Марка авто такси в англии. Знаменитые черные кэбы (Black Cab) — такси в Лондоне. Водители чёрных такси

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Британские такси, традиционно называемые black cab, известны всему миру благодаря необычной внешности и феноменальной надежности. Более того, нигде, кроме Британии, не выпускают автомобили, которые используются исключительно как такси.

К сожалению, прокатиться на легендарном такси мне не удалось, но понаблюдать за ними в естественно среде мне ничто не мешало)

01. В 1958 году на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси.

02. Легендарная машина 39 лет сходила с конвейера в различных модификациях. Производители FX4 - скооперировавшиеся Austin, Mann и Overton.

03. Компания Carbodies в 1982 году выкупила производство FX4 и собирала эту модель под торговой маркой LTI (London Taxis International) до 1997 года. Обновленная модификация FX4 носила имя Fairway. Двигатели и трансмиссии для нее имели клеймо Nissan. Всего было выпущено более 75 000 FX-4, такие такси сегодня составляют около 80% всех кэбов Соединенного королевства.

04. Высокий потолок английских кэбов – не случайность, а старая традиция: не пристало джентльмену снимать шляпу, садясь в машину.

05. В 1997 году LTI приступила к выпуску новой серии кэбов - TX. Последний автомобиль этой серии, TX IV, соответствует экологическим нормам Евро 4, оснащен современными системами безопасности, оборудован детским креслом, устройством для посадки-высадки инвалидов и стоит ни много ни мало около £25 000 ($40 000).

06.

07.

08.

09. Английские такси - автомобили необычные во всех отношениях. Срок эксплуатации, предусмотренный производителем, - 10–12 лет, пробег - 800 000 км, и это при жесткой непрерывной эксплуатации. Реально же английские кэбы ходят по миллиону километров, многие служат уже более 25 лет.

10. Лицензию на частный извоз в Лондоне уже четыре столетия выдает полиция, срок - три года. К лицензии прилагается номерной жетон, автомобилю же достается специальная табличка с номером лицензии и указанием количества пассажиров, которое он вправе перевозить за раз.

11. Также лицензия дает право подбирать клиентов на улице. Далеко не все компании такси имеют такую возможность - дешевле получить право организовать заказ такси по телефону. Такой кэб ни за что не остановится, если вы голосуете на дороге, ведь это чревато большим штрафом и потерей лицензии.

12.

13. Чтобы получить право на извоз, недостаточно заплатить большие деньги, надо еще выдержать сложный экзамен на знание Лондона и его. Большинство лондонских кэбменов настолько хорошо знают город, что и не думают пользоваться услугами GPS-навигатора - им оснащены всего 2–3% лондонских такси.

14. Вплоть до 80-х годов прошлого века все английские такси были черного цвета. Традиция эта родилась в связи с желанием производителей сэкономить на автомобильной эмали.

15.

16. Сегодня эта традиция ушла в прошлое. Лондонские такси не только окрашены в разные цвета, но и без стеснения носят на бортах яркую рекламу.

17.

18.

19.

20. А еще английские такси носят звание самых дорогих в мире.

21.

22.

Огромная благодарность замечательному спонсору этой поездки туроператору

Кэбы, или такси Лондона (Black Cab) - это один из символов столицы Великобритании . Они ужасно непрактичны, шумны, но страсть англичан к традициям просто безумна. Ведь кэбы являются важной частью атмосферы города и прокатиться на них - мечта многих туристов, приехавших в Лондон.

Как арендовать кэб (такси) в Лондоне

Свободное такси Вы узнаете по табличке на крыше - если она горит, значит машина свободна. Достаточно поднять руку и оно остановится. Кроме того, такси можно заказать и по телефону и через интернет.

Лондонских таксистов называют кэбменами. Если у кэбмена зеленый значок, значит он имеет право водить такси по Лондону, а если жёлтый - по городу и его пригородам.

Пользуясь кэбом в Лондоне, следует иметь в виду, что за посадку взимается плата 2,5 фунта. Окончательный расчет производится по счётчику. В выходные, праздничные дни и ночью расценки повышенные.

Отметим, что в британской столице официально курсирует два вида такси - блэк кэб и мини-кэб. Главное их отличие состоит в том, что на улице в любом месте Вы можете остановить только блэк кэб (стоит Вам только поднять руку). Мини-кэб заказывают заранее.

