Самые большие автокраны. Самый грузоподъемный кран в мире Сколько весит самый большой кран в мире

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Различные машины, имеющие весьма внушительные габариты, всегда привлекали к себе повышенное внимание по всему миру со стороны не только обычных людей, но и с профессиональной точки зрения. И действительно, сейчас довольно редко увидишь массивное техническое сооружение, способное передвигать грузы массой более одной тысячи тонн.

Примечательно то, что такие машины производят только определенные фирмы, специализирующиеся на выпуске самой различной техники.

Вообще, в типовом строительстве используются автокраны с относительно небольшой грузоподъемностью – примерно 50 тонн. Этого вполне хватает для основных видов строительства, производимых на территории различных объектов.

Более мощная техника предназначена для особенных операций, требующих работы с большими весами и грузами, а также установкой различного технического оборудования. Остается только догадываться, какие бы архитектурные памятники остались бы со времен строительства египетский пирамид, если бы в их распоряжении были подобные технологические новинки.

Долгое время, пальма первенства была у промышленного гиганта Liebherr, однако, после проведения ежегодной выставки в Китае, это звание перешло к другой компании. Но обо всем по порядку.

Один из автокранов, про который было бы полезно прочитать – автокран ивановец 25 на тонн .

Рейтинг самых больших и мощных автокранов в мире

Как было сказано ранее, автокраны с грузоподъемностью, превышающей одну тонну, производят всего несколько крупных предприятий. Сейчас даже составили рейтинг крупной техники, имеющей различные технические показатели и разные габариты.

Zoomlion ZACB01

Во главе списка, на первом месте, располагается автокран фирмы Zoomlion ZACB01, являющийся самым большим автокраном в мире на сегодняшний момент , грузоподъемность которого составляет две тысячи тонн.

В комплектации данного автокрана находится четыре двигателя различной мощности – 150 л.с., 260 л.с., 430 л.с. и 650 л.с. Кроме того, в комплектации данного автокрана имеется телескопическая стрела, длина которой составляет порядка 106 метров.

Выпуск данного самого мощного автокрана в мире был предзнаменован к двадцатилетнему юбилею с момента основания компании Zoomlion. Данная машина предназначена для различного фронта работ , включая строительную, химическую и металлургическую сферу.

Характеристики самого большого автокрана

  • вес – 96000 кг;
  • тип двигателя – дизельный;
  • количество двигателей – 4 штуки;
  • максимальная скорость машины – 75 км/ч;
  • габаритные размеры (д/ш/в) – 21,8м/3,1м/4м;
  • максимальная грузоподъемность – 2000000 кг;
  • максимальное число осей в комплектации – 12 штук;
  • мощность четырех моторов (по возрастанию) – 150, 260, 430 и 650 л.с.

Стоимость около 1 млн 300 тысяч американских долларов.

Ещё одним детищем этой китайской компании является модель QAY 1200. Данный автокран имеет схожие характеристики с немецким автокраном от Liebherr, в первую очередь потому, что данные компании имеют довольно тесное сотрудничество.

Впервые данный автокран был продемонстрирован в 2010 году на ежегодном выставочном мероприятии, где получил довольно лестные отзывы.

Технические характеристики QAY 1200:

  • вес – 96000 кг;
  • максимальная скорость – 75 км/ч;
  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальный вылет стрелы – 106 м;
  • производитель двигателя – OM460LA.E3A;
  • максимальная мощность используемого мотора – 1800 кВт.

Цена от 500 тысяч долларов.

Еще одна интересная модель, которая вас может заинтересовать – трактора нью холланд .

Liebherr LTM 11200-9.1

Следующим в списке автокранов, который занимает третью строчку в рейтинге, является Liebherr LTM 11200-9.1. Данная модель от немецкого концерна долгое время занимала лидирующую позицию среди подобных габаритных машин. Грузоподъемность данной модели составляет порядка 1200 тонн , что немного меньше, чем у китайских производителей.

При работе с крупногабаритными грузами, производится установка специального противовеса массой в 200000 кг. Для управления такой машиной используется всего пять человек: два водителя, два оператора и инженер, отвечающий за техническое состояние.

В комплектации автокрана предусмотрено использование двух двигателей, один из который ответственен за работу самого крана, а второй – за передвижение автокрана.

На видео обзор данного устройства.

Транспортировка комплектующих автокрана осуществляется отдельно, в связи с большими габаритами этих частей. Телескопическая стрела крана поднимается с помощью специального мощного гидромотора.

Угол подъема практически «прямой» – 86 градусов. Стоимость данного автокрана, исходя из некоторых данных, составляет порядка 325 млн. рублей .

