Журнал сделай сам снегоход. Особенности снегоходов на колесах низкого давления. Как производить сверление ленты

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Снегоход из магазина доступен далеко не каждому, а если необходимость в преодолении труднопроходимой заснеженной территории имеется — можно изготовить снежик из подручных средств.

Наиболее удобным вариантом является мотоблок. Это почти готовая конструкция для сборки снегохода. Правда, стоит отметить что из мотокультиватора получится скорее мотобуксировщик, так же называемый мотособакой, нежели полноценный снегоход. В первую очередь ввиду малой мощности культиваторов и небольшой скорости. Но для транспортировки грузов и себя любимого хороший вариант.

Так как моделей мотоблоков много, единой универсальной схемы постройки снегохода не существует в принципе. Как правило всё «колхозится» из доступных материалов с минимальным вложением средств.

И так, рассмотрим несколько моделей самодельных снежиков, собранных умельцами нашей необъятной родины.

Снегоходная приставка к мотоблоку

Ограниченным тиражом продаются различные снегоходные решения для мотоблоков. Основные преимущества перед фабричным снегоходом

  • Низкая стоимость
  • Компактный размер для перевозки и хранения
  • Быстрый монтаж и демонтаж конструкции
  • Не требуется доработок мотоблока
  • ремонтопригодность

Вот один из вариантов такой готовой приставки:

Такой вездеход поможет при транспортировке грузов как по снегу так и по грязи.

А вот аналогичный вариант — приставка к мотоблоку. Производитель выпускает устройства как для конкретных моделей так и для самостоятельной адаптации к любой марке и модели культиватора.

Все такого узла около 40 кг. Максимальная скорость до 20 км\ч. Время, нжуное для монтажа — 10-15 минут.

Видео работы в качестве снегохода:

Веселый ролик гусеничного снегохода на основе мотоблока:

Снегоход из мотоблока без гусеницы

Такой вариант потребует минимальных изменеий конструкции, что очень порадует при наступлении весны и необходимости посевных работ.

Как правило для езды по снегу на культиватор устанавливаются другие колеса большего диамера, наподобии тех что используют на каракатах. Такие колеса не имеют жесткой покрышки, т.к. при большом диаметре это сильно увеличивает вес, да и как таковой необходимости нет, .т.к при передвижении по снегу износ колес минимальный. Поэтому оставляют покрышку, и стягивают её жгутами для сохранения формы и улучшения зацепления за снег.

Пример такого снегохода:

Второе видео:

В этой самоделке колеса стянуты цепями для большей надежности.

А вот вариант с большей грузоподъемностью.

Задняя платформа на лыжах, так же установлены колеса большого диаметра, наружняя часть колес дополнительно защищена:

Снегоход на гусеницах

В привычном для нас понимании мотоблок, это машина, предназначенная для ведения работ в сельском хозяйстве. Его традиционно используют по назначению на садово-огородном участке. Его часто можно встретить на вооружении коммунальных служб города.

Но, оказывается, у мотоблока может быть вторая жизнь. Из него «Кулибины» могут сделать квадроцикл, мотособаку, болотоход или снегоход. Именно о том, как сделать снегоход из мотоблока, попытаемся разобраться, об этом ниже, присоединяйтесь.

Многие владельцы мотоблоков на зиму прячут свою технику в сараи или гаражи, не подозревая, что могут открыть «второй фронт», переделав на зимний период мотоблок в снегоход.

Какой требуется силовой агрегат?

Для этих целей лучше всего подойдёт мотор с ручным управлением и тягово-сцепным устройством. Мотоблок «Нева», подходящий вариант. Почему именно эта конструкция?


Умельцам по душе японский силовой агрегат, который монтируется на мотоблок «Нева». Это четырёхтактный мотор, работающий на бензине с одним цилиндром. Главное, что у него есть воздушное охлаждение.

Конечно, можно использовать двухтактный силовой агрегат. Его вес небольшой, конструкция несложная, с системой ручного запуска, в ремонте не создаёт хлопот.

