Задержание крупногабаритного транспортного средства. Изъятие автомобиля. Порядок применения задержания транспортного средства

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

    Рено Дастер довольно распространенный в России автомобиль. Такая народная «любовь» объясняется доступной ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простотой конструкции, большим дорожным просветом и наличием полного привода в некоторых комплектациях.

    Несомненным достоинством Дастера является и его «неубиваемая» подвеска, которая хорошо себя чувствует как на дороге, так и за ее пределами. Все вышеизложенные факторы делают этот авто желательной покупкой, как в салоне у дилера, так и на вторичном рынке.

    И если в салоне перед покупателем стоит выбор лишь модификации и комплектации, то во втором случае необходимо досконально исследовать еще и состояние автомобиля.

    Так какие же есть слабые места у бензинового Renault Duster, на какие нюансы обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом?

    Двигатели

    Отечественным автомобилистам Дастер предлагается с четырьмя бензиновыми моторами:

    F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 135 л.с. (устанавливался на первое поколение до 2015 года);

    F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 143 л.с.(начали устанавливать после рестайлинга);

    K4M бензиновый мотор объемом 1.6 литра и 102 л.с. (до 2015 года);

    H4M бензиновый мотор объемом 1.6. литра и 114 л.с. (мотор от Nissan, устанавливался с 2015 года, производится в РФ).

    Многолетняя эксплуатация Дастер российской сборки показала, что все четыре двигателя хорошо «переваривают» отечественное топливо и выдерживают наши условия эксплуатации. Моторы, «откатавшие» 200 и более тысяч км не отличались «масложором», их мощность не снизилась существенно. Но, конечно же, без мелких «косяков» не обошлось. Рассмотрим каждый двигатель и его особенности подробнее.

    Мотор F4R

    Является самым распространенным двигателем в линейке, пользуется популярностью у российских автомобилистов. Проданные автомобили первого поколения более чем в половине случаев агрегатировались именно им (на территории ЕАЭС). Двигатель простой в конструктивном плане, ранее проверен на других моделях Рено. Блок цилиндров выполнен из чугуна, устойчив к высоким температурам. ГБЦ из алюминия, два распредвала, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Слабыми местами этого ДВС считаются выходящие из строя через 100 тысяч км пробега датчик положения коленвала и фазорегулятор на впускном распредвале.

    Но это не более чем слухи. По данным дилерских сервисных центров на их складах это самые невостребованные запчасти, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок эксплуатации на автомобилях, которые либо прошли 100 тысяч, либо возраст которых составляет три и более лет.

    Такая информация ходит из уст в уста очень давно, еще, когда 10-12 лет назад такими проблемами отличались двигателя Рено Меган. С тех пор моторы доработали, у Duster таких проблем нет.

    Для тех, кто сомневается: прислушайтесь к прогретому двигателю. Если фазорегулятор неисправен, то бензиновый ДВС будет работать по звуку как дизельный.

    В 2015 году конструкцию фазорегулятора еще раз обновили, изменили выхлоп и перенастроили электронику, что дало двигателю дополнительные 8 л.с., так и появился F4R со 143 силами. Что касается реальных проблем, то у F4R это прокладка дроссельной заслонки, из-за которой со временем машина начинает хуже заводиться на холодную зимой.

    Отмечались и жалобы на шум, который издавали ролики дополнительного оборудования, приводящегося в действие ГРМ-ремнем. Кстати, его необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, при обрыве ремня у этого мотора нет шансов: клапана обязательно встречаются с поршнями.

    Больше проблем по этому двигателю нет никаких. Есть проблемы с катушками зажигания и свечами, но они возникают из-за протечки форсунок стеклоомывателя. Необходимо либо заменить их, либо защитить свечные колодцы от попадания в них влаги. Автомобиль с данным двигателем, МКПП и полным приводом расходут чуть больше 10 литров топлива на сотню км в городском режиме. По трассе же, если ехать спокойно, то можно уложиться в 7.5 л. Причем, мотор нормально питается 92-ым бензином. В случае же с «автоматом» расход увеличивается почти на два литра.

