Италия штраф за проезд по платной дороге. Плюсы путешествия по Италии на машине. Аренда машины в Италии дешево. Компании

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Autostrada - платная автомагистраль в Италии , как правило, является самым быстрым способом добраться из одного города в другой на машине. Максимально разрешенная скорость по таким дорогам – 130 км/ч (если нет знаков, указывающих на другие ограничения скорости).

Правила гласят, что нужно ехать по правой полосе дороги, левые полосы используются для обгона.

Обратите внимание, что сплошной линией отгорожена полоса SOS, которая может быть использована исключительно спец. транспортом

При въезде на платную дорогу нужно внимательно выбрать правильную полосу движения. Они обозначены двумя указателями:

  • riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS). Телепасс – это сервис, который с помощью небольшого прибора, помещаемого на лобовое стекло в машину, позволяет оплачивать платные дороги, не останавливаясь на въезде и выезде. Деньги снимаются автоматически со счета в банке владельца машины.
  • biglietto (билет) – путешественникам нужно всегда выбирать этот путь. Необходимо остановиться, взять билет в автомате, после чего путь будет открыт. Сохраните этот билет до конца поездки по платной дороге – по нему вы будете оплачивать.

На выезде с платной дороги вы снова должны аккуратно выбрать правильную полосу движения:

- riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS).

- оплата счета исключительно с помощью кредитных карт. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить. Вставьте кредитную карту, сумма спишется с вашего счета.

- полоса может быть использована как клиентами TELEPASS, так и теми, кто оплачивает проезд с помощью кредитных карт.

- оплата только наличными. В будке сидит оператор, которому нужно отдать билет, который вы взяли в начале пути, он скажет, сколько вы должны заплатить.

- также оплата наличными, но в автомате самообслуживания. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить (автомат дает сдачу). Символ карточек снизу означает, что в автомате можно также оплатить с помощью кредитной карты.

Обычно при подъезде к выезду с платной дороги заранее можно увидеть подобные знаки

Так вы можете заранее перестроиться в нужную вам полосу.

Тонкости оплаты

Если вдруг вы потеряли билет, который взяли при въезде на платную дорогу, придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, поэтому будьте осторожны!

Если по какой-либо причине вам не удалось оплатить проезд по платной дороге на выезде, в течение 24 часов вы можете оплатить ваш билет онлайн (только на итальянском), либо в течение 15 дней оплатить в одном из офисов Punto Blu (на этой карте можно найти ближайший к вам) или через отделения Poste Italiane (почты Италии), либо сделав банковский перевод:

Банк: CASSA DI RISPARMIO DI FIRENZE
Кому: AUTOSTRADE PER L " ITALIA S . P . A .
SWIFT: CRFIIT 3 F
IBAN: IT 79 M 0616002800100000000398
Причина: номер машины, номер неоплаченного билета

Если оплата не будет произведена в течение этого срока, то будет выписан приличный штраф, который придет к вам домой (даже если машина была в аренде).

Знак платной дороги Италии

где А – обозначение autostrada, а номер обозначает номер дороги. А1, например, это платная дорога от Неаполя до Милана.

Если вы случайно проехали нужный вам выезд с платной дороги, езжайте до знака:

Он указывает на съезд с платной дороги, где можно будет изменить направление движения (inversione di marcia).

Все знаки на платной дороге на зеленом фоне.

Эй! А че делать то? Куда деньги класть? И главное кому? Ни одной живой души, только ты тут стоишь! Давай пропускай нас тогда! Алла, он деньги не принимает и шлагбаум не открывает! Как проехать то?

Так выглядел мой диалог с автоматом на платной автодороге. Водитель итальянец, который был следующий за нами на платную трассу, усиленно махал руками в своей машине и пытался объяснить, что надо нажать на кнопочку – автомат выдаст талон и пропустит на платную дорогу.

Платные дороги Италии

Неожиданная оказалась ситуация. Я думала, что будет как в Греции — стоят будки, в них сидят люди, которые принимают деньги и пропускают автомобили на платный участок дороги. Ан нет, нас встретил не серьезный итальянский мачо с засученными рукавами, а серьезный и неприступный огромный автомат, контролирующий автомобильный поток машин, движущихся непрерывно в разные направления.

