Какие особенности дорожного движения в Греции? Чего ожидать на местных дорогах? Основные пдд греции

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Катерина Максимова...Несколько важных правил!

1) Всегда впереди сидящие должны быть пристегнутые! Дети до 7 лет в детском кресле!

2) Водителю нельзя принимать ни грамма алкоголя!

3) Пересечение двойной сплошной это грубое нарушение и дорогой за него штраф!

4) В больших городах не жалейте 3-4-5 евро за платную стоянку! В этом случаи скупой платит ох как много!

5) Не превышайте скорость 20 км и выше, выше положенного!

Удачного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!


Цитата:
Вроде сзади сидящие тоже должны.

Цитата:
Разве допустимые 0,5 промилле в Греции отменили?

Цитата:
Ну нет на Крите больших городов вообще, в любом городке можно бесплатное место для парковки найти, без всяких нарушений.


Цитата:
Это действительно правда? Очень удивлён и нигде такой информации невидел. Вроде везде пишут 0,5 промилле.

Цитата:
Совсем пустую невидел, но место припарковаться бесплатно и без нарушения всегда где нибудь находил.


Цитата:

Ну и в чем отличие от российских правил? Всё то же самое:))) Только разворот через сплошную в Греции у всех в порядке вещей, на скоростной режим все плевали (положено 90, гоняют под 100) и т.д. Но, у греков всё как-то аккуратно, деликатно, без наглости. За парковку платил только один раз в Элунде и то можно было найти место. С бесплатными парковками на Крите проблемпочти нет. Принято уступать дорогу, уйдя право, если с зади приближается машина. Ментов практически нигде не видно.

Новый - сухой закон ввели с 01 -01-2011. и в последний максимальный, алкогольный придел был 03.мл. Я это знаю потому что у меня брат милиционер в Солониках! А что касается парковки... Катерина ищет способ подстраховаться а не сэкономить! Для меня как для жителя Крита, без разницы, можно, или нет парковаться! Если мне надо я паркуюсь и иду по делам!

Нырок Вы смотрите Греческие новости? Уверен что нет! Я Вам коротко расскажу что говорят и что происходит! В этом году, в Греции ожидается большой наплыв туристов! На Крите открылись отели которые 5 а то 7 лет были закрыты! Правительство за усмотрением порядка, планирует подтянуть военную милицию в курортные зоны! Греция в этом году намерена выйти из кризиса!


Цитата:
Я извиняюсь, можно дать какую официальную ссылку на этот закон, я так понимаю ПДД? Просто интересно почитать, особенно зная как сами критяне да и туристы совмещают вино-пиво в тавернах и езду.

ronning Это была информация по телевизору! Была передача типо (Новый Год, новые правила!) Что касается самих Критян, это другая история и касается политики Крита! Но коротко я скажу... Милиции и Полиции на Крите местной нет! Если есть десяток человек, то их не слышно так как они при высоких чинах, а те кто на дорогах, они приезжие с материка... А это много значит!

Олег Krete, а как на Крите сейчас с камерами, расставленными на нац.трассе? :) помнится, 2 года назад практически все они не работали, были либо разбиты, либо замотаны черной пленкой. у моего мужа, довольно аккуратного водителя, тогда случилось какое-то минутное помутнение рассудка от красоты греческой природы и в частности, монастыря, который находился прямо у дороги. :)) Мало того, что муж, отъехав пару км от монастыря, повернул не туда, при развороте пересекая двойную сплошную (привиделось ему, что не в ту сторону мы едем:))), так еще мы въехали под камеру наблюдения, и тут я вспомнила, что сидя на переднем сидении, не пристегнула ремень безопасности. я так перепугалась, что потом еще 2 недели отдыха переживала, представляя себе размер штрафа. потом от человека, который там живет, узнала секрет Полишинеля о неработающих камерах. успокоилась только, когда спустилась по трапу уже здесь в Мск, штраф с нас тогда так и не потребовали). :))
Так вот как там... с камерами сейчас? :)


Цитата:
Откуда такая уверенность греков?Что они сделали такого особенного,чтобы это произошло?
Или мечтать не вредно?Если только надеются на немцев и англичан,кот. побоятся ехать в сторону Египета,Туниса,а теперь и Турции...Наши из Еги&Ту никогда не уйдут.Никаких ценовых преференций отелей тоже нет...