    Мотор К4М

    1,6-литровый К4М (точный объем - 1598 см3) выдает 102 силы. Отечественные автолюбители считают его недостаточно мощным для этого автомобиля. Но они не совсем правы. Хоть мощность двигателя и величина крутящего момента у него меньше, чем у двухлитрового, но у трансмиссии машины с таким ДВС иные передаточные числа, и на практике автомобиль едет очень резво, нужно только не бояться крутить мотор до 4 тысяч оборотов.

    Есть даже инсайдерская информация от одного из инженеров, проектировавших Дастер, о том, что изначально полноприводная версия должна была оснащаться этим более сбалансированным двигателем. В ЕС эта модель раньше продавалась только с ним и с дизельным мотором, но там это была Dacia.

    Каких-то типичных «болячек» у этого силового агрегата нет, если не считать вышеописанную мелкую проблему с прокладкой дросселя. Но вот бензина он может потреблять больше, чем двухлитровый. Двигатель может легко пройти 400-500 тысяч км при должном обслуживании. Замена ремня ГРМ - раз в 60 тысяч км, зазор клапанов регулируется с помощью гидрокомпенсаторов.

    Мотор H4M

    Этот двигатель от Ниссан начали устанавливать на Дастер в 2015 году. Рабочий объем - 1,6 литра, мощность - 114 л.с. Двигатель неплохой, обладает прекрасной эластичностью. Но вот его блок выполнен из алюминия, а значит - ремонту не подлежит. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов регулируются при помощи шайб, конструкция мотора - очень проста. Вместо ремня ГРМ используется цепь, что многих радует. До 150 тысяч никаких проблем с ней не бывает.

    Из слабых мест этого ДВС можно выделить необходимость снимать впускной коллектор для того, чтобы поменять свечи. И делать это нужно раз в 30 тысяч пробега, желательно на СТО. Двигатель боится перегрева.

    Ресурс этого силового агрегата - до 350 тысяч км. Потребление топлива: в городе около 9.5 литров, по трассе - чуть больше 7. Производится в РФ.

    Что выбрать, решать исключительно покупателю. Оптимальным смотрится вариант с бензиновым двухлитровым 143-сильным агрегатом, МКПП и полным приводом.

    На что еще стоит обратить внимание? Осматривая Дастер на вторичном рынке, обращайте внимание на кузов в районе багажной двери возле хромированной эмблемы Duster, кромку в районе бампера, задние колесные арки (их передняя часть пескоструится колесами). Посмотрите, не потрескалась ли мастика задней части водостоков на крыше, не истерлось ли ЛКП в тех местах, где оно вступает в контакт с дверными уплотнителями.

    Обратите внимание на трубку ГУР в районе, где она крепится к подрамнику. Если качественно обслуживать и грамотно эксплуатировать Дастер, то 150-170 тысяч он пройдет, не доставив никаких проблем владельцу. Дальше возможно придется заменить шарниры кардана, ШРУСы, амортизаторы, РЦС. Но вечного ничего и не бывает, эти проблемы не являются особо затратными по финансам.

    В общем, автомобиль более чем достойный и беспроблемный при должном обслуживании.

Renault Duster, популярный в России кроссовер, комплектуется тремя видами двигателей, среди которых бензиновый H4M с объемом 1.6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Агрегат создавался на базе предшественника с таким же объемом, но мощностью 102 л. с. Для автомобилей, реализуемых на российском рынке двигатель производится в Тольятти.

Силовой агрегат H4M

Кроме того что силовой агрегат Рено прибавил в мощности, его оснастили цепной передачей ГРМ и системой автоматического регулирования фаз газораспределения. Также мотор перестал нести непосредственную нагрузку по обеспечению давления гидроусилителя руля. Благодаря этим изменениям удалось существенно повысить мощность агрегата, сократить расход топлива и снизить количество токсичных отходов, что дало возможность получить свидетельство о соответствии самому жесткому стандарту EURO 5.

