Как проверить искру на бензокосе. Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и выставление зазора. Алгоритм регулировки зажигания

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Почему бы не запустить триммер для бензина? Причины и их устранение

Недавно триммер бензина приобрел статус одного из основных инструментов в арсенале летних жителей. И это неудивительно, потому что моторизованная коса позволяет быстро привести в порядок домашнюю зону. Однако иногда бывает, что триммер не запускается горячим или даже холодным. В таких ситуациях вы должны сами определить причину проблемы. Давайте выясним, что делать, если триммер не запускается. Причины , которые чаще всего приводят к таким проблемам, будут обсуждаться далее.

Стратегия устранения неполадок

Где начать поиск неисправностей, если триммер не запускается? В ситуациях, когда инструмент сразу после запуска запускается, стоит проверить следующие единицы устройства:

  • бак для топлива;
  • свеча зажигания;
  • топливный и воздушный фильтр;
  • выходной канал;
  • сапун.

Неисправность вышеуказанных мест чаще всего приводит к плохому началу триммера. Давайте посмотрим, как устранить такие проблемы.

Проверка топливной смеси

Допустим, у вас нет триммера. В этом случае первое, что нужно проверить. это достаточное количество топлива в баке, а также для оценки качества топливной смеси. Необходимо заполнить моторизованный агрегат исключительно высококачественным бензином. Рекомендуется использовать топливо, марка которого не ниже AI-95. Заполнение триммера топливом неизвестного происхождения, купленным не на бензоколонке, чревато частыми неисправностями в инструменте. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой системы. Ремонт в этом случае часто превышает стоимость самого устройства.

Почему бы не запустить триммер для бензина? Для этого также может быть неправильная подготовка топливной смеси, состоящей из масла и бензина. Соотношения, в которых эти компоненты подключены, указаны производителями в руководстве триммера. Подготовка топливной смеси сильно обескуражена в больших объемах, то есть в будущем. В конце концов, при долгосрочной сохранности происходит потеря определяющих свойств вещества. Поэтому, если триммер не запускается, стоит слить старое топливо и использовать свежеприготовленную топливную смесь.

Диагностика канала

Читайте так же

Что делать, если топливная смесь используется в порядке, но бензиновый триммер все еще не запускается? Причины отказа механизма могут быть скрыты при чрезмерном увлажнении свечного канала. Чтобы диагностировать и устранить проблему, вам необходимо сделать следующее:

  1. Отвинтите свечу зажигания. Осторожно протрите его, а затем высушите.
  2. Слейте избыточное количество топлива в камере через соответствующее отверстие для свечи.
  3. Очистите старую свечу, если на ее поверхности есть осадок. Чтобы справиться с этой задачей, вы сможете использовать обычный женский файл для ногтей или nadfile.
  4. При установке элемента на место установите зазор на 1 мм. Чтобы проверить параметр, достаточно разместить любую монету в промежутке.
  5. Снова соберите функциональный блок.
  6. Попробуйте запустить триммер.

Рекомендуется сушить свечной трубопровод не менее получаса. Однако ни в коем случае нельзя прибегать к прокаливанию его элементов. После нагрева свеча зажигания может привести к ее окончательному повреждению. Что делать, если техническое обслуживание функционального блока выполнялось в соответствии с вышеуказанными рекомендациями, но триммер не запускается, существует ли искра? В этом случае необходимо обработать резьбовое соединение с бензином. Последнее не нужно насыщать топливом. Его следует слегка смачивать. Такие меры следует предпринять для обеспечения воспламенения. В конце концов, независимо от того, насколько сильная искра не дает свечу, в абсолютно сухой камере просто нечего зажигать.

Пропала искра на бензокосе

Пропала искра на бензокосе ремонт своими руками.

Не заводится китайская мотокоса.Это интересно!!!

Запчасти для китайских мотокос Не заводится китайская мотокоса .

Если даже тогда триммер не запускается, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и вилкой. В отсутствие искры (если есть надежное соединение между указанными элементами), проблема, скорее всего, вызвана сбоем блока зажигания. В этой ситуации вам придется обратиться к службам мастеров, которые будут выполнять переустановку узла.

