Замена ремня ГРМ своими руками — шаг к самостоятельному обслуживанию авто. Как определить, что пора менять. Признаки износа ремня ГРМ

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Замена ремня ГРМ осуществляется в зависимости от степени износа данного механизма, исполнения двигателя автомобиля и пробега транспортного средства. Чтобы осуществить такую процедуру самостоятельно потребуется иметь под рукой минимальный набор инструментов и чётко следовать инструкции.

[ Скрыть ]

Через сколько тысяч километров нужно менять

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Километраж, при котором необходимо заменить представлен в таблице:

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Когда неизвестен срок прошлой замены ремня газораспределительного механизма, следует осмотреть эту деталь на предмет износа.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

  1. Выход из строя всех элементов мотора.
  2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
  3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
  2. Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
  3. Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор необходимых инструментов.
  2. Подготовительные работы.
  3. Демонтаж старого ремня.
  4. Установку нового ремня ГРМ.

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.

Подготовительные работы

Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

  1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
  2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
  3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
  4. Отключить клемму аккумулятора.

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  5. Повторно сверяются метки.
  6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  7. Производится установка кожуха ГРМ.
  8. Подключаются клеммы к АКБ.
  9. Запускается мотор.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

По мнению специалистов, не обязательно вместе с заменой ремня ГРМ менять помпу.

Ее срок эксплуатации больше на 50% чем у ремня ГРМ, поэтому насос меняется в двух случаях:

  • с каждой второй заменой ремня;
  • когда есть подозрения на неправильную работу помпы.

Сколько стоит ремень ГРМ?

Сравнительная таблица стоимости расходника ГРМ представлена в таблице:

Видео

На видео от канала «Техно-056» подробно показана замена ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ в Москве ЮЗАО выполняется в нашем автосервисе в оптимальные сроки. Проведением этой процедуры занимаются квалифицированные специалисты, которые используют в своей работе современные инструменты и материалы.

Назначение ремня ГРМ

Важным элементом мотора является газораспределительный механизм. Он предназначен для подачи в цилиндры воздуха, а также отведения отработанных газов. Поэтому в случае его поломки двигатель перестанет нормально функционировать.

Большое значение имеет элемент механизма, отвечающий за приведение в движение распредвала. Необходимо своевременно выполнять замену ремня ГРМ в Москве ЮЗАО. В противном случае из строя выйдет не только он, но и другие элементы мотора.

Стоимость работ:

Когда менять ремень ГРМ в Москве ЮЗАО?

Существуют разные точки зрения относительно того, как долго может использоваться данная деталь двигателя. Продолжительность её эксплуатации во многом зависит от марки транспортного средства. Проводить замену ремня ГРМ в Москве ЮЗАО рекомендуется не реже одного раза на 80 тыс. км пробега. Кроме того, желательно регулярно осматривать его, для обнаружения микротрещин. Их появление не означает, что деталь сразу же выйдет из строя. Однако её ослабление может снизить эффективность работы мотора.

Как понять, что надо менять ремень ГРМ в Москве ЮЗАО?

О необходимости замены данной запчасти следует судить по наличию следующих признаков:

  • Большой срок использования. Со временем происходит утрата эластичности элемента газораспределительного механизма, и он быстро приходят в негодность. Поэтому его применение дольше пяти лет не рекомендуется.
  • Снижение мощности мотора. Если процедура замены не выполнена вовремя, то деталь сильно изнашивается и начинает перескакивать на несколько зубцов. Это приводит к нарушению работы двигателя, а затем и к другим поломкам.
  • Появление тиканья при работе мотора. Причины возникновения этого явления могут быть различными. Однако довольно часто оно связано с тем, что ремень сильно растрескался.
  • Появление дыма из выхлопной трубы. Это явление возникает, когда топливная смесь сгорает не полностью. Одной из причин его появления является несвоевременная замена ремня ГРМ в Москве ЮЗАО.
  • Невозможность запуска двигателя.

Сколько стоит замена ремня ГРМ в Москве ЮЗАО?

При оценке стоимости выполнения этой процедуры следует учитывать несколько важных факторов. Большое значение имеет марка транспортного средства. Кроме того, необходимо знать, какие запчасти приобрести перед тем, как будет проведена замена ремня ГРМ. Цена комплектующих зависит от того, идет ли речь об оригинальных изделиях, или об аналоговых. Звоните в для выполнения замены ремня ГРМ в Москве ЮЗАО. Мы работаем без выходных, что позволяет автомобилистам воспользоваться услугами наших сотрудников при первой необходимости. Благодаря оптимальным ценам на проведение даже сложных процедур заказать установку новых запчастей или ремонт одной из систем машины может любой водитель.

Многие водители знают, что в моторном отсеке автомобиля находится бомба замедленного действия. Речь конечно же идет о ремне газораспределительного механизма двигателя (ГРМ), который обязательно нужно менять через определенный интервал времени или через определенный пробег автомобиля. Те владельцы, которые игнорируют данный интервал времени предписаный автопроизводителем (замены зубчатого ремня ГРМ), очень рискуют, так как в случае обрыва ремня ГРМ двигатель в их автомобиле может серьезно пострадать (выйти из строя).