Также H4M облегчили, заменив чугунный блок цилиндров на алюминиевый, и исключили гидрокомпенсаторы. То есть следует ожидать возможное снижение ресурса мотора Рено и привыкать к тому, что каждые 80 000 км придется регулировать зазоры клапанов. Возможно это и небольшая плата за обладание мощным и бюджетным двигателем Renault.

Силовой агрегат Renault Duster предназначен для работы с передним и полным приводом. Потребление топлива с полным приводом несколько выше.

Из чего состоит агрегат H4M

Четырехтактный двигатель Рено имеет классическое устройство рядного типа, имеет 4 цилиндра и 16 клапанов.

Устройство топливной системы включает электронную систему распределенного впрыска и турбонадува. Каждый цилиндр оснащен двумя топливными форсунками. Горючая смесь смешивается непосредственно перед впрыском в цилиндры. Это позволяет ей сгорать эффективнее.

Система зажигания Рено Дастер состоит из свечей и катушек. Периодичностью искрообразования управляет ЭБУ.

Блок цилиндров изготовлен из алюминия с встроенными мокрыми гильзами для поршневой группы и дополнительно включает:

  • верхнюю часть картера с креплениями;
  • рубашку системы охлаждения;
  • опоры коленвала;
  • постели для коренных подшипников.

Крутящий момент от хода поршней передается коленвалу, который при помощи цепи раскручивает распределительный вал, расположенный под крышкой блока цилиндров. Распредвал с помощью кулачков управляет открытием и закрытием клапанов. В агрегатах Рено Дастер с системой изменения фазы газораспределения, дополнительно устанавливается муфта, управляемая ЭБУ, которая регулирует фазу вращения вала. Это создает динамически изменяемый угол опережения открытия клапана и высоту подъема. При разных режимах работы Renault Duster угол опережения изменяется, что оптимизирует использование топлива и усиливает мощность толчка поршня.

Особенности H4M

  • нетребовательный к бензину, работает с АИ-92 и АИ-95;
  • в системе ГРМ установлена цепь;
  • оснащен системой газораспределения со смещением фаз;
  • фазовращатель на впускном валу;
  • дроссельная заслонка управляется ЭБУ;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов.

Производитель не указывает в документации ресурс силового агрегата Renault Duster. Но опыт использования подобных моторов говорит о том, что его ресурс при правильной эксплуатации – не менее 300 000 км.

Технические характеристики H4M

  • объем цилиндров – 1598 см3;
  • мощность – 114 л. с. при 5500 оборотах;
  • крутящий момент – 156 Н/м при 4000 оборотах;
  • степень сжатия – 10.7;
  • расход бензина при смешанном цикле передний/полный привод 7.4/7.6 литра.

Двигатель Рено можно отнести к среднему недорогому классу. Кроме автомобилей Дастер, он устанавливается на Нисан Тиида и Лада Веста. По отзывам, вполне надежен, но может сбоить во время сильных морозов.

Мнения владельцев

Андрей, водительский стаж 4 года

Езжу на Рено Дастере 1.6 уже почти год. И случилось то, о чем писали в отзывах все, кому не лень, про отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Но клапаны начали постукивать намного раньше, чем я ожидал, где-то на 50 000. Заниматься самостоятельно регулировкой клапанов Renault Duster я не решился и поехал к спецам на СТО. Там подтвердили мои подозрения и в течение двух часов отрегулировали за 1500 рублей. Звон пропал. Все нормально. А в целом я мотором Рено вполне доволен, но, как мне кажется, агрегат Дастера не рассчитан на полный привод. Немного слабоват. Говорят, что ресурс по мощности еще есть. Для этого необходимо заменить прошивку, но я не пробовал.

Марк, водительский стаж 22 года

Приобрел Renault Duster 1.6 с передним приводом по причине дешевизны, более или менее небольшой расход бензина, но, когда прочитал в каком-то отзыве, что в ГРМ установлена цепь, то сомневаться перед покупкой перестал. В целом у Дастера 1.6 мотор неплохой. Практически безразличный к бензину, я езжу на 92м и – ничего. Есть проблема при движении в пробке. После долгого толкания жму наконец-то на газ, а машина не хочет ехать, иногда начинает детонировать. Почитал отзывы – не понял ничего, каждый пишет о своем. В общем, смирился, но на карбюраторном двигателе без электроники у меня такого не было.

