Рулевое управление для снегохода сделал, используя обычные водопроводные резьбовые муфты и сгоны, что позволило не только упростить конструкцию, но и обойтись без сложных станочных работ. Подобное управление лыжами я уже делал на многих своих самодельных снегоходах, и оно прекрасно себя показало в процессе эксплуатации.
Изготовление стоек
Поворотные стойки лыж (рис. 2) сделаны из трубы диаметром 3/4″, причём для придания дополнительной жёсткости в неё запрессована полудюймовая труба. Стойки прикреплены к рулевой балке также при помощи сантехнических сгонов и муфт.
Стойка лыж вставляется в сгон, который ввёрнут в муфту, приваренную к поперечной рулевой балке сечением 50 х 50 мм на раме. Призатягивании гайки происходит расклинивание стойки. Таким образом можно регулировать высоту стойки и схождение лыж, не меняя длины рулевой тяги.
Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.
Если предстоит ездить по укатанным дорогам, то подвеску лыж лучше сделать на пружинах или амортизаторах, чтобы снизить ударные нагрузки на стойки и раму.
Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.
Для снегохода я приспособил деревянные охотничьи лыжи, укортив их до 115 см. Чтобы лыжа не входила под твёрдый наст, а разрушала его, закрепил сверху на носке специальную дугу, а снизу установил металлический конёк, с которым гораздо легче управлять снегоходом на укатанной дороге.
Поскольку снегоход предназначен в основном для подростков, я счёл необходимым снизить его максимальную скорость до 15-20 км/час за счёт понижения передачи оборотов от двигателя на ведущий вал гусеницы. Но тяговое усилие от этого стало больше, что позволяет буксировать несколько санок с детьми. Управление снегоходом осуществляется одной ручкой газа мотоциклетного типа. Для того чтобы начать движение, достаточно увеличить обороты двигателя - это приводит к срабатыванию центробежного сцепления, и снегоход начинает набирать скорость. При сбросе газа центробежное сцепление разъединяет привод, и снегоход останавливается.
Самодельный снегоход: вместо лыж – колёса
Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.
В процессе первых испытаний снегохода с колёсами понял, что конструкция вполне работоспособная - машина хорошо слушается руля и держит дорогу. Но для пересечённой местности и грунтовых дорог с глубокими колеями диаметр колёс был явно маловат, да и пружинная подвеска без амортизаторов оказалось слабой.
Пришлось доработать стойки крепления лыж-колёс для установки амортизатора от мопеда и сделать диск-переходник для крепления колёс большего диаметра от мотоцикла «Тула».
Машина с этими колёсами стала не только преодолевать глубокие сугробы зимой, но и хорошо справляться с раскисшими грунтовыми дорогами. Низкое давление на грунт за счёт широкой резиновой гусеницы обеспечивает вездеходу хорошую проходимость в любых дорожных условиях.
Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.
Рис. 2. Конструкция рулевого привода самодельного снегохода:
1 – поперечная рулевая балка; 2 – сгон с наружной резьбой; 3 – муфта с внутренней резьбой; 4 – рулевая сошка приварена к сгону; 5 – рулевая тяга (профиль 20х20 мм); 6 - гайка М10 длиной 25 мм; 7,8 – поворотная стойка лыж (труба 3/4″); 9 – скоба шарнирного крепления лыжи; 10 – труба 1/2″; 11 – гайка М10 приварена к стойке; 12 - контргайка М10; 13 -шпилька М10.
Теперь, после всесторонних ходовых испытаний, планирую сделать крылья над колёсами, закрыть двигатель капотом.
© С.ХОМЯКОВ, Москва (еще одна усовершенствованная модель снегоход а от автора )
Собака Автокресло Обложка вид сетки Водонепроницаемый Pet Carrier заднего багажник…
1853.28 руб.
Бесплатная доставка★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4.90) | Заказы (501)
Этак как движок собирался использовать 6-10л/с, а масса снегохода должна быть небольшая , от подлинней гусеницы для снегоходов слету категорично категорически отказался . Собирался сделать сам гусеницу длинной около 4 метров и шириной 50см., но приобрести пригодного размера транспортерную ленту никоим образом никак не смог , пришлось сделать гусеницу короче длинной около 2,7м. ширина гусеницы вышла 47см. Для изготовления гусеницы сделал кондуктор при помощи которого перьевым сверлом делал отверстия в транспортерной ленте.
В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.
Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.
За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, за крепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.
Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.
Крепление передних колес без регулировки, крепление за дних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.
Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант)
Регулировка цепи, смещением двигателя.
