В каких случаях эвакуаторы забирают машину на штрафстоянку? Что делать, если ваш автомобиль эвакуируют Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.
19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.

Туманное прошлое
Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.

Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, по ходу чтений в Госдуме претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.

Главный спорный вопрос – это момент начала эвакуации. А точнее – когда наступает тот момент, когда нельзя вернуть машину прямо на месте нарушения? Существовавший в законе пробел лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.

Два золотых правила
С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.

До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему так много? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.

Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? В таком случае все, на первый взгляд, будет по букве закона: эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предусмотрел и вероятный произвол эвакуаторщиков.

Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.

То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.

Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.

Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.

Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент трогания эвакуатора с места, и в этот самый момент у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.

Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона. Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).

Частные случаи

Забытые права
Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это положен штраф в размере 500 рублей.

Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.

Машина зарегистрирована за границей

В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.

Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и безо всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.

Машина стоит на месте для инвалидов

Поздравляю: наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.

Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.

Знак «Работает эвакуатор»

Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что утащить машину смогут только при наличии особого знака, так вас еще и обязаны заранее предупредить!

Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Правда, законом не определено, где же искать эту информацию.

Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.

Что не сделано?
До сих пор ни в одном из законов прямо не прописаны условия, при которых в принципе возможна установка знаков «Остановка запрещена». Это еще одна типично спорная ситуация. Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.

Второй явно упущенный момент – это лазейка для разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.

В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто любит вдаваться в тонкости, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.

P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.

Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного дви

Эвакуация машины на штрафстоянку осуществляется на основании решения уполномоченного представителя правоохранительных органов только по снованиям, предусмотренным в административно-правовом кодексе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Причины, по которым может быть арестован автомобиль и отправлен на охраняемую стоянку, перечислены в .

Стоимость услуг по транспортировке ТС на стоянку, расходы на охрану авто определяются федеральными и региональными нормативными актами.

Можно ли забрать машину со штрафстоянки без оплаты штрафа? Этот вопросом рассматривается в настоящей статье.

За что и сколько нужно платить

Самым неприятным событием для владельца транспортного средства (ТС) является неожиданное отсутствие машины на месте парковки. Это может произойти в двух случаях: угон или принудительная эвакуация авто.

Во втором случае машину можно быстро вернуть со штрафстоянки, если действовать по определенному алгоритму и оперативно.

Вначале рассмотрим причины, или законные основания, для задержания ТС. К ним относятся следующие нарушения правил дорожного движения:

  • вождение автомобиля без прав (в том случае, если водительские права арестованы по решению суда);
  • несоответствие технического состояния авто нормативам (неисправность тормозной системы);
  • нарушение правил остановки и стоянки (на пешеходном переходе, трамвайных путях, тротуаре, местах остановки общественного транспорта при условии обозначения этого места дорожными знаками);
  • управление машиной в состоянии алкогольного или другого типа опьянения;
  • отказ водителя пройти медицинское освидетельствование по требованию инспектора ГИБДД;
  • употребление алкоголя, наркотических и психотропных препаратов после ДТП, до того, как от инспектора поступило требование о медицинском освидетельствовании;
  • международные транзитные перевозки на территории РФ без разрешительных документов;
  • невыполнение требований по перевозке опасных и габаритных грузов.

Кроме того, в случае серьезного для установления всех обстоятельств происшествия, уполномоченным должностными лицами правоохранительных органов (дознавателями, следователями, прокурорами) могут приниматься решения о задержании и транспортировки авто на штрафстоянку.

Стоимость эвакуации автомобиля в разных регионах устанавливается самостоятельно на основе законодательных актов.

Например, в Москве стоимость транспортировки авто на штрафстоянку и его хранения устанавливается распоряжением департамента экономической политики.

Стоимость эвакуации автомобиля включает расходы на перемещение ТС и его охрану на специальной стоянке. Единых тарифов на эти услуги нет, каждый регион устанавливает расценки самостоятельно на местном законодательном уровне.

Стоимость эвакуации и хранения машины на стоянке зависит от мощности двигателя и максимальной разрешенной массы ТС:

Транспортировка авто на штрафстоянку Хранение ТС на штрафстоянке
Категория ТС Стоимость, руб. Категория ТС Стоимость в сути, руб.
, B (до 80 л.с.) 3000 A, B 500
(от 80 до 250 л.с.) 5000 B (максимальная масса не выше 3,5 т) 1000
(свыше 250 л.с.) 7000 C (свыше 3,5 т) 2000
27000 D (негабаритные ТС) 3000

Внимание! Оплата за хранение авто на штрафстоянке осуществляется за полные сутки.

