Как убрать мелкие вмятины на авто самому. Как устранить крупные вмятины на кузове? Рихтовка крыла авто при помощи вакуумной присоски

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Как удалить вмятину своими руками и обойтись без покраски? Вмятины с кузова авто можно удалить многими способами, предполагающими использования различных материалов и инструментов. Используемый для данной цели инструмент, напоминающий по своей форме клюшки, крючки и рычаги, может иметь различные размеры, форму и длину. Инструменты вводятся в технологические отверстия кузова, а с его внутренней стороны прикладываются определенные усилия, возвращающие металлу первоначальную форму.

Использование данной технологии позволяет эффективно и без покраски удалять различные вмятины с поверхностей авто, к которым довольно проблематично подобраться при помощи обыкновенных инструментов. Помимо рычагов применяются вакуумные вытяжки (при исправлении небольших вмятин), которые накладываются на дефектный участок. Придание металлу первоначальной формы осуществляется благодаря перепаду давлений.

Механическое выпрямление изнутри. Нажмите на фото для увеличения.

Как без покраски с помощью рычага удалить вмятину? Для этого необходимо погрузить в технологическое отверстие кузова подходящий по размеру рычаг, позволяющий наиболее близко подобраться к поврежденному участку. Далее следует при помощи легких надавливающих движений возвратить металл на свое первоначальное место. Выполняйте данную процедуру очень осторожно, постоянно контролируя образование пиков и граней. Для их осаждения (в случае появления) можно применять фторопластовый отбойник.

Если расположение вмятины позволяет подобраться к ней изнутри, то нужно просто надавить на дефектный участок. Расправление вмятины в результате надавливания будет сопровождаться легким щелчком. Однако очень часто к поврежденному участку с внутренней стороны невозможно подобраться. В данной ситуации следует использовать фиксирующиеся на клей специальные клеевые аппликаторы, создающие требуемый рычаг для приложения необходимых усилий.

Внешнее выпрямление специальным оборудованием

Внешнее удаление вмятин с помощью присосок. Нажмите на фото для увеличения.

Аппликатор при помощи клея фиксируется на поврежденном участке. Вытягивание центральной точки вмятины осуществляется мини-лифтером после полного высыхания клея. Клеящий состав, фиксирующий аппликатор на поверхности кузова авто, после использования с лакированного покрытия удалить довольно просто.

Клеевая техника - превосходная альтернатива применению клеевых аппликаторов в случаях, когда невозможен доступ к дефектному участку с внутренней стороны. Речь идет о специальном пистоне, который , приклеиваясь к ней. Ремонт вмятин можно осуществлять и при помощи непрофессиональных устройств и приспособлений, одним из которых является присоска с термоклеем. Принцип действия присоски довольно прост - при помощи термоклея к вмятине приклеивается соответствующая по размерам присоска, а производится после полного затвердевания клея.

Вытягивание вмятины магнитом. Нажмите на фото для увеличения.

С выпрямлением небольшой вмятины может справиться даже обычный магнит. Данная технология предполагает движение магнита от краев к центру вмятины, совмещенное с некоторым натяжением на себя. В результате проведения этих простых манипуляций можно добиться практически полного исчезновения повреждения с поверхности кузова авто. Подложенная под магнит мягкая ветошь позволит избежать появления царапин на поверхности кузова.

При невозможности подобраться к вмятине изнутри можно использовать характерную для металла особенность - стремление к восстановлению изначальной формы. Для этого необходимо приготовить строительный фен и баллончик, содержащий сжатый воздух.

Следует также запастись защитными очками и перчатками, так как строительный фен способен нагреть воздух до температуры 300-650°C. Баллончик со сжатым воздухом, имеющим в своем составе фторуглеродные пропелленты, используется для охлаждения поврежденного участка. Температура выходящего из баллончика воздуха составляет минус 78°C.

Удаление вмятины с помощью обдува строительным феном. Нажмите на фото для увеличения.

Область повреждения прогревается строительным феном. Далее на нагретую вмятину из баллончика направляется струя охлажденного воздуха. Резкое охлаждение предварительно нагретого металла кузова авто приводит к полному выравниванию вмятины.

Довольно часто необходимо производить данную операцию в двух-трех различных точках поврежденного участка. У круглой вмятины выбор точек прогрева осуществляется по радиусу, у овальной - по узкой стороне.