Снегоходы выпускаются:

  • как рабочий вариант;
  • спортивного направления;
  • предназначенные для туристических прогулок;
  • и горные.

Как сделать снегоход из мотоблока, схема которого у вас есть?

Мы создаём снегоход не узкой направленности, а изготавливаем конструкцию для души!

Для этого нам понадобится сварочный аппарат, детали, силовой агрегат, о котором мы упоминали раньше. Трубогиб и гусеницы, которые можно сделать из транспортировочной ленты. При желании вместо неё на снегоход устанавливают колёса. Как сделать снегоход из мотоблока, чертежи которого, необходимо проработать в первую очередь?

Этапы сборки

Если есть готовый проект нужно подготовить эскиз и собрать будущие части самоходной машины:

  • определиться с конструкцией и назначением;
  • для понимания процесса лучше изготовить макет. Для этих целей подойдёт картон;
  • подготовить составляющие снежной машины;
  • экономьте, запчасти можно делать своими руками. Что нельзя изготовить самостоятельно, можно докупить.
  • на третьем этапе закрываем стыки неразрывным швом;
  • к раме привариваем кронштейн для установки силового агрегата;
  • устанавливаем сидение и остальные детали.


Установка сидений и рулевого управления – это исключительно ваша фантазия. Можно использовать старое кресло и велосипедный руль (как вариант). По окончании монтажа и крепёжных работ должно появиться на свет самоходное средство передвижения. Количество посадочных мест зависит опять-таки от вашей буйной фантазии.

Это может быть снегоход на одного человека или на двух пассажиров.

Как сделать снегоход из мотоблока ютуб покажет и подскажет. И не только покажет работу самодельных мастеров. В ютубе можно посмотреть ролики той категории умельцев, которые не придерживаются элементарных правил передвижения! Именно по халатности происходит большинство несчастных случаев. Помните об этом!

Ещё пару слов

Как сделать снегоход из мотоблока видео, которого, случайно, обнаружили в интернете? Ответ простой. Для этого нужно желание. А материал и детали можно найти как у себя в гараже, так и на чердаке у соседа. Главное, чтобы у вас был дух авантюризма и жажда создание чего-то нового своими руками. И пусть соседи удивляются вашей жажде совершенства!

Мой самодельный снегоход с резиновой гусеницей был способен передвигаться не только по неглубокому снегу, но и практически по любому бездорожью.

Единственное, чего ему не хватало - устойчивости на скользкой дороге. Чтобы устранить этот недостаток, я задумал установить на свой снегоход два управляемых колеса.

Тогда можно будет ездить не только по уплотнённому снегу, но и по открытому грунту.

Большая опорная площадь гусеницы позволяет снегоходу преодолевать бездорожье, ручьи и крутые подъёмы.

Конструкция снегохода

Снегоход двухместный, способен буксировать несколько санок с детьми. Рама сварена из металлических г труб квадратного сечения, подножки для ног и лыжи - деревянные. В конструкции V. применён четырёхтактный двигатель мощностью 9 л.с.

Такие двигатели имеют понижающий в два раза обороты редуктор и автоматическое сцепление в масляной ванне. Используются они на мини-тракторах, мотоблоках и другой садовой технике. При изготовлении своего снегохода я взял некоторые узлы и детали от снегохода «Буран»: гусеницу, две пары тележек с четырьмя роликами, ведомый вал гусеницы в сборе и ведущие звёзды. Всё это купил в магазинах, торгующими запасными частями к снегоходам.

Ролики на тележках «Бурана » крепятся асимметрично, но я этот узел переделал так, чтобы их пары располагались симметрично. Для этого соединил две тележки при помощи болтов и специальной рамки из профиля 20 х 20 мм.

К получившемуся таким образом балансиру из двух тележек прикрепил задний маятник с ведомым валом и поддерживающими гусеницу роликами (колёсами от детского самоката).

