Как самому помыть автомобиль. Правильно моем машину керхером – технология и полезные советы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

Вы сегодня там были? - спросил я в волнении.

Я был там месяц тому назад.

Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом - рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово - инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка - это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски - аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается - на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того - на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это - по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно - большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения - с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа - «щеточные» (иногда - «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях - таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек - автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» - поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» - это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста - опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше - при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль - то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две - в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал - нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки - своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки - разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак -

КАК МЫТЬ?

И не только «как», но еще и «чем». Но - обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода - как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины - лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину - действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок - все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего - водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки - 30–40°, давление - до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило - любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже - натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка - несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная - шампунь будет работать хуже, если горячая - можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем - ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности - получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего - большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит - жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром - воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь - остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды - иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться - восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство - искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология - как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем - и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем - на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и... неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) - располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать - решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией - не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий - тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

Инструмент мойщика:

1 - это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 - щетка со специальной щетиной - мягкой, распушенной на концах

и жесткой у основания;

3 - искусственная замша

Моем автомобиль правильно

Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, чтобы был сохранен его товарный вид. А вот какой способ мойки лучше всего подходит для машины, и как часто нужно ее производить в зависимости от времени года, пойдет речь в этой статье.

Способ мойки авто №1: вручную

Ленивый автолюбитель, как правило, пользуется платными мойками. Владелец автомобиля, который по-настоящему заботится о своем «железном коне» и находит время привести его в надлежащий внешний вид, предпочитает мыть машину самостоятельно. Способов очистки автомобиля от грязи существует два: ручная мойка и мойка при помощи специальных технических средств. Остановимся на каждом из них подробно.

Ручная мойка – самый простой способ очистить автомобиль от грязи. Для этого автолюбителю потребуется следующий инвентарь: ведро, замшевая салфетка, салфетка из микрофибры, телескопическая щетка с поролоновым валиком и сгоном для воды, пористая губка, ёршик для чистки колесных дисков, моющее средство (автомобильный шампунь) и большое количество воды. В идеале это должен быть искусственный или естественный водоем (с тем условием, что грязная вода не будет стекать в него). Или же, если позволяет ситуация, — водопроводная вода. Шампунь для такой мойки подбирается в зависимости от жесткости используемой воды и степени загрязненности автомобиля. Процедура мойки авто вручную довольно проста.

Шаг первый : окатываем автомобиль сверху вниз большим количеством воды. Большую часть воды льем на кузов, колеса – это, обычно, самые загрязненные места. Стекла требуют меньшего количества влаги. Таким образом, мы сбиваем с поверхности кузова первый слой грязи – различные органические частицы и силикаты.

Шаг второй : «намыливаем» машину автомобильным шампунем – он нужен для снятия второго слоя, состоящего из сажи, гудрона и смеси выхлопных газов с пылью. Для этого используем пористую губку, обильно смачивая ее в разведенной шампунем воде. Вода в ведре должна быть теплая, чтобы моющее средство нормально растворилось, и образовался пригодный для мытья состав.

Шаг третий : даем шампуню оказать свое воздействие на грязь (время варьируется в зависимости от степени загрязненности поверхностей). В это время можно при помощи ёршика удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Шаг четвертый : большим количеством воды смываем нанесенный ранее шампунь. Окатив автомобиль водой из ведра, при помощи щетки с поролоновым валиком и сгоном для воды, очищаем намыленные места. Причем, сгон используется для удаления излишнего количества влаги со стекол.

Шаг пятый : удаляем остатки воды и моющего средства с кузова автомобиля, стекол, колесных дисков, внутренних поверхностей (порогов, дверных проемов) при помощи специальных салфеток из замши или микрофибры. Следим за тем, чтобы на кузове, стеклах не оставалось разводов. Если они есть – придется повторить процедуру ополаскивания заново. Ведь разводы свидетельствуют о том, что на авто есть остатки моющего средства, которые могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и со временем вызвать коррозию (особенно, если на кузове уже есть повреждения – , сколы).

Шаг шестой : тщательно высушиваем автомобиль, при необходимости отполировывая его кузов до блеска при помощи специальных салфеток.

Способ мойки авто №2: при помощи техники

Ручная мойка – это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Практика показывает, что таким способом удалить грязь с поверхности машины можно лишь частично. Более эффективна мойка при помощи специальных технических средств – компактных автомоек, подающих моющее средство и воду под высоким давлением.

Именно таким способом можно очистить не только два первых слоя грязи, о которых шла речь в разделе о ручной мойке, но и еще два – слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко «втираются» в лакокрасочное покрытие. Их удаляют специальными моющими средствами, которые подаются под высоким давлением. Кроме этого, нам потребуется минимойка с различными насадками, вода (количество зависит от габаритов автомобиля и степени его загрязненности), сгон, салфетки.

Шаг первый : сбиваем струей воды из распылителя автомойки грязь. Если при ручной мойке мы лили воду сверху вниз, то при мойке при помощи спецтехники сбивка грязи идет в различных направлениях.

Шаг второй : под малым давлением наносим на поверхность кузова слабый концентрат пены. Он нужен для того, чтобы эффективно смыть первые два слоя грязи.

Шаг третий : ополаскиваем поверхность машины большим количеством воды.