В каком случае можно законно забрать машину со штрафстоянки без оплаты

Согласно поправкам в КоАП РФ, принятым Государственной Думой и утвержденным Советом Федерации, в 2019 году вступили в силу смягчающие правила возврата машины со штрафстоянки.

Это разрешает актуальный для автовладельцев вопрос: как забрать машину со штрафстоянки без оплаты эвакуатора. Теперь освободить свой автомобиль из-под ареста можно без предварительной оплаты административного штрафа и услуг эвакуации ТС.

Оплатить все расходы и штраф можно позднее, в течение 60 дней с момента вынесения постановления о задержании авто.

Чтобы автовладельцу получить свою машину со штрафстоянки необходимо предъявить следующие документы:

  1. Официальное разрешение забрать машину со штрафстоянки (получить разрешение можно в ГИБДД).
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Нотариально заверенная доверенность, если забирает машину не собственник ТС.
  4. Квитанция об оплате штрафстоянки (квитанция об оплате административного штрафа и услуг эвакуации может не предъявляться).

Внимание! Первые двое суток хранение авто на стоянке бесплатное, в дальнейшем производится оплата по действующему тарифу.

Что будет, если самовольно забрал машину

Несмотря на то, что эвакуация собственного автомобиля – неприятное событие, сопровождающееся негативными эмоциями со стороны автовладельца, лучше всего следовать букве закона и не совершать неправомерных действий по освобождению своего автомобиля из-под ареста.

Новый порядок возврата ТС со штрафстоянки позволяет вернуть машину в день ее задержания без предварительной оплаты штрафа. Для этого будет необходимо оперативно собрать пакет необходимых документов и предъявить их администрации штрафной площадки.

Если забрать машину не получилось в первые два дня, придется оплатить услуги за хранение авто.

Существует точка зрения, что собственники автомобиля не могут нести ответственности за угон свой машины со штрафстоянки.

В обоснование этой позиции приводятся доводы о том, что хранение авто на штрафстоянке является навязанной услугой, которую владелец ТС не обязан оплачивать. Поэтому самовольный вывоз авто со штрафстоянки ничем не грозит владельцу.

На практике такие действия могут квалифицироваться как уголовное и административное правонарушение.

За отказ оплатить услуги за хранение авто на стоянке, администрация компании, скорее всего, взыщет расходы по суду и дело может обернуться дополнительным штрафом для владельца автомобиля.

За незаконное проникновение на охраняемый объект, а именно таковым является спецстоянка для хранения авто, предусмотрена ответственность по ч. 2 и меры уголовной ответственности по (несанкционированное проникновение на поземные и подводные объекты). Санкциями могут быть значительные штрафы и арест правонарушителя.

С объективной стороны действия по несанкционированному вывозу владельцем своего автомобиля со штрафстоянки может быть квалифицировано как самоуправство с признаками .

Согласно самоуправство имеет следующие правовые характеристики:

  • самовольность действий, вопреки порядку, установленному законом или иным нормативно-правовым актом;
  • правомерность такого действия подлежит оспариванию;
  • неправомерное действие причинило ущерб законным интересам граждан или организаций.

Оценка степени причиненного вреда в связи с самовольным вывозом ТС со стоянки зависит от конкретных обстоятельств: наличием умышленной формы вины, существенное нарушение законных интересов граждан и организаций.

Самоуправство приводит к применению штрафных санкций в размере до 80000 рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 6 месяцев.

В отдельных случаях может наступить более суровое наказание: обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы с реальным сроком наказания – до 2-х лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Самоуправство с применением насилия или с угрозой его применения карается более сурово: исправительными работами на срок до 5 лет, арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Если при этом повредили автомобиль

В процессе эвакуации или при хранении авто на штрафстоянке иногда возникают повреждения ТС. Ущерб от повреждений может быть значительным.

Что делать в такой ситуации, как добиться возмещения ущерба? Этот вопрос сопряжен с определенными сложностями, которые, прежде всего, касаются доказательной базы и сбора необходимых документов.

Многие страховые компании отказывают в возмещении ущерба, ссылаясь на не страховой случай. Служба эвакуации, как правило, отказывается от ответственности за повреждения автомобиля.