Евген, водительский стаж 4 года

У меня Рено Дастер. Полный привод с движком 1.6 литра. Мотор полностью устраивает. Хорошая тяга. Думал, что для полного привода будет слабоват, но ничего подобного. Отлично тянет и на трассе и по бездорожью. Из недостатков Дастера отметил бы, что из-под крышки клапанов, в районах креплений после покупки сочилось масло. Сам заменил прокладку и течь исчезла. Так и не понял, что они устанавливают на заводе. Свои старые прокладки? Почитал отзывы в интернете, похоже, что я один такой счастливый. На полном приводе езжу редко.

Юрий, водительский стаж 6 лет

Около года назад взял демонстрационный Рено Дастер 1.6, полный привод с коробкой автомат прямо с выставки с небольшим пробегом, но с хорошей скидкой. Ресурс двигателя был уже выработан на тысячу километров. Как мне показалось мотор вполне стандартный и достаточно надежный. Гонялся за ним, потому что кто-то в отзывах писал про цепь на ГРМ. Это правда, что можно сэкономить на замене ремня. Еще очень понравился удаленный запуск. Сажусь завтракать, из окна включаю зажигание кнопкой с брелока. Подхожу к Дастеру, машина прогрета, гудит, а дворничиха крестится. Хорошая машина и мотор отличный. Задний привод использую только в экстренных случаях, тянет и так нормально.

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Renault Duster. Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102 сильного бензинового мотора стоял уже 114 сильный современный агрегат. В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.


Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М . Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана . Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с. — 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость 4х2 — 163 км/ч (4х4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 — 11.8 секунд (4х4 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу 4х2 — 9,8 литра (4х4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 — 7,6 литра (4х4 8.2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 — 6,5 литра (4х4 7 л.)

Устройство двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ , 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на «Автовазе» с большой долей локализации.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость 4х2 – 167 км/ч (4х4 – 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 – 11.8 сек. (4х4 – 12.5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 – 9,1 л. (4х4 – 9.3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 – 7,4 л. (4х4 – 7.6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 – 6,3 л. (4х4 – 6.8 л.)

Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.


Есть семь причин для задержания транспортного средства.

2. Это отсутствие прав и документов на транспортное средство, отсутствует доверенность. (ст.12.3 п.1 КоАП). Отсутствие тех.талона и страховки основанием для задержания не является!

3. Это неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства в составе автопоезда. (Интересно, как ИДПС докажет неисправность рулевого управления?) (КоАП ст.12.5 п.2).

4. Водитель не имеет права управлять этим т/с, кроме учебной езды, а также, если водитель был лишен права управления. (КоАП ст.12.7 п.1 и п.2), в т.ч. просрочены права.

5. Водитель управлял авто в состоянии опьянения, (КоАП ст.12.8)

6. а также за невыполнение законного требования инспектора о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. (КоАП ст.12.26)

7. За нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других машин, (КоАП ст.12.19 п.4)

8. За остановку или стоянку в тоннеле.

Но у Вас есть шанс, поскольку на месте вы можете:

п.1 – сами съездить за документами, либо попросить кого-либо, чтобы вам их привезли;

п.2 – устранить неисправность или вызвать эвакуатор самостоятельно. Инспектор может напугать технической неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. Но в этом случае вы можете доехать к месту стоянки или ремонта (см.Проверка технического состояния автомобиля).

п.3,4,5 – найти водителя, который отгонит автомобиль на стоянку;

п.6,7 – успеть вернуться к автомобилю до его эвакуации.

Если вы в состоянии принять эти меры, пишите в протоколе: «Готов устранить причину задержания на месте через 20 минут». Ссылайтесь на решение ВС от 22.12.2000 г. (БВСР №7 за 2001 г.): «Он (водитель) остановил транспортное средство, предъявил имевшиеся при нем документы для проверки и принял меры для устранения причины задержания. При таких обстоятельствах требования сотрудников ГИБДД о помещении автомашины на штрафную стоянку … были незаконными».

