Какой самый хороший снегоход. Как выбрать снегоход. Какой снегоход для охоты

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Все знают, что снегоходы – это специальный транспорт для езды по снегу. Кое-кто также слышал, что у них есть лыжи и гусеницы, и на этом все. А ведь снегоходы разделяются на пять совершенно разных типов, о которых мы и расскажем.

Сегодня обзавестись снегоходом - не проблема, были бы деньги. Дилерские центры крупнейших производителей предоставляют на выбор несколько десятков всевозможных моделей. В таком изобилии обыватель может просто запутаться и в итоге купить себе совсем не то, что хотел. Поэтому, прежде чем идти в салон, необходимо определиться с тем, что вы хотите от снегохода.

Для этого владельцу нужно наметить задачи, которые будет выполнять железный конь: охота, рыбалка, семейные поездки на природу и даже гонки. Для каждой нужды используются свои снегоходы, которые подразделяются на пять типов:

  • утилитарные,
  • туристические,
  • спортивные,
  • горные,
  • детские.

Между собой они отличаются размерами, комфортом, количеством посадочных мест, проходимостью и скоростными характеристиками. Самое же главное техническое мерило, определяющее класс, - это размер ведущей гусеницы. Чем она больше, тем меньше вариантов увязнуть в снегу.

Утилитарные снегоходы или вайдтраки

Наиболее популярный вид техники - «рабочие лошадки». Надежные помощники в быту, они самые выносливые среди своих «коллег» и созданы в первую очередь для выполнения тяжелой работы. Утилитарники способны не только перевозить пассажиров с поклажей, но и тянуть за собой груженые сани. Для этого их оборудовали фаркопом, более тяговитым мотором и даже понижающей передачей. Естественно, для такой машины важным фактором является проходимость, обеспечивать которую призваны наиболее длинные и широкие гусеницы 4000/600 мм.

Эти снегоходы способны без труда везти двух тучных пассажиров и сани весом не более 500 кг. С такими параметрами утилитарники частенько выполняют функцию техничек и приходят на выручку другим снегоходам, которые стали жертвой глубокого снежного плена. Но если владельцу удастся «засадить» сам утилитарник, то здесь придется попотеть, так как вытащить этого мастодонта сможет только его выносливый собрат. Этот тип снегоходов чаще всего выбирают охотники, рыболовы и люди, живущие далеко за пределами города.

Одним из самых популярных среди «утилитов» является снегоход Yamaha VK540 III.


Туристические снегоходы

Аппараты, созданные в первую очередь для семейных прогулок на природе. Комфортные машины оборудованы всевозможными девайсами, например, подогревом сидения, ручек водителя и даже пассажира. Кроме этого, есть модели с сиденьем для третьего седока. В мире мотоциклов их можно сравнить с Honda Gold Wing. Здесь есть всё, что нужно для дальних поездок: масса отсеков для транспортировки груза, регулируемая подвеска и массивное ветровое стекло. Гусеницы у «туристов» меньше, чем у утилитарников, и в самом глубоком снегу такие снегоходы могут утонуть. Поэтому ареал обитания этих машин ограничен глубоким снегом и крутыми горными подъемами.

Среди этих королей отдыха на природе стоит отметить снегоход Ski-Doo GTX 550F.


Спортивные снегоходы

Стихия этих машин - ровные и укатанные трассы. Нацеленные на преодоление максимальной скорости, они облегчены в весе. В конструкции использована легкосплавная рама, нет электростартера, заднего хода и имеется только одно сиденье для пилота. Рекордсмены среди снегоходов, они способны развивать порядка 200 км/ч. Короткие и узкие гусеницы позволяют спортивным моделям моментально набирать скорость. До 100 км/ч подобная техника разгоняется как хороший спортбайк - за 3,5 с. Кроме того, за счет узкой гусеницы они обладают самой лучшей маневренностью. Но скорость - единственное преимущество спортивных аппаратов. В лесу такой снегоход увязнет даже в неглубоком снегу. Чаще всего на подобных снегоходах владельцы устраивают гонки на специальных трассах, а экстремалы выписывают умопомрачительные кульбиты.

