Проект кирпичного гаража на 2 машины. Проекты гаражей на две машины

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

При строительстве загородных коттеджей проекты гаражей на 2 машины становятся весьма актуальным запросом. Двухместный гараж наиболее функционален: единожды понесенные капитальные затраты обеспечат защиту автомобилей, принадлежащих не только владельцу дома, но и его гостям или домочадцам (Рис. 1).

Подобный гараж — достаточно серьезное сооружение, которое в технологическом плане ничем не уступает жилому дому, бане или хозблоку. Строение, во-первых, занимает достаточно большую площадь. Во-вторых, его возведение требует значительных затрат. В-третьих, это заметный элемент ландшафта, который должен радовать взгляд.

Гараж должен быть удобен при обслуживании автомобилей, поэтому его устройство должно отвечать требованиям производственной санитарии и эргономики. Чтобы гараж соответствовал желаемому уровню удобства, до начала строительства необходимо составить проект дома с гаражом, в котором будет предусмотрено воплощение всех возможностей.

Существует множество типовых проектов и индивидуальных решений, каждое из которых построено на определенных системах ценностей. В одних идеях приоритет отдан принципам минимизации затрат, в других акцент сделан на дизайнерско-эстетическом содержании. Некоторые проекты гаражей отдают предпочтение каркасному строительству, но есть и такие, где используются традиционные технологии и материалы, как в обычных сараях. Однако в устройстве любого гаража выделяются базовые конструктивные элементы и предусматриваются основные этапы работ.

Проектирование гаражей на две машины

Наличие полного, грамотно составленного проекта имеет ряд преимуществ:

  • значительно удешевит строительство;
  • позволит выделить технологические этапы и наметить предполагаемые сроки их завершения;
  • даст возможность выполнить часть работ своими руками.

Представить себе общий вид сооружения поможет эскиз — основа проекта. Наличие схем сборки узлов позволит грамотно соединить конструктивные элементы гаража на две машины. Пояснительная записка даст возможность сформулировать и сохранить до конца работ общие концептуальные идеи.

Чертежи фундамента заложат основы сооружения и позволят спланировать расположение гаража на местности. Спецификация материалов позволит сделать необходимые закупки. В проекте могут быть представлены различные визуализации объекта, для того чтобы выбрать варианты отделки и создать гармоничный архитектурный ансамбль.

Многообразие вариантов гаражей пределов не имеет. Они могут быть оборудованы смотровой ямой и навесом. Широко представлен стандартный тип — одноэтажный, а также мансардные и двухэтажные сооружения. Рабочее пространство гаража может быть рассчитано на хранение одного или нескольких автомобилей. Вспомогательные и примыкающие помещения могут быть специализированы как:

  • мастерские и хранилища;
  • комнаты для персонала;
  • гостевые, бильярдные;
  • жилые комнаты.

Важные геометрические характеристики и размеры гаража на 2 машины:

  1. Общая площадь. Ее размеры могут варьироваться: минимальная площадь для двух машин должна составлять не менее 45 м 2 .
  2. Параметры въездных ворот. Для легковых авто ширина створа должна составлять 2,5 м, для кроссоверов и внедорожников — от 3,5 м. Высота ворот проектируется от минимальных 2,2 м до того размера, который соответствует габаритам данного транспортного средства.

Подготовка проектной документации

Она имеет следующие разделы:

  1. Архитектурно-строительный. Он состоит из графических материалов. Комплект включает чертежи каждого этажа и необходимые спецификации.
  2. Инженерный. Он содержит детальные описания, монтажные и принципиальные схемы всех коммуникаций: электрических, отопительных, гидравлических. К схемам прилагаются спецификации материалов и комплектующих деталей и узлов.

Генеральный план обеспечивает следующие решения:

  • выбор размеров рабочего пространства гаража, подъездов к нему, вспомогательных помещений и сооружений;
  • привязка энергетических элементов гаража к инженерным системам дома;
  • расположение гаража, сопряжение его со всеми строительными объектами: домом, хозяйственным блоком, беседкой, баней и прочими.