Приведенный список причин задержания автомобиля – исчерпывающий. Например, нельзя задержать автомобиль после ДТП для выяснения каких-либо обстоятельств или проведения экспертиз в рамках КоАП. Инспектор может сослаться, что автомобиль является орудием правонарушения, а потому попадает под ст.27.10 «Изъятие вещей и документов» и может быть изъят. Возразить следует следующим образом: понятие «транспортное средство» в КоАП имеет самостоятельный статус, и для него определены специальные меры обеспечения, такие как «досмотр транспортного средства», «отстранение от управления транспортным средством» и т.д. Имеет место и специальная норма «Задержание транспортного средства».

Если авария серьезная, то в рамках УПК задержание автомобиля возможно. Помните, что в этом случае вы не обязаны платить ни копейки за эвакуатор и хранение.

Задержание автомобиля регламентируется Постановлением Правительства РФ «О задержании и запрещении эксплуатации транспортных средств». Первые три часа нахождения автомобиля на штраф. стоянке не оплачиваются. Эвакуатор и нахождение автомобиля на штраф.стоянке более 3-х часов оплачиваете вы из своего кармана. (ВС КАС06-260).

Транспортировку можно осуществлять только другим наземным транспортным средством. Если инспектор предложит самому сеть за руль, можете согласиться – сэкономите на эвакуаторе.

После 01.07.08 г. перемещение транспортного средства на штраф.стоянку и первые сутки хранения не оплачиваются (ст.27.13 п.1 КоАП).

39.1. Эвакуация автомобиля, мешающего движению

Такое возможно только, если автомобиль стоит в ваше отсутствие с нарушением ПДД. Для этого достаточно не только нарушить соответствующие знаки или пункт 12.4 ПДД, но и просто оставить автомобиль непараллельно проезжей части (п.12.2 ПДД).

Второе условие эвакуации – помеха движению – вытекает из ст.27.13 п.1 КоАП. В этом пункте есть ссылка на ст.12.19 п.4 КоАП, где и сказано о помехе движению. Естественно, что инспектор заявит о том, что ваш автомобиль мешал движению, и в случае обжалования у суда Нет оснований не доверять инспектору. Жаловаться и требовать доказательств, что автомобиль создавал помехи движению, можно, но, думаю, это будет бесполезно.

Изменение ст.27.13 п.1 КоАП произойдет с 01.07.08 года, тогда станет возможным перемещение автомобиля, который не может быть по техническим причинам быть перемещен на штраф.стоянку, в другое место с последующей блокировкой. Но даже после этой даты применение блокиратора на обычном легковом автомобиле, который можно эвакуировать на штраф.стоянку, незаконно.

Если вы успели вернуться к автомобилю до его эвакуации, то вы в состоянии устранить причину задержания, и эвакуировать ваш автомобиль не имеют права. Требуйте возврата автомобиля немедленно! (ст.13 «Правил задержания»). Не поддавайтесь на уловки, что эвакуатор уже вызван, что машина уже погружена. Никто не запрещает в порядке гражданского законодательства владельцу эвакуатора потребовать с вас возмещения убытков за использование эвакуатора, но машину вам обязаны вернуть.

Требуйте показать понятых (см. Понятой), которые расписались в протоколе задержания, и присутствовали при погрузке. Водитель эвакуатора понятым быть не может – он принял ответственность за автомобиль после начала погрузки. Если предотвратить эвакуацию не удалось, то постарайтесь сфотографировать ситуацию, привлеките громким криком и постоянным включением сигнализации внимание прохожих и поищите свидетелей. Можно сесть в машину, заблокировать двери и завести двигатель, тогда эвакуация станет невозможной, т.к. запрещена как перевозка людей вне кабины грузового автомобиля (ПДД п.22.8), так и погрузочно-разгрузочные работы ГОСТ 12.3.009-76 п.2.5.