Олег Krete

Цитата:

Нырок Вы смотрите Греческие новости?

Конечно не смотрю. Но, от всей души желаю скорейшего выхода из кризиса.
В таком случае манера езды на Крите ни чем не отличается от нашей, российской, за исключением отсутсвия пробок и нашего российского хамства.
А кто-нибудь из автолюбителей Крита сможет мне объяснить, как повернуть налево, к морю (я еду из Ретимно в Ираклион), если всю дорогу идут 2 сплошные и везде знак "поворот налево запрещен"?
Специально у местных спрашивал, как быть в такой ситуации. Овечали - да поваричивай, где хочешь:) Та же картина, если ехать в обратную сторону и вдруг нужно развернуться.

Местные правила дорожного движения (ПДД) изложены в греческом Кодексе дорожного движения и в целом совпадают с российскими. Имеется ряд особенностей, которые следует учитывать:

- местные водители - как правило, знают дороги наизусть, и довольно часто движутся по ним с нарушением ПДД - превышение скорости, обгон через сплошную, разворот через двойную, проезд на красный свет и т.п. Очень рекомендую не следовать их примеру. Соблюдать правила дорожного движения на Крите чрезвычайно полезно для сохранения вашего здоровья и благосостояния.

- знаки . В основном установлены уже современные знаки европейского размера, однако кое-где встречаются старые, маленькие, плохо различимые, но действующие. Будьте внимательны. Многие знаки имеют повреждения, отверстия - расстреляны бравыми критянами, такая вот странная традиция (клик на знаке "Арадена" ниже справа откроет расстрелянный знак во всей красе)


- светофоры . Небольшого размера, в основном не имеют дублера на противоположной стороне перекрестка, поэтому, если стоите близко, не видно переключения с красного на зеленый. Вам тут же начнут сигналить стоящие за вами в очереди машины - не пугайтесь, проверьте - зеленый ли, потом трогайтесь. Прежде чем выезжать на перекресток на зеленый свет, убедитесь, что поперечный поток уже перестал ехать на красный. Это не шутка.

- указатели населенных пунктов. Либо сразу на греческом и английском, либо сначала на греческом (например, Μπαλί), метров через 100-200 - на английском (Bali), особенно это характерно для Новой нацдороги.

За пределами ННД/СНД довольно часто указатели стоят только и непосредственно на повороте, что крайне неудобно. А на второстепенных дорогах их может не быть вообще. Если у вас есть навигатор (ренткары обычно называют его просто "GPS") и хорошая бумажная карта, то это может серьезно уменьшить время поездки из пункта А в пункт Б. Многие ренткары предлагают GPS в качестве дополнительной опции, по разумной цене. Но карта в машине все же нужна - иногда GPS пытается увести на "козьи тропы".

- дороги . В целом неплохие. После российских можно считать хорошими, но критские - они узкие, разъезжаться с самосвалами или туристическими автобусами в горах с непривычки нелегко. Исключением является Новая национальная дорога (ННД) вдоль северного побережья (на картах она обозначается как "ВОАК" от греческого " Βόρειος Οδικός Άξονας Κρήτης " т.е. "Северная Дорожная Ось Крита", или ЕО90, или , или А90 . Ее все еще строят, когда-нибудь она станет автомагистралью от Киссамоса до Ситии.