Шаг четвертый : под большим давлением наносим основное моющее средство, причем, делаем это по направлению снизу вверх. Оставляем нанесенное средство на 3-5 минуты. В это время можно промыть загрязненные поверхности колесных дисков, днище, элементы .

Шаг пятый : ополаскиваем поверхность авто большим количеством воды, удаляем ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытираем автомобиль, не игнорируя и внутренние поверхности (порогов, дверных проемов).

1. Нельзя мыть авто до того, пока его кузов не охладится. При соприкосновении воды с раскаленным кузовом может возникнуть химическая реакция, которая впоследствии приведет к коррозионным процессам.

3. Мойте автомобиль специальными моющими средствами не чаще 1-2 раз в месяц – в их составе есть вещества, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.

4. Избегайте попадания воды в салон машины, на двигатель, проводку, скважины замков.

5. При мойке автомобиля в зимнее время желательно нужно проводить эту процедуру в закрытом помещении.

Сегодня я хочу поговорить о таком важном и не всегда приятном мероприятии, как помывка собственного автомобиля. Вопросы аля: "как правильно помыть машину", или "чем мыть автомобиль", наверное, самые обсуждаемые среди тех, кто заботится о лакокрасочном покрытии () своего железного коня.

Прежде чем мыть машину следует разобраться, как это делать правильно, ведь нередко халатность и неосведомленность становятся причиной больших неприятностей, таких как: повреждение (ЛКП), коррозия, и капремонт кузова. В данной статье я попытаюсь дать дельные советы о том, чем мыть машину и как мыть автомобиль правильно.

Итак, у вас имеется машина, и она нуждается в мойке...

  1. Мыть машину рекомендуется в закрытом помещении, либо где-нибудь в тени, так как мойка на солнце сопровождается быстрым высыханием капель воды и моющего средства, образуя на поверхности кузова пятна.
  2. Не рекомендуется мыть автомобиль в мороз или при довольно низких температурных условиях, поскольку вода, замерзая, способствует образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии кузова.
  3. Ни в коем случае не вытирайте засохшую грязь, пыль, пятна масла, бензин и т.д., при помощи сухой тряпки. Этого категорически нельзя делать, поскольку сухой песок или грязь при воздействии с ЛКП действует на его поверхность подобно грубому абразиву. Все вышеперечисленное необходимо отмывать струей води с применением специальных шампуней и чистящих средств. Прежде чем мыть машину, размочите пятна грязи и смойте их при помощи автошампуней и только тогда приступайте к полному мытью вашего автомобиля.
  4. Чтобы помыть машину - много ума не надо, однако следует знать основные правила. К примеру, не многие знают, что мыть авто необходимо сверху донизу, в верхней части авто всегда чище, поэтому начиная снизу вы "развезете" грязь и масляные пятна по всему кузову.
  5. В качестве приспособления обычно используется щетка с ворсом средней длины, он не должен быть чрезмерно жестким, потому что в таком случае есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Не подходит для того чтобы помыть машину и слишком мягкая щетка, так как в этом случае вы не сможете отмыть сильные загрязнения и труднодоступные места.
  6. Многим автомобилистам легче поехать на сервис и заплатить за мойку, чем мыть автомобиль самостоятельно. Однако, как показывает практика, на мойке не всегда имеется квалифицированный персонал и зачастую роль мойщика выполняет какой-нибудь подросток или студент, который даже зеленого понятия не имеет о том, чем мыть машину и как правильно вести себя по отношению к ЛКП. Результатам такой мойки становится - испорченная полировка кузова, а иногда и краски, в итоге у вас появляются дополнительные растраты и "головная боль". Поэтому выбирайте, что вам легче, самому помыть машину или доверить это человеку, которому наплевать на то, что у вас уже очень скоро появятся большие неприятности из-за его мойки.

  1. Для мойки используйте выдвижную (телескопическую) щетку со скребком и резиновым очистителем. Этот скребок изготовлен из специального материала, который не способен повредить лакокрасочное покрытие. Самый лучший вариант, когда для каждой части кузова у вас будет отдельная щетка. Допустим для чистки колес - щетка с длинной ручкой и более жестким ворсом, для нижней части кузова - щетка с выгнутой ручкой и более мягким ворсом и т. д.
  2. Некоторые "гуру" утверждают, что в вопросе, чем лучше мыть автомобиль - холодной или теплой водой, первая имеет ряд преимуществ, поскольку от теплой смывается полировка и появляются трещины. Так вот, все это чушь, и я бы лично не рекомендовал холодную воду, более того, если в жару окатить разгоряченный автомобиль холодной струей - можно действительно повредить, и не только полировку, но и краску. Все наверное знаете, что происходит с разогретой банкой, на которую попадает холодная вода?! Так вот с ЛКП кузова - все аналогично, лак и краска трескает, подвергая кузов автомобиля коррозии.
  3. Обязательно используйте автошампуни, не повторяйте ошибок тех, кто экономит и предпочитает мыть свой автомобиль моющими средствами для посуды или сантехники. Результат такой мойки - непредсказуем, химия бывает разной, не исключено, что после такой мойки смоется не только грязь, но и полировка кузова. Автошампуни бываю разные, как правило, на этикетке указана дозировка в среднем соотношение - 5 колпачков шампуня на 10-литровое ведро воды.
  4. В летнее время на бампере, а также радиаторной решетке появляется черная отвратительная корка из мелких насекомых, которые были сбиты во время езды. Эти загрязнения сложно вывести, иногда не помогает даже специализированная химия. Для того чтобы смыть все это приходится покупать специальные губки и гели, при помощи которых удается частично решить эту проблему, при чем не за одну мойку. Не вздумайте использовать, для того чтобы отмыть насекомых металлические скребки, или кухонный нож, это полностью погубит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, после чего полировка вряд ли поможет, понадобится покраска кузова.

