Через сколько положено менять воздушный фильтр. Как часто менять воздушный фильтр

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В автомобиле нет мелочей. Даже такой, на первый взгляд неуправляемый процесс, как горение бензина, и тот находится под контролем. Для него создаются условия, благодаря которым его эффективность будет максимальная, а вредные последствия – минимальными. Одним из этапов обеспечения качества сгорания топлива и минимизации его воздействия будет использование чистого воздуха, для чего применяется специальный воздушный фильтр. Он всегда должен быть свободным от посторонних частиц, это обеспечивает в первую очередь периодичность замены воздушного фильтра.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения, и не только бензина, в ДВС. По оценкам экспертов для сгорания килограмма бензина нужно пятнадцать килограммов воздуха. Но этого мало, большое значение имеет его качество. Вот эту задачу и решает воздушный фильтр.

Каждому приходилось видеть хвост пыли, возникающий за машиной, движущейся по просёлку или по полю. Не говоря уже о том, что пыль попадает в ваши легкие, она попадает в мотор автомобиля. Следствием этого будет повышенный износ поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала из-за частиц пыли в масле. В подобных условиях и появилось такое устройство, как воздушный фильтр, воздух, проходя через него, очищается от содержащихся там абразивных частиц, в результате чего снижается вред, наносимый мотору.

Когда-то, ещё на заре автомобилестроения, в конструкции мотора не предусматривалось использование такого устройства. Однако результаты многочисленных испытаний, пробегов автомобилей в самых жестких условиях показали, что для двигателя нужна дополнительная защита, с целью повышения его срока эксплуатации без проведения дополнительного ремонта.

Устройство воздушного фильтра

Описывать устройство такого элемента автомобиля, как воздушный фильтр, с одной стороны, достаточно просто, с другой – довольно затруднительно. Просто – из-за того, что понятна решаемая им задача – очистка проходящего через него воздушного потока от посторонних твердых частиц, а затруднение связано с многочисленными вариантами, как этого можно достичь.

Поэтому, наверное, разумным будет первоначально рассмотреть, как в принципе осуществляется работа таких устройств, а потом более подробно остановиться на отдельных элементах конструкции. Как работает воздушный фильтр, понятно из приведенного рисунка

Его конструктивное исполнение может быть разным, но принцип работы остается одинаковым – воздух через воздухоприемный патрубок поступает в корпус. Там на пути воздушного потока располагается фильтрующий элемент таким образом, чтобы минуя его, воздух не мог пройти. Проходя через него, частицы пыли задерживаются, воздух очищается и после этого попадает во двигателя. Теперь можно сказать, что свое назначение воздушный фильтр выполнил.

Виды воздушных фильтров

За все время существования автомобиля были разработаны разнообразные типы воздушных фильтров. Можно выделить их виды, различающиеся по:

  • форме (круглые, квадратные, плоские и т.д.);
  • способу фильтрации (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные и т.д.);
  • тому, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента;
  • условиям работы (обычные, тяжёлые);
  • степени фильтрации (сколько ступеней фильтрации используется – одно- или многоступенчатые).


Наверное, стоит немного остановиться на том, откуда берется такое многообразие фильтров. Автомобиль живет и работает не один год, а порой и не одно десятилетие.
За это время понимание того:

  1. зачем нужен фильтр;
  2. какой лучше использовать материал для фильтрации воздуха;
  3. сколько должен составлять срок использования воздушного фильтра, и насколько часто его требуется менять,

неоднократно пересматриваются, появляются новые концепции, а также постоянно находится новый материал, пригодный для лучшей фильтрации воздушного потока. Однако старые автомобили продолжают работать, и поэтому мы видим значительное количество разнообразных воздушных фильтров, конструктивное исполнение у которых разное, но назначение одно.

Кроме того, сейчас во многих случаях определяющим становится пробег, изготовителями машин принимаются многочисленные меры по его увеличению, в том числе и меры, должные обеспечить, чтобы не приходилось слишком часто менять фильтр, используемый на автомобиле.