К постукиванию киянкой прибегают в том случае, когда предыдущий способ не полностью справился с поставленной задачей. При этом мягкий прорезиненный материал, накладываемый на наружную сторону повреждения, позволяет избежать деформации лакокрасочного слоя. Устранение вмятины средних размеров можно произвести при помощи прорезиненной киянки.

Наличие жестких элементов (например, стойки) в области повреждения обязывает начать выправление именно с них.

Удаление вмятин выстукиванием. Нажмите на фото для увеличения.

Как самостоятельно ? Если вы впервые сталкиваетесь с данной проблемой, попробуйте отработать выбранный метод исправления дефекта на какой-либо ненужной детали. При устранении

значительных вмятин следует попытаться произвести выстукивание металла - с обратной стороны простучать резиновым молотком поврежденный участок. Если речь идет о труднодоступных местах, необходимо применять специальные крючки. Полировка поверхности завершает процесс выпрямления.

Специалисты рекомендуют иметь под рукой набор резиновых киянок различных размеров и формы, предназначенных для качественного выправления вмятин на различных участках, и набор крючков разной длины, формы и размеров, который можно приобрести в автомагазине.

Выправить вмятины без покраски довольно сложно, если нет практического опыта. В статье раскрыты основные моменты данной технологии.

Когда можно выправить вмятины без покраски

Лакокрасочное покрытие, в случае применения данной технологии, должно отвечать определенным требованиям. Весь процесс подразумевает множественные манипуляции, связанные с изменением формы металлической конструкции. Нанесенная краска должна быть пластичной и прочной одновременно. включает в свой состав соединения, основу которых составляют полимеры, позволившие повысить свойства прочности покрытия. В результате этого, технология PDR более чем актуальна.

Краска на автомобилях, выпущенных вначале 2000-х годов, при изменении формы металла трескается. В связи с этим, выправляя повреждение, без нанесения нового слоя краски не обойтись. Технология PDR не используется, если лакокрасочное покрытие повреждено, либо в месте деформации уже осуществлялись восстановительные работы.

Восстановлению подлежат только те вмятины, которые имеют более или менее целостную структуру, т. е. гладкую форму, без перегибов. Проблемы при ремонте доставляют не размеры вмятины, а ее глубина. К примеру, неглубокая вмятина на капоте, но большая в диаметре, выправляется легче, чем в обратно противоположном случае.


Несмотря на всю эффективность системы, восстановить целостность поверхности при очень глубокой вмятине не представляется возможным. В подобных случаях металл подвергается излишнему воздействию, в результате чего его форма сильно изменяется, при этом, в большинстве случаев, краска трескается, без возможности восстановления.

Особое значение в нейтрализации последствий повреждения играют местоположение вмятин и присутствие укрепляющих ребер. Если вмятина появилась на участке кузова, на котором невозможны внутренние работы, то удалить повреждение очень сложно. В основном это очень маленькие участки.

Исправить ситуацию в случае перекоса кузова невозможно. Чтобы это сделать, необходимо восстановить целостность всего корпуса.

Инструменты для выравнивания вмятины на кузове


Рынок автомобильной продукции довольно богатый, на, разного рода, профессиональные приспособления. Однако, стоимость подобного оборудования достаточно велика. Рассмотрим инструменты и оборудование, которые общедоступны, не высокие в цене.

Для подогрева лакокрасочного покрытия достаточно воспользоваться феном, обычным или строительным. Это требуется, чтобы краска была более пластичной и не трескалась. Если на улице летняя погода, высокая температура, то можно обойтись и без него.

Вакуумно-клеевое оборудование для вмятин

Данные приспособления необходимы в случае отсутствия доступа к внутренней стороне поврежденного участка.


Технология вакуумных вытяжек актуальна в начальной стадии восстановления целостности поверхности, когда размеры деформации достаточно большие. Чтобы провести работу должным образом применяются присоски.

Для приклеивания грибков к поврежденной поверхности используется специальный пистолет, заправленный клеем. Весь необходимый комплект можно приобрести в строительном магазине.

Для проведения манипуляций по восстановлению вогнутой поверхности используются грибки. Их работа заключается в приклеивании к поверхности и срывании с нее. В качестве дополнения можно использовать приспособления, изготовленные, например, из ножек пластиковых стульев.

