Лампы h1 какие лучше тест. Лампы Н7 — какие прослужат дольше? Экспертиза ЗР. Объем добра: тест-драйв Toyota Alphard Executive lounge

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Хорошему автомобилю нужен хороший фонарь под каждый глаз. Да так чтоб светил, что можно было светлое будущее увидеть. Тест ламп, проведенный авторитетными экспертами, установил лучшие модели для фонарей вашего автомобиля.

Типы автомобильных ламп

H1

Наиболее распространенный тип. Чаще всего применяется в четырехфарной системе освещения. Конструкция таких устройств накаливания состоит из одной спирали. Тип H1 относится к фланцевым видам, характеризующихся жестким параметром расположения спирали по отношению к фланцу. Благодаря чему обеспечивается оптимальная фокусировка относительно оптики и отражающей зеркальной поверхности.

Автомобильные лампы H1, применяемые в фарах головного света и противотуманках, имеют вытянутую или скрученную спираль. Цоколь H1 чаще всего применяется в моделях для противотуманных фар и дополнительных огней.

В зависимости от применяемой технологии лампы H1 можно разделить на такие основные группы:

  • Накаливания – устроены по принципу обычной бытовой лампочки.
  • Галогенные – такие модели H1 устроены, как и обычные лампы накаливания. Но вместо вакуума в них закачивают смесь инертного газа и галогенового вещества (пары йода или брома). Колпак устройства выполняется из кварцевого стекла, что значительно увеличивает ударостойкость ламп. На сегодня галогенные модели H1 на нашем рынке.
  • На основе светодиодов – передовая технология. В таких устройствах H1 используются полупроводниковые кристаллы. Светодиодные модели наиболее устойчивы к механическим воздействиям. Использовать светодиоды в автомобильной оптике начали относительно недавно. Поэтому они еще не получили широкого распространения.
  • Ксеноновые лампы – в них для получения света используется электрическая дуга между двумя металлическими электродами, расположенными в ксеноновой среде. Для запуска таких устройств нужен специальный блок. Поэтому ксеноновые модели самые дорогие из всех.

H4

Автомобильные лампы с цоколем H4 используются в основном в фарах головной оптики. Конструкция ламп H4 включает в себя две спирали. Основные виды этого типа устройств:

  • Галогенки.
  • Светодиодные модели.
  • На ксеноне.

Наиболее распространены галогенки H4. Их модификации:

  • Модели с увеличенным термином эксплуатации – срок их службы в несколько раз больше обычной H4.
  • Лампы H4 повышенной световой мощности – продуцируют световой поток, который на 30% ярче обычного.
  • Всепогодные – продуцируют свет желтоватого цвета.
  • С повышенной энергетической мощностью – используются во светооптике.

H7

Относится к фланцевому типу однонитевых автомобильных ламп. H7 производятся сравнительно недавно (середина 90-х).

Основные виды H7:

  • Галогенные модели H7.
  • Светодиодные модели.
  • H7 на основе ксенона.

Такой тип используется в основном в фонарях головного света. На рынке доступны модели H7 с повышенной мощностью и светоотдачей.

Лучшие модели

В рейтинг ламп для легкового автомобиля вошли самые устройств различных типов. Отбор производился не только по уровню популярности среди российских автомобилистов, но и по результатам испытаний авторитетных печатных изданий автомобильной тематики.

OSRAM H4 Standard

  • Тип — H4.
  • Лампы основного света.
  • 12 В.
  • 60-55 Вт.

OSRAM H4 Standard — отлично подходит как для города, так и для трассы

Тест модели показал, что степень освещения верхней границы намного ниже установленной нормы. То есть она полностью безопасна для других участников дорожного движения (не ослепляет).

Освещение лампой рабочей зоны оказалось наиболее эффективных из всех представленных образцов. По всех границе освещения слепых зон или темных пятен не выявлено.

Модель подходит как для автомобиля, так и для движения по трассе.

GENERAL ELECTRIC H4 Standard

  • Для основного света.
  • 12 В.
  • 60-55 Вт.

Тест показал, что автомобильная лампа освещает рабочую зону равномерно с двух сторон. Что для правостороннего движения не является идеальным показателем.