Когда менять воздушный фильтр?

Вопрос смены достаточно неоднозначный. В этом вопросе, когда и как часто их менять, нет единого подхода. Один из них связан с рекомендациями изготовителя. Так, для отечественных машин, как правило, через десять тысяч километров необходимо выполнить смену воздушного фильтра. С другой стороны, когда эксплуатация автомобиля происходит в щадящих режимах, например, зимой при отсутствии пыли, то часто менять фильтр не нужно.

Здесь все определяется именно условиями эксплуатации авто. Если автомобиль часто оказывается в условиях воздействия пыли, то только своевременная замена фильтрующих элементов, позволяет предохранить двигатель от ее влияния и обеспечивает сохранение транспортного средства. В таких условиях эксплуатации сама машина подскажет, через сколько пройденных километров, или когда по времени, надо производить замену. Признаками того, что фильтрующий элемент пора менять будут:

  1. повышенное процентное содержание углекислого газа в составе выхлопных газов;
  2. снижение мощности мотора.

Появление таких признаков – это конечно крайний случай, фильтр лучше всего менять заранее, не дожидаясь их появления. Проще менять один фильтрующий элемент, чем ремонтировать двигатель.


Оказывает свое влияние и материал, из которого сделан фильтрующий элемент. Во многих случаях материал определяет, через какое время надо менять элемент очистки воздуха. Раньше применяли бумагу, пропитанную специальными составами, сейчас при производстве современных фильтров используют материал, получаемый синтетическим путём. Благодаря этому увеличивается время, в течение которого фильтрующий элемент может работать в составе автомобиля.

Здесь надо учесть такой момент – часто отдельными водителями практикуется промывка или какая-то другая очистка фильтров, и их повторное применение. Не надо делать ничего подобного. Устройство современного воздушного фильтра, предусматривает сменный фильтрующий элемент, он достаточно дешев, это можно объяснить характеристиками, которые имеет материал, используемый при изготовлении, и ограниченным сроком его службы.

Поэтому, даже если вы поставите внешне чистый элемент, совсем не обязательно, что в двигатель будет поступать чистый воздух. Зачем вам нужен поиск дополнительных проблем? Изготовители фильтров и автомобилей не зря ставят ограничение, сколько машина может проехать на одном фильтре. Во многом это определяет материал, используемый при изготовлении фильтра, условия эксплуатации автомобиля, устройство самого воздушного фильтра.

Исходя из изложенного выше, ответ на вопрос, как часто менять и сколько можно проехать на одном воздушном фильтре, может быть (один из возможных вариантов) таким – руководствоваться указаниями изготовителя авто, но никто не мешает менять фильтр чаще, особенно при смене сезонов (зима/лето) или тяжелых условий эксплуатации.

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только , при этом , а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя


Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают и , и .

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах . Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр


С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить намного раньше ожидаемого срока. Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает , расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе, достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные . При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется воздух. Без него топливо не сможет воспламеняться. Также при недостаточности воздуха в двигателе происходит кислородное голодание, что естественно отражается на мощности и эффективности работы мотора. В этот момент двигатель будет работать с большой нагрузкой, чтобы обеспечивать достаточную тягу для движения. Кроме того, воздух, который поступает в двигатель должен быть чистым. В противном случае пыль и другие грязные частицы могут загрязнить двигатель. Это не только снизит производительность силового агрегата, но и также сократит его срок службы из-за повышенного износа металлических компонентов мотора. В том месте где кислород поступает в автомобиль как правило устанавливается , который и выполняет главную роль по очистке воздуха поступаемого в мотор.

