Провинциал из Франции Renault Duster. Новые моторы, новые возможности

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Никогда не фанател от Дастеров... Почему вдруг купил? Не знаю, наверное что-то поменялось в моих взглядах. Присмотрелся, почитал, что народ пишет и решил протестировать. Прокатился, машинка понравилась. Да, простой и материалы не люксовые, но вполне себе приятные... отзыв полностью →

Пробег 27000 км, на данный момент на ходу, но сильно не надо надеяться. Автомобиль на гарантии, и с мая 2018 года постоянно в ремонте. Расскажу об ошибке электронных систем двигателя Р0121. Кто не знает - объясняю: на приборной доске данного девайса есть лампочка (в... отзыв полностью →

Ранее были ВАЗ-21093, Рено Логан, Ниссан Тиида. Стаж - лет 35. Продолжительно ездил на Логане, машиной абсолютно был доволен, кроме кузова - не устраивал седан, нужен был хетч. Логан в силу возраста, хоть и был беспроблемный, отправился в трейд-ин, после долгих метаний... отзыв полностью →

Мягко говоря Рено Дастен никому не советую, выплачу кредит - машину буду продавать. Брал после Логана, в принципе, машины схожие, за исключением может быть муфты полного привода, и более высокой посадки. По ширине один в один, даже из-за подлокотничка (иначе не... отзыв полностью →

Машинка приобреталась для покатушек на рыбалку, по грибы да по ягоды и т.д., короче для выезда на природу, куда на пузотерке не пройти... Ну и в городе тоже на работу и с работы. Приоритеты: новье, полный привод, АКПП, а лучше вариатор, кондиционер, желательно... отзыв полностью →

Ранее ездил на Шевроле Ниве, а в 2013 пересел на Рено Дастер. Ощущения - разница как между небом и землёй. Прекрасный автомобиль! Хвала и низкий поклон французам за её возможности. Проходимость великолепная, так как проживаю в сельской местности и любитель... отзыв полностью →

Купил новый Рено Дастер в феврале 2016 года у дилера. Приехал, предложили, купил. До этого был Шевроле-Кобальт, но надоело шкрябать выхлопной гофрой на грунтовках. Опыт вождения 46 лет. Первое, чем меня удивил Дастер, это показателями датчика бензина. Определить по... отзыв полностью →

До недавнего времени я ездил на фокусе 2, в принципе продавать его не собирался фокус, планировал еще поездить с полгода год. А вообще сидела во мне мысль про полный привод, ну хотелось. Но только новое что-нибудь. И в принципе я понимал, что по цене подходит Дастер... отзыв полностью →

Первоначально планировал купить Рено Сандеро Степвей, еще в апреле заказал, но из-за какой-то неразберихи то ли у дилера, то ли у завода, заказ мой завис на неопределенный срок. И в итоге взял Рено Дастер 2015 года, с рестайлингом, пришла машина через неделю после... отзыв полностью →

Решил и я наконец-то написать отзыв о такой замечательной (смотря для кого) машине как Рено Дастер. Ездил я на всяких разных машинах за свою жизнь, так что сравнивать есть с чем. Начинал с криворуких японцев, а в последнее время ездил на всяких ВАЗ-2109, 21099, 2114. И... отзыв полностью →

Итак, немного слов о Рено Дастере. Эта модель потихоньку входит в нашу жизнь, появляется чаще в наших городах и селах. Машина приобретена не мною, а с моего совета моим отцом. Живет у меня отец в районном поселке, немного на окраине, на новой застраиваемой улице.... отзыв полностью →

Ранее ездил на Мегане 2 - очень доволен машиной, 4 года и 110 тыс. км пробега душа в душу. Не подводил меня Меган и только радовал. Волей случая решился на Дастера. Насчет комплектации сразу решил: «верхнюю», на полном приводе - пусть на механике - мне она нравится,... отзыв полностью →

История приобретения моего автомобиля следующая: хотелось простой, симпатичный автомобиль, желательно кроссовер. Дастером интерсовался очень давно, но в Беларусь официальные поставки запланированы на конец 2012 года, а так как с июля у нас растаможка подоражала... отзыв полностью →

Езжу и получаю удовольствие! Взял Рено Дастер с бензиновым двигателем 1,6 литра на 102 л. с. в комплектации Laureate и 4 х4. Особенностью Дастера являются укороченные передачи - первое время долго не мог привыкнуть, например трогаться надо не с первой, а со второй -... отзыв полностью →