Есть несколько современных трасс на юг. Но и они местами весьма извилисты и имеют существенные перепады по высоте. На крутых "слепых" поворотах принято подавать звуковой сигнал, особенно, если дорога превратилась в одну-единственную полосу. Услышите сигнал сами - остановитесь, дайте проехать встречной машине.

Бывают на Крите дожди, и после дождей на дорогах очень скользко , количество аварий, в том числе "перевертышей", резко возрастает.
Кое-где на дорогах попадаются выбоины, местные стараются их объезжать на полном ходу, будьте (морально) готовы к резкому маневру идущей впереди и даже сбоку машины.

- скорость . Официально в Греции такие ограничения скорости: 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов, 110 км/ч на скоростных дорогах, 130 км/ч на автострадах (). Спрашивал у знакомых на Крите, они говорят "а у нас по прежнему - 50 км/ч в населенных пунктах, 90 км/ч вне населенных пунктов". Однако Новая национальная дорога частично стала "скоростной". Сам видел знак "100" на одном из обновленных участков ННД.
Все же очень рекомендую не превышать 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городе и смотреть на знаки ограничения скорости. Соответствующая функция навигатора очень помогает.
Привычка к особенностям рельефа возникает только через 5-7 дней ежедневной езды. Берегите себя и пассажиров. Во многих местах установлены "нереальные" знаки ограничения скорости, к тому же хорошо замаскированные придорожной растительностью - например, 40 или 60 км/ч на Новой нацдороге в безлюдном месте. По мере возможности, надо их соблюдать. Наверно. Хотя местные идут в этих местах со скоростью 90-100 км/ч. Но штрафуют-то почти исключительно туристов на арендованных машинах... Учтите, использовать радар-детекторы запрещено законом, если поймают - дикий штраф (до 2000 евро) и лишение прав на месяц.

Кроме того, в конце 2008 г. на Новой нацдороге установили кучу видеокамер, перед каждой есть аж по два предупреждающих знака.


Есть информация (сентябрь 2015), что они работают, хотя включены не постоянно. В основном они, как говорят, работают в июле-августе, "стреляют" в задний номерной знак.

- развязки на Новой национальной дороге отличаются непривычной организацией движения. Вот пример (кликнуть для увеличения) пересечения Новой национальной дороги с дорогами Пеза-Ираклион и Армени-Ретимно:


Если ехать из Пезы в сторону Ираклиона (левая карта, едем "снизу вверх") и задаться целью свернуть на Новую национальную на Херсониссос (по ННД направо) или на Ретимно (по ННД налево), то сразу возникают всякие горячие пожелания тем, кто проектировал эту развязку. Хорошо, что пока таких головоломок немного и все-таки там установили светофоры, вот только они работают не всегда.

- обгон . Если Вас хотят обогнать, то либо "приклеются" к бамперу (как на МКАД), либо начнут подавать сигнал обгона левым поворотником, а иногда и включением фар, но самого маневра обгона не будет (значит, "просит дать возможность обогнать") - сдвиньтесь вправо (если возможно) и дайте возможность обогнать без пересечения обгоняющим сплошной полосы. Можете при этом ехать по асфальтированной части обочины, это нормально.

Проблемой могут быть камни на обочине из-за камнепада , или запаркованный на обочине автомобиль, который вы не видели из-за поворота. Если уступать дорогу для обгона кажется вам в данный момент опасным, не проявляйте супервежливость, располагайте машину на проезжей части, как считаете нужным. Когда маневр обгона станет, по вашему мнению безопасным, дайте сигнал левым поворотником пару раз ("безопасно, обгоняй") и уйдите вправо.

Однако : согласно ПДД, движение по обочине запрещено. Полиция на это внимания не обращает, а вот страховая компания обратит (если захочет) - если ваш автомобиль попал в аварию, двигаясь по обочине (столкнулся с припаркованным авто, с камнем от камнепада), то формально это результат умышленной или невынужденной небрежности (negligence) и страховка это не покрывает - не страховой случай. Если страховая компания "упрется" - платить придется очень много (см. " "). Но это в теории - по обочине на Крите ездят все.