Проверка фильтров

Другой распространенной причиной, из-за которой триммер не запускается, является наличие засорения в области фильтра. Чтобы подтвердить предположение, достаточно разобрать указанный блок и попытаться запустить его без него. Если двигатель триммера запустился, вероятно, вам придется заменить воздушный фильтр или, по крайней мере, выполнить тщательную продувку старой. При наличии чрезмерных загрязнений на поверхности фильтрующего элемента следует использовать новую сетку. Прибегая к таким действиям, не оставляйте всасывающее сопло полностью без фильтра. В конце концов, поспешность в этом случае может привести к необходимости ремонта всей группы поршневых двигателей.

Очистка дыхательных путей

Читайте так же

Часто двигатель моделей триммеров марки останавливается в результате засорения передышки. Основная задача этого компонента. уравнять давление в топливном баке. В случае загрязнения устройства здесь образуется вакуум, что значительно усложняет подачу топлива. Отрежьте перемычку обычной швейной иглой.

В последнее время бензиновый триммер приобрел статус одного из основных инструментов в арсенале дачников. И это неудивительно, ведь моторизированная коса позволяет довольно быстро привести приусадебный участок в порядок. Однако иногда случается так, что триммер и даже на холодную. В таких ситуациях приходится самостоятельно устанавливать причину неисправности. Давайте же выясним, что предпринять, если не заводится триммер. Причины, которые наиболее часто приводят к таким неприятностям, будут рассмотрены далее.

Стратегия диагностики неполадок

С чего начать диагностику неисправностей, если не заводится триммер? В ситуациях, когда инструмент глохнет сразу же после пуска, стоит осмотреть следующие узлы агрегата:

  • бак для горючего;
  • свечи зажигания;
  • топливный и воздушный фильтр;
  • выпускной канал;
  • сапун.

Именно поломка вышеуказанных локаций наиболее часто приводит к тому, что плохо заводится триммер. Давайте рассмотрим, как устранить подобные неприятности.

Проверка топливной смеси

Допустим, у вас не заводится триммер. В этом случае первым делом необходимо проверить, достаточно ли горючего в баке, а также оценить качество топливной смеси. Заправлять моторизированный агрегат необходимо исключительно качественным бензином. Использовать рекомендуется горючее, марка которого не ниже АИ-95. Заправка триммера топливом неизвестного происхождения, купленным не на заправочной станции, чревата возникновением частых сбоев в работе инструмента. Это может вызвать поломку цилиндро-поршневой системы. Ремонт в таком случае нередко превышает стоимость самого устройства.

Почему не заводится триммер бензиновый? Привести к этому может также неправильная подготовка топливной смеси, что состоит из масла и бензина. Пропорции, в которых соединяются указанные компоненты, указываются изготовителями в руководстве по эксплуатации триммера. Готовить топливную смесь крайне не рекомендуется в крупных объемах, то есть на будущее. Ведь при длительном сбережении происходит потеря определяющих свойств вещества. Поэтому, если не заводится триммер, стоит слить старое горючее и воспользоваться свежеприготовленной топливной смесью.

Диагностика свечного канала

Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутить свечу. Тщательно ее протереть, а затем просушить.
  2. Слить избыточное горючее в камере через соответствующее свечное отверстие.
  3. Очистить старую свечу, если на ее поверхности имеется нагар. Справиться с задачей позволит применение обычной дамской пилочки для ногтей или надфиля.
  4. При установке элемента на место выставить зазор в 1 мм. Для проверки параметра достаточно поместить в просвет любую монетку.
  5. Собрать функциональный блок обратно.
  6. Попытаться завести триммер.

Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится, искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.

Если даже в таком случае не заводится триммер, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и свечой. В случае отсутствия искры (при наличии надежного соединения между указанными элементами), скорее всего, проблема вызвана поломкой блока зажигания. В данной ситуации придется обратиться к услугам мастеров, которые выполнят переустановку узла.