Весьма неплохим представителем среди этих «зажигалок» выступает снегоход Polaris TURBO IQ.


Горные снегоходы

Они созданы для реальных покорителей крутых подъемов и глубокого снега. Как и спортивные, они одноместные и проектировались для агрессивной езды. Отличную проходимость «горникам» обеспечивает длинная гусеница (около 4 000 мм) с развитыми зацепами. Кроме этого, в сочетании с хорошей скоростью можно покорить такие высоты, которые самому проходимому утилитарнику будут труднодоступны. К минусам горных снегоходов стоит отнести управляемость. За счет длинной базы активно лавировать на нем приходится посредством энергичных наклонов туловища. Так что в первую очередь пилот такого снегохода должен быть хорошо развит физически.

Полноценным представителем «горников» выступает Arctic Cat M 9000 LTD.


Детские снегоходы

Эти маломощные аппараты предназначены для детей в возрасте от 9 до 12 лет. Одноместные «малютки» можно сравнить со скутерами, призванными поддержать интерес подрастающего поколения. Чаще всего гусеницы у этих снегоходов ограничиваются 1 750 мм в длину и 255 мм в ширину. Для взрослого эти размеры кажутся игрушечными, однако для детей этого более чем достаточно. Легкого наездника такой «малец» может отвезти не только далеко в лес, но и высоко в горы. Так что для освоения азов управления этот снегоход подходит идеально.

Весьма надежный агрегат среди маленьких снегоходов - Polaris 120 DRAGON.


Матчасть: ходовая часть

Выбрав тип снегохода, стоит обратить внимание на технические характеристики. Кроме длины и ширины гусеницы, необходимо определиться с типом передней подвески. Классические зарубежные снегоходы имеют конструкцию с двумя передними лыжами и гусеничным приводом сзади. Передняя подвеска бывает телескопической (свечной) или рычажной, как у снегохода Yamaha VK540 III.

Первая считается самой надежной и ударостойкой. За счет меньшего количества элементов в конструкции она идеально подходит для передвижения по лесу. Пеньки и торчащие сучки такой конструкции практически не вредны, а вывести из строя сможет разве что серьезная авария.

Рычажная система более комфортная и позволяет эффективнее управлять снегоходом. С этим механизмом изменить направление движения можно заметно быстрей. Подобный тип подвески более подходит для открытых участков местности и специальных снежных трасс.

Стоит также отметить, что снегоходы эволюционируют не хуже автомобилей. В управление некоторых современных снегоходов производители успешно внедрили электроусилители, например на Yamaha RS Venture GT 2012, что значительно снизило дискомфорт от управления. В основной же массе снегоходы управляются без «помощников» и требуют определенных физических усилий.


При выборе снегохода также нужно познакомиться с моторной линейкой производителя. У снегоходов она богатая и представлена двухтактными агрегатами с воздушным охлаждением и четырехтактными двигателями с водяным. Априори более мощные двухтактные «воздушники» зимой избавлены от «болезни» перегрева. Поэтому их использование для снегоходов считается идеальным компромиссом времени года и типа двигателя. Четырехтактные моторы могут похвастаться увеличенным рабочим ресурсом и лучшими экологическими показателями. Объем двигателей варьируется от 125 до 1 500 «кубиков».

Мощность некоторых моторов свыше 100 л.с. и позволяет развивать скорость до 200 км/ч. Коробка на снегоходах автоматическая - вариаторного типа. Бесступенчатая смена передаточного отношения существенно облегчает вождение и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на управлении. Запустили мотор, нажали на рычаг газа и только успевайте рулить. Самые большие снегоходы оборудованы понижающим рядом передачи и задним ходом. За счет заднего хода крупные машины легко разворачиваются в лесу, а наличие «понижайки» позволяет преодолевать глубокий снег и транспортировать тяжелый груз.

Что в итоге?

Если вы собирались покупать снегоход, то со своим первым шагом вы уже наверняка определились. Вам нужно понять свои нужды и выбрать тип снегохода. В следующей публикации мы расскажем о рынке снегоходов: какие марки представлены, каковы цены на новые и подержанные модели и на что стоит обратить внимание при покупке. Оставайтесь на связи!

