Как долить охлаждающую жидкость. Температура замерзания антифриза и воды. Можно ли доливать воду в антифриз

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Для правильной заливки антифриза в систему охлаждения рекомендуется вначале полностью удалить старую жидкость, в том числе и с системы обогрева, выставив на максимум регулятор печки. Сделать процесс эффективнее поможет расположение автомобиля на склоне фронтальной частью кузова вверх. Далее надо открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутить пробки на блоке цилиндров и радиаторе и слить ОЖ.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

О жидкостях, потребляемых охлаждающей системой, информации написано достаточно много. Но вот о том, как правильно заливать и доливать эти жидкости в систему охлаждения, разговор пойдет впервые.

Напомним, что смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения. Поэтому стоит заливать только показанные к применению жидкости, которые получили одобрение производителя автомобиля, а доливать только тот же компонент, который наполняет своей основой уже действующую СОД.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз или тосол при доливе в обычную воду можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают прекрасные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, опять же если залита дистиллированная вода, а не композиция из хлора, натрия, магния и калия, что чаще выходит из водопроводного крана.

Опять же напоминаем, что цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на ее состав, — совместимы между собой могут быть зеленые, синие, красные жидкости, когда одинаковые по цвету, к примеру, желтые, могут иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения?

В современных автомобилях в основном используется антифриз, на его примере мы расскажем, как правильно заливать и доливать это вещество для нормальной работы системы охлаждения.

Самая распространенная ошибка — это налив жидкости в раструб радиатора. Действительно, наливное отверстие у данного агрегата существует, но только в тех моделях, которые подлежат разбору.

Намертво спаянная система радиатора не предполагает налития и долития напрямую, антифриз в нее поступает через расширительный бачок, в который в основном и наливается хладагент, поступая затем равномерно во все узлы охлаждающей системы.

Кстати, когда ОЖ меняется полностью, основная причина которого является в простой смене марки или же замена старой на новую, то разборные модели радиатора сливаются отдельно, собственным нижним отверстием, а остальная жидкость стекает через дополнительную пробку, которая иногда прикрыта на днище защитой.

В данном вопросе инструкция всегда в помощь, так как различные модели авто могут иметь собственные модификации системы охлаждения и нестандартные сливные и заливные отверстия, особенно это качается автомашин английского производства. В остальном процедуру залива антифриза и прочих охлаждающих жидкостей можно разделить на несколько простых этапов. Сложного в этом ничего нет, поэтому смена хладагента может происходить самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене антифриза

1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).

2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.

3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.

Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.

4. Промывка системы.

После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.

Делается это только при переходе на новые марки антифриза или же в том случае, когда система долго не проходила профилактику. Дистиллированная вода отлично смывает коррозийный налет, убирает накипь. Если же грязь накопившаяся, то следует воспользоваться специальными промывками для системы охлаждения, которые помогут выгнать грязь.

Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.

После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.

Залитие происходит в горловину радиатора (только для разборных моделей), а в основном в расширительный бачок. Кстати стоит внимательно выполнять эти действия и не перепутать расширительный бачок с омывательным, расположены они, как правило рядом, и очень похожи друг на друга.

Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.

Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:

  • для радиатора — это нижняя отметка (риска);
  • для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.

6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.

Делается это посредством крана — винта, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Как только появятся первые капли жидкости — это будет сигналом к тому, что весь воздух ушел, и кран можно опять завернуть до упора.

После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.

Как правильно доливать антифриз?

Любой долив антифриза в систему охлаждения и прочих хладагентов происходит только через отверстие расширительного бачка.

Для этого необходимо снять крышку и проверить наличие жидкости. Уровень минимум должен насторожить, а максимум на протяжении месяца то же выходит из рамок нормы, поэтому лучше, что бы была золотая середина.

Как уже говорилось выше, доливать антифриз можно только таким же составом не взирая на цвет, но лучше использовать одинакового производителя, так как существует разница в присадках даже у совершенно одинаковых ОЖ, в зависимости от партии.

