Новый логан или сандеро что лучше. Renault Logan против Renault Sandero: грибные споры. Так что же выбрать

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
14271 Просмотров

Логан и Сандеро от Рено — как два родных брата. Сделаны на одной платформе, но все же разница в них есть. И та, и другая модель обладает, как достоинствами, так и некоторыми недостатками. Как решить, что лучше?

Внешний вид

Внешний дизайн – первое, на что следует обратить внимание. Именно в кузове и деталях экстерьера кроются основные различия.

Стильный и динамичный хэтчбек Сандеро внешне выглядит несколько лучше своего собрата — седана. По крайней мере — старой модели, которая смотрится несколько утилитарно. Он отлично подчеркивает свою бюджетную ориентированность незамысловатыми плоскими поверхностями и широкими стойками. Logan в новом кузове обладает более привлекательными чертами и избавлен от квадратности и угловатости.

Заглянув в багажник, можно заметить, что у Sandero он совмещён с пассажирским салоном и по объёму составляет 320 литров против 510 литров Логана. Однако, при необходимости объём багажного отсека хэтчбэка можно без труда увеличить до 1320 литров. С седаном не всё так просто, ввиду конструкции задних кресел: они не складываются. При необходимости можно снять спинку, но для этого понадобится инструмент.

Обе модели Renault отлично приспособлены к отечественным дорогам. Если сравнить колёсные базы, у хэтчбэка она короче на 45 мм. Оба автомобиля оснащены энергоёмкими подвесками, дорожному просвет приличный — 160 мм у Renault Логан, а у Сандеро и того больше — 175 мм.
Несмотря на более короткий кузов, хэтчбэк тяжелее седана аналогичной комплектации на несколько килограммов. Это объясняется жесткостью кузова.
Оба автомобиля на сегодняшний день пережили рестайлинг и теперь между ними прослеживается потрясающая схожесть. Отличительной чертой является форма противотуманных фар и багажного отсека.

Салон

Модели имеют различия по вместимости. Хэтчбэк несколько теснее, это объясняется более короткой базой. Правда и возможности трансформации салона — больше.

Отделка салона двухцветная пластиковая. У обеих моделей она в большинстве своём идентична: схоже расположение клавиш стеклоподъёмников (приборная консоль) и кнопки клаксона (на торце подрулевого рычага). Основное внимание уделено практичности, а не стилю.

Приборная панель, проемы передних дверей сиденья – все идентично. Есть несколько незначительных отличий. К примеру, у Renault Логан в максимальной комплектации на потолке имеется плоский очечник, Сандеро такого преимущества лишен.

Рычаги КПП обеих машин обладают плавным ходом и удобны в использовании.

Основные отличия интерьера заключаются в конструкции центральной стойки кузова. Размер по высоте от головы до потолка в новом Сандеро меньше, что объясняется более покатой крышей и по ширине салон у хэтчбэка поуже. Седан сзади, в области плеч намного шире, что позволяет без труда поместиться на заднем сиденье троим пассажирам. Условия для расположения ног — также лучше, так как пространства для этих целей больше — на 2 см. В новом хэтчбэке на заднем сиденье заметно теснее, чем в седане. Это особенно заметят высокие или крупногабаритные пассажиры.

У новых рестайлинговых моделей убранство салона хоть и претерпело изменения, став более привлекательным, но по-прежнему имеет схожие черты. Появилось больше дополнительных возможностей, включающих регулировку водительского сиденья и рулевой колонки, а также обогрев зеркал.

Технические характеристики

Общая платформа позволяет делать выводы, о схожести ходовых частей обоих автомобилей.
Если характеризовать езду по городу, то различий у этих автомобилей наберется не слишком много. Расход топлива достаточно небольшой — в пределах 7,7 литров на 100 километров. На обе модели двигатели устанавливают одинаковые (объёмами 1,4 либо 1,6). Поэтому по мощности они также схожи — 75 и 84 л/с соответственно. Техническая начинка простая. Двигатели оснащены чугунными блоками, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском.

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, идентичны. На новых автомобилях с «автоматом» задумчивость АКП может съедать часть 102 сил 16-клапанного двигателя.