Кроме всего, помимо регулярной замены ремня ГРМ владелец автомобиля должен с большой осторожностью менять и приводные ремни на машине. Дело тут вот в чем, во время плановой замены приводных ремней можно легко и незаметно повредить ремень ГРМ. Также обращаем ваше внимание уважаемые автомобилисты на то, что в большинстве моделей автомобилей соединен непосредственно с водяной помпой. Таким образом вам надо запомнить, что кроме ремня ГРМ необходимо также вовремя менять и сам водяной насос, который со временем также изнашивается.

А в целом, если судить по деньгам, то замена ремня ГРМ и помпы стоит не так уж и дешево. Но ваши затраты будут являться залогом того, что двигатель вашей машины проработает достаточно долгое время. Так что запомните друзья, ни в коем случае не экономьте на этом деньги, откладывая постоянно плановую замену ремня ГРМ на потом. Помните, что этим вы просто увеличиваете сам риск серьезного повреждения двигателя.

Почему же в таком случае повреждение ремня ГРМ или его обрыв может вывести двигатель автомобиля из строя? Дело в следующем, делает очень нужную для двигателя в машине синхронизацию коленвала и распредвала, который открывает и закрывает впускные и выпускные клапана. Этот процесс называется синхронизацией газораспределительного механизма двигателя. Теперь представьте себе, что будет, если у ремня ГРМ повредятся несколько зубьев и он сместиться. Или еще хуже, возьмет и оборвется.(?) Это приведет к тому, что клапана головки блока откроются в неподходящее время и затем сразу же столкнуться с поршнями двигателя.



Если вам в этот момент повезет, то придется заменить сами клапана а возможно и всю головку блока двигателя. НУ а если вам не повезет, то существует вероятность, что двигатель нельзя будет восстановить, из-за невозможности его ремонта в связи с обширными внутренними повреждениями.

Хотя здесь надо отметить, что сегодня на авторынке существуют определенные марки автомобилей, в которых при обрыве ремня ГРМ не происходит ни какого повреждения двигателя. Это связано с самой конструкцией некоторых современных моторов, где при обрыве ремня ГРМ клапана и поршня силового агрегата не могут столкнуться друг с другом.

Правда также надо отметить, что подавляющие большинство таких двигателей установлены на довольно-таки старых автомобилях. Как правило это такие моторы, в которых по сравнению с современными двигателями степень сжатия небольшая.

Например, на старом Volkswagen Golf второго поколения, который производился с 1984 по 1991 года, установлен двигатель объемом в 1,8 литра и мощностью 90 л.с. и, в случае обрыва ремня ГРМ силовой агрегат машины остается целым и невредимым. В отличие от многих современных моторов с легкостью выходящих из строя при обрыве зубчатого ремня ГРМ, эти моторы боее надежные. И тем-более, когда речь заходит о сравнении с сегодняшними новыми турбированными двигателями, которые имеют достаточно большую степень сжатия.

Когда надо менять ремень ГРМ?


В основном каждый автопроизводитель сам устанавливает рекомендованный интервал по времеи замены ремня газораспределительного механизма двигателя. Но к сожалению многие автовладельцы не соблюдают этот и меняют ремень ГРМ не вовремя. В первую очередь это связно с тем, что многие из автомобилистов полагают, что раз на ремне отсутствуют внешние признаки износа, то интервал замены рекомендованный автопроизводителем можно впринципе увеличить. Это как-раз и есть основная ошибка таких владельцев автомобилей, которая часто оборачивается большими проблемами с двигателем, когда неожиданно повреждается и обрывается ремень ГРМ. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае нельзя превышать срок плановой замены ремня ГРМ, который рекомендован автомобильной(ыми) компанией(ями).


Да и еще, проводить визуальный осмотр самого ремня ГРМ также обязательно нужно. Но этот осмотр рекомендуется проводить между интервалами замены ремня согласно установленного регламента автопроизводителем. Делать это желательно каждые 10 - 15 тыс. км, то есть при каждом ТО. Это необходимо и об этом надо помнить, чтобы вовремя обнаружить микротрещины или другие какие повреждения на ремне ГРМ, которые могут появится даже раньше предписанного срока интервала плановой замены, чем установлено заводом изготовителем.


Почему же все-таки ремень ГРМ необходимо менять вовремя? Дело вот в чем, со временем любой ремень теряет свои физические свойства, что может привести к его обрыву или к повреждению. Именно по этой самой причине, если вовремя не заменить ремень ГРМ в срок, установленный производителем, можно увеличить риск неожиданного обрыва ремня, что соответственно приведет к неминуемому выходу из строя самого двигателя. Так что запомните друзья, если даже ремень и не имеет каких-то внешних признаков повреждения, это еще не означает, что его необязательно менять.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?


Интервалы замены ремня ГРМ могут существенно отличаться друг от друга. Все зависит от марки, модели и модификации автомобиля. Как правило плановая замена ремня газораспределительного механизма происходит на пробеге от 60 тыс. - до 240 тыс. км. Помимо самого пробега этот ремень ГРМ должен еще меняться и планово в зависимости от срока его использования. Это связно прежде всего с тем, что со временем свойства данного ремня изменяются и ремень становится более хрупким.

