Если не работает датчик охлаждающей жидкости. Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками, на что стоит обратить внимание. Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя.

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Ровно работает двигатель «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Время от времени включается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубашки мотора влагу. Всё в порядке. Но кто следит за порядком в этой области? Ясно что тут не обошлось без датчика.

Фактически, 60% всех отказов двигателя можно отнести за счет использования плохого качества охлаждающей жидкости. Система охлаждения так же важна, как и система смазки, с негерметичной системой охлаждения, вы не будете далеко ходить с автомобилем. Перегретый двигатель, когда температура достигает наивысшего предела, уязвим, по крайней мере, наиболее часто требуемый двигатель ремонтируется. Чем дольше и больше он будет нагревать его выше нормы - тем больше вероятность повреждения двигателя вашего двигателя сильнее, что, конечно же, напрямую коррелирует со стоимостью ремонта.

Сколько на «Приоре» установлено датчиков для охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Сразу стоит определиться на «Приоре», как и на любой «инжекторной» машине есть две независимые друг от друга системы:

  1. Система управления двигателем, электронная (ЭСУД).
  2. Бортовая система контроля штатных устройств.

Дело в том, что комбинация приборов «Приоры» не входит в систему ЭСУД. А вентиляторы охлаждения радиатора подчинены именно ей. Поэтому и получилось что датчиков температуры охлаждающей жидкости на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию приборов, а другой информирует бортовой компьютер, о необходимости включать вентилятор.

Как правило, многие водители обеспокоены системой охлаждения только тогда, когда наступает зима и холодная погода. Тогда все беспокоятся о качестве хладагента и отрицательно влияют на них. Правда, следует отметить, что настоятельно не рекомендуется, если только в чрезвычайной ситуации, добавить воду в систему охлаждения двигателя автомобиля. Даже если это дистиллированная вода, без каких-либо добавок. Этого нельзя сделать, потому что хладагент, специально предназначенный для автомобильного двигателя, не только не замерзает при минусовой температуре, а также обладает антикоррозионными и смазочными свойствами, требующими водяных насосов.

Внимание! Эти устройства абсолютно разные и не взаимозаменяемы!

ДТОЖ для указателя на панели приборов

Принципом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели приборов, ток по единственному проводу подходит к устройству. И здесь срабатывает принцип индукции в катушках. Попросту говоря, чем выше сопротивление, тем сильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт оборотных токов в катушке, находящейся внутри указателя.

Желательно менять жидкость в системе охлаждения не реже одного раза в два года, рекомендуется охлаждать один и тот же хладагент, хотя если вы не можете получить такую ​​же охлаждающую жидкость, если это необходимо, вы можете смешивать ее в разных цветах, просто следуйте инструкциям по эксплуатации, какая-то охлаждающая жидкость указывает, что вы не должны Быть смешанным с другими, хотя практика предполагает, что маркетинговое решение скорее привязывает клиента, чем реальную угрозу того, что жидкость будет взаимодействовать друг с другом.

Возможные неисправности системы отображения температуры охлаждающей жидкости «Приоры»


Большинство автомобилистов, обнаружив, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что необходимо поменять датчик. Однако стоит сначала убедиться, что дело именно в нём. Ведь есть несколько причин такого состояния панели:

Таким образом, уровень системы охлаждения должен контролироваться и проверяться перед каждым более продолжительным отключением. Если вы видите, что расширительный бак пуст, и нет охлаждающей жидкости, проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, как показано на видеоматериале ниже.

Будьте осторожны - охлаждающая жидкость после поездки имеет высокую температуру, поэтому будьте осторожны, чтобы не отпустить ее при открытии любых пробок! Поэтому, как упоминалось выше, в случае проблемы или утечки системы охлаждения, мы рекомендуем вам проверить уровень охлаждающей системы, и если вы продолжите движение с негерметичной системой, временно наблюдайте температуру двигателя. Если вы уже должны налить воду в систему охлаждения временно, когда вы достигнете пункта назначения, как можно скорее замените жидкость охлаждающей жидкости на нормальный уровень антифриза в воде.