Вся конструкция гусеницы (рис. 1) крепится за задний маятник к основанию прямоугольной рамы снегохода, изготовленной из металлической трубы сечением 30 х 30 мм и с толщиной стенки 1,5 мм.

Рулевое управление для снегохода сделал, используя обычные водопроводные резьбовые муфты и сгоны, что позволило не только упростить конструкцию, но и обойтись без сложных станочных работ. Подобное управление лыжами я уже делал на многих своих самодельных снегоходах, и оно прекрасно себя показало в процессе эксплуатации.

Изготовление стоек

Поворотные стойки лыж (рис. 2) сделаны из трубы диаметром 3/4″, причём для придания дополнительной жёсткости в неё запрессована полудюймовая труба. Стойки прикреплены к рулевой балке также при помощи сантехнических сгонов и муфт.

Стойка лыж вставляется в сгон, который ввёрнут в муфту, приваренную к поперечной рулевой балке сечением 50 х 50 мм на раме. Призатягивании гайки происходит расклинивание стойки. Таким образом можно регулировать высоту стойки и схождение лыж, не меняя длины рулевой тяги.

Если водить снегоход только по рыхлому снегу, то крепление лыж к стойкам можно сделать жёстким. С такой подвеской снегоход будет более устойчивым на рыхлом снегу.

Если предстоит ездить по укатанным дорогам, то подвеску лыж лучше сделать на пружинах или амортизаторах, чтобы снизить ударные нагрузки на стойки и раму.

Я в подвеске использовал витые пружины, которые ставят на тележки снегохода «Буран». Они есть в продаже и стоят недорого. Жёсткости двух пружин на каждой лыже вполне достаточно.

Для снегохода я приспособил деревянные охотничьи лыжи, укортив их до 115 см. Чтобы лыжа не входила под твёрдый наст, а разрушала его, закрепил сверху на носке специальную дугу, а снизу установил металлический конёк, с которым гораздо легче управлять снегоходом на укатанной дороге.

Поскольку снегоход предназначен в основном для подростков, я счёл необходимым снизить его максимальную скорость до 15-20 км/час за счёт понижения передачи оборотов от двигателя на ведущий вал гусеницы. Но тяговое усилие от этого стало больше, что позволяет буксировать несколько санок с детьми. Управление снегоходом осуществляется одной ручкой газа мотоциклетного типа. Для того чтобы начать движение, достаточно увеличить обороты двигателя - это приводит к срабатыванию центробежного сцепления, и снегоход начинает набирать скорость. При сбросе газа центробежное сцепление разъединяет привод, и снегоход останавливается.

Самодельный снегоход: вместо лыж – колёса

Для замены передних лыж колёсами каких либо изменений в конструкцию снегохода вносить не пришлось. Сняв лыжи, я вместо них установил ступицы и колёса от спортивного карта. Правда, пришлось сделать специально удлинённые оси колёс.

В процессе первых испытаний снегохода с колёсами понял, что конструкция вполне работоспособная - машина хорошо слушается руля и держит дорогу. Но для пересечённой местности и грунтовых дорог с глубокими колеями диаметр колёс был явно маловат, да и пружинная подвеска без амортизаторов оказалось слабой.

Пришлось доработать стойки крепления лыж-колёс для установки амортизатора от мопеда и сделать диск-переходник для крепления колёс большего диаметра от мотоцикла «Тула».

Машина с этими колёсами стала не только преодолевать глубокие сугробы зимой, но и хорошо справляться с раскисшими грунтовыми дорогами. Низкое давление на грунт за счёт широкой резиновой гусеницы обеспечивает вездеходу хорошую проходимость в любых дорожных условиях.

Рис. 1. Основные размеры узла балансирной тележки и заднего маятника с ведомым валом и его крепление к раме снегохода.

