Строение бензонасоса ваз 2114. Как проверить бензонасос на давление и работоспособность

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.

Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко - достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.

Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: . Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).

Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
  • Ключ «на 17»
  • Ключ «на 19»
  • Плоскогубцы
  • Плоская отвертка
  • Крестовая отвертка

Из дополнительного инструмента:

  • WD-40 (или аналогичная жидкость)
  • Ветошь
  • Насос для подкачки колес

Из материалов:

  • Насос и сеточка (или только сеточка)
  • Резиновое уплотнительное кольцо
  • Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)

Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.

1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!

2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:

3. Отсоединяем клемму:


4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.

5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.


6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:


7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.

8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.

9. Снимаем резиновый уплотнитель:


10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.


11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.


12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:


13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:


14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.

15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:


16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части.

Бензонасос автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой один из ключевых компонентов топливной системы двигателя. Предназначен для перекачки бензина к двигателю под давлением порядка 300 – 400 кПа (меньшее значение соответствует 1,5-литровому двигателю, большее – двигателю с рабочим объемом 1,6 л). Вне зависимости от применяемого типа и гарантий изготовителя его фактический срок службы может варьироваться в достаточно широких пределах, так как на него очень сильное влияние оказывает качество заливаемого в бак бензина.

С учетом этой особенности в процессе эксплуатации агрегат может выйти из строя и тогда возникает проблема его замены. В современных условиях данная процедура наиболее часто осуществляется в специализированной сервисной мастерской. Тем не менее, при наличии желания, времени и минимальных слесарных навыков эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Конструкция бензонасоса

Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке и приводится в действие электрическим приводом. Питание на электромотор подается от бортовой сети ВАЗ 2114. Ключевым компонентом насоса является мембрана, которая при работе электродвигателя совершает возвратно-поступательные движения.

Агрегат постоянно омывается топливом даже при его минимальном уровне в баке. Такое конструктивное исполнение этой части топливной системы необходимо потому, что работающий электродвигатель очень сильно нагревается, а бензин берет на себя дополнительную функцию охлаждающей жидкости.

Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки

Бензонасос становится главным подозреваемым на отказ в тех ситуациях, когда автомобиль внезапно глохнет прямо в процессе движения. При этом он может запуститься снова от стартера, но начинает издавать необычные звуки. На стоянке ВАЗ 2114 может начать запускаться через раз.

Подобное поведение двигателя может возникнуть также по иным причинам. Поэтому в обязательном порядке контролируются косвенные признаки. К таковым относятся

  • отсутствие штатного давления в системе подачи топлива;
  • двигатель начинает ощутимо дергаться из-за неправильной подачи бензина в цилиндры;
  • двигатель начинает «рычать» на малых оборотах (правда, данный симптом идентичен как для начала отказа насоса, так и может быть обусловлен сильно загрязненным фильтром тонкой очистки топлива).

Наиболее часто в бензонасосе ВАЗ 2114 выходят из строя предохранитель, реле, электродвигатель, система контактов.

Доступ к бензонасосу и его демонтаж

Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.

Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.

Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.

При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.

Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя

Первое, что проверяется после отказа топливного насоса – это поступление напряжение питания на агрегат. Данная процедура осуществляется с помощью обычной 12-вольтовой лампочки-пробника. Лампочка подключается к положительному (серый и черный провода) и отрицательному контактам насоса, после чего включается зажигание. Загорание лампочки продолжительность от 3 до 5 секунд в этот момент свидетельствует об исправности проводки.

Напряжение на клеммах бензонасоса проверяется тестером и должно быть более 10 В. Падение ниже этой величины свидетельствует об окислении контактов и росте из сопротивления. Неисправность устраняется зачисткой. Проверяются оба контакта.


Затем с помощью той же самой лампочки проверяется исправность электродвигателя. Для этого контакты импровизированного пробника подключаются уже прямо к его клеммам. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на отказавший электромотор.