В.В.Кузин: «Дело в том, что на момент совершения правонарушения, когда транспортное средство припарковано в том месте, где оно создает помехи движению, принимается решение о задержании транспортного средства. В присутствии понятых, составляется протокол о правонарушении, о задержании транспортного средства, и транспортное средство передается представителю службы перемещения, на этом действия сотрудника как бы заканчиваются. Дальше вступают гражданско-правовые отношения между организацией, которая занимается перемещением транспортных средств, и непосредственно владельцем. Но, если на месте данного эвакуатора, который грузится или уже погрузил, инспектор еще находится…, то естественно он в этой ситуации должен рассмотреть вопрос о выдаче разрешения задержанного транспортного средства, поскольку устранена причина задержания. …Либо делается отметка в протоколе задержания, либо выдается отдельный документ, как об этом сказано в постановлении правительства. Поэтому, если сотрудник находился на месте, и он не выдал разрешения, он поступил абсолютно незаконно».

Покидая машину, всегда выворачивайте руль до упора и блокируйте его. Это – дополнительное препятствие как для угона с помощью буксира, так и для эвакуатора. Необходимо разобраться, каким способом была погружена машина. Если переднеприводный автомобиль волокли на передаче с выкрученными колесами, то это может повлечь серьезные повреждения в конструкции. Проводите экспертизу и предъявляйте претензии к фирме, которой принадлежит эвакуатор, и ГАИ – инспектор видел, что автомобиль будет поврежден, однако, сознательно отдал приказ на погрузку.

Если ваше право на немедленный возврат автомобиля нарушено, обратитесь в прокуратуру с заявлением о возбуждении административного дела по ст.12.35 КоАП в отношении инспектора, который проводил задержание.

Сохраните квитанции об оплате услуг эвакуатора и штраф.стоянки. По суду вам должны вернуть эти деньги из казны – 1069 ГК РФ, правда, если сумеете доказать, что вы в этот момент были уже на месте – для этого и нужны фотографии и свидетели. Кстати, если прокурор откажет в наказании инспектора, никто не запрещает вам обжаловать его действия в суде.

Телефон диспетчерской службы 727-17-33.

Дежурная часть ГИБДД Челябинска 254-99-45, 256-30-02.

Адреса штраф.стоянок

Троицкий тракт, 11-б,

Пересечение автодороги «Меридиан» и улицы Гончаренко,

Пересечение улиц 1-й Пятилетки и Танкистов,

Пересечение улиц Мамина и Хохрякова,

Улица Труда, остановка «Спортивная»,

Салавата Юлаева, 7.

Приложение 2 к Постановлению Главы города Челябинска от 13 декабря 2006 г. N 2078-п. Перечень участков дорог, на которых осуществляется эвакуация:

1. Ул. Воровского от пр. Ленина до ул. Тимирязева (ул. Воровского д. 1, д. 1а, д. 2).

2. Проспект Ленина от ул. Елькина до ул. Воровского (проспект Ленина д. 55, д. 56, д. 57, д. 58).

3. Проспект Ленина от ул. Тернопольской до ул. Энтузиастов (проспект Ленина д. 72, д. 74, д. 76, д. 79,д. 81, д. 83, кроме парковки автотранспорта).

4. Проспект Ленина от парковки магазина "Спорт" до ул. Российской (проспект Ленина д. 29, д. 31, д. 33, д. 34, д. 36, д. 38).

5. Ул. С. Разина от путепровода Челябинск-Главный до ул. Торговой (ул. С. Разина д. 2, д. 6, д. 8, ТК "Синегорье").

6. Ул. Курчатова от ул. Воровского до ул. Блюхера (ул. Курчатова д. 19).

7. Ул. Свободы от пр. Ленина до ул. Коммуны (ул. Свободы д. 48, д. 60, д. 62, д. 64, д. 66).

8. Ул. Цвиллинга от пр. Ленина до Резиденции Губернатора (ул. Цвиллинга д. 27, д. 28, д. 29, д. 30, д. 31, д. 32, д. 33, д. 34, д. 36).

9. Проспект Победы от магазина "Сатурн" до магазина "Ровесник" (проспект Победы д. 159, д. 161, д. 166, д. 168).

10. Ул. Труда от ул. Елькина до ул. Кирова (ул. Труда д. 98, д. 100, д. 105).

