Техническая характеристика. Техническая характеристика Как выглядит газ 3307

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Автомобиль ГАЗ-3307 – это модель грузового транспортного средства, нашедшего широкое распространение в Советской Союзе и России. Отметим, что этот среднетоннажный грузовик относится к 4 поколению автомобилей, выпускающихся на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году. В последующие годы проектировались и массово выпускались транспортные средства, которые прошли процесс модернизации. Производителем изменялись технические характеристики ГАЗ 3307, улучшались показатели грузоподъемности и так далее. Отметим, что транспортные средства данной модели предназначены для эксплуатации на всех видах твердых дорожных покрытий. Начиная с 99-го года, ГАЗ 3307 53 производится в виде двух-тонного грузовика, который отличается высокой степенью проходимости. Это позволило эксплуатировать его при сложных условиях на дороге не только в нашей стране, но и в странах зарубежья.

ГАЗ 33073 – это автомобиль, оснащенный мощным двигателем и предназначенный для осуществления процесса перевозки, а также выполнения быстрой разгрузки всех видов сыпучих грузов. В особенности, транспортное средство максимально комфортно использовать в сфере сельского хозяйства, так как с его помощью существует возможность преодолевать грунтовые дороги, перевозить зерно, овощи и фрукты. Во времена, когда работали колхозные хозяйства, данная модель использовалась практически в каждом из них. При этом и на сегодняшний день, тенденция в данном вопросе никаким образом не изменилась. Автомобиль эксплуатируется фермерами. Нельзя не сказать и про то, что ГАЗ 33072 нашел широкое распространение в процессе транспортировки разного рода стройматериалов. Здесь идет речь, про щебень, песок, материалы керамзитного типа и так далее.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Говоря про технические характеристики ГАЗ 3307 , прежде всего, хотелось бы рассказать про рулевое управление. Необходимо отметить, что у данной модели автомобиля, рулевое управление является механическим. Такой технической особенности, как гидроусилителя руля здесь нет. Говоря про рулевую колонку, то следует отметить, что она прикреплена посредством болтов к специальному кронштейну. Именно на нем расположены педали тормозного типа и сцепление. Несмотря на отсутствие гидроусилителя руля, данная модель управляется относительно нормально, если сравнивать ее с другими моделями транспортных средств.

В отдельности следует рассказать про тормозную систему . В этой модели грузовика была установлено три тормозных системы. Основная представлена в виде гидровакуумного усилителя и баллона, имеющего клапан. Процесс движения поршней тормозных цилиндров выполняется при помощи нажатия на тормозные педали. Как следствие, в конструкции происходит сильное избыточное давление и это способствует процессу срабатывания тормозной системы. Также здесь представлена запасная система торможения. Если говорить про удержание авто когда оно припарковано «под углом», то используется стояночная система. Данный вид системы необходим для того чтобы удерживать автомобиль в процессе стоянки или уклона. Механический привод является тросовым и он, включается при помощи рычага, размещенного в салоне.

Нельзя не сказать и про электрику , в данной модели автомобиля. В данном случае идет речь про однопроводную электрическую систему, имеющую выпрямитель и транзисторный регулятор напряжения. Помимо этого здесь представлен аккумулятор. Емкость стандартного аккумулятора составляет 75 Ампер/час. Электричество необходимо для возможности включения света, фонарей, подогревателя, стартера, а также очистителей стекол.

Транспортное средство относится к среднетоннажным, так как грузоподъемность ГАЗ 3307 бортового, составляет 4,5 тонны. Данный показатель может несколько меняется, в зависимости от модификации автомобиля.

Характеристики двигателя автомобиля

Отдельно необходимо рассказать про технические характеристики двигателя ГАЗ 3307. Чаще всего, в транспортных средствах данного вида используется бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Объем двигателя ГАЗ 3307 – 4 литра. Говоря же про мощность двигателя ГАЗ 3307, то она составляет 92 кВт.