Уровень верхней границы светового потока ниже допустимого. Слепых зон или пятен затемнения в зоне основного фокуса обнаружено не было.

Philips Vision +50% Plus

  • С повышенным уровнем освещения.
  • 12 В.
  • 60-55 Вт.

Освещенность рабочей области без слепых зон. Верхняя граница луча в пределах допустимой высоты. Тест мощности освещения показал, что световой поток выше установленной нормы всего на 10-12%, что намного ниже заявленного производителем уровня (50%).

OSRAM

  • Для основного света.
  • 12 В.
  • 60-55 Вт.

Тест освещения рабочей зоны модель прошла. Предел высоты луча в норме. Мощность освещения немного ниже минимального, что в условиях ограниченной видимости (дождь, снег туман) является критичным показателем.

Philips X-Treme Vision + 100%

  • Тип – H1 галогенка.
  • Для основного света.
  • 12 В.
  • 55 Вт.

Hyundai H1. Цена: От 2 229 000 р. В продаже: с 2018 г.

В свое время те, кому был нужен практичный, вместительный, а главное за разумные деньги автомобиль, обращали внимание именно на Hyundai Н1. Популярность он заслужил как среди корпоративных клиентов, где вместительность автомобиля ценят больше всего, так и среди автолюбителей, которые привыкли стоя входить, стоя выходить из машины. И вот обновленный Hyundai H1, он же Hyundai Starex, появился в официальных дилерских центрах. На выбор предлагается три варианта комплектации, при этом двигатель один - 2,5‑литровый дизель. Только с механической 6‑ступенчатой коробкой его мощность 136 л. с., а с автоматической 5‑ступенчатой - 170 л. с.

Понятно, что первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новинкой, - это обновленная передняя часть. Новые горизонтальные проекционные фары вместо вертикальных рефлекторных, новые противотуманки, иная, большего размера решетка радиатора - все это притягивает взор. Эти элементы, конечно же, осовременили машину, но в остальном H1 фактически остался прежним.

Сзади автомобиль и вовсе не отличить от предыдущей модели. Кстати, если машина будет в максимальной комплектации, то на задней двери появится камера заднего вида, картинка с которой отображается в окошке салонного зеркала.

Панель приборов у автомобилей, поставляемых на внутренний и американский рынок, совсем иная, нежели у тех, которые идут к нам. Наш вариант - все тот же, знакомый по предыдущему Hyundai Н1.


Небольшие отличия есть только в блоке управления аудиосистемой и системой вентиляции и отопления. Эти блоки визуально разделили, что пошло только на пользу. Немного изменили и центральные воздуховоды.

Как и прежде, Н1, поставляемый на наш рынок, имеет 8‑местный салон. В максимальной комплектации сиденья отделаны тканью и кожей, в нашем случае это исключительно ткань. Все без исключения сиденья в автомобиле имеют регулировку наклона спинки. Это обеспечивает должный уровень комфорта при длительной поездке. Жаль, что угол наклона не позволяет превратить второй и третий ряд в ровное спальное место.

Средний ряд имеет несколько продольных положений. Это дает возможность увеличить место для ног сидящих на третьем ряду и обусловливает практически беспрепятственный доступ туда.

Пассажиры второго и третьего ряда могут самостоятельно контролировать систему вентиляции и отопления за счет ручек управления на потолке. У водителя также есть возможность вмешиваться в этот процесс.

Увеличить объем багажника можно лишь за счет наклона спинок сидений третьего ряда. Продольной регулировки задний диван не имеет, что существенно снижает возможность трансформации салона.

  • Просторный и вместительный салон, тяговитый двигатель, адекватная цена.
  • Незначительные изменения в интерьере.

Тест галогенных ламп H1

Спрос на галогеновые лампы обычно возрастает в осенне-зимний сезон, когда более половины суточного времени приходится на сумерки и темноту. Наши эксперты сравнили несколько популярных галогенок серии H1 по их интенсивности свечения.

