Серьезные отношения. Тест-драйв Audi Q3. Все фото Audi Q3

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Кроссоверы и внедорожники группы Volkswagen, принадлежащие к брендам VW и Audi всегда были слегка разнесены по классам. Если выстроить их по колесной базе, то сначала особняком стоял самый маленький Tiguan, а затем выстроились Audi Q5, Volkswagen Touareg и Audi Q7. Хотя последние три и были построены на одной платформе. А вот с появлением Audi Q3 появилась пара очень схожих по габаритам и технической части машин, которые отличаются дизайном, шильдиком и в меньшей степени оснащением. Что же такого может дать кроссовер с четырьмя кольцами, чтобы предпочесть его Tiguan-у? Выясняем в тест-драйве белоснежной Audi Q3.

Audi Q3 — передне- или полноприводный кроссовер класса С, построенный на базе Volkswagen Tiguan. По габаритам отличается незначительно, машина ниже, шире и чуть короче. Выпускается с 2011 года, премьера в Украине — ноябрь 2011.

В нашу страну машина поставляется только с полным приводом quattro и одним из двух вариантов двигателя. На выбор двухлитровый бензиновый TFSI либо двухлитровый же турбодизель. Маломощные переднеприводные версии — для экономичной Европы. Бензиновый мотор доступен в двух вариантах — на 170 либо 211 сил. Первый агрегируется с шестиступенчатой механикой, второй — с семиступенчатым преселективным роботом S-Tronic. Турбодизель мощностью 177 сил поставляется только с роботом.

Богатое оснащение включает в себя как привычные премиум-опции, такие как аудиосистема и системы безопасности, так и не совсем обычные, такие как Start/Stop и система автоматического выключения дальнего света при приближении встречного транспорта.

У нас на тесте побывала Audi Q3 2.0 TFSI с бензиновым 211-сильным мотором и коробкой передач S-Tronic стоимостью $64 554

Audi Q3 — весьма ожидаемая новинка в Украине. Многие из тех, кто присматривался к обновленному Tiguan решили подождать более престижный аналог в исполнении Audi, чтобы пощупать отличия и уже затем сделать окончательный выбор. Все же, при всем уважении к кроссоверу Volkswagen, премиальности в нем немного, да и в эргономически безупречном салоне есть к чему придраться по материалам и дизайну. А нам, журналистам, признаться было весьма интересно поближе познакомиться с самым (пока?) маленьким кроссовером из Иногльштадта. Приступим-с!

Дизайн и интерьер

В отличие от ветеранов рынка Q5 и Q7, Audi Q3 несет в себе черты нового дизайна Audi. В ней гораздо больше от новых седанов А4 и А6, чем от собратьев по внедорожной стезе. Линии передних фар и задних фонарей самое яркое тому подтверждение. Но при этом, как и старшие модели кроссоверов, автомобиль смотрится весьма мускулисто, хотя и без показной демонстрации силы. Если сравнивать с VW Tiguan , то Audi шире и приземистей, но чуть-чуть короче. За счет этого она смотрится более динамично и спортивно. Дополняет впечатление сильно скошенное заднего стекла, слегка прикрытое спойлером. Даже рейлинги лишь немного выступают из крыши, практически с ней сливаясь. Как ни крути, а выглядит Audi Q3 гораздо спортивнее и «заряженнее», чем Tiguan.

Вариантов внешнего обвеса два. Первый, такой как вы видите на фото, называется Offroad. Геометрическая проходимость такой машины сравнима с Tiguan в «городской» версии бамперов. Напомню, что у кроссовера Volkswagen есть и другая комплектация, в которой сильно скошенный передний бампер позволяет атаковать 25-градусные уклоны. Здесь же «внедорожный пакет» — это лишь расширенная защита днища, бамперов и порогов. Понимая, что в рамках асфальта владельцев не удержать, конструкторы позаботились о сохранности обвеса и по всему периметру машины оставили полоску неокрашенного пластика. И выглядит здорово, и краска целее будет. Клиренс у «Ку третьей» всего 170 мм, по сравнению с 200 у Volkswagen.

Передок весьма агрессивен. Решетка радиатора уходит далеко вниз и охватывает номерной знак, в фарах традиционные «ангельские глазки» уже давно перестали быть ангельскими и придают облику дополнительную силу и хищность. Нужно ли говорить, что облик узнаваем на 100% и принадлежность к бренду не вызывает вопросов. Другой вариант обвеса, S-line, более агрессивен, в него входят другие бампера, накладки на пороги и диски. В нем машина на 100% городская.

«Филейная» часть автомобиля выполнена в традиционном для кроссоверов Audi стиле. Массивная крышка багажника включает в себя основные задние фонари и слегка заходит на крылья. А уже в бампер интегрированы пассивные световозвращатели и огни заднего хода. В неокрашенную часть бампера установлены парктроники.

Подводя итог впечатлениям от внешности Audi Q3, не могу не заметить, что при всей своей спортивности и агрессивности, машина все же кажется направленной в большей степени на женскую, чем на мужскую аудиторию. Не то, чтобы мужчина чувствовал себя в ней неуютно, нет, с этим как раз все в порядке. Но общее впечатление складывается именно такое. Причина — престижность бренда Audi с одной стороны и габариты машины с другой. Маленькая и дорогая, но при этом не откровенно «заряженная» — женская. Хотя, конечно, это в большей степени личное впечатление, к тому же, от версии S-line они могут быть кардинально противоположными.

Интерьер соответствует стилю Audi . Как и в A6, торпедо слегка отделено от корпуса машины, только выражено это менее явно. Линии, как обычно, безупречны, ни одно закругление не вызывает вопросов «почему так, а не иначе» или «что они хотели этим сказать». Никакого дизайна ради дизайна нет и в помине. Все аккуратно и сдержанно.