Избавиться от трудновыводимых пятен позволяют специальные чистящие средства, к примеру, битумные, масляные, жировые пятна удается отмыть при помощи очистителей на основе высокоактивных растворителей.

Способ применения прост - очиститель битумных пятен распыляется на предварительно очищенную от грязи поверхность, которая поддается смыванию, выдерживается на протяжении 1-й минуты, после чего пятна удаляются при помощи тампона или мягкой ветоши.

На этом у меня все, надеюсь, статья была вам полезной и у вас теперь не возникнет вопросов, относительно гигиены вашего авто. Если что упустил - не обессудьте, дополните упущенное мной в своем комментарии к этой статье.

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …


В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.


А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него


  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами


  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу


  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:


Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

– подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.


  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной



  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.


  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)



Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы


Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

От качества мойки автомобиля зависит не только его привлекательный внешний вид, но и работоспособность многих агрегатов, узлов. На первый взгляд может показаться, что мытье машины принадлежит к самым простым видам технического обслуживания. Но здесь, как и в других видах ухода за сложным механизмом, есть свои нюансы и правила, которых всегда необходимо придерживаться.

Помыть машину своими руками совсем несложно, справится даже хрупкая девушка

Многих начинающих водителей интересует один вопрос о том, как часто нужно мыть машину. Интерес оправдан, так как напрямую касается безопасности транспорта, находящегося во владении. Во время чистки на специализированной автомойке автомобиль подвергается воздействию большого давления воды. К тому же рабочие обычно используют сильные химические средства, которые при слишком частом использовании могут нанести вред лакокрасочному покрытию машины. Если же речь идет о мытье машины в домашних условиях и без использования кернера – уровень безопасности несколько увеличивается. Наилучшим решением для владельца станет мытье машины по мере ее загрязнения, но не чаще, чем раз в неделю.

Реквизит для мойки авто

Вопрос, чем лучше мыть машину, всегда остается актуальным, так как современный рынок просто переполнен различными моющими средствами специализированного и универсального назначения. Использовать для данной цели желательно все же только специализированные средства, так как они прекрасно справляются с грязью, а некоторые из них даже обладают свойством отталкивать пыль. Тем более что такие средства не содержат кислоту и щелочи, которые при длительном и интенсивном воздействии могут повредить краску на машине. При наличии на транспорте сильных загрязнений используют отдельные химические вещества, которые наносят на проблемные зоны перед мытьем авто и оставляют на несколько минут. Использовать подобные жидкости можно не чаще, чем 2-3 раза за 30 дней.

Сам автошампунь может быть сухим или жидким. Жидкие варианты разделяются на два типа: умеренной и сильной концентрации. Количество шампуня, разбавляемого водой, определяется в зависимости от уровня концентрации. При использовании сухого типа моющего средства нужно четко придерживаться пропорций, указанных на упаковке. При уходе за машиной с виниловым покрытием нужно выбирать специально разработанную для него. Ручная мойка машины должна происходить с поролоновыми крупнозернистыми губками или мягкой щеткой, не впитывающими песок, который впоследствии может поцарапать краску.

Автохимия Grass отлично разъедает грязь и реально помогает быстро помыть авто, представляет из себя концентрат, который нужно разводить в пропорции 1:10-1:20

После полоскания авто чистой водой с поверхности скребком собирается лишняя влага, после чего поверхность протирается мягкой, сухой тряпкой. Для удаления разводов отлично подходит тряпка из искусственной замши. Далее машину желательно отполировать средством, в составе которого находится воск.

Мытье автомобиля в теплое время года

Теплое время года представляют собой период, когда мытье и полная чистка машины должны проводиться чаще. Делается это из-за того, что во многих шампунях и полирующих веществах содержатся элементы, которые защищают нанесенное лакокрасочное покрытие от сильного и стабильного солнечного света. Также в это время на дорогах появляется много пыли, плотно оседающей на поверхности транспорта, которую необходимо удалить.

Что до того как правильно мыть машину летом, здесь уместны стандартные советы:

  • Вода должна быть теплой, но не горячей;
  • Моется машина от крыши к колесам;
  • Особое внимание выделяется труднодоступным деталям на дверях, металлических частях капота, колесных дисках.
  • Ополаскивание проводится обилием водой, желательно, чтобы она подавалась из шланга.


При мойке автомобиля ни в коем случае нельзя экономить воду, ее должно быть в избытке

Мытье автомобиля в холодное время года

Не зная о том, как мыть машину зимой, множество автовладельцев стараются лишний раз вообще ее не трогать. Хотя в это время года автомобиль очень нуждается в правильном уходе. Соль, которой обрабатывают замерзшие дороги и грязь способны плотно забиваться в щели и зазоры. Оставаясь там, подобная грязь создает благополучную среду для образования коррозии на незащищенном металле. Если внешняя температура не ниже, чем -10 градусов, мыть машину можно самостоятельно - вручную или с использованием керхера. При этом вода должна быть слегка теплой, иначе она быстро замерзнет. После мойки остатки влаги нужно быстро удалить.