Оптимальные размеры гаража планируют с учетом соблюдения требований к удобству обслуживания автомобиля.

  1. Средняя легковая машина занимает участок с минимальными размерами 4,5х1,7 м. Отдельные модели требуют значительно большей площади.
  2. Ширина свободного пространства вокруг автомобиля, достаточная для нормального прохода, составляет 0,4-0,6 м. Расстояние от борта авто до стены — 0,5 м. Таким образом, длина площадки для одного авто может достигать 5,5-6 м, а ширина — 2,5 м.
  3. Высота помещения, как правило, планируется от 2,2 м; оптимальной считается — 2,5 м.

Габариты гаража на 2 машины с мастерской могут быть значительно увеличены, особенно если в нем будет размещаться микроавтобус или джип. Объект должен располагаться так, чтобы въезд в ворота был максимально удобен.

На этапе проектирования составляют план внутреннего функционального пространства гаража, в котором предусматривают место для размещения:

  • технологического оборудования: верстака, тисков, домкратов;
  • стеллажей и ларей.

При выборе места установки гаража нужно учесть глубину залегания подпочвенных вод, типы грунтов, расположение трасс водо-, газо-, электроснабжения.

Наличием в одной семье двух машин сегодня никого не удивишь. Это удобно, особенно, когда она проживает в частном загородном доме, ведь основную массу времени приходится проводить в городе. Чаще всего одного автомобиля не хватает. И здесь назревает актуальный вопрос, какой гараж для машин следует построить, ведь это строение должно обеспечить надежное и удобное хранение авто. При этом вы будете использовать пространство в хозяйственных нуждах – для складирования садового инвентаря, а также в качестве кладовой для консервации.

Чтобы сэкономить время и финансы, специалисты рекомендуют строить один гараж на два автомобиля. Строительство данного помещения должно соответствовать установленным нормам. К особенностям такой постройки можно отнести наличие смотровой ямы, подвала или хозблока.

Гараж на две машины

Если вы планируете построить помещение для двух машин, то можете воспользоваться неоспоримыми преимуществами:

  • сэкономить на закупке строительных материалов;
  • потратиться один раз на подводе коммуникаций;
  • уменьшить затраты на охранную сигнализацию.

Планируя гараж для авто, прежде всего, учитывайте потребности семьи. Помещения могут иметь надстройку с дополнительной комнатой-мастерской, санузел. Рассчитывая габариты помещения, следует также учитывать габариты автомобилей и масштаб проходов для их обслуживания.

Одним из ключевых моментов проектирования является выбор . Для въездного проема используются различные системы воротных конструкций, среди них:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Цена на гаражные врата зависит непосредственно от габаритов проема и выбранного механизма.

Оптимальный размер гаража на 2 машины

Рассчитывая размеры гаража на две машины, следует обеспечить их соответствие стандартным требованиям. Габариты одного места для парковки легкового автомобиля должны соответствовать средним нормам, в которых заложена:

  • ширина – от 2,3 м;
  • высота – 2,2 м (в зависимости от габаритов автомобиля);
  • длина – не менее 5,5 м.

Имея данные параметры, легко рассчитать оптимальный размер помещения для двух авто, учитывая размеры транспортных средств. Изображая план помещения, немаловажным аспектом является правильное размещение стеллажей и тумб для складирования необходимых комплектующих и хозяйственного инвентаря. Размеры конструкции должны обеспечить комфортное использование полезного пространства.

Рассчитывая оптимальный размер, следует обеспечить расстояние в 50 см от боковых поверхностей. Длина должна быть не менее 5,5 метров, так как стандартная длина автомобиля с кузовом седан составляет около 4,5 м.

Ширина въезда должна быть не менее 3,4 м, так как в среднем ширина авто 1,7 м. Нужно предусмотреть дополнительное пространство вокруг транспортных средств. Это необходимо, чтобы пассажиры и водители могли одновременно занимать свои места, а двери машин не препятствовали этому.

