Уход за швейной машиной. Каким образом смазывать швейную машинку, чтобы она прослужила долго и радовала вас

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Вам понадобится

  • - машинное масло;
  • - щетинная кисточка или щетка;
  • - мягкая безворсовая тряпочка;
  • - пинцет;
  • - отвертка.

Инструкция

Перед началом смазки швейную нужно тщательно почистить, удалив из основных узлов ее механизма обрывки , скопившуюся пыль и частицы грязи, остатки старого масла. Снимите верхнюю и боковую крышки корпуса, отвинтите игольную пластину с помощью отвертки или . Выньте челнок из челночного механизма, шпульку из челнока и почистите его изнутри и снаружи. Основное внимание уделите чистке челночного механизма, редуктора, его вращающего и механизма движения . Прочистите также все легкодоступные втулки, в которых происходит трение движущихся частей .

Чистку производят специальной жесткой кисточкой или щеточкой, входящими в комплект швейной машины или теми, которые вам наиболее удобны для чистки. Для очистки широких поверхностей используйте чистую тряпочку, не оставляющую ворса на поверхности деталей машины. Для удаления грязи из труднодоступных мест используйте пинцет.

Смажьте машину специальным машинным . Горлышком масленки или шприцем аккуратно нанесите по небольшой капельке масла на все детали и узлы машины, подверженные трению. Совершите несколько вращений маховым колесом на себя, чтобы масло равномерно распределилось по поверхностям трущихся деталей. Лишнее масло промокните тряпочкой. После этого верните все снятые с машины детали на место и хорошо их закрепите.

Швейную машину смазывают в зависимости от частоты ее использования. Если вы шьете на ней ежедневно, то смазывайте ее 1 раз в неделю. При менее интенсивной, но регулярной эксплуатации – 1 раз в . Если используется редко, то смазка требуется 1 раз в полгода. Обязательно смазывайте машину после длительного простоя.

Обратите внимание

Использование других масел, не предназначенных для смазки швейной машины, запрещено, потому что приводит к поломке машины. Например, растительное масло очень быстро высыхает (за 2-3 дня) и выводит машину из строя. Хорошее машинное масло должно иметь светлый оттенок. Не используйте масло после истечения срока годности.

Полезный совет

Очень удобно использовать для смазки швейных машин одноразовый шприц. Длинной тонкой иглой можно смазывать любые труднодоступные детали машины. При использовании шприца масло расходуется очень экономно.

Связанная статья

После покупки новой швейной машинки главное не забыть изучить прилагаемую инструкцию по уходу за ней. В противном случае можно повредить рабочий механизм и радость будет омрачена.

Новая машина, как правило, обычно покрыта смазкой. Перед тем, как начать работать, керосином нужно ее удалить. По две капли керосина капнуть в те места, которые по инструкции надо смазать. Если нет керосина, допускается промывка машинным маслом. Промыть все детали, которые не покрыты краской. После обработки дать машине поработать на холостом ходу (без нитки), чтобы вытекли остатки смазки. Затем протереть машинку мягкой тряпкой из хлопка.


Машинное масло должно находиться в специальной масленке. Носик ее вводится как можно глубже, капается пару капель. Челночный механизм также нуждается в смазке. Не забывайте про детали, которые находятся под . Для лучшего притирания деталей и равномерной смазки, необходимо после ее нанесения несколько раз провернуть маховое колесо.


Прежде чем начнете шить, в челнок нужно капнуть 2 капли масла и сделать строчку на ненужной ткани. Перед каждым сеансом шитья, протирайте пыль и проверяйте наличие смазки. Если шьете редко, то одной смазки на месяц вполне хватает.


Иногда машинке нужна усиленная чистка. Для очистки зубчатой рейки передачи, нужно поставить игольник в верхнее положение, снять лапку. Отодвинуть задвижную пластину, отвинтить и снять игольную пластину. Затем наклонить кольцо шпульного колпачка и вынуть челнок. Для удобства работы можно отклонить назад корпус машинки. Загрязнения удалять специальной щеточкой. Если таковой нет, подойдет зубная щетка. Обязательно удалите пыль и смазку с поддона.


