Комбинация приборов от газ на ваз

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Расположение органов управления автомобилем соответствует всем нормам и правилам по безопасности ЕЭК ООН. Для удобства водителя пользования ручками, кнопками и контрольными приборами, которые размещенны на панели приборов, при производстве на них были нанесены символические знаки функционального назначения.

Панель приборов ГАЗ-3110

1 – боковые воздуходувы приточной вентиляции, которые предназначены для направления потока воздуха из отопителя или системы вентиляции (на выбор водителя или пассажира). Потоки воздуха регулируются поворотом рукоятки (вправо и влево) или самой решеткой (вверх и вниз);

2 – декоративная решетка динамика;
3 – вещевая полка;
4 – вещевой ящик служит для размещения мелких вещей. Открыть его можно нажав на ручку замка вправо, также при этом включается лампа его освещения. При закрытии дверцы ящика лампа соответственно гаснет;
5 – заглушка закрывает резервное гнездо для переключателя какого-либо дополнительного оборудования, устанавливаемого по заказу владельца;
6 – переключатель управления подъемом и опусканием антенны (антенна с электроприводом, как и переключатель, в стандартную комплектацию не входит). При нажатии на верхний край клавиши антенна выдвигается, на нижний – утапливается;
7 – выключатель задних противотуманных фонарей. Задние противотуманные фонари включаются, если центральный переключатель перевести в положении II и при этом включен ближний свет головных фар или противотуманные фары. При включении задних противотуманных фонарей включается подсветка клавиши выключателя;
8 – панель управления отопителем;
9 – пепельница, для её открытия необходимо вытянуть на себя ее ручки, а для полного вынимания нажать на пластинку для гашения сигарет. Прикуриватель находится под крышкой пепельницы, включается при нажатии на его ручку до упора. Спираль прикуривателя нагревается примерно через 15–20 сек и прикуриватель с щелчком возвращается в исходное положение. Повторно включать прикуриватель можно не ранее чем через 20-25 сек. В гнезде прикуривателя расположена лампа подсветки, которая загорается при включении наружного освещения;
10 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. При включении передачи заднего хода автоматически включаются лампы света заднего хода в задних фонарях;
11 – выключатель аварийной сигнализации включает в мигающем режиме все указатели поворотов при нажатии на кнопку. При этом загорается красным светом в мигающем режиме лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация выключается;
12 рулевое колесо;
13 – выключатель (замок) зажигания. В выключатель встроено заводское противоугонное устройство. Выключатель имеет следующие положения ключа: 0 – все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; I – включены зажигание и приборы, ключ не вынимается, противоугонное устройство выключено; II– включены зажигание и стартер, ключ повернут до отказа с преодолением усилия пружины и не вынимается, противоугонное устройство выключено. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием пружины возвращается в положение I. Повторно повернуть ключ в положение II можно только после предварительного возвращения ключа в положение 0; III – зажигание выключено, включено наружное освещение, освещение приборов, сигнализация дальним светом фар, радиооборудование. Ключ вынимается, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ в выключатель и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо–влево, повернуть ключ в положение 0;
14 – педаль акселератора;
15 – ручка привода воздушной заслонки карбюратора (устанавливается на автомобили только с двигателем ЗМЗ–402 или ЗМЗ–4021) вытягивается на себя для закрытия воздушной заслонки перед пуском двигателя;
16 – педаль тормоза;
17 – розетка для подключения переносной лампы;
