Подвеска сандеро и логан. Обновленные Renault Logan и Sandero добрались до России. Стильный Renault Logan

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Автолюбители часто задаются вопросом: что же все-таки выбрать – «Логан» или «Сандеро» и при этом какую комплектацию предпочесть? Рассмотрим этот вопрос на примере сразу двух автомобилей.

После обновления внешнего вида двухлетней давности все модификации «Рено Логан» в том числе и Autentique 1.4, приобрели несколько не очень заметных, но довольно важных достоинств, главным из которых стали увеличенные зеркала, бывшие ранее привилегией только Prestige. Еще одним плюсом являются отличные дверные ручки, которые, к сожалению, имеются только на передних дверях, и более удобный руль.

Самые заметные отличия в комплектациях Prestige и Expression – это отделка окантовок центральной консоли и дефлекторов серебристым пластиком и совершено другая обивка кресел. Помимо того Renault Expression выдает характерная передняя двухцветная панель.

Sandero или Logan?

Однако настало время более подробного разбора. Итак, на одной чаше находится Renault Logan 1.4 Expression с механической коробкой передач и дополнительными опциями, среди которых: система климат-контроля, система ABS, две воздушных подушки безопасности и окраска «металлик». В результате стоимость составляет 411 800 рублей. В противовес поставлен Renault Sandero 1.6 Prestige с «автоматикой» по цене 534 000 рублей. Выше только стоимость внедорожной модификации Stepway с автоматической трансмиссией и двигателем с 16-ю клапанами. Если же сравнивать «Логан» и «Сандеро» со сходным уровнем оснастки, то за хэтчбек придется доплатить 10 000 рублей. В чем же заключаются отличия? И что бы хотелось видеть в Renault Logan?

Основным отличием, конечно же, является багажное отделение. В Renault Logan грузовой отсек почти вдвое больше, чем у «Сандеро», а это 510 и 320 литров соответственно. Однако если у хэтчбека багажник можно довольно легко увеличить до 1320 литров, то с седаном все же придется хорошо повозиться, поскольку у заднего дивана спинка не складывается, а полностью снимается, для чего, естественно, понадобится соответствующий инструмент. Тем не менее, для перемещения крупногабаритных грузов этого мало, так как потребуется снять еще и металлические поперечины. Между ними можно будет разместить разве что спортинвентарь или стройматериалы.

Багажное отделение «Рено Сандеро» удобнее не только складными спинками заднего дивана, но и ручкой для закрывания двери, в то время как у Logan грузовой отсек необходимо закрывать, берясь за голый металл с довольно острой кромкой. Однако «Рено Логан» существенно выигрывает в объеме и удобном расположении полноразмерной «запаски», тогда как у «Сандеро» запасное колесо крепится под днищем автомобиля.

фото сравнение Рено Логан и Рено Сандеро



Любопытно, что преобразованные получили пластиковый колпачок на буксировочный крюк, в то время как у «Сандеро» петля для буксировки выпирает из заднего бампера. А вот новым минусом, который появился у «Логана», является то, что он лишился малейшей наружной ручки для открывания багажного отсека, тогда как раньше был хотя бы маленький пластиковый «язычок».

В остальном же отличия между седаном и хэтчбеком заключаются исключительно в кузовном наборе, оптике и деталях внешнего вида автомобилей. А, вот, оснащение у них аналогично. Стоит, однако, поправиться, поскольку коробка «автомат» идет в комплектации только с 16-ти клапанным 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью в 102 «лошадки». Самый доступный «Логан» с таким двигателем стоит не менее 435 000 рублей.

После покупки автомобиля у вас встанет вопрос и данная статья поможет вам поменять фильтр самостоятельно.

Renault Logan Expression оснащен черными дверными ручками, некрашеными зеркалами и 14″ штампованные колесные диски с колпаками, тогда как у Renault Sandero Prestige имеет 15″ легкосплавные колеса. Некрасиво? Возможно. Зато гораздо практичнее. Дверные ручки на «Сандере» аналогичные с установленными на седане Renault Symbol. Кроме того, что они довольно большие, так и изготовлены дешевого и неприятного на ощупь пластика. Такие ручки чем-то даже напоминают накладки-«мыльницы», так когда-то популярные у владельцев ВАЗ 2109.

Оснащение практически ничем не отличается. Доплачивать придется точно так же, и за систему ABS с двумя фронтальными подушками безопасности – 19 800 рублей, и за систему кондиционирования – 22 000, и даже за «противотуманки» — 4 300 рублей. Причем, такие дополнительные возможности как подогрев сидений, обогрев и электрический привод зеркал, недоступны в комплектации Expression. Если нет желания отказывать себе в «зимнем пакете», то придется приобретать «Сандеро» или «Логан» в комплектации «Престиж», что обойдется от 496 300 рублей.