Проверка массы, реле и предохранителя

В ВАЗ 2114 контакт массы находится под панелью торпедо недалеко от рычага стояночного тормоза, что определяет высокие риски его повреждения. Хорошим признаком неисправности контакта является неработающий датчик уровня топлива. Нормальное состояние контакта восстанавливается после его очистки и установки на место.

Рядом с контактом массы находится реле R2 топливного насоса, используемого для создания нужного давления в бензосистеме при запуске двигателя. Из-за малой стоимости этого компонента при его отказе следует сразу же заменить на новое. Неисправность реле может быть выявлена простой перестановкой.

Предохранитель находится в блоке под капотом на стороне лобового стекла. За бензонасос отвечает тот из них, который отмечен надписью Fuel Pump 15A. Перегоревший предохранитель заменяется на новый.

Бензонасос может выйти из строя в любой момент и способствует этому качество горючего, на наших заправках. Определить, нужна ли замена, можно измерив давление насоса на нескольких режимах. Для разных систем топливоподачи, давление отличается, поэтому необходимо пользоваться мануалами завода изготовителя. Есть и универсальный способ проверки насоса, так называемое давление в ”стенку”- замер с пережатой обраткой или непосредственно в манометр. Насос, при этом, должен “давить” не менее 5.0-5.5 атм.

Если звук работы насоса громкий и постепенно усиливается, то это тоже говорит о необходимости скорой замены (громкий звук, еще может быть, из-за отсутствия бензина в баке).

За пример возьмем замену бензонасоса ВАЗ 2114

Чтобы заменить бензонасос необходимо:

  • снять заднее сиденье;
  • найти и открутить лючок бензобака;
  • отключить разъем от бензонасоса;
  • запустить автомобиль на холостом ходу (для сброса давления);
  • открутить или отщелкнуть штуцера подачи и обратки;
  • открутить крепление прижимной пластины корпуса бензонасоса;
  • извлечь сборку (чтобы предотвратить разлив остатка бензина в салоне, необходимо воспользоваться ветошью или картонной коробкой);

Модуль бензонасоса ВАЗ 2114 разбирается следующим образом:

  • необходимо снять стопор с одной из направляющих;


  • зажав фиксирующие пластины, разъединить модуль;
  • снять заборную сетку;
  • отключить разъемы и фишки с насоса и датчика уровня топлива;
  • снять гофрированный топливопровод (при первой разборке сделать это будет затруднительно, так как топливоподающий патрубок посажен на «горячую», необходимо приложить некоторое усилие);
  • осталось извлечь и заменить сам бензонасос;

Сборка бензонасоса ВАЗ 2114 происходит в обратной последовательности, с соблюдением следующих правил:

  1. обязательно устанавливаем новую заборную сетку;
  2. пластиковые детали модуля необходимо очистить от грязи и осадка;
  3. на гофрированный топливопровод нужно поставить зажимной хомут.

При обжатии этого хомута, необходимо следить за усилием, так как в выходном штуцере насоса, стоит обратный клапан сброса топлива. Чрезмерное усилие обжима, может повредить клапан и нарушить работу всей топливной системы.

  • установку модуля в бензобак, следует осуществлять по меткам, расположенным на корпусе;
  • после установки, следует запустить двигатель и проверить соединения на отсутствие утечек, и работоспособность датчика уровня топлива;

Необходимо отметить, что замена бензонасоса ВАЗ 2114 инжектор, которого состоит из нескольких вариантов исполнения, осуществляется, по схожему принципу. Небольшое конструктивное отличие состоит только во внешнем виде модуля и приемном стакане.

  • Если стоит модуль на вкручивающихся штуцерах, желательно заменить резиновые кольца, стоящие на конце подачи и обратки (кольца должны быть бензо-маслостойкими).
  • При замене бензонасоса Ваз 2114, также необходимо заменять топливный фильтр.
  • Перед демонтажем модуля бензонасоса, нужно открутить крышку бензобака (чтобы избежать разряжения при снятии).
  • Количество бензина в баке, не должно превышать половину уровня.
  • При замене бензонасоса, следует естественно соблюдать требования правил противопожарной безопасности и обязательно иметь неподалеку проверенный, порошковый огнетушитель.