Проверка фильтров

Другой распространенной причиной, из-за которой не заводится триммер, является наличие засора в области фильтра. Чтобы подтвердить догадку, достаточно демонтировать указанный блок и попробовать завести агрегат без него. Если движок триммера запустился, скорее всего, придется производить замену воздушного фильтра или как минимум выполнить тщательную продувку старого. При наличии обильных загрязнений на поверхности фильтрующего элемента необходимо использовать новую сетку. Прибегая к подобным действиям, не следует оставлять совсем без фильтра всасывающий патрубок. Ведь спешка в данном случае может привести к необходимости ремонта всей поршневой группы движка агрегата.

Очистка сапуна

Зачастую движок фирменных моделей триммеров глохнет в результате засорения сапуна. Главная задача указанного компонента - выравнивание давления в топливном баке. В случае загрязнения узла здесь образуется вакуум, что существенно затрудняет подачу горючего. Устранить неисправность позволяет очистка сапуна при помощи обычной швейной иглы.

Диагностика выпускного канала

Стабильное функционирование триммера может быть нарушено в результате наслоения грязи в выпускном канале либо образования засора на сетке глушителя. Такая проблема чаще всего возникает в ходе эксплуатации моделей триммеров старшего поколения. Решается вопрос демонтажем противоискровой сетки и ее чисткой.

Как предотвратить возникновение внезапных поломок в ходе эксплуатации триммера?

Чтобы агрегат всегда находился в функциональном состоянии, стоит соблюдать несколько простых правил:

  1. Проводить своевременный, регулярный технический осмотр основных механических узлов устройства.
  2. Заправлять триммер исключительно свежим топливом, качество и происхождение которого не вызывает сомнений.
  3. Проверять после каждого использования инструмента, не образовались ли окислы и нагар на поверхности элементов системы зажигания.
  4. Избегать сильной нагрузки триммера в ходе работ.

Чтобы агрегат оставался в работоспособном состоянии, необходимо правильно подготовить его к хранению в зимний период. Прежде всего следует полностью разобрать инструмент, после чего выполнить промывку и очистку составляющих элементов. Также важно осмотреть функциональные блоки на предмет повреждений, при потребности устранив деформации деталей, всевозможные перекосы, порывы материалов.

Помещая триммер на хранение, стоит заполнить редуктор достаточным количеством масла. Затем нужно выполнить очистку воздушного фильтра, частично разобрать, продуть и промыть можно движок агрегата. Просушив все механизмы, следует смазать подвижные элементы. Чтобы выполнить обработку поршневой системы маслами, необходимо предварительно извлечь свечу зажигания. Затем нужно переместить поршень в крайнюю позицию, после чего залить в свечное отверстие незначительное количество масла и сделать прокрутку коленчатого вала. Если хранить бензиновый триммер в межсезонье планируется не в доме, рекомендуется плотно обмотать двигатель агрегата промасленной ветошью. Это позволит избежать развития коррозии на поверхности важных узлов механизма.

В заключение

Как видим, существует целый ряд причин, по которым может не заводиться бензиновый триммер. Однако при серьезном подходе к задаче указанные в материале неисправности довольно просто устраняются своими руками. Обращаться за помощью к специалистам стоит лишь в случае критических поломок. В конечном итоге всегда следует соотносить стоимость самостоятельного ремонта с ценами на обслуживание агрегата в мастерской.

Как не растеряться, если не заводится бензокоса

Инструмент, невзирая на свои малые габариты, представляет сложное техническое устройство. Если изучить аннотацию по эксплуатации, окажется, причины , почему не заводится бензокоса, известны и устранимы. Нужно поочередно исключить причины, затрудняющие пуск инструмента. Обычно начинают с более доступных узлов с лёгкой проверкой исправности.

Диагностика неполадок

Все причины , почему не заводится бензокоса , можно систематизировать по специфике работы отдельных узлов. В сервисном центре неисправности систематизируют:

  • неисправность мотора (износ поршня, неисправность подшипника, трещинка картера);
  • неисправность подачи топливной консистенции – забитые поры воздушного фильтра либо неисправность карбюратора;
  • не работает система зажигания;
  • неисправность механического нрава – протечка шлангов, сломанные провода под оплёткой, разрыв трубок.