Отличия салона Логана и Сандеро



Во всех версиях «Сандеро» и «Логан» передние сидения идентичны. К сожалению, они все неудобны для большинства автолюбителей. Не радует ни боковая поддержка, ни профиль. Кнопка подогрева расположена в слепой зоне. Зато сзади настолько просторно, что свободно смогут расположиться трое взрослых людей средней комплекции. Однако в Renault Logan чуть больше места для ног, для сравнения, в Renault Sandero колесная база меньше на 42 миллиметра. Еще одной небольшой особенностью является обтяжка тканью дверных панелей в Sandero Prestige.

Наверняка, именно такое положение с комплектациями (или Expression без всевозможных желаемых «наворотов», или дорогой Prestige) и явилось причиной совсем неоригинальных зеркал с подогревом и всевозможных «подогревающих накидок» для сидений. Можно конечно прожить и без всех этих «наворотов», однако современный автопром уже смог разбаловать автолюбителя таким нехитрым оснащением.

Безусловным минусом в Prestige – это приборный щиток. С одной стороны, белый цвет шкалы оживляет интерьер. Однако это хорошо днем, но стоит только заехать в тоннель или сесть за руль вечером или ночью, как сразу же возникают затруднения в получении данных об оборотах двигателя и скорости – янтарная подсветка на белом фоне делает приборную доску совершенно «слепой». Стандартная панель комплектации Expression намного информативнее. Да и оцифровка сделана в привычном формате «20-40-60», а не «30-50-70», как у большинства «французов».

Рычаги коробок переключения передач у обоих автомобилей довольно просты, но, тем не менее, очень удобны. А в длительных поездках проявился неожиданное достоинство высокой рукояти АКПП – в положении «D» ее можно использовать как …подлокотник.

Выкладывать 9 000 за «заводскую» опционную магнитолу Blaupunkt нет совершенно никакого резона, на те же деньги лучше приобрести что-то поприличней. Придется, конечно, еще потратиться на пару передних динамиков (проводка в двери предусмотрена и уже проведена). Есть, однако, специальная модификация Renault Sandero Energy, в которой под рулем расположен пульт ДУ автомагнитолы и AUX-разъем. Ее стоимость от 415 000 за автомобиль с 1,6-литровым двигателем на 8 клапанов и МКПП и от 471 000 за машину с 16-клапанной силовой установкой и АКПП.

Сравнение стандартных двигателей Рено Сандеро и Логан что лучше взять

Также многих интересует и такой вопрос, настолько ли плох базовый «движок» в 75 «лошадей». В случае если в основном предполагается ездить в условиях города и не полностью нагружать автомобиль, и он отлично справляется со своими задачами. Поскольку, МКПП обладает не только хорошим приводом рычага, но оптимально подобранными передаточными числами – «Логан 1,4» при переходе на следующую ступень не «проседает».

Все силовые агрегаты, установленные на «Логан» и «Сандеро», уже давно апробированы на других моделях «Рено», по этой причине «детских болезней» за ними уже не водится. И базовый 1,4-литровый и 16-клапанный «движок» на 1,6 литра может «кушать» 92-й бензин. Горловина емкости с омывающей жидкостью расположена довольно неудобно – возле ветрового стекла.

Однако стоит загрузиться внутрь «Логан 1.4» 3-4 людям, как он тут же «вянет». Что же говорить о том, что на загородной двухполосной трассе обгон необходимо планировать за километр. Так что любителям путешествовать в компании, безусловно, необходимо предпочесть «Логан 1.6», хотя бы с двигателем на 8 клапанов и мощностью в 84 лошадиных силы. Конечно, придется доплатить 15 000 рублей, но зато автолюбитель получает не только дополнительные девять лошадиных сил, но он еще и более «тяговитый».

На ходу «Сандеро» с 16-клапанным двигателем не дает никакого шанса Renault Logan с силовой установкой в 75 лошадиных сил, даже при наличии «автоматики».

Видео тест драйв двух автомобилей от «За рулем»: Logan и Sandero

Но вот 16-клапанная модификация для Renault Logan кажется излишней – конечно, едет она скоро, но стоит ли за это доплачивать еще 21 000? К тому две «лишаковые» лошадиных силы переводят автомобиль на другую транспортную налоговую ставку и полиса ОСАГО. Еще «Сандеро» с 16V двигателем на ходу оказался жестче, чем «Логан 1.4», хотя прекрасная энергоемкость подвески осталась прежней. Шумоизоляция комплектации Prestige никак не лучше – внутри, как и прежде шумно.