Подбор материалов с одной стороны соответствует бренду, но с другой — ограничен классом и комплектацией автомобиля. Например на торпедо вы не найдете кожи — только приятный на ощупь пластик. Зато на руле и рукоятке КПП, само собой, качественная кожа, а сиденья — комбинация кожи и алькантары. Любители индивидуального подхода могу выбрать цвет материалов, а также из чего будут сделаны вставки в салоне — алюминия или дерева.
Среди настроек сиденья не только традиционные вперед/назад, вверх/вниз и наклоны спинки. Отдельно двигается передняя часть подушки сиденья, регулируя тем самым ее длину. Все для того, чтобы расположиться с комфортом. Но настройки, в основном, ручные, электрорегулировки — опция.

Места у переднего ряда предостаточно как по длине, так и по ширине. Тесно не будет, хотя и чересчур просторной машину не назовешь, все же перед нами кроссовер малого класса. Что касается заднего ряда, то там также относительно просторно. Я вполне мог сесть за собой, места в коленях достаточно. А вот над головой пространства не так и много. В целом задний ряд показался чуть более тесным, чем у соплатформенного Tiguan, да и посадка назад чуть менее удобная — двери узковаты. Виной всем неудобствам скошенная крыша и задняя дверь.

Подголовника сзади три, но комфортно расположиться смогут лишь двое взрослых. По ширине все же места не так много. К их услугам широкий подлокотник с подстаканниками и отделением для мелочи, два воздуховода в переднем подлокотнике и своя розетка на 12V.

За подлокотником люк для доступа в багажник либо перевозки длинных вещей. Если нужен максимально большой багажник — сиденья складываются почти в ровный пол. В отличие от Audi A6 Avant сложной системы креплений для багажа здесь нет, только сетка, да и само отделение не слишком велико. А из-за формы крыши и задней двери еще и ограничено сверху при погрузке «под потолок». В общем если машина рассматривается как семейный вариант и ребенок не один либо уже немал, то Tiguan выглядит предпочтительнее. Все же у него сзади просторнее и посадка на второй ряд более удобная.

Нельзя не уделить внимания оснащению автомобиля электроникой. В тестовой машине была установлена фирменная мультимедийная система Concert, с навигацией (опция, которой у нас не было). 6,5-дюймовый дисплей прячется в торпедо, только привод у него механический, все же не А6, как ни крути.

Управление также не за рукояткой КПП, здесь его просто негде разместить, а на центральной консоли под воздуховодами. Логика абсолютно та же, отдельные пункты меню отвечают за аудио, навигацию, работу с телефоном по Bluetooth и настройки автомобиля. Управление удобное, привыкаешь к нему быстро. Основная информация дублируется на дисплее в центре приборной панели. В аудиосистеме два слота для карт памяти формата SD, можно записывать на них музыку, за отдельную плату один из слотов займет карточка с навигационными данными. Также музыку можно воспроизводить с внешних устройств через AUX-разъем. Динамиков восемь. Также в наличии такие не присущие обычно машинам опции, как система автоматической работы дальнего света, которая сама распознает встречные автомобили и населенные пункты.

Что ж, внутри машина также не вызывает вопросов относительно принадлежности к марке с четырьмя кольцами на капоте. Дизайн на высоте, эргономика также. Я бы придрался лишь к системе управления климатом, а именно «крутилкам», которые на самом деле работают как кнопки +/- и не позволяют быстро выкрутить температуру на максимум. Но это мелочи, не заслуживающие пристального внимания.

Теперь же перейдем к самому интересному. К счастью, тест Audi Q3 совпал с появлением в Киеве снега и получилось попробовать работу полного привода и систем безопасности не подвергая автомобиль излишним нагрузкам.

Драйв

Под капотом у тестовой Audi Q3 притаился двухлитровый двигатель TFSI мощностью 211 л.с. От 210-сильного двигателя Volkswagen , который доступен для Tiguan под заказ, он существенно отличается технически и отдает на 20 Нм больше крутящего момента. Коробка передач — семиступенчатый S-Tronic, то есть роботизированная механика с двумя сцеплениями, устанавливаемая также на модели RS3 и TTRS, способная «переваривать» до 500 Нм крутящего момента. К связке двигатель-трансмиссия за время теста вопросов не возникло. Преселективный «робот» адекватен и не раздражает переключениями даже на первой-второй передаче. Хотя, признаться честно, в глухих пробках по часу и больше постоять на Q3 я не успел. Трансмиссия хорошо себя проявила и при спокойной повседневной езде, и при активной на оборотах, стремящихся к красной зоне. Мощности и момента машине хватает всегда и везде, не было случая когда я отказался бы от выполнения маневра из-за нехватки динамики. Единственный момент, когда коробка может задуматься — кик-даун на скорости 70-80 км/ч. «Робот» в целях экономии топлива переключается на седьмую передачу и в момент кик-дауна не всегда сразу готов решить сколько передач нужно сбросить вниз.

Также скорость переключения сильно зависит от четности/нечетности, так как подоткнуть вместо седьмой передачи четвертую коробке проще, чем стоящую на том же нечетном валу пятую, к примеру. Естественно задержки эти не критичны и отличаются миллисекундами. Да и со временем привыкаешь и чувствуешь насколько нужно придавить газ, чтобы коробка сбросила нужное количество передач и ускорилась в соответствии с ожиданиями. Всегда под рукой спортивный режим, в котором седьмую передачу в городе она включит лишь далеко за границами разрешенной скорости, либо ручной, в котором переключения подвластны водителю. Но лишь в разумных рамках, ехать на «отсечке» коробка не даст и включит повышенную. Равно как и при торможении будет сбрасывать передачи вниз если вдруг водитель забудет сделать это сам.

За экономию топлива отвечает также система Старт/стоп, с которой мы уже встречались в . Лишь поначалу она заставляет вздрогнуть, когда машина глохнет на светофоре, затем к ней привыкаешь и желание отключить пропадает. Что касается экономии и расхода топлива в целом, то в городском цикле он держался в пределах 12-13 литров при относительно динамичной езде и умеренном количестве заторов на дорогах. На трассе спокойная езда в рамках ПДД позволит держаться в пределах 8-8,5 л/100 км.