Согласно техническим данным, максимальная скорость автомобилей — 180 км/ч. Но после отметки 120-130 км/ч даёт о себе знать низкая шумоизоляция.

Оба автомобиля обладают динамичностью. Им по плечу и резвый старт и уверенный разгон с холостых оборотов. Однако, сравнение характеров покажет, что у Логана он более спокойный, абсолютно однозначный и всепрощающий. Это особенно оценят начинающие водители.

Что касается рестайлинговых моделей: тут новый Сандеро уступает новому Логану в резвости, но это вполне компенсируется экономическими показателями.

Начинка и цена

Оба автомобиля достойны своей стоимости и идеально подходят для российских дорожных условий.Благодаря доступной цене Renault Logan является одним из самых продаваемых автомобилей в России. Новый Renault Sandero по цене несколько дороже, ввиду сглаживания угловатого дизайна.

Как в Логане так и в Сандеро стоит защита картера двигателя и имеется полноразмерная «запаска». Есть одна подушка безопасности — со стороны водителя.

Ранее Renault выглядел гораздо выигрышнее, нежели его собрат . В настоящее время между обновленными моделями прослеживается удивительная схожесть. Отличия ограничиваются небольшими изменениями формы багажного отсека и противотуманных фар. Для характерно совмещение багажника с пассажирским салоном. Чуть короче у хэтчбека колесная база (на 45 мм). Впрочем, подобная разница не особо заметна для пассажиров, размещающихся на задних сиденьях.


Обзавелся обновленный Сандеро 2015 и некоторыми техническими новшествами. В первую очередь следует отметить новый 1,2-литровый двигатель с 16-ю клапанами, развивающий мощность в 75 л.с. Указанная модель уступает в резвости, опережая при этом более крупного собрата по экономическим показателям. По уверениям производителя, в городском цикле авто расходует 7,7 л топлива на сотню километров. Для загородного цикла этот параметр снижается до 5,1 л. Смешанный цикл предполагает расход в районе 6 л.


Ни хэтчбек, ни новый седан теперь не оснащены двигателями объемом 1,4 литра. Минимальная комплектация Sandero 2015 (в отличие от Логана) подразумевает наличие гидроусилителя руля и складывающихся сидений в пропорции 40 на 60. Именно по этой причине за приглянувшийся автомобиль владельцу придется выложить дополнительные 25 000 рублей. Максимальная «начинка» Сандеро 2 и Логана 2 практически идентична (круиз- и климат-контроль и т.п.), да и разница в стоимости также невелика (515 000 и 508 000 рублей соответственно).


По мнению производителя, удастся завоевать любовь представительниц слабого пола. И это несмотря на то, что о наличии коробки-автомата пока приходится только мечтать (в будущем это исправят). Изменено в посвежевшем хэтче и расположение запасного колеса. Ранее аналогично внедорожникам для запаски был отведен участок под днищем. При таком способе крепления о чистоте колеса в случае необходимости его замены не могло быть и речи. В обновленном Сандеро полноразмерному запасному колесу вновь нашлось место в багажнике (под фальшполом).

Детища французского автоконцерна Рено Логан и Сандеро, также как и модель Renault Sandero Stepway пользуются неплохим спросом за счет доступной цены, функциональности и надежности. При этом Логан является базовой моделью для Рено Сандеро. Различаются они по типу несущего кузова: Logan – это стандартный седан, а Renault Sandero является пятидверным хэтчбеком. В данной статье попробуем сравнить все модели, узнать их характеристики, и узнать в чем их отличие.

Краткая информация

Каждая модель, которая взята на сравнение, несмотря на небольшой возраст, регулярно проходила модификацию. Если сравнивать первое поколение автомобилей, то можно найти значительные отличия. Второе поколение сошедшее с конвейера стало унифицированным, закрепив общие черты во внешнем облике.

Первая машина марки Логан выпущена в 2005 году, Рено Сандеро поставили на поток начиная с 2008 года и она сразу покорила сердца автомобилистов и заслужила уважение среди экспертов. Обе марки получили презентабельный вид, комплектовались согласно последним тенденциям современности. Также были довольно экономически выгодны по топливу, что выдвигало их на лидирующие позиции по сравнению с конкурентами. В общем, их характеристики достаточно на высоком уровне, и сравнение их очень сложное.