Для примера, в автомобиле c 2.0 литровым дизельным двигателем мощностью в 140 л.с. ремень ГРМ должен меняться каждые 210 тыс. километров. Тот же интервал по километражу замены ремня касается таких дизельных моделей автомобилей, как Passat и Touran.

В последние годы некоторые автопроизводители расширили интервал плановой замены ремня ГРМ. Например, произведенных (выпущенных) в 2000 году и оснащавшихся дизельными двигателями объемом в 1,9 литров, ремень ГРМ требовалось менять каждые 90 тыс. км. А начиная с автомобилей производимых компанией с 2010 года с 2,0 литровым дизельным мотором, такая плановая замена ремня ГРМ могла проходить уже каждые 210 тыс. км.

Это связано прежде всего с тем, что на современных автомобилях появились новые модификации моторов, которые несут в себе (имеют) новые решения в конструкции. Например, за эти годы существенным образом изменились распредвалы и их система работы. Также во многих автомобилях ремень ГРМ теперь не связан с водяной помпой или с гидроусилителем рулевого управления. В конечном итоге нагрузка на ремень ГРМ была существенно уменьшена, что и позволило автопроизводителям увеличить интервал его замены.

Некоторые автопроизводители в своих современных автомобилях стали вместо ремня ГРМ использовать металлическую цепь, которая имеет минимальный риск обрыва даже при достаточно большом пробеге машины.


Обычно производитель даже и не устанавливает для двигателей с цепью ГРМ каких-то плановых интервалов их замены. Нет-нет друзья, это не означает, что цепь ГРМ можно вообще никогда не менять, рано или поздно цепь все-равно придется заменить. Но это как правило может произойти только при очень большом пробеге автомобиля.

Сколько стоит по цене заменить ремень ГРМ.


Конечно затраты связанные с заменой ремня ГРМ в первую очередь зависят от времени его замены. Здесь все логично. Чем больше времени требуется для его замены, тем больше будет стоит работа по установке нового ремня ГРМ. Так что запомните, различия по стоимости замены ремня могут быть существенными и отличаться в достаточных пределах. Все зависит от марки, модели и модификации двигателя, ну и т.п.

Таким образом мы уяснили следующее, сколько Вы заплатите за замену ремня ГРМ будет непосредственно зависеть от сложности двигателя и от доступности ремня газораспределительного механизма в моторном отсеке. Также итоговая стоимость замены ремня будет зависеть и от места проведения этих работ. Конечно это понятно всем, что больше всего денег вы отдадите в официальном дилерском техническом центре. Меньше всего - в неофициальных автотехцентрах.

Например, средняя стоимость замены ремня ГРМ на автомобиле Опель Астра с 1,6 литровым бензиновым двигателем составляет примерно около 8,000 рублей (4000 руб. работа + 3000 руб. стоимость ремня ГРМ). Стоит сразу отметить, что это средние цены по России у неофициального дилера. На станции техобслуживания автомобилей Опель эта стоимость будет гораздо больше.

А вот еще пример для другого автомобиля. Давайте вместе узнаем сколько будет стоить замена ремня ГРМ у автомобиля с 2,0 литровым дизельным мотором. Средняя стоимость замены ремня составляет около 12 тыс. рублей. Как видите друзья разница между двумя марками автомобилей очевидна. Это в первую очередь связано со временем проведения работ по замене ремня ГРМ. Очевидно, что у автомобиля VW Passat время замены ремня больше, чем у того же .

Кстате сразу хотим отметить, что у некоторых моделей Volkswagen (например, Golf VI с 2.0 TDI двигателем и мощностью 140 л.с.) для замены ремня ГРМ понадобится снимать с машины весь . А вы сами понимаете, что стоимость замены ремня в таких автомобилях может быть очень большой и дорогой. Дело вот в чем, в таких модификациях автомобилей срок замены ремня ГРМ может доходить (составлять) до двух дней.


Поэтому запомните друзья, при покупке автомобиля советуем вам заранее узнать в любом из автосервисов, сколько по времени проводится плановая замена ремня ГРМ в той или иной модели автомобиля, которую вы собираетесь приобрести. Также заранее уточните и о стоимости такой замены. Таким образом мы надеемся, что вы не купите себе автомобиль стоимость обслуживания которого может достич и быть сравнима с самыми дорогими спортивными суперкарами.

Кто должен менять ремень ГРМ.


Конечно же все работы по замены ремня ГРМ должен проводить профессионал. Так что запомните, если вы не имеете ни какого опыта в этом деле, то даже и не думайте менять самостоятельно. Для этого необходим опыт и практика, которую можно получить только под пристальным контролем профессионального автослесаря.

Главный риск при замене ремня ГРМ заключен в следующем, после его замены при запуске двигателя каленвал и распредвал должны сразу начать работать синхронно. Малейшая ошибка при установке может быстро вывести двигатель из строя.