18 – педаль сцепления;
19 – рукоятка привода замка капота. Замок капота отпирается при вытягивании рукоятки на себя;
20 – рукоятка управления корректором света фар. Корректор нужен для устранения влияния нагрузки в автомобиле на направление пучка света фар. Рукоятка имеет четыре положения: I – только водитель или водитель и передний пассажир; II – водитель и четыре пассажира; III – водитель, четыре пассажира и груз 50 кг в багажном отделении; IV – водитель и груз 50 кг в багажном отделении;
21 – выключатель звукового сигнала при нажатии на его кнопку приводит в действие звуковой сигнал;
22 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Рычаг имеет следующие положения: I – все потребители выключены (фиксированное положение); II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение). При нахождении рычага в положениях II–V в комбинации приборов загораются мигающим светом контрольные лампы соответственно 49 или 53 . При возвращении рулевого колеса в положение движения по прямой рычаг переключателя автоматически устанавливается в положение I; VI – (на себя) включен дальний свет фар при положении I ручки 25 центрального переключателя (нефиксированное положение). Если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II, то при каждом нажатии на рычаг происходит переключение ближнего света на дальний и наоборот;
23 – комбинация приборов;
24 – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя. Стеклоочиститель и омыватель работают только при включенном зажигании. Рычаг переключателя имеет четыре фиксированных и одно нефиксированное положение. При перемещении рычага в плоскости, параллельной рулевому колесу: I – (фиксированное положение) стеклоочиститель и омыватель выключены; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с малой скоростью; II – (фиксированное положение) стеклоочиститель работает с большой скоростью; IV – (фиксированное положение) прерывистый режим работы стеклоочистителя. При перемещении рычага вдоль рулевой колонки к рулевому колесу в положение V (нефиксированное положение) из любого другого положения включается омыватель. При включении омывателя из положения I щетки стеклоочистителя выполняют один полный рабочий ход;
25 – ручка центрального переключателя света имеет пять фиксированных положений – три при перемещении ручки в осевом направлении и два при ее повороте вокруг оси: I – все потребители выключены; II – включены габаритный свет, освещение комбинации приборов и номерного знака; III – включены те же потребители, что и в положении II, и ближний или дальний свет фар; IV – включен плафон освещения салона; V – освещение приборов включено в режиме максимальной интенсивности;
26 – переключатель вентилятора отопителя. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – вентилятор выключен, среднее – малая скорость вентилятора, нижнее – максимальная скорость вентилятора;
27 – переключатель режима электрообогрева заднего стекла. Включение электрообогрева возможно только при включенном зажигании. Клавиша переключателя имеет три фиксированных положения: верхнее – обогрев выключен; среднее – умеренный обогрев (тусклая подсветка клавиши); нижнее – интенсивный обогрев (яркая подсветка клавиши);
28 – центральный воздуходув. Назначение и принцип работы те же, что и для боковых воздуходувов 1 ;
29 – выключатель противотуманных фар. При нажатии на клавишу выключателя, если ручка 25 центрального переключателя находится в положении II, включаются противотуманные фары. При этом загорается подсветка клавиши;
30 – магнитола;
31 – сопло обдува ветрового стекла;
32 – крышка блоков предохранителей. Под крышкой расположены блоки предохранителей электрических цепей. Для доступа к ним нужно сдвинуть вправо шильдик с надписью «Волга» и, подцепив (например, отверткой) через открывшееся отверстие край крышки, вынуть ее из гнезда, преодолевая усилие пружинных держателей;