Современные моторы сменили карбюраторы на инжекторы. Двигатель ВАЗ 2114 исключением не стал. У него бензонасос монтировал непосредственно в топливный бак. Особенности конструкции позволяют создавать давление в топливной рампе до 8 атм, а также осуществлять работу с производительностью до 80 литров в час.

При этом бензонасос не любит загрязнения, которые имеются в топливе. Плюс категорически нельзя запускать мотор на холостом ходу, если бак пустой. Вышедший из строя насос не позволит двигателю даже запуститься.

Вся топливная система ВАЗ 2114 состоит из:

  • Топливный модуль;
  • Фильтры топливные;
  • Топливные форсунки;
  • Топливопровод;
  • Система управления подачи топлива;
  • Рампа форсунки.

Топливный модуль, в свою очередь, включает такие агрегаты:

  • Бензонасос;
  • Поплавок;
  • Датчик уровня горючего;
  • Сетка первичного фильтра.

Принцип работы и характерные поломки

Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.


Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

  • Двигатель не запускается;
  • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
  • Двигатель работает с перебоями;
  • Возникают рывки при движении на малом ходу.

Причины

Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

  • Поломка предохранителя на насосе;
  • Вышедшее из строя реле;
  • Поломка электропривода насоса;
  • Плохо закрепленные массы блока;
  • Поломка самого насоса;
  • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.


А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

Топливная рампа служит для установки на нее форсунок. Она представляет собой трубку или полую планку, торцы которой с обеих сторон заварены. При помощи двух болтов ее крепят к впускной трубе на коллекторе.


Поддерживается давление в топливной рампе у ВАЗ 2114 перед форсунками за счет регулятора давления топлива. При этом напор горючего должен быть выше, нежели давление во впускном коллекторе, иначе топливо из форсунок не будет впрыскиваться и создавать смесь. У топливной рампы давление должно поддерживаться в строго ограниченных пределах — от 2,9 до 3,3 кг/см.кв .

Замерить давление в топливной рампе необходимо, если возникли проблемы с топливной системой. Убедитесь перед работой, что ТС герметична, отсутствуют микротрещины и протекания, иначе показатели манометра будут недостоверными.

  1. В конец приготовленного шланга вставьте манометр и плотно его закрепите, используя хомут.
  2. На штуцере давления горючего, который находится на свободном торце рампы, открутите колпачок из пластика. Он закрывает ниппель.
  3. Поставьте пустое ведро, чтобы собрать бензин, нажмите на ниппель и стравите остатки давления в рампе.
  4. Не убирайте ведро, открутите ниппель.
  5. Наденьте на штуцер свободный конец шланга, а на свободный натяните хомут.
  6. Затяните на штуцере хомут, чтобы избежать подтеканий.
  7. Подкачайте топливо в рампу при помощи бензонасоса.
  8. Запустите зажигание, проверьте показания манометра. Как правило, оно составляет 2,9-3,1 кг/см.кв, но не меньше . Если показания упали до нуля, тогда регулятор давления или обратный клапан насоса вышли из строя .
  9. Теперь проверьте на холостом ходу. Запустите мотор, посмотрите на показания прибора манометра. Норма — это показатель не меньше 2,5 . Если происходит пульсация при этом, датчик поднимается и опускается на 0,2, тогда следует прочистить фильтр грубой очистки.
  10. Перед проверкой давления в рампе для инспекции РДТ, снимите с него вакуумный шланг, который идет из выпускного коллектора. При этом давление должно стать 3,0-3,3. Если изменения не произошли или они минимальные, тогда вероятнее всего топливный насос вышел из строя.
  11. Отключайте обратку и проверяйте давление при таких условиях. Пережмите обратный шланг от РДТ к баку плоскогубцами. Тогда напор вырастает до 6-7. Если показатели ниже, тогда насос износился. Показатель 4,0 свидетельствует о необходимости очистить трубопровод и фильтр тонкой очистки.