Рулевое управление показалось более острым, чем в Tiguan-е, да и в целом машина более жестка и собранная. Пробой на лежачем полицейском практически гарантирован, если не сбросить скорость ниже 40 км/ч. Факторов несколько — настройки подвески, большие диски и меньший профиль резины. Рулится она лучше, но комфорта наоборот, меньше. Это как бы и здорово, в поведении машины больше задора и спортивности, что соответствует стилю Audi. С другой стороны — покупатели такого авто не прочь вкусить и комфорта. Стоит пробовать машину на тест-драйве перед покупкой, возможно, такие настройки придутся не по душе. С другой стороны — машина явно рассчитана на относительно молодую аудиторию при деньгах, для которой дизайн, стиль и динамика машины будет гораздо важнее плавности хода.

Автомобиль полноприводный, о чем гордо свидетельствуют шильдики quattro на задней двери и торпедо. В данном случае задняя ось подключается в случае необходимости, но все же 8% момента многодисковое сцепление отдает назад постоянно, что позволяет ей все время быть на чеку и вмешиваться в случае необходимости, подталкивая машину в поворот задними колесами. На практике, стоит заложить поворот на скользком покрытии слишком быстро и лишь только передок начнет соскальзывать, как муфта перебросит момент назад, а ESP придержит передние колеса и машина останется на правильной траектории, позволяя зазевавшемуся водителю завершить начатый маневр. Будет ли при этом погашена скорость зависит от величины сноса, угла, на который в процессе забросило заднюю ось и еще, вероятно, десятков факторов. Работа ESP перфектна, она отлично удерживает машину на любом покрытии и позволяет стартовать с места максимально используя зацепление всех четырех колес, придерживая буксующие и позволяя quattro реализовать момент двигателя на тех колесах, которые цепляются за покрытие. А вот при вывешивании по диагонали все это практически бессильно.

Снег и полный привод провоцируют найти площадку посвободнее и попробовать машину в боковых скольжениях, оценивая длину поводка, на котором держит ESP. При включенной системе даже небольшие отклонения задней оси вызывают вмешательство, система аккуратно притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на прямолинейную траекторию — отлично, с точки зрения безопасности. Но мы то выбрались «похулиганить». Выключаем систему кнопкой, но поводок и ныне там. Оказывается, во избежание случайного отключения кнопку недостаточно нажать, нужно удерживать пять секунд. Ок, теперь-то она точно выключена! Поворот, газ в пол, управляемый занос — вот он, драйв! Но рано радуемся, уже на второй фишке, стоит задней оси пойти в обратную сторону, как недремлющая ESP вмешивается в управление и выравнивает машину. Виной тому датчик нулевого положения руля, который не дает пустить машину в «маятник» или динамический занос. Безопасность превыше всего. Стоит ли винить конструкторов за такие настройки? Обычный водитель внутри подсказывает, что нельзя. В сети достаточно видео, в которых водители, не имея должного опыта руления в заносе, безобидный снос задней оси на несколько градусов рулением превращают в разворот, заканчивающийся в кювете или на встречной полосе.

Вмешается как бы выключенная ESP и в том случае, если занос перейдет через дозволенное количество градусов. Полностью отключить систему можно лишь в машинах серии RS.

Приятно порадовала шумоизоляция. Практически не слышно шин и работы двигателя — премиум, как ни крути. Аэродинамические шумы? — Нет, не слышал.

Выводы

Расставаться с Q3-ей нет никакого желания. Она хороша и внешне, и по своему поведению на дороге. Четыре кольца есть четыре кольца и размер автомобиля с этой эмблемой на удовольствие от вождения никак не влияет. У немецих премиум-кроссоверов BMW и Mercedes появился серьезный конкурент, который мы наверняка скоро будем лицезреть на улицах в больших количествах. Больших, относительно класса и цены, конечно.

Стоимость ТО на Audi Q3

Периодичность ТО, км Стоимость ТО, грн*
15 000 1 130
30 000 1 510
45 000 1 130
60 000 1 510
75 000 1 130
90 000 1 510
105 000 1 130

*— цены ориентировочные, гарантия на автомобиль 2 года без ограничения пробега

Стоимость страховки

При условии, что автомобиль будет эксплуатироваться в Киеве, стаж водителя от пяти лет, возраст 26-55 лет и франшизе по угону 5%, по повреждениям — 0,5%, страховой тариф на Audi Q3 составляет 4,91%.

Стоимость КАСКО: 25 430 грн.

Все фото Audi Q3

Выражаем благодарность «Порше Украина » за предоставленный на тест автомобиль Audi Q3 и «PZU Украина » за рассчет стоимости страховки.

Q3 с 2-литровым 170-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП показался нам еще более драйверским вариантом. Такая машина обеспечивает больший контроль над ускорением и большую оперативность при активной езде. Однако ошибок с выбором передачи такой Q3 не прощает. “Подоткнете” третью передачу вместо второй на ускорении - и кроссовер скиснет. Турбомотор не любит низких оборотов (читай: ранних переключений “вверх”), но будет отдушиной для опытного водителя.

Подвеска Q3 удивительно сбалансированна. Плавность хода на высоте, но крены и вертикальная раскачка минимальны. Эти достоинства способны преумножить опционная система Audi drive select и адаптивные амортизаторы. Это не просто “фишки”, которых нет у Yeti и Tiguan. Эти элементы помогают сделать езду на Q3 либо рафинированно комфортной, либо бескомпромиссно активной. Мы оценили преимущества ADS на горном серпантине, когда нужно было руль сделать более острым, а подвеску - жесткой. В свою очередь, комфортный режим дает Q3 дополнительные козыри в плане плавности хода. Движение по автобанам становится еще более приятным.

Впрочем, даже автомобиль, не оснащенный ADS, комфортен и спортивен. То же относится и к моноприводным версиям, которые, может, и доберутся до России. Отсутствие полного привода отчасти компенсируется “умной” ESP. Система курсовой устойчивости (она полагается и полноприводным версиям) способна имитировать блокировку межколесного дифференциала. При прохождении поворотов в предельных режимах система распределяет крутящий момент между колесами путем практически незаметного подтормаживания.