СМОТРИТЕ ФОТО (ПРИ НАЖАТИИ НА ФОТО ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ)
Вот что у меня получилось, к сожалению пока не успел установить опорную лыжу во внутрь гусеницы, но уже катался правда сейчас на поверхности снега наст и выводы делать рано, но даже без опорной лыжи траки держат снегоход и не срываются в букс, что хорошо видно на фотографиях, результатом пока доволен, конструкция получилась очень легкая. Раму обреза ть пока не стал, хочу проверить как короткая гусеница поведет себя в глубоком и рыхлом снегу, расстояние между лыж можно уменьшить, а двигатель хочу поставить с вариатором 125см3 от скутера, или 150см3 сза дней скоростью от квадроцикла, ну конечно разумеется поработать над диза йном, но это уже наверно к будущей зиме, хотя как знать.
Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.
Техника для конструирования снегохода
Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:
- бензопилы;
- мотоблоки;
- мотоциклы.
Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.
Чертежи, варианты готовых работ
Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.
Вариант готовой работы
Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.
Снегоход из бензопилы
Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.
Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели - бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).
Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.
Конструкция снегохода состоит из четырех частей:
- Гусеницы.
- Трансмиссии.
- Двигателя.
Бензопила Урал
Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.
Инструкция по сборке снегохода из бензопилы
Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.
- Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.
Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.
- Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).
Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.
- К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
- Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
- Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).
Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.
- Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
- Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
- На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.
Снегоход из бензопилы
- На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
- В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).
Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.
- Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
- Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.
Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.
Снегоход из мотоблока
Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.
Существует три типа снегоходов из мотоблока:
- колесные;
- на гусеницах;
- комбинированные.
Мотоблок
Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.
Конструирование снегохода из мотоблока
Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.
- Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
- К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
- Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
- Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.
Чертеж: снегоход из мотоблока
Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров
Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.
Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» - самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.
Технология конструирования снегохода
- Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты - 150 х 43,2 см).
- Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.
Мотоцикл Иж
- Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
- Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
- Крепят сидение к раме конструкции.
- Делают отверстия в лонжеронах.
- Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
- Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
- Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.
Снегоход из мотоцикла
- Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
- Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).
Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:
- продольной тяги;
- поперечной тяги.
Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.
Самодельный снегоход: видео
Снегоход своими руками: фото
Думаю, что стремление воплотить сказочное «наши сани едут сами» появилось ровно в тот момент, когда прикрутил двигатель внутреннего сгорания к своему «рейтвагену». Однако если с двигателем все было понятно – его изобрели, то вот с движителем дела обстояли заметно сложнее. Колесо для снега подходит не очень. По плотному и укатанному (а кто же его укатает) оно еще едет, но вот по «пухлому» – никак. Отличный выход – полозья или лыжи, но они не могут быть движителем, а очевидная технология гусеничного привода в начале, да и к середине прошлого века не развилась дальше брезентовых тряпок с поперечными зацепами. Вариант металлических гусениц для малой техники, ясное дело, не подходил.
Аэросани
Выход нашелся: на волне шагающей семимильными шагами авиации к стоящей на трех или четырех лыжах «телеге» приделали авиационный двигатель и снабдили самолетным же винтом. Даже переделывать ничего не пришлось – просто развернули винт наоборот, чтобы он из тянущего стал толкающим – и поехали.
Аэросани КА-30
Аэросани пользовались довольно большой популярностью в Сибири и на Крайнем Севере, курсировали по замерзшим руслам рек, обслуживая отдаленные населенные пункты, вахты буровиков и геологов, а также оленеводов, живущих в тундре. Широко аэросани использовались и во время Великой Отечественной войны, причем как нашими войсками, так и немцами.
Одной из наиболее популярных и массовых моделей в СССР стали аэросани Север-2, разработанные в КБ Камова в 1959 году. За основу был взят кузов автомобиля ГАЗ-20 Победа, к которому приделали лыжи и авиационный двигатель АИ-14 – звездообразный девятицилиндровый агрегат объемом 10,4 литра и мощностью 260 л.с. Скорость машины была невысокой, расход топлива – ощутимым, да и груза или пассажиров такая машина могла перевезти немного.
Однако гораздо ближе к нашей снегоходной теме многочисленные самопальные аппараты, которые местечковые «кулибины» строили в огромных количествах в мастерских и гаражах, благо конструкция не имела каких-то особенно сложных элементов. Корпус зачастую вообще отсутствовал: сиденье на раме, лыжи, мотор, винт – и вперед.
Очевидными минусами любых аэросаней можно назвать высокий расход топлива при не самых высоких скоростях, посредственную управляемость, почти полное отсутствие тормозов, сложность с преодолением глубоких участков пухляка и не лучший акустический комфорт для ездоков. Видимо по совокупности этих причин тема гибрида самолета и саней не нашла развития.