11. Ул. Воровского от ул. Тимирязева до ул. Красная (ул. Воровского д. 5, д. 7, д. 9, д. 11, д. 29).

12. Ул. Труда от дома N 64 до ул. Пушкина (ул. Труда д. 64, д. 66, д. 68, д. 77, д. 79, д. 81, д. 83).

13. Ул. Бр. Кашириных от ул. Кирова до ул. Каслинская (ул. Кирова д. 60 до ул. Каслинская д. 101а, от ул. Кирова д. 74 до ул. Каслинская д. 137).

15. Ул. Кирова от проезда к зданию рынка до ул. Бр. Кашириных (вдоль дома ул. Кирова 60 до ул. Каслинская д. 101а).

16. Ул. Свободы от ул. Миасской вдоль дома N 10.

17. Свердловский проспект от ул. С. Кривой до проспекта Ленина.

18. Ул. Красная от ул. С. Кривой до проспекта Ленина.

19. Ул. Бр. Кашириных от ул. Кирова вдоль здания цирка до ул. Береговой.

20. Ул. Машиностроителей от дома N 25 до проходной ОАО "Электромашина.

39.2. Автомобиль отправляют на штраф. стоянку

«О задержании транспортного средства … делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол.» - ст.27.13 п.4 КоАП. Если в протоколе нет места для объяснений водителя, но на любом свободном месте напишите: «Могу устранить причину задержания на месте. Дата. Время». Желательно привлечь свидетелей.

В протоколе следует подробно указать техническое состояние транспорта: «Автомобиль исправен, на ходу, царапины, вмятины и прочие механические повреждения кузова отсутствуют». Не забудьте полностью отразить комплектность автомобиля: диски, шины, противотуманные фары, магнитола, колонки, коврики, инструмент, количество топлива в баке и т.д. Можете сыграть на этом. Скрупулезное описание автомобиля займет очень много времени. Не каждый инспектор способен выдержать это испытание. А деваться ему некуда, поскольку автомобиль принимает именно он. И пока процедура описания не будет завершена, грузить ее на эвакуатор он не имеет права. Не стесняйтесь: цвет чехлов, подаренных тещей, должен быть внесен в протокол обязательно, не говоря уже о номерах дорогих покрышек и показаниях спидометра.

Из автомобиля забирайте все, что можете унести. Ключи никому отдавать не нужно. Сигнализацию включите, но с обходом датчика удара и отключением сирены. Машину опечатают, а вы распишитесь на каждой бирке.

Узнайте, на какую именно штраф.стоянку везут машину, и где находится дежурная часть, в которой выдадут разрешение на возврат автомобиля. Постарайтесь забрать бумаги на автомобиль сразу, чтобы лишний раз не ездить на штраф.стоянку.

В дежурной части предложат оплатить штраф, если таковой наложен. Это незаконно, но лучше не спорить – время работает против вас. Выдадут разрешение на возврат автомобиля. Едите на штраф.стоянку, берете документы на оплату ее услуг. Платите, получаете автомобиль назад. Все это должно делаться круглосуточно.

Штраф.стоянка может быть и нелегальная. В этом случае удержание вашего автомобиля на ней незаконно, как незаконна и оплата ее услуг. Можете попросить учредительные документы.

При любых конфликтах с работниками штраф.стоянки спорить не нужно. Если не отдают автомобиль, хотя причина задержания уже устранена, звоните 02 или пишите заявление в местное РОВД. Возникли проблемы с оплатой услуг – платите, получайте квитанции и составляйте исковое заявление в суд.

После 01.07.08 г. эвакуатор и нахождение автомобиля первый сутки на штраф.стоянке не оплачиваются.

При оплате требуйте назвать пробег эвакуатора и тариф за километр. Километраж можно завысить. После оплаты пишите жалобу, что километраж не соответствует действительности. Деньги вам вернут.

На штраф стоянке попросят подписать акт, что автомобиль возвращен в целости и сохранности. Если повреждения есть, подробно опишите их в акте. Если начались трения с работниками стоянки – звоните 02 или пишите заявление в местное РОВД.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»