Доброго времени суток, пишу свой первый отзыв... Живу я в городе Тюмени, до Дастера была Шеви Нива. Проездил на ней полтора года, в принципе, устраивало все кроме двигателя. Многие после Шеви хотят пересесть на Дастер, поэтому опишу, с чем я столкнулся. Нива была в... отзыв полностью →

Всем здравствуйте. Сразу хочу извиниться, что нет фото (обязательно добавлю какие попросите). Никогда не писал отзывы, а только читал, кстати всегда перед покупкой интересуюсь личным опытом автовладельцев. Итак, владел автомобилями: Дэу Нексия 2011 года, Шевроле... отзыв полностью →

Всех приветствую! Специально для тех кому руль тугой и так далее... Дастер 2.0 4x4 прост в управлении, в ремонте, многое можно починить своими руками проконсультировавшись предварительно с инетом. КПП механика спустя 2-3 дня не замечается, трогаться со второй и все... отзыв полностью →

Начитавшись хвалебных отзывов, о том какая замечательная машина Рено Дастер, и что из недостатков только вонючий пластик и недостаточно широкие брызговики, я купил эту чудо машину. Купил и охренел в какое гавно я вляпался. До этого у меня был ВАЗ-21099. Она иногда... отзыв полностью →

Права получил в 1968 году, были мотороллер, мотоцикл Восход, ИЖ-Юпитер 3. В 1988 году получил права на машину, были Москвич-412, ВАЗ-копейка, шестёрка, одиннадцатая... В январе 2016 года уже взял Рено Дастер, двухлитровый мотор, бензин, МКПП, полный привод. Машина... отзыв полностью →

Поскольку купили жене в 2014 году Рено Дастер Люкс Привиледж, была возможность проверить в деле машину, и вот в прошлом году себе я тоже взял такую же. Летом на машине жены ездили в Киргизию, на Иссык-Куль, через Казахстан. Средний расход за 7000 км составил 8,2... отзыв полностью →

Завышенная стоимость автомобиля, очень дорого для автомобиля с двигателем 2 литра, кондиционером и простой музыкой цена выше 900 тыс. руб., без какой либо дополнительной электроники и наличием подушки безопасности только водителя (жизнь пассажира для производителя Рено... отзыв полностью →

До «Рено Дастера» у меня была «Шевроле-Нива». Всем она мне нравилась, за исключением, может быть, двигателя. Но не за его маломощность, а за большой расход топлива. Поэтому «Ниву» продал, а купил «Дастер». И вот что теперь имею. По динамике «Ниве» конечно далеко до... отзыв полностью →

Купил Рено Дастер в конце июля 2013 года. Уже на сегодняшний день проехал 17000 км. До этого автомобиля ездил на Ниве ВАЗ-2131 длинобазовой. Мне лично авто понравилось. Машина хорошо держит дорогу и салон вполне неплох для бюджетной машины. Сидения удобные и не... отзыв полностью →

Купил Дастера в сентябре 2013 г.ода Пробег на данный момент - 5000 км. До этого имел ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 21093. Рено Дастер - моя первая новая автомашина. Коробка пятиступка. Средний расход по городу около 11 литров, на трассе около 7 литров. Хорошо разгоняется на... отзыв полностью →

Перед покупкой Рено Дастера рассматривал Кашкая, Митсубиси АСХ, Пежо 3008. К сожалению рассматривать пришлось только новые авто (почему к сжалению: можно было бы сэкономить много денег). Двухлитровый тестовый Дастер понравился тем, что резво едет. Механическая... отзыв полностью →

Всем привет. Начну издалека, про Рено Дастер услышал в 2010 году, хотелось купить, да денег не было. В 2012 появилась возможность купить, начал читать в интернете все, и плохое, писали что хорошие отзывы подкупленные люди пишут, и хорошее, писали все правдиво и...

Модель Duster появилась на европейском рынке в 2010 году под брендом Dacia. Два года спустя этот же внедорожник, получив логотип «Рено» и целый ряд изменений в дизайне и конструкции, вышел на российский рынок, вызвав нешуточный ажиотаж. Дилеры приняли заказов на несколько месяцев вперед, и московский завод Renault, где было запущено производство этой модели, попросту не успевал удовлетворить всех желающих. Но покупатели готовы были терпеливо ждать автомобиль, поскольку ему, по сути, не было альтернативы.

С тех пор прошло уже пять лет, у «Дастера» появилось немало конкурентов, но, несмотря ни на что, он по-прежнему остается самым продаваемым внедорожником в России. Обратившись к истории создания Renault Duster, а также его последующей модернизации, попробуем разобраться, что является причиной успеха этой модели.

Что изменилось в российском Renault Duster по сравнению с европейской версией?