Настройки рулевого управления Q3 также чрезвычайно деликатны. На руле всегда максимум информации. Реактивное усилие прогнозируемо нарастает с набором скорости. Однако руль “трешки” все же не бритвенно остр. Активным спортом здесь не пахнет, но для уверенной и быстрой езды настройки рулевого управления подходят в полной мере. Столь же предсказуемы и деликатны тормоза. Q3 замедляется мягко, но напористо, рождая чувство уверенности в машине.

Восток и Запад

Audi позиционирует новинку как универсальный автомобиль, подходящий представителям обоих полов в возрасте от 35 до 60 лет. Нам такая целевая аудитория кажется несколько размытой, а мысль о своих, отличных от европейских, адресантах в России неотступно преследует. Как бы то ни было, в том, что Q3 найдет своего покупателя в любой части света, можно не сомневаться. В активе у кроссовера яркая внешность, передовые технологии и конкурентоспособная цена - к слову, почти такая же, как у кроссовера главного конкурента. За заднеприводной BMW X1 sDrive18i в комплектации Urban просят 1 270 000 рублей, в то время как цены на полноприводной Q3 с 170-сильным бензиновым мотором стартуют с 1 279 000 рублей. Иными словами, борьба за покупателя компактных премиум-SUV резко обострилась, и у Audi есть потенциал для наращивания наступления.

Любителям произведений братьев Стругацких наверняка знаком термин контрамоция. В повести «Понедельник начинается в субботу» у директора НИИЧАВО Януса Полуэктовича Невструева был попугайчик Фотон, который, как и его хозяин, жил задом наперед, двигаясь во времени в обратную сторону. При чем здесь новый кроссовер Audi Q3? Постараюсь объяснить…

Несколько лет назад, рассказывая о новом тогда , я написал: «Кукушка Audi кукует неправильно. Она считает задом наперед. Сначала она прокукукала . Теперь вот «ку‑пять». Если следовать народной примете, то получается, что жить компании остается все меньше. Но глядя на кроссовер Q5 понимаешь, что глупая птица ошиблась – Audi в современном автомобильном мире многих переживет. Даже, если с клюва скоро сорвется компактное «ку-три».

Как в воду глядел – кукушка Audi наконец-то произнесла это самое «ку-три». А могла бы – прокричала бы во все горло. И снова никаких признаков того, что жизнь немецкой компании угасает. Наоборот, Audi сегодня живее всех живых, а по количеству премьер за последний год так и вообще вышла в лидеры мирового автомобилестроения. По-моему, самое настоящее проявление контрамоции в нарочито правильном, последовательном течении нашей жизни.

Итак, премьера нового, самого маленького кроссовера от Audi – Q3 – состоялась. Но еще до этого официального мероприятия можно было однозначно сказать, что автомобиль ждет успех. И это не мое субъективное мнение – это мнение рынка. Российские дилеры, например, еще месяца за два до европейской премьеры и почти за полгода до начала продаж новинки в РФ начали принимать предварительные заказы на Q3. Я, конечно, не совсем понимаю, как можно возжелать автомобиль, на котором не то что не ездил – который даже живьем не видел… Но, как показывает практика, для России это обычное дело. При том, что квоты, к слову, неизвестны даже сейчас, а модификаций, которые будут доступны на нашем рынке в первое время, пока всего две – обе бензиновые с мотором 2.0 TFSI разной форсировки: 170 или 211 сил.


Менее мощная версия оснащается только 6-ступенчатой «механикой», а 7‑ступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями в базе комплектуется 211-сильная машина. Если вам тоже нравится Q3, но по какой-то причине вы еще не сходили в , то дело ваше «табак»: заказав автомобиль сейчас, ждать его придется месяца четыре, а то и больше. Но, похоже, оно того стоит – машина получилась очень конкурентоспособной как по цене, так и по оснащению. К тому же, немцы чуть позже обещают привезти к нам двухлитровый дизель, а потом, глядишь, появится модификация, которая по максимальной мощности (около 310 лошадиных сил) на голову выше самых энерговооруженных конкурентов вроде и . На такой, пока предсерийной версии Audi Q3 с 2,5‑литровой рядной «турбо-пятеркой» мне удалось поездить совсем недавно, но об этом чуть позже.

Многие в последнее время упрекают компанию Audi в чрезмерной похожести выпускаемых моделей. Многим не нравится общность платформ с Volkswagen. Я бы, возможно, тоже покритиковал, если бы не стал воспринимать эту похожесть как должное. Как необходимую для удешевления конструкции и для выживания меру. Но даже несмотря на это называть Q3 уменьшенной копией Q5 я бы не стал.


«Маленький Ку» выглядит более динамично, крыша в задней части «падает» под большим углом, у решетки радиатора по последней моде «срезаны» углы, а глаза-фары словно подводил светодиодами дневного света совсем другой визажист. Хотя мы-то знаем, что тот же самый. А вот сзади – да, очень похоже на Q5. Фонари, поднимающиеся вместе с крышкой багажника, казались бы совсем клонированными, если бы не шикарные светодиодные полоски внутри (опция, доступная вместе с «ксеноном»).


Что касается общей с начинки… Действительно, Q3 сделан на том же миксе «всефольксвагеновских» платформ PQ, что и Tiguan. Но подвески, а значит и характер управляемости у Audi настроены по-своему. К тому же, для Q3 предусмотрена спортивная версия S line с заниженной на 20 миллиметров и более жесткой подвеской и 7‑ступенчатая автоматическая трансмиссия S tronic, аналог DSG. Ничего подобного Volkswagen Tiguan своим покупателям не предлагает. Что, в принципе, вполне логично: все самое лучшее – в «премиум».


Вспомнить о премиальности заставляет и интерьер. Для меня он не стал новинкой – впервые я познакомился с Q3 еще до премьеры: он был выставлен в павильоне трассы Нюрбургринг во время проведения 24‑часовой гонки в конце июня. Я ожидал увидеть внутри какую-то смесь из и, может быть, Q5, но на деле это оказался абсолютно уникальный интерьер с развернутой к водителю центральной консолью. Лавры BMW не дают покоя?