Современные автомобильные галогеновые лампы, отличающиеся от аналогов предыдущего поколения повышенной интенсивностью излучения, давно числятся в списке самого раскупаемого дополнительного электрооборудования, используемого водителями при тюнинге. Сегодня спрос на подобную продукцию довольно высок, что связано, в первую очередь, с сезонным увеличением темного времени суток и осенней слякотной погодой, существенно снижающей видимость на дороге. Поэтому мы считаем полезным регулярно публиковать рекомендации экспертов по грамотному использованию этих приборов, в том числе и на страницах портала АвтоПарад, что, как правило, всегда вызывает повышенный интерес автомобилистов.

Учитывая актуальность темы, мы решили провести сравнительный блиц-тест нескольких популярных модификаций галогеновых ламп, представленных на нашем рынке. Для испытаний были выбраны лампы ходовой серии H1 мощностью 55 Вт, используемые в фарах ближнего света как на отечественных легковушках, так и на иномарках. В итоге мы решили приобрести пять комплектов галогенок, выпускаемых под такими известными брендами, как Xenotex, IPF, Сatz, Narva и Sho-Me.

Эти изделия мы сравнивали между собой, оценивая интенсивность свечения с помощью специального прибора – люксометра. В ходе испытаний все лампы поочередно фиксировались в патроне штатной круглой автомобильной фары, при этом люксометр находился на расстоянии полутора метров от исследуемого источника света.

Сразу оговоримся: отобранные образцы, имея одну и ту же мощность, обладают разными показателями цветовой температуры, которая, напомним, измеряется в градусах Кельвина (К). От данного параметра зависит сила светового потока и особенности его восприятия человеческим глазом. Для справки: у солнечного света нижняя граница цветовой температуры составляет порядка 4500 К. Высококачественные лампы с оптимальной цветовой температурой 4300 К, которые штатно применяют автопроизводители, обладают спектром излучения, близким к солнечному.

Такие приборы обеспечивает наиболее естественное освещение, привычное нашему зрению. Кстати, слово «высококачественные» мы употребили не случайно – на рынке сейчас представлена масса различного рода галогенок, световые характеристики которых даже при заявленной производителем цветовой температуре 4300 К далеки от идеала. Что уж говорить о лампах, где данный показатель значительно превышает «оптимум»! Иначе говоря, чем больше цветовая температура, тем меньше cила светового потока, а, значит, дорога будет освещаться хуже. Что, в общем-то, наглядно подтвердили и результаты наших исследований.

Каковы же итоги контрольных замеров? Мы бы назвали эти данные показательными, поскольку они как нельзя лучше характеризуют возможности каждого образца. Итак, наименьшую «светосилу» в этом тесте показали модели IPF (Япония) - замер обозначил уровень в 190 люкс. Честно говоря, мы ожидали от этого бренда гораздо более высокого результата. Тем не менее, по мнению экспертов, показанные лампами IPF значения могут быть обусловлены тем, что их цветовая температура составляет 5500 К – больше, чем у прочих участников теста.

Гораздо лучше в этом плане показали себя галогенки Narva (уровень светосилы в контрольной точке – 270 люкс), а также корейские лампы Xenotex (уровень светосилы – 300 люкс). Что, кстати, вполне закономерно – у последних, например, цветовая температура составляет 4300 К, что близко к показателю спектра солнечного света. Но еще лучше светят галогенки другой корейской марки - Sho-Me, у которых яркость свечения повышена на 120% в сравнении со штатными лампами. У них уровень светосилы в контрольной точке достигает 320 люкс.

Какая же лампа сильнее светит?

Победителем же наших испытаний среди источников света спецификации Н1 стали японские галогеновые лампы Сatz с цветовой температурой 3300 К. Они обеспечили наибольший (среди прочих участников теста) уровень светосилы, который составил 350 люкс. Что, впрочем, неудивительно, ведь светотехническая продукция бренда Сatz в данном случае может выступать в качестве эталона. Хотя бы потому, что эта марка хорошо известна среди автопроизводителей своей надежностью, а галогеновые и ксеноновые лампы поставляются на конвейеры многих крупных автозаводов, среди которых, например, предприятия Subaru, Honda, Mercedes. В нашей стране эту марку представляет официальный дистрибьютор – столичная компания «Апико».