Дороги в Италии отличные. По сравнению с Россией в любой стране дороги хорошие. Но в Италии они действительно классные. Существует хорошо продуманная система платных дорог. Если вы едете на большие расстояния, то удобней всего добираться по автострадам – это государственные дороги, не менее 2-х полос с каждой стороны. Они не петляют между городами и деревушками, и разогнаться можно прилично. Но за удовольствие надо платить.

Наше путешествие по дорогам Италии был небольшим. По сравнению с . В этот раз мы взяли машину на неделю и успели на ней проехать из Флоренции в Сиену, потом озеро Тразимено, Ассизи, Спелло, Сполетто, Тиволи и сдать в Риме. Платная дорога настигла нас только после Тиволи, когда мы ехали в . Система оплаты такая: подъезжаете к участку трассы, где установлены автоматы со шлагбаумом.

Сразу возникает вопрос: как узнать где начинается платная дорога? На трассе стоят щитки с предупреждением, что через такое-то количество километров начнется дорога с оплатой. Для разных видов транспорта предусмотрены свои ворота. Внимание! Не въезжать на желтую полосу TELEPASS (Это специальные карточки, которые продаются в пунктах оплаты дорожных сборов, в киосках, на стоянках для отдыха, на заправках, в банках. Она предназначена только для клиентов TELEPASS). Все там нарисовано и показано, и вы легко разберетесь.

Как оплатить проезд по платной дороге

Значит, подъехали вы, наконец, к автомату. Ничего сразу платить не надо. Нажимаете на кнопку, которая находится где-то на уровне лица водителя и автомат выплюнет вам талон, и откроет шлагбаум, и вы спокойно проезжаете. В конце платной дороги будет стоять такой же автомат или же будка с человеком. Подъезжая, вы можете выбрать каким образом вам платить – наличными или кредитной картой. Средняя стоимость за 1 километр автомагистрали составит примерно 6 центов.

Желтая полоса как уже говорилось раньше, только для клиентов TELEPASS.

Синяя полоса – оплата только по кредитной карте.

Белая полоса - оплата за наличные деньги или по кредитной карте

Если вы попадете на живое существо в будке, то просто отдаете ему талон, он проводит его через электронную систему, после чего перед вами на табло загорается нужная сумма для оплаты. Если вы попали на автомат, то вставляете талон в валидатор и, затем, оплачиваете сумму, которую он высветил.

На видео вы можете посмотреть забавный эпизод о трудности общения с автоматом)

Бесплатные дороги Италии

Езда по бесплатным дорогам Италии займет у вас в два раза больше времени чем по автостраде. Часто они бывают однополосные, проходящие через населенные пункты. Попадаются и узкие серпантины. У нас был случай. Ехали мы из Спелло в Сполето по однополосной серпантинной дороги. Немного проехали, километров 10 и, где-то перед мостом, движение замедлилось, через километр вообще остановилось. Думали пробка, постояли так минут 10, вообще никакого движения.

Перед нами стояла фура и мы не видели что происходит. Водители стали выходить из машин и проходить вперед, узнавать что случилось. Оказалась авария, столкнулись 2 машины и перегородили дорогу. Никто не мог проехать вообще. Приехала полиция, скорая. Сказали что только через час освободят дорогу. Хорошо, водил итальянцев было много и они знали объездные пути. Пришлось ехать по еще узкой горной дороге через деревни. Объездной путь занял около 25 километров. Вот такие бывают случаи с горными дорогами. Всегда надо лишние часы на дорогу про запас. Никогда не знаешь, что может произойти. И не по твоей вине.

Но у нас, помимо вот таких случаев, было много интересного и забавного в путешествиях. Чтобы не пропустить их подпишитесь на обновления!

В случаях поломки вы можете позвонить по телефону 116. Это телефон помощи на дорогах.
112 — карабинеры
113 – полиция
115 – пожарные
117 – финансовая помощь
118 – срочная медицинская помощь

Но есть один большой плюс таких дорог – порой открываются такие потрясающие виды, что ни капли не сожалеешь о лишнем крюке и потраченном времени.

И напоследок немного о парковках

Бесплатные парковки помечены белым цветом . В больших городах их сложно найти. Мне помогал навигатор.

Желтая разметка – парковка для жителей района, постояльцев отеля и т.п. Ставить без разрешения машину там нельзя.

