Когда надо включать поворотник. Блог › Полезно знать всем: "Сигналы фарами и поворотниками"

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке:
- проезжай.
Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом:
- необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ;
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью (попеременное мигание ближний - дальний свет).

Несколько длинных миганий дальним светом "в спину":
- уступи дорогу.
Когда Вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом - этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной "подрезки" или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией (аварийкой):
- знак благодарности (Спасибо), если вы уступили дорогу.
- знак извинения, если Вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром.
Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять нельзя.
В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу.

Включенный правый поворотник у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение:
- информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками.

Прерывистые нажатия на тормоз (следом едущий водитель увидит прерцывистые стоп-сигналы):
- держи дистанцию.

Моргание дальним светом и включение правого "поворотника" от едущей сзади машины:
- просьба остановиться у обочины.

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой аварийкой:
- у вас включен дальний свет, который мешает впереди едущим автомобилям.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ:

Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности;
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Используйте звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города

ЖЕСТЫ РУКАМИ:

Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.

Жест рукой, похожий на мигающую лампочку:
- Вам необходимо включить фары

Плавное движение ладонью сверху вниз:
- Не спеши, притормози чуть-чуть.

Поднятие руки:
- благодарность.

Водителю грузовика показывают сложенную фигу:
- между спаренных колес застрял камень.

Если Вы пропускаете пешеходов - махните рукой в окно. Вашего лица они вероятно, могут не увидеть из-за бликов на Солнце, а звуковой сигнал их может напугать.

Рука указывает на обочину:
- ваш автомобиль неисправен, необходимо остановиться.

Растопыренная пятерня:
- сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС.

Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме (например, ремень безопасности).

Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.

похлопывание по собственному плечу:
- наличе на дороге людей в пагонах.

кулак с оттопыренными большим - вверх и мизинцем поперёк пальцами:
- Нужно топливо, магарыч с меня

Приветственно поднятая ладонь (особенно у водителей междугородних автобусов):
- дорога чиста - едь без опаски

Давайте попробуем разобраться, что мешает предупредить участников движения о своем маневре — включить указатель поворота.

Дорожный хам

Злостный нарушитель ПДД. Готов обогнать остальных через сплошную, по тротуару, не пропустит пешеходов и другие автомобили, может неожиданно подрезать, обсигналить и всякими другими способами занять лучшее место не только на дороге, но и в жизни. Осознает, что стиль вождения имеет агрессивный, но привык доминировать и поэтому никаких проблем в этом не видит. Поворотниками пользуется лишь при прохождении ТО. Не лечится. Как правило, достаточно дорогие автомобили, тонированные внедорожники и прочие «пожиратели бензина».

Много чести…

Недоразвитая молодежь, имеющая свое видение дорожного статуса. Делит всю автомобильную братию на «правильных» и «неправильных».

Из письма Юрию Гейко о «пацанском кодексе поведения» которым руководствуются некоторые личности:

…Поворотником можно пользоваться в исключительных случаях, демонстрируя глубокое уважение, к примеру, черному бимеру или мерину и джипу любой модели. В прочих случаях это унизительно, ибо, предупреждая о маневре, скажем, французскую или, еще хуже, корейскую машину, ты невольно признаешь свое с ней равенство и в результате запомойвливаешься…

Автомобили «пацанов» — тюнингованные «ВАЗы», старые BMW, Audi. Как правило, с возрастом мировоззрение меняется, так что здесь не все потеряно.

Необязательно…

Основная масса тех, кто не пользуется повторителями. Это и опытные водители, и не очень, и мужчины, и женщины. Считают, что они знают лучше, когда стоит предупредить о маневре. Вроде: «При перестроении можно не показывать, а если резкий поворот, то тогда надо…» Или: «Сзади все равно никого нет, можно и не включать». Автомобили от самых простых до представительских. Возраст — любой. Рано или поздно по этой причине могут попасть в ДТП и после этого становятся внимательнее к другим участникам.

Руки заняты…

Когда одна из конечностей держит что-то вроде телефона, губной помады, стаканчика с кофе или сигареты. Искренне возмущаются, почему другим это непонятно. Чрезвычайно занятые люди любого пола и возраста. Автомобили среднего класса. Потенциальные участники аварий, иногда с тяжелым исходом.

Это наиболее типичные представители тех, кто редко пользуется сигналами поворота. Бывают, конечно, и здесь отклонения и исключения. Но основную категорию сразу можно определить.

Лучше пару раз моргнуть поворотником, чем потом долго — аварийкой

Иногда люди удивляются, почему опытный водитель на пустынном шоссе или дворовых проездах включает сигналы поворота. Ведь он далеко не «чайник». Дело в том, что это происходит на уровне подсознания, не задумываясь, как помыть руки перед едой. Ведь если размышлять, применять экстреннее торможение или нет, какую передачу выбрать, или стоит ли включать указатель поворота, то это ни к чему хорошему не приведет. Некоторые функции должны быть отточены до автоматизма. И пешеходы тоже иногда хотят знать, куда поедет ваша машина.

