Тесты. Комплект тестовых заданий по профессии "автомеханик" специальность "слесарь по ремонту автомобилей" тест на тему Тест на проверку знаний автослесарь 3 разряда

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

Комплект тестовых заданий

по профессии «Автомеханик»

специальность «Слесарь по ремонту автомобилей»

Разработчик: Оленина Галина Борисовна,

мастер производственного обучения

г.Моршанск

Вариант 1

1. Определите, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл четырёхтактного двигателя.

А. один

В. два

С. три

D. четыре

2. Назовите охлаждающие жидкости двигателей.

А. вода, масло

В. тосол, антифриз

С. дистиллированная вода, электролит

D. керосин, солидол

3. Контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и очистительные работы проводятся во время

А. ЕО

В. капитального ремонта

С. ТО

D. текущего ремонта

4. Назовите основные типы систем охлаждения.

А. система водяного и атмосферного охлаждения

В. система атмосферного и азотного охлаждения

С. система антифризового и тосольного охлаждения

D. система жидкостного и воздушного охлаждения

5. Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?

А. дизельные, бензиновые

В. карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые

С. на жидком топливе, на газообразном

D. дизельные, газовые

6. Пробуксовка говорит о неисправности

А. системы питания

В. сцепления

С. коробки передач

D. КШМ

7. . . . служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленвала.

А. система питания

В. КШМ

С. ГРМ

D. система зажигания

8. Для чего служит сцепление?

А. для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием

В. для изменения мощности, скорости, и движения задним ходом

С. для плавного трогания с места и переключения передач

D. для изменения крутящего момента

9. Перечислите основные части поршневого двигателя.

А. картер, цилиндр, головка, поршень, поршневые кольца, палец, шатун

В. цилиндр, кольца поршневые, палец, поршень

С. картер, коленчатый вал, головка

D.поршень, коленчатый вал, цилиндр, картер

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?

А. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

В. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

D. 4 раза – в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе

11. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по способу смазки

В. по карданным передачам

С. по числу передач, способу переключения, числу валов

D. по способу осуществления рабочего цикла

12. Назовите причины перегрева двигателя.

А. засорены фильтры, раннее зажигание

В. заел термостат, закрыты жалюзи, ослаблен или оборван ремень

С. мало масла в двигателе, неправильная регулировка карбюратора

D. вытек антифриз

13. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

А. для подачи горючей смеси

В. для поддержания нормативного температурного режима работы двигателя

С. для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

D. предназначен для воспламенения горючей смеси

14. Перечислите детали системы смазки двигателя.

А. поддон, радиатор, помпа, сапун

В. поддон, масляный насос, маслоприёмник, фильтр, масляные клапаны

С. маслоприёмник, масляные клапаны, фильтр, патрубки, термостат

D. масляный радиатор, масляный насос, маслоприёмник, краны

15. Перечислите детали газораспределительного механизма.

А. пружины, штанги, толкатели, головка, распределительный вал

В. распределительные шестерни, коленчатый вал, толкатели, пружины, штанги, коромысла

С. клапаны, пружины, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал

D. коромысла, штанги, толкатели, пружины, впускные клапана

Вариант 2

1. Назовите марки бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.

А. АБ – 71, 75, 94

В. Аи – 76, 92, 95, 98

С. А – 94, 77, 70, 91

D. Аи – 72, 92, 96

2. Сезонное обслуживание проводят

А. 4 раза в год

В. ежедневно

С. по мере необходимости

D. 2 раза в год

3. Уборно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные работы проводятся во время

А. ЕО

В. ТО

С. СО

D. текущего ремонта

4. Назовите виды смазывания деталей в двигателе.

А. смазка солидолом или литолом

С. смазка под давлением, самотёком, разбрызгиванием

В. смазка маслом М 6/10

D. смазка растительным маслом

5. С какой целью радиатор системы охлаждения делают из цветных металлов?

А. у цветных металлов теплопроводность намного выше, чем у остальных

В. у цветных металлов теплопроводность намного ниже, чем у остальных

С. детали и механизмы из цветных металлов намного легче остальных

D. цветные металлы намного дешевле остальных

6. Назовите состав нормальной горючей смеси в соотношении бензина к воздуху.

А. 1: 5

В. 1: 15

С. 1: 10

D. 1: 20

7. . . . служит для своевременного впуска воздуха в цилиндр (у дизелей) и горючей смеси (у бензиновых), а также своевременного отвода отработавших газов.