Технические характеристики:

  • вес – 96000 кг/108000 кг в полной комплектации;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество двигателей – 2;
  • максимальная скорость – 70 км/ч;
  • грузоподъемность – 1200000 кг;
  • мощность используемых двигателей -367 и 680 л.с. соответственно;
  • габариты (д/ш/в) – 19,8м/3м/4м;
  • максимальный вылет стрелы – порядка ста метров.

SAC12000 способен работать в пятнадцати режимах, а также оборудован массой дополнительного оборудования, облегчающего выполнение различных задач.

Технические характеристики SAC12000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная мощность используемого мотора – 480 л.с.
  • максимальное число осей в комплектации – 9 штук;
  • габариты (д/ш/в) – 20,8м/3м/4м;
  • максимальная развиваемая скорость – 75 км/ч;
  • грузоподъемность – 12000000 кг;
  • максимальная длина выброса стрелы – 102 м.

Цена от 250 млн. рублей

Terex-Demag AC 1000

Последнюю строчку в данном рейтинге занимает компания Terex-Demag, являющаяся одной из самых старейших фирм в данном сегменте рынка. Её модель – AC 1000, представляет собой крупногабаритную машину с грузоподъемностью в одну тысячу тонн .

Стоит отметить, что входящая в комплектацию автокрана телескопическая стрела транспортируется отдельно от самой машины. Это обусловлено тем, что она довольно крупногабаритная и весит порядка 22000 кг, состоя из девяти секций.

Такой стрелой можно поднимать различные грузы на высоту в 163 метра, что является вполне достойным показателем.

Помимо отдельной перевозки для комплектующих автокрана, для его работы потребуется дополнительный автокран, который соберет все детали в единую конструкцию. Грузоподъемность второго крана должна быть не менее 30000 кг.

Автокран Terex-Demag AC 1000 на видео.

Данный автокран, являясь достаточно крупной техникой, не наносит никакого вреда дорожному покрытию . Помимо стрелы, осуществляется транспортировка дополнительных комплектующих автокрана – различных противовесов, аутригеров и крюкового блока.

AC 1000 предназначен для обслуживания и установки ветряных электростанций, а также для стабильной работы двигателей, работающих от ветра.

Технические характеристики AC 1000:

  • тип двигателя – дизельный;
  • максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
  • габариты (д/ш/в) – 22,4м/3м/4м;
  • грузоподъемность – одна тысяча тонн;
  • максимальный вылет стрелы – 100 м;
  • максимальная мощность мотора – 480 л.с.;
  • производитель двигателя – Daimler Chrysler.

Цена около 400 млн. рублей .

Заключение

Как мы видим, больше половины из представленного списка занимают автокраны китайского производства. Вообще, китайская промышленность выходит на лидирующие позиции во многих производственных сферах, постепенно отходя от репутации низкокачественного производителя, который был сложен в 90-е годы. Недаром, многие концерны открывают свои представительства именно в Китае, где относительно дешевая рабочая сила и высокие показатели по качеству.

Залогом успеха китайских производителей автокранов, в частности, является использование технологий от известных и крупнейших концернов. Однако, это вовсе не плагиат, а преемственность опыта и умение использовать чужие открытия.

Безусловно, автокраны от китайских компаний не являются точными аналогами других брендов , за основу взяты лишь некоторые моменты, которые, вкупе с самостоятельными и самобытными китайскими технологиями, показывают впечатляющий итоговый результат.

Вообще, подобная техника является довольно дорогостоящей, в связи не только с габаритами самих машин, но и с теми техническими особенностями, которые предусмотрены в конструкции каждой модели. Вряд ли найдется много предприятий, способных держать у себя в автопарке подобные машины. Ведь помимо самого приобретения этой техники, встает вопрос о её дальнейшей окупаемости и обеспечения должной технической поддержки.

Мало того, что для работы одного подобного автокрана требуется несколько человек, так ещё и потребуются люди, способные вести ремонтные работы и заменять вышедшие из строя детали.

А это в свою очередь дополнительные средства на заработную плату, дополнительную закупку деталей и прочие расходы.

Оптимальным выходом из подобной ситуации является аренда такого автокрана, что тоже не является дешевым делом , но это не та сумма, которую пришлось бы отдать за полноценную покупку крупногабаритного автокрана. Автокраны большой грузоподъемности являются отличным решением для выполнения множества задач повышенной сложности, где требуются высокие показатели мощности и большая грузоподъемность.

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.

Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.

Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.

Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.

Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить высотные здания, добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей - подъемных кранов. Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов.


Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день. Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов - 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для работы на высоте 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технический характеристики самого большого в мире крана Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая. Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении - 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн. Использование крана «Либхер» Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема - это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов. Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность. Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный. Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант.

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 - самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность - 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций. Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый. А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности.

Никогда не задумывались, какая грузоподъемность крана самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, - 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования - возведения нефтяных скважин в морских глубинах. Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину. На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун. На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд - 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран.