Юзеру сначала необходимо проверить, есть ли в баке горючее. Пуск проводить в согласовании с аннотацией, положив пилу на бок. Бензиновый триммер; заводится без проблем. Может не завестись. Воздушную заслонку установить в положение «закрыто», подкачать горючее, включить зажигание и произвести 3-4 резких рывка стартёром. Если движок заработал, открыть заслонку воздуха. Не заводится бензокоса – повторяем операции при немного открытой воздушной заслонке.

Мотокоса не может работать длительно. Перегреется редуктор и движок. Косит можно менее 15=20 минут, делая пятиминутный перерыв. В жаркий полдень время работы сокращается в два раза. При скашивании бурьяна, осоки время работы требуется уменьшить.

При неудачном запуске, начинаем находить причину отказа:

  • проверить качество горючего;
  • убедиться в работоспособности свечки и чистоте свечного канала;
  • проверить чистоту воздушного фильтра ;
  • убедиться, что топливный фильтр не забит;
  • проверить чистоту сапуна;
  • прочистить выпускной канал.

Более сложными причинами станут, обнаруженные при диагностике неисправности, приводящие к капитальному ремонту карбюратора. К таким причинам относят засорение внутренних каналов карбюратора, износ на нём прокладки и нарушение герметичности внутренних холлов с потерей вакуума. Причины поломок бензиновых и почему бензиновый триммер не что двс не запускается. Ремонт бензокосы своими руками, если она не заводится, потребует терпения.

Устранение причин, по которым не заводится бензокоса

Топливная смесь должна быть приготовлена с точным соблюдением пропорций бензина и масла. При этом нельзя использовать другую марку горючего. Для исключения попадания грязи, бензин должен отстояться в стеклянной или металлической посуде 2 суток. Нельзя использовать для хранения горючего пластиковую посуду. Масло точно отмеривать медицинским шприцом без иглы. Пользоваться только свежеприготовленной смесью, не оставляя не выработанное горючее в бачке. Если двигатель капризничает, бензокоса глохнет, при нажатии на газ, возможно, виновато горючее.

Пропала искра на бензокосе

Пропала искра на бензокосе ремонт своими руками.

Почему не заводится мотокоса? Диагностика неисправностей триммера

В этом видеоролике попытаемся рассмотреть основные неисправности, возникающие во время эксплуатации мото.

Бензокоса не заводится на горячую – нажать курок газа и резко дёрнуть шнур несколько раз, пока мотор не заработает, потом опустить курок. Не заводится бензокоса не заводится бензокоса причины если при прокрутке нет искры. Не заводится – требуется специализированный ремонт.

Проверка системы зажигания, если не заводится бензокоса, проводится последовательно:

  • снятую свечу очистить от нагара и грязи, просушить, выставить зазор в 1 мм;
  • подключить к высоковольтному проводу и проверить на искру, несколько раз дёрнув стартёр;
  • в случае отсутствия искры проверить на целостность высоковольтный провод;
  • заменить свечу;
  • просушить свечной канал;
  • одновременно проверяется работа катушки зажигания, она неисправна, если рабочая свеча не искрит.

Именно в случае неисправности катушки зажигания бензокоса не заводится на горячую, глохнет, работает с перебоями.

Прочистка или замена воздушного и топливного фильтра обеспечит необходимый расход ингредиентов, поступающих в карбюратор. Воздушный фильтр можно промыть в мыльной воде или заменить. Если применяется нейлоновое полотно, его моют, пористый фетровый наполнитель заменяют. Топливный фильтр меняют аккуратно, не оставляя открытым всасывающий патрубок. Нужна ли замена воздушного фильтра , можно определить, если двигатель со снятым воздухоочистителем запустится. Нужно ли менять сетку на топливоподаче, если не заводится бензокоса, подскажет сухая свеча.