«Дастер» изначально был задуман как глобальный проект, и Россия сразу же вошла в число ключевых рынков этой модели. Российский офис Renault на самых ранних этапах представил свои требования к этому автомобилю, и эти требования оказались выше европейских. Так, с учетом опыта продаж моделей Logan и Sandero, была проведена серьезная работа по усовершенствованию интерьера, шумоизоляции, а также дизайна. В частности, российский Renault Duster первого поколения отличался от своего европейского «тезки» более привлекательным интерьером.

Кроме того, специально для России была разработана версия с двухлитровым мотором, полным приводом и автоматом – на нее приходилось до 20% продаж. Также «Дастер» стал огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими моделями Renault с точки зрения уровня локализации производства в России. В итоге благодаря точному соответствию ожиданиям покупателей и высокой степени локальной интеграции именно Россия стала для Renault Duster рынком №1 в мире.

Влияние запуска «Дастера» на завод Renault в Москве

Прежде всего, для столичного завода Duster оказался настоящим драйвером роста, став первым автомобилем Renault c тремя типами двигателей (включая турбодизель), полным или передним приводом, а также тремя типами трансмиссии, производство которого освоили в России. Второй важный аспект – локализация производства компонентов.

Именно Duster стал катализатором глубокой локальной интеграции, когда в России не только были налажены процессы сварки, окраски и сборки автомобиля, но и нашли широкое применение материалы местного производства – металл, сплавы, пластики и т. д. Это позволило одновременно удерживать конкурентные цены, несмотря на колебания курсов валют, и обеспечить экспортный потенциал.

Сегодня Renault Duster российского производства экспортируется в Беларусь, Казахстан, Армению, Кыргызстан, Вьетнам и страны Персидского залива. Специально для экспорта на Ближний Восток российский «Дастер» был доработан с учетом местных климатических условий и специфики рынка: он получил 139 оригинальных деталей и новый, бежевый, цвет интерьера.

Общий объем выпуска «Дастеров» в России за 5 лет превысил 350 тысяч экземпляров. За это время на заводе многое поменялось, был внедрен целый ряд технологичных решений, влияющих на качество продукции. В частности, на заводе появились инновационные самоуправляемые тележки (их уровень локализации превышает 50%), которые используются для доставки деталей на конвейер по фиксированному маршруту. Теперь внутризаводская логистика происходит без участия человека – полностью безопасно, и к концу года по заводу будут курсировать уже 110 таких тележек.

Роботизация не обошла стороной и цех окраски: теперь здесь функционирует единая линия, где роботы наносят грунт, базу и лак. В цехе сварки на центральной линии были внедрены 4 роботизированные ячейки. Кроме того, в декабре прошлого года московский завод Renault успешно внедрил так называемую систему против забывчивости операторов SAO (Systeme Anti-Oubli), которая помогает обеспечить исправность критически важных узлов автомобиля, влияющих на его безопасность.

Какие изменения получил обновленный Renault Duster?

В середине 2015 года «Дастер» подвергся глубокой модернизации, которая вышла далеко за рамки понятий «фейслифт».

Например, серьезно обновилась гамма двигателей. Базовый бензиновый мотор 1.6 был заменен полностью новым, с цепным приводом ГРМ, повышенной отдачей и улучшенной экономичностью. Двухлитровый бензиновый двигатель получил фазорегулятор, что улучшило его эластичность и топливную эффективность, а новый турбодизель обеспечил 20-процентную прибавку в мощности и крутящем моменте благодаря применению новейшей топливной аппаратуры и турбины с изменяемой геометрией. В результате популярность дизельной версии возросла более чем в три раза: сегодня каждый пятый «Дастер» продается в России именно с турбодизелем. Кстати, именно дизельный Renault Duster сегодня – самый экономичный SUV на рынке: в смешанном цикле он расходует всего 5,9 л дизтоплива на 100 км.

Второе направление модернизации – оборудование. «Дастер» получил мультимедийную систему Media Nav с навигацией, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, подсказчик переключения передач и многие другие полезные функции. Кроме того, «Дастер» стал первой моделью в гамме Renault в мире, которая получила систему дистанционного запуска двигателя.

Эта система была разработана специально для России и обеспечивает запуск и прогрев двигателя до начала поездки – достаточно подать команду со специальной кнопки на ключе либо задать время готовности автомобиля на дисплее системы Media Nav. Серьезно обновился и дизайн – новое оформление передней и задней части автомобиля, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодными элементами, новые передняя панель, рулевое колесо, материалы отделки, удобная система открытия лючка бензобака из салона и многое другое.

В чем секрет популярности «Дастера» в России?

