Как смазать швейную машинку: правила выполнения работы. Масло для швейных машин – как смазать машинку

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

WD-40

Смазку нужно подбирать правильно. На неправильно подобранной смазке машина будет работать неправильно, не так, как должна, а то и вовсе может сломаться. Как правило, в руководстве пользователя новой швейной машинки обязательно есть инструкции по смазке. Если этого не указано, то производитель предполагает, что машинка будет проходить периодическое сервисное обслуживание, и смазку будет производить технический специалист. Если вам это не нравится, то вам стоит присмотреться к старинным швейным машинам, которые просты в обслуживании.

Существуют такие виды масел, которые нельзя использовать для смазки швейных машин .

  1. Нельзя использовать смеси, например смазку 3-в-одном, и прочие подозрительные масла с непонятными названиями. Они содержит растворители, которые со временем испаряются, и смазка становится вязкой.
  2. Не используйте WD-40. Она может ухудшить свойства графитовых подшипников на новых машинах, и не будет предоставлять долгосрочные смазывающие свойства на любой машине.
  3. Если смазка пахнет бензином, или просто неприятно - не используйте её.
  4. Не используйте моторное масло. В швейной машине нет двигателя внутреннего сгорания.
  5. Ну и ни в коем случае - растительное - оливковое или подсолнечное.
  6. Если вы нашли старую бутылку швейного масла, и оно перестало быть прозрачным и бесцветным, не используйте его. Масло разрушается с течением времени и теряет свои свойства.

Molykote - смазка для пластиковых и прочих неметаллических деталей

Вы должны использовать масло для швейных машин. Это совсем несложно, оно так и называется - масло для швейных машин, и оно продаётся в любом магазине швейной техники и стоит недорого. Ежели вы хотите приобрести лучшее масло для вашей швейной машины, то купите масло Tri-Flow. Оно поставляется в виде аэрозольного баллончика или в виде бутылька для капельной смазки. Tri-Flow содержит добавку тефлон, поэтому перед применением бутылку надо тщательно встряхнуть. Эта смазка немного дороже, зато приятно пахнет и проникает в самые труднодоступные места. Вдобавок, на поверхности деталей образуется защитная плёнка, которая препятствует проникновению пыли.

Что касается швейных машин с пластиковыми шестерёнками, то некоторым из них смазка совсем не требуется. Но некоторые пластмассовые и неметаллические механизмы требуют смазки, и производители чаще всего рекомендуют для них продукт Molykote EM-40M или аналогичный. В таком случае вы без опаски можете использовать ту же Tri-Flow. Для таких механизмов она также подойдет как нельзя лучше.

Приветствую всех читателей моего блога! Продолжая тему швейных машин, поговорим сегодня о том, как правильно их обслуживать. Любая техника нуждается в определенном уходе, который помогает продлить срок эксплуатации и снизить вероятность поломки. Если вы только вчера купили домашнюю помощницу, то, наверное, думаете, что успеете ещё вникнуть в тонкости. Хотя именно сейчас самое время узнать, как смазать швейную машину и что нужно для этого использовать. Правильная и своевременная смазка позволяет избежать многих неисправностей.

Как часто нужно смазывать швейную машину

Начинающие швеи могут полагать, что если они пользуются машинкой редко, то и смазка ей не нужна. Это распространенное заблуждение, приводящее к быстрой поломке. Даже если машинка стоит без работы, и, особенно, когда ей планируют дать большую нагрузку после длительного простоя, рекомендуется делать смазку. В руководствах по эксплуатации чаще всего указывается требование проводить мероприятие не реже 1 раза в 6 месяцев. Но при высоких нагрузках можно и чаще, от 1 раза в 3 месяца до 4 раз в месяц. Опытные рукодельницы интуитивно понимают, когда нужен уход, по изменению шума при шитье.

Нельзя начинать работу сразу после смазки. Машинка должна некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы масло равномерно распределилось, и детали покрылись масленой пленкой.

В современных дорогостоящих швейных машинах трущиеся детали изготовлены из искусственных полимеров с отличными характеристиками скольжения и не требуют смазки. Проведение подобной «оздоровительной» процедуры на таких моделях может напрочь сгубить технику, поэтому в первую очередь нужно следовать прилагаемой инструкции.