Панель приборов ГАЗ-3110. часть 2



33 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления: 0 – пустой бак, 1/2 – половина бака, 1 – полный бак;
34 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке (со светофильтром оранжевого цвета) постоянно горит при остатке топлива в баке менее 8 л;
35 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Допускается загорание лампы на режиме холостого хода и при резком торможении. С повышением частоты вращения коленчатого вала лампа должна погаснуть. Движение автомобиля с горящей лампой запрещается;
36 – контрольная лампа включения обогрева сидений (функционирует только при наличии обогрева, устанавливаемого по заказу);
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа действия работает только при включенном зажигании и показывает температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена деления 20 °С. Нахождение стрелки указателя в красной зоне шкалы указывает на перегрев охлаждающей жидкости;
38 – контрольная лампа включения габаритного света (со светофильтром зеленого цвета) указывает на включение габаритного света в фарах и задних фонарях;
39 – контрольная лампа включения указателей поворотов прицепа (со светофильтром зеленого цвета) включается при нахождении рычага 22 выключателя указателей поворота и света фар в положениях II–V при подключенной системе освещения и сигнализации прицепа (при его наличии);
40 – контрольная лампа включения дальнего света фар (со светофильтром голубого цвета) указывает на включение дальнего света фар;
41 – счетчик суточного пробега указывает пройденный путь в километрах (крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от остальных, показывает пробег в сотнях метров). Устанавливается на ноль при неподвижном автомобиле нажатием на кнопку 42 сброса показаний счетчика;
42 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;
43 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала имеет деления от 0 до 200 км/ч, цена деления 10 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на картере коробки передач;
44 – тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 8, цена деления 0,5. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин –1 , нужно показания тахометра умножить на 1000;
45 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть. Горение лампы при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения. Движение автомобиля с горящей лампой приведет к полному разряду аккумулятора;
46 – вольтметр контролирует напряжение в бортовой сети автомобиля. Шкала имеет деления от 8 до 16 В. В диапазоне 8–12 В цена деления 2 В, в диапазоне 12–16 В – 1 В. Нахождение стрелки вольтметра в красной зоне шкалы указывает на недопустимо низкое напряжение в бортовой сети автомобиля;
47 – контрольная лампа системы управления двигателем (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует на автомобилях с двигателем ЗМЗ–4062. При исправной системе управления загорается на 5–10 с после включения зажигания и затем гаснет, указывая на готовность двигателя к пуску. Горение лампы в различных режимах при движении автомобиля указывает на выход из строя каких-либо элементов системы управления двигателем;
48 – сигнальная лампа «STOP» (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании одновременно с любой из сигнальных ламп 35 , 50 , 52 или 55 . При загорании этих сигнальных ламп во время движения дальнейшая эксплуатация автомобиля до устранения неисправности запрещена;
49 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота синхронно с ним. Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой сигнализирует о перегорании лампы в каком-либо указателе поворота;
50 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости (со светофильтром красного цвета) загорается при падении уровня тормозной жидкости ниже метки «min» на бачке главного цилиндра привода тормоза;
51 – счетчик суммарного пробега показывает пройденный путь в километрах; крайняя правая цифра счетчика, имеющая цвет, отличный от других, показывает пробег в сотнях метров. После пробега 100 000 км начинается новый цикл отсчета;
52 – сигнальная лампа включения стояночного тормоза (со светофильтром красного цвета) загорается при включенном зажигании мигающим светом, если автомобиль заторможен стояночным тормозом;
53 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (см. подраздел 3.1.6.4 );
54 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (со светофильтром оранжевого цвета) функционирует только на автомобилях с двигателями ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 и загорается при вытягивании на себя ручки 15 привода воздушной заслонки, указывая на оставшуюся закрытой после пуска двигателя воздушную заслонку карбюратора;
55 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости двигателя (со светофильтром красного цвета) загорается при температуре охлаждающей жидкости 102–109 °С. При горящей лампе необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева;
56 – указатель давления масла показывает давление в системе смазки двигателя. Шкала указателя имеет деления от 0 до 6 кгс/см 2 .

ГАЗ-3110



1 – выключатель контроля исправности сигнальных и контрольных ламп комбинации приборов. При нажатии на любой край клавиши выключателя загораются контрольные и сигнальные лампы 48 (см. рис. Панель приборов ), 50 , 55 и резервные сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности и перегреве каталитического нейтрализатора отработавших газов;
2 – выключатель обогрева жиклеров омывателя стекла ветрового окна (при наличии системы обогрева). При нажатии на клавишу включается ее подсветка;
3 , 4 , 5 , 6 – заглушки резервных гнезд для установки выключателей дополнительного оборудования.

Пожалуй не будем спорить о том почему выбрал этот вариант... в любом случае он куда удачней, чем изобретать что то с штатными приборами. Мой выбор пал на приборы Газ с серыми шкалами (так называемая Комбинация приборов Волга, Газель (тюнинг-серая) (385.3801-10) инжектор)

Что нам необходимо :

  • Сама комбинация приборов. (Фото 1)
  • Старая комбинация 2107, некоторая её часть (Фото 2)
  • 4 колодки под провода (так называемые XP1,XP2,XP3,XP4) (Фото 3)
  • Провода в эти колодки. (на фото 3 их видно)
  • Суперклей 2 шт. они по 3 грамма.
  • Термоклей (удобно работать, быстро сохнет, можно и обычный «Момент»)
  • Папку для документов, желательно как можно тверже. (будем закрывать дырки)
  • Баллончик Антигравия (им мы будем скрывать косяки, в процессе их не избежать)




Начнем...
Как не хотел я этого делать, но рассмотрев кучу вариантов понял что этого не избежать… Берем приборы Газ и разбираем их. Из этой кучи пластмассок берем эту (фото 4) и режим, точнее пилим. Вариантов много как это можно сделать, я делал так, закрепил маленькую болгарку, с тонким диском в тисках и аккуратно обрезал, то что нам уже не понадобится...


Вот что у нас должно получиться (Фото 5), все заусенцы убирал с помощью обычного выжигателя. Эту пластмасску надо обвести на папки для документов, вообщем делаем «уголки», которые нам очень помогут. Делаем сперва шаблончики на бумаге, подгоняем все по месту, после чего убеждаемся что все заподлицо, косяки более менее закрыты. Окончательно эти шаблончики кладем на паку и обводим. Получаем (Фото 6), накинув стекло, что бы понять, что будет видно, что не будет и как обстоит дело с безобразием от клея.