Причина успеха заложена в саму концепцию модели. «Дастер» – очень сбалансированный автомобиль: дизайн, вместимость, технические характеристики, проходимость и, конечно, цена находятся в полной гармонии. С самого начала проекта «Дастер» задумывался не как кроссовер, который имеет версии с полным приводом в качестве «довеска», а как выносливый и надежный внедорожник.

Отличная геометрия (короткие свесы, большие углы преодоления препятствий), сверхкороткая первая передача, с успехом заменяющая раздаточную коробку в большинстве случаев, специальная настройка электронных систем для преодоления серьезного бездорожья (режим 4WD LOCK до 80 км/ч, особый алгоритм работы ESP для борьбы с диагональным вывешиванием и т.д.), тяговитый турбодизель – все это обеспечило тот уровень проходимости, который поставил «Дастер» в один ряд с внедорожными «иконами» российского рынка.

В России «Дастер» – это прежде всего внедорожник: свыше 90% продаж приходится на версию с полным приводом, при этом владельцы регулярно используют его на серьезном бездорожье.

С 2013 года «Дастер» был безоговорочным лидером сегмента SUV, и до сих пор это самый популярный полноприводной автомобиль в России и лидер среди дизельных внедорожников в массовом сегменте. И, конечно, нельзя не сказать про надежность, которая была подтверждена сотнями тысяч владельцев, а также независимыми испытаниями.

Renault Duster 1.6 Privilege MКПП6 4х4
Общий пробег - 20 000 км
Пробег с момента начала теста - 15 000 км


Duster – автомобиль бюджетный и неприхотливый. Можно сделать поправку на дешевизну обслуживания и его хорошие качества как проходимца, но замалчивать его недочёты было бы неправильно.

Во время длительной эксплуатации относительно многих вещей создаётся ощущение, что инженеры специально их недоработали. Для чего? Для того, чтобы покупатели «с запросами» склонялись в сторону более вдумчиво разработанных, дружелюбно сконструированных и, следовательно, более дорогих моделей. И дело тут скорее не в незатейливом дизайне и недорогих материалах отделки – дело в удобстве пользования и логике, если хотите.

Duster не любит высоких водителей – факт. Во мне 190 см, и я заметил несколько просчётов, итак:

Для стоп высокого водителя мало места. Носки ботинок (у меня 44-45-размер) то и дело цепляют войлочный ковёр, прикрывающий недра «торпеды». Как быть тем, у кого размер ноги ещё больше? В обуви с большим рантом педалировать будет ещё труднее.

Колени упираются в руль, а регулировки по вылету не предусмотрено.

Ручка регулировки фар в «слепой» зоне, и за ней нужно тянуться

Когда смотришь «свысока» на приборную панель, нижняя часть её бликует. Блики сжирают добрую треть информации. Не совсем понятно, для чего прозрачный пластик щитка установлен отлого под таким углом… Кстати, на него очень охотно садится пыль. Вне логики расположение индикатора обогрева заднего стекла и зеркал - для чего его воткнули в поле тахометра в ряд важных предупреждающих и аварийных индикаторов, при том, что сама кнопка активации на центральной панели, не совсем понятно

Конструкция «противосолнечных» козырьков тоже не адресована высоким. Я хочу перекрыть закатное солнце, но козырёк не откидывается вперёд насколько мне нужно, а фиксируется сильно ниже линии взгляда. Из-за этого перекрывается всё, что далее 15 метров от переднего бампера. Почему автомобиль, цена которого может превышать 700 тысяч рублей, заставляет меня подныривать, сутулиться и приспосабливаться под него. Почему он диктует свои требования, а не я?

Что ещё? Оси ручного тормоза и джойстика электрорегулируемых зеркал пересекаются. Доступ к джойстику очень неудобен – решение прямиком с Логана. «Слепые» ручки «климата» на центральной консоли, которыми невозможно оперировать на ощупь, мы уже однажды ругали.

Из ряда недоразумений и прямо-таки антигуманная шторка багажника. Зафиксировать её в посадочных гнёздах не получается, даже если знаешь о её особенностях. Хлипкость шторы вызывает опасения – не уверен, что при аварии (фронтальное столкновение, переворот) она способна сдержать натиск багажа. Но есть и пара приятных моментов.

По крайней мере, гнёзда, фиксирующие пряжки ремней безопасности задних боковых пассажиров, можно рассматривать как плюс – ремни всегда под рукой. Кроме того, обивку задних сидений можно оперативно снять (по периметру предусмотрена «молния») и постирать – очень практичное решение, особенно когда приходится иметь дело со строительными материалами или животными.