То есть с момента запуска двигателя и до момента его выключения воздушный фильтр в вашем автомобиле всегда работает, пропуская через себя огромные потоки воздуха, очищая его от различных грязных частиц, которые могут нанести вред двигателю. Однако даже самый лучший и дорогой воздушный фильтр не может выполнять свою работу очень долго. Рано или поздно его необходимо менять на новый. Но как часто его необходимо менять? Ведь в современных автомобилях нет , который бы сообщал о том, что пришло время заменить воздушный фильтр.

Во-первых, об этом можно узнать в документации автопроизводителя где как правило указана периодичность обязательной замены всех фильтров. В том числе и воздушного. Правда это не означает что вы должны строго придерживаться этой рекомендации производителя. Ведь эти рекомендации общие. На самом деле все зависит от того в каком регионе вы используете автомобиль, с каким климатом, на каких дорогах (город, шоссе, поселок и т.п.), какой стиль вождения предпочитаете и т.п.

Например, если чаще всего используете свою машину на проселочных пыльных дорогах, то конечно воздушный фильтр вы должны менять намного чаще чем рекомендует автопроизводитель в регламенте технических работ. Но если вы большинство времени эксплуатируете авто на чистых улицах города, не съезжая с асфальта, то фильтр можно менять с той периодичностью которую рекомендует автопроизводитель. Причем если вы немного затяните в плановой заменой фильтра ничего страшного не случится.

В принципе в идеале нужно менять воздушный фильтр с каждой заменой моторного масла. Так не только удобнее и практичнее. Ведь если вы будете менять воздушный фильтр вместе с маслом вы вряд ли забудете о нем.

Если вы не хотите менять воздушный фильтр каждую замену масла (например, если дороги, по которым эксплуатируется машина в большинстве случаев чистые и воздух не переполнен мелкими грязными частицами), то в любом случае при каждой замене масла вы должны проводить проверку состояния фильтра.

Согласитесь, вытащить воздушный фильтр и провести его визуальный осмотр не стоит ничего. Но на самом деле это очень важно, поскольку регулярная проверка состояния фильтра и его своевременная замена поможет вам избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Независимо от рекомендаций автопроизводителя, от наших вышеуказанных советов и учитывая, что воздушные фильтры могут изнашиваться с разной скоростью, вы должны знать о симптомах, указывающих на то что воздушный фильтр загрязнен, и что пришло время его заменить на новый.



Вот основные признаки того что воздушный фильтр в машине пришел в негодность:

- Значительное

- Проблемы с , медленный запуск двигателя или отказ запуска

- Пропуски зажигания

- На приборной панели горит индикатор

- Грубая работа двигателя на холостом ходу

Если в вашей машине есть вышеописанные признаки, то в первую очередь обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, который возможно сильно загрязнился. Обращаем ваше внимание на то что, даже если вы только недавно купили автомобиль, при обнаружении указанных симптомов также обязательно проверьте фильтр, поскольку любой воздушный фильтр в машине может загрязняться в короткий срок. Как мы уже сказали это зависит от многих факторов.

Например, во время африканской жары летом 2010 года в Москве, когда столицу окутал дым горящих торфяников, все владельцы автомобилей в Московском регионе столкнулись с проблемой, связанной с быстрым загрязнением воздушных фильтров в своих машинах.



Причем с этим столкнулись даже владельцы новых автомобилей чей пробег еще не превышал 2000-3000 км.

Дело в том, что в тот жаркий период из-за пожаров торфяников Московский регион накрыл дым. В итоге воздух в городе был переполнен мелкими грязными частицами, которые образовались из-за тления и горения торфяников. В результате во всех автомобилях, которые эксплуатировались в этих условиях начали очень быстро загрязняться воздушные фильтры.

Так что имейте ввиду, что интервал замены воздушного фильтра зависит от многого. Поэтому сам устанавливать для себя периодичность замены фильтра.

Главное это не эксплуатировать машину с загрязненным фильтром, поскольку это чревато в долгосрочной перспективе проблемами с двигателем.