Моргни мне, друг: «Я повернуть хочу!»… — и я клаксон тотчас же отпущу

Многие водители на форумах и в личном общении жалуются, что очень не любят, когда кто-то нагло вклинивается перед их машиной. В то же время они готовы уступить тому, кто ждет, включив соответствующий сигнал. Поэтому можно утверждать, что в пробке или при плотном движении указатель поворота является вежливой просьбой пропустить авто для дальнейшего движения. Не факт, что первый или второй будет готов остановиться, но то, что это произойдет, можете не сомневаться. А поблагодарить его можно и «аварийкой».

В группе разбора хорошо, а дома лучше

Достаточно много аварий происходит из-за того, что водители не поняли друг друга. Да и как его понять, если он не показывает ничего. Решил объехать попутную машину справа или слева, крутанул руль — а тут в «мертвой зоне» еще один автомобиль. Хорошо если тот успеет среагировать, ведь он не догадывался о вашем маневре. А включенный поворотник даст ему шанс притормозить или посигналить.

Конечно, люди не любят тех, кто перестраивается у них под носом или делает неожиданный маневр. Настолько не любят, что шутки обидные про таких придумывают. Например, говорят, что это пи. ры не пользуются указателями. Чтобы в плотном потоке своих узнавать. Не знаю, правда это или нет, но иногда готов вполне с этим согласиться.

А еще в некоторых городах «мстители» появились. Они ездят по улицам и, если попадается тот, кто без сигналов маневрирует перед ними, не уступают ему, а идут на таран. Их правоту доказывает видеорегистратор, записывающий все происходящее на видео. Несколько таких роликов можно найти в Сети. В одном случае такой «мститель» ездил на «Волге», в другом — на «Газели». Будут ли последователи? Посмотрим…

Стоит ли все вышеописанное незначительного сокращения пары мышц, легкого движения пальца, чтобы нажать один маленький рычажок? Конечно, нет! Включённый сигнал не дает преимущества, но может принести пользу не только окружающим, но и вам самим.

Дорога — место взаимодействия не только машин, но и людей, в принципе, добрых существ. И качество этого взаимодействия влияет не только на целостность лакокрасочного покрытия и скорость передвижения, но и на наше с вами настроение, самочувствие и удовлетворенность жизнью.

Данный сигнал начали использовать еще в далеком прошлом, когда на дорогах города стали появляться машины. Водители были вынуждены как-то информировать коллег о своих намерениях. До изобретения стрелочек и фонариков человек, находящийся за рулем, был вынужден делать это руками. Кстати, при необходимости данные движения мы используем и сегодня: рука, параллельная дороге, означает намерения водителя повернуть налево, согнутая в локте - направо.

После водители были вынуждены держать в руках фонарик, однако из-за неудобства эта идея быстро забылась. В первой половине 20 века на панели автомобиля появилась кнопка, которая приводила в действие механические стрелочки и флажки. Авторами этих изобретений являлись женщины.

В США первые поворотники появились 1939 году, они включались в задней части автомобиля и издавали очень громкий шум. Кстати, в базовой комплектации поворотники не шли, поэтому большинство водителей были вынуждены устанавливать их самостоятельно.

В современных автомобилях они являются обязательным элементов комплектации. Передние указатели поворота располагаются в блок-фаре или рядом с ней, а задние - в корпусе заднего фонаря. Повторители поворотников могут располагаться на передних крыльях, передних дверях или корпусах зеркал заднего вида. Иногда их дублируют диодами на зеркальных элементах: там, как утверждают специалисты, они наиболее заметны.

Внутреннее устройство поворотника - это механический привод, который включает или выключает систему и переключатель, соединяющий лампы с источником тока. Мигают поворотники с помощью реле (прерыватель), которое с определенной периодичностью размыкает и замыкает электрическую цепь.

Нередко можно встретить поворотники, имеющие при кратковременном касании рычажка функцию неоднократного (чаще тройного) моргания. Данная функция крайне удобна при перестроении. При ее отсутствии можно «удлинить сигнал поворотов», за счет этого количество миганий при касании увеличится. О работе поворотников современных автомобилистов информирует незначительный, часто даже приятный звук в виде щелчков. Есть марки, в которых этот звук можно выбрать самостоятельно. Отметим, что если на панели значок поворота горит слишком часто, возможно, стоит проверить надежность герметичности и контакты, перегорание которых в подобной ситуации не исключено.

Если вы водите автомобиль не первый день, то наверняка знаете, что вовремя включенный поворотник - это демонстрация не только профессионализма, но и культуры вождения. Среди автомобилистов ходит шутка, согласно которой все водители делятся на три категории: одни включают поворотники, другие не включают их, а третьи включают, считают до трех и едут, не обращая на других участников дорожного движения никакого внимания.

Дорогие автомобилисты! Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и будьте внимательны. Удачи на дорогах.

Материал подготовлен на основе открытых источников.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»