В багажный отсек со сложенными задними креслами помещается пара «взрослых» велосипедов с «XL-евской» рамой, причём передние колёса великов можно не снимать! Зауженные арки и не очень широкий проём пятой двери не добавляют удобства, но, наловчившись, велосипеды можно загружать/разгружать без каких-либо проблем. Впрочем, для этих целей лучше использовать внешние системы креплений. И удобнее, и безопаснее.

Что с защитой кузова? Гарантия от «сквозняка» – шесть лет. Сколы, образовавшиеся на капоте чуть меньше года назад, пока не «цветут». Хотя кузовное железо Сандеро и Логанов хорошей стойкостью к коррозии до сего момента не отличалось. Днище и пороги обработаны толстым слоем мастики, но полноценные локеры стоят только в передних арках. В задних арках небольшими пластиковыми щитками защищается только тыльная сторона – странно и недальновидно для бюджетного кроссовера, который изначально заточен для эксплуатации на грунтовых дорогах. Впрочем, это решаемо – полноценные задние «подкрылки» можно установить у дилеров – работа плюс материал обойдутся максимум в 2500 рублей. Но учтите, подкрылки будут неоригинальными… Китай работает.

Dacia Duster (под этой маркой кроссовер продаётся в Европе) далеко не образец безопасности.

Euro NCAP в 2011 году при испытаниях присвоил Дастеру

). Защита взрослых седоков и детей неплоха – 74 и 78% соответственно. Но безопасность пешеходов на низком уровне – всего лишь 28%. Работа ассистентов оценена на 29% – тоже невысокий результат.

Смущает невысокая прочность «клетки» салона. Посмотрите, как сильно деформируется передняя стойка при фронтальном ударе. Это вообще свойственно всем моделям, построенным на платформе B0. Дастер исключением не стал.

Базовый Duster хвастает одной подушкой безопасности для водителя и ABS. Фронтальная пассажирская подушка доступна опционально (+4000 рублей) в более дорогих версиях, впрочем, как и пара боковых подушек (+11 000 рублей). «Шторок» нет, а они существенно повысили бы уровень защиты голов и шей седоков при боковых ударах. Сигнализатор незастёгнутого ремня только у водителя.

В Европе на Duster с момента появления можно было установить ESP, у нас система динамической стабилизации в список опций попала совсем недавно. За неё просят 13 000 рублей – деньги вполне вменяемые. Вложить их в свою безопасность – разумное решение

Периодичность обслуживания Дастера – раз в 15 тысяч или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Первое ТО нам обошлось в 8400 рублей. В перечень работ входит замена масла, масляного и топливного фильтров, воздушных фильтров двигателя и системы вентиляции салона, диагностика ходовой части. Тяги, рычаги, шарниры, опоры, подшипники, наконечники, сайлент-блоки, амортизаторы и стойки протрясли – пока всё нормально. Для порядка проверили углы установки колёс (регулируются и на передней, и на задней оси), благо даже у официалов эта операция не так дорога – 2500 рублей.

Далее периодичность данного вида технического обслуживания – 30, 45, 75 и 105 тысяч километров, и стоимость его фиксирована. Всё ничего, если бы не работы на 60 и 120 тысячах за 11 799 рублей, которые подразумевают замену ремня ГРМ с роликами. Многие предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, даже несмотря на то, что это может лишить их гарантии. Так вот, для них скажем, что в Европе регламент предусматривает замену ремня ГРМ и натяжных роликов с вдвое меньшей частотой, то есть – раз в 120 000 км. Мы ни в коем случае не советуем пренебрегать рекомендациями Renault, это просто информация для размышления.

Дастер по-прежнему – товар дефицитный. По официальным ценам, установленным Рено, кроссовер фактически купить сейчас невозможно – спрос существенно выше предложения. Если заказывать машину под себя сейчас – срок поставки будет составлять около года. Но дилеры, пользуясь ситуацией, нагревают руки. Они продают имеющиеся в наличии автомобили с установленным на него дополнительным оборудованием. Срок поставки – неделя. Дополнительного оборудования за скорую покупку вас обяжут установить на 70-85 тысяч рублей. На выбор дилеры предлагают несколько вариантов резиновых ковриков в салон и багажник, чехлы на кресла, центральный подлокотник между передними сиденьями, противоугонные системы различных уровней защиты, парктроники, фаркопы, видеорегистраторы, навигаторы, внешние багажники и даже колёсные диски(!)…

Засим с серебристым Дастером мы расстаёмся. Скоро зима, и поэтому мы скоро возьмём вариацию с дизельным двигателем и системой динамической стабилизации, посмотрим, насколько хорош мотор в морозы и адекватна электроника на скользком покрытии. В оболочке ESP трудится противобуксовочная система, насколько она улучшает проходимость кроссовера на бездорожье и снегу, предстоит проверить.


Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Кроссовер Renault Duster стал поистине «народным» в России – самая продаваемая модель марки в нашей стране очень долго удерживала еще и звание самого востребованного автомобиля в классе SUV. Однако в 2015 году позиции «Дастера» зашатались, конкуренты дышат в «затылок». Но «француз» румынского происхождения не собирается сдаваться. Встречаем обновленную версию Renault Duster.

«Когда на крыше не хватает пулемета…»

Именно такая мысль промелькнула в голове, когда на парковке аэропорта имени Анри Коанды в пригороде румынского Бухареста, где и проводился тест для журналистов, я заметил ровную шеренгу из 14 новеньких «Дастеров» в эксклюзивном цвете «Хаки», доступном только для России. Внешность обновленного кроссовера стала чуть брутальнее и мужественнее, чему поспособствовали новые бамперы с мускулистыми крашенными вставками, более массивные рейлинги, иная радиаторная решетка, литые 16-дюймовые диски черного цвета и стильная оптика.

К слову, передние фары обзавелись дневными ходовыми огнями, а «корму» нового Renault Duster вы всегда сможете отличить в потоке по необычному рисунку задних фонарей. Бамперы хоть и выглядят массивнее прежних, но на геометрическую проходимость это никак не повлияло. Клиренс составляет 210 мм, что позволяет уверенно штурмовать бездорожье. В этом я убедился лично. Но не все сразу.

В салоне новинки меня также ждали приятные сюрпризы. Поменялась передняя панель, центральная консоль щеголяет вставкой из глянцевого черного пластика, взамен старой прямоугольной рамки. Приборка теперь выглядит дороже, благодаря трем раздельным колодцам, вместо двух. Рулевое колесо абсолютно новое, сделано из более приятных на ощупь материалов. Удобно лежит в руках при любых ситуациях, будь то движение по горному серпантину в Восточных Карпатах или длительная поездка по прямым загородным румынским трассам.

Передние сидения также совершенно новые, от каркаса до материалов перетяжки. В крутых поворотах держат хорошо, но во время долгих прострелов по шоссе моя поясница начала немного ныть. Прямо под водительским сидением появился рычажок открытия лючка бензобака из салона. Владельцам рестайлингового Duster больше не придется бегать по автозаправкам с ключами в руках. Для задних пассажиров предусмотрена дополнительная розетка 12В и плафон освещения.

По части электронных «помощников» и мультимедиа в новом «Дастере» также есть на что посмотреть. Во-первых, фирменная система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая способна не только прогреть машину зимой, но и охладить летом. Данную систему можно настраивать по своему усмотрению через мультимедийный комплекс Media NAV, способный информировать вас о пробках и камерах на дорогах по отдельному радиоканалу. Из прочей электроники стоит отметить парктроник с камерой заднего вида, обогрев лобового стекла и систему помощи при подъеме в горку.

Помимо этого, Renault Duster научился экономить ваши деньги. Так, он будет подсказывать водителю, когда необходимо переключить передачу, чтобы двигатель работал в наиболее экономичном диапазоне. А также сможет «притупить» отклик на педаль газа, если вы активируете режим ECO, что будет крайне полезно водителям, которые частенько из-за невнимательности «перекручивают» мотор.

Две эти системы способны экономить до 15% топлива. Еще у кроссовера появился круиз-контроль. Очень удобная функция, которая не раз выручала меня на въездах в многочисленные румынские городки и села. Просто нажимаешь клавишу на руле, и автомобиль замедляется до максимально допустимой скорости, что помогает избежать «писем счастья» от дорожной инспекции.

Новые моторы, новые возможности

На журналистском тест-драйве Duster был представлен в трех версиях: с модернизированным двухлитровым 143-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой», с тем же двигателем, но укомплектованным 6-диапазонным «автоматом», и с новым 1,5-литровым 109-сильным дизелем, работающим в паре с 6МКП. Все автомобили имели полный привод. Передний привод будет доступен только с новым бензиновым агрегатом 1,6 л мощностью 114 л.с., который обзавелся цепным приводом ГРМ, не требующим обслуживания на протяжения всего срока службы авто.

Первой в моих руках оказалась бензиновая версия на «механике». Крутящий момент мотора равен 195 Нм, которые доступны при 4000 об/мин. По сравнению со старой версией крутится он более охотно и в целом работает более плавно и эластичнее. Причина в наличии системы изменения фаз газораспределения. Трансмиссия сохранила все плюсы, в числе которых укороченная первая передача, спасающая на серьезном бездорожье, и скорострельные 2-я, 3-я и 4-я передачи, позволяющие уходить со светофоров в числе лидеров.