Основные правила смазки

Чтобы не нанести вред швейной машинке, нужно знать, как правильно ее смазать. В первую очередь хочу заострить внимание на том, каким маслом можно пользоваться, поскольку нередки случаи, когда хозяйки импровизируют с растительными маслами. Ответ здесь будет однозначным: только машинное (швейное) масло, которое можно купить в любом магазине «кройки и шитья». Только придется сделать выбор по производителям и по цене. Имея дорогую качественную машинку, не стоит экономить на масле.

Следующий вопрос, который возникает у мастериц — «Чем нанести масло на детали и в каком количестве?». Если у вас есть масленка небольшого объема с длинным узеньким носиком, то ей пользоваться будет очень удобно. Для труднодоступных мест подойдет медицинский шприц на 2 мл с иглой. Наша задача - нанести масло на поверхность деталей. Расход масла очень маленький, при регулярном уходе достаточно пару капель.


И наконец, третий вопрос — «Где требуется смазка?». Обработать необходимо поверхности всех трущихся металлических деталей. Пластиковые детали смазывать нельзя. Подробная схема смазки для конкретной модели изложена в инструкции по эксплуатации, которой и следует придерживаться. Особое внимание уделяем шпульному колпачку и челноку. Однако помимо профилактической обработки, следует время от времени проводить капитальную с добавлением деталей под корпусом. Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух. Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали.

Теперь подробнее остановимся на самом процессе и отметим некоторые нюансы.

С чего начать и чем закончить

Перед процедурой организуем рабочее место: на стол стелим газету, ставим лампу для хорошего освещения, приготавливаем материю без ворса для удаления излишков масла, отключаем машинку от электросети. Полный уход за швейной машиной включает чистку и смазку. При этом сначала чистим, а затем смазываем. За время работы на пути следования нити скапливаются мелкие ворсинки и пыль, которые уплотняются и замедляют ход. Если на такие загрязнения попадет масло, то только усугубит ситуацию. Пыль и мелкий мусор оседает и на деталях внутри корпуса. Следовательно, смазку нужно начинать с очистки всех узлов и механизмов с помощью материи, ёршика и кисточки, которые часто идут в комплекте с машинкой. Старайтесь не пропускать даже дальние уголки.


Чтобы добраться до всех узлов потребуется снять пластиковый кожух. Подробнее о том, как снять кожух вы найдете в инструкции по эксплуатации. Перед выкручиванием помечаем маркером каждый болт на корпусе и проставляем соответствующие числа на листах бумаги, куда будут завернуты выкрученные болты. Эта процедура кажется времязатратной, однако в дальнейшем при сборке она не только сэкономит время, но и сбережет ваши нервы. Далее выкручиваем все болты и снимаем защитный кожух.

Теперь хорошо видны места для обработки. Медленно вращаем маховик и смазываем все приходящие в движение узлы. После окончания подключаем прибор к сети питания и прогоняем на малой скорости. Машинка должна работать тихо и плавно, без посторонних шумов. Если все устраивает, то одеваем кожух.

После шитья всегда одевайте на машинку защитный чехол. Если его не было в комплекте, то не составит труда сшить его самостоятельно. Он защитит корпус и внутренние детали от скопления пыли.

Заботиться о швейной машинке нужно с первых дней покупки. Не стоит думать, что если машинка новая, то она спокойно проработает год без смазки. Перед процедурой обязательно прочитайте руководство по эксплуатации. После длительного простоя не начинайте шитье без капитальной обработки. Для длительного хранения нужно выбирать сухие и проветриваемые места, чтобы снизить риск появления на деталях налета ржавчины. Если же такое случилось, то, прежде чем смазать, нужно прочистить и отполировать поверхности.


Надеюсь, рекомендации в статье принесут вам пользу. Правильный уход обеспечит комфортное шитье и долгую работу без поломок. В планах ещё много интересных и познавательных статей - подписывайтесь на обновления. Возможно, вашим друзьям тоже будет полезна эта статья - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Приятных покупок и новых открытий в мире бытовой техники!

Спасибо за внимание! До новых встреч на моём блоге. С уважением, Ростислав Кузьмин.