Синяя разметка платная парковка. Они тоже часто бывают заняты и иногда приходится кружить несколько раз, чтобы найти свободное место. Такие парковки оснащены паркометром. Он принимает деньги и выписывает счет. На нем написаны тарифы. Посчитайте, на какой период вы хотите оставить машину, вставьте монетки в щель оплаты, нажмите на кнопку, автомат вам выдаст квитанцию. Оставьте ее на на видном месте под лобовым стеклом. Это нужно чтобы в случае проверки полицейскими машину не увезли как не оплаченную.

Вот вроде о всех необходимых вещах для поездки на машине я сказала. Путешествуйте с комфортом по дорогам Италии!

С уважением,

Быстрый рост автомобильного парка в последние годы, повышение интенсивности движения и связанные с этим проблемы обеспечения его безопасности, экономические соображения, а также требования, предъявляемые к перевозке войск, боевой техники, горюче-смазочных материалов и других предметов материально-технического снабжения, вызвали необходимость реконструкции существующей дорожной сети и строительство новых автомобильных дорог с более высокими техническими показателями.

По опубликованным в зарубежной прессе данным, общая протяжённость эксплуатируемых итальянских автомагистралей составляет около 5200 км (рис. 1). В настоящее время в стадии строительства находится 620 км дорог и проектируется в ближайшем будущем построить еще 940 км автомагистралей. В соответствии с планами развития автомобильных дорог к 1980 году протяжённость итальянских автомагистралей достигнет 6740 км.

Рис. 1. Схема автомобильных магистралей Италии

Из указанной общей протяжённости автомагистралей 2300 км принадлежат обществу «Автострада», 2200 км другим обществам и лишь 680 км находится непосредственно в ведении государства.

Автомобильные магистрали Италии рассчитаны на движение транспорта с высокими скоростями. Они строятся по существующим международным стандартам и подразделяются на два типа: «А» и «Б». Автомагистрали типа «А» прокладываются преимущественно на равнинной, открытой местности и имеют максимальный подъем 4%, минимальный радиус кривой 500 м, дальность прямой видимости не менее 250 м и ширину дорожною полотна 24 м (рис. 2). Автомагистрали типа «Б» строятся в горных районах, их максимальный подъем 5,5% и ширина проезжей части 22 м (рис. 3).


Рис. 2. Участок автомагистрали Болонья - Каноза

На автомобильных магистралях отсутствуют пересечения потоков движения транспорта на одном уровне, нет светофоров и знаков, требующих остановки автомобилей. Въезд на автомагистрали возможен только со специальных полос ускорения, которые позволяют въезжающему транспорту развивать скорость, соответствующую скорости движения по автомагистрали, и беспрепятственно вливаться в поток автомобилей.

Через 25-30 км оборудованы площадки для технического обслуживания автомобилей или средства вызова технической помощи, через 300 - 400 м - площадки для кратковременной остановки. При их проектировании учитываются и такие факторы, как план местности, профиль дороги, психологическое воздействие дорожных условий и окружающего ландшафта на водителей и пассажиров.


Рис. 3. Инженерные сооружения на горной автомагистрали

Автомагистрали рассчитаны на двухрядное, а некоторые участки и на трёхрядное движение в каждом направлении. Пропускная способность, по сведениям итальянской печати, составляет до 30 тыс. автомобилей в сутки. Разрешенная скорость движения 130 км/ч.

Основные маршруты проходят с севера на юг страны вдоль побережья Адриатического и Тирренского морей и соединяют важнейшие административные и военно-промышленные центры Италии: Падуя, Болонья, Анкона, Пескара, Каноза, Бари (протяжённость 777 км); Милан, Пьяченца, Парма, Модена, Флоренция, Рим, Неаполь и далее до Реджо-ди-Калабрия (протяжённость 1289 км).

В широтном направлении проходят автомагистрали Милан - Падуя и Неаполь - Авеллино - Каноза.

В настоящее время ведутся работы по строительству участков автомагистралей Авеццано - Пополи - Пескара, Бари - Таранто, Л’Акуила - Альба Адриатика, Казерта - Салерно, Волтри - Сантия, Удине - Карнья, Тренто - Ровиго, на о. Сицилия. Расширяется также проезжая часть для трёхрядного движения на участках Милан - Бергамо, Пьяченца - Болонья и Мультедо - Альбиссола. Кроме того, проектируются к строительству следующие участки дорог: Таранто - Сибари (135 км), Джела - Сиракузы (115 км), Турин - Бардонеккья (68 км), Карнья - Тарвизо (50 км), Ливорно - Чивитавеккья и Верчелли - Гравеллона.