Рис. 2. Конструкция рулевого привода самодельного снегохода:

1 – поперечная рулевая балка; 2 – сгон с наружной резьбой; 3 – муфта с внутренней резьбой; 4 – рулевая сошка приварена к сгону; 5 – рулевая тяга (профиль 20х20 мм); 6 - гайка М10 длиной 25 мм; 7,8 – поворотная стойка лыж (труба 3/4″); 9 – скоба шарнирного крепления лыжи; 10 – труба 1/2″; 11 – гайка М10 приварена к стойке; 12 - контргайка М10; 13 -шпилька М10.

Из мотоблоков снегоходы делать начали уже давно. Многие умельцы активно делятся своими самоделками в сети. Еще бы, ведь покупка фирменного снегохода далеко не каждому по карману. Но, чтобы заиметь свой снегоход, достаточно будет приложить немного усилий и подготовить детали, большинство из которых можно найти во многих гаражах. Главной необходимой деталью для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока своими руками, является, естественно, сам мотоблок.

Ниже подробно рассмотрен план, как своими руками. В статье представлен вариант снегохода, сделанного на базе мотоблока Нева с двигателем японского производства, имеющим воздушное охлаждение. Данный агрегат имеет мощность 5-7 л.с.

1 Выбор модели мотоблока

Мотоблоками снегоходы можно оборудовать совершенно разными. Некоторые из тех, кто самостоятельно собрал этот зимний вид транспорта, ставили на него даже мотоблоки с 2-тактными двигателями. Отзывы народных умельцев утверждают, что плюс таких моторов заключается в их .

В нашей стране широкое распространение получил . В зависимости от модификации (насчитывается 8 различных моделей). Нева обладает бензиновым двигателем мощностью от 6,0 л.с до 9,0 л.с с четырьмя скоростями, переключающимися цепным редуктором. Объем топливного бака в каждой модификации также отличен и варьируется в пределах от 3 до 5 литров.

Как видно, мотоблок Нева по мощностям отлично подойдет для переоборудования под настоящий снегоход. Силы такой машины будет достаточно для транспортировки нескольких человек в придачу с достаточным объемом и весом груза. А скорость, которую сможет развить этот аппарат, может достигать 60-80 км/ч.

2 План переделки мотоблока в снегоход

В первую очередь нужно продумать, как будет выглядеть ваш будущий «монстр», и перенести свои мысли на чистый лист бумаги. Если с черчением у вас проблем нет, то мысли можно изобразить в виде чертежей – это будет наилучшим вариантом, так как снижается риск ошибиться в расчетах. Также не лишним будет сделать макет, в качестве материала можно взять, например, картон.

Для того, чтобы иметь хорошее представление вашей будущей модели, рекомендуем ознакомиться с уже ранее изготовленными снегоходами других людей. В интернете можно найти массу удачных и не очень прототипов, глядя на которые, у вас сформируется собственное видение будущего зимнего транспорта.

Затем составьте список необходимых деталей и инструментов, которые пригодятся вам в реализации задуманного. Докупите недостающие запчасти. Убедившись, что все необходимое у вас в наличии, можете приступать к следующему шагу.

2.1 Этапы сборки

В целом сборку снегохода из мотоблока можно поделить на несколько этапов. Однако универсального плана нет, и каждый может выполнять работу в той последовательности, в которой ему более всего удобно.

Большинство конструкторов-любителей действуют в такой последовательности:

Изготовление рамы:

Подготавливаются прочные трубы. Наиболее подходящий вариант – рама мотоцикла;
посредством трубогиба создается желаемая форма;
точечной сваркой проводится соединение труб.

Монтирование деталей:

Неразрывным швом закрываются все имеющиеся стыки;
к раме приваривается кронштейн, на который крепится силовой агрегат (мотоблок);
устанавливается сам мотоблок;
установка сидения и других деталей (полозья, рулевые колонки, амортизаторы и прочие).

Особое внимание следует уделить точности расчета размеров деталей. Это нужно сделать, чтобы не пришлось в итоге разбирать и переделывать свое детище из-за неправильно вымеренной длины какой-нибудь трубы, к примеру. Снегоходная приставка должна выполняться строго по выбранному чертежу.