Воздушный фильтр представляет собой устройство, предназначенное для очистки воздуха, который поступает в двигатель. Он изготавливается из фильтрующего материала, имеющего специальные уплотнители, расположенные по бокам. Главное предназначение уплотнителей – не дать воздуху попасть в двигатель, обогнув фильтрующий элемент.

Правильная работа воздушного фильтра уменьшает вред, наносимый мотору, в связи с попаданием на него абразивных частиц. За счет этого улучшается качество работы двигателя и увеличивается срок его эксплуатации. Если устройство своевременно менять, не давая ему засориться, это также положительно скажется на работе мотора.

Разновидности воздушных фильтров

Все фильтры, не зависимо от того, к какому виду они принадлежат, выполняют одну и ту же задачу. Существуют основные разновидности устройств:

  • Инерционно – масляные;
  • Многоступенчатые;
  • Бумажные;
  • Нулевого сопротивления.

Кроме этого подразделения на виды, воздушные фильтры различаются по степени и способу фильтрации (прямоточные, циклонные и др.), по внешнему виду (круглые, квадратные и т.д.). Сам элемент также может изготавливаться из разных материалов.

Когда воздушный фильтр следует заменить?

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с ситуацией, когда воздушный фильтр необходимо заменить. Главный фактор, влияющий на частоту замены – условия эксплуатации транспортного средства. Как правило, чем чаще автомобиль используют на грязных пыльных дорогах, тем быстрее устройство засоряется и его необходимо обновлять. Также замена зависит от времени года, например, зимой, в отсутствии пыльных засорений, менять его часто не потребуется.

Еще одним фактором, который следует учитывать в вопросе о том, насколько часто фильтр нужно менять, является рекомендации изготовителя. Например, большинство российских изготовителей рекомендуют производить смену устройства после прохождения 10000 километров. Рекомендации иностранных производителей для автомобилей более высокого класса замене подлежит фильтр, когда машина прошла 10000 – 13000 километров.

Одним из важнейших элементом, влияющим на то, как часто придется менять фильтр, является материал, из которого сделано устройство. Если он изготовлен из синтетического материала, то срок его службы будет значительно дольше, чем у бумажного, и менять его часто не придется.
В зависимости от различных факторов эти цифры могут варьироваться, поэтому очень важно «прислушиваться» к своему автомобилю и вовремя замечать признаки, говорящие о том, что устройство пора менять. К таким признакам относится:

  • Понижение мощности мотора;
  • Увеличение расхода топлива;
  • В случаях, когда содержания углекислого газа в выхлопных газах увеличивается.

Доводить автомобиль до состояния, когда признаки загрязнения воздушного фильтра дают о себе знать не стоит, лучше произвести замену заранее.

Самостоятельная очистка фильтрующего элемента

Довольно часто водители сами берутся прочищать или промывать воздушный фильтр. Делать это не рекомендуется, поскольку эффекта от данного занятия нет. Дело в том, что внешняя очистка не гарантирует, что элемент отчистился от загрязнения внутри. Таким образом, вся пыль и грязь скапливается внутри корпуса, и устройство продолжает работать не качественно, а износ двигателя значительно увеличивается. В итоге, менять придется не только элемент, но и сам двигатель.

У любого фильтра, независимо от его вида, материала из которого он изготовлен или условий его использования есть определенный срок службы, поэтому его следует менять, а не очищать, тем более, что стоимость элемента не так уж высока.

Какой воздушный фильтр выбрать?


Сегодня на рынке продаж автомобильных принадлежностей и деталей, существует большой ассортимент различных марок воздушных фильтров. Неудивительно, что столкнувшись с вопросом его замены, автовладелец задается вопросом, какой фильтр выбрать?

Визуально все воздушные фильтры для автомобилей друг на друга похожи и, определить его качество «на глаз» очень сложно. Если потребитель не является профессионалом, то при выборе важно помнить, что не следует покупать самые дешевые изделия, поскольку они часто оказываются подделкой. Очень часто малоизвестные производители подделывают свой товар под продукцию известных торговых марок, и на первый раз взгляд, различия будут заметны только в цене.