Далее нужно смазать машину на холостом ходу на маленькой скорости. Обязательно позаботьтесь о смазке махового колеса, впрыснув в смазочное отверстие рукава две капли масла. Также смазываются двигательный аппарат, детали подножки (на ножной машине) и конусные шпильки.

Видео по теме

Комментариев: 4

Швейная машина, как и любой другой аппарат, время от времени нуждается в ремонте механики либо электрики. Неотъемлемой составляющей всякого механического ремонта является чистка и смазка, которую проводят еще и для профилактики возможных поломок и легкого хода машины. Масло для швейных машин способствует:

  • Уменьшению нагрузки при трении
  • Повышению износостойкости деталей
  • Защите от пыли и автоматическому вычищению ее из зазоров между узлами
  • Спасению машины от ржавчины

Регулярность смазки зависит от частоты использования машинки, а также качества материалов вашей работы: после шитья «сыпящихся», ворсовых тканей, ватина чистку и смазку надо проводить чаще.

Виды масел.

Сейчас можно найти в продаже множество видов масел – от дешевых до самых дорогих. По сырью, из которого оно изготовлено, различают:

  • Минеральное. Сделано путем переработки натурального продукта – нефти. Более дешевое по сравнению с другими.
  • Синтетическое. Создано путем химического синтеза. Не содержит минеральных жиров и растворителей, поэтому не портит пластиковые детали.
  • Полусинтетическое. Практически - смесь двух предыдущих видов.

Свойства масел

Цена масла для швейных машин зависит еще и от свойств и степени очистки. Разумеется, чем чище, прозрачнее масло, тем оно лучше: не склеивает детали, не оставляет пятен на ткани. Кроме очищенности, смазочное масло может обладать следующими свойствами:

  • Вязкость. Это величина, показывающая, насколько прочной будет масляная пленка на смазываемых деталях. Оптимальный индекс вязкости для швейного оборудования – 18-20. Как правило, для высокоскоростных машинок масло берут с большей вязкостью.
  • Температура застывания. При пониженных температурах масло теряет подвижность. Если ваши машины постоянно находятся в хорошо отапливаемом помещении, то это вам не грозит.
  • Противоокислительные свойства – способность не портиться при внешних воздействиях, то есть более короткий или длинный срок службы.
  • Моющие свойства – способность препятствовать прилипанию пыли.
  • Содержание присадок. Присадки – это добавки, которые улучшают свойства масла (например, чтоб оно не пенилось).

Наша продукция

Как смазывать машину

Что нельзя делать.

Запомните!

  • Некоторые «экономные» хозяева пытаются приспособить в качестве масла для швейной машины другие бытовые масла либо «вековые запасы». В таком случае знайте, что, например, подсолнечное масло только поначалу дает хорошие результаты, а потом высыхает и склеивает движущиеся детали машины. Со старым, ставшим темным и мутным, маслом происходит примерно то же.
  • Никогда не наносите масло на грязную машину! Перед смазкой детали нужно обязательно очистить от остатков производства – пыли, кусочков ниток и т.д., а также предыдущих смазочных материалов (в особенности если вы приобрели новое масло, отличное от предыдущего).

Правильный уход за швейной машиной , своевременная чистка и достаточная смазка ее доброкачественным маслом являются обязательными условиями для продолжительной и бесперебойной работы.

Во время работы над челночным устройством и под двигателем ткани собирается особенно много текстильной пыли. Эта же пыль загрязняет и другие механизмы швейной машины. Поэтому машину следует периодически чистить и протирать. Чистку производят при помощи хлопчатобумажного лоскута и ежика или деревянной заостренной палочки. Протирать следует все детали механизмов, расположенных в фронтовой и рукавной частях швейной машины, а также под платформой. Должны быть очищены от пыли все смазочные отверстия. Внешняя окраска швейной машины протирается куском гигроскопической ваты, чуть смоченной вазелиновым маслом и спиртом (две капли). Когда швейная машина не работает, она должна быть закрыта колпаком или чехлом.

