Даже с новыми автомобилями случаются ситуации, когда не вытягивается ремень безопасности или вытягивается, но с приложением значительных усилий. Наиболее часто такое поведение у этого предохраняющего приспособления наблюдается зимой.
Ситуация неприятная, если не сказать большего - просто патовая. Автомобиль полностью исправен, но ехать на нем нельзя, не .
Не вытягивается ремень безопасности по двум причинам. Это может быть либо поломка храповика в катушке, либо при сборке катушки ремня была применена неустойчивая к морозу смазка . При незначительном понижении температуры простояв ночь на улице или в не отапливаемом гаражном боксе, смазка загустела до полутвердого состояния, заблокировав перемещение храповика.
Особенности ремонта
Каких либо сложностей при самостоятельном ремонте катушки ремня возникнуть не должно. Проблемы могут возникнуть позднее, если, машина попадет в аварию, и кто-то в ней получит травмы из-за неправильного функционирования ремней безопасности.
В соответствии с такими официальными документами как:
- Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
- Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;
- ГОСТ Р 41.14 - 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
- ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
- самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.
Нужно отметить , что многие производители систем безопасности обоснованно не верят, что наши отечественные водители когда-либо слышали об этих правилах. Страхуя себя от неминуемых судебных разбирательств, они изготавливают катушки или в не разбираемом варианте, либо с механизмом, который не подлежит повторной сборке.
Порядок ремонта
Конструкция инерционного храпового механизма катушки состоит из:
- корпуса;
- пружины спиральной конфигурации;
- катушки;
- инерционного диска;
- шарика;
- направляющего храповика;
- храповика блокиратора.
Очередность
- передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки;
- демонтируется катушка;
- ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;
Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки! - вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса;
- катушка разбирается и открывается доступ к храповику;
- со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка;
- производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например,
Много форумов читал на тему того, что ремни клинят при вытягивании и пристегивание становится испытанием нервов. Даже если тянуть медленно - клинят. Все решения, которые предлагались - либо замена ремней на новые, либо удаление части механизма с шариком.
Шарик, который блокирует ремень при перевороте машины, удалять не хотелось. Все же он выполняет полезную функцию и в деле обеспечения безопасности мелочей нет.
Вчера разобрал, и понял, что ничего хитрого нет и я считаю свои долгом поделиться.
Фотик с собой не брал, а когда понял, что мой опыт может быть полезным - стал фотать телефоном. В полумраке гаража фотки получились совсем никакие, но суть уловить можно.
Начнем.
Снимаем катушку ремня. Ничего хитрого, да и в инете много фотомануалов, где показан процесс при снятых сиденьях. Снимать их не обязательно, достаточно сдвинуть вперед и наклонить вперед спинки:Можно вынуть только катушку, но из-за темноты в гараже, я снял ремень полностью. Если его подвесить за чтото - то очень удобно:
Катушка с двух сторон закрыта крышками. С одной стороны пружина - она нам не нужна (более того, знающие люди предупреждают, что вскрывать крышку с пружиной опасно для глаз и чревато порезами рук, а собрать обратно - на грани невозможного), а нужен нам инерционный механизм. Он находится под более толстой крышкой:
Выталкиваем четыре штифта и снимаем крышку. Осторожнее - внутренности могут рассыпаться! Крышку снимайте в горизонтальном положении и не трясите катушку. Под крышкой вы найдете чтото вроде такого:
Под пластиковым синим зубчатым колесом находится инерционный механизм, который срабатывает при быстром разматывании ремня. Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой - шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки. Он-то и есть причина наших бед. В этом легко убедиться - если собрать механизм без модуля с шариком и подергать за ремень - инерционный механизм все равно будет работать, но при спокойном вытягивании не блокируется.
С помощью отвертки он легко разбирается,
На переднем плане видна медная скобка, которую нужно будет подогнуть.
можно протереть детали тряпочкой, удалить пыль и грязь и снова собратьДалее - самая суть.
Нам нужно слегка подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Мне не удалось нормально сфотографировать эту мелкую деталь телефоном, но, думаю, на месте разберетесь. Просто под действием времени и веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. Нужно уменьшить угол сгиба этой медной лапки и добиться, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки:Убеждаемся, что при наклоне катушки фиксатор срабатывает
и, довольные собой, собираем все в обратной последовательности.
Не забываем после сборки вытереть ремни от грязи.Совсем выкидывать этот блок с шариком, по моему мнению, нельзя. Этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины - он тоже является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. ДО того, как пристегнутое тело начнет вытягивать ремень
Как за 10 минут отремонтировать заклинивающий ремень прямо в автомобиле и не снимая его целиком.
Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.
Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.
Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.
Инструменты и материалы
Отвёртка крестовая, короткая
- отвёртка шлицевая
- гаечный ключ на "17" накидной
- прищепка канцелярская
- полиэтиленовый пакет или кусок плёнки - для защиты сиденья от загрязнения
- спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
- шприц с трубочкой*
- бензин "Галоша"
или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)
Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.
Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.
Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку - под которой крышкой будет греметь - та и нужна.
Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона - Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..
Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) - Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и "коромыслом".
Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив "коромысло" вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения "коромысла" , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!
В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.
Владельцы автомобилей ВАЗ со временем сталкиваются с проблемой - ремни безопасности начинают клинить , они трудно вытаскиваются из катушки даже тогда, если их тянешь не спеша. Наиболее распространенные проблемы, связанные с ремнями безопасности - они заклинивают или трудно вытаскиваются. Согласно правилам, самостоятельное устранение такой проблемы невозможно, та как изготовитель не будет нести ответственности за работоспособность ремней безопасности и за травмы, полученные в ДТП.
Конструкция некоторых втягивающих устройств и замков такова, что после разборки их невозможно собрать обратно. Чтобы восстановить их работоспособность, можно продуть сжатым воздухом. Нельзя забывать, что осуществляя доработку ремней безопасности, вы действуете на свой страх и риск.
Порядок доработки
Сначала катушка ремня снимается со штатного места, для этого ее нужно сдвинуть вперед и наклонить спинку. После этого следует определить, на какой стороне находится устройство блокировку. Для этого можно просто потрясти ремень перед ухом, чтобы услышать, где звенит шарик. Там и находится блокиратор. Можно воспользоваться и другим способом - размотать полностью ремень и посмотреть, на какой боковине находится квадратик из пластмассы. На той же стороне находится и блокиратор.
Инерционная катушка состоит из корпуса, спиральной втягивающей пружины, шарика, инерционного механизма, управляющего и блокирующего храповика. Если разобрать катушку со стороны, где находится сматывающая пружина, то в этом случае пружина может вылететь и нанести травму. Нельзя забывать о мерах безопасности!
Удерживая в горизонтальном положении, аккуратно снять крышку, после чего можно разобрать катушку. Нам нужен блокирующий храповик. Блокирующий ремень шарик при наклоне корпуса катушки расположен в прямоугольном корпусе. С трущихся элементов необходимо удалить старую смазку, которая при длительной эксплуатации превращается в сухую субстанцию. После этого наносится новая смазка. Нельзя забывать, что новая смазка не должна загустевать при низкой температуре. Для четкой работы механизма следует подогнуть скобу - медную лапку, на которую воздействует шарик. Под воздействием шарика лапка со временем немного разгибается, что приводит к плохой работе ремня. При уменьшении угла сгиба лапки катушка фиксатора, находясь в вертикальном положении, в зацепление с зубьями катушки входить не будет. Также нужно убедиться в срабатывании фиксатора при наклоне катушки.
После доработки катушка ремня будет служить долгое время при любых холодах. Следует помнить, что ремни безопасности сделаны не для дорожных инспекторов, а для сохранения жизни и здоровья водителя и пассажиров автомобиля. Перед началом движения следует обязательно пристегнуться, а отстегивать ремни нужно только после того, как заглушен двигатель.
Ремень безопасности был изобретен в прошлом столетии и за время своего существования уже сберег не одну
тысячу человеческих жизней. Но порой и он выходит из строя… А как его починить своими силами, мы вам сегодня расскажем.
Устраняем неисправности ремня безопасности
В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.
Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.
Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.
Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.
Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.
Для чего нужно менять ремень безопасности?
Конечно, описанные выше процедуры могут показаться вам трудоемкими и времязатратными. Спорить глупо, ведь так оно и есть. Поэтому, если вы экономите свое время, то можете просто купить новый ремень безопасности, нежели пытаться его отремонтировать. Единственное, следует при покупке быть крайне внимательным и помнить, что ремень должен подходить именно к вашей модели авто, иначе от него не будет никакой пользы.
Установить ремень можно самостоятельно, однако советуем все-таки именно это дело доверить профессионалам. Подобная услуга обойдется не слишком дорого, тем самым вы сэкономите время и нервы, а в будущем, не исключено, ремень защитит вашу жизнь и убережет ваших родных и близких от гибели.
Эта нейлоновая веревка выдерживает нагрузку до трех тонн и разработана с учетом всех особенностей человеческого строения. Естественно, ремень безопасности способен сохранить жизнь, однако нельзя на него полностью полагаться. Поэтому, уважаемые читатели, садясь за руль, рассчитывайте в первую очередь на собственные силы, думайте о своей безопасности сами.
Соблюдайте дорожного движения, держите машину всегда в исправном состоянии, ведь к печальным последствиям может привести любая незначительная неисправность в авто, не говоря уже или поломке коробки передач. Позаботьтесь о себе сами, ведь сейчас, если до собственной жизни нет вам интереса, то другим, естественно, и подавно. Берегите себя и заботьтесь о своих близких!