Если же температура ниже минус десяти градусов, мытье автомобиля своими руками крайне не рекомендуется, так как самостоятельно практически невозможно подобрать правильную температуру воды. Слишком холодная мгновенно замерзнет на поверхности транспорта, а излишне теплая может способствовать возникновению трещин на лакокрасочном покрытии. Накопившиеся за прошедшее время грязь и песок при самостоятельном мытье будут царапать краску.


Со всеми этими ледяными наростами нужно справиться

Итак, самым правильным решением в этом случае будет обратиться к услугам автомойки, но здесь также существуют свои правила:

  • Отказ от экспресс-мытья, во время которого машину не вытирают достаточно идеально;
  • Заказ продувки зазоров – это удалит остатки воды из замков, ручек, резиновых уплотнителей;
  • Осуществление защитной;
  • Обработка резиновых уплотнителей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания дверей.

Придерживаясь указанных правил, мыть зимой машину достаточно раз в месяц.

Особенности мытья автомобиля с помощью керхера

Знание того, как правильно мыть машину керхером, способно облегчить жизнь водителя. Это достаточно удобный способ, при котором контакт с машиной и длительные физические действия исключены. Если транспорт сильно загрязнен, в первую очередь, с помощью напора воды из него сбивается грязь, после этого нужно подождать, пока вода из кузова стечет.

После этого на транспорт наносится шампунь, стекла не являются исключением. Для того чтобы активные вещества моющего средства вошли максимально контактировали с загрязнениями, стоит оставить шампунь на авто и подождать несколько минут. Далее весь шампунь и пена смываются сильным напором воды. Машину можно протереть тряпкой или дать ей высохнуть естественным способом. При осуществлении вышеназванных процедур нельзя забывать о колесах, колесных арках и нижних частях бамперов, порогов. Часто, при работе с керхером, эти места пропускаются.


Нужно равномерно нанести пену, чтобы не осталось грязных участков

Несколько советов по мойке машины керхером:

  • Мойка не проводится на солнцепеке;
  • Шампунь наносится снизу вверх;
  • Нельзя допускать слишком плотных наслоений;
  • Пенный состав не должен высохнуть.

Во время работы с высоким напором нельзя допускать внезапных, резких движений, чтобы не повредить покрытие машины. Пена должна наноситься равномерно, не пропуская ни одного участка. Когда проходит мытье, все окна и двери должны быть плотно закрыты. Решетке радиатора не стоит придавать чрезмерного внимания, сильно задувая в нее воду.

Самостоятельное мытье или услуги автомоек

Сделав выводы из советов о том, как мыть машину, можно понять, что всего существует два вида мойки машины; самостоятельно и на автомойке. В специализированных местах все сопроводительные операции осуществляют мойщики. Самостоятельная мойка подразумевает под собой использование исключительно собственных материалов. Учитывая то, что услуги моек не принадлежат к дешевым, купив собственное оборудование и вещества, можно в будущем значительно сэкономить.

Всем известно, что автомобиль периодически нужно мыть. Во время того, как вы колесите по дорогам, кузов вашего железного коня покрывается слоем грязи, следами насекомых и масляными пятнами. Пластик, закрывающий приборную панель, электризуется и буквально притягивает пыль. Осталось разобраться, можно ли доверить очистку машины от грязи автомойкам или стоит помыть автомобиль самостоятельно.

Избавляемся от грязи на автомойке

Многие автолюбители предпочитают доверять очистку машины от грязи специалистам автомоек. На первый взгляд, выгода очевидна: автомобиль станет чистым и блестящим быстро и без каких-либо усилий со стороны владельца. Однако надо учитывать и тот факт, что любой тип автомоек неизбежно оставляет следы на лакокрасочном покрытии вашего авто.

При бесконтактной мойке очистка автомобиля проводится с помощью активной пены, которая представляет собой щелочной раствор поверхностно-активных веществ. Он эффективно справляется с грязью, однако вместе с тем наносит непоправимый вред хромированным и пластиковым элементам кузова, а главное, повреждает верхний, самый плотный, слой автомобильного лака. Именно поэтому после частых бесконтактных моек цвет авто бледнеет и теряет свою яркость.

Контактная мойка осуществляется работниками сервиса. При этом используется автошампунь и применяются различные аксессуары - разнообразные тряпки, щетки и губки. Качество такого ухода зависит от добросовестности и профессионализма специалистов автомойки. При этом надо понимать, что плохо вымытая тряпка или губка с мельчайшими песчинками станет подобна абразивной шкурке, которая при мытье и полировке будет оставлять многочисленные царапины на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля.

Последний вид очистки – мойка щетками – и вовсе используется лишь в тех случаях, когда о лаке и краске на авто не слишком заботятся. Такой вид ухода часто используют для очистки от грязи служебных или коммерческих машин.

Наиболее щадящий вид ухода за автомобилем – самостоятельная мойка. Зная, как провести ее правильно и какие средства применить для этой цели, можно избавиться от грязи максимально эффективно и абсолютно безопасно для лакокрасочного покрытия вашего железного друга.