Смазка швейной машины

После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом. Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута.

Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.

Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость). Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей.

Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином. Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины. Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.

Смазка швейной машины производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.

В каждое место трения вводится 2 - 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.

В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.

В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.

В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку. Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку. Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом. В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.

После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.

Приветствую всех читателей моего блога! Продолжая тему швейных машин, поговорим сегодня о том, как правильно их обслуживать. Любая техника нуждается в определенном уходе, который помогает продлить срок эксплуатации и снизить вероятность поломки. Если вы только вчера купили домашнюю помощницу, то, наверное, думаете, что успеете ещё вникнуть в тонкости. Хотя именно сейчас самое время узнать, как смазать швейную машину и что нужно для этого использовать. Правильная и своевременная смазка позволяет избежать многих неисправностей.

Как часто нужно смазывать швейную машину

Начинающие швеи могут полагать, что если они пользуются машинкой редко, то и смазка ей не нужна. Это распространенное заблуждение, приводящее к быстрой поломке. Даже если машинка стоит без работы, и, особенно, когда ей планируют дать большую нагрузку после длительного простоя, рекомендуется делать смазку. В руководствах по эксплуатации чаще всего указывается требование проводить мероприятие не реже 1 раза в 6 месяцев. Но при высоких нагрузках можно и чаще, от 1 раза в 3 месяца до 4 раз в месяц. Опытные рукодельницы интуитивно понимают, когда нужен уход, по изменению шума при шитье.

Нельзя начинать работу сразу после смазки. Машинка должна некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы масло равномерно распределилось, и детали покрылись масленой пленкой.

В современных дорогостоящих швейных машинах трущиеся детали изготовлены из искусственных полимеров с отличными характеристиками скольжения и не требуют смазки. Проведение подобной «оздоровительной» процедуры на таких моделях может напрочь сгубить технику, поэтому в первую очередь нужно следовать прилагаемой инструкции.

Основные правила смазки

Чтобы не нанести вред швейной машинке, нужно знать, как правильно ее смазать. В первую очередь хочу заострить внимание на том, каким маслом можно пользоваться, поскольку нередки случаи, когда хозяйки импровизируют с растительными маслами. Ответ здесь будет однозначным: только машинное (швейное) масло, которое можно купить в любом магазине «кройки и шитья». Только придется сделать выбор по производителям и по цене. Имея дорогую качественную машинку, не стоит экономить на масле.

Следующий вопрос, который возникает у мастериц — «Чем нанести масло на детали и в каком количестве?». Если у вас есть масленка небольшого объема с длинным узеньким носиком, то ей пользоваться будет очень удобно. Для труднодоступных мест подойдет медицинский шприц на 2 мл с иглой. Наша задача - нанести масло на поверхность деталей. Расход масла очень маленький, при регулярном уходе достаточно пару капель.


И наконец, третий вопрос — «Где требуется смазка?». Обработать необходимо поверхности всех трущихся металлических деталей. Пластиковые детали смазывать нельзя. Подробная схема смазки для конкретной модели изложена в инструкции по эксплуатации, которой и следует придерживаться. Особое внимание уделяем шпульному колпачку и челноку. Однако помимо профилактической обработки, следует время от времени проводить капитальную с добавлением деталей под корпусом. Чтобы добраться до всех узлов, необходимо снять верхний пластиковый кожух. Чтобы понять какие узлы нуждаются в смазке, поработайте машинкой на холостом ходу, так будут видны все вращающиеся и трущиеся детали.

Теперь подробнее остановимся на самом процессе и отметим некоторые нюансы.