Доливы осуществляются наиболее часто в зимнее время года. Сопряжено это с потерей жидкости во время остывания и нагревания (простой машины, завод на холостую). Такие доливы нормальны и пугаться их не стоит. Если расход антифриза становится велик, а проверка системы не показала неисправностей, то стоит подумать над сменой хладагента с более устойчивой формулой к замерзанию и расширению.

Уровень охлаждающей жидкости двигателя постепенно уменьшается. Поэтому для многих автовладельцев актуальность приобретает вопрос, можно ли доливать охлаждающую жидкость и как правильно это делать?

Уровень охлаждающей жидкости двигателя постепенно уменьшается. Поэтому для многих автовладельцев актуальность приобретает вопрос, можно ли доливать охлаждающую жидкость и как правильно это делать? Сразу же необходимо отметить, что доливать охлаждающую жидкость можно, но существуют определенные нюансы. Они касаются непосредственно антифриза, а также последовательности выполнения действий. В статье будут рассмотрены вопросы, связанные с выбором антифриза и процессом доливки. В качестве примера будет рассмотрен один из популярнейших автомобилей Хендай Солярис.

Перед рассмотрением процедура замены антифриза, желательно остановиться на функциях этой жидкости. Под термином антифриз принято понимать целый ряд жидкостей, которые предназначены для охлаждения силовых агрегатов внутреннего сгорания. Также рассматриваемые охладители используются в авиационных системах для очистки стёкол.

Особенностью антифриза является устойчивость к низким температурам. Функция антифриза заключается в том, чтобы предотвратить повреждение деталей, обусловленных замерзанием воды при понижении температуры.

Антифризы демонстрируют не только устойчивость к низким температурам, но и минимальной коэффициент расширения. Например, в процессе замерзания вода увеличивает объём до 9%, в то время как антифриз - до 1,5%.

Вместе с тем, доливка охлаждающей жидкости позволяет снизить нагрузку на отдельные элементы силового агрегата. Она снижает вероятность возникновения коррозионных процессов. Это обуславливается наличием в антифризе специальных присадок.

Поскольку охладитель постоянно циркулирует в системе, то со временем теряет свои эксплуатационные характеристики. Происходит испарение воды, а сам охладитель приобретает темный оттенок. Это вызвано тем, что присадки со временем теряют свои свойства.

Каждому автовладельцу необходимо знать, что использовать необходимо только ту жидкость, которую предлагает автопроизводитель. Поэтому, если автовладельца интересует, что доливать в систему охлаждения, необходимо заглянуть в справочную литературу, в частности, руководство по эксплуатации автомобиля. В мануале можно найти информацию об использование тех или иных марок охладителей. Если же речь идет о доливке, то использовать можно только тот антифриз, который использовался раньше. Игнорирование этой рекомендации может привести к возникновению поломок в системе охлаждения транспортного средства.

Важно: антифризы классифицируются по определённым маркам. Соответствующая маркировка наносится на упаковочной таре. Цвет охлаждающей жидкости, вопреки распространенному мнению, не является основным критерием при выборе.

Для Hyundai Solaris можно использовать Следующие типы охлаждающей жидкости:

  1. G-11;
  2. G-12;
  3. G-13.

Первый состав из перечисленного списка относится к гибридным веществам. Вторая группа (G-12) представлена карбосиликатными жидкостями, а третья - наиболее современными составами.

Важно: в тех случаях, когда необходимо долить более 1/3 общего объема охладителя, специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз.

Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости. Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Если автовладелец покупает антифриз в торговой точке, то нужно знать, что составы могут реализоваться в виде концентрата и жидкостей, готовых к заливке. Состав концентрата запрещено заливать в систему охлаждающей жидкости. Такое вещество необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя. Обычно такая информация наносится непосредственно на упаковке. При отсутствии информации рекомендуется уточнить детали у продавца.