Иностранная печать подчеркивает большое военное значение автомобильных магистралей Италии. На севере страны автомагистрали имеют выходы в дорожную сеть Франции, Швейцарии (через Сан-Бернарский тоннель), Австрии и Югославии. Это обеспечивает сквозное движение транспорта из Италии в страны Центральной Европы. Отмечается, что в сочетании с другими автомобильными дорогами автомагистрали Италии позволяют осуществлять быстрые перевозки войск, боевой техники и других военных грузов как внутри страны, так и за её пределы.

Наиболее уязвимыми местами итальянских автомагистралей, по мнению иностранных военных специалистов, являются многочисленные мосты, тоннели, путепроводы и другие инженерно-технические сооружения, разрушение или захват которых в случае войны парализует или значительно осложнит движение на отдельных участках.

Первое скоростное шоссе в Италии было построено во времена фашистского режима Муссолини, между 1924 и 1926 годами. Оно имело по одной полосе движения в каждую сторону, разделительный барьер по центру и аварийную полосу. Тогда предполагалось, что все автомобили по автомагистрали будут двигаться с одной скоростью. Уже к концу 1930 года в Италии было построено более 400 км одно-, двух- и многополосных скоростных дорог. В этом вопросе итальянцы были пионерами и обошли даже Третий Рейх с их Рейхсбанами (позже автобан).

1. Сегодня типичная итальянская автомагистраль имеет по три полосы движения в каждую сторону.

Автомагистрали Италии чаще всего платные и на равнинных участках имеют по три полосы движения в каждую сторону. Сложные горные участки могут иметь меньшее количество полос и дополнительные ограничения скорости.

2. Горный участок автомагистрали A7 на подъезде к Генуе. Встречные полосы на виадуке сверху.

При планировании маршрута могут возникнуть проблемы, так как заранее бывает непросто рассчитать оптимальный маршрут с учетом стоимости проезда. Дело в том, что разные автомагистрали управляются разными компаниями и имеют разную стоимость проезда. Так, немного сократив в пути, можно сильно переплатить за проезд. На официальном сайте есть специальный сервис , но он не очень удобен.

3. Стоимость проезда по автомагистрали A35 «BreBeMi» примерно в два раза выше, чем по параллельной A4.

4. Другой вариант маршрута. Из-за разницы в цене A4 гораздо более загружена. На обеих схемах выделены только платные участки.

Вторая проблема итальянских автомагистралей - это фактическое отсутствие бесплатной альтернативы. Бесплатный маршрут конечно есть, но он обычно обрастает большим количеством населенных пунктов, перекрестков со светофорами и круговыми движениями. В Италии, особенно на севере, очень высокая плотность населения, и такое понятие как «за городом» в некоторых регионах может просто отсутствовать. Соответственно, у вас два варианта - ехать бесплатно со скоростью 50 км/ч или за деньги со скоростью 130 км/ч. Проблему усугубляет высокая загрузка дорожной сети. Даже без пробок 50-60 км можно ехать 1.5-2 часа.

5. Автодорога SP35 Милан — Павиа, бесплатный аналог автомагистрали A7 на этом участке. Сплошные населенные пункты и светофоры.

6. А вот так выглядит сама автомагистраль A7 в этом же районе.

Автомагистрали в Италии называются «Autostrade » (или «Autostrada» в единственном числе) и имеют нумерацию от A1 до A36. Также автострадами считаются дороги A53 Берегуардо - Павиа и A91 Рим - Аэропорт Фьюмичино.

Как автострады могут быть классифицированы некоторые объездные дороги, так называемые Тангенциале (Tangenziali ). Статус автострад имеют Тангенциале от A50 до A60, A90 (большая объездная Рима), RA1 (объездная Болоньи) и RA15 (объездная Катаньи).

Таймлапс: проезд по маршруту со схемы №3

Смотреть лучше с субтитрами.

То же видео, но нарезка без ускорения.

8. Если у вас нет транспондера (Telepass), то при въезде вам нужно получить картонную карточку «bigletto». На выезде, перед оплатой, карточку нужно отдать оператору или автомату.

Еще есть автострады называемые Бретеле (Bretelle ), Дирамациони (Diramazioni ) и Ракорди (Raccordi ). Обычно это соединения двух автострад или соединения городов и проходящих недалеко автострад. Нумерация может быть разная, например «A1 dir», «A4/A5», «A29 dir A», «A29 racc bis».