- разворот и поворот налево в разрешенных местах. Опасны тем, что по встречной полосе, но в попутном вам направлении движется на обгон вашего авто другой автомобиль, не обращая внимания на включенный левый поворотный сигнал вашего автомобиля. Т.е. вы включаете левый поворотник, встаете к месту поворота/разворота, пропускаете встречный поток, начинаете поворот или разворот налево - и получаете удар в левую часть Вашего авто от этого попутного автомобиля. Вина будет ваша, если разделительная полоса до места разворота/поворота была прерывистая (обгон по встречной разрешен), или не ваша, если полоса была до места маневра сплошная (обгон по встречной запрещен). Как избежать: проверяйте перед маневром отсутствие не только встречных, но и попутных машин.

- движение задним ходом на ННД формально запрещено (как бы автомагистраль), т.е. если попадете в ДТП при таком маневре - вина будет ваша.

- круговое движение. Автомобиль, въезжающий на круг, имеет преимущество, а находящийся на круговом движении должен уступить ему дорогу, т.е. обычное правило "помеха справа". Однако перед многими круговыми развязками стоят знаки приоритета для машин, находящихся на круге, и тогда въезжающий на круг автомобиль должен уступать им дорогу. Обращайте внимание.

- сигнал светом фар . Может иметь несколько значений: за городом - "впереди полиция в засаде", "впереди помеха (авария, камни, козы)", в городе - "я еду, дай проехать", "я жду, давай проезжай", "привет" (это не вам, а знакомому в вашем потоке).

- ближний свет фар днем вне населенных пунктов греки не включают. С включенным светом ездят в основном туристы. Плохого в этом ничего нет, во всяком случае, если включите, местные будут с вами осторожнее.

- парковка . Парковаться под знаком "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена" не стоит - полиция штрафует, как правило, именно арендованные автомобили. В городе местные нередко паркуются в 2, и даже в 3 ряда. Включат аварийку, и пошли в таверну или супермаркет. ПДД это запрещает, не следуйте их примеру. Если для парковки вам требуется движение задним ходом, включите аварийку (требование ПДД).


- взаимоотношения на дороге. В целом критяне-водители довольно вежливы, дают втиснуться в поток с боковой улицы и т.д. Вот посмотрите, как это происходит (к счастью, таких сложных перекрестков немного).
Однако среди местных водил попадаются того же калибра придурки, что и в Москве - могут подрезать, не соблюсти приоритет, выскочить на красный. Не горячитесь, пропустите их - пусть едут, свой столб они найдут - Греция уверенно занимает ведущие места по ДТП в Европе, а Крит - первое место в ЕС (в 2010) по количеству погибших на 100 000 человек населения.
Случай из практики - возвращался из Агиос Николаоса в Ретимно на Хюндай Акценте, шел около 100, после Ираклиона обогнал БМВ. Этот... меня догнал, обогнал, развернулся и поехал обратно. Видимо, что-то хотел мне доказать.
Очень многие критяне разговаривают по мобильнику за рулем (что запрещено ПДД), поэтому их автомобиль может вести себя на дороге "неадекватно".

Ладонь " пятерней ", выставленная в окно, означает наш поднятый средний палец - не реагируйте, ваша задача не "ехать", а "доехать". "Погонялки" на Крите слишком опасны.

- с полицией никогда не спорьте и всегда платите штрафы. Штрафы необычно высокие - до 700 евро за проезд на красный, например. Вот почитайте. Однако, по словам "попавших" на штрафы, они выписываются не на максимальный размер, а поменьше, иногда существенно меньше. Полиция любит прятаться под мостами и в конце длинных участков - ловят превышателей скорости и пересекателей сплошной разделительной. Радары - лазерные. Детекторы радаров запрещены. Кроме того, на Национальной дороге есть машины скрытого патрулирования, без полицейской раскраски. Штрафы оплачиваются на почте, которая не работает в субботу и воскресенье. Штраф за неправильную парковку может быть выписан муниципалитетом, а не полицией. Мне сказали, что оплачивать его надо в этом же муниципалитете.