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле. При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров. Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу - возводить гидроэлектростанцию в Германии. На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран.

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой плавучий кран известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза. Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина - 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя. Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

Поисковые теги: Источник фото:

С недостатками и без них - производятся не в России

Краны грузоподъемностью 600 т относятся к мощным машинам, но в мире в настоящее время существуют краны, грузоподъемность которых достигает нескольких тысяч тонн, самый мощный суперкран имеет грузоподъемность близкую к 7 тыс. т.

Большинство суперкранов делятся на две категории: стационарные с большой поворотной кольцевой базой и мобильные краны на гусеничном ходу. Оба типа кранов имеют свои преимущества и недостатки.

Поворотные, у которых стреловая конструкция вместе с контргрузом поворачивается по округлому рельсовому пути, стационарны, но у них большая высота подъема груза и вылет. К недостаткам таких кранов можно отнести то, что они не могут передвигаться с грузом, а для их установки требуется подготовленное грунтовое основание и даже устройство фундамента.

Краны на гусеничном ходу легко перемещаются как по площадке, так и с одной площадки на другую и могут перемещаться с грузом.

Краны с выносными опорами, такие как производит VersaCrane, имеют то преимущество, что несущая способность грунтового основания может быть ниже, чем для других суперкранов без таких опор, что облегчает их установку на строительной площадке.

Транспортировка

Транспортирование суперкранов является одной из важных проблем, которую производители решают уже на стадии проектирования и разработок.Так, компания Mammoet краны типа РТС запроектировала на доставку в контейнерах на судах, эти контейнеры затем становятся балластным боксом для крана. Пользователь получает инструкцию по заполнению бокса местными гравитационными материалами - песком и гравием для получения проектного контргруза.

Компания Lampson дробит конструкции своих кранов, чтобы они могли разместиться на 100 грузовиках, а секции стрелы не свариваются, а собираются на штифтах.

Части суперкрана производства Bigge размещаются на 160 грузовиках.

Назначение

Суперкраны применяются для монтажа крупноблочного, тяжеловесного оборудования на объектах атомной энергетики, нефтехимии, металлургии и в других секторах строительства. В последние годы краны с тяжелым режимом работ стали активно использовать для монтажа оборудования ветровых энергетических установок.

Из 13 самых больших кранов в списке (см. таблицу) - 9 кранов впервые были представлены на рынке за последние шесть лет, за этот короткий период максимальная грузоподъемность кранов выросла с 2 тыс. т до более 6,8 тыс. т.

Еще 10 лет назад, разработанный в США компанией VersaCrane кран ТС-36000/1 с грузоподъемностью 2 268 т был уникальным, сегодня он по грузоподъемности занимает 9-ое место. С тех пор в категории наиболее популярной грузоподъемности 3 тыс. т появилось много суперкранов, которые преимущественно используются на строительстве атомных электростанций. Правда, после аварии в Японии в 2011 г. на станции Фукусима строительство новых атомных станций в мире замедлилось, соответственно снизился спрос на суперкраны для этих целей. Но для станций нового поколения, к каким, например, относится станция Westinghouse АР1000 в США, такие краны будут востребованы .

Место
Производитель
Модель
Грузоподъёмность, т
1
Bigge
125D AFRD
6803
2
АLЕ
AL.SK190
4300
3
Sany
SCC36000
3600
4
Mammoet
РТС-1 40/200-DS
3200
5
Sarens
SGC-120
3200
6
Terex
СС8800-1 TWIN
3200
7
Mammoet
MSG-80
3072
8
Liebherr
LR-13000
3000
9
Lampson
LTL-2600
2359
10
Manitowoc
31000
2300
11
VersaCrane
ТС-36000/1
2268
12
Liebherr
LR-11350
2000
13
Mammoet
РТ50
2000

125D AFRD

Самый большой в мире кран Bigge 125D AFRD является деррик-краном с круговой базой для полного поворота и А-образной решетчатой подъемной стрелой, его грузоподъемность составляет 6803 т при стреле длиной 91 м. При оснащении стандартной стрелой длиной 171 м грузоподъемность составляет 3 640 т при радиусе 73 м. Расстояние между центром крана и наружной кольцевой базой составляет 43 м, что ограничивает минимальный вылет стрелы до 31 м.

При наличии специального оснащения в центре для повышения устойчивости крана вместе с устройством железобетонного фундамента кран может работать при скорости ветра 64 км/ч и сохранять устойчивость при ураганном ветре до 241 км/ч. Силовой привод состоит из пяти дизельных двигателей общей мощностью 2573 кВт.

Кран оснащен уникальной автоматической системой уравновешивания, позволяющей удерживать подъемную часть в вертикальном положении.