Как узнать, какие снегоходы для глубокого снега можно использовать и на чем остановить свой выбор? Для начала необходимо определиться, в какой местности и для чего будет использоваться снежный внедорожник. Утилитарные снегоходы используются для выполнения различных работ при минусовых температурах. К тому же на них можно отправиться на прогулку, рыбалку, охоту или просто насладиться снежными просторами. Следует , максимально подходящий для выполнения конкретных задач.

Отличительными особенностями вайдтраков являются их габариты, мощность, которые они развивают благодаря сильным моторам, а также отличные тяговые способности. Как правило, им трудно разогнаться свыше отметки 100 км на спидометре. Однако они могут тащить за собой достаточно большой груз, к тому же немало можно уложить в багажное отделение. Утилитарные снегоходы имеют 2 посадочных места. Будучи гружеными «под завязку», для них не существует преград. Оборудуются утилитарные внедорожники телескопическими передними подвесками, а лыжи стоят достаточно широко друг от друга. Это значительно повышает проходимость машины.

Снегоходы для глубокого снега имеют одну общую особенность, которая касается как раз передней подвески. Она заключается в том, что рычаги специальной формы сдвоены и на ней установлены газовые амортизаторы. Также в конструкции имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Среди лидеров этого класса можно выделить 540-й Викинг 4-поколения от мотоконцерна Ямаха. Эта машина никогда не застрянет даже в самом глубоком снеге. Она обладает плавностью хода и великолепной управляемостью. Грузоподъемность снегохода достаточно высока – до 250 кг. Мощный 47-сильный двухтактный двигатель с воздушным типом охлаждения позволяет развивать хорошую скорость и тягу. На модели Биркэт 570 от ArcticCat даже можно не заметить, как доехали до пункта назначения. При отличной грузоподъемности, эта машина обладает неимоверно плавным ходом и очень легко управляется. К тому же на этом внедорожнике можно разместиться троим членам экипажа, для чего специально предусмотрена возможность установки дополнительного места.

Лучшие снегоходы для глубокого снега

Вам когда-нибудь доводилось видеть, как кошка выбирается из снега? Эту легкость и непринужденность в движениях переняли инженеры компании Арти Кэт, создав мощный снегоход модели Turbo TZ1 LXR. Он предназначен специально для преодоления глубокого снега. Безупречная конструкция передней подвески и мощный 177-сильный двигатель объемом 1056 кубиков. TZ1 точно не даст провалиться и застрять даже в самой глубокой снежной ловушке. Этому монстру бы точно позавидовал конь самого барона Мюнхгаузена. Машина обладает роскошным дизайном, безупречной проходимостью и очень легко управляется. Рассчитана на 2 посадочных места и комфортна.

Рассматривая лучшие снегоходы для глубокого снега, было бы большим упущением не вспомнить о модели Scandic 600 E-TecSkiDoo SWT производства Bombardier. Эта машина очень эффективна при езде по рыхлому и глубокому снегу. Гусеничная база вездехода составляет 600 мм в ширину и около 4000 мм в длину. Благодаря высокимгрунтозацепам вездеход просто невозможно перевернуть. Быстрый 115-сильный мощный мотор резво набирает обороты на старте. Этот внедорожник может составить достойную конкуренцию даже спортивным снежным болидам. Хотя он, прежде всего, предназначен для преодоления сложных рельефных местностей и глубокого снега. Ну, и само собой, качество и мощь от Бомбардье, как всегда на высоте.

Изобретения такой современной техники, как снегоход, уже давно ждали жители наших широт. В зимнее время, когда осадков, особенно в некоторых районах, выпадает такое количество, что человеку сложно даже пройти пару метров, не говоря уже об автомобиле, в таких условиях снегоход значительно упрощает жизнь наших людей, помогая перевозить в труднопроходимые места продукты и другие важные грузы, это не единственное предназначение такой техники. Многие используют снегоходы в качестве спортивного инвентаря, и выполняют с их помощью различные «трюки», и даже соревнования устраивают. Туристические компании охотно предлагают своим клиентам незабываемые туры с дополнительными поездками на снегоходах по красивейшим местам нетронутой человеком заснеженной природы.