А. ГРМ

В. система смазки

С. система охлаждения

D. система зажигания

8. Какой привод механизма сцепления применяется на автомобилях?

А. механический, пневматический

В. пневмогидравлический

С. комбинированный, гидравлический, механический

D. электрический, механический

9. Какая деталь или узел относится к газораспределительному механизму?

А. коромысло

В. масляный насос

С. термостат

D. шатун с пальцем

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания дизеля автомобиля КАмаЗ?

А. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

В. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, форсунке

D. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

11. Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива или масла, падение давления, возникновение стуков дымления говорит о неисправности

А. КШМ и механизма газораспределения

В.коробки передач и раздаточной коробки

С. главной передачи и дифференциала

D. смазочной системы

12. Определите, по какому кругу циркулирует жидкость в системе охлаждения при пуске двигателя.

А. по большому

В. не имеет значения

С. не циркулирует

D. по малому

13. Определите, как повлияет на состав горючей смеси износ топливных жиклёров карбюратора.

А. к переобогащению горючей смеси

В. к переобеднению горючей смеси

С. нормализации горючей смеси

D. не повлияет

14. Перечислите детали топливоподачи карбюраторного двигателя.

А. бак, баллон, редуктора, электромагнитный клапан, магистрали

В. бак, фильтры, бензонасос, топливные трубки, карбюратор

С. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

D. бак, топливоподкачивающий насос, карбюратор, фильтры, радиатор

15. Перечислите детали системы охлаждения.

А. рубашка охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, штора, крыльчатка

В. вентилятор, радиатор, помпа, рубашка охлаждения двигателя, краны

С. рубашка охлаждения двигателя, вентилятор, радиатор, водяной насос, термостат, жалюзи, краны

D. блок, головка, помпа, радиатор, вентилятор, термостат

Вариант 3

1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

А. двигатель

В. кузов

С. руль

D. шасси

2. Чем производят промывку системы охлаждения?

А. трилоном Б, каустической содой

В. дистиллированной водой, питьевой содой

С. электролитом

D. антифризом

3. При каком техническом обслуживании производят замену смазки?

А. ТО-1, если есть время

В. после капитального ремонта

С. ЕО

D. ТО-2, согласно графику смазки

4. Какая деталь или узел относится к системе охлаждения?

А. маслозаборник

В. радиатор печки

С. клапан

D. трамблёр

5. Перечислите такты четырёхтактного двигателя.

А. впуск, рабочий ход, выпуск, сжатие

В. рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие

С. сжатие, впуск, рабочий ход, выпуск

D. впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

6. Какие бывают двигатели по числу цилиндров?

А. одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые

В. двухцилиндровые, четырёхцилиндровые

С. четырёхцилиндровые, восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые

D. одноцилиндровые, двухцилиндровые, трёхцилиндровые

7. . . . служит для хранения возимого с собой запаса топлива, его очистки и подачи на смесеобразование.

А. система зажигания

В. система смазки

С. система питания

D. система охлаждения

8. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по числу валов

В. по числу передач

С. по способу включения

D. по способу смазки

9. Какая деталь или узел относится к системе зажигания?

А. помпа

В. клапан

С. катушка

D. термостат

10. Сколько раз и где именно очищается масло в системе смазки двигателя легкового автомобиля?

А. 3 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, коленвале

В. 3 раза – в маслозаборнике, полнопоточном фильтре, коленвале

С. 4 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, коленвале

D. 2 раза – в маслозаборнике, коленвале

11. Затруднения в переключении передач, самопроизвольное выключение или шум при работе говорит о неисправности

А. главной передачи и дифференциала

В. коробки передач и раздаточной коробки

С. КШМ и механизма газораспределения

D. смазочной системы

12. Определите, к чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже предельно допустимого.

А. к снижению мощности двигателя

В. к увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов

С. к повышению вибрации двигателя

D. к нарушению герметичности системы и утечке газа

13. Определите назначение штанг в ГРМ.

А. предназначены для передачи усилия от толкателя к коромыслу

В. предназначены для передачи усилия от толкателя к клапану

С. предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслу

D. предназначены для передачи усилия от коромысла к клапану

14. Перечислите детали поршневой группы.

А. поршень, поршневой палец, блок

В. поршневой палец, поршень, шатун, коленвал

С. поршень, поршневые кольца, поршневой палец, гильза цилиндра

D. поршневые кольца, поршень, головка

15. Перечислите детали топливоподачи дизеля.