Самый лучший вариант – приобретение оригинального воздушного фильтра или его дубликата, имеющего соответствующую лицензию. Как правило, такой товар будет чуть дороже китайских аналогов, но в качестве такой покупке потребитель может быть абсолютно уверен.

Покупка оригинального качественного фильтрующего элемента поможет уберечь двигатель от преждевременного износа, а в итоге от ремонта или замены.

Таким образом, своевременная замена воздушного фильтра является неотъемлемой частью ухода за транспортным средством. Самым правильным ответом на вопрос, как часто это нужно делать, будет – по мере необходимости. Чем лучше качество элемента, тем дольше и лучше он будет служить своему владельцу, но, менять его, в любом случае надо. Частота замены будет зависеть от рекомендаций производителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Своевременная его замена гарантирует хорошую работу двигателя и защиту от разрушающих веществ.

Пожалуй, нет такого автовладельца, который не желал бы продлить жизнь своему авто, уберечь его от преждевременных неожиданных поломок. Однако одно дело хотеть, а другое, как говорится, делать. Но если вы готовы на все, значит, знания по вопросу, как часто менять воздушный фильтр в двигателе автомобиля, вам точно пригодятся.

Что такое воздушный фильтр и зачем он нужен автомобилю?

Воздушный фильтр двигателя – очищающий элемент автомобиля. Представлен он в виде, как правило, «гармошки», состоящей из фильтрующего материала, укрепленного по краям уплотнителем. Данный фильтрующий материал защищает двигатель от пыли, поступающей в него вместе с воздухом.


Описанный процесс весьма важен для качественной работы мотора, ведь эффективное сгорание топлива гарантируется именно подачей достаточного количества воздуха, которая снижается при «забитом» воздушном фильтре, создающему определенные препятствия поступлению кислорода в камеру сгорания. Это сказывается и на мощности автомобиля, и на .

Итак, как часто нужно менять воздушный фильтр?

Все требования к расходным материалам автомобиля и периодичности их замены всегда прописываются в инструкции по его эксплуатации (как правило, каждые 30-40 км пробега ). Однако есть ряд случаев (в том числе покупка автомобиля бывшего в употреблении), когда не всегда можно владеть информацией о предыдущей замене очищающего элемента, поэтому выход в таком случае один – определить степень загрязнения фильтра самому (наглядным способом). Этим сейчас и займемся.

Диагностика воздушного фильтра двигателя авто.

Итак, воздушный фильтр под капотом авто найти достаточно легко. Его темный пластмассовый корпус располагается в верхней (иногда сбоку от него) части двигателя. Откройте его с помощью отвертки или воспользовавшись предусмотренными в большинстве моделей металлическими клипсами.

на Рено Логан,

на Хендай Солярис.

Извлеките фильтр из его корпуса. Обычно сделать это тоже несложно, даже если съемный картридж прикручен к корпусу шурупами, просто открутите их.

Вынув интересующий вас элемент из его посадочного места, оцените визуально степень его загрязнения. Благодаря тому, что многие производители предпочитают окрашивать воздушные фильтры в яркие цвета, сделать это не составит особого труда.


Далее посмотрите через фильтр на свет, так вы определите его состояние. В том случае, если устройство не имеет сильных загрязнений, его достаточно будет лишь продуть. Но если загрязнения значительные, лучше замените воздушный фильтр на новый. Только не пытайтесь промыть его водой, ведь это не решит проблему – грязь еще крепче впитается в стенки очистителя, еще больше затруднив проход потокам воздуха.

Тем более здесь действительно лучше не экономить, ведь своевременная замена фильтра убережет вас от лишних трат, а ваш автомобиль от многих нежелательных поломок: выхода из строя (и дальнейшей его замены) расходометра, появления царапин и трещин на стенках гильз и поршнях камеры внутреннего сгорания и прочего.

Видео.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»