Блэк кэбы

Самый узнаваемый и знаменитый черный кэб - это автомобиль Austin FX4, созданный в 1948 году компанией London Taxi International (LTI). За несколько десятилетий его дизайн практически не изменился. Автомобиль отличается просторным салоном и возможностью встать во весь рост. Вот уже более 100 лет существует негласное правило: ничто не должно принуждать английского джентльмена снять шляпу-цилиндр при посадке в кэб.

Как оказалось, не все знают почему лондонские кэбы - лучшие такси в мире. Ну что же давайте я вам расскажу. Ведь ни знаменитые жёлтые такси Нью Йорка, ни не могут сравниться со своими лондонскими коллегами - будь то в манёвренности или в удобстве для пассажира.

Так чем же они так хороши, кэбы Лондона?..

Большинсво официальных такси города - машины довольно своеобразной формы. Своими округлыми формами они напоминают автомобили довоенных времён.

У города есть определённые требования для машин, которые могут служить здесь в качестве кэбов. Эти правила довольно специфические, и существуют с 1906 года. Менялись они незначительно - самое большое изменение было снижение клиренса с 10 до 7 дюймов в 1927. Из-за строгих нормативов большинство такси - автомобили одного производителя. Эта компания называется London Taxi Company, она существовала под разными именами с 1899 года, но в начале XXI века была по кусочку куплена китайской автокомпанией Geely Auto. Этот процесс завершился в 2013 году, и теперь LTC полностью принадлежит китайцам.

Последняя модель такси, выпускаемая London Taxi Company называется TX4. Их выпускают с 2007 года. По нормативу машины могут служить в кажестве такси не более 15 лет, что значит вскоре весь парк будет именно TX4. Хотя уже вроде ведётся разработка TX5.

Эти машины начинают закупать и для других стран мира. Например они служат в Бахрейне, Баку, Лас Вегасе, Сингапуре и Оттаве. Чем же они так хороши?

По ним так и не скажешь, но во первых эти кэбы невероятно поворотливые. Радиус их разворота - всего восемь с половиной метров. Это даже прописано в нормативных указах о лондонских такси. Дело в том, что именно такой радиус у подъезда знаменитого отеля Савой. Считается, что любой лондонский кэб должен быть способен тут развернуться.

Салон этих машин невероятно просторен. Тут высокие потолки и низкий пол. На дверцах есть многочисленные ручки, чтоб пассажир мог держаться во время движения, посадки и выхода. На заднем сидении без проблем сядут в ряд три взрослых человека.

А если вдвоём едешь, можно вообще вольяжно развалиться. В кэбах полно места для ног, так как они специально построены под пассажиров. Это отличает их от большинства других такси мира, которые используют обычные легковые машины (типа Фордов и Тойот), отдающие приоритет обитателям передних сидений.

На перегородке между водителем и салоном есть ещё два откидных сидения, где с удобством могут разместиться ещё два пассажира. Всего в салон влезает пять человек. (Слышал, что таксисты не берут пассажиров на переднее сидение.)

Ехать спиной к направлению движения непривычно, но никакого дискомфорта от этого нет.

В Лондоне, как и в других городах мира набирает популярность Убер. Более того, в отличии от Нью-Йорка, ездить на нём по столице Англии намного дешевле, чем на такси. Но с Убером тебе никогда не достанется такая удобная машина, будеш сидеть на заднем сидении какого-нибудь недавнего имигранта. Кэбы - это как бизнес класс в передвижении по городу.

Вообще водители такси - особая гильдия. Чтобы стать таксистом в Лондоне надо сдавать специальный экзамен на знание улиц города. Не стоит забывать, что лондонские улицы запутанные, ведь их сеть развивалась веками! По сравнению с ней, ровная дорожная решётка Нью-Йорка - просто детский сад. Водители порой годами готовятся к экзамену таксиста, приобретая так называемый The Knowledge, или "знание". В результате, огромная часть лондонских таксистов - коренные жители города, или как минимум "настоящие" англичане, ведь здесь нельзя сесть за баранку такси через месяц после приезда в страну.

Жители лондона называют свои такси "чёрными кэбами" ("black cabs"). Это прозвище пошло ещё с XIX века, когда кэбы были повозками, а водители кучерами (помните, на таких Шерлок Холмс любил кататься по своим делам.) Несмотря на чёрный в старом названии, машины могут быть любого цвета. Иногда на них клеют яркую рекламу.