Обобщая итоги теста, мы можем уверенно утверждать, что в целом каждый участник теста достоин того, чтобы его рекомендовали к использованию. Уже потому, что все без исключения образцы светят заметно лучше штатных ламп. В то же время, уровень освещенности дороги при выборе того или иного комплекта галогенок, которые мы испытывали, будет разным. Что конкретно предпочесть – это дело выбора автовладельца. Надеемся, что результаты нашего теста помогут автолюбителям лучше сориентироваться при покупке ламп для своей машины.


Популярные материалы

Внезапное появление посторонних звуков при работе движка должно сразу же насторожить водителя…
Просмотров: 504

Какие лампы лучше поставить в фары? Этот вопрос задают себе многие автолюбители, при покупке взамен перегоревших или неудовлетворенности излучаемым светом установленных ламп. Выбирая те или иные источники света необходимо учитывать их тип, устройство, потребляемую мощность (в том числе излучаемого тепла), величину светового потока и так далее. В соответствии с нормами ЕЭК ООН лампы делятся на несколько типов. Однако наиболее распространенными для автомобильных фар являются изделия типов H4 (двухнитевые) и H7 (однонитевые). И те и другие используются в принятой в Европе системе освещения автомобилей CR. Лучшие лампы для авто производят такие известные в мире производители, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade, MTF-Light.

Типы автомобильных ламп

Чтобы хорошо разобраться, какие , необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:

Галогенная лампа «под ксенон»

  • ксеноновые;
  • лазерные;
  • галогенные;
  • светодиодные.

Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.

Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.

К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).

В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:

Автомобильные светодиодные лампы

  • очень длительный срок службы;
  • крайне низкое потребление электроэнергии;
  • мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
  • эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
  • равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).

Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.

Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.

Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!

Какие автомобильные лампы купить

При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.

Не стоит покупать лампу, которая значительно превосходит по мощности перегоревшую. Соответствующую информацию вы найдете в мануале или справочной литературе к вашему автомобилю.

При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документацие к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.

Цветовая температура и световой поток

При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000...6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.

Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:

  • для противотуманных фар лучше выбирать источники света с температурой в пределах 3000...3500 К;
  • для обычных фар лучше покупать лампы с температурой от 4000 К и выше.

Лампы с температурой в пределах 4200...4500 К дают оптимальный белый свет. Если температура будет ниже 3500 К, то уже заметен желтоватый оттенок. А если температура будет от 5000 К и выше, то вы сможете наблюдать голубоватый оттенок.

При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых . Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.

Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.

Производители

В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях - наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.

Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» - правую.

Производители Расстояние [м] и значение светового потока [лк]
10 20 30 40 50 60 70
Л П Л П Л П Л П Л П Л П Л П
OSRAM 134 188 17,7 42,4 5,25 14,5 2,24 8,08 1,11 5,05 0,33 3,05 - 1,8
«Маяк» 127 173 23,6 38,3 6,14 16 2,56 9,05 1,27 6,06 0,64 3,6 0,3 2,35
Philips (+30%) 110 188 12,4 33,3 3,59 13,6 1,23 7,64 0,54 4,84 - 2,8 - 1,57
BOSCH 94,3 152 14,8 34,4 3,13 13,1 1,25 6,37 0,65 3,89 - 2,3 - 1,35
Narva 91,5 177 9,34 30,7 2,24 10,3 0,7 4,81 - 2,83 - 1,27 - 0,46
Штатные лампы 78,3 102 9,03 21,3 2,05 7,03 0,32 3,6 - 1,73 - 0,69 - 0,17
LED 64,3 89,6 17,7 24,9 8,65 10,4 4,98 4,01 3,14 3,86 2,17 2,58 1,6 1,78

В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!

Рейтинг ламп с цоколем h1

Фары с цоколем типа h1 до сих пор достаточно распространены в автомобилях, хотя повсеместно вытесняются более современными осветительными приборами. Приводим для вас рейтинг из 11 лампочек с соответствующим цоколем, которые подходят для рефлекторной фары от автомобиля ВАЗ-2110. Далее приведен рейтинг с указанием уменьшения или увеличения светового потока по сравнению со штатными лампами, устанавливаемыми производителем авто на конвейере.