Если вы уже запутались, то еще рано, потому что еще есть Raccordi autostradali c нумерацией RA1 – RA16. Обычно это короткие загородные дороги типов B или C соединяющие города с автострадами. Про типы напишу в самом конце.

11. A53 Берегуардо - Павиа классифицируют по разному. По факту это классическая «Raccordi autostradali» — бесплатная и с ограничением скорости 110 км/ч.

Почти все автомагистрали помимо номеров имеют еще и названия. Так, автомагистраль A1, проходящая практически через всю Италию из Милана в Неаполь называется «Autostrada del Sole », а недавно построенная A35 Брешиа - Милан называется «BreBeMi » или «Direttissima ».

13. Выход с автомагистрали A58 на автомагистраль A35 «BreBeMi».

14. Зона отдыха лучше всего показывает отношение управляющей компании к своим клиентам. Эта находится на A35 «BreBeMi».

16. Можно сделать формально, . А можно все продумать до мелочей.

В Италии, как и в большинстве других стран, все автодороги имеют несколько классификаций. Главная из них, классификация по типам дорог.

  • Тип А или autostrade - автомагистраль, ограничение скорости 130 км/ч. В этой публикации речь пойдет именно про этот тип автодорог.
  • Тип B или strade extraurbane principali - шоссе, с разделительным барьером по центру, как минимум с двумя полосами в каждую сторону, с резервной полосой (у нас их называют обочинами), без пересечения потоков и развязок в одном уровне. Ограничение скорости - 110 км/ч.
  • Тип C или strade extraurbane secondarie – шоссе без разделительного барьера. Обычно, по одной или две полосы в каждую сторону. Ограничение скорости - 90 км/ч.
  • Тип D или strade urbane di scorrimento - дорога в населенном пункте, с разделительным барьером и тротуарами. Ограничение скорости - 70 км/ч.
  • Тип E или strade urbane di quartiere - дорога в населенном пункте, без разделительного барьера и с тротуарами. Ограничение скорости - 50 км/ч.
  • Тип F или strade locali - все что не может быть отнесено к предыдущим типам. Например, улица без тротуаров.

Известное шекспировское «To be, or not to be?» мы с мужем во время автомобильного путешествия по Италии перефразировали как «По платным или бесплатным автодорогам ехать?»

Мне хотелось всячески сэкономить деньги на новое платье и другие женские штучки, и я настаивала на том, чтобы ехать по бесплатным дорогам, а вот муж предпочел передвигаться по платным автобанам.

В итоге пришлось к нему прислушаться, и очень хорошо, что я так сделала, ведь по рассказам друзей, которые поскупились и поехали по бесплатному шоссе, такой «вояж» оказался не сахаром: низкая скорость движения, да и пробки не прибавляли настроения водителю и его пассажирам. Поначалу у меня и супруга, пока ознакомились с системой оплаты автострад, возникали некоторые вопросы, но со временем мы всем разобрались. Теперь хочу помочь сделать это и вам.

Какие из автодорог Италии являются платными

Платные в Италии только автомагистрали (все автострады, если быть точнее), на данный момент их насчитывается 80 штук. Проезд по другим типам дорог свободный. Распознать автомагистрали вы сможете по знакам – табличкам зеленого цвета с названием автострады, написанным белым. В чем их преимущество?

На автомагистралях всегда отличное дорожное покрытие, вы никогда не увидите ям или каких-то серьезных дефектов дорожного покрытия. Да и вся инфраструктура автострады создана для комфортности поездки: есть несколько полос для движения, множество дорожных знаков, указателей, АЗС. Одним словом, как говорится: «Все для людей!»

Система оплаты проезда

Сейчас в общих чертах обрисую «процедуру» оплаты проезда. А уже далее остановлюсь на некоторых важных моментах поподробнее. Въехать на автостраду в Италии или выехать из нее, минуя пункт оплаты Alt Stazione не получится. Обозначается он на зеленых щитах белыми буквами или на белом дорожном знаке круглой формы с красной каймой, внутри которого стоит надпись: «Alt Stazione».

Сам пункт являет собой достаточно-таки широкий участок дороги с проездами, которые преграждены шлагбаумами. У меня, когда я впервые увидела один из таких, почему-то первая ассоциация возникла с линейкой касс в супермаркете. Сразу скажу, что проезжать можно не в любой «коридор». Некоторые из них предназначены для крупногабаритного транспорта, некоторые для «легковушек», а еще несколько для владельцев карт TELEPASS. О том, что такое карты TELEPASS и нужны ли они туристу, я расскажу немного ниже.