Пукер-каракат
Гораздо более эффективными и универсальными оказались машины на колесах низкого давления – пневматиках. В разных частях страны их называют по-разному: каракаты, пневматики и даже пукеры, но смысл от этого не меняется. К снегоходам в строгом смысле этого слова каракаты относятся частично, поскольку способны передвигаться по любым поверхностям от болотистых топей до твердых грунтов и снега и даже умеют плавать. Однако именно зимой эти аппараты можно встретить чаще всего.
Каракат на агрегатах и раме мотоцикла Иж Планета-5 – классика жанра
В основе конструкции таких машин чаще всего лежит мотоциклетный двигатель от Ижа, Минска или Восхода, а сейчас умельцы ставят и китайские агрегаты. Компоновка может быть трех- или четырехколесной. Если трехколесный вариант – это чаще всего доработанный мотоцикл, то четыре колеса уже требовали изготовления самостоятельной рамы.
Основные достоинства – простота и дешевизна изготовления в гаражных условиях. Именно этим обусловлена популярность пукеров до сегодняшних дней. Минусов, однако, у этого типа снежных машин тоже изрядно: неспособность ездить по глубокому снегу, малая скорость, плохая управляемость, непобедимая «нежность» колес, изготовленных из камер грузовых автомобилей и тракторов. Естественно, ни о каком развлекательном использовании таких машин не может быть и речи: максимум, на что они способны – перемещать тело или два в пространстве. Медленно и скучно.
Мотособака – друг человека
Когда-то мотоцикл в СССР был весьма распространенным транспортом, что в первую очередь и обусловило появление большого количества каракатов. Однако сейчас найти в гараже старый, но исправный мотоцикл – та еще задача, да и время на «самопальство» есть далеко не у всех, а потребность в дешевом и компактном снеговом транспортном средстве никуда не делась. Тем же рыбакам совсем не сладко топать по льду 5-10 километров до клевого места, но покупать ради этого снегоход – тоже не вариант. Поэтому на данный момент самым компактным, простым и дешевым способом перемещения себя и небольшого груза по неглубокому снегу является мотобуксировщик или мотособака.
Простейшая рама, гусеница (чаще всего от Бурана) на роликах без какой-либо подвески и мотор для силовой техники – такой же, какие используют в бензогенераторах и мотопомпах. Картину дополняют пластиковые сани на жесткой сцепке – вот и весь рецепт.
Мотособаки могут отличаться размерами и мощностью, иметь вариатор или (что гораздо чаще) не иметь его, так же как фары и сиденья – это все опции. Зато среднестатистическая конструкция помещается в багажник универсала, что, без сомнения, поднимает его функциональность до небес.
Естественно, говорить о развлекательно-покатушечном использовании таких саней тоже невозможно. Комфорт нулевой, скорость – чуть быстрее пешехода, маневренность – на уровне железнодорожного вагона. Как нельзя лучше этому транспорту подходит слоган «зато не пешком». Если учесть, что «пешком» приходится зачастую по льду и много километров, звучит особенно актуально.
Микроснегоходы
Для тех, кто не хочет ездить на «корыте с мотором», современная промышленность, причем как наша, так и китайская, предлагает более высокий уровень техники – микроснегоходы. По компоновке это практически настоящие сноумобили, разве что совсем маленькие. Зачастую аппараты имеют разборную конструкцию и тоже способны уместиться в багажник большого универсала или минивэна.
Микроснегоход Рыбинка производства «Русской Механики». Наш ответ китайцам
Такая техника уже может называться «настоящей» и годится не только для перемещения себя и своего рыбацкого ящика от дороги до лунки, но и в покатушках вокруг дачи может принять участие.
Конечно, говорить о комфорте, динамике или проходимости не приходится и тут, но зато это уже вполне полноценный снегоход.
1 / 2
2 / 2
Китайский ответ русскому снегу: Irbis Dingo
Детские снегоходы
Кто-то скажет: «Ха, да это же техника для детей», и будет прав лишь отчасти. Конечно 125-150 кубовые микроснегоходы похожи на детские, но все же в первую очередь рассчитаны на взрослых ездоков. А вот тем, кто хочет приобщить чадо к миру снегоходов стоит обратить внимание на специальные детские модели. Их не так много: в мире детские «снежики» выпускает всего несколько фирм. Среди них Yamaha, Arctic Cat и «Русская Механика», причем все три модели практически идентичны по ТТХ.
Отечественный РМ «Тайга Рысь» – 196 «кубов», 6,5 л.с., 75 кг
Детские машины – полноценные аппараты, с эргономикой и кинематикой «взрослых» машин, но в детском масштабе. Иные юные снегоходчики садятся за руль таких машин лет в пять-шесть и наравне со взрослыми райдерами пилят снег на «неправильной ноге» и гоняют по пухляку, пусть и не быстро. В целях безопасности скорость таких машин ограничена.