Интерьер





Намек на спортивность? Проверим чуть позже. А пока у меня перед глазами интерьеры тестовых машин, в основном, в «топовых» комплектациях, а в памяти – отнюдь не фешенебельный салон выставочной машины с Нюрбургринга. Они оба безупречны, но каждый за свои деньги.

«Навороченные» версии Audi Q3 впитали в себя новейшие технологии от новых и A6, вроде накладывающихся на навигацию карт Google, точек доступа в интернет, умных фар, адаптивного «круиза» и системы поддержания рядности движения. Качество исполнения, конечно, тоже выше всяких похвал, особенно учитывая относительную «бюджетность» машины. Настоящий «премиум», только в маленьком размере.


Знакомство с ездовыми повадками нового Audi Q3 начинаю с «минимума»: со 170-сильной бензиновой версии на «ручке». Справедливости ради скажу, что в Европе есть еще менее мощная модификация – дизельная 2.0 TDI (140 сил) с передним приводом. Но к нам такие машины решили не поставлять.

Двигатели





Заслуженный двигатель 2.0 TFSI знаком давно во многих версиях. И эта, самая маломощная, отнюдь неплоха. Во всяком случае, для Q3 такого мотора вполне достаточно. Тем более в сочетании с механической трансмиссией, ходы рычага которой довольно короткие, а педаль сцепления наконец-то лишилась пресловутой «всефольксвагеновской» длинноходности. Но, как и на «Тигуане», заметного ускорения можно добиться только на передачах с первой по четвертую. Даже у 4-й ступени передаточное число меньше единицы! Пятая и шестая – исключительно для спокойного движения по автостраде. Об экономичности и экологичности, немцы, конечно же, не забывают никогда. Впрочем, я бы в своем выборе остановился именно на таком автомобиле, но рабочий долг и коллеги вынудили меня сменить машину.


Следующий автомобиль был с чуть более мощным (211 сил) 2.0 TFSI и, что гораздо более важно для большинства россиян, «роботом» S Tronic. Удивительно, но лишние 40 сил почти не ощутимы. И это явно не вина S Tronic, потому что «коробка» по своей скорострельности уж точно не уступает ручному переключению. Разница заметна, скорее, в звуке мотора, чем в динамике.


Голос этого двигателя более солидный, более объемный, с более «серьезным» выхлопом. Послушав его песнопения на разгоне и при сбросе газа, и в очередной раз удивившись сообразительности «робота», подтыкающего нужную ступень перед поворотом, я сосредоточил свое внимание на управляемости.


Автоматический стояночный тормоз - великолепное изобретение концерна Volkswagen, которое до сих пор мало кто взял на вооружение. При остановке можно не выходить из «драйва» в коробке передач и не держать нажатой педаль тормоза: машина автоматически задействует «ручник». Очень удобная в городе вещь.
Самая навороченная музыкальная система, которую может опционально заказать владелец Q3, это Bose с 14 колонками, поддерживающая Surround Sound 5.1, мощностью 465 Ватт. Но… слишком дорого для такого звука

От «старших» моделей Audi Q3 получил обновленную систему Audi Drive Select с дополнительным режимом Efficiency (помимо Comfort, Auto и Dynamic). Поигравшись вдоволь с разными настройками на швейцарских дорожках, я пришел к выводу, что разница между ними невелика. Например, тот же Audi A6, от которого получил эту систему Q3, реагирует на изменение настроек гораздо более явно. А здесь можно лишь отметить непривычно легкий для Audi руль в «комфорте» и в режиме «авто». Метаморфозы хитрых магнитореологических амортизаторов не так заметны, а реакции педали газа гораздо больше обостряет переключение «коробки» в спортивный или ручной режим.


Подвеска – европейский вариант. И это неспроста. Немцы рассчитывают продавать 20 процентов «ку-третьих» у себя дома. Потом идут Франция, Великобритания… Так что подвеска довольно жесткая. Но для тех, кто уже ездил на Audi, уверен, это не станет сюрпризом. Поступь у Q3 еще более упругая, чем у Q5. А крены так невелики, что в самую последнюю очередь думаешь о том, что это кроссовер.


На входах в медленные повороты мешает небольшая недостаточная поворачиваемость, и еще руль бы я сделал покороче – шасси позволяет – но в целом, весьма «драйвовый» вариант. Поэтому я с интересом и любопытством отправился за ключами от ярко-синего 310-сильного прототипа.


С обвесом S line, с заниженной на 20 миллиметров подвеской, на нерегулируемых амортизаторах, со спортивными сиденьями, усиленным «эс-троником» и гигантскими составными тормозными дисками. Очень похоже на тормоза от ! Но самое главное, естественно, под капотом: пятицилиндровый турбомотор (опять же, от RS3 или ) о 310 силах.

Что вам сказать? Это очень, очень веселый автомобиль! Неприлично «отплевывающийся» на переключениях, и очень быстрый. Хватка – почти мертвая. Подвеска – под стать мотору. И не надо никакой мехатроники. Очень плотное, отзывчивое шасси. И рулевое управление вместе с ним вышло на другой, более информативный уровень.


Очень интересная машина. Правда, заинтересовавшимся придется подождать: начало производства намечено на следующий год. К тому же, неизвестно, в каком виде Q3 2.5 дойдет до конвейера. В любом случае, автомобиль заслуживает внимания хотя бы потому, что у грядущего Evoque в принципе не планируется моторов такой мощности, а в BMW пора призадуматься о выпуске Х1 с индексом 35i, а может быть даже 35is, чтобы побить Audi своими 340 лошадиными силами. Но это все фантазии. А на данный момент Audi Q3 - самый мощный кроссовер в классе, даже несмотря на то, что это лишь предсерийный вариант.


Чтобы немного остыть после мощных разгонов и лихих торможений, решил поездить на турбодизеле, посчитав его спокойным автомобилем. По сравнению с «два и пять турбо» – так оно, конечно, и есть. Но к абсолютным динамическим показателям 2.0 TDI нет никаких претензий. Кроме, пожалуй, некоторой узости рабочего диапазона, из-за чего S tronic переключатся непривычно часто.