  • Выход из строя указателя на доске приборов.
  • Обрыв в проводке.
  • Непосредственно выход из строя датчика.

Поэтому лучше провести небольшую проверку своими силами.

Местонахождение и проверка исправности ДТОЖ

Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок двигателя около термостата. К нему подходит одиночный провод с разъёмом типа «мама». Метод проверки этого устройства очень прост. И используется водителями очень давно. Нужно поступить таким образом:

Для замены хладагента обычно достаточно повернуть дно сопла радиатора, отвинтить верхнюю крышку радиатора и отпустить его. Это правда, чтобы иметь в виду, что для того, чтобы полностью освободить жидкость, лучше всего сделать это на холме, а также прочитать инструкции по эксплуатации автомобиля или «руководство по ремонту», чтобы мы могли найти болты для охлаждающей жидкости.

Более простой способ, как мы уже упоминали, - изменить нижний винт радиатора. Как выглядит болт радиатора и где он появляется, можно увидеть на фотографии ниже. Чтобы лучше утилизировать старую охлаждающую жидкость, поднимите сторону автомобиля, расположенную напротив дна радиатора. Если вы не найдете болт радиатора ниже, вам нужно будет отсоединить нижний шланг радиатора, тогда мы рекомендуем заменить охлаждающую жидкость, когда она не горячая.

  1. Включить зажигание.
  2. Отключить разъём от датчика.
  3. Замкнуть провод на корпус блока.

Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в крайнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких изменений на панели приборов,то причину нужно искать в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, или вся комбинация.

Термостат, как распознать, что термостат нужно изменить?

Целесообразно держать его в прохладном состоянии и поддерживать его в прохладном состоянии, чтобы хладагент не пролился. Правда, не забывайте, что хладагент следует утилизировать и перерабатывать в мусорный супермаркет, а не бросать его на траву. Часто бывает, что термостаты в системе охлаждения не работают. Как обнаружить неисправный термостат? Прежде всего, он изменяет рабочую температуру автомобиля, он может обычно меняться двумя способами: во-первых, когда температура никогда не достигает предела рабочей температуры, а двигатель автомобиля, как будто он всегда холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «Приоры»

Это довольно несложная операция. Она доступна любому водителю.


Важно! Многие уверены что для этого необходимо сливать охлаждающую жидкость. Но это необязательно, если действовать быстро и умело. В противном случае лучше всё же слить. Итак. На всякий случай слить антифриз. Для этого выкрутить пробку в радиаторе. Она находится возле генератора, внизу. И пробку-болт в блоке мотора. Предварительно подставив ёмкость под днище.

Второй вариант, когда термостат ломается, двигатель начинает нагреваться, и он может перегреться. В первом случае вы рискуете плохо работать в автомобиле, имея меньшую полезную нагрузку и динамику, а также увеличенный расход топлива. Если термостат все еще поврежден и застрял в закрытом положении и не открывается или частично не открывается - двигатель начинает нагреваться. В этом случае необходимо как можно скорее решить эту проблему, потому что перегретый двигатель сильно поврежден и затраты на ремонт дороги и могут длиться несколько дней.

Для доступа в нужное место, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет полностью доступна. Приготовить новый датчик температуры.

Ключом на 21 выкрутить старый и быстро закрутить на место новый. Залить тосол, следя, чтобы не образовалось воздушной пробки. Поставить на место фильтр и запустить двигатель. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время наблюдать за стрелкой. При включении зажигания, она должна подняться на 2-3 миллиметра. И потом, по степени нагревания плавно войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и произошло, то можно считать операцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости для панели приборов «Приоры», благополучно завершённой.

Ниже приведена картина термостата. Термостат - это стандартный термостат в автомобильном двигателе. Чтобы обеспечить термостат, без необходимости удаления каких-либо дополнительных инструментов или материалов, недостаточно горячей воды, почти кипящей, что можно сделать в домашних условиях, очень легко добавлять воду в горшок и вставлять термостат в горячую воду. Он должен открываться в воде и когда он полностью закрыт, когда он вытаскивается и закрывается. Ниже видеоматериала мы видим, как вы можете сделать это дома.