Далее рассмотрим подробно сходства и отличия первых двух генераций между собой. При этом, в 2009 с Рено Логан произошли некоторые изменения касательно внешнего вида и салона. Однако все автомобили, выпущенные в период 2005-2013 годов, относятся к начальному поколению.

Первое поколение моделей Renault

Обе модели Рено являются представителями машин эконом-класса. Отделка интерьера выполнена из недорогостоящего пластика. В такой же концепции выдержаны и другие элементы салона. Обслуживание машин доступное и они достаточно неприхотливы при эксплуатации. Практически все виды ремонта могут выполняться без обращения к услугам автосервиса. Внешний облик первых машин особо не производил впечатление. Он был грубоват и выполнен в выдержанном стиле. Это в первую очередь касалось первых модификаций Renault Logan.

Что находится в салоне

Интерьер сравнить невозможно, потому что спереди у обеих моделей абсолютно одинаков, начиная от окантовки проемов дверей и линий сидения, заканчивая передней консолью. Правда есть одно отличие, которое не сразу видено, это наличие кармашка для очков в потолочном пространстве у Renault Logan.

Был и минус, который фиксировался отзывами автолюбителей и мнением специалистов, это неудобная дислокация кнопки сигнала на двух моделях. Для подачи сигнала необходимо было нащупать клаксон в подрулевом пространстве за рычагом. Неудобства возникали и при включении климат-контроля из-за перекрытия кнопки включения рукояткой от КПП. Нерационально размещена кнопка (на центральной панели) стеклоподъемников на задних дверях.

Двигатели моделей Renault

Чем отличается один мотор от другого? Ничем. Силовые установки на Рено Сандеро и Логане одинаковы. Существует три варианта на 1,4 литра с мощностью в 75 лошадок и 1,6 л на 84 л.с. и 102 л.с. Последний двигатель имеет 16-ть клапанов. Вся линейка двух моделей оборудовалась 5-и ступенчатой механической трансмиссией.

Эксплуатационные характеристики и размеры

Габариты автомобилей, если сравнить, также различны. Их отличие за счет разного типа кузова. Логан на 230 мм длиннее Рено Сандеро, у которого этот параметр составляет 4020 мм. Ширина у Logan – 1760 мм, а у Sandero – 1746 мм. По высоте Сандеро будет выше конкурента со следующим соотношением 1535 мм на 1470 мм соответственно не в пользу седана. Рено Логан выигрывает и по вместимости багажного отделения на 510 литров против 320 л у Рено Сандеро, практически также как и у Renault Сандеро Степвей. Но складывание спинок кресел сзади приводит к лучшему показателю у хэтчбека и составляет 1200 л.

Отличие, и не одно, можно увидеть, замерив продольное расстояние между осями колес. Рено Логан имеет базу в 2600 мм с дорожным просветом 150 мм, а Renault Sandero – 2588 мм при большем клиренсе в 155 мм.

Если вы хотите экономить на топливе то вам поможет.

Автомобили второго поколения

Вторая генерация Рено Логан и Сандеро, как и Рено Сандеро Степвей стала производиться начиная с 2013 и 2014 годов соответственно. По экстерьеру автомобили более схожи друг с другом, в отличие от предшествующего поколения. Внешний облик стал более современен и отображает последние тенденции в автомобилестроении. Если сравнить, теперь по виду и не скажешь, что седан и хэтчбек относятся к эконом-классу. Кузов стал выглядеть более спортивно, что повлекло увеличение спроса на этих представителей французского автогиганта. Также Рено Логан предложил на рынок и новый вариант исполнения авто в виде универсала.

Все об интерьере

Изнутри машина существенно преобразилась. Чем отличается? Отделка стала более качественной как по материалу, так и по уровню оснащения. Большинство, ранее нерациональных решений, было устранено. Клаксон стал размещаться в центре рулевого колеса. Еще одно отличие: приборная консоль получилась информативнее для водителя и удобнее при считывании информации за счет удачного расположения приборов.
Салон двух марок независимо от генерации достаточно идентичен, при практическом отсутствии видимых различий. И сравнить его не с чем фактически.