«Рено Логан» на 230 миллиметров длиннее «Сандеро». Практически вся прибавка – благодаря заднему свесу.

Так что же все-таки предпочесть? Если так уж важна автоматическая коробка передач, то в этом случае без вопросов – стоит выбирать только лишь с 16-клапанным двигателем в 1.6 литра и только в комплектации Prestige. А вот выбирать «Логан» или «Сандеро» — это уже дело личного вкуса и потребности в частой трансформации заднего дивана. Кстати, в следующем году на заводе «Автофрамос» запланирован выпуск 160 000 автомобилей, однако по предварительной информации на долю «Сандеро» выпадает всего лишь 20% вместо 50%, которые отданы Renault Logan. Это означает, что хэтчбеков будет произведено гораздо меньше, чем в текущем году, а высвободившиеся производственные мощности будут переброшены на кроссовер Renault Duster. По-прежнему желаете приобрести «Сандеро»? в таком случае стоит поторопиться.

3425 Просмотров

Автомобили Рено Сандеро и Логан приобрели достаточную популярность среди автолюбителей благодаря невысокой стоимости, достойным эксплуатационным характеристикам и надежности этих моделей. Сандеро является производной моделью, основной платформой которой является именно модель Логан. Основным их отличием является тип кузова. Если Logan относится к классическому седану, то Sandero имеет форму хэтчбека.

Общая информация

Обе модели за свою непродолжительную историю выпуска подверглись существенному рестайлингу. И если сопоставлять первую генерацию, то разница во внешнем виде автомобилей была существенна. Вторая очередь этих автомобилей несколько унифицировала их внешний вид, добавив большое количество общих черт.

Выпуск первых комплектаций Логан начались еще в 2005 году, Сандеро же начали выпускаться в 2008 году и достаточно быстро завоевали симпатии автолюбителей и специалистов. Оба автомобиля имели достаточно привлекательный внешний вид, оборудованы современным и надежным оборудованием, а их характеристики в плане экономичности еще больше придавали преимуществ перед другими представителями аналогичного класса транспортных средств.

Ниже приведено сравнение представителей первого и второго поколений между собой и здесь следует отметить, что модели году претерпели небольших изменений, которые касались в основном дизайна интерьера и экстерьера. Несмотря на это, все модели Логан, которые выпускались в период с 2005 года по 2013 год можно отнести к первому поколению.

Представители первого поколения

И Логан, и Сандеро изначально позиционируются как автомобили бюджетной категории. В оформлении салона используется относительно простой пластик, а некоторые детали выполнены с явными признаками экономии. Модели неприхотливы в эксплуатации, а их обслуживание недорого и является достаточно простым. Многие ремонтные работы без труда можно выполнить своими руками. Дизайн экстерьера представителей первого поколения также оставлял желать лучшего. Он был сдержанным с явными признаками угловатости отдельных деталей кузова, особенно это относилось к первой Logan.

Интерьер

Передняя часть салона у сравниваемых моделей полностью идентична начиная от линий дверных проемов, сидений и заканчивая передней приборной панелью. Единственной особенностью, которое не всем может броситься в глаза, является наличие у моделей на потолке отделения для размещения очков.

Среди неудобств, которые отмечались многими специалистами и опытными автолюбителями, можно отметить неудачную инновацию в плане размещения кнопки клаксона как у Logan, так и у Sandero. Для того чтобы посигналить необходимо нажать на кнопку, которая расположена с торца подрулевого рычага. Также стоит отметить недостаточную эргономику в зоне активации системы кондиционирования, которая закрыта рычагом переключения передач. Еще одним недостатком можно выделить расположение кнопок стеклоподъемников задних стекол, которые находятся на центральной консоли между передними сидениями автомобиля.

Силовые агрегаты

Сравниваемые автомобили оснащались одинаковыми двигателями с идентичными характеристиками. Предлагались 3 типа силовых агрегатов с объемом 1.4 литра, мощность которого составляла 75 л.с., и 1.6 литра с мощностью 84 и 102 л.с. Последний вариант являлся шестнадцатиклапанником. Все модели оснащались пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Габариты и эксплуатационные показатели

Учитывая вышеизложенный факт, что автомобили отличаются по , несложно догадаться, что и по своим размерам они также разнятся. Так, длина Renault Logan составляет 4250 мм, в то время как у Renault Sandero этот показатель равен 4020 мм. По ширине Логан также больше Сандеро на 14 мм (1760 мм против 1746 мм). Зато Сандеро выше чем Логан, а соотношение показателей составляет 1535 мм против 1470 мм в пользу хэтчбека. Преимущество Renault Logan также и в объеме багажника, который равен 510 литрам против 320 литров у Sandero. Хотя, при разложенных сидениях второго ряда хэтчбек имеет явное преимущество, поскольку этот показатель вырастает до 1200 литров.

