нефиксированное положение, включаются омыватель и стеклоочиститель;
7 - включается очиститель задней двери;
8 - нефиксированное положение, включается дополнительно омыватель задней двери.

При включении стояночного тормоза загорается красным светом контрольная лампа в комбинации приборов .

Гидрокорректор предназначен для корректирования пучка света фар.

При вытягивании рукоятки 23 закрытия воздушной заслонки загорается оранжевая контрольная лампа .

Задние противотуманные фонари можно включить только вместе с ближним светом фар.

Обогрев стекла задней двери потребляет большую мощность, рекомендуется включать его при работающем двигателе на небольшое время.

В указатель уровня топлива встроена контрольная лампа остатка топлива, которая начинает гореть оранжевым светом, когда в баке 4-6 литров бензина.

Красная зона шкалы указателя температуры тосола означает перегрев двигателя.

Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе - это значит, что аккумулятор не заряжается.

Эконометр помогает выбирать экономичный режим работы двигателя (белая зона шкалы ).

Некоторые автомобили укомплектованы стеклоподъемниками с электроприводoм. При нажатии на нижнюю часть клавиши выключателя 12 стекло опускается, на верхнюю часть - поднимается.

Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев "зубил" с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой...

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.

32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.

33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.

35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

36. Приподнимите накладку панели приборов.

37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны - защелки легко отламываются.

42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.

Ранее мы уже опубликовывали здесь статью . Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев "зубил" с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой...

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.

32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.

33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.

35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

36. Приподнимите накладку панели приборов.

37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны - защелки легко отламываются.

42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»