  • 11 место . Osram H1 Original Line 12V 55W (64150). Это стандартная лампа, устанавливаемая автопроизводителем ВАЗ-2110 с завода.
  • 10 место . GE MegaLight Plus +50%. Излучает 106% от стандартной лампы.
  • 9 место . GE Sportlight +50%. Излучает 110% от стандартной лампы.
  • 8 место . PHILIPS White Vision 4300К +60%. Излучает 113% от стандартной лампы.
  • 7 место . PHILIPS Vision +30%. Излучает 114% от стандартной лампы.
  • 6 место . KOITO Whitebeam III. Излучает 117% от стандартной лампы.
  • 5 место . OSRAM SILVERSTAR+60%. Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 4 место . PHILIPS Vision Plus +60%. Излучает 128% от стандартной лампы.
  • 3 место . OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%. Излучает 133% от стандартной лампы.
  • 2 место . PHILIPS X-treme Vision +130%. Излучает 134% от стандартной лампы.
  • 1 место . GE MegaLight Ultra +90%. Излучает 138% от стандартной лампы.

Помните, что все фары с цоколем h1 после установки в фару необходимо обязательно регулировать. Это связано с тем, что цоколь у них маленький, и от геометрии многих ламп меняется интенсивность и направление пучка света.

Рейтинг ламп h7

Теперь рассмотрим популярные лампы с цоколем типа h7. Представленный далее рейтинг основывается на мощности светового потока, который выдает та или иная лампа. Данные были получены с помощью люксметра, который встроен в прибор для . Итак, рейтинг таков:

Естественно, что на сегодняшний день на рынке существует еще множество других лампочек, тем более, что это зависит в том числе и от логистики. Поэтому в разных регионах страны вы можете не найти отдельных видов ламп.

Рейтинг лампочек с цоколем h4

Аналогично приводим для вас рейтинг фар с цоколем h4. Он также выстроен по принципу интенсивности свечения. Замеры проводились с помощью прибора, используемого для корректировки света фар, в который также встроен люксометр. Итак, рейтинг выглядит следующим образом:

Также есть две лампы h4, которые категорически не рекомендуется устанавливать. Это MTF ARGENTUM LIGHT и OSRAM SUPER BRIGHT. В первом случае спираль лампы смонтирована таким образом, что рассеиваемый свет получается очень низкой интенсивности и очень искажен. Он практически не поддается корректировке. Кроме того, на колбу лампы нанесено голубоватое покрытие «под ксенон», что дополнительно снижает ее интенсивность свечения. Что касается второй лампы, то она обладает повышенной мощностью - 100/80 Вт. Поэтому ее можно устанавливать на машины, которые не ездят по дорогам общего пользования. А наоборот, она используется для различных раллийных автомобилей, внедорожников, вездеходов и так далее. Кроме того, они излучают много тепла, из-за чего возникнут проблемы с отражателем и электрическими контактами.

Заключение

Основное, что вы должны помнить при выборе тех или иных ламп для фар вашего автомобиля - рекомендации производителя. В частности, никогда не ставьте светодиодные лампы в фары, предназначенные для стандартных галогеновых ламп, поскольку для них необходима другая оптика. Также нельзя устанавливать слишком мощные лампы, поскольку это может привести к повреждению не только отражателя фары, но и пластмассовых элементов ее корпуса. А это повлечет за собой замену всей фары, что само по себе обойдется недешево.

Также не покупайте откровенно дешевые китайские лампы от малоизвестных торговых марок. Лучше пользоваться изделиями от проверенных производителей - PHILIPS, OSRAM, BOSCH, NARVA и так далее. Однако старайтесь совершать покупки в проверенных и лицензированных магазинах с тем, чтобы исключить возможность покупки подделки. Помните, что для большинства ламп справедлива обратная зависимость между яркостью их свечения и сроком службы. Поэтому, что выбирать - решать только вам!