Замена топливного насоса ВАЗ 2114

Вы можете обратиться к специалистам, хотя замена топливного насоса на ВАЗ 2114 часто выполняется своими руками.

Особых навыков иметь не нужно, как и специализированных инструментов. Вам понадобится такой набор:

  • Ключ на 17;
  • Трещотка с головками на 10 и 7;
  • Крестовая отвертка.
  1. Снимите задние кресла, удалив две заглушки и болты трещоткой на 10. За ними вы увидите прорезь шумоизоляции, выполненную в форме П. Под ней находится крышка насоса.
  2. Отверткой открутите крышку, после чего увидите верхнюю часть модуля.
  3. Отсоедините жгут из проводов, которые подходят к модулю.
  4. Сбросьте давление в системе. Для этого заведите мотор, пока все топливо не выработается в магистрали. Другими словами, ждите, когда авто заглохнет.
  5. Отключите аккумулятор.
  6. Ключом открутите трубки на бензопроводе.
  7. По периметру прижимного кольца имеет 8 гаек, которые также нужно снять. Тут потребуется уже трещотка на 7.
  8. Снимите прижимное кольцо.
  9. После проделанных манипуляций модуль можно снимать, ставить на его место новый и собирать систему в обратном порядке.

Достав модуль, можно также заменить вышедший из строя насос , тем самым сэкономить деньги на покупке всего модуля. Но чтобы выполнить такую работу, модуль придется разобрать.


Выполняется данная процедура следующим образом:

  1. Колодка проводков отключается от крышки и бензонасоса, после чего демонтируется датчик уровня топлива. Тут нужно просто отжать два фиксатора, после чего датчик начнет передвигаться по пазам к крышке.
  2. Сливную трубу отсоедините от корпуса, поддев ее отверткой. Имеющиеся 4 защелки снимаются поочередно, что позволить снять крышку вместе с насосом.
  3. Фильтр грубой очистки поддевается и снимается, извлекается стопорная шайба.
  4. Защелку из пластика отожмите отверткой, что позволит вытолкнуть пальцем насос из держака.
  5. Снимите также гофрированную трубку, которая находится на патрубке насоса. Попробуйте нагреть ее паром, что облегчит процесс снятия.
  6. Поставьте новый бензонасос на место и выполните процедуру сборки в обратном порядке.

Выполнив замену электробензонасоса, установите обратно и топливный модуль. Помните, стрелка на модуле должна быть обращена в сторону багажного отсека автомобиля.

Не забудьте выполнить еще одну важную процедуру. Она заключается в необходимости поставить на место аккумулятор и на некоторое время завести двигатель. Это позволит определить, нет ли течи в соединениях. Если они отсутствуют, значит, всю работы вы выполнили абсолютно правильно.

Не секрет, что без бензина на автомобиле далеко не уедешь. Потому для работы двигателя просто необходимо, чтобы вся топливная система функционировала в оптимальном режиме.

Во многом за подачу топлива на двигатель отвечает бензонасос, которого модель ВАЗ 2114 не лишена, конечно же. Чтобы решить проблему с отказавшим в работе топливным насосом, нужно удостовериться в его виновности.

Признаки поломки

Есть несколько ситуаций, при которых можно грешить на насос или его составные части. Это придется проверить обязательно. Иначе вы можете потратить огромные деньги на покупку и установку нового топливного насоса, а в итоге окажется, что проблема заключается совершенно в другом.