Из чего состоит

Конструкция любого снегохода проста, как все гениальное: две лыжи, одна гусеница и, собственно, блок с двигателем, благодаря которому и осуществляется движение вперед, не доставит никаких сложностей и управление этим транспортом, в устройстве снегохода нет коробки передач, и справиться с таким механизмом вполне по силам любому неопытному водителю. Необходимо использовать только педаль газа, правда, нужно помнить, что снегоходы оснащены довольно мощными двигателями, и при резком старте эти аппараты могут «выскочить из-под седла», но и тут беспокоится не о чем – далеко «не убежит». Большинство современных моделей оборудованы специальными устройствами, представляющими из себя чеку. В момент падения она моментально выдергивается из устройства за петлю, пристегнутую на руке водителя, что вызывает полную остановку двигателя.

Видео - советы по выбору

Спортивные

Если Вы являетесь страстным любителем экстремальных видов спорта, и снегоход нужен вам для покорения очередных спортивных вершин, то основными критериями выбора такого «снаряжения» будут короткая гусеница, мощный мотор, относительно легкий вес, жесткая подвеска. Кроме того, конструкция этих аппаратов имеет только одно сиденье, а багажник и вовсе здесь не предусмотрен. Такие спортивные снегоходы способны разогнаться до 200км/ч, а благодаря жесткой подвеске спортсмен даже на такой скорости может выполнять самые головокружительные прыжки.

Турестические

Если же Вы желаете на собственном снегоходе выбираться в семейные туристические походы, то стоит обратить внимание на машины с широкой движущейся гусеницей. Благодаря такой детали снегоход будет справляться даже с очень глубоким снегом. Кроме того, аппараты туристического направления имеют более комфортные условия передвижения – это и более длинное сиденье, рассчитанное уже на нескольких человек, и наличие защитного ветрового стекла и багажника, в котором можно разместить необходимые в поездке вещи. При этом такие снегоходы также комплектуются мощными двигателями, а в качестве дополнительных элементов в отдельных моделях можно встретить подогрев руля и сидений, регулировку спинки сидений.

На что обратить внимание

В ситуациях, когда снегоходы необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности жителей отдаленных северных районов, решение вопроса, как правильно выбрать снегоход, должно быть основано на следующих характеристиках: гусеницы широкие и длинные, наличие багажного отделения, наличие прицепного элемента для транспортировки нарт с грузом, сидения длинные, чаще двухместные. Кроме того, не лишним будет наличие задней передачи и электростартера. Среди всех прочих снегоходов, эти модели отличаются высокой проходимостью, они надежны в пути, и способны провести груз к самым отдаленным поселкам даже по рыхлому снегу. Это возможно, благодаря конструкции гусеницы, которая в этих моделях является самой широкой среди всех прочих, этим машинам нет смысла быстро разгоняться, но даже и на них не ставят двигатели с мощностью меньше 40 л.с. Что характерно, снегоходы этого класса оборудуют двигателями с жидкостным охлаждением, тогда как для двигателей машин туристического и спортивного направления используется принцип воздушного охлаждения.

Фирмы

На рынке представлено множество моделей как отечественного, так и зарубежного производителя. Среди наших разработок можно выделить снегоходы моделей «Буран», «Рысь», «Тайга». Из зарубежных аналогов, зарекомендовавших себя, как машины с отличными эксплуатационными качествами, в свободной продаже можно найти «Polaris», «Ski-Doo», «Arctic Cat», «Yamaha». По качеству они значительно превосходят отечественный товар, что отражается в высокой цене. Покупка нового снегохода иностранных производителей обойдется потребителю в сумму, не меньше 6000 тыс. дол., тогда как наши «Рысь» и «Тайгу» вполне может позволить себе человек, имеющий в кармане не больше 100 тыс. руб.

Что лучше купить б/у импортный или новый отечественный?