Силовые установки и их характеристики

Линейный ряд моторов у Renault Logan более представительнее, чем у Renault Sandero. Кроме базовых двигателей 1.2 и 1.6 Рено Логан может предложить и дизельный вариант компоновки, на 1.5 л и три вариации бензинового ДВС на 1.6 л, вырабатывающих 80, 82 и 102 л.с.
Renault Sandero второй генерации комплектуется тремя силовыми установками с аналогичными параметрами объемов в 1,2 л на 75 л.с. и объемом в 1.6 л на 82 л.с.и 102 л.с. соответственно.

Характеристика эксплуатационных данных и размеры

В длину новая модификации Логана получилась на 4346 мм, а Рено Сандеро немного короче из-за типа кузова с показателем 4080 мм. Но зато хэтчбэки модельного ряда Рено Сандеро по ширине больше на 24 мм от Логанов (1757 мм к 1733 мм). По высоте линейка Sandero как и у Рено Сандеро Степвей получилась одинаковой, около 1523 мм против 1517 мм у Логанов. Клиренс у обоих транспортных средств идентичен и составляет 155 мм.

Хэтчбеки имееют колесную базу размером в 2589 мм, а седаны – 2634 мм.

По итогам можно отметить, что определиться с лучший вариантом из сравниваемых автомобилей проблематично. Это связано с тем, что они практически неразличимы по внешнему виду и техническому оснащению. Что предполагает и идентичность в эксплуатационных показателях. Решающим фактором при выборе может стать область использования. Седан от Рено неплохо будет чувствовать себя в городском потоке автомобилей, а хэтчбэк – идеальный вариант для поездок за город или на пикник с небольшим грузом. Отличие друг от друга минимальное.

Производство Логана на заводе «Рено — Россия» стартовало в конце 2005 года. Автолюбители сразу по достоинству оценили надежную всеядную подвеску, внушительный для легковушки клиренс и объемный багажник. Сандеро вышел на наш рынок в 2010 году. Насколько надежны Сандеро и Логан с пробегом?

Коррозия кузовных деталей для них не страшна, кузова обеих автомобилей оцинкованы. Даже самые проблемные места, где сколы неизбежны, капот и арки задних крыльев, долгое время не ржавеют. Тем не менее, у Логан с пробегом, выпущенных в 2005 – 2006 годах, могут появиться очаги ржавчины на крыше у лобового стекла и под крышкой багажного отделения.

Наличие ржавчины на кузовных панелях, скорее всего, говорит о некачественном кузовном ремонте. То есть машина, скорее всего битая. От покупки такого автомобиля лучше отказаться. Принимая во внимание большое количество предложений этих авто на вторичном рынке лучше подыскать машину без подобных дефектов.

Салон

Салон рассматриваемых авто выполнен из недорогого жестковатого пластика. Но, не смотря на дешевые материалы, он не раздражает владельца посторонними скрипами. Неприятности могут доставить сиденья, которые даже после относительно небольшого пробега порядка 90 тысяч км. начинают раскачиваться и появляется небольшой люфт.

Материал обивки сидении, довольно износостойкий и должен сохранить приличный вид при таком пробеге. Кроме того возможно придется заменить перегоревшие лампочки плафона подсветки и приборной панели. Стоят они не дорого, как и работа по их замене.

Электрика

Электрика Рено Логан и Сандеро достаточно проста, и серьезных проблем с ней быть не должно. Возможны неисправности подрулевых переключателей. В случае, если не работает клаксон, скорее всего, отошел контакт в левом переключателе.

Это можно починить самостоятельно, пропаяв испорченный контакт, либо заменить деталь в сборе. Цена вопроса около 2 тысяч рублей. Схожая история и с правым переключателем, о его скорой поломке может сигнализировать некорректная работа стеклоочистителей.

Кондиционер

Обязательно надо проверить исправность кондиционера, если таковой имеется. Его радиатор устанавливается перед основным радиатором двигателя из-за чего подвержен повышенному износу. Стоит оригинальный радиатор довольно дорого — 14 тысяч рублей, неоригинальный аналог можно найти значительно дешевле.

Двигатель

На нашем рынке рассматриваемые модели Рено производились . Основной – K7J объемом 1.4 литра, мощность 75 лошадиных сил. Это самый слабый из трех моторов. При обгонах на трассе или езде при полной загрузке его явно не хватает.