В ряде случаев, действительно, повреждения могут возникнуть по вине самого владельца. Например, он вывернул до отказа руль, чтобы воспрепятствовать эвакуации. В таком случае у машины будут повреждены крылья.

В любом случае при обнаружении повреждений авто следует обратиться в службу, проводившую эвакуацию автомобиля. Информация об этом содержится в протоколе задержания авто.

Если служба эвакуации откажет в возмещении ущерба, то необходимо обратиться в суд за компенсацией причиненного материального вреда.

Согласно п. 1 вред, причиненный личности или имуществу гражданина, должен быть в полном объеме возмещен виновным лицом или организацией.

Совет. При составлении протокола об административном правонарушении и эвакуации авто необходимо добиваться внесения всех сведений о техническом состоянии авто, подробно описывать его внешний вид, диски, аксессуары.

Также необходимо проверить, занесены ли сведения об организации, осуществляющей эвакуацию вашего авто, в административный протокол.

Несмотря на то, что большинство страховых компаний прописывает в договоре договора условия о том, что повреждения при погрузке или выгрузке авто являются не страховым случаем, можно добиться взыскания компенсации со страховой компании в судебном процессе.

Для этого следует предпринять ряд шагов:

  1. Обязательно провести независимую экспертизу. Написать претензию в адрес службы эвакуации с приложением копии независимой экспертизы. Оригинал документа необходимо хранить у себя.
  2. В случае, если на ваше имя дан отрицательный ответ эвакуирующей организации, обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении вреда.
  3. Внимательно изучить все пункты страхового договора, изучить термин «злоумышленное деяние», если он там имеется.

Чтобы квалифицированно обосновать исковые требования лучше всего обратиться в юридические компании. При положительном исходе дела все расходы на юридическую поддержку будут взысканы с ответчика.

Таким образом, по новым правилам забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно без предварительной оплаты штрафа и услуг эвакуатора.

Для этого необходимо оперативно собрать документы для предъявления администрации штрафстоянки. При этом действовать следует быстро, чтобы избежать существенных расходов за хранение арестованного авто.

При неправильной парковке автомобиля или нарушения ПДД машину могут забрать и отогнать на штрафстоянку. Эвакуация машины - это распространенная практика. Однако не все водители понимают правила принудительного отгона и условия, при которых его можно применять. Давайте разберемся, когда, вообще, законна эвакуация и что делать в том случае, если машину забрали не по правилам.

Когда производится эвакуация машины?

В статье №27 КоАП есть перечень нарушений, которые влекут за собой штраф и последующий вывоз автомобиля нарушителя:

  1. Нахождение за рулем лица, у которого нет прав управления транспортом.
  2. Если у автомобиля проблемы с тормозной системой.
  3. Нахождение за рулем водителя в алкогольном опьянении или в состоянии наркотического воздействия.
  4. Водитель при езде не принимает во внимание дорожные знаки, разметку на дороге.
  5. Остановка автомобиля на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него.
  6. Водителем не соблюдены условия транспортировки тяжелого или большого груза.
  7. Водитель перевозит опасный груз неправильно.
  8. Транспортное средство используется как передвижная конструкция для проведения рекламной кампании.

Отметим, что все эти пункты рассматривают конкретные случаи нарушений. Если забирают автомобиль на эвакуаторе, да еще и назначается штраф за эвакуацию машины по другой причине, то это можно считать нарушением и незаконным действием со стороны сотрудников ГИБДД.

Нарушение парковки

И хотя чаще всего автомобили нарушителей эвакуируют из-за стоянки в неположенном месте, не всякое нарушение правил дает право инспекторам изымать машину и переправлять ее на штрафстоянку. Предусмотрен размер выплат и перечень неправильных остановок, при которых автомобиль могут забрать:

  1. Во втором и последующих рядах право парковки имеют только двухколесные транспортные средства без прицепа. В случае парковки других средств владелец будет обязан уплатить штраф в размере 1500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге сумма может достигать 3000 рублей.
  2. Если водитель оставил свой автомобиль на трамвайных путях либо в месте, где автомобиль мешает движению других транспортных средств, то его могут вполне законно забрать эвакуационные службы. Водителю дополнительно придется заплатить штраф 1500 рублей либо 3000 в Москве.
  3. Автомобилисту, который оставил машину в тоннеле, придется заплатить 2000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге за это полагается штраф в размере 3000 рублей.
  4. Стоянка на пешеходном переходе и на расстоянии до 5 метров от него также запрещена. Владельцу транспортного средства придется заплатить одну тысячу рублей штрафа (3 тысячи для Москвы и Санкт-Петербурга). Также его машина может быть эвакуирована и отправлена на штрафплощадку. То же самое наказание возможно при
  5. Нельзя оставлять автомобиль на расстоянии менее 15 метров до За это также полагается эвакуация и 1000 рублей штрафа.
  6. Если машина припаркована таким образом, что мешает другим водителям, то за это полагается взыскание в размере 2000 рублей (3000 для Москвы и Санкт-Петербурга).
  7. Если водитель оставил машину под то ему придется заплатить 1500 рублей штрафа.

Все перечисленные случаи остановки транспорта вызывают затруднения для других водителей или пешеходов. Кроме того, они создают опасность на дорогах (как в случае со стоянкой автомобиля вблизи пешеходного перехода или в тоннеле). Поэтому отгон транспортного средства на штрафстоянку является правовым действием. Отдельно стоит упомянуть про знаки эвакуации машины, которые могут ставиться под знаком запрета остановки и стоянки. Остановившись в таком месте, можно практически гарантированно обеспечить отгон своего транспорта.

Иногда водитель видит, как его машину пытаются эвакуировать. Он может успеть на место нарушения до того момента, как автомобиль погрузят. В таком случае можно просто перегнать автомобиль в правильное место, но это не избавит от штрафа.

Порядок и правила эвакуации машин

Перед тем как автомобиль забирают, сотрудник ГИБДД должен составить и предъявить протокол о задержании транспорта. Он составляется в двух экземплярах с подписями обеих сторон ‒ служащим полиции и участником происшествия. При этом должны присутствовать свидетели, а в случае отсутствия таковых сам процесс должен быть снят на видео.

Проверка протокола

В документе должно быть указано время, место и причина отгона, а также статья из КоАП, которая и послужила основанием для проведения эвакуации. В протоколе прописывается должность сотрудника, его имя, фамилия, а также данные владельца автомобиля или водителя. Водитель имеет право потребовать от служащего ГИБДД перечислить в документе все вещи, которые находятся в салоне на момент эвакуации машины. К тому же можно описать повреждения и неисправности автомобиля, которые есть на данный момент.

Опечатка автомобиля

После того как документ будет оформлен, на транспортном средстве опечатываются все места доступа к машине (капот, двери, багажник). С этого момента ответственность за сохранность автомобиля возлагается на плечи специализированных организаций. В том случае, если будут какие-то новые повреждения на машине после возвращения ее к хозяину, то последний имеет право потребовать возмещение ущерба с компании, которая занималась перевозкой.

Стоимость эвакуации

Мы выяснили, во сколько штраф за отгон машину обойдется хозяину. Однако отдельно придется платить за услугу эвакуации автомобиля. Но цены зависят региона и местных властей. В Москве цены следующие:

  1. Машины категорий A и B (это мотоциклы и автомобили с двигателем мощностью до 80 лошадиных сил) эвакуируют за 3 тысячи рублей.
  2. Автомобили категории B с моторами мощностью 80-250 лошадиных сил уберут за 5 тысяч рублей.
  3. Машины категории B с моторами мощностью свыше 250 лошадиных сил эвакуируют за 7 тысяч рублей.
  4. Также забрать могут и машины категории D стандартных размеров. Стоимость эвакуации в данном случае может составить 27 тысяч рублей.

Также стоит учитывать и стоянку автомобиля на штрафплощадке. В среднем стоимость хранения автомобиля стандартного размера составляет 500 рублей в сутки. Водителям крупногабаритного транспорта придется заплатить 1000 рублей.

Незаконная эвакуация

Машина подлежит отгону на штрафплощадку в том случае, если своим присутствием мешает передвижению других автомобилей. Бывают случаи, когда автомобиль отгоняют с места, где нет никаких запрещающих знаков. В этом случае водитель может судиться и выиграть. На обжалование действий инспекторов владельцу машины дается 3 месяца.

Часто в суде сотрудники ГИБДД предоставляют снимки с мобильного телефона в качестве доказательств. Однако это слабые улики против автомобилиста.