Несмотря на старания наших инженеров, специалисты не советуют приобретать эти снегоходы для хозяйственных нужд или любой другой серьезной работы. В самый неподходящий момент они могут вас подвести, и вам придется добираться до пункта назначения пешком, прочищая себе путь в толще снега. Зная об этих особенностях нашей техники, многие принимают решение о том, какой снегоход выбрать для охоты, в пользу подержанного импортного товара. Такую покупку можно осуществить за 700-900 дол, но и тут есть свои подводные камни. Любая подержанная техника через некоторый промежуток времени потребует ремонта, а в случае с иностранными замена любой детали выльется в кругленькую сумму, и потребует значительных временных затрат.

Сколько стоят новые и б/у?

Представленные на рынке варианты можно условно разделить на три ценовые категории:

  • 500-1500 дол. За меньшие деньги искать апарат, на котором вы все-таки хотите передвигаться, смысла нет, в развилке до 700 долларов встречаются пяти-шестилетние машины отечественной сборки, на ходу, без срочного ремонта, но надеяться на их долгую службу все же не стоит. Подержанные снегоходы российского производства, проходившие несколько сезонов, будут стоить в пределах 1500 дол.
  • 1500-4500 дол. Обладатель такой суммы может позволить себе приобрести новый снегоход российской сборки, в ценовой категории от 1500-3000 предлагаются б/у модели, практически не использованные «в деле». Такие снегоходы вполне сгодятся для прогулок на охоту или зимнюю рыбалку. Чаще всего за такую цену можно найти «Буран 640» и «Буран С 640/3700». Первый из них имеет целых две гусеницы, и двигатель, выдающий мощность в 28 л.с, у второго представителя отечественного снегоходостроения удлиненная гусеница, а вот мощность несколько больше – 35 л.с. Оба они предназначены для спокойной езды и перевозки грузов.

Прокатиться «с ветерком» можно будет на моделях снегоходов «Рысь» и «Тайга», несколько более мощные двигатели обеспечивают хорошую скорость передвижения, а системы управления позволяют держать ситуацию под контролем даже на высоких скоростях. Приобрести их «с нуля» можно за 3-4 тыс. дол. Вместе с тем, за 2500-3000 дол. потребитель уже может приобрести в собственность представителя иностранной техники, правда, со статусом «б/у», в среднем такие апараты продаются после 3-4х лет использования.

Когда Yamaha разрабатывала , она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной рабочей лошадкой. У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что снегоход Ямаха Профессионал на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже горная перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника

Главное усовершенствование

Поверните ключ для запуска всех 120 лошадей Викинга (Viking)

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Выбираем популярный снегоход

Снегоходы YAMAHA - это уникальный дизайн и передовые технологии, которые способствуют низкому расходу топлива, минимизируют эксплуатационные затраты, а также бережному отношению к окружающей среде. Снегоходы YAMAHA - это высокое качество исполнения и надёжность. Каждый сможет подобрать модель удовлетворяющий именно его потребностям - Yamaha выпускает снегоходной техники для любого применения.

Yamaha VK540IV Tough Pro - 309.000 руб.

Модель Yamaha VK540 Tough Pro - это самый востребованный и доступный снегоход иностранного производства! Новая модификация разработана специально для России с учетом опыта реальной эксплуатации в самых тяжелых условиях. Упрощена система смазки двигателя. VK 540 Tough Pro использует премикс, готовую смесь бензина и масла, что обеспечивает большую надёжность при низких температурах. Система ручного запуска способствует значительному снижению веса снегохода. Новый бампер имеет простую и прочную конструкцию. В результате этих изменений снегоход VK540 Tough Pro стал легче своего прототипа VK540IV на 16 кг, что повысило управляемость, маневренность, проходимость, и расширило эксплуатационные возможности этой машины.

Yamaha VK540IV - 339.000 руб.