Следующий в линейке двигатель – K7M – он выдает 84 лошадиных сил плюс существенное прибавление в крутящем моменте.

Самый мощный из устанавливаемых моторов на Рено Логан и Сандеро мотор 16 клапанный K4M, 103 л. с. Машины с таким двигателем наделены лучшей динамикой, они заметно быстрее восьмиклапанных аналогов.

Первые два двигателя уже довольно устарели, но вполне надёжны. Нередко можно встретить автомобили с цифрами в 2,5 – 3 сотни тысяч километров на одометре.

По достижению значения пробега ~ 100 тысяч километров может выйти из строя датчик контроля положения коленвала . При этом машина начнет глохнуть на холостых оборотах при прогретом двигателе. Стоимость датчика не велика, а заменить его можно самостоятельно.

Также может сломаться термостат , при этом показания температуры будут отображаться некорректно, значение температуры может скакать на два-три деления. Стоимость оригинального термостата менее 1 тысячи рублей.

Если мотор начал работать нестабильно, возникли пропуски зажигания, скорее всего, вышла из строя катушка зажигания. Стоит она примерно 2 тысячи рублей.

Главным правилом для всех возможных двигателей Рено Логан и Сандеро – необходимо менять ремни ГРМ и вспомогательного оборудования в пределах 60 тысяч км. Желательно при замене ремней сразу произвести замену помпы и сальников коленвала.

Коробка передач

Ресурс трансмиссии будет зависеть от условий эксплуатации и манеры вождения владельца. В среднем он составляет от 80 до 100 тысяч километров. Стоимость нового сцепления около 3 – 5 тысяч рублей.

Рено Логан с пробегом и Сандеро могут быть как с механической коробкой передач, так и с . К механическим КП обычно вопросов не возникает, они способны пройти до 200 тысяч километров без капитального ремонта. Автоматическая коробка менее надёжна.

Ходовая

Ходовая часть, конечно же, одно из главных достоинств семейства Логан и Сандеро. Её смело можно назвать всеядной, проглатывающей небольшие кочки, ямки и другие изъяны наших дорог. Но и её возможности .

При пробеге около 70 тысяч километров могут сдаться шаровые опоры и рулевые наконечники . Стоят они порядка 2500 рублей. При пробеге 100 тысяч километров стоит заменить ступичные подшипники .

В общем Рено Сандеро и Логан с пробегом смело можно назвать надёжными автомобилями , которые не преподнесут владельцу неприятных сюрпризов. Конечно же, при условии, что перед приобретением подержанной машины покупатель проведёт диагностику автомобиля для оценки состояния ходовой части, радиаторов и следов ДТП.

Какие функции есть в Логан 2 и Сандеро 2, но скрыты от нас заводом.

Renault Sandero 1.6 Prestige АКПП

Общий пробег – 6 900 км.
Пробег с момента начала теста – 5 587 км.

Наш длительный тест Renault Sandero продолжается. Серо-зелёный хэтчбек не доставляет никаких хлопот, исправно возит нас по редакционным и личным нуждам. У нас уже накопилось немало впечатлений о машине, но в этой публикации мы расскажем не о том, как едет Sandero с «автоматом». Нам часто задают совсем другой вопрос: что же выбрать – Sandero или Logan? И какую предпочесть комплектацию? Отвечаем на примере сразу двух машин.

Logan мы взяли не в тестовом парке (туда обычно закупают машины в топ-комплектациях) – в мае этого года я купил вишнёвый седан родителям. Критерии выбора были максимально простыми: неприхотливый, с нормальным клиренсом и недорогой в обслуживании автомобиль при условии больших ежегодных пробегов. Последнее немаловажно, ибо за полгода на одометре набежало 29 500 километров. И пока Logan со своими задачами справляется, за это время перегорела лишь одна лампа ближнего света.

После рестайлинга двухлетней давности все версии Renault Logan, включая «таксишную» Autentique 1.4, получили несколько не слишком заметных, но важных плюсов. Главное - увеличенные боковые зеркала (прежде они были привилегией версии Prestige). Плюс нормальные дверные ручки (жаль, что только на передних дверях). И более удобный руль. Кстати, если соберётесь покупать Logan или Sandero в исполнении Prestige, не пожалейте 2 200 рублей за кожаную обшивку «баранки». Она хоть и грубая, но более «цепкая» и гораздо приятнее голого пластика.