А. бак, бензонасос, карбюратор, фильтры

В. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

С. фильтры, топливные трубки, баллон, редуктора, электромагнитный клапан

D. топливный насос, фильтры, термостат, радиатор


Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Тамбовский политехнический техникум»

Экзаменационные билеты для сдачи экзамена

по предмету:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

по профессии: «Автомеханик» ОСТ 9 ПО 02.30.20-2000

Комиссией специальных дисциплин по специальности 190604

ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Составитель: Толстой Валерий Леонтьевич, преподаватель ФГОУ СПО

Экзаменационные билеты по «Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»

БИЛЕТ№1.

1 Проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

2.Понятие, способы и средства дефектации.

3.Подбор деталей и сборка КШМ (поршень- шатун).

БИЛЕТ№2.


  1. Надёжность автомобиля, её основные свойства и показатели.

  2. Диагностирование форсунок дизельного двигателя.

  3. Характерные неисправности ГРМ, их внешние п

БИЛЕТ№3.


  1. Свойства надёжности автомобиля и их показатели

  2. Способы определения скрытых дефектов в деталях автомобиля.

  3. Диагностирование технического состояния ГРМ.

БИЛЕТ№4.


  1. Понятие исправного и неисправного состояния автомобиля.

  2. Комплектование деталей: выполняемые работы, способы.

  3. Порядок регулирования тепловых зазоров ГРМ (УАЗ 469).

1) Проверка и регулировка схождения колес.

2) Методы организации ТО автомобилей.

3) Диагностирование технического состояния ГРМ.

БИЛЕТ№6.

1)Понятие отказа. Виды отказов и причины их возникновения.

2) Способы комплектования деталей при ремонте систем автомобиля.

3) Порядок удаления воздуха из гидропривода тормозов.

БИЛЕТ№7.


  1. Сущность планово- предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей.

  2. Классификация способов восстановления деталей.

  3. Притирка клапанов ГРМ, контроль качества притирки.

БИЛЕТ№8.


  1. Сущность планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  2. Балансировка деталей после ремонта, виды балансировки.

  3. Регулировка клапанов ГРМ (двигатель УАЗ 469).

БИЛЕТ№9 1)Виды и периодичность ТО автомобилей, выполняемые работы.

2)Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

3)Диагностирование рулевого управления.

БИЛЕТ№10.

1)Виды ремонта автомобилей, их назначение, место выполнения.

2)Диагностирование технического состояния коробки передач.

3) Удаление воздуха из гидропривода.

БИЛЕТ№11.


  1. Виды работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и СО.

  2. Сущность пайки, область применения, припои и флюсы.

  3. Характерные неисправности системы охлаждения, их внешние признаки и способы устранения.
БИЛЕТ№12.

  1. Проверка угла опережения впрыскивания топлива.
2) Понятие и содержание ППС ТОР.

3)Характерные неисправности системы смазки, их внешние признаки и способы устранения.

БИЛЕТ№13.


  1. Основные понятия ППС ТОР: техническое обслуживание, ремонт, работоспособное состояние, диагностирование.

  2. Сущность сварки. Виды и способы сварки.

  3. Проверка и регулировка развала передних управляемых колес.

БИЛЕТ№14.


  1. Назначение и структура СТО автомобилей.

  2. Сущность наплавки. Способы наплавки.

  3. Устранение характерных неисправностей системы охлаждения.

БИЛЕТ№15.

1) Состав и оборудование участков СТО автомобилей.


  1. Способ сварки деталей из чугуна.
3) Приработка и испытание двигателя после ремонта.

БИЛЕТ№16.

1) Технологический процесс ТО автомобилей на СТО.

2) Способы сварки деталей из алюминиевых сплавов.

3) Тех. обслуживание системы смазки.

БИЛЕТ№17.


  1. Назначение и содержание системы ТО и ТР автомобилей.

  2. Виды полимерных материалов и способы их применения при ремонте деталей.

  3. Характерные неисправности систем питания карбюраторных двигателей. Признаки, причины.

БИЛЕТ№18.


  1. Стационарные средства ТО автомобилей.

  2. Способы восстановления деталей пластической деформацией.

  3. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей; признаки,причины.

БИЛЕТ№19.


  1. Передвижные средства ТО автомобилей.

  2. Восстановление деталей электромеханической обработкой.

  3. Технологический процесс диагностирования технического состояния агрегатов.