Сапун, отверстие для впуска воздуха в бензобак. Вход и въезд на если бензиновый триммер плохо заводится или газонокосилку лучше. Если оно засорится, в баке создаётся разряжение и смесь не поступает в карбюратор. Отверстие можно продуть воздухом или прочистить иглой. Выпускной канал прочистить, противоискровую сетку глушителя убрать.

Регулировка и настройка карбюратора

Максимальные и минимальные обороты двигателя, ровный холостой ход регулируют карбюратором. От количества поданной горючей смеси и воздуха, их соотношения зависит устойчивая работа бензокосы. Бензокоса не заводится при нарушенной регулировке карбюратора. Порядок настройки устройства для подачи топлива на низких оборотах (L), высоких оборотах (Н) и холостого хода (Т) регулируется одноимёнными винтами:

  1. Бензопила должна работать не меньше 10 минут, так как регулировка проводится по горячему.
  2. Винт Н проворачивают плавно до максимальных оборотов, затем проворачивают на ¼, против часовой стрелки, уменьшая скорость вращения вала двигателя.
  3. Холостой ход регулируют винтом Т, добиваясь, чтобы коса не вращалась.
  4. Винт L регулируют, вначале открывая максимально дроссель, а затем плавно уменьшая обороты до устойчивых минимальных.

После регулировки исправный карбюратор с прочищенными фильтрами, проверенным зажиганием должен обеспечить работу двигателя. Бензиновый триммер - удивительно полезная вещь, триммер не заводится после. В случае неисправности карбюратора, после его ремонта снова потребуется настройка системы подачи перед тем, как завести бензокосу.

Редкими поломками, препятствующими работе бензокосы, могут быть:

  • неисправность пружины обратной перемотки;
  • сломанный или застрявший шкив стартёра;
  • неисправный стартёр в сборе.

Самой главной неисправностью, устранение которой связано с заменой двигателя может быть выход из строя поршневой группы двигателя. Стоимость ремонта обойдётся примерно в 70% от стоимости изделия. Разобраться в причинах, почему не заводится бензокоса , поможет видео:

Правильный уход за бензопилой

В инструкции по эксплуатации нет лишних фраз, всё, что предлагается, направлено на безаварийную эксплуатацию бензокосы. Очистка всех частей после каждого цикла работ способствует лёгкому удалению не затвердевших остатков и грязи. Очищать нужно только остывшие узлы. Этот приём способствует качеству воздушного охлаждения двигателя и редуктора.

Для заправки необходимо использовать топливо с рекомендованным в инструкции маслом. Если горючую смесь оставлять в топливном бачке, масло всплывёт и при пуске высадится на заслонку, ухудшив её регулировку. Смесь может дать осадок и забить топливоподачу в карбюраторе.

При консервации оборудования на зиму провести ревизию, смазать редуктор и поршневую систему, Всю пилу завернуть в промасленную ветошь и хранить в сухом месте.

Нельзя, опасно для инструмента и здоровья косаря, применять вместо лески металлический тросик. Режет он эффективнее, но увеличивается нагрузка на редуктор и двигатель. Сносившийся кусок проволоки при отрыве летит со скоростью пули. Эффективное кошение может привести к скорому износу поршневой группы двигателя. Причины остановки если бензиновый триммер что это устройство не заводится. Для большей эффективности кошения предлагается использовать профиль лески «звёздочка».

Несомненно, что система старта работы любого агрегата – это самая важная часть начала его эксплуатации. А вопрос: – должен возникать у его владельца в независимости от наличия поломки или его исправности. Самостоятельно это сделать вполне реально, а каким образом осуществить задуманное – мы детально опишем и наглядно продемонстрируем в обучающем видео. В триммерах компании-производителя Штиль механизм катушки проверяется идентично, и во всех инструментах его ещё называют «магнето». Специалисты советуют обратить внимание на то, что неисправность самого инструмента часто не имеет отношения непосредственно к катушке и наоборот, поэтому её проверка должна происходить вне зависимости от состояния всего устройства. Перед контролем работы нужно оценить её состояние согласно следующим пунктам:

  • смотрим, нет ли трещин или других дефектов на самом корпусе;
  • отсутствие загрязнений на токопроводящих узлах и других элементах;
  • состояние высоковольтных проводов: отсутствие ржавчины, надёжность крепления, наличие контакта;
  • свечной колпачок должен надёжно крепиться к высоковольтному проводу;
  • работает ли свеча, может, она залита или с огромным слоем нагара;
  • работает ли выключатель цепи, особенно это актуально, если у вас триммер китайского производства;

Если с этими составляющими триммера всё в порядке – можно переходить к исследованию состояния самой катушки, а именно измерить сопротивление. Если вы знаете параметры сопротивления её обмоток, то этот способ для вас приемлем. Процедуру нужно делать с помощью высоковольтного и минусового провода. После «прозвона» прибора может получиться высокое сопротивление либо показатель «Разрыв цепи», а если цепочка прозванивается, то это демонстрирует неисправность. Также можно проверить специальным тестером, что носит название «омметр» и определяет наличие искры. Его нужно разместить между высоковольтным проводом катушки и свечей. О других существующих способах – читайте в следующем разделе. Если же она не подлежит ремонту, то новое магнето быстро можно приобрести в соответствующем разделе магазина запчасти для бензокосы .

С помощью чего можно проверить катушку на бензокосе

Многие сегодня пользуются тестером для проверки параметров механизма. Но не все знакомы с мультиметром, фактически, аналогичным устройством, включающим в себя амперметр, омметр и вольтметр, соответственно им можно определить напряжение, ток и сопротивление. Этот комплексный аппарат ответит на вопрос: как проверить катушку зажигания на бензокосе . Процедура проходит следующим образом:

  1. Проверка первичной обмотки. Устройство настраивается на режим измерения сопротивления и присоединяется к положительным и отрицательным контактам обмотки.
  2. Средний показатель должен фигурировать в интервале от 0,4 до 2,0 Ом – вне зависимости от компании-производителя аппарата.
  3. Если значение сопротивления равно 0, значит, короткое замыкание есть основной причиной неисправности катушки.
  4. Если он демонстрирует бесконечность, то нужно искать обрывку цепочки.
  5. Вторичная обмотка проверяется посредством присоединения мультиметра к выводу провода высоковольтного напряжения и положительному контакту.
  6. Здесь нормальное значение должно укладываться в рамки от 6 до 8 кОм. У других типов катушек параметр может достигать показателя в 15 кОм.

Своими руками сделать это вполне реально, и уяснить для себя, находится ли полученный параметр в эксплуатируемых пределах, только нужно ориентироваться в нормах конкретно вашего агрегата, о чём можно прочесть в инструкции, а также в наших полезных статьях. Реже работоспособность катушки зажигания проверяется осциллографом, его также нужно присоединять к проводам обмотки катушки, в результате чего мы получим цифры показатели её состояния. Для пользователей важно понимать рабочее состояние катушки, ведь оно влияет не только на старт сегодняшней эксплуатации машины, но и на весь механизм в целом. Рабочая катушка зажигания, как леска для триммера – это важная составляющая всего комплекса устройства.

Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

Первичные проверки системы зажигания.

Перед тем как тестировать модуль зажигания проверьте исправость следующих элементов цепи:

  • свечи и выключатель
  • состояние свечного колпачка: должен плотно крепиться на свече, высоковольтный провод жестко закреплен и не вылетает, матерал колпачка не содержит трещин
  • высоковольтный провод не поврежден по всей длине, контакты и соединения проводов плотные и не имеют следов коррозии. Не допускаются перетертости, передавленность иоплавленность изолятора.
  • визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки, особенно в месте заливки эпоксидной смолы
  • ржавчину и загрязенность токопроводящих элементов и мест контактов устранить
  • по возможности смените заправку: бензин может быть некачественным

Это частые причины отказов системы зажигания, которые напрямую не имеют отношение к катушке. Проверять их следует до тестирования катушки, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей все элементы цепи, кроме катушки. Если все в порядке, движемся дальше.

