Моторы тииды, конструкция, эксплуатация, обслуживание. "Ниссан-Тиида": отзывы, недостатки, проблемы. Легковые автомобили Какой двигатель на ниссан тиида 1.6

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.

Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.

Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.


Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.


Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.

Производство Ниссан Тиида началось в 2004 году для внутреннего рынка Японии. Позже, в 2007 году, Тиида появилась и на мировом рынке. На Российский рынок автомобиль попал осенью 2007 года. Сборка Nissan Tiida для России производилась в Мексике. В 2010 году Ниссан Тиида подвергся рестайлингу. Автомобиль предлагался в кузове седан и пятидверный хэтчбек.

Двигатели

Tiida поставлялась с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). На автомобилях, ввезенных из-за границы, встречаются бензиновый двигатель 1,5 л (HR15DE, 109 л.с.) и дизельный 1,5 л (K9K). Бензиновые моторы в Российских условиях эксплуатации показывают себя только с положительной стороны и проблем не доставляют. Привод ГРМ – цепной с ресурсом более 200-250 тыс. км.

При пробеге более 80-120 тыс. км может начать «привирать» указатель уровня топлива – проблема в самом датчике. После 100-120 тыс. км нередко прогорает металлоасбестовое уплотнительное кольцо - в месте соединения выхлопного коллектора и трубы глушителя. На автомобилях старше 4-5 лет возможно понадобится «профилактика» втягивающего стартера. Если при запуске двигателя в мороз слышен визг первые 1-3 секунды работы мотора, значит необходимо обновление смазки втягивающего.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 л 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, проблем с механической частью не возникает. Сцепление «механики» ходит более 120-150 тыс. км. Комплект диска сцепления с корзиной обойдется в 2,5-3 тыс. рублей. Крайне редко встречаются проблемы с рабочим цилиндром сцепления – начинает подсасывать воздух.


Автоматическая коробка передач фирмы JATCO – просто эталон надежности. Производитель предписывает замену масла в коробке через каждые 60 тыс. км. Слабое место – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. Из-за его разрушения при установке селектора выбора передач в положение «D» включается «нейтраль», а ключ в замке зажигания не поворачивается в положение Lock при постановке рычага в положение «Р». Проблема распространенная и появляется на машинах старше 4-5 лет.

Ходовая


В подвеске Тииды первыми сдаются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости - при пробеге более 30-50 тыс. км. Стоимость одной «косточки» около 600 рублей. После настает черед опорных подшипников и опорных чашек - после 60-80 тыс. км. Опорный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может загудеть ступичный подшипник. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12-14 тыс. рублей, аналоги в магазине автозапчастей дешевле в два раза – около 5-8 тыс. рублей. Виновником стуков снизу - при пробеге более 80-120 - нередко становятся сайлентблоки подрамника. Дилеры производят замену подрамника целиком – около 15 тыс. рублей, а за работу просят около 3 тыс. рублей. Но можно приобрести сайлентблоки отдельно, за пару – от 2-х до 4-х тыс. рублей. Работа по их замене оценивается автомастерскими в ту же цену, что и у дилеров – около 3-4 тыс. рублей. Сайлентблоки рычагов выхаживают более 100-150 тыс. км.

При пробеге более 20-60 тыс. км могут появиться хрусты, тычки, щелчки или стуки в рулевой колонке. Причина – износ шлицевых соединений карданчика рулевого вала. Дилеры чаще производят замену рулевого вала целиком. Стоимость вала по заказ-наряду около 6 тыс. рублей. Рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.

Кузов и салон

Кузовное железо Ниссан Тиида к коррозии не склонно. А вот лакокрасочное покрытие легко царапается. Головные фары часто покрываются мелкой рябью трещинок. Предположительно, это результат взаимодействия пластика фар с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры при обращении производят замену фар. На Nissan Tiida старше 4-5 лет появляются претензии к работе замков. Зимой проблема вызвана попаданием влаги и ее замерзанием. В теплое время года – накоплением дорожной пыли в замке. Избежать проблем помогает регулярная смазка замков.


Пластик салона со временем начинает скрипеть, особенно с наступлением холодов. Через два-три года эксплуатации Ниссан Тиида начинает обтираться покрытие рулевого колеса. В морозы у многих при повороте руля появляется скрип в районе подрулевого переключателя. С потеплением звуки уходят. Нередко возникают проблемы с противосолнечным козырьком – перестает фиксироваться в закрытом положении. Новый козырек обойдется в 5-7 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

На Nissan Tiida со временем перетирается трубка кондиционера об кронштейн, удерживающий ее - из-за рассыпания рассохшегося резинового уплотнителя между ними. Причиной утечки фреона может стать прохудившийся радиатор кондиционера. Это следствие трения об пластину крепления радиатора. Новый радиатор кондиционера с осушителем потянет на 4-5 тыс. рублей. Проблемы проявляются на автомобилях старше 4-5 лет. Причиной не включения/выключения кондиционера может стать отказавший микровыключатель кнопки включения.