  1. Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем именно с помпой, но все же. Потому для начала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие следов масла на них. Также проверьте электронный блок управления.
  2. Давление внутри топливной системы. Если насос работает нормально, он будет создавать давление равное 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2114, характеристики могут несколько отличаться:
    1. Для мотора объемом 1,5 литра оптимальные показатели составляют 285-325 кПа;
    2. Для двигателя объемом 1,6 литра эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
  3. Отсутствие сигнала, который не поступает на помпу. Происходит это при повороте ключа зажигания. При нормальной работе во время поворота ключа помпа начинает немного вибрировать. Если этого не происходит, обязательно проверьте проводку.
  4. Троит силовой агрегат. Тоже не идеальный признак поломки именно топливной помпы. Но все же проверить придется. Вполне вероятно, что виновником сложившейся ситуации окажется насос.
  5. Двигатель дергается. Причем происходит это на малых оборотах или даже при старте. Вероятных причин ситуации две — поломка самого насоса или проблемы с сеткой бензонасоса, которую придется заменить.


Многие приобретают сразу весь топливный модуль в сборе, куда входит фильтр, датчик, поплавок, заборная камера и сама помпа. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Куда выгоднее и практичнее купить отдельно насос, который стоит до 1000 рублей. Это обусловлено тем, что при выходе из строя помпы практически всегда остальные элементы остаются целыми и полностью пригодными к дальнейшей эксплуатации.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.


Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.


Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.


Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.


Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.


  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

Замена насоса

Большинство современных автомобилей оснащаются бензонасосами, которые расположены внутри самого бака с топливом. Из-за этого добраться до него достаточно сложно и подобное размещение вызывает массу вопросов.

В случае с ВАЗ 2114 можно поднять заднее сиденье, под которых находится прямоугольный люк. Открыв его, вы получите доступ к насосу, датчику с поплавком и фильтру грубой очистки — сетке. То есть при необходимости вы легко сможете выполнить замену фильтра или другого элемента.

На бензонасос идет два топливных провода:

  • Подающий. С его помощью, проходя через фильтр тонкой очистки, питается рампа и форсунки;
  • Обратный. Через регулятор давления возвращается топливо, что позволяет непрерывно обеспечивать питание двигателя.

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить вышедший из строя топливный насос.

  1. Отключите в обязательном порядке минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
  2. Желательно опустошите бак от топлива.
  3. При снятии топливного модуля вы получите возможность добраться до днища топливного бака, а потому есть шанс очистить его от всевозможных осадков.
  4. Избавьтесь от давления внутри топливопровода. Это позволит избежать попадания целой струи из топлива вам в лицо или внутрь автомобиля. Для этого воспользуйтесь измерительным штуцером на топливной рампе и тонкой отверткой.
  5. Снимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, ведущему нас к топливному модулю.
  6. Открутите два крепежа, удерживающих крышку люка.
  7. Отключите электро разъем от модуля.
  8. С помощью ключа на 17 открутите топливопроводы, которые подключены к насосу. Делайте это аккуратно, чтобы не потерять уплотнительное кольцо. Затем отведите патрубки в сторону, дабы они вам не мешали.
  9. С помощью головки на 7 миллиметров нужно открутить 8 крепежных гаек. Они держат прижимную пластину, удерживающую весь модуль.
  10. Вынимайте его аккуратно через отверстие в топливном баке, но перед этим не забудьте освободить поплавок датчика уровня топлива.
  11. Если имеется новый модуль, устанавливайте его точно в обратной последовательности.
  12. Если же замене подлежит только один из элементов, тогда придется разобрать топливный модуль на элементы.
  13. С разборкой модуля проблем не возникнет даже у новичка, поскольку разбирается узел на элементы достаточно легко.
  14. Выполните процедуру обратной сборки, залейте топливо и проверьте систему в работе.

Обратите внимание на тип установленного насоса. На помпах нового образца система крепления несколько другая. Потому для работы вам потребуется трещотка и головка на 10 миллиметров. С их помощью по кругу демонтируется кольцо и отжимаются фиксаторы, предусмотренные на топливопроводе.

Серьезных проблем процедура по замене топливной помпы вызывать не должна. Но все же будьте внимательными, аккуратными и последовательными. Вы работаете с топливом, а потому должны соблюдать все меры безопасности.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»