Переходим к приборам 2107… разбираем их, нам нужна только вот эта рамка (на фото Фото 7), предварительно аккуратно сняв с неё стекло. Разметив на обратной стороне контор, берем выжигатель и выжигаем (можно и обычной маленькой пилкой от ножовки). В Эту «дырку» будем монтировать полученную консистенцию от ГАЗ. Получаем в итоге гибрида Ваз и ГаЗ... В некоторых местах склеиваем на суперклей, что бы так сказать оно держалось, а потом основательно проходим этим же суперклеем. Место с обратной стороны за уголками проливаем термоклеем.




В итоге было принято решение покрасить черной краской, но покрасив, я понял что можно сделать и лучше, так как краска скрыло не все косяки (без них крайне сложно сделать), в принципе можно было оставить и так, т.к. чтобы увидеть косяки надо было очень старательно приглядываться… а там ещё и стекло...

Купил в «Мерлен» баллончик аля под мрамор, стоит много, но на деле обычный антигравий с добавками цвета, так что подойдет обычный антигравий. Заклеил не окрашиваемую область и нанес равномерным тонким слоем главное не перестараться, а то антигравий имеет свойство от жирного слоя трескаться.




Получаем рамку под приборы как из магазина.
Итог проделанной работы




Остается вклеить стекло и просверлить в нем дырочки под торчащие переключатели…
Подключение к проводке это следующий этап, о котором и пойдет речь.

Коммутация проводки Комбинация Приборов от ГАЗ на ВАЗ

Номер контакта Назначение Управляющий сигнал Провод в проводке 047 (подторпедной)
Разъем ХР1
1 К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора (Подсос) «Минус» Серо-Красный
2 Резерв
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал с датчика Зелёно-Бьлый
4 Резерв
5 К датчику перегрева двигателя «Минус»
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника* «Минус» Бело-Чёрный
Минус с концевика левой водительской двери.
7 К датчику аварийного давления масла «Минус» Серо-Синий
8 Резерв
9 К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика
10 Резерв
11 К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика Розово-Красный
12 Резерв
13 Резерв
Разъем ХР2
1 Резерв
2 К выключателю пониженной передачи* «Минус»
3 Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) постоянный неотключаемый плюс Розовый
провод от замка зажигания контакт 30.
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала* «Минус»
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) «Плюс» Синий
6 Резерв
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) «Плюс» Сине-Черный
От фишки, та что на аварийке.
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря* «Плюс» Оранжево-Чёрный
Протянул от кнопки включения, до КП красный.
9 К выключателю стояночного тормоза «Минус» Коричневый
10 К выключателю габаритных фонарей «Плюс» Жёлтый
11 К выключателю дальнего света фар «Плюс» Зелёный
12 К выключателю освещения КП «Плюс» Белый
13 К выключателю передних противотуманных фар* «Плюс»
Разъем ХР3
1 К датчику отключения ABS «Минус» На минус, иначе эта желтая лампочка будет сильно раздражать при езде.
2 Обогрев заднего стекла «Плюс» Зелёно-Красный
Протянул от кнопки включения, до КП Бело-чёрный.
3 Корпус
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру
5 Синий
Протянул ещё один серый провод от замка зажигания контакт 15.
6 К датчику скорости спидометра (протянул зеленый провод) Сигнал с датчика
7 Корпус
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости «Минус» Розово-Синий
Удлинил зелёным проводом. См. прим. Для XP3-8.
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания Коричнево-Синий
10 Клемма 15 выключателя зажигания с замка зажигания Синий
Протянул ещё один серый провод от замка зажигания контакт 15
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя
12 К реле разряда аккумуляторной батареи «Минус» Коричнево-Белый
13 Ближний свет фар* «Плюс» Серо-красный или серый
Разъем ХР4
4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости* «Минус»
5 К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания «Минус»
6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* «Минус»
7 Износ тормозных накладок* «Минус»
8 К датчику наличия воды в топливном фильтре* «Плюс»
9 К выключателю свечей накаливания «Плюс»
10 Резерв
11 Резерв
12 Резерв
13 Резерв

Примечание для XP3-8
В ВАЗовской проводке сигнал с поплавка идет плюс, а в волговской нужен минус. Т.к. поплавок служит как – бы выключателем в цепи плюс – лампочка, то плюсовой провод был отрезан и заизолирован, а на его место была создана цепь: минус – поплавок – лампочка.