БИЛЕТ№20.


  1. Назначение и виды постов ТО автомобилей.


  2. Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей способы определения.
БИЛЕТ№21.

  1. Классификация технологического оборудования для ТО и ремонта.

  2. Назначение, виды и организационные формы сборки.

  3. Порядок определения угла опережения впрыска топлива (КамАЗ).

БИЛЕТ№22.


  1. Назначение, планировка площадки наружной мойки автомашин.


  2. Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей.

БИЛЕТ№23.


  1. Виды ремонта автомобилей, содержание и их назначение.

  2. Балансировка, её виды и технология выполнения.

  3. Сборка ЦПГ(поршень-палец-шатун).

БИЛЕТ№24.


  1. Принцип оборотного водоснабжения при наружной мойке автомашин.

  2. Прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.

  3. .Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей

БИЛЕТ№25.


  1. Назначение, планировка поста заправки автомашин топливом, состав оборудования.
2) Диагностирование ходовой части автомобиля.

3)Регулирование свободного хода педали тормоза с гидроприводом.

БИЛЕТ№26.


  1. Назначение, устройство и принцип работы топливозаправочной колонки.

  2. Ремонт и испытание рессор автомобиля.

  3. Регулировочные работы по ходовой части.

БИЛЕТ№27.


  1. Назначение, виды постов диагностирования автомобилей, их оборудование.

  2. Регулировка зацепления в конических передачах.

  3. Диагностирование тормозов методом ходовых испытаний.

БИЛЕТ№28.


  1. Порядок определения зазоров в шкворневом соединении подвески.

  2. Обкатка и испытание автомобилей после КР.

  3. Технологическая последовательность сборки двигателя.

БИЛЕТ№29.


  1. Порядок определения и регулирования зазоров в подшипниках ступиц колес.

  2. Способы нанесения ЛКП.

  3. Особенности установки гильз и коленвала при сборке двигателя.

БИЛЕТ№30.


  1. Регулировочные работы по рулевому управлению.

  2. Противокоррозионная защита кузова.

  3. Особенности установки гильз в блок при сборке двигателя.

БИЛЕТ№31.


  1. Ремонт и испытание рессор.

  2. Сдача автомобиля в эксплуатацию после ремонта.

  3. Особенности сборки шатунно-поршневой группы.

БИЛЕТ№32.


  1. Порядок определения люфта и усилия, потребного на преодоление сил трения в рулевом управлении.

  2. Неисправности двигателя внутреннего сгорания, их признаки и способы определения.

  3. Особенности сборки маховика и коленвала.

БИЛЕТ№33.


  1. Диагностирование эффективности тормозов.

  2. Способы сушки ЛКП.

  3. Характерные неисправности сцепления: признаки, причины.

БИЛЕТ№34.


  1. Порядок установки начального угла опережения зажигания.

  2. Приборы для диагностирования двигателя, порядок их применения.

  3. Обкатка и испытание двигателя после КР.

БИЛЕТ№35.


  1. Механизированные заправочные агрегаты: устройство, принцип работы.
2) Диагностирование технического состояния двигателя.

3) Техническое обслуживание АКБ.

БИЛЕТ№36.


  1. Подвижные ремонтные мастерские, назначение состав, оборудование и перечень выполняемых работ.

  2. Оборудование, приборы и инструмент для диагностирования двигателя.

  3. Характерные неисправности сцепления, внешние признаки, причины.

БИЛЕТ№37.



  1. Сдача автомобиля в ремонт, виды комплектности, документация.

  2. Характерные неисправности коробки передач, внешние признаки, способы устранения.
БИЛЕТ№38.

  1. Ремонт стартера, методы испытания после ремонта.

  2. Проверка технического состояния двигателя по внешним признакам.

  3. Характерные неисправности главной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№39.


  1. Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  2. Проверка технического состояния двигателя по приборам.

  3. Характерные неисправности карданной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№40.


  1. Технологический процесс ТО автомобилей, технологическая документация.

  2. Техническое обслуживание КИП (на примере системы охлаждения)

  3. Характерные неисправности аккумуляторов.

БИЛЕТ№41.


  1. Виды, задачи и методы диагностики технического состояния автомобилей

  2. Техобслуживание газобаллонных установок двигателя.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание генераторов.

БИЛЕТ№42.


  1. Структурные и диагностические параметры, их виды.

  2. Характерные неисправности ЦПГ, их внешние признаки.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание стартеров.