- заправки . Нет смысла пытаться заправить машину самостоятельно - самообслуживания на критских заправках я не видел. Заправляют обычно на сумму денег (на 20 евро, например), а не на литры - чтобы со сдачей не заморачиваться. Деньги смело отдайте заправщику. Если нужна квитанция (зачем она Вам?), скажите, Вам ее принесут.


Однако однажды на заправке "Эко" в Сталиде заправщица сказала мне заплатить в офисе, после того, как заправила машину. Единственный случай.

Заправщику можно сказать "полный бак (full tank)", он сам отследит, чтобы по деньгам оказалась более-менее круглая сумма. Цены на бензин варьируются следующим образом: самые высокие цены - в центре города и на Новой нацдороге, причем в крупных городах (Ираклион) цены обычно пониже, чем в небольших (Ретимно). Самые низкие цены - в пригородах, однако с удалением на периферию цены быстро растут - из-за стоимости доставки туда бензина. Также цены ниже в не-брендах (Silkoil, Eko), по сравнению с брендами (ВР, Shell). К сожалению, далеко не все заправки круглосуточные. Текущую цену на бензин в Ретимно можно посмотреть .

Отдельно необходимо отметить схему мошенничества, практикуемую время от времени на некоторых заправках, особенно вблизи городов: машина подъезжает к заправочной колонке, водитель, не выходя из машины, открывает лючок бензобака или передает заправщику ключи от этого лючка. Заправщик вставляет заправочный пистолет в горловину бензобака без нажатия на рычаг. Колонка включается, шумит насос, бензин НЕ льется, затем колонка отключается, заправщих берет деньги, машина уезжает и только потом, когда датчик топлива "оживет", турист обнаруживает, что бензина нет. Естественно, этот вариант "отрабатывается" только на туристах, особенно на тех, кто спешит в аэропорт и/или не контролирует показания заправочной колонки в литрах и евро. Контролируйте - на дисплее колонки все видно.

- мотоциклы и мопеды . Мотоциклов мало, гоняют они быстро, но встречаются больше на загородных трассах, и вообще, по-моему, достаточно осторожны в движении. Мопеды, скутеры и квадроциклы - бич курортных городков на востоке Крита. На мопедах в основном местные, но попадаются и туристы, на квадроциклах в основном в меру трезвые туристы. Основная проблема - непредсказуемость их поведения на дороге. Будьте внимательны, они выскакивают перед вашим автомобилем, едут навстречу вам по улице с односторонним движением, резко останавливаются прямо на дороге поболтать с девушкой или движутся перед вами со скоростью 20 км/ч, т.к. отчаянно трещащий "мопедоконь" несет сразу двух упитанных молодцов (или молодиц).

- животные на дороге. Козы, овцы.

Попадаются регулярно, так что будьте внимательны.


- платные парковки . Есть в крупных населенных пунктах или в туристических точках (например, парковка у спуска к пляжу Превели) . Устроены обычным образом - или шлагбаум и талон на въезде после нажатия кнопки - оплата на выезде, или паркомат - набрал время - оплатил - квитанцию под дворник, или живой грек, принимающий деньги и выдающий талончик и, иногда, садящийся за руль Вашего авто для постановки на парковку. Соответствующий дорожный знак про платную парковку, как правило, стоит. В общем, нет ничего сложного в парковке за деньги, даже если не знаете греческого или английского.

Въезд на платную парковку в порту Ретимно

- карты и навигаторы . Есть хорошие , но купить их разумной цене можно только на Крите. В последнее время многие ренткары предлагают навигаторы за очень небольшие деньги. Мы ездим с навигатором с 2010, однозначно экономится время и бензин, так что рекомендую, хотя изредка может повести "козьими тропами".