Изначально производитель рекомендовал использовать бензиновое топливо марок АИ-80 и АИ-76. При этом новые модели рассчитаны на использование более качественного топлива. Стоит сказать, что в случае, если эксплуатируется новый грузовик, то для использования бензина с более высоким октановым числом нужно предварительно произвести процедуру регулировки. Данная модель имеет систему охлаждения у двигателя жидкостного типа, а газы которые были отработаны, проходят в процессе чистки посредством рециркуляционных устройств. Помимо этого, имеется механизм клапанного типа, который находится вверху мотора. Смазка в двигатель может поступать двумя способами – выполняется ее разбрызгивание или она попадает под высоким давлением.

Кузов грузового автомобиля

Процесс опрокидывания металлического кузова осуществляется при помощи гидравлической системы. В свою очередь, наличие электропневматического механизма позволяет осуществлять управление этим процессом. Кузовная платформа оснащена бортами, которые можно откинуть. Это очень удобно, если на автомобиле регулярно выполняются разгрузочно-погрузочные работы. В зависимости от модификации, процесс разгрузки выполняется разными способами. Здесь идет про возможность откидывания платформы назад, путем наклона. Во втором варианте, предполагается разгрузка в несколько сторон.

Говоря про размеры кузова ГАЗ 3307, то они составляют 6550х2380х2350 миллиметров. Высота клиренса – 265 миллиметров. Как можно заметить, габариты ГАЗ 3307 являются схожими с другими моделями, являющимися аналогичными в плане предназначения.

Многих людей, которые задумываются о необходимости покупки этого грузового автомобиля, также интересует расход топлива ГАЗ 3307. Технические характеристики в этом вопросе также особо не отличаются от большинства подобных автомобилей. Расход бензина на сотню километров дороги может зависеть от разных параметров. Прежде всего, здесь идет речь про:

  1. Состояние дорожного полотна.
  2. Скорость движения.
  3. Техническое состояние транспортного средства.
  4. Загруженность автомобиля.

В среднем, отмечается, что расход бензина на 100 километров дороги составляет порядка 30 литров. Данный показатель может быть незначительно большим или меньшим. Отметим, что в случае если авто эксплуатируется для перевозок на небольшие расстояния, то в него может быть установлено газобаллонное оборудование. Это позволяет экономить на топливе.

В целом, данная модель грузовика имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди основных преимуществ эксплуатации бортового ГАЗ 3307 выделяют неприхотливость к условиям окружающей среды, износостойкость деталей, возможность выполнить ремонт по доступной цене. К тому же, автомобиль имеет не самые плохие показатели грузоподъемности, для транспортных средств в своем классе. Единственным недостатком, который выделяют водители, является не сильно большая по размерам кабина. При этом если автомобиль ездит на небольшие расстояния, то с этим проблем не возникнет. Отзывы про 3307-модель от Горьковского автомобильного завода будут положительными.

Стоимость грузового автомобиля и аналогичные модели

Людей, которых заинтересовала данная модель транспортного средства, интересует вопрос стоимость. Необходимо отметить, что в данном случае очень сложно предоставить ответ, так как цена зависит от модификации грузового автомобиля, его характеристик, технического состояния, года выпуска, необходимости проведения ремонтных работ и так далее.

В целом, если изучить все объявления о продаже поддержанных транспортных средств, то можно сделать вывод, что стоимость данной модели варьируется от 40 до 250 тысяч рублей. Как правило, нижняя грань ценовой политики характеризуется теми моделями, которые находятся в неважном состоянии. Говоря же про модели, цена которых достигает 250 тысяч российских рублей, то они были выпущены сравнительно недавно и как следствие, не имеют каких-либо эксплуатационных проблем.

На отечественном рынке представлено много моделей грузовых транспортных средств, направленных на решение аналогичных задач. В данном случае идет речь, про грузовые авто – ГАЗ-33-12, а также ЗИЛ 4331. При этом их стоимость является большей. По техническим же параметрам, транспортные средства находятся практически на одном уровне. Также аналогичным этому автомобилю является ГАЗон «Next».

Заключение

Автомобиль ГАЗ-3307, практически за последние три десятилетия нашел широкое распространение в нашей стране, а также в странах ближнего зарубежья. Модель от Горьковского автомобильного завода является надежной и функциональной. Она направлена на то чтобы решать различные задачи, которые связаны с транспортировкой грузов на небольшие расстояния. Именно по этой причине, модель нашла распространение в разных сферах деятельности.