Сегодня по Лондону катаются более 20,000 самых лучших такси в мире, с самыми вежливыми и аккуратными водителями. Очень советую вам поймать одно из них, если там будете. Главное не ехать на такси в аэропорт, это будет заоблачно дорого. А по центру можно проехать в пределах 10 - 20 фунтов. Многие из них берут кредитные карты, но не все, так что спросите заранее.

Купив туристическую путевку в Англию , я спланировал посетить как можно больше исторических и культурных достопримечательностей столицы Великобритании — города Лондона . Посещая достопримечательности и магазины города можно передвигаться двумя способами либо пешком, либо на общественном транспорте или на такси. При выборе способа передвижения следует учесть, что исторические и культурные памятники столицы Англии не всегда находятся рядом друг с другом и с местом проживания. По этой причине стоит подумать об использовании общественного транспорта и такси в Англии. При первом взгляде на улицу Лондона в глаза бросаются двухэтажные автобусы красного цвета и черные такси с желтыми шашечками.

Стоимость проезда в столице Великобритании при использовании автобусного сообщения составляет 1,3 фунта . Билет предъявляется при посадке либо водителю, либо при прикладывании к специальному сканирующему устройству. В автобусах общественного сообщения в городе дети передвигаются бесплатно, а вот взрослые за безбилетный проезд наказывается штрафом 20 фунтов (подробнее читайте тут). Если требуется человеку выйти на определенной остановке, ему нужно нажать специальную зеленую кнопку в автобусе, которая дает сигнал водителю транспортного средства.

Такси в Англии: история

Такси Великобритании именуют кэбами . Это название такси это приобрели еще в далекие времена 19 столетия, в тот период, когда в качестве транспортного средства применялись кабриолеты. В Англии имеет два типа такси — классические черные автомобили и мини-кэбы. Для получения права на управление кэбом требуется водителям сдавать специализированный экзамен. Помимо этого водитель такси обязан отлично ориентироваться в городе. Большинство опытных таксистов в столице Англии не используют в работе навигаторы. Обычные кэбы стоят на улицах вдоль дороги ив ожидании клиентов для перевозки, а вот мини-кэбы требуется заказывать по телефону. Стоимость проезда в Лондоне с использованием мини-кэба немного ниже по сравнению с использованием классического такси.

Перед тем как использовать услуги предоставляемые такси в Англии, следует удостовериться, что автомобиль, который планируется использовать оборудован счетчиком . Дело заключается в том, что английские водители кэбов как и все остальные представители таксистов в мире, уповая на то, что пассажиры-иностранцы не знают города и расценок на предоставление услуг, сознательно осуществляют завышение тарифов на проезд. Туристу, впервые попавшему в столицу Великобритании и решившему воспользоваться услугой такси, требуется знать, что в среднем стоимость проезда на территории столицы составляет приблизительно 2,2- фунта .

Помимо этого существует интересное правило, которое является негласным — таксисту всегда оставляется определенная сумма чаевых . Турист сам определяет, какую сумму чаевых оставить водителю такси и оставлять ли ее вообще, но чаще всего сумма чаевых составляет около десяти процентов от общей стоимости поездки. Турист, приезжающий в столицу Великобритании должен также четко знать, что в праздничный или выходной день, а также в вечернее время стоимость проезда на такси является несколько выше, нежели в обычные дни и обычные часы. Великобритания славится своей хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Помимо хорошо развитого автомобильного сообщения и отличных автомобильных дорог в столице Англии построено метро, которое является одним из известных в мире. Лондонское метро само по себе представляет одну из достопримечательностей английской столицы.

О которых давно наслышаны благодаря телевидению и интернету, хороших магазинов, уютных кафе и ресторанов. В связи с этим достаточно актуальным является вопрос передвижения по английской столице. Одним из наиболее комфортных и быстрых транспортных средств является такси в Лондоне, о котором мы и поговорим далее.

Такси Лондона – история появления

Английская столица считается одним из первых мест, где появились извозчики, перевозящие пассажиров за определенную плату. К слову, прототипом первого лондонского такси были повозки, запряженные лошадьми.

Как заказать такси в Лондоне?