2.2 Особенности сборки снегохода из мотоблока

Одной из основных особенностей и проблем, возникающих при сборке снегохода, можно назвать вопрос с .

Некоторые мастера изготавливают гусеницы самостоятельно. Те, кому это не под силу, идут в специализированные торговые точки и покупают готовые заводские изделия. Зачастую можно встретить самодельный снегоход с половиной гусеницы серии Буран. В таком случае вес всей ходовой части, вместе с двигателем, равняется 20-30 кг.

Второй по значимости особенностью можно назвать реализацию ведомой части снегохода, которая крепится к мотоблоку. В качестве места для пассажиров и багажа можно использовать практически все, что приходит на ум. Например, можно установить на раму старое кресло или табурет. Можно и вовсе прикрепить к мотоблоку обычные сани, такие варианты также были замечены. А можно оборудовать раму несколькими сидениями, а к задней части прикрепить сани, которые будут играть роль багажника.

Третьей особенностью являются лыжи. В случае установки саней вам, вероятней всего, не придется возиться с подбором нужно размера лыжней и их конструкцией. Но, если лыжни вы собираетесь делать своими руками, то рекомендуем обратить внимание, что пластмассовые лыжи будут плохо сцепляться со снежной поверхностью, поэтому выбор материала должен быть продуманным. Также не поленитесь установить на них подрезы из металлического прута. Оптимальная толщина прута 8 мм в диаметре.

Также стоит отметить, что готовый снегоход, который вы сделали из мотоблока, будет неполноценным, если не дополнить его амортизаторами. Хоть это и не самая важная деталь, все же, улучшить качество езды и прибавить немного комфорта она способна. Хорошим вариантом здесь являются амортизаторы, которые ранее были установлены на рамах старых мотоциклов. Но для лучшего эффекта рекомендуется сделать такую конструкцию, которая позволит установить новые амортизаторы.

Невзирая, что никто не обязывает вас регистрировать самодельный снегоход из мотоблока, правило дорожного движения соблюдать все же стоит. По меньшей мере, не садитесь за руль в нетрезвом состоянии, не ездите на максимальных скоростях и старайтесь избегать опасных переездов (например, замерзших водоемов).

Самые успешные умельцы собирали таких самодельных «зверей», которые разгонялись до 70 км, а часть из них и вовсе могла рвануть до 80 км, но это были машины профессионалов. Однако среднестатистический самодельный снегоход развивает скорость 25-30 км/ч.

2.4 Тест-драйв снегохода из мотоблока (видео)

Снегоход – уникальное транспортное средство для ежедневного применения в зимний период. Его используют для передвижения по заснеженной местности во время научных экспедиций, экскурсий, походов, охоты на животных, охраны территории. Такое изделие можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками. Если готовые конструкции имеют достаточно высокую цену, и не каждый человек способен себе позволить такую покупку, то самодельные – более доступный альтернативный вариант, изготовленный из подручных материалов и техники.

Самодельный снегоход можно сделать своими руками из доступной техники. Для этих целей специалисты рекомендуют использовать:

  • бензопилы;
  • мотоблоки;
  • мотоциклы.

Важно! Чтобы сделать портативный снегоход в домашних условиях, обязательно нужно иметь навыки работы со слесарными инструментами.

Чертежи, варианты готовых работ

Конструирование снегохода необходимо начинать из создания чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе работы изготовить практичное и функциональное оборудование, которое будет служить не один год.


Вариант готовой работы

Если для создания снегохода из мотоблока или мотоцикла можно воспользоваться готовыми чертежами, то для конструкции из бензопилы – их не предусмотрено, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и особенности.

Снегоход из бензопилы

Совет. Снегоход можно сделать как гусеничным, так и лыжным.