Если вы выбираете готовый проект со стандартными размерами, то обратите внимание, какая будет ширина прохода с учетом припаркованной машины. Этот, казалось бы, незначительный момент может повлиять на комфортное использование помещения в дальнейшем, существует риск повредить дверь автомобиля при резком открывании.

Многие автовладельцы занимаются самостоятельным ремонтом, но даже, если вы этого не планируете, то все-таки позаботьтесь о том, чтобы размеры гаража на 2 машины позволяли хранить нужные вещи. Как минимум существует необходимость иметь пространство для сезонной резины. Без этого атрибута не обходится ни один владелец автомобиля, ценящий свою безопасность. Складирование автопокрышек стоймя вдоль стены помещения не только не эстетично и неудобно, но и небезопасно.

В этом помещении хранят не только комплект резины, но и различную автомобильную косметику, устройства для зарядки аккумуляторов, компрессор и множество других необходимых аксессуаров.

Также немаловажным моментом является стаж вождения владельца гаража. Если вы или ваш член семьи (жена, сын, дочь) планируете или только получили права (то есть отсутствует опыт вождения), то велика вероятность повреждения покрытия автомобиля при заезде (особенно на две машины). Чтобы избежать таких неприятностей проем и, соответственно, размеры гаражных ворот увеличивают.

Проекты гаражей

Планируя строительство, обязательно необходимо позаботиться о наличии проекте. Вы можете воспользоваться, как уже готовым, так и заказать (или самостоятельно составить) индивидуальный план.

Проекты предусматривает все нюансы:

  • размеры помещения;
  • наличие подвала или смотровой ямы;
  • вид фундамента;
  • высоту потолков;
  • материалы для возведения стен;
  • разводку электросети;
  • естественное освещение и пр.

Выбирая готовый проект, который уже воплощен в реальности, вы имеете возможность оценить свой будущий гараж на две машины по фото. Таким образом, у вас появится четкое представление, как «впишется» постройка в общую композицию загородного участка.

Проектируя помещение для хранения авто, следует понимать, какие стилистические и функциональные особенности вам необходимы. От этого будет зависеть площадь и стоимость постройки.

Современные стандарты не имеют четких требований к строениям этого типа. Наиболее популярными являются встроенные или пристроенные к дому помещения для хранения транспортных средств. Это объясняется более низкими затратами на их возведение. В Интернете можно найти множество фото гаражей на 2 машины и по ним выбрать подходящий для себя вариант.

Подбирая проект гаража, клиенты чаще всего руководствуются двумя показателями:

  • конструктивным;
  • эстетическим (архитектурным).
  • электричествам;
  • вентиляцией;
  • отоплением;
  • водопроводом.

Сегодня имеют немалый спрос гаражи с особенной планировкой и индивидуальным подходом. В таких случаях на помощь приходят архитекторы, которые создают эксклюзивные проекты с авторским дизайном, включающие все пожелания заказчика. Они идеально вписывают новое отдельно стоящее или пристроенное помещение в единый архитектурный ансамбль, подбирая при этом строительные и отделочные материалы, а также ворота в едином стиле.

Современные материалы и технологии позволяют построить гараж с любым видом отделки фасада и кровли. Если у вас есть готовый проект, то, при желании, размеры постройки можно изменить с учетом предпочтительных конструктивных особенностей.

Независимо от того, на сколько машин вы планируете построить гараж, какие у него будут габариты и ворота, главное в этом вопросе – ваше удобство.

Планировка и строительства гаража сегодня имеет много важных требований, соблюдение которых является обязательным. При строительстве гаража, когда есть возможность не ограничиваться в размерах, лучше сделать больше полезной площади. Часто люди высчитывают минимально необходимые размеры гаража на 2 машины, а затем становятся заложниками созданных обстоятельств.