Но разговор сейчас не о надёжности. Итак, в «красном» углу ринга – Logan 1.4 Expression с «механикой» и дополнительными опциями: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, окраска «металлик». Итого – 411 800 рублей. В «синем» углу – Sandero 1.6 Prestige с «автоматом» за 534 тысячи рублей. Дороже – только «внедорожная» версия Stepway с аналогичным 16-клапанным двигателем и АКПП. А если сравнивать Logan и Sandero с идентичным уровнем оснащения, то доплата за хэтчбек составит 10 тысяч рублей. В чём отличия? И что мне хотелось бы видеть в нашем «Логане»?

Багажник Renault Sandero удобнее не только тем, что имеет складные спинки заднего дивана. Здесь есть ручка для закрывания двери! А грузовой отсек «Логана» нужно закрывать, хватаясь за голый металл с острыми краями. Но Logan выигрывает в объёме и удобстве размещения полноразмерного запасного колеса - у Sandero пятое колесо расположено под днищем

Главное и основное отличие – это, конечно, багажник. Сам по себе объём грузового отсека в «Логане» больше – 510 литров против всего лишь 320 у Sandero. Но если у хэтчбека его можно спокойно увеличить до 1320 литров, то с седаном придётся повозиться. Спинка заднего дивана не складывается, а снимается. И для этого понадобится инструмент. Но для перевозки крупногабаритных предметов этого мало – надо ещё снять металлические поперечины. Между ними пролезет разве что спортивный инвентарь (лыжи, сноуборды), либо стройматериалы (доски, рулоны).

Любопытно, что рестайлинговые «Логаны» получили пластиковую крышечку буксировочного крюка, а у Sandero эта петля торчит из заднего бампера. А вот то, что Logan лишился мало-мальской ручки открывания багажника снаружи - это минус. Раньше хотя бы был крохотный пластиковый «язычок»

В остальном различия между хэтчбеком и седаном кроются исключительно в «кузовщине», оптике и деталях экстерьера. А уровни оснащения аналогичны. Здесь, пожалуй, сразу нужно оговориться, что автоматическая коробка доступна только с 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра (102 л.с.). И самый дешёвый Logan с таким силовым агрегатом стоит не меньше 435 тысяч рублей. Будет он как раз в той самой комплектации Expression, что и представленный на фотографиях седан.

Logan Expression имеет некрашеные зеркала, чёрные дверные ручки и 14-дюймовые штампованные диски с колпаками (у Sandero Prestige - опциональные 15-дюймовые легкосплавные колёса). Некрасиво? Зато практичнее! Кстати, дверные ручки на Renault Sandero точно такие же, как у седана Renault Symbol, - мало того, что они слишком большие, так ещё и сделаны из неприятного дешёвого пластика. Напоминает накладки-«мыльницы», которые когда-то были популярны у владельцев вазовских «девяток»

Причём оснащение не отличается! Точно так же придётся доплачивать и за пакет систем безопасности (ABS плюс две фронтальных подушки) за 19 800 рублей, и за кондиционер (22 тысячи) и даже за противотуманные фары (4 300 рублей). Причём такие опции, как, например, электропривод зеркал и их обогрев, а также подогрев сидений, в принципе недоступны в комплектации Expression. В общем, если вы не готовы отказаться от «зимнего пакета», придётся покупать Logan или Sandero в исполнении Prestige (от 496 300 рублей).

Передние сиденья одинаковы у всех модификаций Logan/Sandero. И они, к сожалению, будут неудобны для большинства водителей. Не блещет ни профиль, ни боковая поддержка. Кнопка подогрева запрятана в слепую зону. Зато сзади очень просторно, сюда спокойно усядутся трое взрослых людей. Но в «Логане» места для ног чуть больше (колёсная база Sandero меньше на 42 мм). Ещё один маленький штрих - дверные панели Sandero Prestige обтянуты тканью

Пожалуй, именно такая ситуация в комплектациях (либо Expression без кучи желаемых опций, либо дорогой Prestige) и привела к большой популярности неоригинальных зеркал с подогревом и различных «накидок» с подогревом для сидений. Конечно, прожить можно и без этого, но современные машины уже успели приучить к столь нехитрому оборудованию.