Контакты 3 и 7 разъема ХР3 для "минуса", "плюс" лучше брать прямо с аккума, я дополнительно повесил на автомобильный фильтр для магнитол и подстраховался предохранителем на 0,25А.
Точнее и стабильнее приборов я не видел на Волгах: лампочка бензина не мигает на кочках, тахо и спидометр не прыгают когда им вздумается, все показания - почти 1 в 1 с цифровым бортовиком.
Основные проблемы были следующие: назойливая сигнализация приборки о критически низком давлении масла (хотя оно в норме) , но выход нашел, заменив датчик на ММ358, тем самым поднял индикацию до ~2,4 кгс/см на ХХ;
Повышенная громкость пищалки приборки – убавил, залепив дырочки скотчем.

Остались так же не задействованные провода (они нам уже не понадобятся), а именно провод идущий на лампочку сигнализатора резерва топлива (сине-красный), сигнализатор включения указателей поворота (сине-белый, он нам тоже уже не нужен, т.к. мы взяли левый\правый поворот от аварийке, можно и от под рулевых переключателей.)
Из оставшихся проводов 2-а ораньжевых провода соеденить вместе с сине-красным.

Узнать больше

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Снятие

8.157. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

8.158. Отвернуть три винта крепления и снять обивку передней стойки с обеих сторон.

8.159. Подцепить отверткой и вытянуть вверх и на себя надставку 1 панели приборов с обеих сторон.

8.160. Сдвинуть вправо декоративную накладку с надписью «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей. Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее отверткой.

8.161. Отвернуть по два винта крепления обоих блоков предохранителей. Вытянуть блоки предохранителей на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад в отверстие панели приборов.

8.162. Снять приемник. Если приемник не установлен, вынуть заглушку.

8.163. Подцепить отверткой и вытянуть на себя выключатели. Вытащить выключатели так, чтобы штекерные колодки вышли полностью. Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть назад в отверстие панели приборов. Через отверстие под радиоприемник повернуть штекерные колодки на 90° и вытянуть за панель приборов .

8.164. Снять чехол с рычага переключения передач. Для удобства можно снять рычаг переключения передач (см. 3.95–3.98).

8.165. Отвернуть два нижних шурупа крепления панели передней пепельницы. Открыть пепельницу и открутить два верхних шурупа крепления панели передней пепельницы.

8.166. Вытянуть панель передней пепельницы на себя. Отсоединить штекерные колодки выключателя аварийной сигнализации 1, прикуривателя 2 и лампочки 3 подсветки прикуривателя.

8.167. Ослабить три винта крепления и снять нижнюю полку, вытянув ее на себя.

8.168. Отвернуть два винта и вытащить вещевой ящик на себя.

8.169. Отсоединить две штекерные колодки c проводами от контактов плафона освещения вещевого ящика.

8.170. Вставить маленькую отвертку в отверстие ручки рычага управления заслонками отопителя и, отжав защелку, снять ручку с рычага. Таким же образом снять ручку рычага управления краном отопителя. Отвернуть два винта 1 и снять облицовку 2 привода вентиляции отопления. Протолкнуть привод внутрь панели приборов.

8.171. Снять верхний и нижний кожуха рулевой колонки, усилитель панели приборов. Отвернуть болты крепления рулевой колонки, опустить ее на переднее сиденье и снять подрулевые переключатели (см. 5.7–5.11).

8.172. Выкрутить четыре самонарезных винта крепления и снять облицовку комбинации приборов, вынув ее на себя.

8.173. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки центрального переключателя 1 света и корректора 2 света фар.

8.174. Отвернуть четыре самонарезных винта крепления комбинации приборов.

8.175. Повернуть комбинацию приборов на 90° и вынуть из панели приборов. Промаркировать и отсоединить штекерные колодки от комбинации приборов.

8.176. Ослабить тягу замка капота в моторном отсеке, отсоединив два держателя. Протолкнуть немного тягу в салон.

8.177. Отсоединить возвратную пружину 1, отвернуть два болта крепления ручки 2 замка капота и один болт крепления держателя оболочки тяги. Вытянуть ручку на себя из панели приборов и, поворачивая ее, отсоединить от тяги.