Приобретенный новый автомобиль с увеличенными габаритами может стать настоящей проблемой, ведь заезжать на нем в дверь гаража будет проблематично, а иногда ворота даже закрываться не будут. Так что при строительстве этого полезного пространства отдайте предпочтение максимально возможным параметрам габаритов. А также не забывайте о планировке. Рассмотри эти процессы более подробно.

Минимально возможные размеры гаража - исходим от параметров машины

Перед строительством гаража необходимо узнать габариты вашего автомобиля, а затем хорошенько подумать о возможной смене машины. Если в ближайшее время менять транспорт вы не собираетесь, то возьмите габариты своего автомобиля, прибавьте по 1 метру с каждой стороны, а также плюс еще полметра между двумя автомобилями. Высоту вымерять нужно по комфортному расположению человека. Это примерно 2.5-2.7 метра. Но можно сделать гараж выше, организовав под потолком удобные полки.

Стоит разобраться в этих замерах на примере. Предположим, вы хотите узнать размер гаража на 2 машины, чтобы построить отличные удобные пространства для своих двух легковых автомобилей с одинаковыми усредненными габаритами. Ширина машин будет примерно равна 1.6 метра, длина - около 4.5 метра, а высота нас интересует не слишком сильно. Расчеты будут производиться следующим образом:

  • по длине гараж должен быть не менее 5.5 метра - по 50 сантиметров с каждой стороны автомобилей;
  • между автомобилями необходимо сделать пространство порядка 1.2-1.5 метра, чтобы не соприкасаться дверьми при открывании;
  • ширина будет состоять из ширины машин, дополнительных 0.5 метра от стенок гаража и 1.5 метра между автомобилями - 5.2 метра;
  • если вы владелец микроавтобуса или высокого внедорожника, то высоту нужно планировать порядка 1 метра над автомобилем.

Также важен правильный размер ворот для заезда автомобилей. Если ворота не будут достаточно широкими, заезд в темное время суток или после долгой и утомительной дороги превратиться в настоящее испытание. Потому лучше сделать минимум по 0.5 метра допуска по каждой стороне автомобиля, чтобы вольготно заезжать в гараж и не испытывать никаких проблем.

Но помните, что это размеры исключительно для удобной расстановки двух машин в гараже. Такие размеры не дадут вам возможности поставить ящики с инструментами, комфортно разместить зимнюю резину и получить дополнительное удобное пространство. Это лишь необходимый минимум.

Особенности планировки гаража на две машины

Каждому водителю хочется обладать удобным и практичным гаражом, который предоставил бы качественное пространство для необходимого инструмента, сезонных покрышек, определенных агрегатов для обслуживания авто. Да и для других целей можно обзавестись дополнительными квадратными метрами.

Самыми важными элементами планировки гаража на два автомобиля является обстановка зоны между машинами. Здесь не должно быть ничего лишнего. Часто пассажиры открывают двери, не особо утруждая себя посмотреть на возможные помехи. Это станет причиной неприятных сколов и царапин на дверях вашего авто. Во время планировки гаража подумайте о следующих аспектах:

  • можно организовать удобный стеллаж для инструментов, материалов и прочих вещей, связанных с автомобилем;
  • есть возможность сделать длину гаража на порядок больше, чтобы получить дополнительное место под свои нужды;
  • если вы хотите самостоятельно контролировать состояние автомобиля, а иногда и обслуживать его, необходима смотровая яма;
  • уже при строительстве можно предусмотреть полки под самым потолком, которые будут служить для хранения резины.

Идей по оборудованию гаража сегодня существует очень большое количество. Вы можете принять их и воспользоваться уже существующими параметрами, а можете создать свой идеальный гараж на две машины с учетом только ваших потребностей и стремлений.