Педаль сцепления сохранила характерный длинный ход и требует небольшого привыкания. Чуть погодя мы с напарником пересели на версию с «автоматом». Сказать честно, поначалу она меня разочаровала. Буквально за день до теста нового «Дастера» я ездил на дорестайлинговой модели с АКП и поэтому руководствовался совсем свежими ощущениями. Коробка передач сохранила свою задумчивость и рассудительность.

После нажатия на педаль газа нужно подождать пару секунд, прежде чем машина начнет ускоряться. Благо, есть режим ручного переключения, который меняет ситуацию в лучшую сторону: реагировать на нажатие газа машина начинает быстрее, и мотор раскручивается более охотно. Но если вы привыкли к спокойной и плавной езде, то подобное поведение автоматической трансмиссии вас не сильно огорчит. К слову, коробка имеет дополнительную защиту от перегрева.

Самой интересной, как и ожидалось, стала дизельная версия. При 1,5-литровом объеме мотор выдает 109 л.с., вместо прежних 90 «лошадок». Крутящий момент – 240 Нм, полностью доступные вам уже с 1750 об/мин. Причем полка момента растягивается вплоть до 4000 – 4500 об/мин. Достигнув скорости 140 км/ч, автомобиль продолжил набирать ход в очень бодром темпе. Обгоны он также выполняет играючи и позволяет вам легко держать заданный ритм движения, при этом поглощая очень умеренное количество топлива. Расход – около 5,3 л в смешанном цикле.

Многие не верят во внедорожный потенциал «Дастера». А зря, граждане. Наш маршрут пролегал по практически нетронутым человеком местам Восточных Карпат. Были и скоростные гравийные участки с рельефом «стиральная доска», и крутые спуски и подъемы с большими валунами, и размытая дождем довольно глубокая глина… Duster везде проехал без проблем! Трансмиссия модели имеет 3 режима работы: 2WD – передние ведущие, AUTO – автоматический, когда при пробуксовке передних колес подключаются задние, LOCK – постоянный привод на все колеса. При выборе режима LOCK момент будет распределяться 50/50 между осями и сохраняться вплоть до 80 км/ч, что больше, чем у конкурентов.

Муфта у нового «Дастера» также больше по размеру, чем у «одноклассников». Для того, чтобы ее перегреть, вам потребуется немало упорства… Базовые шины AMTEL Cruise 4×4, имеющие размерность 215/65 R16, прекрасно показали себя как на бездорожье и крутых серпантинах Карпат, так и на ровных загородных дорогах.

А знаете, что самое интересное? За все эти улучшения вам не придется переплачивать. Посвежевший Renault Duster будет почти столько же, сколько и его предшественник. Цены начинаются с 584 000 рублей за базовую версию. Топовая модель обойдется вам в 918 000 рублей. Стоимость дизельных модификаций варьируется от 793 000 до 905 000 рублей.

После рестайлинга Duster стал лучше, это факт. Симпатичнее, тише, современнее и экономичнее. Конечно, пластик на дверях можно было сделать качественнее, и опций можно было сделать больше. Но это именно тот случай, когда цель бы не оправдала средства. Новый «Дастер» является, на мой взгляд, одним из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/возможности в своей нише и нарушать этот баланс просто не позволительно.

Что изменилось в Renault Duster 2016?

  • Новые турбодизель 1,5 dCi (109 л.с.) и бензиновый двигатель 1,6 (114 л.с.)
  • Модернизированный бензиновый двигатель 2,0 (143 л.с.)
  • Новые решетка радиатора, бамперы и рейлинги
  • Фары со встроенными дневными ходовыми огнями;
  • Новые задние фонари с узнаваемым рисунком
  • Эксклюзивный цвет «Хаки»
  • Стильные 16-дюймовые диски из легкого сплава
  • Мультимедийная навигационная система MEDIA NAV
  • Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

Автомобиль Renault Duster и его перспективы на рынке. Дана краткая характеристика технических параметров новинки. Рассказывается о гамме двигателей, управляемости и комфорте модели.