Колесная база также отличается у представителей первого поколения описываемых моделей. Так, Логан отличается этим показателем в 2600 мм при клиренсе в 150 мм, а Sandero – 2588 при немного большем дорожном просвете в 155 мм.

Представители второго поколения

Выпуск Сандеро и Логан второго поколения стартовал в 2013 и 2014 годах соответственно. Внешне автомобили имеют намного больше сходства, если сравнить их с представителями первой генерации. Дизайн этих моделей стал намного лучше и имеет выгодную разницу по сопоставлению с предыдущими версиями, соответствуя тенденциям развития автомобильной отрасли. Бюджетность автомобилей стала скрываться под достаточно впечатляющим внешним видом. Черты кузова обрели более агрессивный внешний вид, что не могло не отразиться на уровне продаж этих моделей. Кроме того, покупателям стал доступна новая версия .

Интерьер

Внутреннее оформление салона претерпело кардинальных изменений. Все детали интерьера имеют достаточно аккуратную подгонку и выполнены из более качественного материала. Многие недостатки, на которые обращали внимание специалисты и автовладельцы, были устранены. Так, кнопка подачи звукового сигнала вернулась на привычное для водителей место – в центральную часть рулевого колеса. Обзор панели приборов для водителя стал намного удобнее благодаря удачной компоновке индикаторов.

Интерьер обеих моделей, как и представителей первого поколения, также схожий между собой, не имея каких-либо отличительных черт.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей у моделей Renault Logan гораздо шире в отличие от Sandero. Помимо стандартных объемов 1.2 и 1.6 литров Логан имеет в своем распоряжении модификацию с дизельным силовым агрегатом, объем которого составляет 1.5 литра и три варианта бензинового двигателя с объемом 1.6 литров (с мощностью 80, 82 и 102 л.с.).

Renault Sandero второго поколения оснащается тремя видами силовых агрегатов с похожими характеристиками объемом 1.2 литра (мощностью 75 л.с.) и 1.6 литра (мощностью 82 и 102 л.с.).

Габариты и эксплуатационные данные

Длина обновленного седана Логан составляет 4346 мм, у Сандеро же этот показатель меньше, что объясняется типом кузова, и составляет 4080 мм. По ширине же преимущество у моделей Сандеро, которые на 24 мм шире Логанов (1757 мм к 1733 мм). Высота моделей Sandero также имеет больший показатель, который составляет 1523 мм против 1517 мм у Логанов.

Renault Logan — один из самых популярных автомобилей на российском рынке, который начали продавать в России еще в 2005 году. Лишь несколько лет спустя к нему присоединился хэтчбек на той же самой платформе, который получил собственное имя Sandero. И если модели первого поколения разительно отличались во внешности, то для парочки Логан/Сандеро второго поколения французы решили разработать единый корпоративный дизайн.

Внешний вид

Автомобили второго поколения отличаются совсем незначительно. Если посмотреть на них спереди, то их может различить только наметанный глаз, чего не скажешь о машинах предыдущего поколения. А вот сбоку и тем более сзади изменения разительны — еще бы, ведь Logan — это седан, в то время как Sandero — хэтчбек. Смотрите сами:

Крайне важно то, что хэтчбек короче седана практически на 30 сантиметров! В условиях городской толчеи — это очень неплохой выигрыш. При этом у хэтчбека значительно меньше объем багажника — в седане он огромен. Зато багажник хэтчбека удобнее, если грузить большую поклажу типа телевизора, поскольку широкая задняя дверь без проблем его примет.

Если говорить в целом, то дизайн задней части кузова зависит исключительно от типа кузова, ведь спереди автомобили фактически идентичны.

Салон

Находясь в салоне, разницу заметить невозможно, ведь ее нет.

Единственное различие — в задней части кузова, поскольку мы говорим о разных типах кузова. Но какой бы из них вы не выбрали, место надо головой для задних пассажиров будет достаточно.

Разумеется, дизайн передней панели может изменяться в зависимости от комплектации автомобиля. К примеру, в самой недорогой версии передняя панель будет пустынна (даже на месте для магнитолы можно увидеть заглушку), а в самой дорогой есть полноценная мультимедиа система с блоком климат-контроля. Разумеется, пластик во всех комплектациях одинаков, как и сиденья.

Технические характеристики

Для обеих моделей предлагаются те же самые двигатели и коробки передач, а именно:

Бензиновые двигатели, объемом

  • 1,6 л (82 л.с.)
  • 1,6 л (102 л.с.)