Обычно оплата проезда и прохождение через турникет процесс быстрый, он не занимает более 30 секунд. Все, что нужно – подъехать к турникету и, даже не выходя из автомобиля, нажать на специальную кнопку, автомат выдаст магнитную карточку (ее же называют билетом или квитанцией), которую нужно бережно хранить до окончания поездки. Далее поднимется шлагбаум, и вы едете дальше.

При съезде с автострады вы попадете к аналогичному пункту, где уже нужно будет расплатиться за поездку. Информация будет считана с магнитной карточки (билета). Оплатить можно как наличными, так и через банковскую карту.

Как насчитывается оплата за проезд по автостраде?

Есть два способа начисления суммы необходимой к оплате за проезд – закрытая и открытая системы.

Закрытая система оплаты

Закрытая система применяется на большинстве автобанов как Италии, так и всей Европы. При везде на автостраду вы увидите пункт Alt Stazion, а вся система проезда будет в точности такая, как я описала выше. Как же формируется стоимость проезда при закрытой системе? Тариф умножается на количество километров, которые вы проехали. Также нужно приплюсовать 22% НДС. От каких же факторов зависит тариф? В расчёт включается:

  • Количество осей автомобиля.
  • Длина автомобиля (более или менее 1,3 метра).
  • Тип автомагистрали (горный участок или равнинный).
  • Расценки управляющей компании на этом участке.

Временной фактор во время поездки по автобанам не учитывается.

Во время съезда с автомагистрали вам нужно дать свой талон работнику пункта, он проведет его через систему, и перед вами на табло загорится сумма к оплате. Или же оплатить через автомат.

Открытая система оплаты

Открытая система оплаты проезда по автомагистралям значительно отличается. При такой схеме стоимость проезда по какому-то участку является фиксированной. К примеру, такой вид оплаты действует на трассах:

  • Комо-Милан.
  • Турин-Бардонеккья.
  • Верзе-Милан и некоторых других.

При выезде с таких дорог нужно быть внимательным, ведь рассчитаться на некоторых турникетах может быть только с карточки.

В какую полосу для оплаты лучше всего въехать

Вопрос этот немаловажный, ведь не раз случалось, что невнимательный турист заезжал не в ту полосу, что нужно, и у него потом возникали проблемы. Существует несколько основных «коридоров» для проезда, а значит и несколько вариантов оплаты.


Для вас я постаралась вспомнить свои школьные умения в составлении коллажей и собрала воедино все изображения, которые размещают над пунктами оплаты, пронумеровав таблички, и теперь расскажу о каждом виде отдельно:

  • На картинке, обозначенной №1, вы видите синюю табличку. Ехать к турникету, обозначенным таким знаком, нужно только в том случае, если вы планируете рассчитаться карточкой.
  • Хотите расплатиться наличными или карточкой в автомате самообслуживания – вам нужно ориентироваться на знак, который я обозначила №2.
  • Если же всем автоматам и карточкам вы предпочитаете общение с живыми людьми, тогда следуйте к турникету, обозначенному знаком, который я пометила №3. Там работает оператор, он назовет вам стоимость проезда, и вы сможете оплатить поездку.
  • В случае, если вы являетесь счастливым клиентом сервиса TELEPASS, вам нужно следовать к проезду, обозначенному желтым знаком, как у меня на картинке №4.

Если хотите мой личный совет, то оплачивать лучше все-таки кассиру. Часто бывают ситуации, когда водители не могут разобраться с автоматом, хотя он и выдает сдачу. А с железной машиной не поспоришь, и на своей правоте (если вы действительно правы) не настоишь. А вот с кассиром подискутировать и выяснить для себя все спорные вопросы можно. Однако, рекомендую вам это делать приветливо и в сдержанной манере, ведь итальянцы достаточно вспыльчивые и быстро могут раздуть из мухи слона.

Что такое TELEPASS

Среди туристов бытует мнение, что TELEPASS – это просто название выхода на автостраде, ну и часто с чистым сердцем они заезжают именно к этому турникету. А потом начинаются проблемы, ведь такая система оплаты предназначена только для водителей, на чьих машинах есть специальное устройство, которое обменивается информацией с турникетом, а деньги в определенный день месяца списываются со счета в банке.