Снегоход Yamaha VK540 IV обладает еще большей проходимостью в глубоком снегу, грузоподъемностью, тяговитостью и выносливостью. Широкая гусеница лёгкая и долговечная, славится исключительной проходимостью. Применена новая торсионная задняя подвеска, ведущие звёзды привода гусеницы с наружным зацеплением. Установлены электрообогрев рукояток руля и курка <газа>, высокое ветровое стекло. Удобны подседельная ёмкость и просторный багажник, 2-местное сиденье, просторные подножки с нескользящей поверхностью. Сердцем> снегохода служит проверенный временем 535-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Yamaha, мощный и выносливый. Он надёжен и прост в обслуживании, а в сочетании с 2-ступенчатой трансмиссией расширяет возможности снегохода. Широкие лыжи инновационной конструкции с оптимизированным профилем коньков обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу и управляемость.

Yamaha RSViking Professional - 549.000 руб.

Унитарный снегоход RSViking Professional удовлетворит даже самым строгим требованиям, ведь он очень вынослив благодаря отработанному 3-цилиндровому двигателю GenesisR. Именно этот мотор в своё время положил начало 4-тактной революции в снегоходостроении. RS Viking Professional комфортабелен благодаря просторному и удобному сиденью, высокому ветровому стеклу, электрообогреву рукояток руля и курка газа. Трансмиссия с понижающей передачей, обширная подседельная ёмкость и крепкий, просторный наружный багажник очень практичны для ежедневного использования. На RS Viking Professional установлены широкие лыжи с оптимизированным профилем коньков. В их конструкции предусмотрены полости, снижающие вес и обеспечивающие превосходную проходимость и управляемость. В ходовой части применены новая торсионная задняя подвеска и широкая гусеница Camoplast, а новые подножки стали более просторными.

Прогулка на снегоходе

Компания BRP является одним из лучших мировых производителей утилитарных снегоходов. Самыми популярными продуктами от изготовителя можно считать ski-doo scandic и expedition. Именно эти линейки сноумобилей чаще всего приобретаются для работы и проулок.

Все машины из линейки ski-doo skandic являются хорошо пригодными для путешествий по труднодоступным и малопроходимым трассам. Они демонстрируют прекрасные рабочие параметры при транспортировке грузов. Кроме того, снегоходы scandic являются неплохим прогулочным вариантом. Подобное сочетание функций позволяет говорить о данной линейке машин от компании BRP как об одной из наиболее удачных и востребованных коллекций.

Снегоходы активно используются в качестве рабочих машин. Так, skandic wt 600 и skandic wt 550 заслужили неплохую репутацию за счет своей выносливости и надежности. Снегоходы могут буксировать прицеп с большим объемом груза. При этом скоростные характеристики и комфорт водителя остаются на достаточно высоком уровне. Подобный эффект объясняется тем, что skandic 600 suv и wt550 укомплектованы мощным и надежным двигателем. Двухтактный мотор гарантирует ровный ход машины при любых условиях и даже на низких оборотах.Еще одним достоинством снегоходов данной линейки является новая, современная платформа Yeti-2. Она обеспечивает максимальное удобство и комфорт для водителя и пассажира.

Ничуть не меньшей известностью пользуются и снегоходы ski-doo expedition. Многие райдеры рассматривают две линейки сноумобилей в качестве альтернативных, способных заменить одна другую.

В модельных рядах expedition можно отыскать несколько большее число вариантов. Они отличаются рабочими и техническими параметрами. При этом наиболее важная характеристика снегоходов – надежность – присутствует в любой модели. Expedition tuv 600, 800, 1200 относятся к классу туристско-утилитарных. Именно поэтому они вполне пригодны как для напряженной работы, так и для приятных, длительных прогулок.

Мощный и надежный четырехтактный двигатель Rotax, которым укомплектованы expedition tuv 800, 1200 и другие модели, работает чисто, ровно и малошумно. Надежная и прочная платформа Yeti-2 отличается долговечностью. Вся линейка снегоходов отвечает всем требованиям, которые могут предъявляться к туристическим и утилитарным машинам в отдельности.

Приятным дополнением к широким возможностям expedition 1200, 800 и 600 являются легкость и маневренность. Даже водитель с не слишком большим стажем быстро адаптируется к особенностям управления этим снегоходом.

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»