Коробки передач

  • Механическая коробка передач (5 ступеней)
  • Автоматическая коробка передач (4 ступени)
  • Роботизированная коробка передач (5 ступеней)

И все же есть одно заметное отличие. Для Logan не предлагается 1,2-литровый двигатель объемом мощностью 75 л.с., в то время как Sandero можно приобрести именно с таким силовым агрегатом. Работает он только вкупе с механической коробкой.

Что касается скоростных характеристик, то они одинаковы как для хэтчбека, так и для седана (вес моделей практически не различается).

Цены и комплектации

Logan несколько дешевле. Если за начальную стоимость вы получаете седан с двигателем 1,6 литра (82 л.с.), то за такую же цену можно приобрести Sandero с двигателем объемом 1,2 литра и 75 л.с. При этом комплектация у такого хэтчбека чуть лучше. Например, в нем есть гидроусилитель руля. У Logan в начальной версии его нет.

Что же выбрать?

Зависит только от вас. Logan чуть дешевле, Sandero короче, что удобно в городе. А по сути — один автомобиль в разных упаковках. Весьма качественный и проверенный временем.

Когда на российском рынке впервые появился бюджетный седан , он сразу же получил огромную популярность среди семейных людей, которые ценили его за большую вместимость и комфортабельность заднего сидения. Однако далеко не всем нравился дизайн машины, да и практичность такого кузова, как седан, оставляла место для множества вопросов. Поэтому в 2008 году был выпущен хэтчбек Sandero, который предназначался для молодёжной аудитории, отличающейся активным поведением и высокими требованиями к удобству автомобиля. Поскольку машины построены на общей платформе, сказать, что лучше - Логан или Сандеро, удаётся далеко не сразу. Однако мы попытаемся найти эти тонкие грани, сравнив между собой два автомобиля от Renault.

Внешний вид

Если в предыдущем поколении и классический седан Logan полностью отличались друг от друга, то сейчас спереди автомобили очень легко спутать между собой. Если же говорить об отличиях, то нужно посмотреть на машины в профиль. Дизайнеры Renault решили сделать акцент именно на сходстве Sandero с кроссовером, которое подчеркнули массивными задними стойками и оригинальными подштамповками, тянущимися от ручки задней двери до кромки фонаря. В сочетании с небольшим наклоном почти горизонтальной крыши эти элементы делают Renault Sandero более массивным, несмотря на то, что в реальности автомобиль короче Logan и не превосходит его по высоте и ширине.

А вот седан Renault Logan выглядит не столь солидно. В нём также присутствуют крупные задние стойки и подштамповки на боковинах кузова, однако эти дизайнерские элементы теряются на фоне массивного багажника. Интересно, что новый седан выглядит более тяжеловесно, чем Logan прошлого поколения. Это стилистическое решение можно назвать спорным, поскольку автомобиль Renault стал более солидным, но после обновления внешний вид нельзя назвать особенно стильным и динамичным. Сотрудники компании Renault достигли своей цели - две машины, построенные на общей платформе, выглядят совсем по-разному.

Сзади Renault Sandero выглядит не столь самобытно, как машина предыдущего поколения, поскольку массивные вертикальные фонари уступили место компактной светотехнике квадратной формы. Теперь он напоминает Suzuki, Toyota и даже… Chery. Хотя в целом получилось очень стильно - нет и намёка на округлые формы, не слишком сильно украшавшие прежний Sandero. В Logan изменений по сравнению с предыдущим поколением совсем мало - фонари получили обособленные сегменты, а бампер увеличился в длину. Однако седан Renault остаётся стопроцентно узнаваемым за счёт поднятой кромки багажника и покатым стойкам .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Renault Sandero Renault Logan
Страна производитель: Румыния (Сборка — Россия) Румыния (Сборка — Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 4
Объём двигателя, куб.см: 1598 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 102/5750 105/5750
Максимальная скорость, км/ч: 180 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 10,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 9,4 / За городом 5,8
Длина, мм: 4080 4346
Ширина, мм: 1757 1733
Высота, мм: 1523 1517
Клиренс, мм: 155 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1104 1127
Полная масса, кг: 1560 1545
Объём топливного бака: 50 50

Внутреннее пространство

Если сравнить Renault Sandero и Logan в сходных комплектациях, особенных отличий в оформлении салона найти не удастся. Однако стоит обратить пристальное внимание на задние сидения. В Logan они предоставляют немного больше пространства для высоких людей за счёт увеличенного расстояния между двумя рядами посадочных мест. Однако Sandero выигрывает по ширине салона - трое взрослых здесь смогут сесть, что называется, расправив плечи. Хотя высота потолка в хэтчбеке меньше - проигрыш перед Logan объясняется небольшим наклоном крыши, придающим автомобилю .