Ниссан Тиида старше 4-6 лет может похвастаться свистом вентилятора печки. Сами моторчики вентилятора отказывают редко. После разборки и смазки трущихся частей скрип уходит. Если же вентилятор отопителя молчит, а индикация, как ни в чем не бывало, отображает изменение скорости, направления и температуры подаваемого в салон воздуха, значит, отказал резистор печки (он же реостат отопителя салона, он же блок управления вентилятором). Предполагаемая причина выхода из строя резистора – пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок официальные сервисы предлагают за 6 500 рублей, в интернет-магазинах автозапчастей блок гораздо дешевле – 2-3 тыс. рублей. Некоторые умельцы возвращают блок к жизни после перепайки сгоревшего транзистора (около 100-200 рублей) и замены термопасты.

При пробеге более 100-120 тыс. км может выйти из строя шкив генератора. Электрика иногда подкидывает пару сюрпризов своим владельцам – иммобилайзер теряет на время ключ, а блок комфорта самопроизвольно включает внешние световые приборы. Глюки временные и несистемные.

Заключение

Двигатель и коробка не ломаются, кузов не гниет. Что еще нужно для неприхотливого автомобиля на каждый день? Подвеска? Спасибо Российским дорогам! Но в сравнении с одноклассниками никакого криминала. Остальные «мелкие пакости» малозначительны и не обездвиживают автомобиль.

В нашем сегодняшнем обзоре представлен автомобиль «Ниссан-Тиида». Отзывы, недостатки, проблемы данной модели этого японского производителя - далее в статье. Эта модель довольно интересна. Выпущено много поколений, а недавно вышла новая версия.

История модели

Машинка эта не новая - она знакома автолюбителям из Северной Америки, как Nissan Versa, в Юго-Восточной Азии она называется Nissan Latio. В США она продается под брендом Dodge Trazo. У себя на родине, в Японии, ее называют Nissan Tilda Latio.

Впервые этот автомобиль был представлен под своим именем в 2004 году в Японии.

Машина должна была заменить собой Pulsar, Sunni, Almera. В 2006 году «Тиида» была показана в США и Канаде. В 2007 году «Тииду» увидели и в странах Европы, а чуть позже и в России.

Затем, через шесть лет, в 2010 году с конвейеров съезжает переработанная машинка. В ходе рестайлинга незначительных изменений претерпел экстерьер и интерьер. Все изменения - это новая да два новых цвета.

Воздушный заменить легко.

Далее - объем. Все, что говорят о просторе внутри - это немного неправда. Да, объем есть, но он нефункциональный. Еще производители желали сэкономить, поэтому многие материалы ненадлежащего качества. Многим не нравится многорычажная конструкция подвески. Фара “Ниссан-Тиида” не дает яркого света.

Много подушек безопасности - производители позаботились о том, чтобы максимально обезопасить пассажиров и водителя в не слишком правильно построенном авто. Еще один серьезный минус - парусность на скоростях после 80 километров в час. Об этом говорят многие владельцы.

Частые проблемы

Какие еще имеет автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы? Водители регулярно отмечают минусы в нем. Часто можно наблюдать стуки в ходовой - люфтят тяги стабилизаторов. Проблема очень распространенная. Если щелкает спереди, то это слабое крепление привода. Также может перегреваться тормозное реле. Частая проблема - печка. Она периодически дует холодом - всему виной заслонка в приборной панели.

Часто свистят тормозные колодки. «Ниссан-Тиида» отличается этими данными из-за недорогой фрикционной смеси. Еще многие столкнулись с и рывками при переключении на автоматическую коробку передач.

Вот и все, что можно сказать об этом авто. В целом, если не смотреть на проблемы и дорогие расходные материалы, это неплохой городской автомобиль для нетребовательных владельцев, потому что требовательные и амбициозные будут постоянно расстраиваться из-за различных сбоев и неприятных мелочей. Мы рассмотрели, какие имеет японский автомобиль «Ниссан-Тиида» отзывы, недостатки, проблемы. Покупать или не покупать - это личное дело каждого.

Всем доброго здравия!

Пришла пора написать отчет об автомобиле, владельцем которого являюсь 4 года.

Итак, Ниссан Тиида, год выпуска – лето 2008 года, АКПП, двигатель - 1,6. Сборка – Мексика, производится для США и Европы, пробег по на 01.11.2012 – 85 т.км.

Купил зимой 2009 года, обкатка – 3000км, но этого, как выяснилось позже, оказалось весьма мало – движок раскатывался ещё довольно долго… Не помню где прочитал, на каком-то из ниссановских форумов, что ниссановские движки раскатываются после 20т.км…. Не поверил… но по факту – так оно и оказалось! Машина стала охотнее разгоняться, если раньше приходилось тщательно планировать обгон, то сейчас машина отзывается на кикдаун почти мгновенно… недостатка мощности за городом почти не ощущается, ну разве что при полной загрузке и 4-мя пассажирами на борту…или, просто уже привык…))

Подвеска – упругая, средней жесткости, если можно так сказать…

Штатный Континентал КонтипремиумКонтакт2 жестковат, на мой взгляд, и при переходе на зимнюю резину прохождение стыков менее заметно (мягче резина + сзади не многорычажная, а упругая балка). Менял правую переднюю стойку стабилизатора 2 раза, на 35т.км. (по гарантии) и на 75т.км. (после окончания гарантии).