БИЛЕТ№43.


  1. Прогнозирование остаточного ресурса автомобиля.

  2. Диагностирование коробок передач.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание классической системы зажигания.

БИЛЕТ№44.


  1. Диагностирование рулевого управления.

  2. Причины неисправности ЦПГ и способы их определения.

  3. Ремонт аккумуляторных батарей.

БИЛЕТ№45.


  1. Подготовка автомобилей и регулирование фар.

  2. Причины неисправности КШМ и способы их определения.

  3. Ремонт генераторов, характерные неисправности.

БИЛЕТ№46.


  1. Проверка общего технического состояния автомобиля.

  2. Диагностирования ЦПГ при работающем двигателе.

  3. Ремонт стартеров, методы их испытания.

БИЛЕТ№47.


  1. Определение мощности двигателя при диагностировании.

  2. Диагностирование КШМ при работающем и не работающем двигателе.

  3. Ремонт приборов систем зажигания.

БИЛЕТ№48.


  1. Регулирование рабочего тормоза с гидравлическим приводом.
2) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

  1. Сдача автомобиля после КР в эксплуатацию.

БИЛЕТ№49.


  1. Определение расхода топлива при диагностировании.

  2. Разборка и дефектация КШМ.

  3. Неисправности сцепления, признаки, причины, способы устранения..

БИЛЕТ№50.


  1. Определение и регулирование зазора в подшипниках червяка рулевого механизма.

  2. Замена поршневых колец ЦПГ, порядок их подбора.

  3. Неисправности коробки передач, признаки причины способы устранения

БИЛЕТ№51.

1) Регулирование рабочего тормоза с пневматическим приводом.

2)) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

3) Ремонт деталей с применением синтетических клеев, примеры.

БИЛЕТ№52.


  1. Методы организации ТО автомобилей.

  2. Подбор деталей и сборка ЦПГ.

  3. Ремонт сборочных единиц рулевого управления.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Направлен на проверку знаний и навыков. Случайный порядок вопросов позволяет провести тестирование в полном объеме.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Плотность электролита, устройство коробки передач, компрессия, порядок работы двигателя, теория.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Неисправности системы выпуска, повреждения двигателя, физические величины, контрольные приборы, запуск двигателя.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом и неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте, турбокомпрессор, датчики в системе впрыска топлива, форсунки двигателя.

Экспресс тест для слесаря по ремонту автомобилей - противотуманные фары, поможет вам проверить ваши знания. Затронутые вопросы: распространение света, режимы работы, направление светового потока, устройство, установка.

а) в 1,15 раз;

Б) в 1,25 раз;

В) не должна превышать.

Правильный ответ: (в)


Точность, достигаемая при обычных методах разметки, составляет примерно

а) 0,5 мм;

Правильный ответ: (а)

Для чего предназначены чертилки?

а) для нанесения углублений (кернов) на предварительно размеченных линиях;

Б) для нанесения линий (рисок) на размечаемую поверхность с помощью линейки, угольника или шаблона;

В) для черчения на бумаге.

Правильный ответ: (б)

Для чего применяется ватерпас с градусной шкалой?

а) для деления окружностей и дуг, деления отрезков и окружностей, а так же для геометрических построений;

Б) для точной разметки линий и центров;

В) для измерения уклонов с точностью до 0,0015 градусов и при установке деталей на плите в тех случаях, когда плоскость разметочной плиты строго выверена по уровню.

Правильный ответ: (в)

К какому типу соединений относится резьбовое соединение?

а) к разъёмным;

Б) к неразъёмным;

В) к полуразъёмным.

Правильный ответ: (а)

Какие шпонки используются в ненапряжённых шпоночных соединениях?

а) клиновые;

Б) призматические.

Правильный ответ: (б)

Под каким углом допускается фрезерование нового шпоночного паза при износе старого?

а) 90°;

Правильный ответ: (а, б)

Что такое шаг резьбы?

а) высота от впадины резьбы до её вершины;

Б) расстояние между вершиной резьбы до её впадиной;

В) расстояние между параллельными сторонами или вершинами двух рядом лежащих витков, измеренное вдоль оси резьбы.

Правильный ответ: (в)

Что называется ходом резьбы?

а) количество оборотов винта, сделанное при закручивании до его упора;

Б) осевое перемещение винта за один его оборот;

В) длинна резьбовой части винта.

Правильный ответ: (б)

Чему равен угол профиля метрической резьбы?