А теперь стоит поговорить о главном отличии, которое представлено багажниками автомобилей. При разложенных задних сидениях объём грузового пространства у Renault Sandero равен всего 320 литрам - хотя для своего класса этот показатель весьма неплох, много вещей на такой машине не увезёшь. Однако стоит разложить задний диван полностью, и владельцу авто становится доступным пространство объёмом чуть больше 1,2 кубометров. Механизм трансформации сидений в Sandero работает невероятно просто - для его использования не нужно прилагать никаких усилий и искать скрытые петли - достаточно потянуть за рычажок, находящийся прямо в верхней части спинки. В багажнике имеется удобная съёмная полка, которая выдерживает до 25 килограмм, а также полноценная обивка пятой двери и ручка для её закрытия.

По сравнению с Sandero, Logan не выглядит чемпионом по практичности. Компактный седан Renault является обладателем багажника объёмом 500 литров. Пользоваться им удобно за счёт широкого проёма и малой погрузочной высоты, однако возможностей трансформации у Logan намного меньше. Конечно, задние сидения также опускаются вперёд, но объём при этом увеличивается менее чем вдвое - примерно до 820 литров, если учитывать погрузку вещей до уровня окон. Кроме того, мощный усилитель кузова у Renault Logan делает проём между салоном и багажником очень малым, и не позволяет перевозить такие крупные предметы, как плазменные телевизоры. Однозначным минусом Logan стоит назвать и полнейшее отсутствие отделки крышки багажника - здесь отсутствует не только ручка, но даже элементарная пластиковая либо тканевая обивка.

Динамика

Может показаться, что сравнение двух машин, оснащённых одинаковыми моторами и компонентами ходовой части будет бесполезным. Однако такое предположение будет полностью неверным - ведь распределение массы по осям у Sandero отличается, что не может не повлиять на управляемость хэтчбека. Менее нагруженная задняя часть Sandero может показаться одинокому пассажиру излишне жёсткой, однако стоит сесть в автомобиль вдвоём либо втроём, как достигается ожидаемая плавность хода, привычная по Logan. Если же смотреть на ситуацию со стороны водителя, то хэтчбек от Renault более остро реагирует на поворот руля и предоставляет лучшую обратную связь. Но у этого преимущества есть обратная сторона - при проезде мелких неровностей колеблется намного сильнее, чем на седане.

Logan бескомпромиссно комфортабелен - даже когда в автомобиле находится исключительно водитель, он не воспринимается, как жёсткий. Подвеска всех четырёх колёс превосходно работает при прохождении неровностей, не создавая сильных ударов. Также Renault Logan увереннее движется по - его не способны отклонить от выбранного водителем курса даже крупные ямы и прочие дорожные препятствия. Но и в этой особенности можно найти свой минус - чересчур мягкая подвеска заставляет чуть раньше поворачивать руль, чтобы выбрать нужную траекторию. Соответственно, Renault Logan воспринимается, как автомобиль для спокойного и неторопливого человека, который превыше всего ценит комфорт.

О неторопливости можно поспорить, поскольку при оснащении одинаковыми моторами Renault Sandero не может опередить седан. Оба автомобиля разгоняются до «сотни» приблизительно за 10,5 секунд, и останавливают разгон на 180 км/ч. Схожей проблемой Sandero и Renault Logan также можно назвать высокий расход топлива, который достигает 10 литров при движении в черте города. Избавиться от него можно только в одном случае - выбрав автомобиль, оснащённый дизельным мотором, однако такие модификации не предлагаются.

Небольшие отличия

Хотя автомобили построены на одинаковой платформе, между ними можно найти множество различий. Среди важнейших Renault Sandero стоит назвать:

  • Большой объём багажного отделения при трансформации салона;
  • Хорошую отделку пятой двери и наличие удобной ручки, позволяющей не пачкать руки;
  • Удобный механизм складывания заднего дивана;
  • Большую ширину салона;
  • Острые реакции на поворот руля;

А вот Logan берёт комфортабельностью ходовой части и постоянством характера, не зависящего от степени нагрузки на автомобиль. Поэтому он понравится людям старшего поколения, которые хотят получить простую и удобную машину, способную быстро перемещать их между двумя точками. Если же говорить о Renault Sandero, то целевой аудиторией этого автомобиля являются молодые люди, которые хотят видеть в автомобиле сочетание комфорта, возможности перевозки крупных предметов для ремонта квартиры и хорошей управляемости.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Дебаты о том, какому автомобилю называться «правильным» - хэтчбеку или седану, вечны почти как сам автомобиль. А если выбор идет в рамках одной модели?