Yamaha SRX 120 – японский вариант «первого снегохода»
Толстяки
На противоположном «полюсе» персональной снегоходной техники лежат «мастодонты» – большие снегоходы. Таких в мире совсем немного – сказывается ограниченная сфера их использования. Тем не менее спрос на такие машины есть – есть и предложение. Совсем недавно компания BRP совершила попытку выпустить на рынок снегоход «повышенной комфортности» – Ski-Doo Elite, причем дважды. Первая попытка состоялась в начале 80-х годов прошлого века.
Первое поколение Ski-Doo Elite
Вторая инкарнация – в 2004 году. Машину отличала нестандартная компоновка: две гусеницы и две лыжи, посадка водителя и пассажира бок о бок и «автомобильные» органы управления. Сейчас «эксперимент» свернут. При внешних плюсах вроде комфорта в «салоне» и мягкости хода, машина оказалась довольно плохо приспособленной к жизни вне подготовленных трасс. Закопать в снег тяжелую и неуклюжую машину – легче легкого, а вот вызволить из снежного плена – семь потов сойдет. Да и по уровню фана и драйва такая «кибитка» заметно уступает обычному «снежику».
Второе поколение машины увидело свет в 2004-м, но почти сразу ушло в историю
Есть, правда, и «перспективные разработки» отечественных производителей вездеходов – НПО «Транспорт». Среди привычных гусеничных транспортеров есть машина под названием ТТМ-Беркут, построенная на агрегатах автомобиля Ока, и ее вторая итерация с более презентабельным дизайном, которая была представлена в 2013 году. Однако «русский путь», как известно, отличается от путей всего остального мира, и понять, что подобные машины не очень жизнеспособны и практичны, им придется самим.
ТТМ-Беркут – отечественная попытка сделать из снегохода снегомобиль
Единственным серийным аппаратом подобной «квадратной» компоновки с двумя гусеницами и двумя лыжами остается Alpina Sherpa. Снегоход также имеет две гусеницы и две управляемые лыжи, оснащен двигателем от автомобиля Peugeot 206 объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Шерпа способна перевозить до пяти человек на «себе», да к тому же имеет в «штатном расписании» прицеп, вмещающий еще шестерых. Кстати, снегоход может тащить и не одни сани.
Мотоблок — универсальный агрегат, помогающий облегчить работу на приусадебном участке. В наше время из мотоблока своими руками изготавливается множество техники: минитрактор, вездеход, снегоход.
Снегоход появился в 60-х годах, как одна из категорий вездехода-самоделки. Вначале эти аппараты компоновались как трицикл, с заменой переднего колеса лыжей. Эта схема для снегоходов популярна и в наше время. Но большей популярностью пользуется снегоход на базе мотоблока, с используемыми колесами от трех до шести.
Что нужно знать делая снегоход на базе мотоблока
Перед созданием такого снегохода нужно решить такую задачу: каково предназначение будущей машины? Для этого уточняется масса максимального багажа, желаемое количество мест, в каких условиях будет применяться аппарат. После того, как окончательно выяснили все перечисленное выше, когда определили будущую концепцию снегохода, приступают к рассмотрению вариантов создания машины. После чего переходят к выбору составных частей и узлов снегохода. Для этого определяют, какой тип и модель двигателя лучше всего подойдет.
Выбирают трансмиссию, тип и конструкцию рамы и другие элементы. Особенное внимание нужно уделить выбору формы ходовой системы. Также тщательно рассчитываются параметры конструкции: размеры шин, мощность двигателя и масса снегохода.
Проведя анализ и сопоставив возможности с желаниями, окончательно выбирается схема вездехода. Необходимое условие для завершения этого этапа деятельности, является схема и чертеж снегохода-самоделки.
Для снегохода на пневматических колесах прекрасно подойдет двигатель от мотоблока. Для этого выбирается мотор, более всего подходящий по условиям использования и мощности. Еще один плюс использования двигателей от мотоблока, наличие воздушного или водяного принудительного охлаждения, поскольку у снегохода отсутствуют условия, нужные для естественного охлаждения.
У четырехтактных моторов есть ряд преимуществ, по сравнению с двухтактными аналогами. При выборе типа двигателя: карбюраторный или дизельный, также нужно взвесить все плюсы и минусы. Ведь обе системы содержат достоинства и недостатки. В сравнении с бензиновым двигателем, дизельный — более экономичный. Но при сильных морозах он тяжело запускается и нестабильно работает, без предпускового обогревателя. Бензиновые же двигатели подвержены этому гораздо меньше.
Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока
Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.
Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.
Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно
- 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
- 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.
- 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
- 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.
На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!