Помните друзья, что даже малейшее отклонение в синхронизации коленвала и распредвала сразу приведет к тому, что клапана в голвке двигателя встретяся с поршнями того же двигателя. Причем произойти это может почти сразу после запуска двигателя.

Вот уважаемые друзья таблица с интервалами плановой замены ремня ГРМ на многих современных автомобилях. Также в таблице указаны и сроки замены ремня по времени его использования в машине, в том случае, если машина не эксплуатируется так часто.

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120000 км / 4 - 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120000 км / 4 - 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120000 км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180000 км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180000 км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100 000 км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или

100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120000 км / 8 лет
Kia CEE"D ED 2,0 143 л.с. 135000 км / 6 лет
Kia Picanto 1.1 LX 65 л.с. проверка на 60,000 км / 4 лет, замена на 90 000 км / 6 лет
Opel Astra G и H 1.7 CDTi (дизельное топливо) 80-110 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (H) 1.6 Twinport 105 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Astra (J) 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Opel Corsa (D) (цепь) 1.2 16V 80 л.с. Цепь, Визуальный осмотр каждые 50,000 км
Opel Insignia 2.0 CDTI (дизельный двигатель) 130 л.с. 120000-150000 км / 10 лет
Opel Mervia B 1.7 CDTi (дизельное топливо) 130 л.с. 90000-150000 км / 10 лет
Opel Zafira B 1.6 115 л.с. 150 000 км / 10 лет
Renault Mégane III 1.6 16V 110 л.с. 120000 км / 6 лет
Renault Twingo (II) 1.2 16V 76 л.с. 120000 км / 6 лет
Seat Altea 1.6 102 л.с. Проверка на 90000 км, а затем проверять каждые 30000 км и при необходимости заменить
Skoda Octavia I 1.9 TDI (дизель) 110 л.с. Каждые 15000 км или 12 месяцев Визуальный осмотр
Skoda Octavia II 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000-150000 км
Skoda Roomster 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. Без DPF на 120000 км с DPF на 150000 км
Skoda Superb (тип 3Т) 2.0 TDI (дизель) 170 л.с. 150000 км
Skoda Superb I 1.9 TDI (дизель) 130 л.с. для всех машин выпуском до 07/2003 90000 км, с 08/2003 120 000 км
Skoda Yeti 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000 км
Toyota Avensis (второе поколение) 2.0 D-4D (дизельное топливо) 115 л.с. 105000 км
Volvo V60 D3 (дизельное топливо) 163 л.с. 180000 км /6 - 8 лет
VW Golf (IV) 1.4 16V 75 л.с.
VW Golf (V) 1.4 16V 80 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf (V) 1.6 102 л.с. Проверить на 90000 км, а затем через каждые 30000 км
VW Golf V GTI 2.0 TSI 200 л.с. 180000 км
VW Passat (B7) 1.6 TDI (дизель) 105 л.с. 210000 км
VW Polo (V) 1.6 TDI (дизель) 75 л.с. 210000 км
VW Sharan II / Seat Alhambra 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 210000 км

* Обратите Ваше внимание. Точный интервал замены ремня ГРМ вы сможете узнать в руковдстве по эксплуатации и техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Проблемы с ремнем ГРМ обычно возникают без предупреждения. Никакой скрип не извещает о том, что пришло время замены. Если ваш автомобиль ездил нормально, а потом вдруг заглох двигатель с глухим звуком и не заводится, скорее всего, дело в ремне ГРМ. Синхронизация двигателя должна быть идеальной, иначе могут столкнуться клапаны и поршни, что выльется в дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы узнать, как выполняется снятие и замена ремня ГРМ, начинайте с Шага 1.

Шаги

Часть 1

Покупка нового ремня ГРМ

    Прежде чем снимать старый ремень, необходимо купить новый. Если вы решили выполнить техническое обслуживание, тогда нужно определиться с новым ремнем до снятия старого. Если ремень поврежден или проскальзывает, тогда следует снять старый ремень перед покупкой нового, чтобы сравнить их и приобрести подходящий ремень ГРМ для вашего автомобиля.

    • В большинстве транспортных средств используются резиновые ремни ГРМ, тогда как раньше были стальные цепи механизма газораспределения. Они стоят несколько долларов и имеются в любом магазине запчастей. В зависимости от двигателя, замену ремней следует выполнять через каждые 145 000 – 190 000 километров пробега.
  1. Необходимая информация о вашем автомобиле. Вам понадобится название марки, модели и год выпуска модели транспортного средства, а также тип и размер двигателя. Для некоторых моделей возможны различные модификации даже в рамках одного модельного года, поэтому номер VIN (идентификационный номер транспортного средства) также может пригодиться. Новый ремень можно приобрести у регионального дилера или в магазине запчастей.

    Также не забудьте купить прокладки и специальный клей, необходимые для повторной сборки. Ваш поставщик запчастей должен сообщить обо всем, что вам понадобится. Также доступны ременные комплекты, включающие запасные прокладки и другие материалы, необходимые при замене ремня.

    Снимите дополнительные принадлежности, включающие насос усиленного рулевого управления, генератор и компрессор кондиционера, чтобы получить доступ к кожуху ремня ГРМ. Не снимайте фитинги под давлением с компрессора кондиционирования воздуха, практические все их можно отвинтить и сдвинуть в сторону, не стравливая давления системы.