AL SK190

На втором месте в списке находится кран AL SK190 грузоподъемностью 4300 т, выпущенный компанией британского происхождения Abnormal Load Engineering Ltd. (ALE). Кран с кольцевой базой, для подъема груза в нем используются кабельные домкраты грузоподъемностью до 600 т, грузовой момент крана составляет 190 тыс. т. м.

Скорость подъема груза домкратами составляет 10 м/час, тогда как дополнительная быстродействующая лебедка обеспечивает подъем на 150 м/ч.

Два крана модели AL SK190 ведут работы в разных странах мира - в Таиланде и США. Первый был выпущен в 2008 г., в 2011 г. на второй кран была установлена система мега-домкратов Mega Jack, способная поднимать груз массой 50 тыс. т на высоту 25 м. Оба крана были собраны на заводе компании в г. Бреда в Нидерландах.

Для транспортировки каждого из кранов требуется 130 контейнеров.

SCC36000

Кран SCC36000 грузоподъемностью 3600 т китайской компании Sany занимает 3-е место в списке. Грузовой момент крана 86 тыс. т. м. При высоте подъема груза 98 м и радиусе 45 м грузоподъемность составляет 1700 т.

Кран на гусеничном ходу со сдвоенной стрелой выпущен в 2011 г, это первый выход китайских краностроителей на мировой рынок суперкранов. Кран произведен на заводе в Кушане в Китае, его оценочная стоимость 40 млн долл.

Ходовая часть крана содержит восемь гусеничных траков, в качестве силового агрегата используются два дизельных двигателя мощностью 597 кВт. Для транспортировки крана достаточно 86 грузовиков.

РТС-140/200-DS

Следующие по списку краны РТС-140/200-DS производства компании Mammoet из Нидерландов относятся к новому поколению кранов на сдвоенной кольцевой платформе Platform Containrized Twin-Ring Crane (PTC). Выпущено два крана грузоподъемностью по 3 200 т.

Двойная кольцевая база кранов варьируется в диаметре от 30 до 41 м. Сдвоенная стрела и компоненты кранов укладываются в стандартные судовые контейнеры, которые далее используются как боксы для балласта.

У крана модели РТС-140 грузовой момент составляет 140 тыс. т. м, а у крана РТС-200 достигает 200 тыс. т. м. Подготовка кранов к работе на строительной площадке занимает от трех до шести недель.

Два крана РТС-140 работают в настоящее время в США, один модели РТС-200 в Бразилии.

Бельгийская группа Sarens Group в 2011 г. выпустила кран SGC-120 максимальной грузоподъемностью 3200 т при радиусе 30 м и грузовым моментом 120 тыс. т. м. Груз массой 1 000 т краном можно поднимать на 80 м при длине главной стрелы 89 м, 118 м или 130 м.

Кран оснащен 12 дизельными двигателями, традиционными гидравлическими лебедками, а поворот крана осуществляется по базе из двойного кольца диаметром 43 м.

Транспортируется кран в 155 судовых контейнерах, которые могут затем использоваться в качестве балласта.

В настоящее время кран работает на строительстве завода компании Intel в г. Антел, штат Аризона в США, после чего кран будет перебазирован в Китай на строительство офшорной нефтяной платформы массой 15 тыс. т, где потребуется подъем модулей массой до 1 300 т.

СС8800-1 TWIN

Кран Terex СС8800-1 TWIN на гусеничном ходу с двойной решетчатой стрелой был сделан на заводе в г. Звейбрюкене в Германии.

К моменту представления этого крана, по грузоподъемности в 3 200 т он был самым большим в мире. Кран способен перемещаться по площадке с грузом.

При максимальной грузоподъемности в 3200 т кран может поднимать груз массой 534 т при радиусе 62 м и длине стрелы 123 м. Его максимальный грузовой момент составляет 44 тыс. т.м.

Конструкция крана во многом повторяет аналогичный кран с одиночной стрелой.

Кран широко используется на крупных объектах во всем мире, включая атомные проекты, нефтеперегонные заводы и др.

На 5-ом месте кран Mammoet MSG-80 грузоподъемностью 3072 т, который впервые был представлен в 1996г.

Кран с круглой базой, в которой для лучшего скольжения крана ход отделан тефлоном.

Для подъема грузов используются кабельные домкраты.

При длине главной стрелы в 93 м с гуськом 37 м кран может поднимать груз массой 774 т при радиусе 61 м.

Кран серии MSG более медленный в управлении, чем новое поколение кранов РТС, но он остается востребованным из-за других выдающихся эксплуатационных показателей.

Продолжение материала читайте в апрельском номере журнала.

По материалам зарубежных СМИ
Перевод БИНТИ

Фото: Строительство.RU, trucktorg.ru, forums.dhsdiecast.com, vertikal.net, specialtransportreport.com



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»