Мыть авто лучше всего в закрытом помещении при комнатной температуре. Допустимо проводить очистку на открытом воздухе в теплое время года в безветренную пасмурную погоду. При мытье автомобиля на жарком солнце можно легко повредить ЛКП.
- Не стоит, пытаясь сэкономить, искать альтернативу автошампуню. Обезжиривающие средства из арсенала бытовой химии и составы для мытья посуды могут нанести существенный вред лаку, а также хромированным элементам кузова и послужить причиной возникновения коррозии. На крайний случай можно использовать обычный шампунь для волос, однако о качественной очистке сложных загрязнений при этом можно забыть. Максимально бережно и быстро удалят всю грязь с кузова лишь специально разработанные моющие средства для автомобиля.
- Стоит отдельно позаботиться об аксессуарах. Они должны быть исключительно чистыми, желательно, специально созданными для мытья автомобиля. Напоминаем, что грязные тряпки не только оставят следы на кузове, но и послужат причиной повреждения ЛКП.
- Применяя полироли и активную химию, нужно следовать инструкции, точно соблюдая дозировку. При этом только использование высококачественной автокосметики станет залогом эффективного результата.
- Ну и напоследок, не стоит мыть автомобиль слишком часто. Одного-двух раз в неделю будет вполне достаточно.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете правильно помыть машину. А вот сделать этот процесс легким и быстрым, а результат максимально эффективным поможет лишь высококачественная автокосметика.

Для бережной и эффективной очистки выбираем SONAX


Всемирно известный бренд, представляющий высококачественную автокосметику №1 из Германии, предлагает линейку продуктов SONAX Red Summer, с помощью которых вы помоете авто легко и с удовольствием, а также насладитесь ярким энергичным ароматом лета!



Очистить лакокрасочное покрытие, металлические и пластиковые элементы, а также шины поможет. Экономичный продукт с великолепным ароматом Red Bull эффективно удалит дорожную грязь, пятна и остатки насекомых со всех типов поверхностей вашего авто.



Наносить средство на кузов удобно с помощью большой. Она имеет две разные по структуре стороны: ворсовая активно впитывает моющий состав и образует густую пену, гладкая идеально подходит для удаления въевшихся загрязнений. Остатки влаги после мытья моментально соберет, не оставив следов на ЛКП.


Теперь принимаемся за очистку торпедо в салоне. ухаживает за всеми пластиковыми деталями автомобиля.


Он не только очищает пластик от пыли, но и обладает антистатическим эффектом, защищая покрытие от последующего загрязнения. Кроме того, средство оставляет в салоне приятный свежий аромат. Но самое главное, продукт придает поверхности приятную матовость, препятствуя появлению бликов на лобовом стекле! Кстати, обработать средством самые труднодоступные места приборной панели удобно с помощью .



А вот о чистоте лобового стекла во время поездки позаботится. С помощью удобного дозатора средство легко отмерить, после чего необходимо залить нужное количество в бачок, разбавив водой. Продукт в считаные секунды удалит бликовые и масляные пленки, остатки от насекомых, масла и силикона со стекла, не оставив разводов, а также не вызовет растрескивания поверхности фар.



Хотите убедиться сами? Смотрите видео, снятое Дмитрием Биличенко специально для сайта сайт!

Труднодоступные места в автомобиле

Конструкция дверных ручек на разных моделях автомобилей предполагает наличие углублений, а также мелких элементов. Загрязнения в этой области с трудом поддаются очистке из-за того, что туда не проникает струя воды, а также не достают щетки.
Малый просвет между колесом и колесной аркой сильно усложняет очистку загрязнений, которые скапливаются в данной скрытой полости. Убрать плотный слой грязи и дорожных реагентов способна лишь сильная направленная струя воды в сочетании с мощным чистящим средством.
Поверхность колесных дисков покрывает слой сложных загрязнений, состоящий из нагара от тормозных колодок, грязи, частиц битума и дорожных реагентов. Избавиться от них сложно без помощи специально разработанных средств.
Решетка радиатора из-за своего расположения и сложной формы задерживает большое количество грязи и пыли. Избавиться от них не так просто даже при помощи сильной струи воды. Да и не каждая щетка сможет удалить загрязнения из мелкой ячеистой структуры, которую имеет большинство данных элементов кузова.
Пластик, закрывающий приборную панель, электризуется и буквально притягивает пыль. Она забивается во множество труднодоступных мест на торпедо, а после уборки влажной тряпкой без использования специальных средств очень скоро появляется вновь.
Молдинги представляют собой выступающие элементы, из-за чего в области, примыкающей к кузову, скапливается грязь, до которой сложной добраться. Качественно отмыть данные элементы можно лишь при ручной мойке автомобиля.
Выпуклая поверхность номерных знаков задерживает грязь и песок, ее покрывают следы масла, битума и остатки дорожных реагентов. Такие загрязнения требуют особого внимания , а также использования эффективных средств.
Полозья сидений накапливают грязь, пыль и мелкий мусор, избавиться от которых сложно из-за ограниченного доступа. Кроме того, плотный слой застарелых загрязнений, как правило, не поддается обычной влажной уборке.
В местах примыкания зеркал к кузову скапливаются загрязнения, которые сложно удалить при обычной мойке автомобиля. Данные элементы и область вокруг них требуют индивидуального внимания при очистке авто от грязи.
Настоящим хранилищем пыли, грязи, а также остатков пищи и мусора могут стать карманы на дверях. Из-за особой конструкции их сложно очистить с помощью щетки. А влажная тряпка плохо убирает въевшиеся в фактуру пластика загрязнения.
Между сиденьями автомобиля застревает мусор, а также накапливается пыль и грязь. Они являются благоприятной средой для размножения болезнетворных микроорганизмов. В узкое пространство не пролазит щетка, да и с помощью обычной тряпки очистить данную область крайне сложно.