Стоит сказать, что данная модель грузовика ГАЗ отличается надежностью. При этом, если автомобиль не обслуживать или не ухаживать за ним, то это будет способствовать износу комплектующих. Своевременно проходя технический осмотр транспортного средства, каких-либо проблем с ним возникнуть не должно и, соответственно, оно прослужит на протяжении многих лет.

ГАЗ-3307 выпускался на Горьковском заводе. Первая модель появилась чуть меньше тридцати лет назад – в 1989 году.

На рубеже 80-х и 90-х годов Горьковский автомобильный завод выпустил четвертое поколение грузовых автомобилей средней тоннажности. Это были Газ 3307, которые были призваны заменить собой серию /53. Универсальные и простые в обслуживании бортовые грузовики быстро завоевали популярность среди отечественных перевозчиков, которые остались довольны неплохими техническими характеристиками новых автомобилей и возможностью использовать их для широкого спектра работ.

История создания и конструктивные особенности модели

Активная работа по созданию модели нового грузовика была начата конструкторами Горьковского автозавода в начале восьмидесятых. Дабы удешевить производство и упростить ремонт и ТО Газ 3307, их основные узлы и агрегаты были унифицированы с уже долгое время сходящими с конвейера машин. Новому поколению автомобилей досталась другая кабина. Что касается карбюраторного двигателя и шасси, то, по сути, они перешли "по наследству" от предыдущей серии. Первые экземпляры были выпущены в конце 1989 г., а спустя 4 года они окончательно вытеснили с конвейера третье поколение грузовых Газов.

Новые машины получили капотную компоновку, а сама кабина была взята от экспериментальной, выпущенной в 1984 году модели, с индексом 4301. Современная кабина Газ 3307, рассчитанная на двух человек, вполне просторна и комфортабельна. Сиденье водителя, в отличие от предыдущих поколений грузовиков, можно регулировать в горизонтальной плоскости, а также изменять угол наклона спинки. Доступ к основным органам управления не затруднен, их размещение вполне удобно. Системы вентиляции и отопления обеспечивают дополнительный комфорт.

В линейке грузовых ГАЗов эта модель является первой, на которую установлен гидроусилитель руля. У автомобилей этой серии, выпущенных в начале 90-х, рулевой механизм представлял собой глобоидального червяка с трехгребневым роликом, ничем не отличаясь того, который присутствовал на предыдущих сериях грузовиков. Немного позже механизм был доработан, что позволило снизить усилие на руле. На более поздних версиях грузовиков рулевой механизм выполнен по принципу "винт - шариковая гайка".

Выбор подходящего двигателя доставил немало проблем

Обеспечить работу 4,5-тонного грузового автомобиля должен был 125-сильный карбюраторный двигатель ЗМЗ-511. Агрегат, работающий на бензиновом топливе, был достаточно "прожорливым", в связи с чем руководство завода планировало чуть позже освоить выпуск дизельных грузовиков, более экономичных в эксплуатации. Выпущенная в 1992 г. в ограниченном количестве партия грузовиков была укомплектована дизельными 136-cильными моторами Hino (Япония), но дальше этого дело не пошло.

Зато производство дизельных двигателей было решено наладить на родном заводе, и в 1994 г. завод выпустил 4-х-цилиндровый двигатель. Мощность 5-литрового агрегата с системой воздушного охлаждения и турбонаддувом составила 122 л.с. Грузовикам, на которые устанавливался новый турбо дизель присвоили индекс 3309. Хотя, кроме измененного двигателя и трубы воздухозаборника, от Газ 3307 они не отличались ничем.

Предполагалось, что в 1996 г. выпуск бензиновых "ноль седьмых" моделей должен был быть завершен, но этого не произошло. В результате того, что сельскохозяйственная отрасль страны пришла в упадок, спрос на такие любимые среди отечественных фермеров "газоны" моментально упал, снизилось и количество выпускаемых автомобилей. Выпуск модели 3309 с дизельным двигателем Газ прекратился в 1998 году, а в 1999 году мотор был заменен на 122-сильный ММЗ. Часть грузовиков получила 6-цилиндровый агрегат мощностью 150 л.с. После того, страна подписала соглашение о введении норм Евро-2, комплектовать автомобили старым карбюраторным 511-ым мотором не было смысла. На же был установлен двигатель ММЗ, мощность которого составляла 117 л.с. (Евро-2).