Воспользоваться услугами такси в Лондоне достаточно просто. Для этого необходимо лишь взять трубку мобильного или стационарного телефона и набрать номер службы такси, например:
— 0-871-871-87-10
— 020-89-01-44-44
— 020-79-08-02-07.
Также можно воспользоваться официальными ресурсами компаний в сети интернет или оптимизированными сайтами, которые специализируются на предоставлении посреднических услуг по заказу такси, и заполнить специальную форму. Еще одним способом вызова автомобиля является посещение офиса одной из специализированных компаний, которые располагаются на больших улицах английской столицы.
При желании среди особых требований в форме заказа (или оператору) можно указать русскоговорящего водителя или выбрать одну из предлагаемых моделей автомобилей.

Для того, чтоб не тратить время на поиск номеров и интернет-сайтов, в случае нахождения в гостинице, можно обратиться к администратору с просьбой о вызове такси.

Как распознать легальное такси в Лондоне?

1) В салоне на видном месте (как правило, на приборной панели) должна размещаться лицензия, выданная специальным отделением полиции.
2) Каждый водитель должен прекрасно знать город, поскольку все сотрудники легальных фирм сдают специальный экзамен по знанию лондонских улиц.
3) Большинство таксистов, работают исключительно по вызову и не подбирают пассажиров на дороге, поскольку для этого требуется дополнительное разрешение.
4) Традиционные автомобили такси – это кебы или мини-кебы черного цвета с просторным салоном.
5) От настоящего таксиста никогда не будет резкого запаха табака, а в салоне его авто все будет чисто и исправно (никаких скрипящих тормозов, сломанных стеклоподъемников и т.п.)

Такси в Лондоне: стоимость

Лондонское такси является одним из наиболее дорогостоящих в мире. Высокие расценки вызваны безупречным качеством обслуживания, хорошими автомобилями и прекрасным водительским составом. Оплата за проезд является индивидуальной и определяется несколькими важными критериями:
— стоимостью посадки (или вызова автомобиля)
— расчетом за преодоленный километраж
— чаевыми для водителя.
При этом во избежание завышений стоимости отдельными такси в Лондоне, цена максимальной платы за километр и посадку устанавливается на локальном уровне.

Завышение предусмотренных расценок возможно только в выходные и праздничные дни и тоже исключительно в пределах предусмотренных ставок.
Стоит отметить, что в связи с достаточно жесткой регламентацией стоимости проезда на такси, торговаться с водителем об оплате в Англии считается плохим тоном и воспринимается крайне отрицательно независимо от пола пассажира.

Итак, в установлены примерно такие тарифы на услуги таксистов:

1) Посадка – 1,5 фунта стерлинга
2) 20 пенсов, за каждые 256 метров (в случае ожидания эта сумма взыскивается за 55.5 секунд).
3) После преодоления 8,8 футов размер оплаты увеличивается: 20 пенсов взимается за 37 секунд ожидания и за каждые 170 метров.
4) В выходные и праздничные дни тариф возрастает до 60 пенсов, а в Рождество и Новый год – до 2 фунтов.

Кроме утвержденных цен в Лондоне существует обычай оставлять таксистам на чай сумму в размере 15-20% от стоимости проезда.
Также к особым, более дорогим услугам английских таксистов, относится организация трансфера из аэропорта со встречей пассажира с рейса.

Преимущества использования такси в Лондоне

Следует отметить что, несмотря на высокие цены за проезд такси в Лондоне является достаточно распространенным транспортом, поскольку они обеспечивают:
— комфорт и безопасность поездки (достигается благодаря использованию только исправных машин и ответственному подходу к выбору водителей)
— своевременность подачи автомобиля и доставки пассажира в пункт назначения (исполняется благодаря пунктуальности водителей и наличию отдельной полосы для проезда, позволяющей избежать простоев в пробках).
— фиксированные тарифы на проезд, исключающие надбавки за массу багажа
— отсутствие дурной привычки подбирать пассажиров по пути
— приятные и эрудированные водители, которые смогут не только вовремя доставить вас в пункт назначения, но и станут приятным собеседником.

Важно знать! В ночное время в Лондоне не устанавливаются особые расценки на услуги такси, в связи с этим найти автомобиль для возвращения в отель может оказаться достаточно сложной задачей. Более того, местные водители при поздних поездках могут быть избирательны при выборе пассажиров и часто отказывают в перевозке изрядно выпившим людям.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»