Чем больше полезного места вы можете обеспечить для себя в гараже, тем лучше и удобнее будет использовать эту зону. Также задумайтесь о возможной смене автомобиля. Если вы захотите купить полноразмерный джип, он просто не влезет в гараж, рассчитанный по минимальным параметрам малолитражки. Лучше сделать гараж очень большим, чем парковать авто, как герой следующего видео:

Подводим итоги

Высокие и просторные гаражи приносят не только функциональную пользу. Они являются предметом гордости владельца, ведь позволяют ставить любые автомобили без риска поцарапать их о дверь. Хороший гараж на две машины можно продумать в огромном количестве планировок и способов постройки. Главное, чтобы выбранная схема возведения гаража оказалась для вас приемлемой по деньгам и срокам строительства.

Интересно, сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с проблемой расчета размеров гаража на два автомобиля? Будет познавательно узнать о вашем опыте и предостережениях для будущих владельцев таких гаражей.

Гараж – это и кладовая для солений и консервации, которые должны заполнять как можно больше пространства, чтобы на зиму запастись витаминами. Это и уютное место общения с друзьями, где обсуждаются насущные проблемы и решаются другие дела. Также мы хотим вместить все свои станки, электро- и ручной инструмент. Каким же должен быть размер гаража на 2 машины?

Планирование гаража

А каким вы сами видите этот гараж ? Прежде чем вписывать себя в какие-либо рамки размеров, важно решить, где он будет располагаться и что еще, кроме автомобилей будет там находиться. По способу размещения можно выделить несколько основных конструкций:

  • Отдельно стоящий – выделяется определенный участок конкретно под строительство гаража .
  • Сочлененный с домом – бокс прилегает к основному зданию. Это может быть сделано с любой из сторон – ориентировка идет на то, откуда удобнее сделать въезд. Преимуществом такого варианта является то, что прямо из жилого помещения можно попасть непосредственно к машине, лишний раз не открывая ворот.
  • Подземный. Если уровень грунтовых вод и почва позволяют, то можно сделать подземный этаж , в котором будут располагаться автомобили. Преимуществами такого варианта является то, что внутри будет поддерживаться относительно постоянная температура и останется больше места под дополнительные постройки или газон. Недостаток в том, что планировать его нужно еще при закладке фундамента жилого дома, после это сделать практически нереально, разве что отдельно.

Теперь возьмите лист бумаги и схематически нарисуйте прямоугольник с произвольными сторонами и отметьте элементы, которые вы хотели бы видеть внутри:

  • Полки для солений. Их можно разместить непосредственно в основном боксе у боковой или дальней стены. Есть другой вариант – организовать погреб прямо под гаражом и вход в него сделать из смотровой ямы. В таком случае вам не придется переживать о резких перепадах температуры, и вы значительно сэкономите место.
  • Дополнительные транспортные средства. Это может быть мотоцикл, электрокар, велосипеды. Определитесь, где бы вы хотели их расположить, учитывая стоящие машины. Возможно, это будет одна из боковых сторон. Размещение спереди у дальней стены будет намного проблематичнее.
  • Рабочее место. Его удобнее всего сделать в глубине гаража. Там можно установить все станки, верстаки, а также столы. Если вы не планируете заниматься серьезными ремонтными или конструкторскими работами, то основной инструмент можно поместить в специальные ячейки.
  • Отопление . Если вы все-таки планируете самостоятельно ремонтировать автомобиль, то важно, чтобы внутри было достаточно тепло. Котел или другой обогревательный прибор лучше расположить в глубине.
  • Кладовка для садового и огородного инвентаря. Чтобы постоянно не ходить через основное помещение, для этих целей лучше предусмотреть отдельный вход.
  • Количество смотровых ям . Будет ли только одна или для каждой машины будет собственная яма, что значительно облегчит сервисное обслуживание, а также избавит от необходимости выгонять один автомобиль, чтобы другой поставить на осмотр.
  • Хранение резины. Уважающий себя автомобилист имеет хотя бы два основных комплекта обувки для авто. Будет ли она храниться в подвешенном состоянии или аккуратно уложенной – это будет влиять на выбор размера строения.
  • Сауна или баня . Нет ничего плохого, чтобы совместить эти два помещения. После тяжелого рабочего дня можно будет расслабиться и отдохнуть или просто отмыться от мазута и грязи. Очень актуально, если гараж планируется на даче.
  • Окна – решите, нужны ли они в конструкции. При правильном размещении они дадут возможность значительно сэкономить на расходе электроэнергии. Но если гараж располагается удаленно, не во дворе, то через них легче проникнуть злоумышленникам.