Использование крючков

Необходимо подготовить крючки разной формы и размера. Крючки можно сделать из прочной проволоки или прочной арматуры. Главное чтобы материал был твердый. Низкая твердость не позволит выполнить работу должным образом, они периодически будут гнуться. Увеличивая длину крючка необходимо позаботиться о его твердости. Для этого отлично подходит каленая сталь. Данные приспособления используются в случае доступности внутренней части участка кузова, через специальные отверстия.

Применение кернов

Инструменты используются вначале ремонтных работ, так и в конце. Для изготовления кернов можно использовать пластмассу или дерево. Их форма должна быть различная. Округлые, применяются на больших вмятинах. Небольшие повреждения выправляются кернами более тупой формы.

Восстановление целостности покрытия без покраски


В первую очередь осуществляется подготовка. Если имеются специальные отверстия, то доступ к ним более свободный. Это необходимо для вставки крюков. Поврежденный участок необходимо протереть и нагреть феном. Теплый металл более пластичен, а растрескивание краски практически невозможно.

Округлым керном вмятина обрабатывается по периметру. Обработке также подвергаются места перегиба, чтобы снизить напряжение.

При значительном повреждении, требуется нейтрализовать основные вогнутости. Если есть возможность подобраться к повреждению изнутри, то обработка проводится руками. В противном случае задействуются крюки. Если и этот вариант невозможен, то используются клеевые технологии. Вначале применяются грибки или присоски.

Устранив основную вмятину, локальные участки обрабатываются керном. После, необходимо применение небольших грибков. Процесс работы достаточно прост. Приклеив грибок на место повреждения, дав клею застынуть, надо его сорвать. Это повторяется не один раз.

Для завершения работы требуется применение крюков. Если доступ к внутренней стороне невозможен, то крюки использовать не получится. Данные деформации достаточно тяжело удаляются. Уменьшить их размер можно только с помощью керна и клеевого способа.

Такой метод выправления повреждений достаточно сложный, требует наличия большого опыта. Одними теоретическими знаниями не обойтись. Если имеется желание научиться, то можно долго и упорно тренироваться на обычном металлическом листе, заранее погнув его.

Незначительные вмятины на авто портят антураж автомобиля и ремонт стоит немало. Но такие вмятины можно попытаться убрать и своими силами.

Как устранить вмятины на автомобиле?

1. Если вмятина практически незаметна (на дверях или же капоте авто), то действуют так: феном поражённый участок нагревают, после чего сжатым воздухом исправляют вмятину. Поверхность предварительно следует очистить, снять шумоизоляцию и обязательно обшивку внутри, полностью поднять стекло.

При глубокой вмятине на дверке авто разбирайте дверную обшивку, при необходимости, снимите дверь. Приготовьте брусочек из дерева размером в 10 на 20 см, резиновый и обычный молоток. Нужна будет и чистая ветошь. Вмятину выравнивайте изнутри бруском, обёрнутым в ветошь, по которому легонько постукивайте попеременно резиновым и обычным молотком. После того, как дефект будет устранен, следует обезжирить, оштукатурить, зашпаклевать, прогрунтовать и отполировать поверхность.

2. Если у вогнутой вмятины на автомобиле отсутствуют острые края, она не касается рёбер жёсткости кузова, то пригодится спущенный баскетбольный или же футбольный мяч, а также велосипедный насос. Расположите мяч между рамой и вмятиной, накачайте его. После выпрямления металла сдуйте мяч.

3. Рихтование. Этим способом можно устранить вмятины на крыле или кузове авто. Вам будут нужны гидравлический или же реечный домкрат, различные удлинители в виде квадрата, сваренного из двух уголков, или же частей толстостенной трубы, молоток рихтовочный, крупные деревянные бруски.

Исправляем вмятину на крыле авто. До начала работы следует снять с автомобиля колесо со стороны дефекта. Домкрат установите на поддержку. Сзади и непосредственно на ребре жёсткости под крыло положите по бруску. Далее вставляем между брусками домкрат с надетым на него удлинителем. Двигайтесь от краёв к центру. Изнутри круговыми движениями начинайте выравнивать вмятину, распирая крыло. Потом подрихтуйте её, постукивая молотком изнутри, а снаружи обеспечивая поддержку. Идеально устранить вмятину получится, если начать ремонт с ребра жёсткости. Домкрат не ослабляйте сразу же после завершения ремонта резко: сперва немного подтяните его, а только потом убирайте. Границы вмятины определяйте так: проведите по её поверхности крест-накрест рихтовочным напильником.

1. Не оставляйте автомобиль долго на домкрате.