Управление – не очень информативное, на 4-ку., на 58 т.км заменил (по гарантии) кардан рулевого вала, был небольшой стук при повороте влево… с 2010 года производителем проблема решена – кардан изготавливают из более твердого материала…

Шумоизоляция – весьма достойная, шум двигателя в салон почти не проникает, и если сравнивать с другими авто, то приблизительно как в рестайлинговом Кашкае. Одним словом-устраивает.

Тормоза – отличные: четкие, информативные, передние колодки менял 1 раз – на 40т.км. (задние колодки пора менять), диски (передние) на 58т.км, есть подозрение, что с завода установлены более мягкие колодки, ибо на вторых проехал уже 45т.км, а износ – 40%...

Обзорность – великолепная, боковые зеркала большие, удобные, регулируемые, обогреваемые.

Салон – несмотря на то, что авто достаточно узкий, внутри таковым не кажется из-за высокой крыши и длины салона, т.е. в салоне, на мой взгляд, достаточно просторно, правда в хетчбеках заднее сидение жестковато из-за встроенного в него механизма сдвигавсего сидения (сдвигается на 20см). Тем не менее, 700км задние пассажиры проезжают не жалуясь на него, т.к. сама посадка – удобная… Материалы обивки достаточно качественные, передняя панель выполнена напополам из жестких и мягких материалов. Сверчки поначалу были (совсем немного), но в последствии самоликвидировались)), так что сейчас в салоне – тишина.

Расход (бензин,масло) – Бензин: в городе летом 7-8, зимой 8-9 в глухих и затяжных пробках – 10-11, за городом – 6-7 (скорость до 110, если выше – 7,5л/100км),масло – только в ТО

Обороты двигателя – 2100-2300 при скорости от 80 до 110, около 3000 при 140км/ч, правда, не люблю ездить свыше 120…

Автомобиль на скорости стабилен, особенно если под нагрузкой (багажник +семья), если же пустой, то это чувствуется на скоростях выше 110…Но самая комфортная скорость на этом автомобиле 80-110 км/ч.

Багажник: для города вполне достаточно (на мой взгляд), за городом – сдвигаем заднее сидение вперед настолько, насколько нужно, объем увеличивается почти в полтора раза, с 270л до 410л… правда, при наличии задних пассажиров до упора сдвинуть вряд ли получится, их ноги мешать будут.)) Проблема решена покупкой и установкой поперечин и бокса на крышу: Туле Океан 200 объемом 460л вмещает неимоверное количество вещей… Единственный минус – при его использовании сильно увеличилась парусность (а она и так высока), за которую и поплатился, но это уже другая история…

Задние сидения установленные выше передних сидений, складываются не вровень с полом багажника, есть ступенька в 15см – неудобно, хотя мне ни разу не помешало… но лучше был бы ровный пол..

Двигатель атмосферник 1,6л, масло не подъедает (хвала Создателю!), за 85т.км ни разу не доливал.

Двигатель + АКПП (Jatco , 4 ступ) – прекрасно согласованы, АКПП работает плавно и предсказуемо, чуть-чуть заметно переключение с 1 на вторую(по-моему, у любого автомата заметен переход с 1 на 2-ю), на кикдаун реагирует весьма и весьма активно, как и писАл выше…

Климат-контроль работает хорошо, правда, в холода приходится проехать с полкилометра, прежде чем теплый воздух начнет поступать в салон…

Что ещё… перегорали лампочки: перед – ближний 1 штука, зад – 1 штука.

Что хотелось бы изменить в данном авто?

Яркость панели приборов. Ночью – вполне достаточно, правда, вместо желтоватой хочется белую (в принципе, можно покопаться и заменить диоды, но пока руки не доходят), днем же информация с ней считывается с трудом… (ИМХО, разумеется).

Клиренс. Можно добавить к нему миллиметров 10 (желательно и 20, т.к. при поездках в деревню 165мм – маловато), перейдя на размерность шин 195/70/15, но как себя поведет авто с изменением центра тяжести - непонятно.

Багажник. Дополнительно литров 100-150 объемамне бы не помешало...)), т.к. ездить постоянно с багажником на крыше неудобно.

Двигатель. Несмотря на то, что для спокойной езды двигателя вполне хватает, я бы не отказался от 30-40 лс к имеющимся 110.

Ну и авто был бы чуть поширше, хотя бы на 10см...) Но это получится уже другой автомобиль...))

Постарался изложить все, что было за 4 года владения авто. Могу с уверенностью сказать, что данный авто: достаточно надежный, неприхотливый и комфортный для спокойной и размеренной езды. Для семьи из 3 человек – хороший выбор.

Если есть вопросы – готов ответить.

Все удачи, ни гвоздя, ни жезла.

С уважением,



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»