Начиная с 2006 г. налажен выпуск Газ 3307 с 4-цилиндровыми двигателями, соответствующими стандарту Евро-2 и работающим на бензине и дизельном топливе. В 2008 г. была проведена сертификация двигателей в соответствии со стандартом Евро-3. Серийный выпуск грузовиков этой модели, оснащенных бензиновым мотором, был официально завершен в 2009 году, однако в ограниченном количестве выпускались некоторые спецверсии для госструктур. Расход топлива автомобиля зависит от скорости движения и условий эксплуатации. У бортового автомобиля с бензиновым движком этот показатель составляет около 25 л / 100 км, у самосвала Газ 3307 - около 27 л / 100 км. Дизельный грузовик "ест" порядка 18-20 л/100 км. У полностью загруженного автомобиля расход будет значительно выше. Топливный бак рассчитан на 105 литров бензина А-76.

Автомобили с бензиновым двигателем агрегатируются с 4-ступенчатой механической КПП. Дизельные грузовики Газ 3307 - 5-ступенчатой, устройство которой весьма простое и надежное. Сцепление автомобиля - однодисковое, сухое. Тормоза Газ 3307 барабанного типа имеют гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. Передняя и задняя подвески автомобиля - зависимые, рессорные. Поскольку сзади отсутствуют амортизаторы, многие водители жалуются на плохое сцепление колес с дорогой при движении по некачественному дорожному покрытию. Электрооборудование грузовиков этой серии, согласно схеме, представляет собой однопроводную систему с 12-вольтным сетевым напряжением.

Базовая модель стала основой для целого ряда модификаций

Если говорить о бортовой версии Газ 3307, то её кузов представляет собой деревометаллическую платформу, снабженную тремя откидывающимися бортами. Имеется возможность надставить борта и установить тент. Надежное и выносливое шасси этой модели активно используется под установку кузовов разного назначения, в том числе фургонов, самосвальных кузовов, эвакуаторов и пр. Специализированные фургоны на базе Газ 3307 могут быть изотермическими, промтоварными, хлебными, и даже автозаками.

Цена Газ 3307 зависит от года выпуска, пробега, модификации и состояния автомобиля. Грузовики, выпущенные 20 или более лет назад предлагаются за 100 - 150 тыс. рублей. Стоимость моделей 2003 - 2008 г.в. составляет порядка 350 - 400 тыс. рублей. Средняя рыночная стоимость подержанных грузовиков составляет 200 -250 тыс. рублей.

На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.

Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также для автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л. с. и рабочий объем 4,25 л. Мотор рассчитан на бензин марки А-76, для уменьшения токсичности выпускных газов дополнительно оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается марки К-135М.

ЗМЗ 513.10 – этот мотор практически ни чем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначается для установки на внедорожник ГАЗ 66.

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10

Еще одним плюсом двигателя авто ГАЗ 3307, что в него все также можно заливать А76 бензин, или А80.

Читайте также

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-3307

Если вы будете двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, то двигатель без дозаправки прослужит вам до 530км, дальше он потребует перекуса, то есть бензина.

К минусам двигателя ГАЗ 3307 можно отнести то, что он развивает небольшую скорость, всего 90 км/ч.

Но если посмотреть с другой стороны, авто ГАЗ 3307 разработан для перевозки грузов, а не для гонок. Так что, наверное, это можно не считать минусом данного двигателя.

Минусы

Ну а вот это точно можно отнести к минусам двигателя авто ГАЗ 3307. Это большой расход топлива. Если вы будете ехать со скоростью 60 км/ч, то ваш расход составит 19.6 литров бензина на 100 км, а если будете двигаться со скоростью 80 км/ч, то и того больше, аж 26.4 литра.