Мнения автовладельцев по поводу заливания воды в систему охлаждения автомобиля и, в частности, антифриза, отличаются. Большинство автомобилистов утверждают, что воду можно смешивать с антифризом. При этом существуют некоторые нюансы:

  1. вода должна быть дистиллированной;
  2. можно доливать небольшое количество воды.

Если у владельца отсутствует возможность залить дистиллированную воду, то, по крайней мере, она должна быть хорошо очищена с помощью системы фильтрации. В противном случае можно засорить систему охлаждения. Также не исключено, что элементы, содержащиеся в неочищенной воде, вступят в реакцию с присадками охлаждающего состава.

В систему охлаждения можно заливать не более 200 мл воды. Вполне очевидно,что использование больших объемов приведет к разбавлению охладителя и потере его эксплуатационных характеристик. В летнее время года это не играет большой роли, но зимой может стать причиной замерзания жидкости. Доливать воду в антифриз допускается только в крайних случаях, например, в дороге.

Не исключено, что количество охлаждающей жидкости снизилось до критического уровня. В такой ситуации можно использовать воду, безусловно, если отсутствует антифриз.

Если залить в бачок с антифризом охлаждающее вещество другого класса, то это приведет к изменению соотношения присадок. По этой причине не рекомендуется экспериментировать, смешивая разные классы охладителей. В свою очередь, незначительное количество воды, не ухудшает эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости. По сути, вода просто разбавляет антифриз, уменьшая объемное количество присадок. В тоже время, их процентное соотношение не изменяется.

В некоторых случаях доливка воды в антифриз может снизить температуру замерзания охладителя. На первый взгляд это утверждение может показаться нелогичным, поскольку противоречит законам физики. Но существует один нюанс. Обычно снижение уровня охлаждающей жидкости в системе происходит в результате испарения воды. Поэтому, если в систему долить небольшое количество дистиллированной или отфильтрованной воды, то технические параметры охлаждающей жидкости улучшится.

В зимний период года разводить антифриз нежелательно. Также стоит отметить, что любой охладитель приблизительно на 3/4 состоит из обычной воды.

  • срабатывает клапан расширительного бачка;
  • снизился уровень охладителя;
  • охлаждающая жидкость непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Если на расширительном бачке происходит периодическое срабатывание клапана, это свидетельствует о том, что антифриз не выполняет свои функции. То есть, жидкость не способна поглощать необходимое количество тепла.

Нередко автомобилисты замечают, что существенно снизился уровень охладителя в системе. Иногда это обусловлено испарениями воды. В других же случаях имеет место банальная утечка. Чаще всего утечка происходит в результате разгерметизации патрубков, радиатора и ряда соединений. Гораздо реже течь возникает в результате повреждения расширительного бачка.

На расширительном бачке любого транспортного средства нанесены две метки, указывающие на минимально и максимально допустимый уровень антифриза.

На расширительном бачке Hyundai Solaris указываются первые буквы слов LOW и FULL. В первом случае метка L указывает на минимально допустимый уровень. Соответственно, метка F указывает на то, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В других транспортных средствах могут использоваться совершенно другие метки, например, минимум и максимум.

Если автовладелец недавно заливал охлаждающую жидкость в систему, а уровень существенно снизился, то это свидетельствует о протечках. В таком случае необходимо искать место утечки.

Как отмечалось, со временем охлаждающая жидкость теряет свои эксплуатационные характеристики. Срок использования охладителя может варьироваться от 2 до 5 лет. Каждый производитель устанавливает срок эксплуатации антифриза. Например, жидкости класса G-11 рассчитаны на использование в течение 36 месяцев. Некоторые марки охлаждающей жидкости, такие как G12+, можно использовать более 60 месяцев, то есть, 5 лет.

Если же антифриз не выполняет свои функции, то процедуру замены необходимо выполнять чаще, не ориентируясь на сроки эксплуатации. Иногда жидкость не только темнеет, но и приобретает густую консистенцию в. В такой ситуации не следует ждать: замену необходимо выполнять немедленно.