    Снимите крышку распределителя (если установлено). Для снятия крышки может потребоваться разомкнуть фиксаторы и выкрутить крепежные винты.

    • Некоторые современные автомобили с электронной системой зажигания не оснащаются распределителем. Вместо этого устанавливается датчик положения коленчатого и распределительного вала. Очень важно определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) на первом цилиндре. Воспользуйтесь руководством по ремонту двигателя, поскольку ВМТ разнятся в зависимости от модели.
  2. Выравнивание установочных меток. Используя гаечный или торцевой ключ для болтов коленчатого вала, проворачивайте двигатель до тех пор, пока установочная метка шкива коленчатого вала не будет совпадать с отметкой 0° на шкале синхронизации.

    • Проверьте, чтобы ротор распределителя совпадал с указателем на корпусе распределителя, сообщая о готовности ротора к зажиганию цилиндра номер один. Если нет, выполните еще один полный оборот двигателя.
    • Не делайте этого с интерференционным двигателем, если вы не уверены в целостности ремня. Если вы еще не погнули клапаны порванным двигателем ГРМ, то вы точно сделаете это, проворачивая коленчатый вал при неподвижном распределительном вале.
  3. Установите необходимость съема шкива виброгасителя для снятия крышки ремня привода ГРМ. Зачастую крышка перекрывает конец коленчатого вала, а шкив не позволяет снять крышку. Обратите внимание, в случае снятия вала при обратной сборке потребуется дополнительное уплотнение.

    Открутите болты или винты, удерживающие крышку ремня ГРМ. Снимите крышку с двигателя. На некоторых двигателях крышка состоит из двух элементов. Снимите все компоненты или приводные ремни вспомогательных агрегатов, мешающие снятию крышки ремня ГРМ. Такие компоненты и ремни зависят от модели транспортного средства, поэтому рекомендуем воспользоваться руководством по обслуживанию.

    Проверьте точность совмещения установочных меток коленчатого и распределительного вала. У многих двигателей имеется пунктирная линия на шкивах и/или звездочках, которую необходимо выровнять по соответствующим меткам на блоке, головке цилиндра или вспомогательном вале. На некоторых двигателях пунктирная линия звездочки распределительного вала выравнивается по линии разъема первой пары подшипник-распределительный вал.

    • Это очень важно при замене порванного ремня ГРМ. Рассмотрите правильный процесс регулировки в руководстве по обслуживанию вашего транспортного средства и устраните все недочеты до выполнения установки нового ремня ГРМ. На некоторых двигателях такие метки могут также указываться на наклейке крышки ремня ГРМ.
  4. Осмотрите зону вокруг ремня на наличие следов утечки масла. Осмотрите участки возле уплотнений распределительного и коленчатого вала, а также крышку клапана и поддон картера. Проверьте утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса и перепускного шланга. Все имеющиеся утечки необходимо устранить до установки нового ремня.

Часть 3

Ослабление натяжного устройства
  • Новичку рекомендуется приобрести дорогостоящее заводское руководство от производителя для конкретной модели транспортного средства и двигателя, в котором будет меняться ремень. Такие руководства пишутся для механиков-профессионалов, предполагают наличие определенной степени компетенции, содержат очень подробную информацию с указанием значений для натяжителя ремня, моментов затяжки болтов, расположения фиксаторов и т.д.
  • Для некоторых транспортных средств может потребоваться специальный инструмент, чтобы добраться до крепежных болтов натяжного устройства, которые скрыты монтажными опорами двигателя, либо для ослабления подпружиненного натяжителя ремня ГРМ. В большинстве двигателей используется подпружиненное натяжное устройство, для работы с которым подходят обычные торцевые и гаечные ключи, но для некоторых нужен внутренний шестигранный ключ.
  • Всегда следуйте инструкциям для вашей марки и модели автомобиля, особенно если вы незнакомы с устройством механизма. Несмотря на свою стоимость, заводское руководство с лихвой окупится при первом же ремонте.
  • Что вам понадобится

    • Гаечные ключи для болтов и гаек разного размера.
    • Отвертки, монтировка и другие инструменты.
    • Руководство по ремонт вашего транспортного средства (если есть) с указанием технических характеристик по затяжке и синхронизации.
    • Новый ремень ГРМ, включая прокладки, клей и уплотнения.

    Многие считают, что заменить ремень ГРМ – задача трудная и, может, даже непосильная. Однако это не так. Сегодня мы расскажем, как это сделать своими руками. Конечно, только в общих чертах – моторы, как руки, бывают разными, поэтому некоторые отличия в процессе есть. Но в общих чертах алгоритм замены будет везде одинаковым.

    Для примера мы взяли довольно простой мотор Рено Логана Renault K7M. Почему именно этот? Во-первых, он восьмиклапанный, а во-вторых, замена ремня на этом моторе даст довольно объективную картинку, которую можно смело проецировать на любой восьмиклапанный мотор. 16-клапанные агрегаты пока рассматривать не будем, дай бог на этом двигателе сделать чего-нибудь приличное.