2. Работайте в рукавицах.

3. Перед шпаклеванием рабочую поверхность тщательно обезжирьте и высушите. Шпаклюйте аккуратно тоненьким слоем, который после высыхания выравнивайте шлифовальной бумагой. Всю процедуру повторяйте с каждым слоем.

4. Покраску производите пульверизатором или же баллончиком. После покраски поверхность обезжирьте, высушите и равномерно (дважды, с перерывом в 15-20 минут) покройте грунтовкой, не давая ей растечься.

5. Сверху залакируйте трижды, а через 30 дней отполируйте поверхность.

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага или брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка или пульверизатор;
  • -кусок драпа или другого грубого полотна.

Инструкция

Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой или алмазным бруском с мелким абразивом. Главное зачистить всю поверхность аккуратно, не оставив или другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая небольшой участок вокруг. Это нужно сделать для равномерного распределения и хорошей сцепки с металлом.

После зачистки вмятины обязательно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не старайтесь сразу выровнять шпаклевку в «ноль» с поверхностью . Во-первых, после просушки она немного «сядет», а во-вторых, после высыхания вам все равно нужно будет отшлифовать обрабатываемое место.

Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее использованию. С помощью грубого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы должны добиться того, чтобы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это , зависит от ваших предпочтений и навыков . Можно воспользоваться , валиком, поролоновой губкой участок с помощью пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить поверхности можно, либо, дождавшись естественной просушки, либо поместив в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания значительно ускорится.

Описанный выше способ выравнивания вмятины на крыле не единственный. Существует так же способ, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Обратите внимание

Если у вас нет опыта по выдавливанию вмятины изнутри, настоятельно рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Этот способ наиболее простой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет

При покраске крыла ручным способом, можно воспользоваться бытовым феном. Нагнетание горячего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Источники:

  • вмятина крыла

Для устранения небольших вмятин с корпуса автомобиля от вас не потребуется больших усилий. Если же вмятина слишком большая или глубокая, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов авторемонтной мастерской. Однако с процессом выправки небольших и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • - Деревянная киянка;
  • - Магнит;
  • - Чистая тряпка;
  • - Саморезы;
  • - Плоскогубцы;
  • - Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

Если вы заметили вмятину на корпусе вашего авто, попробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Достаточно придать поврежденному участку близкую к исходной форму, поскольку полностью восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Всему виной растяжение металла на месте вмятины, не позволяющее ему вернуться в свое исходное состояние. Попробуйте уменьшить уровень вмятины приблизительно до 2-3 мм ниже исходного уровня поверхности.

Для начала обеспечьте свободный доступ к оборотной стороне вмятины . Теперь рихтуйте с помощью деревянной киянки, начиная с менее глубоких и заканчивая более глубокими местами вмятины. Обычный молоток тут не пойдет – он только искривит поверхность. Чтобы «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-другому: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в наиболее глубоком месте вмятины, после чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, чтобы они там держались. Теперь начинайте тянуть за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове можно достаточно просто выправить, используя магнит. Просто подведите магнит к краю вмятины, а затем потяните его на себя. Далее последовательно двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот постепенно не выправится. Так вы избежите возможного повреждения .

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой появления вмятин на своей машине. С вмятинами и царапинами на кузове автомобиль плохо выглядит. Поэтому все стараются избавляться от вмятин. Также стоит заметить, что несвоевременное устранение дефекта может привести к коррозии кузова. Так как же собственноручно исправить вмятины на автомобиле?

Вам понадобится

  • Набор резиновых молотков, набор крючков, баллончик со сжатым воздухом, строительный фен, ветошь, краска, наждачка, грунтовка.

Инструкция

Для начала осмотрите ваш автомобиль. Вмятины бывают различного типа, и способы для их устранения также бывают разными. Нужно понять, насколько сильно деформирован кузов. Выберите место, где вы будете производить все процедуры. Лучше всего сначала осмотреть автомобиль при дневном свете, а ремонт производить в закрытом гараже. Однако нужно позаботиться о хорошем освещении в самом гараже. Помимо ламп дневного света вам понадобится еще и переносная лампа, чтобы вы могли осмотреть поврежденное место под разными углами.