Система эта была создана для быстрого прохождения пунктов оплаты, и выгодна она только для местных жителей, туристам она не нужна.

Вот какая история произошла с одним из наших соотечественников: «Как-то раз, чисто случайно я пристроился не в ту очередь, а к полосе TELEPASS, думал о своем, вот и ошибся. Когда опомнился, было уже поздно. Сдать назад не получилось, так как за мной стояла целая вереница машин, хотел было свернуть на обочину и по-быстрому мотнуться к соседней кассе оплатить, но тоже не получилось, обочин там нет. В итоге получил штраф в 60 евро». Так что будьте предельно внимательными, на фото выше крестиком помечено, куда ехать точно не стоит.

Штрафы за нарушения при оплате проезда

Не стоит пытаться обхитрить систему оплаты дорог. Если не рассчитаетесь за проезд, то получите штраф вплоть до 300 евро. И пришлют его вам даже в ваш родной город, как бы далеко от солнечной Италии он не находился. Если нарушили правила на арендованной машине, то с залога, который вы оставляли при аренде машины, будет еще снята некоторая сумма за то, что фирма-арендодатель направит ваши данные в полицию.

Тонкости оплаты

Я уже говорила, что билет, полученный при везде на платный участок. нужно «беречь как зеницу ока», ведь в том случае, если вы потеряете его, вам придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, ведь как вы докажете, что ехали не с самого начала платного автобана?


В том случае, если по какой-то уважительной причине вам не удалось оплатить проезд непосредственно во время поездки, вы можете сделать это немного позднее – в течение 15 суток через:

  • Одно из отделений итальянской почты.
  • Через офис Punto Blu.
  • Банковским переводом.

Нужно указать причину, по которой вы не оплатили проезд, номер автомобиля и номер билета. Что касается реквизитов для погашения штрафа, то лучше всего сразу попросить их в фирме, где вы будете арендовать автомобиль, работникам доступна эта информация. Также уточнить их можно в отделении почты или банка. Можете записать и прямо сейчас, я перед началом наших с мужем автомобильных путешествий в блокнот переписала реквизиты, как говорится, «на всякий пожарный».


К счастью, они нам не понадобились.

Стоимость проезда

Так как стоимость проезда зависит от тарифа, трудно назвать какую-ибо постоянную цифру, лучше для сравнения я приведу вам цену поездки между конкретными городами:

  • Из Рима в – 17 евро.
  • Из Рима в – 41 евро.
  • Из Флоренции в Пизу – 7 евро.
  • Из Турина в Триест – 64 евро.

Цены рассчитаны для автомобилей длиной не больше 1,3 метра и с двумя осями. Если вы хотите составить свой собственный план поездки, точно рассчитать стоимость, посмотреть трафик на автобанах, то добро пожаловать на сайт АВТОСТРАДА. Там же вы можете посмотреть карту платных автодорог Италии.

Альтернативные пути

Если не хотите платить, то можно двинуться в объезд. Помните, любой платный автобан в обязательном порядке продублирован бесплатной дорогой. Обозначаются они буквами SS, что можно расшифровать как strada statale, в переводе – «шоссе». Не забывайте, что передвижения по ним будет в разы медленнее, так как дороги проходят через населенные пункты, где скорость нужно будет снизить вплоть до 30-50 километров в час. А также на таких шоссе меньшее количество полос и, соответственно, большая вероятность пробок.


А еще перед вами может ехать огромный и медленный грузовик, а вы, согласно правилам движения, не сможете его обогнать довольно таки приличное расстояние. У многих водителей после такой «тянучки», нервные клетки будут очень долго восстанавливаться.

Заключение

Как видите, в передвижении по платным итальянским автострадам нет ничего сложного. Схема достаточно проста: при въезде на платный участок нужно взять «билет», а при выезде оплатить его. Сложность может возникнуть только в том, чтобы проехать именно в те «ворота», которые подходят вам для оплаты, ведь если вы попадете в неподходящий для вас проезд, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов.

Пользуйтесь сайтом АВТОСТРАДА – это ваш надежный проводник в мире платных итальянских дорог. Не нарушайте правил как дорожного движения, так и проезда через пункты оплаты – это может вылиться в проблемы с полицией и большими штрафами. Если хотите сэкономить, то езжайте по шоссе, однако помните простую истину: «Скупой платит дважды».



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»