Вся фотосессия

Но в «американце» не было выхода из передней части назад, а в «корейце» он есть. И два входа назад тоже есть - широченные боковые сдвижные двери. Не только широченные, но и тяжеленные. Чтобы захлопнуть, приходится прикладывать усилие. За женщинами точно приходилось закрывать.

Первоначально корейские минивэны были копиями японской модели Mitsubishi Delica. Относительно аутентичный Hyundai H-1 (Starex) появился в 1996 году. Дважды - в 2000-м и 2004-м годах происходил рестайлинг, а в 2007-м сменилось поколение, обновление которого последовало только сейчас, десять лет спустя. Н-1 имеет несущий кузов, задний привод с неразрезным мостом и зависимой подвеской. Силовой агрегат под капотом расположен продольно. Двигатели - только дизельные, мощностью 136 и 170 л. с. Варианты трансмиссии - механическая шестиступенчатая (только с «младшим» мотором) или пятидиапазонный автомат с возможностью ручного выбора передач (пара для «старшего двигателя).

«Ой, какой же огромный автомобиль! Как он называется?». Теща со второго ряда задает традиционные для себя вопросы. Все равно ведь не запомнит. Спроси ее, как называются наши семейные автомобили, одному из которых два года, а другому семь лет - не скажет. Идем с ней в лес - из грибов знает только лисички да черные грузди, приду с рыбалки - всех рыбешек именует окуньками, включая подлещиков и плотву. Такова у нее натура. Простое сокращение H-1 у нее точно ни с чем ассоциироваться не будет. Проще было бы запомнить корейское наименование модели - Starex. Конечно, оно имеет «звездное» происхождение, но для меня звучит производным от «старый». Хотелось бы увидеть обновления корейского минивэна, более капитальные, чем нынешние.

А пока - да, выход назад (шириной 36,5 см) есть, но как там живется, в этом шестиместном купе? Второй ряд - стопроцентно трехместный, спинки высокие, ширина салона - с запасом, метр шестьдесят с хвостиком. Пространство для ног? ПОЛМЕТРА не хотите? Но это максимум, при таком положении второго ряда на третьем сидеть нельзя. Если же поделить пространство, и на «галерке» будет хорошо. Ширина между облицовками колесных арок - 145 см (стандартное сиденье легковушки С-класса). В облицовках - подстаканники. Над головой - запас воздуха. И регулировка «климата», доступная со второго ряда (над правой сдвижной дверью).

Но варианты трансформации салона весьма скромные. Да, второй ряд «разрезной», правое сиденье может двигаться вперед-назад независимо от сдвоенного левого. А вот части спинки не только не ложатся на подушки, но лишь слегка наклоняются вперед относительно вертикали. Да, это облегчает проход на третий ряд, но как насчет организации спальных мест? От такой компоновки кузова, как у Н-1, ждешь раскладки задних рядов в одно широкое и удобное ложе. Ничего подобного нет. Спинки второго ряда можно только отклонить назад, но отнюдь не в «горизонт». Точно так же обстоит дело и со спинками третьего ряда.

Ночь в плацкартном вагоне

Во время одиночного рейса на Н-1 я попробовал устроиться для сна на втором ряду во всю его ширину. В общем-то, почти получилось, 182 сантиметра моего роста как-то вписались в 162-сантиметровое пространство. Даже почти выспался. Следующая поездка намечена вчетвером: мы с женой, плюс две немаленькие собаки. Ночевка в машине в планах была, и, вроде бы, мы даже разместились для сна. Третий ряд практически целиком занял пес Джим. Второй ряд оккупировала жена. Мы с собакой Сельмой растянулись на полу в ногах второго ряда. И выспались бы, но душной ночью можно было спать только под рокот дизеля, поскольку требовались «услуги» кондиционера. Оставить открытыми окна было нельзя: салон тут же наполняли злые комары. Собственно, поэтому, не выдержав таких условий, я и предложил ехать в ночь - и в итоге «отсидел» спину.

По паспорту, Hyundai H1 разгоняется с места до сотни за немалые 14,4 секунды. Но это на бумаге. На самом деле, разгон минимум на секунду быстрее. Понравился интенсивный подхват при начале обгонов со скорости 90-100 км/ч. Обороты при этом не превышали отметку «2000».