В крупных городах уже никого не удивишь тем, что возле административных зданий – судов, банков, больниц и театров порой невозможно припарковать машину. Хаотичное расположение в городах машин, портящих порой зеленые насаждения, а иногда и создающих реальные помехи дорожному трафику – уже привычное глазу горожанина явление.

Борцам с неправомерной парковкой автомобилей удалось не на шутку запугать водителей самой процедурой возврата машины со штрафстоянки. Но зачастую вольготное и наглое поведение служб эвакуации вызвано элементарным незнанием водителем своих прав, как в ходе процедуры эвакуации, так и при оформлении возврата машины.

Для начала напомним, в каких случаях эвакуация автомашины будет являться законной. Это случаи:

1) когда парковка запрещена дорожным знаком или специальной разметкой,

2) создается препятствие для движения общественного транспорта,

3) нарушаются правила перевозки крупногабаритных грузов,

4) когда стоянка или остановка автомобиля влечет за собой создание препятствий для нормального движения автомобилей,

5) если парковка произведена в тоннеле, либо на пешеходном переходе и на расстоянии ближе 5 метров от него.

В остальных случаях эвакуировать Ваш автомобиль не имеют права.

Помните, что в ряде городов созданы так называемые «ловушки», когда оборудованы парковочные «карманы», но здесь же висит знак о запрещении парковки. Зачастую водители, у которых наличие специального парковочного «кармана» ассоциируется с возможностью безопасно оставить автомобиль, не обращают внимание на наличие знаков. Потом вызволяют свой автомобиль со штрафстоянки.

Часто происходят ситуации, когда радостные водители сообщают истории везения и освобождения своей машины с эвакуатора в последний момент за определенную сумму денег. А ведь службы порой создают такой прецедент намеренно. Загружают машину с дороги на эвакуатор и ждут спокойно в сторонке водителя для «решения вопроса». Водитель всегда рад откупиться, т.к. мытарства по штрафстоянкам, оплата счетов за эвакуацию и штрафов – занятия не из приятных. Тем не менее, знайте – если машину эвакуируют на глазах владельца, то владелец вправе требовать ее возврата. В этом случае водителю грозит лишь штраф за неправильную парковку.

Если в ответ на Ваши требования водитель эвакуатора и сотрудник ГИБДД не прекратили процесс эвакуации, это, безусловно, является нарушением Ваших прав. Сфотографируйте максимально процесс эвакуации, позаботьтесь о видимости номеров машин, фиксации времени, сотрудника ГИБДД, места происшествия. Ведь раз Вы снимали процесс эвакуации на камеру своего мобильного телефона, значит, Вы находились рядом, и Вам отказались вернуть машину. Это будет доказательством в суде, если Вы решите требовать возмещения расходов при факте отказа вернуть Вам автомобиль на месте. В суде можно потребовать возмещения

Для водителей, чей транспорт задержан актуальным является вопрос, как его вернуть. Для начала перечислю правовые акты, которые регулируют задержание: КоАП, Правила задержания транспорта, хранение, стоянку и запрещение эксплуатации. расходов на эвакуацию, содержание автомобиля на штрафной стоянке, попробовать взыскать ущерб.

Теперь обратимся к порядку задержания транспорта (ст. 27.13 КоАП).

1. Перечислю, что должен указать инспектор в протоколе: когда, где и во сколько он составлен, должность, ФИО, информация о транспорте и владельце, организация и ее представитель, которые и будут осуществлять эвакуацию. Протокол должен подписать и заверить печатью инспектор, после чего дать на подпись водителю.

Как составить протокол, если владельца авто в данный момент нет рядом? В таком случае оформление должно происходить, только в присутствии понятых или же с осуществлением видеозаписи. Копия протокола обязательно должны быть вручена водителю, а также лицу, которое будет перемещать транспорт на штраф стоянку.

2. Если в салоне есть ваши личные вещи, представляющие для вас ценность, обязательно настаивайте на фиксации их в протоколе. Также далеко не лишним будет отметить в нем неисправности, которые имеются в машине. Зачем это нужно? Все-таки нередко возникают случаи, когда эвакуаторы попадают в аварию, соответственно машины могут быть повреждены. В суде нужно будет доказать по чьей вине произошло повреждение. Практика показывает, если нет доказательств, что перевозчик виноват в повреждении авто, то взыскать с него деньги не удастся, как бы вы этого не хотели (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.06.2013 по делу № 11-18615 ).