Так выглядит автомобиль газ 3307

Общие технические характеристики

Здесь все общие технические характеристики двигателя приведены в таблице.

Технические характеристики двигателя:
количество цилиндров 8
рабочий режим 4-х тактный
степень сжатия 7,6:1
рабочий обьем , л 4,25
номинальная мощность при частоте вращения
коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.)
92 (125)
максимальный крутящий момент при частоте
вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м)
294 (30)
минимальный удельный
расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч)
286 (210)
расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4
масса, кг 262
топливо А-76

Ну а в целом, двигатель надежный (ремонт обходится не дорого) и сумел доказать свою работоспособность, и право существовать в этом мире.

Чертеж и габаритные размеры грузовика ГАЗ 3307

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт

Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:


После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.

Читайте также

Установка системы зажигания на ГАЗ-3307

Частичный ремонт

Капитальный ремонт двигателю требуется не во всех случаях. Могут прогорать прокладки головки блока цилиндров, выпускные клапана. Также возможно залегание поршневых колец, растрескивание поршней. Характерной неисправностью является деформация впускного коллектора («паука»). Операции по ремонту могут быть различной сложности, но при частичном ремонте двигатель обычно не снимается.

Замена масляного насоса

Масляный насос меняется, когда в системе смазки датчик показывает недостаточное давление масла, а на холостых оборотах двигателя постоянно горит аварийная лампочка в салоне автомобиля. Заменить масляный насос на 3307 очень легко – масляный насос находится с левой стороны по ходу движения машины сзади, неподалеку от картера маховика. Насос устанавливается на шпильках и крепится двумя гайками.

Схема устройства масляного насоса для газ 3307

Замена прокладок впускного коллектора

Типичной неисправностью для моторов серии 511 является подсос воздуха во впускном тракте через прокладки впускного коллектора («паука»). Характерный признак – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (периодически может глохнуть), при увеличении оборотов наблюдается подергивание. Определить не герметичность прокладок можно, налив на места посадки «паука» воду. Если двигатель при этом на холостом ходу наберет обороты и заработает стабильно, то прокладки необходимо заменить.

Для замены «паука» необходимо:

  • снять сам впускной коллектор, отвернув гайки крепления;
  • снять коллектор со шпилек;
  • снять старые прокладки установить на место новые;
  • установить на место «паук» и затянуть гайки.

Так выглядит впускной коллектор от мотора ГАЗ 3307

Замена прокладки головки блока цилиндров

Признаками пробитой прокладки головки блока является:

  • исчезновение охлаждающей жидкости из системы охлаждения, при этом она нигде не вытекает;
  • перегревание и подтраивание двигателя;
  • выхлоп пара (белый густой дым) из глушителя.

Чтобы сменить прокладку, необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого потребуется:

  • Снять паук;
  • Отсоединить приемную трубу глушителя;
  • Демонтировать клапанную крышку;
  • Снять ось коромысел;
  • Снять саму головку блока цилиндров.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

Ремонт поршневой группы

Схема поршней и двигателя газ 3307

Признаками неисправности поршневой группы могут являться:

  • Повышенный расход масла (угар);
  • Сизый дым из трубы глушителя, особенно заметный на перегазовках;
  • Стук двигателя в районе поршней;
  • Недостаточная мощность двигателя;
  • Подтраивание двигателя, отсутствие или недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Изготовление данной модели началось в 1989 г., грузоподъемность — 4,5 тонн, создана с целью использования по всем типам дорог с жестким покрытием, характеризуется высочайшими технико-эксплуатационными признаками.

Установленный дизельный двигатель на грузовик газ 3307

Эта история уходит своими корнями в далекий 1989 год, когда впервые на конвейере стал выпускаться всеми любимое . Работал это чудо автомобиль на бензине. НО тут инженера ГАЗа задумались: «А ведь есть еще и дизельное топливо, и хватит другим автопромам съедать его, мы тоже хотим ездить на дизеле!»