Новый «Сандеро» вслед за «Логаном» получил в этом году прописку в Тольятти. Седан катается по редакционным делам с начала лета , а вот хэтчбек в наших руках оказался впервые. Прекрасная возможность найти десять отличий - или убедиться, что особой разницы-то и нет (не считая, конечно, другого кузова). Базовый «Сандеро» оснащают самым экономичным и современным в линейке бензиновым двигателем - 1,2 л, 75 л.с., пришедшим на смену аналогичному по мощности «старичку» объемом 1,4 л. У «Логана» такого нет. Отлично! Берем «Сандеро» с «младшим» мотором, а «Логан» - с самым мощным, 102‑сильным, объемом 1,6 л.

С тех пор как появился первый «Логан», популярность самого народного «Рено» растет как грибы после дождя. Вот на грибах-то мы и проверим наших спорщиков: какой удобнее, какой вместительнее, а какой экономичнее и дешевле? Кого назовем мухомором, а кого - боровиком?

Но прежде чем рвануть в лес, заглянем на Дмитровский автомобильный полигон и осмотрим «грибников» с головы до ножки.

Выбор кузова - дело вкуса и пристрастий. При прочих равных хэтчбек практичнее, седан комфортабельнее. Мотор 1.2... Не мухомор, конечно, но экономия неоправданная.

БЕЛЫЕ И ПОГАНКИ

Доедем ли до опушки? Замеры дорожного просвета удивили: у обеих машин он равен 160 мм - на 6 мм больше заявленного производителем. Сей факт вызвал законное уважение, потому как это не просто миллиметры, а синоним свободы передвижения по российским грунтовкам. Параллельно отмечаем прочную металлическую защиту двигателя, пластиковые протекторы трубопроводов в левой части днища и отсутствие выступающих элементов.

Куда будем складывать добычу? По нашим замерам, хэтчбек проигрывает седану в объеме багажника аж 190 л (по данным производителя - лишь 96 л). Зато «Сандеро» дает фору «Логану» по части удобства загрузки поклажи и размещения длинномеров. Проем багажника у хэтчбека заметно больше, за складывающимися спинками задних сидений - простор; «Логан» же довольствуется узким окошком.

Общее для двух моделей замечание: целесообразнее было бы откидывающиеся спинки поменять местами - ту, что побольше, поставить не за водительским креслом, а за пассажирским. Так появилась бы возможность перевозить более крупные грузы, посадив за водителем переднего пассажира и максимально сдвинув вперед его сиденье.

Поначалу нам понравилась подгонка деталей и аккуратная сборка обеих машин. Но острый глаз грибника не обманешь, а потому нашлись и поганки: мы обнаружили под ногами пассажира «Логана» и в багажнике «Сандеро» «лишние» саморез и пистоны. Они действительно лишние? Или просто не поставленные на свои места? Единственный недостаток под днищем - свисающий проводок датчика токсичности выхлопных газов на «Сандеро». У «Логана» провисания не было. Проверьте на своей машине и, если надо, закрепите: неровён час, зацепится проводок за бугорок…

Что ж, пора пустить моторы. Проводя параллели между техникой и животным миром, хочется отметить: тот, что поменьше и послабее, почему-то всегда громче и крикливее. Учитывая идентичность трансмиссий (пятиступенчатые коробки одинаковы, разве что на пятой передаче у менее мощного «Сандеро» передаточное число чуть выше), мы склонны искать причины в особенностях кузовов, а также в разнице рисунков протектора покрышек. «Сандеро», как показали замеры, оказался существенно шумнее на скорости 120 км/ч, когда в автомобильном оркестре главные партии поют именно шины.

Недостаток мощности 1,2‑литрового мотора особенно проявился при замерах эластичности. На четвертой передаче в интервале 60–100 км/ч отставание еще не так заметно. А вот при езде на пятой в диапазоне 80–120 км/ч кажется, что хэтчбек не разгоняется вовсе! И тут, примеряя галоши покупателя, начинаешь раскаиваться, что предпочел 1,2‑литровый мотор. Добавив 5000 рублей, взял бы машину с 1,6‑литровым мотором в 82 л.с., а если накинуть еще 20 тысяч, то и 102‑сильную. Но - не доплатил. Седан почти скрылся из виду, а ты все топчешь педаль газа в напрасной надежде не отстать…

«Сандеро», оснащенный 1,2‑литровым мотором, разгонялся на горизонтальной дороге полигона с 80 до 120 км/ч более чем полминуты! У «Логана» со 102‑сильным двигателем на это ушло 19 секунд.