1. Все Audi Q3 оснащаются электроусилителем рулевого управления с передаточным числом 16,4:1. Такая конструкция позволяет экономить до 0,3 литра топлива на 100 километров пробега.
2. Также Q3 может оснащаться электронно-регулируемыми амортизаторами, в качестве опции. Я, честно говоря, нахожу переплату за адаптивную подвеску несколько сомнительной: если хочется спорта, то лучше заказать заниженный на 20 миллиметров Q3 S line с более жесткими пружинами, амортизаторами и «резинками».
3. В качестве автоматической трансмиссии для полноприводных моделей 2.0 TFSI и 2.0 TDI предлагается собственная 7-ступенчатая коробка S tronic с двумя сцеплениями, разработанная Audi. А вот соплатформенный Tiguan даже после рестайлинга довольствуется обычным гидротрансформаторным «автоматом» Tiptronic.
4. Audi Q3 – это «смесь» нескольких вариантов платформы PQ концерна Volkswagen. Передняя подвеска с использованием алюминиевых деталей – MacPherson с полым стабилизатором поперечной устойчивости на жестко прикрепленном к кузову алюминиевом подрамнике. Ширина колеи – 1571 миллиметр. Задняя многорычажка – стальная, на подрамнике, со стабилизатором. Колея – 1575 миллиметров. Распределение веса – 58/42 в пользу передней оси. В основе полного привода – муфта Haldex последнего поколения

По подвеске и управляемости я почти никакой разницы с бензиновыми версиями не обнаружил. Только раз в повороте, на приличной скорости, переднее колесо неприятно соскочило в пологую ямку, заставив меня понервничать. Возможно, это повлияли лишние килограммы снаряженной массы 2.0 TDI. Но в целом бензиновая и дизельная машины очень похожи, и выбор будет зависеть исключительно от топливных пристрастий владельца. Я бы, наверное, выбрал бензин. Хотя бы потому, что дизельные заправочные пистолеты всегда грязные. Или по объективной причине: 2.0 TDI появится в России только в следующем году.

А тем отважным людям, которые заказали Q3 еще до его официальной премьеры, я готов сказать, что они не прогадали. Уверен, большинство ждет 211-сильную версию с «автоматом», но и тем, кто все же предпочел менее мощный вариант на «ручке», грустно не будет.

Компания Audi с выходом Q3 уверенно заняла свое место в этом развивающемся сегменте и ждет прихода экстравагантного Range Rover Evoque. Но если продолжать контрамоции от Audi, то почему бы ей не сделать еще один «шаг в неизведанное» и не построить Q1? Ведь такого пока еще нет ни у кого…

Scriptio: Дмитрий Кротов.

Ауди Q3 – кроссовер от именитого немецкого автопроизводителя, который вышел на свет еще в 2011 году. Компактный размер и улучшенные динамические характеристики делают её одной из самых спортивных машин в своем сегменте. Ауди Q3 2014 по своему уровню относится к элитным кроссоверам. Соответствует ли качество цене, и добьется ли успеха на российском рынке эта модель? На эти и на многие другие важные вопросы Мотор ЛТД ответит Вам в этой статье.

Экстерьер Audi Q3 2014

Ауди Q3 2014 обладает средними размерными характеристиками. Высота кроссовера равна 1608 мм, ширина – 1831 мм, а длина составляет 4385 мм. Немецкое авто имеет длинную колесную базу – 2603 мм. Клиренс у автомобиля небольшой, всего 170 мм – этого явно недостаточно для того, чтобы уверенно ездить по сильному бездорожью. Но для города это вполне оптимальный дорожный просвет.
Внешний вид Ауди Q3 2014 просто будоражит воображение. Шикарный дизайн разрабатывался в лучших традициях немецкой компании.
Передняя часть кроссовера имеет типичный облик авто от Audi: широкая радиаторная решетка и воздухозаборники, устремленные линии оптики и спортивный характер. Тем не менее, изменения заметны невооруженным взглядом. Конечно, ничего кардинально не поменялось, но экстерьер явно стал спортивнее и агрессивнее. Также передняя часть автомобиля отличается прямыми линиями фар и особой структурой оптики – в этой сфере по количеству нововведений вряд ли у немецкой компании есть конкуренты. В профиль Ауди Q3 2014 выглядит очень гармонично и сбалансировано. Большие колеса не создают особой диспропорции с кузовом и в тоже время показывают, что машина обладает спортивным и дерзким характером.

Задняя часть, как бы это ни было удивительно, также отличается усовершенствованным дизайном фар. Фонари сужаются к центру, образовывая нечто вроде треугольника. Такое решение явно усиливает агрессивность всего экстерьера кроссовера.

За внешний вид Ауди Q3 2014 можно ставить отличную оценку. Визуально этот немецкий кроссовер выглядит лучше, чем большинство аналогов от других компаний.

Интерьер Audi Q3 2014

Эргономика салона выполнена на высоком уровне. Каждая кнопка и функция находится в комфортных пределах досягаемости для руки водителя. Качественный дисплей бортового компьютера выдвигается из верхней части приборной панели – оптимальная высота для взгляда.

Качество используемых в Ауди Q3 2014 материалов и деталей показывает, что это автомобиль люкс-класса. Доступны все удобные регулировки и настройки для максимально комфортной посадки. Ауди Q3 2014 – спортивный кроссовер, требующий наличия специальной боковой поддержки на креслах, и она у немецкого автомобиля есть.
Пассажирам заднего ряда сидений не стоит беспокоится о нехватке места: его здесь достаточно как перед ногами, так и над головой. Комфортная и свободная посадка обеспечивает приятную поездку даже на очень длительные дистанции.

Багажное отделение Ауди Q3 2014 имеет средние объемы – 460 литров. Этого вполне достаточно для перевозки различных предметов среднего размера. В случае, если нужно перевезти что-то большое или длинное, можно легко сложить задний ряд сидений.

За интерьер Ауди Q3 2014 можно смело ставить пять звезд из пяти. Отделка высокого качества и технологические новшества оставляют неизгладимое впечатление об этом автомобиле.