Все живое и не живое нуждается в смазке. Без смазочного материала не сможет работать ни механизм, ни клетки живого организма. Большинство людей, приобретя швейную машинку, даже не задумываются о том, что является одной из важных составляющих долгой работы машинки. При этом они думают о том, что или не очень часто пользуются своим прибором, или же считают, что того масла, которым обрабатывают прибор перед продажей, хватит на всю жизнь. Но это абсолютно неверное представление. Ведь масло для швейной машинки практически не отличается от автомобильного масла. Например, проехать несколько километров на автомобиле без масла – уже подвиг. Так же, как и прошить изделие на машине, не обработанной маслом.

Если вы часто пользуетесь швейной машиной, то смазку нужно проводить раз в неделю. Также не нужно забывать смазывать узлы, особенно у устройства челнока. После длительного перерыва в работе швейной машины, ее также нужно смазать (не помешает и хотя бы минимальная ). Ведь помимо защищающей функции масло для швейных машин имеет другие достоинства и плюсы для вашего агрегата. Масло, как зубная паста для человека, способствует вымыванию из механизма попавших туда частиц пыли и грязи. Некоторые масла также имеют специальную структуру, которая помогает деталям переносить большие нагрузки.

Кроме масла также надо поговорить о масленках. Масленка должна хорошо сидеть у вас в руке. Ее должно быть удобно держать, чтобы легко смазывать труднодоступные места. Закрываться она должна плотно и герметично. Смазывающий носик должен быть достаточно большим, чтобы дотянуться до нужных, глубоких мест. Многие пришли к выводу, что наилучшим образом для этого подойдут небольшие 100-граммовые упаковки.

Масло для швейной машинки

На сегодняшний день выбор масел очень большой. Масло можно выбрать по фирме производителя или по цене и свойствам. Задаваясь вопросом как смазать швейную машинку и чем, рекомендуется не экономить и брать самое лучшее масло. Оно не будет портиться, а степень его очистки будет самой лучшей.

Расход качественного масла – низкий. Одного тюбика может хватить на пару лет. Использовать более дешевые масла целесообразно лишь в том случае, если ваша машина довольно старая или дешевая. Но при покупке дешевых масел нужно быть осторожным. Так, иногда туда добавляют веретенку, что может губительно сказаться на внутреннем состоянии швейной машины.

Старые бытовые машинки долгожители во всём хороши, кроме скорости. Но она компенсируется завидной износостойкостью - даже если владельцы поленились её обслужить как следует, техника пускай и со скрипом, но продолжит работать. После смазывания вновь «как новенькая». Современные же скоростные «электрички» и умеют больше, и работают быстрее, и ломаются, если их узлы вовремя не обработать маслом. Рассмотрим какие узлы и детали нуждаются в смазке и чем их можно смазать.

Важный этап эксплуатации - уход за швейной машиной: чистка и смазка

СПРАВКА. Старые модели с механическим приводом (ручным или ножным) отличаются надёжностью и простотой в уходе.

Довольно герметичный корпус не пропускает внутрь вездесущие нити и пыль, а для смазывания в головке машины предусмотрены специальные отверстия - по паре капель масла в каждое и готово. Чтобы очистить и обработать нижние узлы, достаточно просто её перевернуть набок - дальше всё становиться понятным на интуитивном уровне.

С челноком тоже проблем нет - снимается шпулька с держателем и вперёд. Единственное о чём систематически забывают владельцы «ножных» и «ручных» версий - смазка узлов привода: место прилегания ручки к маховику или же педали к дышлу. Но появление характерного поскрипывания быстро сориентирует забывчивых и даже подскажет, где же необходимо смазать свою помощницу. С электрическими моделями всё чуточку сложнее.

Современная техника отличается от старой корпусом, расположением и сложностью узлов. В инструкции по эксплуатации электрических швейных машин обслуживанию выделяется целая глава. Но часто полезная книга теряется или иногда просто не переведена на русский язык. В таком случае будет полезной универсальная рекомендация:

Дальнейший порядок работ зависит от конструктивных особенностей модели. При их проведении пригодятся: кусок безворсовой ткани, жёсткая кисточка и маслянка или одноразовый шприц с маслом.

Где смазывать швейную машинку

С помощью материала и щёточки необходимо устранить все загрязнения, к которым удаётся добраться. После чего на подвижные узлы наносится машинное масло. В процессе обработки необходимо прокручивать маховое колесо - это обеспечит полноценное смазывание.