    А что нам надо?…

    Наша задача – выполнить работу в максимально приближенных к «гаражным» условиях, без использования редкого инструмента или оборудования, которого не бывает у среднестатистических автолюбителей. Помочь выполнить работу, прокомментировать её выполнение и предостеречь от возможных ошибок я попросил специалиста компании «Спорт Гараж СССР» Никиту Писаренкова. Но прежде чем ехать в сервис, соберём всё необходимое для предстоящей работы.

    Само собой, нам нужен новый ремень ГРМ. Владельцы автомобилей, распредвалы которых крутят цепи, сейчас пренебрежительно усмехнуться: «Фу, ремень! То менять его, то бракованный купишь. То ли дело – цепь!» Смейтесь, смейтесь, господа. Споры формата могли бы начаться ещё в Древней Греции, если бы тогда существовали автомобили. Завёрнутые в простыни очень древние греки брызгали бы слюнями в лица оппонентов и приводили десятки доводов в пользу отстаиваемых взглядов.

    Но нам сейчас уже не так важно, какой привод газораспределительного механизма лучше. Если ремень есть – его надо менять (хотя замечу, что и цепь иногда менять надо, и иногда даже чаще, чем хотелось бы). Чем грозит наплевательское отношение к ремню ГРМ? В лучшем случае он просто порвётся, и автомобиль заглохнет.

    В худшем – порванный ремень наворотит дел в головке блока: собьются фазы газораспределения, и клапаны внезапно останутся открытыми в тот самый момент, когда поршень поднимется в верхнюю мертвую точку. А дальше что? Правильно, клапаны погнутся и потеряют возможность двигаться в своих направляющих, обеспечивая газообмен в моторе.

    Давным-давно, когда королями дорог являлись и доллар стоил даже не 30 рублей, а всего 6, в ходу были моторы с проточками в поршнях. Клапаны при «встрече» с ними оставались внутри проточек целыми и невредимыми. Но вот незадача: проточки плохо влияли на эффективность сжигания бензиновоздушной смеси, и на современных двигателях никакой «страховки» вы не увидите. Их-то, моторы последних десятилетий, мастера справедливо называют «втыковыми».

    С точки зрения филологии слово сомнительное, но по факту всё так и есть – «втыком» в народе называют ту самую встречу поршней и клапанов, приводящую к загибу последних. Ремонт мотора в этом случае может стоить дорого или даже – очень дорого. В общем, вы уже поняли, хочется или нет, но ремень менять надо. Разные производители указывают немного различные сроки его эксплуатации, но в среднем эта запчасть служит 50-70 тысяч километров.

    Чтоб ремень выполнял свою функцию – передавал вращение с коленвала распредвалу надлежащим образом, он должен быть правильно натянут. Натяжение обеспечивает специальный ролик, который вполне ожидаемо называется натяжным. По конструкции это обычный ролик, но со смещенным центром вращения, благодаря чему его можно двигать относительно оси вращения. Натяжной ролик следует менять одновременно с ремнём. Не надо доверять его мнимой долговечности, со временем смазка в нём стареет, он начинает греться всё больше и больше, а приводит это безобразие к его заклиниванию.

    Для ремня это подобно смерти, а дальше всё по вышеозначенному плану: обрыв – загиб клапанов. Поэтому лучше не скупиться и ролик менять каждый раз при замене ремня, стоит он не так дорого, зато можно быть спокойным за привод ГРМ. Кстати, ролик необязательно покупать оригинальный, тут это понятие весьма относительное. Где-то уже с завода стоят ролики Koyo, SKF или какие-то другие изделия весьма приличных производителей. Дилер с радостью продаст комплект той же фирмы, но со своей накруткой.

    Но в последнее время дилеры понемногу снижают аппетиты. Например, комплект ролика SKF и ремня для нашего подопытного Логана в обычном магазине стоил 1 790 рублей, но мы купили у официального дилера за 1 901 рубль. Переплата, как видим, небольшая, зато на душе спокойнее. Ну, во всяком случае, должно быть спокойнее.

    На многих моторах для снятия ремня ГРМ приходится снимать сервисные ремни: генератора, ГУРа, кондиционера. Иногда ремень стоит один на все агрегаты, а иногда некоторые ремни трогать необязательно (но это уже редкость). Поэтому если вы, например, знаете, что вашим ремнём генератора пороли ещё гимназистов при Николае II, то есть смысл заменить его. Но если вы собираетесь работать в гараже, расположенном недалеко от магазина автозапчастей, заранее покупать ничего не стоит. Может, ремень ещё хороший, а приобретать придётся, например, помпу охлаждения. Такое тоже возможно. Однако хватит разговоров, пора загнать машину в гараж и заняться делом.

    Главное – не суетиться

    Для того, чтобы снять ремень, придётся проделать несколько операций. Теоретически они элементарные, а на практике всё зависит от того, сколько на вашем жизненном пути встретится труднодоступных болтиков и подлых гаечек. Разумеется, работать китайским ключом, который при первом нажатии из 13 становится 14, будет неудобно. Поводы закинуть валидол под язык можно найти и без того, поэтому будем считать, что инструмент есть, и сделан он не из пластилина.