Перед тем как описывать различные способы, как мыть машину, скажем, что вряд ли найдется человек, который помоет машину лучше самого хозяина. И действительно - кто лучше хозяина знает все особенности его "железного друга"? Вне зависимости от марки, любая машина требует индивидуального подхода, а у не знающего нюансов того или иного автомобиля, всегда найдутся недочеты даже в таком, казалось бы, простом деле, как мойка машины.

Как правильно мыть машину

Какая мойка лучше

Автоматическая, бесконтактная, ручная? Если задать такой вопрос автовладельцу со стажем, то в подавляющем большинстве случаев ответ будет один и тот же, а именно: ручная мойка. Дело в том, что автоматическая мойка автомобиля вредит краске. Вращающиеся капроновые щетки не только делают краску матовой, но и являются причиной того, что на выступающих поверхностях и на гранях блеск и глянец полностью исчезают. Чаще всего на таких мойках работники еще и экономят специальный шампунь, поэтому качество помывки снижается еще больше.

Как мыть машину Керхером

Бесконтактная мойка (или мойка с помощью специализированных средств Керхер) безусловно лучше остальных платных услуг. Во время бесконтактной мойки к машине никто не прикасается, ее моют особым раствором, который хорошо расщепляет жир и другие загрязнения. При этом мелкий песок стекает вниз, не размазываясь по эмали, да и краска машины остается целой и невредимой безо всяких царапин. В этом заключается одно из основных достоинств бесконтактной мойки, так как во время контактной мойки на краске могут оставаться царапины от грязных губок. Казалось бы, все преимущества налицо. Но где гарантия, что мойщики как следуют вытрут машину, отмоют колесные диски, не сэкономят "волшебное" средство? Опять же: больше заплатишь - лучше результат.

Если Вы хотите осуществлять бесконтактную мойку самостоятельно, то помимо мини-мойки (которая включает в себя АВД - аппарат высокого давления), Вам еще понадобятся специальные средства от компании Karcher. Дело в том, что обычные моющие автомобильные средства здесь не подходят - они могут оставлять разводы на лакокрасочном слое машины. Однако этим дело не ограничивается. Средства от Karcher нужно специальным образом наносить на поверхность Вашего авто, для чего покупается специальная насадка для бесконтактной мойки. Можно также наносить эти средства с помощью обычного пульверизатора, либо в самом аппарате должен быть шланг или бак для нанесения моющих средств.

Мойка же вручную, хотя и требует определенных физических и временных затрат, тем не менее, позволяет избежать многих неприятностей и дает возможность осуществить исключительно качественную помывку Вашего "железного коня". Поэтому именно о ручной мойке и пойдет наш дальнейший разговор.

Как помыть машину вручную

Мыть машину вручную легко, однако нужно придерживаться определенных условий.

  1. Не мойте свой автомобиль сразу же после поездки, дайте машине немного "остыть". Долго с помывкой тоже не тяните, чтобы грязь не успела как следует впитаться в краску.
  2. Если Вы давно не мыли машину и она покрыта слоем толстой (или не очень) грязи, сначала размочите этот "панцирь", а уже потом смойте струей воды. Ни в коем случае нельзя оттирать и тем более соскабливать грязь, так как это может привести к порче лакокрасочного слоя автомобиля. Также не обращайтесь к услугам автомойщиков - такая процедура в данном случае будет весьма вредной для покрытия Вашей машины.
  3. Для более удобной помывки приобретите мини-мойку, в которой вода из ведра подается прямо в щетку через насос. Если же купить мини-мойку не представляется возможным, то возьмите кусок замшевой ткани, большую губку или кусок поролона, шланг для воды, пылесос, пятновыводитель, щетку и приступайте к работе.
  4. Для помывки используйте специальный шампунь и ни в коем случае не применяйте чистящие средства для сантехники, кафеля, плит, раковин - это пагубно отразится на лакокрасочном слое Вашего авто.
  5. Мыть машину лучше в тени и в спокойную прохладную погоду, так как солнце может во время помывки прожигать краску, а ветер - оставить на поверхности автомобиля следы моющего средства.

Итак, мы избавились от грязи и приступаем собственно к процессу помывки.

Начинать нужно, естественно, с крыши.

Не бойтесь во время мойки использовать различную автомобильную химию. Вопреки распространенному заблуждению, моющие средства для машин наоборот предохраняют кузов автомобиля от коррозии, удаляя с него различные загрязнители. Единственное, для чего не рекомендуется использовать автомобильную химию - новые машины. У нового автомобиля лакокрасочное покрытие весьма нежное и ему нужно около 3 месяцев, чтобы краска устоялась и затвердела. Поэтому новую машину нужно мыть под струей воды мягкой щеткой или кисточкой.

После того, как Вы помыли машину, сполосните ее несколько раз чистой водой и оботрите специальными замшевыми салфетками, на качестве которых не стоит экономить.

И еще один совет, как часто мыть машину. Не мойте машину ни слишком редко, ни слишком часто. Если она чуть запылилась - просто смахните пыль специальной тряпкой или щеткой.