СПРАВКА. Пластмассовые шестерни не смазываются.

Следующим этапом станет очистка от грязи:

  • игольной пластины;
  • зубчатки;
  • лапки;
  • челночного узла.

После устранения остатков ворса и пыли челночный узел смазывается несколькими каплями масла. Остальные элементы просто очищаются кисточкой и протираются сухой тканью. Завершительным этапом становится обратная сборка швейной машинки. Перед началом эксплуатации рекомендуется «прогнать» её на ненужном отрезе материала для устранения остатков смазки.

Для этих целей рекомендуется использовать бытовое машинное масло. Оно довольно жидкое для того, чтобы проникнуть в плотно прилегающие узлы. Второе преимущество - это вещество долго не засыхает, что делает его пригодным для смазывания перед «консервацией» (отправкой на длительное хранение). Ну и главное - даже если немного перестараться, попавшие на ткань излишки легко удаляются.

СПРАВКА. Швеи со стажем, особенно те, кто постоянно пользуются механикой, иногда могут советовать в качестве альтернативы керосин или растительное масло. Этот вариант допустим только в виде одноразовой акции и лишь при условии постоянной работы швейной машинки с механическим приводом (над электрическими так издеваться не стоит - не выдержат).

Применение этих веществ - экстренная мера в ситуации, когда ощущается острая необходимость в смазывании, а бытового масла нет под рукой. Дело в том, что растительное склонно к высыханию, которое при нагреве происходит значительно быстрее. Поэтому оно и запрещено для применения в швейных машинах с электроприводом - при высоких скоростях узлы греются. Кроме того, это масло очень хорошо собирает и удерживают пыль. И речь не об эстетической стороне вопроса - грязь портит узлы, приводя к их износу и поломкам. Керосин же слишком жидкий для того, чтобы обеспечить долгоиграющий эффект. Да и после его применения нельзя швейную машинку оставлять без присмотра - заржавеет. При отправке на длительное хранение и вовсе выйдет из строя. Если закончилось бытовое машинное масло и по каким-то причинам купить его нет возможности, самым разумным будет обращение к автовладельцу. В его гараже обычно достаточно легко найти заветную бутылку с маркировкой SAE. Идущие после этого обозначения цифры указывают на вязкость масла.

СПРАВКА. Для швейной машинки оптимально применять SAE-10W или SAE15W — они довольно жидкие. Но даже если маркировка отличается от рекомендуемой, это всё равно будет лучше, нежели использовать «народные» растительное масло или керосин.

Как часто нужно смазывать швейную машинку

По этому поводу универсального совета не существует, ведь многое зависит от интенсивности эксплуатации техники. Обычно активный пользователь ориентируется на работу машинки - она сама «подсказывает» о необходимости смазки более тугим ходом или посторонними звуками.

Тем, кто только начал знакомиться со швейным делом, производитель рекомендует проводить ежеквартальное обслуживание. Но если она используется ежедневно и при полной загрузке, желательно смазывать машинку ежемесячно. В том же случае, когда помощница включается 1–2 раза в неделю и работает не более пары часов, достаточным будет 2 смазывания в год.

Правильный уход за швейной машиной , своевременная чистка и достаточная смазка ее доброкачественным маслом являются обязательными условиями для продолжительной и бесперебойной работы.

Во время работы над челночным устройством и под двигателем ткани собирается особенно много текстильной пыли. Эта же пыль загрязняет и другие механизмы швейной машины. Поэтому машину следует периодически чистить и протирать. Чистку производят при помощи хлопчатобумажного лоскута и ежика или деревянной заостренной палочки. Протирать следует все детали механизмов, расположенных в фронтовой и рукавной частях швейной машины, а также под платформой. Должны быть очищены от пыли все смазочные отверстия. Внешняя окраска швейной машины протирается куском гигроскопической ваты, чуть смоченной вазелиновым маслом и спиртом (две капли). Когда швейная машина не работает, она должна быть закрыта колпаком или чехлом.

Смазка швейной машины

После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом. Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута.

Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.

Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость). Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей.

Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином. Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины. Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.

Смазка швейной машины производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.

В каждое место трения вводится 2 - 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.

В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.

В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.

В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку. Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку. Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом. В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.

После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»