а) 45°;

Правильный ответ: (б)

Чему может быть равен угол профиля дюймовой резьбы?

а) 45°;

Правильный ответ: (б, в)

Как приблизительно подобрать диаметр сверла для сверления отверстия под внутреннюю резьбу?

а) номинальный деаметр резьбы минус шаг резьбы;

Б) номинальный деаметр резьбы плюс шаг резьбы;

В) номинальный деаметр резьбы минус 2мм.

Правильный ответ: (а)

Cоставитель: Семенов Ю.А.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по предметам «Устройство, эксплуатация и ремонт автомобилей»

профессии № 144 «Автомеханик»

ВАРИАНТ I

1. Заполните пропуски:

По способу воспламенения горючей смеси двигатели автомобилей могут быть с принудительным воспламенением от искры.............. и............ и с воспламенением от сжатия.................

Эталон:карбюраторные; газовые; дизельные.

2. Дополните предложение:

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными: ................

а)менее экономичны; более экономичны; имеют одинаковый расход топлива.

Эталон: г.

3. Дополните предложение:

Система смазки двигателя предназначена для............................ .

а)смазывания трущихся деталей;

б)подачи масла к трущимся деталям и отвода от них тепла и продуктов износа;

в)снижения трения между деталями;

г)предотвращения заклинивания двигателя.

4. Дополните предложение:

Система питания дизельного двигателя предназначена для..............

а) подачи в цилиндры горючей смеси в соответствии с порядком работы двигателя;

б) приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя;

в) своевременной подачи в цилиндры воздуха и распыленного топлива;

г) очистки воздуха и топлива

5. Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля?

Ответы:

а) от руки;

б) при помощи электрического стартера;

в) и тот и другой способы.

Эталон: б.

6. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

Ответы:

а) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;

б) для изменения крутящего момента;

в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

Эталон: г.

7. Дополните предложение:

Поперечное расположение валов коробки передач позволяет........... .

а) уменьшить длину коробки передач;

б) уменьшить габаритные размеры автомобиля;

в) осуществить реверс на все передачи;

г) достичь всех перечисленных целей.

Эталон: г.

8. При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатацияавтомобиля?

Ответы:

а) «заедание» рулевого управления;

б) люфт рулевого колеса больше допустимого;

в) большой износ деталей рулевого управления;

г) ослабление креплений и нарушение шплинтовки;

д) при всех перечисленных неисправностях.

Эталон: д.

9. По какой причине происходит неполное торможение автомобиля?

Ответы:

а) из-за негерметичности пневматического привода;

б) из-за нарушения регулировок тормозных механизмов;

а) из-за замасливания и износа фрикционных накладок;

г) при наличии любой из перечисленных неисправностей.

Эталон: г.

10. Дополните предложение:

Прицепы могут быть........,.............,............... .

а) одноосными;

б) одно-, двух- и многоосными;

в) двух- и многоосными;

г) одно- и многоосными.

Эталон: б.

11. Какой процесс происходит в аккумуляторе?

Ответы:

а) химическая энергия преобразуется в электрическую;

б) электрическая энергия преобразуется в химическую;

в) электрическаяэнергияпреобразуется в химическую, а химическая - в электрическую.

Эталон: в.

12.При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля?

Эталон: 50 С.

1З. Какие двигатели имеют внутреннее смесеобразование?

Ответы:

а) газовые;

б) дизельные;

в) карбюраторные.

Эталон: б.

14.Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля?

Ответы:

а) для охлаждения двигателя;

б) для быстрого прогрева двигателя;

в) для поддержания оптимального температурного режима.

Эталон: в.

15. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

Ответы:

а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни;

б) коленчатый вал, распределительный вал;

в) клапаны, пружины клапанов, толкатели.

Эталон: б.

16. Для чего предназначен топливный насос высокого давления дизельного двигателя?

Ответы:

а) для подачи топлива в цилиндры двигателя;

б) для сжатия топлива до высокого давления;

в) для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива;

г) для подачи топлива под давлением к фильтрам очистки топлива.

Эталон: в.

17. Для чего предназначено сцепление?

Ответы:

а) для соединения двигателя с трансмиссией;

б) для разъединения двигателя с трансмиссией;

в) для обеспечения плавного трогания с места;

г) для выполнения всех перечисленных функций.

Эталон: г.

18. В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса?