В случае, если Вам непонятны какие-то детали, посмотрите видео, как мыть машину, хотя наверняка после двух-трех самостоятельных помывок у Вас уже выработаются определенные навыки в этом деле.

Все водители делятся на две группы. Кто-то буквально сдувает пылинки со своего «железного коня» - регулярно чистит, моет и полирует его. Другие не придают чистоте большого значения и отправляются на мойку только тогда, когда замечают, что одежда начала пачкаться о грязные пороги и кузов. Конечно, большинство авто-леди относятся к первой категории. Женщины, как правило, гораздо большие аккуратисты, чем мужчины. Да и к машине они обычно относятся по-другому - как к живому существу, требующему заботы и ухода.

Итак, вы решили, что вашей машине пора устроить водные процедуры. Как правильно мыть машину? У вас есть два варианта - либо помыть машину на автомойке, либо сделать это самостоятельно. Если вы предпочитаете прибегнуть к услугам профессионалов, остается решить две проблемы - какую мойку выбрать и как правильно там себя вести. Конечно, идеально если у вас уже есть на примете автомойка. Вы уверены в том, что оборудование там хорошее, мойщики - классные ребята, да и вас там все знают. Но что делать, если пока вы еще не нашли «свою» мойку? Не поленитесь и расспросите соседей по стоянке. Водительская солидарность - великая вещь! Наверняка они подскажут где помыть автомобиль, а может быть, даже посоветуют, в чью смену лучше приехать - ведь это тоже очень важно!

Как правильно вести себя на автомойке

Итак, с тем где мыть автомобиль, определились. Теперь надо понять, что делать дальше. Сначала решите, какой тип мойки вы хотите использовать. Существуют два основных вида автомоек - контактная и бесконтактная. Контактная - это когда вашу машину буду тереть щетками. Такая мойка дешевле. Однако существует риск, что автомобиль поцарапают. Бесконтактная - дороже, но царапины исключены. Поэтому если это - ваша личная, горячо любимая машинка, то лучше все-таки «разориться» на бесконтактную.

Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке - на самом деле, вам ничего не надо - и быстро уехать. Если человек себя в порядке содержать не может, то можно себе представить как он помоет чужой автомобиль!

Если же мойщик производит приятное впечатление - чист, трезв и вежлив - можно считать, что вопрос о том, где помыть машину, решен. Что дальше? Изучите прейскурант. Перед тем как сделать заказ, необходимо для себя четко сформулировать, что именно вы хотите. Помыть машину с автошампунем или без него? Мыть ли пороги? Убирать салон или сегодня ограничиться кузовом и ковриками? То есть необходимо четко поставить задачу - мойщики же не умеют читать мысли. Если этого не сделать, то обязательно будет что-то «не так» - или вы останетесь недовольны, или денег придется заплатить гораздо больше, чем рассчитывали.

С этим определились? Хорошо. Следующий шаг - перед тем как передать машину «с рук на руки», обязательно заберите все ценные вещи из салона. Думается, не зря практически на всех автомойках вывешивают объявление: «Администрация не отвечает за вещи, оставленные в автомобиле». Хотя, конечно, это немного странно…Получается, что руководство не отвечает за действия своих сотрудников. Но, видимо, они знают о чем говорят…Так стоит ли рисковать?

Нужно ли контролировать процесс? Это каждый решает для себя сам. С одной стороны, если внимательно следить за работой, то есть шанс вовремя подсказать, что и где сделано не так. С другой - многие мойщики начинают нервничать, когда у них «висят на душой» и результат от такого контроля только страдает. Возможно лучше заранее обратить их внимание на «трудные» зоны, - низ бампера, диски, места под крыльями - а потом пойти прогуляться или выпить чашечку кофе. Кстати, на многих автомойках существуют специальные комнаты для клиентов.

Следить или нет за работой мойщиков - вопрос спорный. А вот результат этой работы нужно проконтролировать обязательно! На что обращать внимание? Внимательно осмотрите машину - естественно, на кузове не должно быть «непромытых» мест. Проверьте колеса, низ дверей, бамперы. Загляните в салон. Убедитесь в том, что машина хорошо высушена - иначе потом придется самостоятельно бороться с разводами.

Если заметили, что мойщики схалтурили - не стесняясь скажите об этом. Пусть все исправят. Если работа сделана «на совесть» - обязательно поблагодарите и дайте «на чай». Тогда на второй-третий раз вас уже будут считать постоянным клиентом. А это очень важно. И к вам и к вашему автомобилю будут относиться гораздо лучше и внимательней - вот увидите!


Как помыть машину самостоятельно

Если вы так и не смогли выбрать подходящую автомойку или просто не хотите доверять чужим людям свое «сокровище», то избавиться от грязи можно и своими силами. Как правильно мыть машину? Ничего сложного тут нет. Было бы время и желание.