С чего начать и чем закончить

Перед процедурой организуем рабочее место: на стол стелим газету, ставим лампу для хорошего освещения, приготавливаем материю без ворса для удаления излишков масла, отключаем машинку от электросети. Полный уход за швейной машиной включает чистку и смазку. При этом сначала чистим, а затем смазываем. За время работы на пути следования нити скапливаются мелкие ворсинки и пыль, которые уплотняются и замедляют ход. Если на такие загрязнения попадет масло, то только усугубит ситуацию. Пыль и мелкий мусор оседает и на деталях внутри корпуса. Следовательно, смазку нужно начинать с очистки всех узлов и механизмов с помощью материи, ёршика и кисточки, которые часто идут в комплекте с машинкой. Старайтесь не пропускать даже дальние уголки.


Чтобы добраться до всех узлов потребуется снять пластиковый кожух. Подробнее о том, как снять кожух вы найдете в инструкции по эксплуатации. Перед выкручиванием помечаем маркером каждый болт на корпусе и проставляем соответствующие числа на листах бумаги, куда будут завернуты выкрученные болты. Эта процедура кажется времязатратной, однако в дальнейшем при сборке она не только сэкономит время, но и сбережет ваши нервы. Далее выкручиваем все болты и снимаем защитный кожух.

Теперь хорошо видны места для обработки. Медленно вращаем маховик и смазываем все приходящие в движение узлы. После окончания подключаем прибор к сети питания и прогоняем на малой скорости. Машинка должна работать тихо и плавно, без посторонних шумов. Если все устраивает, то одеваем кожух.

После шитья всегда одевайте на машинку защитный чехол. Если его не было в комплекте, то не составит труда сшить его самостоятельно. Он защитит корпус и внутренние детали от скопления пыли.

Заботиться о швейной машинке нужно с первых дней покупки. Не стоит думать, что если машинка новая, то она спокойно проработает год без смазки. Перед процедурой обязательно прочитайте руководство по эксплуатации. После длительного простоя не начинайте шитье без капитальной обработки. Для длительного хранения нужно выбирать сухие и проветриваемые места, чтобы снизить риск появления на деталях налета ржавчины. Если же такое случилось, то, прежде чем смазать, нужно прочистить и отполировать поверхности.


Надеюсь, рекомендации в статье принесут вам пользу. Правильный уход обеспечит комфортное шитье и долгую работу без поломок. В планах ещё много интересных и познавательных статей - подписывайтесь на обновления. Возможно, вашим друзьям тоже будет полезна эта статья - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Приятных покупок и новых открытий в мире бытовой техники!

Спасибо за внимание! До новых встреч на моём блоге. С уважением, Ростислав Кузьмин.

Старые бытовые машинки долгожители во всём хороши, кроме скорости. Но она компенсируется завидной износостойкостью - даже если владельцы поленились её обслужить как следует, техника пускай и со скрипом, но продолжит работать. После смазывания вновь «как новенькая». Современные же скоростные «электрички» и умеют больше, и работают быстрее, и ломаются, если их узлы вовремя не обработать маслом. Рассмотрим какие узлы и детали нуждаются в смазке и чем их можно смазать.

Важный этап эксплуатации - уход за швейной машиной: чистка и смазка

СПРАВКА. Старые модели с механическим приводом (ручным или ножным) отличаются надёжностью и простотой в уходе.

Довольно герметичный корпус не пропускает внутрь вездесущие нити и пыль, а для смазывания в головке машины предусмотрены специальные отверстия - по паре капель масла в каждое и готово. Чтобы очистить и обработать нижние узлы, достаточно просто её перевернуть набок - дальше всё становиться понятным на интуитивном уровне.

С челноком тоже проблем нет - снимается шпулька с держателем и вперёд. Единственное о чём систематически забывают владельцы «ножных» и «ручных» версий - смазка узлов привода: место прилегания ручки к маховику или же педали к дышлу. Но появление характерного поскрипывания быстро сориентирует забывчивых и даже подскажет, где же необходимо смазать свою помощницу. С электрическими моделями всё чуточку сложнее.