Выбор конструкции ворот гаража

Сейчас уже примерно должен был вырисоваться черновой план. Но мы упустили одну важную деталь – въезд. Будет ли он с одними воротами или с двумя. Если бюджет ограничен, и вы хотите вложиться по минимуму, тогда подходящим вариантом будут одностворчатые распашные ворота , но их эксплуатация не отличается особым комфортом и удобством, т.к. конструкция получается очень громоздкая и тяжелая, но намного проще в изготовлении.

Обратите внимание! Даже некоторые допущенные неточности и отсутствие дополнительных опорных механизмов быстро приведет к перекосу конструкции – это еще больше усложнит передвижение одностворчатых ворот.

Если это будут секционные ворота , то с одним комплектом автоматики будет работать удобнее, но, скорее всего, они обойдутся дороже, чем два отдельных варианта со стандартными габаритами. Преимуществом въезда с двумя воротами будет являться более простая парковка, тем более их можно сделать разной высоты, чтобы была возможность загонять более габаритные микроавтобусы и т.д. Уместным будет еще один интересный нюанс – навес. С ним будет возможность спрятать транспортное средство от дождя, града или снега, без того, чтобы загонять внутрь. Это удобно, если вы собираетесь использовать автомобиль на протяжении дня. Разместить навес можно как сбоку, так и непосредственно перед самим въездом.

Оптимальные – не значит стандартные

Теперь можно смело браться за то, чтобы определиться каким будут оптимальные габариты, то есть наше строение в длину и в ширину. По логике, необходимо просто взять размеры автомобилей и умножить на 2. Так и сделаем, а за точку отсчета возьмем ширину в 1,7 м (это среднее значение для большинства легковушек). Вдвойне это получается 3,4 м, теперь прибавим к этому значению необходимый простор для свободного прохода так, чтобы не вытирать стены своей курткой, а также не использовать одежду как тряпку от пыли на капоте – 50–60 см – этого будет вполне достаточно даже для людей с широкой костью.

Обратите внимание! Если нужно будет в автомобиль садить пассажиров в гараже, то необходимо соблюсти необходимое расстояние между двумя средствами передвижения.

Это будет размер двух открытых дверей плюс еще 10–15 см зазора, в итоге по максимальным значениям – 3,4 + 1,2 + 0,9 = 5,5. К этому значению нужно прибавить все наши полочки и дополнительное пространство. Пусть они занимают по 30 см с каждой стороны, тогда общее будет составлять – 6,1 м. Общая глубина с условием наличия полочек или стола у дальней стены будет варьироваться в пределах от 5,5 м. Габариты будут увеличены, если вы планируете ставить не только легковые авто.

Теперь высота ворот. Основной показатель – ваш рост + некоторый зазор в 15–20 см. Ширина одних ворот – ширина авто + 40–50 см с каждой стороны для заезда без стресса. Если планируется, что в гараже будет парковаться микроавтобус, то учитывайте его размер + 10–15 см дополнительного пространства. Высота потолка – от 2,5 м. Если планируете сделать кладовку или сауну, то необходимо к общей длине прибавить еще и длину этого помещения.

Сложно сказать, какой размер подойдет конкретно вам, но, обладая средними значениями, теперь вы можете отталкиваться от них. Нам было бы интересно узнать, какой именно проект получился у вас. Ждем ваших предложений и отзывов!

Видео

В этом видео владелец показывает свои владения – гараж под 2 машины, в который он только перебрался:



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»