Для выполнения задуманного вам потребуются:

  1. большая поролоновая губка;
  2. два ведра;
  3. автомобильный шампунь;
  4. шланг для воды;
  5. щетка с мягким ворсом;
  6. тряпка из микрофибры;
  • Включите воду и полейте машину из шланга прохладной водой Дайте грязи размокнуть - подождите, как минимум, 5-10 минут. Этот этап абсолютно необходим. Если вы начнете отскабливать присохшую грязь, то можете повредить эмаль вашего автомобиля. Еще раз обильно полейте машину водой, одновременно смывая пыль и размягченную грязь губкой или щеткой. Налейте в ведро моющее средство. Добавьте воду. Желательно, чтобы она подавалась под напором, тогда вы получите обильную пену. Погрузите губку в ведро с шампунем и сделайте так, чтобы она впитала как можно больше жидкости.
  • Приступаем к банным процедурам! Начинать следует сверху. Сначала вымойте крышу, а потом постепенно двигайтесь вниз. Аккуратно убирайте грязь губкой. Старайтесь не слишком усердствовать - так вы можете поцарапать машину. Мойте до тех пор, пока мыльный раствор в губке не закончится. Промойте губку в ведре с чистой водой. Вы же взяли два ведра, помните? Отожмите и снова наберите мыльную воду. Повторите всю процедуру. Кстати, воду придется менять, как минимум, 3-4 раза. Иначе грязь и песок, осевшие на дне, могут попасть на губку и поцарапать машину.
  • Оцените «дело рук своих» Если вы заметили следы от насекомых или птичьего помета, пятна битума или гудрона, то без специального автоочистителя не обойтись. Нанесите состав на загрязненные места, подождите 2-3 минуты и вытрите насухо мягкой тканью. Включите воду и, не жалея, облейте машину. Чем тщательней вы смоете шампунь, тем лучше. Остатки средства могут оставить пятна и разводы на боках вашей «красавицы». Тщательно вытрите автомобиль. Для этого возьмите большую тряпку из микрофибры, разверните и положите на машину. Возьмитесь за углы и потяните на себя. Дополнительно протрите специальной салфеткой стекла.
Все. Машина - как новенькая. Ничего сложного, правда? На самом деле, не так уж и важно помоете ли вы машину на автомойке, или сделаете это самостоятельно. Главное, что автомобиль, как и вы, хочет быть ухоженным. Ведь чисто вымытые, блестящие и сверкающие стеклами машины смотрятся гораздо лучше и красивей, чем грязные. А ваша машина, безусловно, заслуживает того, чтобы быть самой прекрасной на свете. Согласны?

Рад Вас приветствовать, друзья, на блоге « «

Мыть автомобиль необходимо регулярно – 1-2 раза в неделю по мере его загрязнения, так он больше времени будет сохранять свою достойную внешность. Еще с чистого кузова машины быстрее стекает и высыхает вода, а значит, уменьшается вероятность появления коррозии. Среди автолюбителей есть мнение, что частое воздействию воды и химических средств на лакокрасочное покрытие ускоряет его ржавение.

Специалисты отрицают данное утверждение, но отмечают, что на автомобиле после мойки надо проехаться, чтобы осушить кузов.

Храним покрытие

Кажется, что мыть машину самостоятельно несложно – взял тряпку, ведро – и работай. Но если не учесть некоторые моменты, то можно повредить лакокрасочное покрытие.

Сначала очистим кузов

Сбить пыль и грязь вам поможет сильный напор воды, к примеру, из шланга. Лучший способ – применить специальные аппараты для, типа «Керхер». Если у вас нет подобной техники, не спешите выливать несколько ведер воды, так как необходимого эффекта не будет. Снаружи останется песок и небольшие частички, которые при мойке способны поцарапать кузовную краску, создавая при этом условия для коррозии.

Мыть также надо не только кузов и, но и подвеску, мотор, днище – существуют такие типы загрязнения, особенно от химических веществ, которые вредят металлу и покрасочному покрытию. Для того чтобы осуществить помывку подвески и днища, Вам потребуется поехать на мойку или эстакаду.


Какую химию выбрать?

Для автомобиля необходимо использовать только, так как другая химия, в составе которой щелочь и кислота, может повредить краску либо не отмыть пятна. Для того, чтобы избавиться от сильного загрязнения есть дополнительные химические средства, и они должны быть нанесены до нанесения шампуня. Некоторые специалисты рекомендуют применять автошампунь не больше 2-3 раз в месяц.

Автошампунь бывает жидкий или сухой. У жидкого шампуня концентрация бывает умеренной и сильной, так, что добавлять его в воду надо немного. На этикетке автомобильного шампуня должна быть написана инструкция, а еще конечный срок годности, Если Вы собираетесь мыть мотор и другие замасленные элементы нужно использовать Уайт-спирит, а не автошампунь. А вот для помывки автомобиля покрытого виниловой пленкой нужен специальный шампунь и, лучше даже мыльным раствором.


Осторожная мойка

Для помывки машины вручную надо использовать поролоновые губки желательно крупнозернистую, стоят они копейки, и есть в любом супермаркете. Хотя есть мнение бывалых, что губка собирает много песка и лучше найти для этого мягкую щетку.

Вода для мытья машины должна быть теплой, но ни как не горячей. Мыть автомобиль надо с крыши до колес, сперва не отжатой мочалкой с шампунем, потом отжатой губкой без шампуня. Также следует помыть внутренние металлические части капота и дверей. Еще надо почистить коврики, приборную панель, и другие пластмассовые элементы автомобиля.

После «полоскания» машины чистой водой требуется убрать лишнюю влагу, лучше это сделать скребком – тогда вы быстрее и легче сотрете поверхность сухой тряпкой или специальной тряпкой которая не оставляет разводов и лишней влаги на кузове. После высыхания автомобиля желательно его с применением специальных средств в состав которых входит воск.

Важно ⇓

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь!
С уважением, админ блога « » Бронислав!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»