В ТЕМНОМ ЛЕСЕ

На шоссе при равномерном движении на высшей передаче 75‑сильный «Сандеро» практически не уступает 102‑сильному «Логану». Ну подоткнешь на небольшом подъеме четвертую - делов‑то. Конечно, на горных серпантинах картина стала бы совсем другой, но при спокойной езде в условиях Средней полосы России проигрыш в динамике должен компенсироваться умеренным аппетитом нового двигателя. (Он, кстати, не готов употреблять 92‑й бензин и требует только 95‑й.)

А что на деле? Мы заправили машины под завязку и обнулили одометры. Спустя 455 км «Логан» уже перешел к сжиганию оставшейся половины 50‑литрового бака, а «Сандеро» еще только подобрался к его середине. Закономерный выигрыш в экономичности - примерно 10%.

Асфальт сменила грунтовка, и вскоре мы уже катили по кромке заросшего поля к потайному грибному месту. Эта дорожка принесла сразу несколько открытий. Первое: дозировать тягу меньшего мотора заметно сложнее. Мы отмечали это и в городе, когда нет-нет да и глушили ненароком «Сандеро» на светофорах. А уж при езде «шепотом» по лесным кочкам глохнешь постоянно. Логановский 1.6 с существенным преимуществом в тяге (+ 38 Н·м) и более внятным приводом сцепления тут вне конкуренции.

Второе открытие касается работы подвески. Там, где «Логан» умеренно раскачивается и мягко гасит неровности, «Сандеро» норовит распрямить амортизаторы на ходе отбоя и при этом возвращает неровности в салон колкими пиками вертикальных ускорений.

Разность настроек ходовой и бόльшая колесная база объясняют и раннее вывешивание заднего колеса «Логана» - открытие номер три.

А четвертая «эврика» прозвучала на облюбованной полянке, где «Сандеро» развернулся в один заход, а «Логан» осилил маневр лишь в два приема. Неудивительно: колесная база хэтчбека короче на 45 мм, на 266 мм меньше и общая длина машины. Но почему-то радиус разворота, по данным производителя, у них одинаковый…

ОПЯТА ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ

Итак, время забыть об эмоциях и покопаться в прайс-листах. Очень увлекательный процесс!

Например, есть совпадения почти точь-в‑точь. Базовая цена нашего «Сандеро» с 75‑сильным мотором объемом 1,2 л - 429 тысяч рублей. А у «Логана» за 428 тысяч - 102‑сильный 1.6. Прыжок на две ступеньки вверх - при одинаковых ценах! Что же мы получаем, отдавая лишнюю тысячу целковых и совсем не лишние 27 «лошадок»?

Обе машины будут в комплектации «Конфорт», но при этом на «Сандеро» уже есть противотуманки (покупателю «Логана» придется отдать за них дополнительно 5000 рублей), круиз-контроль (оппонент бессильно сжимает кулаки), складная спинка заднего сиденья и вторая подушка безопасности (покупатель «Логана» нервно закуривает и готовит 9000 рублей за пакет безопасности с такой же задней спинкой и нормальными подголовниками). На каждую машину можно прикупить по зимнему пакету (11 тысяч и 14 тысяч рублей соответственно) - это обогрев сидений и зеркал, а для «Логана» еще и обогреваемое ветровое стекло.

Остальные радости жизни вроде кондиционера (25 тысяч), металлика (8 тысяч) и прочих приятностей одинаково доступны обоим.

Итак, при равной цене с «Логаном» 1,2‑литровый «Сандеро» будет вполне «европейцем» - с более полным набором устройств безопасности и комфорта. Но - с мотором на две ступеньки ниже…

Проверим этот вывод еще одним примером. Вновь почти одинаковые цены: 454 тысячи стоит «Сандеро» с максимальным мотором 1.6 (102 л.с.) и 456 тысяч просят за «Логан» со средним в гамме двигателем того же объема (1,6 л, 82 л.с.). Хэтчбек будет в уже знакомой нам комплектации «Конфорт», а седан шагнет на следующую ступень - «Привилеж»: борткомпьютер, кондиционер, задние электростеклоподъемники, навигация за смешные 10 тысяч рублей, противотуманные фары… В общем, минус мотор, плюс комфорт.

Ну и на сладкое давайте возьмем машины с равными моторами объемом 1,6 л. Разница между «Сандеро» и «Логаном» (комплектации берем с одинаковыми названиями и незначительными различиями в списках оснащения) составит примерно 30 тысяч рублей - в пользу седана. Итого: минус 30 тысяч, плюс практичность хэтчбека. Как и прежде, две ступеньки, только на разных лестницах.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»