Ответы:

а) увеличения зазоров в подшипниках ступиц направляющих колес;

б) увеличения зазора в рулевых тягах;

в) ослабления корпуса рулевого механизма;

г) недостатка масла в рулевом механизме с гидроусилителем;

д) в результате всех перечисленных неисправностей.

Эталон: д.

19.Какой тип тормозов имеет автомобиль КамАЗ-5320?

Ответы:

а) дисковый;

б) колодочный;

в) дисковый и колодочный.

Эталон: .

20. Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи?

Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.

21. На сколько процентов мощности допускается загружать новый или отремонтированный автомобиль в период обкатки?

Ответы:

а)10-15%;

б) 15-20%;

в) 20- 25%;

г) 30-40%;

д) 25-30%.

Эталон: г.

22. Для чего предназначено сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от ведущих колес и плавного трогания с места.

23. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин.

24. Как работает сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления ведущий диск отходит от маховика, сцепление выключается, передача крутящего момента на ведомый диск прекращается. При неполном включении сцепления ведомый диск пробуксовывает относительно ведущего диска, что обеспечивает плавное трогание автомобиля.

25. Для чего предназначен привод сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Привод сцепления автомобиля предназначен для обеспечения легкого и эффективного управления функционированием сцепления.

26. Из каких основных частей состоит привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Основными составными частями привода сцепления автомобиля КамАЗ являются главный цилиндр и механизм пневмогидравлического усилителя.

27. Как работает привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления жидкость из главногоцилиндра попадает в пневмогидроусилитель, открывает доступ сжатого воздуха в рабочий цилиндр, который оказывает давление на поршень и выключает сцепление.

28. Назовите основные неисправности сцепления автомобиля.

Ответы:

а) пробуксовка сцепления;

б) неполное выключение;

в) и то и другое;

г) дополнительно резкое трогание автомобиля с места.

29. Для чего предназначено техническое обслуживание сцепления автомобиля?

Эталон-ответ: Техническое обслуживание сцепления автомобиля предназначено для предупреждения возникновения в нем отказов.

30. Какие контрольные операции необходимо выполнить при техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон ответ: При техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗнеобходимо проверить герметичность привода его выключения, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения.

31. Как устраняются обнаруженные неисправности в сцеплении автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Неисправности устраняются следующим образом: регулируется свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления (свободный ход должен быть 3...4 мм) и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления (6...15 мм). Закрепляется пневмогидравлический усилитель, смазываются подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения. Доводится до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Сливается отстой из пневмогидравлического усилителя.

32. Для чего предназначена тормозная система автомобиля?

Эталон-ответ: Тормозная система автомобиля предназначена для эффективного управления процессом замедления его движения и предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий.

33. Какие бывают приводы тормозных систем современных автомобилей?

Ответы:

а) гидравлические;

б) пневматические;

в) механические;

г) другие.

Эталон: а и б.

34. Для чего предназначены маслосъемные кольца в двигателе внутреннего сгорания?

Ответы:

а) для предотвращения прорыва газов в картер двигателя;

б) для снятия излишков масла со стенок цилиндра и отвода его в поддон картера;

в) для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

Эталон: б.

35. В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя?

Ответы:

а) в разной длине клапанов;

б) диаметр тарелки выпускного клапана меньше диаметра тарелки впускного клапана;

в) диаметр тарелки выпускного клапана больше диаметра тарелки впускного клапана.

Эталон: б.

36. Почему шестерня распределительного вала в два раза больше шестерни коленчатого вала?

Ответы:

а) для уменьшения частоты вращения распределительного вала;

б) для обеспечения правильной работы кривошипно-шатунного механизма;

в) для того, чтобы каждый клапан открывался один раз за два оборота коленчатого вала.

Эталон: в.

37. Каково назначение глушителя?

Ответы:

а) выпуск отработанных газов;

б) уменьшение скорости отработанных газов;

в) уменьшение скорости и давления отработанных газов.

Эталон: б.

38. Для чего предназначены компрессионные кольца поршня?

Ответы:

а) для снятия масла со стенок гильзы цилиндра;

б) для улучшения смазки зеркала цилиндра;

в) для предотвращения пропуска газов в картер двигателя.

Эталон: в.

39.В каком положении находятся впускной и выпускной клапаны при такте расширения («рабочий ход»)?

Ответы:

а) оба клапана открыты;

б) оба клапана закрыты;

в) выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт;

г) впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

Эталон:б.

40. Что называется объемом камеры сгорания цилиндра двигателя?