Эксплуатация и назначение термостата

Целью термостата является регулировка температуры двигателя. Прежде всего, термостат закрывается в первые несколько минут, тем самым блокируя поток охлаждающей жидкости через циркуляцию радиатора, и, следовательно, двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Водяной насос в этом случае, пока термостат не закроет хладагент, сработает только между двигателем и внутренней частью распределительного вала автомобиля. После прогрева и достижения определенной температуры термостат открывает большее охлаждающее колесо, и охлаждающая жидкость начинает охлаждаться через радиатор автомобиля, предотвращая затопление автомобильного двигателя и поддержание рабочей температуры.

Полезное видео по данной теме.

Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Ваз 2110 имеет два датчика температуры:
— Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен — влияет только на указатель температуры на панели.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

Замена термостата не всегда так проста, как хотелось бы. Чаще всего термостат расположен в задней части моторного отсека, ближе к лобовому стеклу. Во многих случаях необходимо взорвать систему впуска воздуха, газовый редуктор, нет сомнений в том, что охлаждающая жидкость должна быть разряжена, а термостат заменен и замените хладагент. Ниже мы показываем видеоролик о том, как изменился термостат, наблюдая за этим видео, по крайней мере, первое впечатление - это то, что выглядит термостат и как его можно изменить.

Чтобы найти его, вы обычно должны следовать за шлангами, идущими от радиатора, а один в конце его будет как внутри капсулы, и там будет термостат. Ниже мы приглашаем вас посмотреть видео на термостате. Иногда необходимо изменить только часть термостата, менее распространенный случай показан на видео ниже.

Датчик температуры — термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры — только один контакт.

Рабочая температура двигателя является важной отправной точкой для обеспечения бесперебойной работы двигателя автомобиля с экономичными затратами, теплом и внутренним пространством двигателя, а также продолжительностью работы и срока службы двигателя. Если вы заметили аномалии температуры двигателя, и вы видите, что температура двигателя ведет себя странно или необычно, проверьте хладагент и заполните его до необходимого предела. Изменяйте охлаждающую жидкость не реже одного раза в два года, это рекомендуется перед зимой.

Если вы заметили, что двигатель промывается, остановитесь как можно скорее и проверьте количество охлаждающей жидкости, не забывайте, что охлаждающая жидкость нагревается во время движения, поэтому будьте осторожны! Приглашаем вас присоединиться к нам.


Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры Ваз 2110:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.
6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком. Там где установлено ЭБУ.
7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление — должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике — замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.

Целью системы охлаждения является поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя автомобиля. Система охлаждения должна: поддерживать требуемую температуру двигателя; Для передачи тепла в окружающую среду; защитить стенки цилиндра от двигателя перегрева; Защитить двигатель от воспламенения неконтролируемой самовоспламеняющейся топливной смеси; Если двигатель не охлаждается, части кривошипа и газораспределителя станут очень горячими, они будут изношены, механические части деталей могут быть повреждены, что приведет к серьезному отказу двигателя.


Замена датчика температуры Ваз 2110:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ — установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры — ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.
Для можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм — 0 градусов, 240 Ом — 90 градусов, 100 Ом — 130 градусов.

Также не рекомендуется преодолевать двигатель, потому что топливо уплотняется на стенках цилиндров, топливная смесь хуже подготовлена. Это снизит мощность двигателя и увеличит расход топлива. Охлаждающий двигатель увеличивает зазор между узлами, поэтому детали с меньшей вероятностью будут использоваться. Двигатели мотора охлаждаются жидкостью или воздухом. В системе с жидкостным охлаждением циркулирующий хладагент удаляет тепло от горячих частей двигателя и передает его через радиатор в окружающую среду.

Закрытая система принудительной охлаждающей жидкости состоит из следующих частей: камеры охлаждения цилиндров и цилиндров, радиатор, жидкостный насос, термостат, вентилятор, соединители, трубы, устройства терморегулирования и контроля температуры. Во время обслуживания системы охлаждения проверяются приводные ремни вентилятора, очищается поверхность радиатора, контролируются температура жидкости и устройства контроля температуры, температура замораживания охлаждающей жидкости и другие свойства жидкости.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»