Современная техника отличается от старой корпусом, расположением и сложностью узлов. В инструкции по эксплуатации электрических швейных машин обслуживанию выделяется целая глава. Но часто полезная книга теряется или иногда просто не переведена на русский язык. В таком случае будет полезной универсальная рекомендация:

Дальнейший порядок работ зависит от конструктивных особенностей модели. При их проведении пригодятся: кусок безворсовой ткани, жёсткая кисточка и маслянка или одноразовый шприц с маслом.

Где смазывать швейную машинку

С помощью материала и щёточки необходимо устранить все загрязнения, к которым удаётся добраться. После чего на подвижные узлы наносится машинное масло. В процессе обработки необходимо прокручивать маховое колесо - это обеспечит полноценное смазывание.

СПРАВКА. Пластмассовые шестерни не смазываются.

Следующим этапом станет очистка от грязи:

  • игольной пластины;
  • зубчатки;
  • лапки;
  • челночного узла.

После устранения остатков ворса и пыли челночный узел смазывается несколькими каплями масла. Остальные элементы просто очищаются кисточкой и протираются сухой тканью. Завершительным этапом становится обратная сборка швейной машинки. Перед началом эксплуатации рекомендуется «прогнать» её на ненужном отрезе материала для устранения остатков смазки.

Для этих целей рекомендуется использовать бытовое машинное масло. Оно довольно жидкое для того, чтобы проникнуть в плотно прилегающие узлы. Второе преимущество - это вещество долго не засыхает, что делает его пригодным для смазывания перед «консервацией» (отправкой на длительное хранение). Ну и главное - даже если немного перестараться, попавшие на ткань излишки легко удаляются.

СПРАВКА. Швеи со стажем, особенно те, кто постоянно пользуются механикой, иногда могут советовать в качестве альтернативы керосин или растительное масло. Этот вариант допустим только в виде одноразовой акции и лишь при условии постоянной работы швейной машинки с механическим приводом (над электрическими так издеваться не стоит - не выдержат).

Применение этих веществ - экстренная мера в ситуации, когда ощущается острая необходимость в смазывании, а бытового масла нет под рукой. Дело в том, что растительное склонно к высыханию, которое при нагреве происходит значительно быстрее. Поэтому оно и запрещено для применения в швейных машинах с электроприводом - при высоких скоростях узлы греются. Кроме того, это масло очень хорошо собирает и удерживают пыль. И речь не об эстетической стороне вопроса - грязь портит узлы, приводя к их износу и поломкам. Керосин же слишком жидкий для того, чтобы обеспечить долгоиграющий эффект. Да и после его применения нельзя швейную машинку оставлять без присмотра - заржавеет. При отправке на длительное хранение и вовсе выйдет из строя. Если закончилось бытовое машинное масло и по каким-то причинам купить его нет возможности, самым разумным будет обращение к автовладельцу. В его гараже обычно достаточно легко найти заветную бутылку с маркировкой SAE. Идущие после этого обозначения цифры указывают на вязкость масла.

СПРАВКА. Для швейной машинки оптимально применять SAE-10W или SAE15W — они довольно жидкие. Но даже если маркировка отличается от рекомендуемой, это всё равно будет лучше, нежели использовать «народные» растительное масло или керосин.

Как часто нужно смазывать швейную машинку

По этому поводу универсального совета не существует, ведь многое зависит от интенсивности эксплуатации техники. Обычно активный пользователь ориентируется на работу машинки - она сама «подсказывает» о необходимости смазки более тугим ходом или посторонними звуками.

Тем, кто только начал знакомиться со швейным делом, производитель рекомендует проводить ежеквартальное обслуживание. Но если она используется ежедневно и при полной загрузке, желательно смазывать машинку ежемесячно. В том же случае, когда помощница включается 1–2 раза в неделю и работает не более пары часов, достаточным будет 2 смазывания в год.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»