8.178. Отвернуть снизу через отверстие для пепельницы две гайки крепления панели приборов от консоли.

8.179. Отвернуть три винта (с левой стороны – четыре) крепления и снять боковые обивки передка с обеих сторон.

8.180. Отвернуть снизу по одному самонарезному болту крепления панели приборов к кронштейнам на кузове с обеих сторон.

8.181. Отвернуть по два самонарезных болта верхнего крепления панели с обеих сторон.

8.182. Сдвинуть панель на себя таким образом, чтобы между панелью и щитом передка образовался достаточный зазор для демонтажа жгутов проводов.

8.183. Отсоединить гофрированные шланги патрубков боковых воздухопроводов от патрубков 1 обдува ветрового стекла. Если шланги не удается снять с патрубков, то ослабить самонарезные болты крепления патрубков 1 обдува ветрового стекла.

8.184. Отвернуть три самонарезных винта нижнего крепления держателя 1 жгута проводов за блоками предохранителей и, отогнув держатель 1, вынуть из него жгут проводов. Если жгут вынуть не удается, то снять держатель полностью, отвернув три верхних винта 2 крепления.

8.185. Отсоединить два металлических держателя 1 жгута от центральной части панели, вывернув самонарезные винты.

8.186. Снять пластиковые хомуты крепления жгутов к держателю за комбинацией приборов. Если хомуты не удается снять, их необходимо разрезать. Вынуть жгуты проводов из держателя и вывести их за панель приборов .

8.187. Снять панель приборов , потянув ее на себя. При этом необходимо приложить некоторое усилие, так как панель проходит между уплотнителями проемов дверей с небольшим натягом.

При работе с панелью приборов ГАЗ 3110 мы впервые столкнулись с такой вещью как несколько производителей для одной модели. При внешнем сходстве и одинаковом расположении приборов на лицевой части и одинаковых разъемах сзади, внутри приборы имеют разное устройство, разные приборы, разные по форме шкалы приборов. Спустя время подобный подход мы встречали и в панелях приборов ВАЗ 2110-15, Лада Калина, Приора, о которых мы напишем позже. И так, часто обращаясь к нам, люди затрудняются ответить, панель приборов какого производителя установлена в автомобиле.

Для автомобилей ГАЗ 3110 панели приборов выпускали два завода:

  1. «РИЖСКИЙ ЗАВОД АВТОЭЛЕКТРОПРИБОРОВ». Отметки на задней стенке панели приборов — АЭП либо RAR (стоит заметить, что в панели приборов Москвич 2141 встречаются маркировка АЭП и RAR, при этом панели абсолютно разные). Основан в 1946 году в г. Рига (Латвия). Специализация — производство комплектующих аппаратов для автомашин, тракторов, комбайнов, мотоциклов. В 1959 — 67 реконструирован, создан филиал в Екабпилсе. В 9 — 11 пятилетках осуществлены мероприятия по механизации, конвейеризации, автоматизации, а также роботизации (в 80-х) трудоемких процессов. К сожалению, на данный момент судьба завода нам не известна.
  2. «ЗАВОД «АВТОПРИБОР». Отметки на задней стенке панели приборов — АП. Завод был основан 1 мая 1932 года во г.Владимире для обеспечения приборами построенных в то время автозаводов. Тогда он был первым и единственным предприятием на территории СССР по конструированию и производству автомобильных приборов. По информации на конец 2014 года этот завод находился на грани закрытия, однако сайт предприятия продолжает функционировать и регулярно выкладывает различные новости.

Как отличить эти панели приборов, не разбирая их? Достаточно взглянуть на стрелки спидометра и тахометра. На рижской панели приборов стрелки лежат на ограничителях ровно на нуле. На владимирской панели приборов стрелки лежат на ограничителях в районе 10 км/ч и 500 обор/мин-1 соответственно. Также на владимирской панели ограничители хода стрелок имеют приборы температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня топлива.

Что касается шкал приборов, они имеют отличия по форме, которые видны невооруженным взглядом:



Формы шкал контрольных ламп, которые мы также изготавливаем, так же имеют отличия в форме:



Надеемся, что после прочтения этой статьи Вам будет гораздо проще определить производителя вашей панели приборов перед заказом нужного макета. Спасибо за внимание, пока!