Ответы:

а) объем между днищем поршня в НМТ и плоскостью головки цилиндра;

б) объем между днищем поршня в ВМТ и плоскостью головки цилиндра;

41. Чем отличается бесштифтовая форсунка от штифтовой?

Ответы:

а) наличием одного отверстия и иглы;

б) наличием нескольких отверстий;

в) наличием нескольких отверстий и штифта.

Эталон: в.

42. Назовите основные сборочные единицы системы питания дизельного двигателя.

Ответы:

а) топливный бак, воздухоочиститель, фильтры грубой и тонкой очистки;

б) топливный бак, воздухоочиститель, форсунки, ручной насос;

в) топливный бак, воздухоочиститель, топливный насос, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель.

Эталон: в.

43. В какой момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания?

Ответы:

а) до прихода поршня в ВМТ;

б) когда поршень находится в положении ВМТ;

в) когда поршень прошел положение ВМТ.

Эталон: а.

44. Назовите допустимую неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса.

Ответы:

а) до 8%; б) до 5%; в) до 3%; до 4%; до 9%.

Эталон: в.

45. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

Ответы

а) выше пластин на 10-20 мм;

б) выше пластин на 10-15 мм;

в) выше на 20-25 мм;

г) выше пластин на 8-12 мм.

Эталон: б.

46. Для чего предназначен всережимный регулятор дизельного автомобильного двигателя?

Ответы:

а) для облегчения запуска двигателя;

б) для поддержания заданного его скоростного режима;

в) для обеспечения работы двигателя на малых оборотах.

Эталон: б.

47. Каков процент расхода смазочных масел для карбюраторных автомобильных двигателей?

Ответы:

а) 5%; б) 4,1%; в) 3,2%; г) 2%.

Эталон: г.

48. В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

Ответы:

а) в полном объеме;

б) на 20-25% меньше полного объема;

в) на 5-10% меньше полного объема.

Эталон: в.

49. Какие бывают трансмиссии по принципу действия?

Ответы:

а) механические, ступенчатые, комбинированные;

б) механические, гидромеханические, комбинированные;

в) механические, ступенчатые, гидромеханические, комбинироваанные.

Эталон: б.

50. Из каких сборочных единиц состоит карданная передача?

Ответы:

а) из двух вилок, крестовины, шести подшипников;

б) из двух вилок, крестовины, двух подшипников;

в) из двух вилок, крестовины, четырех подшипников.

Эталон: в.

51. Какие полуоси применяются на автомобилях средней и повышенной грузоподъемности?

Ответы:

а) полунагруженные;

б) полностью нагруженные;

в) разгруженные.

Эталон: в.

52. Каким должен быть угол развала управляемых колес автомобиля?

Ответы:

а) 0-5 ° ; б) 0-4 ° ; в) 0-3 ° ; г) 0-2 ° .

Эталон: в.

53. В каких пределах должна быть сходимость управляемых колес автомобиля?

Ответы:

а) 15-20 мм;

б) 4-12 мм;

в) 2-12 мм; г) 6-12 мм.

Эталон: г.

54. Каким должен быть люфт рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130?

Ответы:

а) 15 ° ; б) 10 ° ; в) 20 ° ; г) 12 ° .

Эталон: а.

55. В каком случае работает гидроусилитель рулевого управления?

Ответы:

а) при прямолинейном движении автомобиля;

б) при небольших сопротивлениях повороту;

в) при больших сопротивлениях повороту.

Эталон: б.

56. Какой привод тормозов применяется в автомобиле КАМаз?

а) механический;

б) гидравлический;

в) пневматический.

Эталон: в.

57. Какие бывают шины по форме профиля?

Ответы:

а) обычного профиля, низкопрофильные, бескамерные, широкопрофильные;

б) обычного профиля, низкопрофильные, камерные, бескамерные, широкопрофильные;

в) обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные.

Эталон: б.

58. Что понимается под дорожным просветом?

Ответы:

а) расстояние от поверхности почвы до дна коробки передач;

б) расстояние от поверхности почвы до дна коробки маховика;

в) расстояние от поверхности почвы до нижних точек переднего и заднего мостов.

Эталон: в.

59. Какие существуют виды технического обслуживания автомобилей?

Ответы:

а) ЕО.ТО-1. ТО-2, СО;

б) ЕО, ТО-1, ТО-2, текущий ремонт, капитальный ремонт;

в) ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущий ремонт, капитальный ремонт.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»