Необходимо отметить, что многие автовладельцы стараются сэкономить и покупают контрафактную продукцию. На некоторых транспортных средствах о падении уровня антифриза свидетельствует соответствующий значок, расположенный непосредственно на приборной панели. Перед тем как антифриз доливать или менять в расширительном бачке, транспортное средство необходимо установить на горизонтальную поверхность. Только таким образом можно выполнить тщательную проверку.

Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающие вещества и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

В качестве примера остановимся на автомобиле Хендай Солярис. В любом случае порядок действий будет актуален для любых марок и моделей автомобилей. Отличия затронут только отдельные элементы, например, расширительный бачок. Некоторых Автомобилистов интересует: когда антифриз доливать: на холодную или горячую? Важно подчеркнуть, что доливку необходимо осуществлять только на холодный двигатель. Система должна полностью остыть. Это обусловлено элементарными правилами безопасности. В противном случае можно получить серьезный ожог.

Непосредственно у автомобиля Hyundai Solaris расширительный бачок расположен справа от силового агрегата. Схема доливки охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. транспортное средство рекомендуется установить под небольшим уклоном. При этом верхняя часть автомобиля должна быть немного выше. Такой подход ускорит беспрепятственный выход воздуха. Если же в систему нужно залить незначительное количество антифриза, то автомобиль можно установить в любом положении;
  2. далее следует открыть крышку пластикового бачка. Процедуру необходимо выполнять осторожно, поскольку в системе может быть незначительное давление. Желательно воспользоваться чистой ветошью;
  3. долить антифриз в бачок. Жидкость нужно доливать тонкой струей. Это необходимо для того,чтобы из системы постепенно выходил воздух. То есть, заливать антифриз необходимо так, чтобы на поверхности не образовывались пузырьки воздуха. Игнорирование этой рекомендации может привести к образованию пробки и возникновению дополнительных проблем, связанных с устранением воздуха;
  4. доливать охлаждающую жидкость необходимо приблизительно на 75%от объёма емкости. Автомобилисты с опытом рекомендуют ориентироваться на отметку максимум. То есть, заливать жидкость ближе к максимальной отметке;
  5. далее необходимо запустить силовой агрегат и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. В результате антифриз распределиться по системе и его уровень незначительно снизится;
  6. в тех случаях, когда происходит существенное снижение уровня антифриза, процедуру необходимо повторить. При этом доливать нужно незначительное количество жидкости тонкой струей;
  7. затем следует удалить остатки жидкости с поверхности бачка с помощью чистой ветоши и закрыть пробку.

Даже в том случае, если понадобилось вылить всю жидкость из канистры, ёмкость рекомендуется не выбрасывать. На канистре нанесена информация о марке охладителя. Поэтому, когда понадобится покупать новый антифриз, автовладелец сможет подобрать жидкость соответствующей марки.

Если состав охладителя помутнел или приобрел густую консистенцию, рекомендуется сразу же выполнить замену. Не стоит ориентироваться на срок использования антифриза. Не исключено, что покупка оказалась подделкой.

Также выполнять полную замену состава рекомендуется в том случае, если нужно долить более 1/3 общего объема. Для этого понадобится слить всю жидкость, после чего полностью промыть систему, воспользовавшись отфильтрованной или дистиллированной водой. По возможности рекомендуется использовать специальные средства, приобрести которые можно в торговых точках.

Любой автомобилист без проблем сможет долить антифриз в расширительный бачок. Это очень простая процедура, не требующая профессиональных навыков. Главное, соблюдать правила безопасности. Доливать антифриз необходимо только на холодный двигатель. Кроме того, крайне важно выбрать подходящую марку охлаждающей жидкости, соответствующей требованиям транспортного средства. В процессе выполнения работы жидкость необходимо доливать небольшой струей, чтобы избежать возникновения воздушной пробки. В процессе использования транспортного средства нужно регулярно обращать внимание на расширительный бачок. При первой же необходимости нужно доливать антифриз или выполнять его замену.

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» , да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобил ь, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией .

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную . Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды . Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы . Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей . Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»