    Перво-наперво снимаем переднее правое колесо. Как это делать, рассказывать не буду (если кто-то собирается самостоятельно менять ремень ГРМ, но не знает, как снять колесо, мой совет: купите красные лабутены и идите из гаража подальше). Итак, колесо лежит рядом. Теперь придётся разбирать то, что обычно спрятано за ним – подкрылок, локер, защиту… все то, что мешает добраться до шкива коленвала. Причём его должно быть не просто видно, а хорошо видно: этот шкив надо будет снять. Саморезов или болтов может быть много, лучше их не терять.

    1 / 2

    2 / 2

    Итак, до шкива коленвала добрались. Теперь надо прокладывать дорогу к шкиву распредвала.

    На некоторых моторах достаточно только снять кожух (как правило, он состоит из двух частей) ремня ГРМ. Но весьма вероятно, что придётся снять еще и опору двигателя. Как, например, на нашем Логане. Само по себе это несложно – требуется открутить пять болтов. Но перед этим надо поддомкратить двигатель, чтобы снять нагрузку с опоры.

    1 / 2

    2 / 2

    Тут есть два варианта. Первый: прежде чем отпускать машину с домкрата, ставим под неё какой-либо упор, опускаем машину на него, извлекаем домкрат, ставим его под двигатель и приподнимаем последний. Другой способ заключается в том, чтобы сразу поставить подпорку под мотор и, убирая домкрат, опустить на него мотор. Можно выбрать любой способ, но не забываем: поддон картера может быть дюралевым, а значит, хрупким. Прежде чем упираться чем-то в поддон, нужно обязательно подложить хотя бы дощечку.

    Перед тем как снимать опору, есть смысл вытащить щуп масла. Не на всех автомобилях, но на Логане точно надо: он очень близко к опоре, при её снятии легко сломать верхнюю часть щупа. На скорость, как говорится, не влияет, но неприятно. Поэтому щуп лучше достать, а отверстие заткнуть чем-нибудь чистым. Мы этого делать не стали: опыт Никиты позволяет не ломать щупы чужих автомобилей.


    После того как опора снята, её можно осмотреть на целостность. Если резиновая часть имеет дефекты, опору лучше поменять – всё равно она уже изъята. Уже собрались в магазин? Подождите! Возможно, придётся купить ещё кое-что.


    Теперь надо снять те ремни (или ремень), которые помешают добраться до ремня ГРМ. Тут есть много вариантов: отличаются и виды ремней, подлежащих демонтажу, и способы их натяжения и снятия. На Логане стоит один общий ремень на генератор, ГУР и кондиционер. Вот его мы и снимаем. Ну наконец-то, перед нами виновник торжества – привод ГРМ.

    1 / 2

    2 / 2

    Откручиваем шкив коленвала. Для этого лучше всего обзавестись ключом-трещоткой с хорошим удлинителем и другом для помощи. Ключ берём в руки, а друга сажаем за руль. Он должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если друг видит автомобиль впервые, то ему нужно объяснить, что при заглушённом моторе вакуумный усилитель тормозов не работает, поэтому на педаль тормоза надо давить сильно.

    Пока добровольный помощник в салоне вашего автомобиля краснеет от натуги, пытаемся отвернуть гайку шкива. Если это получается не сразу, то просим друга больше не нажимать на педаль сцепления, а давить на тормоз (такое тоже бывает). В особо сложных случаях гайка борется до последнего. Если её никак не свернуть, есть абсолютно дикий способ, которым лучше не пользоваться, но я всё же расскажу. Рукоятку ключа упираем во что-нибудь крепкое и на долю секунды включаем стартер. Шансы сдёрнуть прикипевшую гайку при этом увеличиваются многократно, как и шансы размолотить сорвавшимся ключом что-нибудь под капотом. Но в безвыходных ситуациях чего только не придумаешь…

    Допустим, всё получилось. Теперь снимаем сам ремень ГРМ. Для этого определимся, каким способом будем ставить новый ремень: простым, но неправильным, или более сложным, но верным с точки зрения науки.


    О различии способов рассказал мастер: «Простой способ выглядит так. Выставляем метку распредвала просто вверх. Рисуем маркером метки на ремне,если они не сохранились,запоминаем, какие обозначения у распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вместе с роликом.

    На новом ремне ГРМ метки отмечены (они на ремне типичны для Рено, на других моторах их может не быть – прим. автора). Берём новый ремень с роликом и надеваем ремень точно по меткам (помня о том, какое у нас обозначение распредвала). Ставим натяжной ролик и натягиваем ремень, поворачивая ролик (специнструментом) по часовой стрелке. Держа в натянутом положении, затягиваем гайку ролика.

    А теперь сложный способ, тот, что рекомендован в книге по ремонту. Выставляем метку на распредвале напротив значка на ГБЦ. Это ВМТ (верхняя мёртвая точка). Откручиваем заглушку на блоке цилиндров, вворачиваем туда болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал так, чтобы поршни оставались в верхней мертвой точке. Ставим новый ремень ГРМ и натягивает его.