Эта затея тянется С незапамятных времен а точнее с февраля что ли, ну вообщем толком не помнит не кто, но снег тогда появлялся и температура было около -5.Так вот когда волей случая и моего решения случилось так что попалась мне в руки за даром приборка от газ 3110,я сразу же кинулся ее тюнить как мог отскаблил зеленый светофильтр по пути читая форумы, к тому времени как я счистил весь зеленый светофильтр я понял, что приборы у меня латвийские старого образца, и у меня нечего не выйдет(в плане нормального подключения тахометра), а будет секс, либо он будет врать безбожно.
Не долго думая опечаленный(рижская лучше, аккуратнее выполнена, светиться более равномерно, стрелки от нуля, но есть и минусы) я выставил ее на продажу, ушла с первого раза, т.к состояние стекла было не очень продать за дорого не вышло, добавил немного купил на разборке волжскую нового образца, потихоньку шкрябал ее, паял.В итоге спаял собрал не понравилось стрелки белые не очень, а красные не видно.Потом я охладел к этой идее на длительное время, да и были другие заботы, сейчас занят поиском работы у машины вроде капитально нечего не отваливается,не ломается, прогоревший глушитель, потускневшая лампа ближнего, поплавившая проводка на туманки и дребежащая дверная карта не в счет.глушитель подождет, соседи потерпят, лампу сделал окислился минус, проводку восстановил, на карту забил будут новые позже.Ну вообщем время есть, занятся толком нечем собеседования, лазание по интернету в поисках вакансий, Машину готовить особо не варик переодически идут дожди, а там не на один день готовки.
К чему я это размазал? ну вообщем неделя работы по вечерам плавно перетекающим в ночи, и я сваял почти то, что хотел.Да мне уже не нравиться, хоть я не скрою я еще немного пребываю в восторге от своей работы, почему не нравиться в конце поста.
Теперь о процессе.
ингредиенты:
1) прибока газ 3110 после 99 года пофиг какая, газель, соболь, волга 31105 что кому по вкусу
2) провод 3 -4 метра(для светодиодной ленты)Провод потолще(для датчика скорости, и датчика указателя давления масла, для новой проводки)
3) 1 метр светодиодной ленты, цвет на ваш вкус
4) 3 миллиметра светодиоды (около 10шт)
5)Лак для ногтей, либо флуоресцентная краска
6) жидкость для снятия лака(по желания, можно тереть без жидкости)
7) клей
8) приборы от 2107,газель старого образца
9) 6 импульсный датчик скорости
10) клемы
11)тройник от2106 для датчика низкого давлени указателя давления масла, и сам датчик
12)самое главное прямые руки, хотя это можно отнести к разряду инструменты
имея все это начинаем соединять это все в конструкцию.

Теперь процесс:1 этап счищаем зеленый светофильтр, и белую краску на стрелках(по желанию можно оставить)или же можно растворить жидкостью для снятия лака(по желанию), паяем светодиоды, размещаем на дне приборного щитка, что бы освещение было более менее равномерно.Стрелки красим лаком/краской.Далее отдельный гемор со светодиодами для стрелок, точим светики, точим светорассеиватели подгоняем, клеим паяем(переделывал трижды).Собираем.
2 этап Сращиваем приборки, точнее их облицовки.
3 этап сравнивая схемы соединяем нужные провода, я сделал с помощью клем для возможности откатиться к стоку.(что бы сделать раздельные индикаторы указателя поворота нужно проложить два новых провода, от сине-черного и синего, фото ниже, будет понятнее.Удаляем гибкий вал привода спидометра, на его место прокладываем провода, от датчика скорости.Все собираем вместе, кайфуем.
ВАЖНО:для установки приборов прийдется удалить гидрокорректор фар, и ручку-крутилку однометра.Езжу с дырками думаю чем и как заклеить
А теперь о том что мне не понравилось, свечение не совсем равномерное, стрелки слишком яркие, и отсвечивают, некоторые приборы особенно по краями однометры отдают красным есть косяки при совмещении, видно швы.В будущем не будет не каких проводов и лент только печатные платы и смд светодиоды.(на 31105 й панели).
Около месяца ездил с заклинившим однометром, и с залипающими стрелками, спидометр залипал на 80-90,вольтметр и остальные на нуле.
Потом это окончательно мне надоело, я разобрал все приборы прокапал во втулки осей стрелок вд-40 подождал сутки потом по несколько капель моторного масла, все гуд.Одномтер разобрал, там перекосило шестеренку, поставил как надо собрал все гуд=)
ЗЫ да и еще я захотел сохранить экономайзер, но это уже другая история










← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»