- ремень безопасности . Пристегивайтесь как на передних, так и на задних сиденьях. Это нужно не только из соображений безопасности, но и из-за размера штрафа за не пристегнутый ремень. Но очень многие не пристегиваются, что имхо нехорошо.

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.

В Греции действуют международные правила и знаки. Надписи, как правило, дублируются на английском языке.

На Крите, как и во многих европейских странах, используется правило правой руки, согласно которому, транспорт справа при отсутствии других знаков имеет преимущество. Находящиеся на кольцевой развязке, должны уступать дорогу, въезжающим на нее.

Стоянка разрешена на большинстве улиц, но в некоторых местах следует приобретать парковочную карту. Имеются также платные стоянки.

Звуковые сигналы разрешены только в случае опасности, но местные жители, особенно на больших грузовиках, любят посигналить при обгоне.

Ограничение скорости при отсутствии знаков ограничения скорости: 50 км/час в городах и 90 км/час на шоссе.

Предельно допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 г/л, но лучше не испытывать судьбу.

Штрафы за нарушение правил очень высокие.

Описание нарушения Штраф в евро
Превышение скорости на 20 км/ч 40
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч 100
Превышение скорости более, чем 30 км/ч 350
Содержание алкоголя от 0.50 до 0.80 грамм/литр крови 200
Содержание алкоголя от 0.80 до 1.10 грамм/литр крови 700
Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови 1200
Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет 2000
Езда без ремня безопасности/мотошлема 350
Запрещённый обгон 700
Проезд на красный сигнал светофора 700
Несоблюдение знаков "СТОП"/"Уступи дорогу" 700
Опасное вождение 700
Проезд закрытого ж/д переезда 700
Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях 700
Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах 200
Запрещённая остановка/стоянка 80
Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта 150
Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением) 200
Создание помех движению на перекрестке 350
Использование приборов "анти-радар" 2000

При оплате штрафа в течение 10 дней с момента нарушения государство предоставляет скидку в 50%. По прошествии 10 дней нарушитель обязан внести 100% суммы штрафа.

Дорожные условия.

Дороги делятся на несколько категорий. Обычно большие города соединены широкими магистралями, а мелкие населенные пункты узкими дорогами. По северному побережью Крита проходят Старая (National Road) и Новая национальная дорога (New National Road). Новая национальная дорога от Ханьи до Кастелли (Киссамос) через Ираклион и Ретимно - широкая, по две полосы движения в каждую сторону, и не заходит в населенные пункты. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов. Съезды с Новой национальной дороги достаточно редки, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не проскочить съезд на нужный населенный пункт. Следующий съезд или место для разворота могут быть только через несколько километров.

Чем дальше от северного побережья Крита, тем больше меняется характер дорог, они становятся узкими, со слепыми поворотами, и с постоянными спусками-подъемами. Не рекомендуется ездить по таким дорогам в темное время суток. К отдаленным населенным пунктам могут идти грунтовые дороги по которым не рекомендуется ездить, если Вы точно не знаете состояние этих дорог. По некоторым из них можно проехать только на полноприводном автомобиле и при наличии соответствующих навыков. В случае повреждения автомобиля на грунтовке, страховка не будет действовать.

На Крите очень много мопедов, которые почти всегда обгоняют справа, поэтому нужно быть внимательным, сворачивая к обочине, особенно в городе.

В горных районах из-за камнепадов и оползней на дороге могут неожиданно возникнуть препятствия. Опасность представляют и животные, особенно козлы, часто они пасутся около проезжей части.

После дождя дороги могут быть очень скользкими из-за покрывшей их соляной пленки.

В городах тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что пешеходы ходят по проезжей части.