Кроссовер – именно об автомобиле с таким типом кузова мечтает большинство наших соотечественников. И их вполне можно понять. Снег на улицах наших городов лежит по пол года, а когда его нет, то ямы и выбоины самых разнообразных размеров и форм не дают спокойно жить нашим автолюбителям. Справиться со всем этим ужасом можно только при помощи кроссовера. Вот только даже самые доступные корейские кроссоверы, не говоря уже про японские и европейские, далеко не всем по карману. Что же делать? Не отчаиваться раньше времени. Ведь есть же палочка-выручалочка Renault Duster, который стоит не дороже хэтчбеков гольф-класса, но при этом предлагает полный привод и внушительный дорожный просвет.

Естественно, что Renault Duster изначально разрабатывался с прицелом на не самых богатых автолюбителей, но это не мешает признать тот факт, что при разработке этого автомобиля на его дизайне особо не экономили. И пусть Duster даже с натяжкой не получится назвать одним из самых красивых компактных кроссоверов, но определенный шарм в нем все-таки есть. Развитые колесные арки и лаконичные линии кузова делают внешний вид этого автомобиля весьма серьезным. Если правильно подобрать цвет и не поскупиться на фирменные литые диски, то вполне можно решить, что Renault Duster стоит в полтора-два раза дороже своей реальной цены. Для бюджетного автомобиля лучшего комплимента и не придумать.

А вот внутри кроссовера уже хорошо заметно, что находитесь вы в далеко не самом дорогом автомобиле. Пластик на передней панели исключительно жесткий, хотя сам по себе его внешний вид вполне симпатичный. Дизайнерских изысков от интерьера тоже ожидать не приходится. Комбинация приборов нам уже хорошо знакома по моделям Logan и Sandero, а бесхитростная центральная консоль состоит из простенького блока управления кондиционером, небольшого монохромного дисплея и ряда маленьких кнопок. И если с такой скромностью мириться еще можно, то с огрехами в эргономике мириться куда сложнее. Те же «барашки» управления кондиционером находятся в самом низу центральной панели. К ним приходится тянуться, а при включенной первой или третьей передаче сделать это еще сложнее. Можно поругать и сиденья, профиль спинки которых далеко не самый оптимальный. Но если вспомнить о цене автомобиля, то данные огрехи вовсе не покажутся такими уж значительными. К тому же даже куда более именитые и дорогие кроссоверы не лишены недостатков, так что особо упрекать разработчиков Duster не стоит. Они отлично справились со своей работой.

Не найдут поводов для упреков и те, кому придется в этом автомобиле ехать на втором ряду сидений. Там вполне просторно даже для троих пассажиров. Добились этого в основном благодаря плоской подушке заднего сидения. Да и трансмиссионный тоннель имеет вполне разумные пределы и не доставит тому, кому придется сидеть в центре, особых неудобств. А вот багажник, если собираетесь на этом автомобиле путешествовать, может показаться недостаточно большим. Так и есть. Если грузить вещи до линии окон, то в вашем распоряжении будет всего 408 литров свободного объема. Другое дело, что чаще всего такие автомобили грузят под самую крышу. И в этом случае доступный объем можно смело удваивать. А если сложить спинки задних сидений, то в вашем распоряжении и вовсе окажется 1570 литров свободного пространства. Так что Renault Duster можно смело рекомендовать не только любителям путешествий, но и тем, кто строит дом или каждые выходные всей семьей ездит на дачу.

Вот только особо быстро на Duster не поедешь. Базовый бензиновый двигатель, который имеет объем 1,6 литра, развивает всего 102 «лошадки». Даже в сочетании с механической коробкой переключения передач, а другая для автомобиля с таким двигателем не предлагается, Renault Duster довольно медлителен. Так что лучше все-таки остановить свой выбор на двухлитровом бензиновом двигателе, который развивает 135 лошадиных сил и может сочетаться не только с «механикой», но и автоматической коробкой переключения передач. А совсем недавно появился Renault Duster с дизельным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Данный агрегат идет в паре только с механической коробкой переключения передач.

На дизельном кроссовере быстро передвигаться тоже не получится. Renault Duster для этого просто не создан. А создан он для того, чтобы безопасно и комфортно перемещаться из одной точки в другую. И это не пустые слова. Во всех режимах движения автомобиль радует однозначностью реакций, а потрясающе энергоемкая подвеска великолепно справляется даже с серьезными ямами и выбоинами. Так что для наших условий, пожалуй, лучшего автомобиля и не придумать.

И ажиотажный спрос на эту модель как раз и подтверждает эти слова. За Renault Duster выстраиваются очереди из желающих заполучить этот автомобиль. И автолюбителей вполне можно понять. За очень разумные деньги они получают вполне симпатичный, простой по конструкции и очень вместительный автомобиль. Другого такого на рынке просто нет. Да и вряд ли будет в ближайшем будущем. Так что очереди за Renault Duster не исчезнут. Кто крайний?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»