    В принципе, всё ясно. Непонятно только, что это за метки и откуда они взялись?

    Задача ремня ГРМ обеспечивать синхронное вращение распредвала относительно коленвала. В любой момент времени взаимное положение этих двух валов должно точно соответствовать расчётному. Если надеть ремень ГРМ как попало, клапаны и поршни не будут работать в нужном порядке. Мотор либо нельзя будет запустить, либо при первой же попытке запуска можно будет расстаться с клапанами. Справедливости ради отметим, что сценарий не всегда будет таким же, как при обрыве. Если синхронизация нарушена совсем ненамного, то клапаны, может, и не загнет, но мотор будет работать в неоптимальном режиме, датчики будут сходить с ума… В общем, приятного тоже мало.

    1 / 2

    2 / 2

    Для того, чтобы определить взаимное расположение валов, на их шкивах и на блоке стоят специальные метки. Пока старый ремень не снят, можно покрутить коленвал (ввернув гайку его шкива и воспользовавшись ключом) и найти все необходимые метки – как на шкиве распредвала, так и внизу, на коленвале. Renault облегчил нам работу, нарисовав метки прямо на ремне, тут ошибиться просто невозможно. Да и на других восьмиклапанных моторах промахнуться тяжело, главное – найти нужные метки и после снятия ремня постараться не крутить шкивы.

    Новый ремень установлен по меткам, теперь ставим натяжной ролик. Рядом с отверстием для крепления есть ещё две глухих дырки. Они нужны для регулировки натяжения. После того, как ролик наживлён, его следует проворачивать для достижения нужного усилия на ремне. Возникает два вопроса: чем крутить ролик, если нет специального инструмента, и что такое вообще правильное натяжение?


    Специнструмент можно заменить большим количеством подручных средств. Кто-то использует ключ от «болгарки» (часто подходит), кто-то помещает в отверстия два болтика и, вставляя между ними гаечный ключ, вращает ролик. Мы использовали круглогубцы с загнутыми концами.

    Теперь непосредственно о натяжении. Способ, описанный в мануале, банален и скучен: взять ремень двумя пальцами и попробовать его перекрутить. Если получается сделать это больше, чем на 60-70 градусов, то надо подтянуть ещё. Всё верно, только не каждый определит на глаз эти 60-70°, особенно если опыта нет вовсе. Поэтому делаем проще: натягиваем ремень максимально, затем чуть ослабляем ролик.

    Вообще, правильная натяжка – один из самых сложных моментов. Стоит только не дотянуть – и ремень прослужит недолго, а может даже и перескочит с зуба на зуб, нарушит фазы и… дальше вы уже знаете: «втык» или в лучшем случае – затрудненная работа. Перетянутый ремень не только не отработает положенные ему километры, но и потянет за собой в могилу, например, помпу, если она приводится в действие этим же ремнём.

    Кстати, о помпе. Она, к сожалению, не вечна, и некоторые производители рекомендуют её менять через раз. То есть на 60 тысячах пробега не трогаем, на 120 – меняем, на 180 – не трогаем, на 240 – меняем. На самом деле, не стоит мешать машине работать. Но проверить состояние помпы надо. Покрутить и послушать, нет ли посторонних звуков при её вращении, несложно, зато вовремя диагностированная неисправность детали поможет избежать ремонта в дальнейшем.

    То же самое относится и к сервисным ремням. Если они изношены, то меняем их сразу – разбирать лишний раз машину не всегда есть время или желание.

    Вот и всё

    Собственно, на этом работа и заканчивается. Остаётся всё собрать в обратном порядке. Последний шаг – самый волнующий: запускаем двигатель. Возможен только небольшой свист нового сервисного ремня, но никакого визга, гула или продолжительного сильного свиста быть не должно.

    На замене ремня можно сэкономить иногда приличную сумму. Конечно, эта работа на восьмиклапанных моторах не стоит запредельно дорого, в среднем от 1 500 до 5 000 рублей (в зависимости от региона и жадности мастеров). Но можно и «попасть» на более серьёзный ремонт, если отнестись к работе небрежно. Одно дело – работать весело, а другое – легкомысленно. Если есть вероятность, что где-то к середине процесса ваши внутренние Винтик и Шпунтик покинут вас окончательно, лучше сразу поехать на СТО.


    При сборке опять же всё надо делать аккуратно. Например, тщательно протереть от пыли и грязи все элементы защитного кожуха ремня: грязь, которая попадёт на него, снизит срок службы. Ну, а моторное масло, попавшее на ремень, ему и вовсе первый враг.


    И напоследок. Ремень, прослуживший на нашей подопытной машине 55 тысяч, выглядел просто прекрасно, мог бы ещё ездить и ездить. А вот натяжной ролик имел заметные следы побежалости, что говорит о его чрезмерном нагреве и предстоящей скорой «кончине». Это ещё раз доказывает, что на ролике экономить не надо. Как, впрочем, и на ремне.

    За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «Спорт Гараж СССР», лично Илье Ладченко и Никите Писаренкову.



    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»