Технические характеристики Ауди Q3 2014

На российском рынке доступно пять модификаций бензиновых моторов и одна – дизельного. Мощность двигателей варьируется от 150 (у бензинового 1,4 литра) до 211 лошадиных сил (бензиновый 2,0 литра). Последний обеспечивает разгон до сотни всего за 6,9 секунд. При этом расход топлива в смешанном стиле у самого мощного агрегата не превышает 7-8 литров на 100 км.

Динамика у немецкого автомобиля просто шикарная. Немалую роль в этом плане играет привод Quattro и высокотехнологичная подвеска. Внедорожные качества автомобиля не столь высоки, как хотелось бы многим автолюбителям. При наличии хорошей резины на Ауди Q3 2014 можно отправляться в легкое бездорожье, либо на размытые грунтовые дороги.

Цена на Audi Q3 2014

Цена на новый кроссовер Ауди Q3 2014 на сайте официального дилера в России начинается от 1 244 000 рублей.

Серьезные отношения. Тест-драйв Audi Q3

Премиальный кроссовер С-класса – это автомобиль для женщин или для мужчин?. Все это закончилось нестандартным тест-драйвом

Audi Q3 в России сразу после дебюта почему-то прозвали женским автомобилем. При этом гендерные предрассудки не мешают Q3 занимать лидирующие позиции в классе — помогает привлекательный ценник и дилерские скидки, которые иногда доходят до нескольких сотен тысяч рублей.

Ярлыки, которыми обвесили Audi Q3, не давали покоя редакции сайт. Чтобы раз и навсегда расставить все по местам, мы взяли на длительный тест кроссовер в максимальной комплектации с 220-сильным мотором. Тот самый, который всегда уезжает первым со светофора.

Роман Фарботко, 26 лет, ездит на Ford Fiesta

Конкретно эту машину я знаю лучше своей — прошлой зимой забрал Audi Q3 из пресс-парка с пробегом в 70 километров. Обкатывал предельно аккуратно — так, будто сам ее купил. Спустя полгода и 15 тыс. километров мы встретились снова. За это время она получила пару потертостей в районе задней стойки и несколько сколов на капоте, а я — уверенность в том, что никакой это не женский автомобиль.

Во-первых, Audi Q3 — это очень быстрая машина. По крайней мере, по меркам класса цифры выглядят впечатляющими. Топовый вариант, о котором идет речь, разменивает «сотню» за 6,4 секунды — показатель в духе лучших хот-хэтчей. Конечно, такие версии покупают крайне редко, но даже базовые модификации выезжают из 9 секунд. Например, самая распространенная версия (1,4 TFSI, 150 л.с., передний привод) разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Есть еще 2,0-литровый вариант на 180 сил (7,6 секунды) и 2,0-литровый TDI мощностью 184 л.с. (7,9 секунды).

Во-вторых, немецкий кроссовер слишком дерзко выглядит. Если выбираете Q3, не пожалейте доплаты в 130 тыс. рублей за пакет S line — с ним кроссовер существенно преображается. В него, помимо аэродинамического обвеса и 19-дюймовых дисков, входит обивка салона кожей и алькантарой, а также декоративные алюминиевые вставки.


Еще Audi Q3 не менее практичен, чем любой из одноклассников. У него 460-литровый багажник с оптимальной высотой погрузки, достаточно места на заднем ряду и множество ниш и отделений для мелочей. Так что забудьте про ярлыки. Audi Q3 — это классный и по сегодняшним меркам совсем не дорогой автомобиль.

Audi Q3 дебютировала на мировом рынке в 2011 г., а в 2014-м пережила рестайлинг. Кроссовер построен на платформе PQ-Mix — это архитектура PQ46, на которой базируется VW Touareg, но с элементами от PQ35 (VW Golf и Polo). В основе Q3 лежит передняя подвеска типа «МакФерсон» и задняя многорычажка.

Немецкий кроссовер предлагают с системой drive select, которая позволяет выбирать настройки работы трансмиссии, двигателя, менять жесткость амортизаторов и корректировать настройки электроусилителя. В основе системы полного привода — муфта Haldex пятого поколения.

Q3 в России предлагают с четырьмя турбированными моторами на выбор. В базовых переднеприводных версиях речь идет о 1,4-литровом TFSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Этот двигатель может работать в паре как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатым «роботом» S tronic.


Остальные версии Q3 — исключительно полноприводные. Двухлитровый бензиновый двигатель предлагают в двух вариантах форсировки: 180 и 220 лошадиных сил. Этот мотор может работать только с семиступенчатым «роботом». Российские дилеры предлагают и дизельный Q3 с мотором 2,0 TDI мощностью 184 л.с. и семиступенчатым S tronic.

Николай Загвоздкин, 35 лет, ездит на Mazda RX-8

Fiat 500, Mini Cooper, Audi Q3 — вот до недавнего времени список главных, на мой взгляд, автомобилей для женщины. Никакого сексизма и объективности — только вкусовщина и субъективность. С первыми двумя все понятно, а третья...


Над коллегой, который должен был ездить на Q3 долгое время, хотелось пошутить. Ровно до тех пор, пока он не отдал мне автомобиль на несколько дней. Компактный кроссовер удивил по всем статьям — за рулем уже было не до шуток.

А все потому, что стихия этого маленького SUV — разгоны с педалью «газа», выжатой в пол. 220-сильный мотор толкает машину вперед с такой силой, что позади остаются все остальные участники движения. Плюс, Q3 прекрасно справляется со всеми дефектами дороги и, что немаловажно, функционален: я реально засунул туда три больших чемодана. А вот коробка иногда расстраивает, иногда дергаясь в пробках.


В общем, я передумал. Эта машина прекрасно подходит мужчине без комплексов — тому, для кого размер автомобиля значения не имеет. Девушку же он очаровать не сможет, как минимум, по трем причинам. Первая — не слишком современный салон. Вторая — сложности с плавной ездой. Третья — (я с трудом удерживаюсь от того, чтобы не написать это капсом) тут нет USB-порта. Странность автомобилей концерна Volkswagen, которая с новыми поколениями моделей сходит на нет. Так что уже в 2018 году Q3 может стать идеальной городской машиной унисекс.