Зачем нужна хорошая искра. Немного физики процесса.

Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих условиях. Первоначальный поджиг смеси осуществляется в искре или как ее еще называют шнуре пробоя от импульса электрического тока, выработанного катушкой зажигания. В этом месте происходит практически мгновенный разогрев молекул бензина и кислорода, от чего они вступают в химическую реакцию. Затем она распространяется на весь объем смеси с нормальной скоростью 30-40м/с, формируя фронт горения определенной формы. Весь процесс существования искры и воспламенения происходит за 1-2мс. Л юбые отклонения параметров искры приводит к неправильной работе.

Часто проверку системы зажигания на наличие искры проводят следующим образом: выкручивают свечу, кладут ее на корпус, и, потянув за ручку стартерта, вращают маховик. И смотрят на нее. Если искра отсутствует вовсе, то тут все понятно. Но нередко она наблюдается. Тут важно понимать, что при такой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, а именно: во-первых, давление внутри двигателя в 7-10 раз выше атмосферного, во-вторых, температура внутри двигателя порядка 1000 градусов, в-третьих, поскольку свечное отверстие открыто, то маховик вращается быстрее и чаще. Может возникнуть ситуация: искра просматривается, а двигатель правильно не работает. Ошибка в диагностике - проверки проходили в нерабочих условиях.

Нестабильность работы двигателя при нагреве.

Часто случается, что при холодном пуске все работает нормально, но после прогрева двигатель перестает работать или начинает работать нестабильно. Это самая сложная для диагностики ситуация. Неисправной может оказаться любая деталь. В отношении зажигания та кие неявные поломки коварны тем, что неисправность электрической системы ошибочно приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы и т.д. В таких случаях начинают "накручивать" карбюратор, ошибочно переобогащая смесь, меняют его и ЦПГ. То есть ошибка в диагностике влечет за собой ошибки в настройках и лишние затраты.

Температурная зависимость работоспособности катушки обусловлена ее элементной базой. В ней используются катушки индуктивности, полупроводниковые элементы и конденсаторы. Как их работа зависит от температуры можно найти в школьном учебнике физики. Важно помнить, что исправное зажигание в рабочих режимах функционирует штатно. Если возникают неисправности при нагреве, то деталь проще заменить.

Методика проверки при нестабильной работе катушки от нагрева очевидна: раз на холодном двигателе все работает нормально, то если нагреть (например феном) только катушку, скорее всего возникнут отклонения. Если такое произошло, то модуль стоит заменить.

Ниже приведенные способы проверки можно дополнить аналогичными тестами при нагреве катушки зажигания.

Не стоит резко охлаждать нагретую катушку - может лопнуть заливка.

Способы проверки модуля зажигания.

Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены все работает как надо, то дело было в катушке. Если у вас таковой нет, то движемся дальше.

Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

  1. Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Как говорилось выше, их неисправность может проявлятся только при нагреве. Для корректного измерения модуля необходимо отключить от него бронепровод и колпачек, что сделать без последствий не получится. Одним словом, достоверные измерения возможны, когда известны правильные параметры и проводятся они в рабочих условиях.
  2. При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах. Как пример, тестер системы зажигания от Штиля ZAT 4. Цена 30-50$.
  3. При помощи свечи. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот метод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не "под давлением" и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
  4. "Варварский" способ . Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
    • снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь. Осторожно, не повредите внутренности колпачка - его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить. Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.
    • расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
    • «заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания. Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.
    • смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета. Все остальное – признак неисправности.
    • Важные моменты:

Свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

Если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя

Расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.

Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

Чтобы не пользоваться гвоздем можно самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю и оцениваем качество искры. Она должна быть "сильной" - четка и яркая. В условиях высокого давления и температуры она сможет поджечь топливную смесь. Слабая же искра это не сделает. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект "обратного удара".

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

      • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
      • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

В результате обе детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутая гайка, удерживающая маховик на коленвале.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Важно : зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую). Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
  3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
  4. Удалите полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

Проверьте состояние и при необходимости замените на новые



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»