Все это довело их до того, что в 1994 году впервые с конвейера сошел ГАЗ 3307 с турбодизелем. Но он уже не был ГАЗ 3307, так как стал называться , хотя единственное различие между этими моделями было только в двигателе, да и труба воздухозаборника имелась на дизеле. Ходят слухи, что номер 3309 он получил из-за того, что разработчикам лень было постоянно говорить ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, и между собой называли его ГАЗ 3309. Так вот и закрепилось за этим авто, вот это вот наименование.

Шло время, а ГАЗ 3309 рос и развивался не по дням, а по часам. И вот через 2 года ГАЗ 3309 настолько окреп, что смог вытолкнуть с конвейерного производства своего бензинового брата ГАЗ 3307. Но на этом их сражение не закончилось. В 1997 году завод ГАЗ сделал вывод, что ему не выгодно производить турбодизель ГАЗ 3309, и он, в свою очередь был снят с производства, а вместо него вновь запустили всеми любимый ГАЗ 3307 с бензиновым сердцем. В 2001 году ГАЗ 3309 смог встать на ноги, и вновь началось сражение между 3307 и 3309 в сфере конвейерного производства.

В 1994 году с освоением на ГАЗе производства четырехцилиндрового турбодизеля воздушного остужения ГАЗ-5441 с мощностью 115 л. с. возникла модель ГАЗ-3309, грузоподъемность которой составила 4,5 тонн, она целиком стандартизована по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (снаружи выделяется только лишь трубой, воздухозаборник мотора слева кабины).

Дизельный двигатель установленный самосвал Газ-3307


К половине 1996 г. самосвал ГАЗ-3309 целиком «выдавил» с конвейера карбюраторный автомобиль 3307. В 1997 г. изготовление дизельных «воздушников» на ГАЗе признали экономически неразумным, поэтому производство самосвала 3309 было временно остановлено вплоть до окончания 2001 г., а в производстве находилась восстановленная карбюраторная 4,5-т ГАЗ-3307.

С 2006 г на ГАЗ-3307 ставят бензиновый и дизельный двигатели, сертифицированные под природоохранные стандарты Евро-2, а с 2008 г — Евро-3.

Серийный выпуск модели 3307 с практически был прерван в 2009 г., однако определенный период производство оставалось в сжатых рамках, под сертифицированные для госструктур спецверсии (к примеру, в 2010 г. сделано 407 единиц ГАЗ-3307). Однако в 2008 г. 3307 дизель, приобретший другой карбюраторный мотор увеличенной силы, снова начал издаваться (вплоть до 2012 года).


Все это продолжалось, пока Европа не дала о себе знать. А началось это в 2006 году, когда на 3307 и 3309 стали устанавливать бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие нормам евро-2. Как не сопротивлялись наши с вами герои грузовики, но все это привело к тому, что на этих авто стали устанавливать двигатели по нормам евро-3.

Читайте также

Цены на автомобиль ГАЗ-3307

Этот удар не смог выдержать бензиновый 3307, и в 2009 году, стал выпускаться не на конвейере, а по индивидуальным заказам. Все это привело к тому, что грузовое авто ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, или ГАЗ 3309 стал единоличным властелином конвейера.

Шасси и карбюраторный узел авто приобрел от собственного «предка» — .
Его ключевые признаки:


Что важно знать

  1. Устройство. Кабина самосвала 3307 создавалась согласно трендам советского времени и была угловатых форм. При этом в сопоставлении с наиболее давними версиями салон стал более просторным. Панели дверей приобрели вспомогательные кармашки, которые использовались в качестве места сохранения разных деталей. Превосходная теплоизоляция делала уютным присутствие в салоне в период передвижения. Кабина самосвала была взята с экспериментального производства , которая была представлена в 1984 г. Был увеличен масштаб, и она рассчитывалась на 2 человек. Пользоваться основными органами управления не составляло никакого труда, так как они были расположены рационально. Из числа прочих свойств необходимо особо отметить присутствие ремней безопасности, современной приборной панели и мягкой обивки внутренних панелей и дверей.