Теоретически, Джим мог бы расположиться и в багажнике. По его объему Н-1 - рекордсмен. Глубина отсека 80 см, ширина 73 см, высота по линию окон (шторки не было) 79 см. Погрузочная высота тоже хорошая, то есть, небольшая: около 62 см. Но, получается, что Н-1 лучше всего годится на роль шаттла на коротком плече, например, для встречи семерых пассажиров в аэропорту. Семь чемоданов для 840-литрового багажника (а другим, выходит, он быть и не может) - невелика поклажа. Но кто там захотел поехать на этом автомобиле в отпуск, собрав все свое многочисленное семейство? Не идеальный вариант, поверьте. Понадобилось вам переночевать в дороге, да просто отдохнуть - что будете делать?

Наш маршрут был таким: Западная Двина - Великие Луки - Локня - Бежаницы - Порхов - Дно - Сольцы - Великий Новгород - Валдай - Москва. Отрезок Порхов - Дно лучше было бы преодолеть в обратную сторону и взять курс на Сольцы, потому что отрезок от Дна до Сольцов - не дорога, а участок какого-то вредительства. Создавалось ощущение, что ямы здесь выполнялись специально, возможно, испытывались какие-то средства разрушения дорог, может быть, даже взрывчатые вещества. Относительно гладкие фрагменты длились считанные десятки метров. В общем, эту дорогу лучше в свои маршруты не включать. Стоит ли посещать станцию Дно, чтобы увидеть место, где стоял царский поезд в момент отречения Николая II от престола? На ней вы увидите только мемориальную табличку, посвященную этому событию.

Везя с собой питомцев и планируя ночевки в попутных гостиницах, обязательно интересуйтесь предварительно, принимает ли тот или иной отель собак и какого размера. Понадеявшись на гостевой дом в Юрьево, под Новгородом, мы, как говорят, «пролетели». Да, с собачкой типа йоркширского или джек-рассел-терьера, здесь разместиться можно, две же охотничьи псины оказались непреодолимым препятствием. Собственно, поэтому пришлось организовывать «спальню» на озерце под Валдаем. Местечко, кстати, отличное, всего в десятке километров от трассы М10, но, увы, комариное. Говорил я жене - давай возьмем палатку, у нее есть сетчатые створки, отлично выспались бы, в прохладе, на свежем воздухе. Нет, мнение супруги возобладало: минимум вещей и времени на сборы. А то ведь палатка неизбежно потянет за собой коврики, спальные мешки, столик и стулья для пикника, удочки, чтобы посидеть на рассвете…

Ходовые впечатления от Hyundai H-1 остались в большинстве своем положительные. Даром что шасси почти грузовое, с задним приводом и неразрезным мостом. По ощущениям на трассе, это утюг, таран с соответствующей курсовой устойчивостью. Плотный и почти бесшумный в плане работы подвески, даже на неровностях. Оборудование салона тоже, в целом, «молчаливое». Но, конечно, напугать пассажиров креном на повороте нетрудно.

У нас был с собой хороший индикатор: собака Сельма. Покатавшаяся не на одном десятке моделей, она очень четко демонстрирует, комфортно ей или нет. Если все в порядке, она мирно спит, свернувшись клубком на втором ряду кресел. Если же автомобиль сильно кренится в поворотах, шумит, бренчит, раскачивается - садится столбиком и смотрит вперед. В данном случае, на извилистом шоссе между Великими Луками и Бежаницами, она сидела частенько. Точно так же, как и на участке между Дном и Сольцами. На остальных перегонах, в основном, спала. Пес Джим - пока не показательный «пассажир». Он совсем еще щенок, ему нет и года, хотя по размеру он давно превзошел свою мать, карело-финскую лайку. К машинам еще не привык и беспокоиться начинает только тогда, когда видит вблизи за окном других собак или людей, а также, когда хочет сделать «зеленую остановку». О комфорте автомобиля это ничего не говорит.