Прежде чем приступить к изготовлению снегохода из бензопилы, необходимо выбрать оборудование, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками. Оптимальный вариант для этой цели — бензопила «Дружба», «Урал» и «Штиль» (мощность этих инструментов идеально подходит для создания скоростных снегоходов).

Важно! Двигатель и редуктор – основные детали бензопилы, которые используются в процессе работы.

Конструкция снегохода состоит из четырех частей:

  1. Гусеницы.
  2. Трансмиссии.
  3. Двигателя.

Бензопила Урал

Сборка самодельного снегохода производится не по какой-то предложенной схеме или стандартному чертежу, а исходя из материалов и инструментов, которые есть в распоряжении мастера.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

  • Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Совет. Чтобы придать необходимой жесткости конструкции, металл загибают под уголом в 90 градусов.

  • Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы.

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).

Совет. Чтобы не тратить время на изготовление катков и осей для них, их можно позаимствовать у старого оборудования для выкапывания картофеля.

  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.

Снегоход из бензопилы
  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом.

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Снегоход из мотоблока

Мотоблок – еще один вариант оборудования, которое используется в процессе изготовления снегохода своими руками. Его конструкцию практически не нужно переделывать, так как она изначально является многофункциональной.

Существует три типа снегоходов из мотоблока:

  • колесные;
  • на гусеницах;
  • комбинированные.

Мотоблок

Прежде чем приступить к работе с мотоблоком, необходимо определиться с типом будущей конструкции. От него и будет зависеть сложность работы мастера, а также длительность всего процесса.

Конструирование снегохода из мотоблока

Важно! Для создания колесного снегохода не нужно переделывать систему рулевого управления, особое внимание нужно уделить только на раму устройства и лыжи.

  • Раму снегохода изготавливают из металлических труб или уголков (она должна иметь форму прямоугольника).
  • К готовому основанию присоединяют ящик или кресло для размещения водителя.
  • Отдельно изготавливают лыжи из уголков и листового металла, приваривают их к раме.
  • Готовую конструкцию присоединяют к мотоблоку, используют по назначению.

Чертеж: снегоход из мотоблока

Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров

Сделать снегоход из мотоцикла не так уж и просто. Если сборка предыдущих изделий практически не вызывает трудностей, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы потребуются не только инструменты, материалы и техника, но и навыки в работе со сварочным аппаратом и другим оборудованием.

Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — самые подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.

Технология конструирования снегохода

  • Делают подходящую раму из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Ее основу выполняют в виде прямоугольника (его габариты — 150 х 43,2 см).
  • Конструируют рулевую балку из металлических уголков (ее размеры – 50 х 50 х 5 мм), ее части обшивают плотными металлическими накладками. Готовую конструкцию устанавливают в горизонтальном положении на сверлильном станке.

Мотоцикл Иж
  • Раму и готовую балку обрабатывают в местах соединения, подготавливают специальные пазы для надежной фиксации элементов.
  • Переднюю перекладину рамы оснащают прочным уголком.
  • Крепят сидение к раме конструкции.
  • Делают отверстия в лонжеронах.
  • Между рулевой и средним участком приваривают швеллер.
  • Подбирают подходящую гусеничную звездочку и резиновую ленту для дальнейшей установки (подходящие габариты – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
  • Саму гусеницу аккуратно обшивают капроном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.

Снегоход из мотоцикла
  • Устанавливают трансмиссию, которая состоит из переднего и заднего моста. Передний – ведущий, он состоит из трубчатого вала, гусеничной звездочки и катков (сами звездочки фиксируются на сквозные болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатого вала.
  • Лыжи приваривают к конструкции снегохода (для их изготовления используют листы стали и металлические уголки).

Система управления самодельного снегохода из мотоцикла довольно сложная в конструировании. Она состоит из:

  • продольной тяги;
  • поперечной тяги.

Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов мотоблока, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может изготовить каждый желающий мастер. Для продуктивной работы потребуются лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.

Самодельный снегоход: видео



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»