    Габаритные размеры и внешний вид самосвала ГАЗ 3307

  2. Автокузов. Металлический кузов опрокидывается гидромеханическим путем, а электропневматический механизм осуществляет управление этим действием. Кузовная платформа оснащена 3 опрокидывающимися бортами. Прикрывать их необходимо ручным способом, а с целью управления платформой предназначаются рычаги в кабине.
    Самосвалы разгружаются 2-я методами, в зависимости от конструкции. В первом случае платформа опрокидывается назад, при этом имея наклон в 50 градусов, второй случай комфортнее, он подразумевает разгрузку в 3 стороны (назад, в левую и в правую сторону). Уклон платформы в сторону достигает 45 градусов.
  3. Двигатель. Мощный четырехтактовый двигатель с 8 цилиндрами, размещенными наподобие V-образной формы, функционирует на бензине. Подходящими видами являются АИ-80 и АИ-76.
    Если применялось топливо с большим октановым числом, в таком случае систему зажигания нужно было заранее подрегулировать. Присутствует предпусковой подогреватель. Система остужения у двигателя жидкостного вида, а отработанные газы поступают для чистки при помощи рециркуляционного механизма. Присутствует клапанный механизм OHV, размещенный вверху мотора. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтового типа, камеры сгорания — высокотурбулентные. Смазка поступает 2 методами: распыления и давления.
  4. Рулевое управление. У данного самосвала управление руля осуществляется механическим способом, гидроусилитель у него отсутствует. Рулевая колонка трехшарнирного вида прикреплена с помощью 4 болтов к кронштейну, также там находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля предназначаются 2 подшипника.

    Схема рулевого управления автомобиля Газ 3307

    Эти две трубчатые рулевые тяги зафиксированы на шарнирах, которые регулироваться не могут. Если же нужно повернуть в правую сторону либо в левую, то появляется угол беспрепятственного поворота (максимальное значение которого имеет 30 градусов). Самосвал перемещается в необходимом направлении, при этом нет виляния передних колес.

  5. Тормоза. Рабочая система влияет на все колодочные конструкции колес агрегата. В каждом из 2 контуров у нее находится гидровакуумный усилитель, кроме того, снабжающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется посредством нажатия на тормозные педали. В итоге в гидроприводе формируется лишнее давление, что порождает включение барабанной тормозной системы.

    Схема тормозной системы ГАЗ 3307

  6. Электрика. Однопроводная с генератором переменчивого тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения дает 12 В. Кроме того, существует аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 75 Ач, она через выключатель соединена с корпусом агрегата. Электричество осуществляет работу передних и задних фонарей, фар, стартера, предпускового обогревателя, зажигания, очистителя.
  7. Коробка передач. Конструкция довольно элементарна. Механическая четырехступенчатая коробка передач вмещает зависимые подвески. Она состоит из множества валов и шестерней. Сцепление дает возможность осуществить переключение. Корпус коробки передач включает первичные и вторичные валы.

    Схема коробки передач для самосвала ГАЗ 3307

Роль первого из них состоит в соединении с маховиком мотора, а второго — в управлении вращением колес. Для того чтобы включить первую и вторую передачу, применяется рычаг переключателя, а третью и четвертую — муфта. В нее также можно заливать или сливать масло: отверстие, предназначенное для этого, расположено рядом с чугунным корпусом, а для слива — снизу. Показатель того, что заливка завершена — отверстие в боку корпуса, то есть из него должны потечь излишки жидкости.

На данной странице остановим внимание на технических характеристиках грузового авто ГАЗ 3307.

Данный автомобиль относится к бортовым автомобилям. Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.с.

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг 4500
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая 3200
Полная 7850
Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колёс
Передняя Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
Задняя Зависимая, рессорная
Тормоза
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом
Передние Барабанные
Задние Барабанные
Рулевое управление
Тип винт — шариковая гайка
Колеса
Диски, размерность 152Б-508
Шины, размерность 8,25R20

Двигатель

Эксплуатационные показатели

Коробка передач

4-х ступенчатая, подвески и передняя и задняя являются зависимыми. Вас также может удивить вместительность топливного бака, которая достигает 105 литров, а бензин в него можно заливать, начиная с А76. Что касается комфорта, то достаточно просторная, рассчитана на 2-х человек, включая водителя. В ней практически не слышен шум мотора, и хорошо просматривается дорога.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»