Если вмятина небольшая и нет излома лакокрасочного покрытия, то ее можно устранить без механического вмешательства. Для этого очистите поврежденное место от грязи. Возьмите строительный фен и плавными круговыми движениями нагрейте поврежденное место. После того, как поверхность нагреется, возьмите баллончик со сжатым воздухом и распылите его на поврежденное место. При соприкасании горячего а и холодного сжатого воздуха металл начнет принимать первоначальную форму, и вмятина исчезнет. После этого протрите сухой тряпкой металл.

Если вмятина значительна, то можно попытаться выстучать металл. Для этого необходимо с обратной стороны аккуратно простучать поврежденное место резиновым молоточком. Лучше всего приобрести набор резиновых молотков разных форм и размеров, чтобы можно было исправлять вмятины в различных местах. Если место труднодоступно для молотка, то попытайтесь выправить металл специальными крючками. В автомагазинах продаются наборы крючков для выправления металла разного размера, длины и формы. После выправления вмятины крючком или резиновым молотком нужно отполировать выправленную поверхность.

В том случае, когда вмятина значительна, одно лишь выстукивание не поможет. Если вмятина привела к нарушению лакокрасочного покрытия, то в таком случае поможет только покраска. Сначала нужно выправить металл. Выстучать его и вытянуть. Если деформация очень сложная, то для выравнивания приложите к тыльной стороне металла деревянный брусок, обернутый в ветошь, и начните с сильной выбивать металл до его полного выравнивания. После этого обработайте исправленную поверхность шкуркой разного калибра - от самой крупной до самой мелкой. Загрунтуйте поверхность и тщательно покрасьте в несколько слоев. Остается только нанести лак и дать ему просохнуть.

Если на кузове вашей машины появилась вмятина, вы можете попытаться устранить ее своими силами. Получится ли это сделать или нет - это во многом зависит от того, насколько серьезна деформация.

Вам понадобится

  • - обычный молоток;
  • - резиновый молоток (киянка);
  • - деревянный брусок (длина – от 15 до 20 см, ширина – 10 см);
  • - чистая ветошь (хлопковая старая тряпка)

Инструкция

При ударе чем-либо почти наверняка на ней останется весьма малопривлекательный след от внешнего воздействия. Условно можно разделить вмятые участки на 2 основных типа, которые:- есть реальный шанс устранить;- останутся на насовсем. Например, след от удара маленького , который нечаянно столкнулся со стоящей машиной и решил ей «дать » каким-либо предметом, можно устранить без последствий. Если же произошло столкновение авто с другим транспортным средством, вернуть стопроцентно первоначальный вид поврежденному участку, скорее всего, будет невозможно.

Для любого участка, на который пришелся удар, технология ликвидации вмятины на машины практически одинакова, не считая лишь некоторые мелкие нюансы. Например, если вам нужно удалить дефект авто, то вначале следует очистить пространство для работы: поднять стекло до упора, снять внутреннюю обшивку и шумоизоляцию.

После этого найдите вмятину при осмотре с внутренней стороны. С этой же стороны выпрямляйте обшивку очень легкими постукиваниями резиновой киянкой. Если этот способ не помогает, оберните тряпкой (чистой ветошью) деревянный брусок, приложите к участку со вмятиной, а затем очень легкими постукиваниями постарайтесь ее выпрямить. Таким образом, постепенно вы сможете устранить эту проблему.

Если нужно удалить вмятину машины, вначале откройте багажник и снимите обшивку. В этом случае для работы будет намного больше свободного пространства. Дальнейшая технология такая же, как в предыдущем случае. После удаления вмятины полностью, желательно тщательно отполировать участок, подвергнутый коррекции. Так вы сможете удалить даже самые мелкие следы деформации.

Более серьезные повреждения не получится устранить абсолютно бесследно. Например, если дверь авто ударили чем-то острым, в результате останется неглубокая, но с острыми углами вмятина на обшивке. В этом случае металл не сможет пружинить, поскольку площадь деформации очень небольшая. Поэтому широкие вмятины лучше поддаются коррекции.

Чтобы удалить острую вмятину с обшивки машины, вам понадобится деревянный брусок. Его размер должен быть достаточным для того, чтобы вы могли упереться им во вдавленный участок и ударить молотком по бруску. С помощью этого способа можно выровнять впадину. Однако,

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Особенности

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по .

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Механическое устранение изнутри

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.


Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.

Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.

Исправление магнитом

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Удаление строительным феном

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой - по радиусу, для овальной - по узкой стороне.

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Выстукивание

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Использование Pops-a-Dent

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»