  • Однозначный минус исполнения Prestige - это приборный щиток (слева). Казалось бы, белые шкалы оживляют интерьер. Но они хороши только при условии движения в светлое время суток. Стоит спуститься в тоннель или оказаться за рулём в сумерки, как водитель лишается информации о скорости и оборотах - янтарная подсветка на белом фоне делает «приборку» абсолютно «слепой». Стандартный щиток версии Expression гораздо информативнее. Кстати, оцифровка здесь в привычном для нас формате «20-40-60», а не «30-50-70», как у многих французских автомобилей.
  • Рычаги КПП обеих машин неказисты, но удобны. А в дальних поездках обнаружился неожиданный плюс высокой кочерги «автомата» - в положении D её вполне можно использовать в качестве... подлокотника
  • Платить 9 тысяч за опциональную «заводскую» магнитолу Blaupunkt нет никакого смысла, лучше за эти деньги купить что-то более приличное. Правда, придётся прикупить ещё и пару передних динамиков (проводка в двери проведена). Но есть специальная версия Sandero Energy, у которой аудиосистема имеет пульт управления под рулём и AUX-вход. Стоит она от 415 тысяч за машину с 8-клапанным 1.6 и «механикой» и от 471 - за 16-клапанную с «автоматом»

Второй интересный вопрос: так ли уж плох 75-сильный «базовый» двигатель? Если ездить предстоит преимущественно в городских условиях и не с полной загрузкой, то и он прекрасно справляется со своими задачами. Благо, механическая коробка передач имеет не только хороший привод рычага (ходы сравнительно короткие), но и оптимально подобранные передаточные числа – Logan 1.4 не «проседает» при переходе на следующую ступень. Можно и «пошустрить». Правда, для этого при разгоне нужно выкручивать мотор до 5,5 тысячи об/мин.

Но стоит посадить внутрь 3-4 человека, как Logan 1.4 заметно «вянет». Не говоря уже о том, что любой обгон на загородной двухполосной дороге нужно планировать за версту. Так что любителям дачных вылазок и путешествий в тёплой компании однозначно стоит выбирать Logan 1.6. Хотя бы восьмиклапанный, мощностью 84 л.с. Доплата составляет 15 тысяч рублей, и за эти деньги покупатель получает не только девять дополнительных «лошадок». Двигатель 1.6 более тяговитый – максимальный крутящий момент больше, чем у 1.4 (124 Н∙м против 112), и достигается «раньше» (2500 об/мин вместо 3000).

А вот 16-клапанная версия, которую мы уже тестировали позапрошлой зимой, для «Логана» кажется избыточной – она, конечно, едет бодро (до «сотни» за 10,5 секунды!), но так ли нужно за неё доплачивать ещё 21 тысячу? К тому же, «лишние» 2 лошадиные силы переводят машину в другую ставку транспортного налога и полиса ОСАГО. А ещё Sandero 16V оказался чуть жёстче на ходу, нежели Logan 1.4, хотя, конечно, потрясающая энергоёмкость подвески никуда не делась. Да и шумоизоляция у исполнения Prestige ничуть не лучше – внутри по-прежнему шумно, а среди всех источников акустического дискомфорта доминируют шины Barum Brilliantis (их ставят на все версии Logan/Sandero).

Так что же выбрать? Если критична АКПП, то здесь без вариантов – только 16-клапанный 1.6 и только комплектация Prestige. А Logan или Sandero – это дело вкуса и необходимости частой трансформации задних сидений. Кстати, на заводе «Автофрамос» в следующем году планируют выпустить 160 тысяч машин, но, по предварительным данным, на долю Sandero придётся всего 20% вместо 50%, отведённых «Логану». Что это значит? То, что хэтчбеков будет выпущено меньше, чем в текущем году (32 тысячи против почти 40). А вся прибавка производственных мощностей предприятия уйдёт на кроссовер Renault Duster. Хотите Sandero? Стоит поторопиться!

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»