3. Проследите, чтобы водитель погрузчика опечатал все доступы в авто до начала перевозки.

5. Срок задержания транспорта считается с момента составления протокола.

6. Срок хранения исчисляется в часах с момента помещения на стоянку. Согласно Правилам заплатить придется за каждый час, кроме первых трех часов, пока ваш авто будет простаивать на стоянке. Размеры штрафов и платы за перемещение авто неодинаковая на территории РФ. Местные власти сами устанавливают размер.

7. Сотрудник полиции должен проинформировать водителя о задержании его транспорта, если его в момент задержания нет рядом. Если вам так и не сообщили, то нужно звонить 02 и узнавать куда отвезли вашу машину.

Некоторые автомобилисты пытаются решить проблему радикальным способом и отчаянно обороняют свой транспорт, только чтобы ни в коем случае не допустить эвакуации. Так, например, смелый водитель из Москвы Константин Алтухов догнал эвакуатор на который погрузили его машину, и во время движения сел в свою машину. Он просидел в ней 22 часа! В итоге машину все-таки вернули владельцу.

В Новосибирске произошел аналогичный случай. Водитель просидел в своем авто, погруженном на эвакуаторе, целых двое суток.

А муж одно известной телевизионной актрисы настолько разнервничался из-за эвакуации его машины, что попал в больницу с подозрением на инфаркт.

Водитель забрался на эвакуатор, сел в салон авто и требовал вернуть транспорт. Вызванные эвакуаторщиком сотрудники ГИБДД настаивали на том, что мужчина должен выйти из машины. Поспорив с полицией, водитель все-таки согласился поехать в отдел, а его авто тем времен отвезли на штрафстоянку.

В результате в отношении автомобилиста составлены 2 протокола – о неправильной парковке, а также о сопротивлении полиции (ст. 19.3 КоАП).

Видимо, мужчина очень сильно понервничал, так как уже находясь в машине, начал чувствовать себя плохо. Полиция вызвала врачей, а они отвезли мужчину в больницу, подозревается инфаркт.

Я думаю, что в этом случае, еще нужно было выяснить, действительно ли авто мешало движению транспорта и его следовало эвакуировать или же можно было просто выписать штраф.

Я думаю, что эвакуация транспорта незаконная и уменьшает права автовладельцев. За нарушение правил можно вполне ограничиться штрафом, а не оплачивать каждый день нахождения на стоянке, помогая таким образом частным организациям хорошо заработать. Ведь такая стоянка обходится далеко не дешево.

Конституция гарантирует защиту права частной собственности, а также указывает, что принимаемые законы не должны уменьшать права (ст. 35 и 55 Конституции). На мой взгляд, принудительная эвакуация как раз нарушает право частной собственности, прописанное в Конституции.

Теперь рассмотрим, такое нечасто встречающееся в судебной практике дело, когда задержание транспорта было признано судом незаконным.

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 16.10.2014 по делу № 33-13994/2014.

Суть дела. Водитель, нарушив ПДД, остановил свою машину на тротуаре. Так как авто припарковано в нарушение ПДД и мешало движению, а водителя не было на месте, инспектор решил задержать транспорт и переместить его на штраф стоянку. При погрузке машины на эвакуатор подошел сам водитель. Инспектор отказал ему в возврате авто, несмотря на то, что он, не оспаривая факта совершения правонарушения, был готов получить копию постановления о правонарушении на месте.

Суд не усмотрел ничего незаконного в действиях инспектора. Водителя такое решение не устроило, решение он обжаловал и в результате отстоял свои права!

Мотивы суда.

1. Ст. 46 Конституции гарантирует всем защиту прав и свобод. Задержание машины и помещение на штраф стоянку связаны с делом об административном правонарушении.

Автомобиль в случае препятствия для движения другого транспорта или пешеходов оно до задержания может быть перемещено водителем или должностными лицами на составление протокола о правонарушении.

Если причина задержания устраняется на месте, до начала перемещения автомобиля, помещение на штраф стоянку не производится. Задержание нужно прекратить, а авто вернуть его владельцу, если он находится на месте нарушения до эвакуации. Собственнику нельзя отказать в выдаче транспорта, если иных оснований не имеется. Иное противоречит закону (статья 27.1 КоАП РФ), целям применения обеспечительных мер.

2. Учитывая изложенное, действия инспектора являются противоречащими закону, а его постановление должно быть отменено.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»