Итак, на дальней трассе на Н-1 можно рассчитывать, как на надежного в плане управления попутчика. В частности, в плане работы систем активной безопасности. Стоило мне при движении в сильный дождь повернуть чуть порезче, как двигатель был мгновенно «придушен» системой стабилизации. Это было хорошим тестом. Далеко не на всех автомобилях, оборудованных этой системой, она сработала бы в подобной ситуации. Возможно, она даже «спохватилась» раньше, чем следовало. Но ведь лучше раньше, чем позже, так?

Понравились и коммерческие покрышки Hankook Vantra. Рисунок у них, скорее, грузовой. Тем не менее, они не сильно шумят и при резких маневрах надежно цепляются за асфальт.

В целом, по трассе H-1 идет «негромко», аэродинамический шум невелик. Тормоза схватывают чуть позже, чем хотелось бы, и это на автомобиле, загруженном едва наполовину. Хотелось бы более легковой реакции. ABS на песке срабатывала без нареканий.

Стоит ли на этом минивэне съезжать с дороги? И да, и нет. С одной стороны, паспортный дорожный просвет у него 190 мм, а по нашим замерам, под задними частями конструкции около 20 см, под передним же бампером еще больше - 23 см. С другой стороны, возможности на «местности» ограничивает задний привод. Многие владельцы этой модели сожалеют, что сейчас у нее нет полноприводной трансмиссии. А ведь на первом ее поколении, а также на японской прародительнице - Mitsubishi Delica - таковая была, более того, японский минивэн считался поистине уникумом в этом плане. Нынешний Н-1, выпускаемый с незначительными изменениями, вот уже десяток лет, предназначен, конечно же, в основном, для асфальта.

Расход подсчитывайте сами

Только что мешало корейскому производителю сделать бортовой компьютер ну хоть чуточку «побогаче»? Все же хотелось бы видеть перед глазами средний (а лучше еще и мгновенный) расход топлива. Ведь вооруженный 170-сильным дизелем Н-1 настоящий боец на дороге, на «газ» реагирует мгновенно, при обгонах не пасует. Что же, прикажете исхитряться и каждый раз при заправке наполнять бак под пробку, а затем с калькулятором в руках производить подсчет? Крайне неудобно, несовременно, несолидно. Владельцы модели оценивают трассовый расход примерно в 7,3 - 7,5 л на сотню, у меня получилось немногим больше. В городе аппетит возрастает до 10 л (летом, при средней интенсивности пробок).

На отрезке новой трассы М11 я установил значение «круиза» 130 км/ч и преодолел в таком темпе ровно 100 километров, ни разу не притормозив и не ускорившись. Бортовой компьютер подтвердил: средняя скорость была 130 км/ч. Потенциальный пробег на остатке топлива сократился при этом на 108 км, то есть расход при такой скорости был чуть выше «десятки».

Что говорят об Н-1 владельцы? Хвалят, в большинстве своем. Да, огромный салон, много «воздуха». Да, скромный расход топлива. Да, приятная управляемость и курсовая устойчивость. Неожиданная для 5,2-метрового автомобиля маневренность в городских «теснинах». Многие жалеют, что нет камеры заднего вида - но вот теперь она есть. Что насчет надежности? Серьезных жалоб нет, но плохие дороги быстро «выбивают» втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Нестабильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости? На тестовом экземпляре такого замечено не было. И при работе на холостом ходу, и во время движения с большой скоростью по трассе стрелка прибора стояла на одном месте. Для России Н-1 оснащается аккумулятором повышенной емкости, а также подогревом топливного фильтра. В Интернете нашлось упоминание о выходе из строя элемента подогрева при пробеге 40 000 километров.

Рестайлинговый корейский минивэн предлагается в России в четырех комплектациях, все - с одинаковым количеством посадочных мест (7 + 1). Базовая версия, со 136-сильным дизелем и «механикой» оценивается в 2 080 000 рублей, остальные комплектации предполагают 170-сильный мотор и автомат, цены - 2 230 000, 2 300 000 и 2 390 000 рублей. Доплата за металлизированную окраску кузова - 25 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai H-1

ГАБАРИТЫ, ММ

5150 х 1920 х 1925

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 5-ст.

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»