Следует иметь ввиду, что местные жители часто совершают обгоны, пересекая сплошные линии и входя на большой скорости в слепые повороты.

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия, поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на Ваш сотовый телефон.

112. 112 - телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Это бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны.

104. 100 - номер полиции, 166 - номер скорой помощи, и 199 - номер пожарной команды.

В целом, при соблюдении правил и осторожности, езда на автомобиле по Криту не представляет какой-либо особой сложности.

Греция это страна, которая отличается высокими штрафами за нарушение правил дорожного движения, но на местных водителей это особого впечатления не производит, они водят авто достаточно агрессивно, нередко превышают скоростной режим и т.д. Самая сложная ситуация в крупных городах, где движение усложняют двухколесные транспортные средства. Самые сложные для передвижения города это Салоники и Афины. Водителям у которых нет достаточного опыта вождения лучше воздержаться от путешествия на авто по этим городам. Кроме этого во многих городах ощущается нехватка привычных для многих дорожных знаков, особенно редко встречаются такие знаки как «Главная дорога» и «Уступи дорогу». При подъезде к перекресткам нужно всегда притормаживать.

В случае если дорожное движение регулируется светофором не стоит сильно спешить и трогаться сразу же после включения зеленого сигнала. Связано это с тем, что у многих водителей есть привычка проскакивать на красный свет, что нередко приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. И при том, что данное нарушение считается самым серьезным, за него полагается заплатить штраф в размере 700 евро и лишение водительских прав на два месяца.

Во многом безопасность поездок по Греции будет зависеть от соблюдения скоростного режима. В данном случае речь идет о том, что в пределах населенных пунктов максимальная скорость не должна превышать 50 километров в час, на загородных трассах – 80 км/ч, а на автобанах не более 130 км/ч.

Проезд по автобанам в Греции платный, стоимость зависит от типа автомобиля и конкретно взятого маршрута. Средняя стоимость проезда колеблется от 2,5 до 6 евро. Чаще всего оплата производится наличными, поэтому желательно, чтобы при себе было достаточное количество мелких купюр.

При передвижении по Греции нужно учитывать такой немаловажный фактор, что практически все заправки, которые расположены вдоль трасс, работают до 19 часов. Круглосуточные заправки встречаются преимущественно в крупных городах и на некоторых оживленных трассах.

Не забывайте во время движения пристегиваться, причем это требование касается не только водителя, но и всех пассажиров. Нарушение этого правила влечет за собой штраф в размере 350 евро и лишение водительского удостоверения на 10 дней.

Также как и во многих других странах мира, серьезнейшим нарушением является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Согласно греческому законодательству допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 промилле. В случае первого задержания придется заплатить штраф от 200 до 2000 тысяч евро.

Греческие полицейские преимущественно дислоцируются на оживленных трассах, но данный факт местных жителей нисколько не смущает и меньше они от того не нарушают. Нужно отметить, что к иностранным водителям местная полиция относится довольно благосклонно. За незначительные нарушения могут ограничиться устным предупреждением, а права забирают только за что-то серьезное.

В высокий туристический сезон для Греции характерны пробки, что обусловлено существенным увеличением туристического потока, но на платных автострадах их никогда не бывает (исключение составляют только какие-то серьезные аварии).

К сожалению, немало хлопот водителям доставляют и местные пешеходы, которые часто переходят дорогу в неположенном месте и тем самым создают аварийные ситуации. В пределах населенных пунктов не стоит превышать скоростной режим, иначе можно столкнуться с серьезными неприятностями.

Нельзя сказать, что ситуация с дорожным движением в Греции критическая, особенно с учетом того, что качество дорожного полотна там намного лучше, чем у нас. Проблема может быть только в том, что не все могут быстро адаптироваться в чужой стране, ее особенностям и далеко не последнюю роль играет языковой барьер. Если вы уверены в своих силах, то отказываться от путешествия по стране на арендованном автомобиле не стоит.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»