Версии и цены

В базовой комплектации Audi Q3 с 1,4-литровым мотором и «механикой» обойдется в сумму от 1 910 000 рублей. У такого кроссовера будут ксеноновые фары, датчики дождя и света, полный электропакет, подогрев сидений и мультимедийная система с поддержкой всех цифровых форматов. Такой же автомобиль, но с «роботом» импортер оценивает в 1 980 000 рублей.


Цены на версии с мотором 2,0 л (180 л.с.), полный приводом и «роботом» начинаются с отметки в 2 200 000 рублей. Такой же кроссовер, но с турбодизелем обойдется минимум в 2 405 000 рублей. Наконец, тестовый экземпляр (220 л.с.) в версии Sport стартует от 2 650 000 руб., однако заводская тонировка, бесключевой доступ и пакет S line довел итоговый ценник почти до 3 млн рублей.

Однако реальные цены на автомобили «большой немецкой тройки» могут существенно отличаться от официальных прайс-листов, установленных импортером. Так, опыт общения с официальными дилерами показал, что полноприводный Q3 (180 л.с.) в средней комплектации можно купить за 2 млн руб., а версии с 1,4 л и «роботом» начинаются от 1,6 — 1,7 млн рублей.


Олег Лозовой, 30 лет, ездит на Volkswagen Golf

Коллеги в один голос твердили, что Audi Q3 — автомобиль совсем не женский. Тут тебе и агрессивный дизайн экстерьера, и мощный 2,0-литровый мотор, обеспечивающий компактному кроссоверу неожиданно интенсивное ускорение. Мол, брутальный получился кроссовер, какие уж тут женщины.

Признаюсь, разгон и правда впечатлил. Вот только с топовым двигателем такую машину купят считанные единицы. Но даже если принять всю эту энерговооруженность на борту как данность, назвать Q3 мужской машиной я все-таки не могу. И сдается мне, что подавляющее большинство российских автолюбителей со мной в этом согласятся.

Вместо того чтобы искать аргументы в списках опций или технических характеристиках модели, я решил лично понаблюдать за владельцами Audi Q3 и узнать, кто из наших соотечественников проголосовал в пользу машины рублем. За то время, что я колесил за рулем компактного кроссовера по московским дорогам, мужчина на водительском кресле Q3 мне встретился лишь однажды. И тот, кажется, временно подменял жену, ловко управляющуюся со своей двойней на заднем диване.


Если и вы до сих пор не определились с гендерной принадлежностью младшего кроссовера Audi, то достаточно задать себе простой вопрос. Много ли шансов, что в очередном Q3, который встретится вам по пути, за рулем будет мужчина? Ответ кажется вполне очевидным. Российская ментальность, помноженная на компактные размеры автомобиля и удобство эксплуатации в любое время года, сделали Q3 беспроигрышным выбором для женской половины покупателей. По этой же самой причине большинство мужчин посмотрят в сторону более крупных кроссоверов — Q5 и Q7.

Конкуренты

Главным конкурентом Audi Q3 в России остается BMW X1, сменивший поколение в 2016 году. Базовая версия баварского кроссовера стоит 1 880 000 рублей. Как и в случае с Q3, начальный X1 предлагают с передним приводом. Под капотом — 136-сильный трехцилиндровый мотор объемом 1,5 литра. Цены на полноприводные версии начинаются от 2 210 000 рублей.


Кроме того, Audi Q3 конкурирует и с Mercedes GLA. Цены на переднеприводный автомобиль начинаются от 2 170 000 руб., а за полноприводные версии просят минимум 2 460 000 рублей. Соплатформенный с GLA «японец» Infiniti QX30 оценивают в сумму от 2 030 000 рублей. Однако за эти деньги покупатель получит уже полноприводный автомобиль с 211-сильным мотором.

Иван Ананьев, 39 лет, ездит на Citroen C5

Q3 такой компактный и одновременно такой внешне серьезный, как школьник, немного переросший своих сверстников и пытающийся казаться еще более взрослым. А еще он модный. Если не брать в расчет младший Q2 с его игрушечной внешностью, то именно Q3 первым примерил новый стиль и заиграл совершенно иначе. Это к модели 2011 г. можно было применить фразу «все Audi на одно лицо», а нынешний разом сбросил визуальную округлость, постройнел и обрел блеск светодиодных глаз. Кто ты теперь — юноша или девушка?


Моя жена села за руль после вальяжного бизнес-седана и сразу забраковала последний. Q3 показался ей слишком быстрым — она еще не разобралась, как именно называется модель, и что вообще в ней интересного, но поинтересовалась, можно ли будет прокатиться еще раз. А я и сам хочу, потому что 220-сильный мотор везет компакт весело и задорно. Немного дергает пресловутый «робот», но это по молодости, от недостатка опыта. Терпимо.

Кстати, компакт не такой уж и компактный — почти 4,4 м, да и весит Q3 больше 1600 килограммов. Но «робот» с турбомотором, как всегда, везут отменно, с юношеским задором, и я заранее знаю, что с менее мощным двигателем Q3 поедет тоже неплохо. По части ездовых свойств это совершенно моя машина, и в этом смысле в ней, к счастью, нет ни капельки девчачьего.


И все-таки в салоне не покидает ощущение некоторой отрешенности от мира больших машин. Здесь не такой детсад, как в младших Audi A1 и Q2, но все так компактно и простенько, будто бы не совсем от Audi. Даже рычажки климат-контроля, кажется, имитируют ручные регулировки машин начала 2000-х, а беззубая консоль словно требует более серьезной медиасистемы с цветным экраном. Для полноты ощущений остается только закрыть имеющийся экран над дефлекторами вентиляции — и делать это, кстати, придется вручную.

Но вот какая штука: даже после ворчания на тему непремиальности кроссовера возвращаться в бизнес-седан не хочется. Он выставляет мужское напоказ, а мне совсем не требуется доказывать обществу, что я — это я. Поэтому вполне могу ездить и на синеньком компакте, а доказательства пусть себе галдят в детских креслах на заднем диване.

Редакция выражает благодарность компании «Химки Групп» и администрации ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемки.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»