Замена масла в раздаточной коробке бмв х3. Распространенные недостатки БМВ Х3 (F25) с пробегом. Что делать, чтобы больше не ломалось

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

В течении 9 лет эксплуатации БМВ-Х3 (первые руки, из салона) кроме масло-фильтр-тормозколодки ничего не менял! Правда ездил не быстрее 110-120 км./ч. Пробег 104 683 км., уж извините, так мало ездил: есть второе авто и служебка.
Вот решился разобраться с чем я столкнусь при приведении авто в порядок. Для этого прошерстил некоторые форумы-шморумы, повспоминал свои ощущения (скрипы-стуки-люфты и т.п.). Это не плагиат, а попытка собрать в единый список высказывания владельцев БМВ-Х3 (естественно, только с теми, с которыми я сам внутренне согласен).
Вот что вышло:
РЕДУКТОР-РАЗДАТКА:
- "... у раздаточной же коробки «враг» № 1 – серводвигатель. К 100-150 тыс.км. пробега он начинает глючить, подклинивая раздатку (виноват умирающий датчик Холла серводвигателя). Не заменённое масло и дерганая езда только усугубляют положение. Как итог – минус 50-100 т.р. из бюджета на замену либо ремонт раздатки.
Сам серводвигатель стОит дешевле, и лучше не тянуть с его заменой при первых признаках кончины..."; «… летом 2011 года на ходу «пискнул» сигнал неисправности, пропала тяга двигателя, ГУР «потяжелел» и на приборной панели загорелась «гирлянда» (сочетание датчиков ABS, 4х4, тормозные колодки). Не минула и меня сия чаша, а так – удар для неокрепшей психики тех, кто ранее не изучал данный вопрос. Причина до боли банальна: в сервоприводе раздатки (новый – 28.000, б/у – 16.000). В «грамотных» сервисах после диагностики, могут «развести» и на раздатку целиком (90.000 рублей новая, б/у 50.000). В моем случае (безвыходно – нужно было очень срочно) обошлось сервисным ремонтом в 10.000 рублей – полет нормальный. Возьму на себя ответственность заявить, что при наличии времени, головы, рук, гаража и ямы ремонт может встать в 600 (!) рублей или бесплатно...";

- "... стали проявляться рывки при разгоне-торможении и движении в поворотах на скорости до 40 км/ч. Проверка АКПП, редуктора проблем не выявила. Опять раздатка????? Решил заменить масло в раздатке (only оригинал 2400 руб/1 л, влезло 900 гр), симптомы сразу исчезли, выдохнул...";

- "... после 120-150 тыс. км в дорестайлинговых BMW X3 в «раздатке» растягивается цепь. По этой причине автоконцерну приходилось отзывать свою продукцию и производить в ней замену по гарантии...";

- "... на машинах первых лет выпуска подвесные подшипники заднего карданного вала редко ходят больше 30-40 т.км - после доработки они стали «вечными». Покупай (при ремонте) подшипник с доработкой, т.е. – после рестайлинга (после 2006 г.) !!!";

- "... передний кардан часто приходится менять в сборе через 100-130 т.км. Из-за плохой защиты от грязи погибает задняя крестовина (в 2006 году ее закрыли экраном). Вал с разбитой крестовиной меняйте немедленно, иначе достанется и раздаточной коробке, и передней главной передаче. Для ремонта переднего кардана: крестовина + токарь (т.к. нет стопорных колец, под них надо растачивать канавки) + пыльник..."; «…Засвистела крестовина переднего карданного вала. Т.к. я знал что это случится (думал в 120 ткм, оказалось в 87), то был готов оплатить новый. Заменил еще флянец раздатки как по регламенту, т.к. для себя, еще 30 ткм проеду наверно. Вместо 23тыр получилось 27тыр + 1500 – за работу, плюс масло раздатки... Зато теперь спокоен...»;

- "... подвесные подшипники карданного вала - после 100 тыс км - проверить, при необходимости - ремонт/замена";

- "... масло редукторах мостов – через 150 тыс. км.";

- "... замена переднего сальника раздаточной коробки: Схема замены: - Подняли на подъемнике - Открутили кардан от флянца раздатки - 4 болта - Слили масло с раздатки - Рукой сняли передний флянец раздатки, он на шлицах сидит, не прикручен - Подковырнули старый сальник - Через старый сальник аккуратно запресовали новый - Поставили флянец раздатки на место - Прикрутили кардан - Залили шприцем новое масло, хватило 1 л. Все.
Для этого купил сам: - сальник "01035169B Corteco"
- оригинальную жидкость "83 22 0 397 244 BMW Масло трансмиссионное "TF 0870", 1л";

Д В И Г А Т Е Л Ь: может залить присадку – «Супротен», по НТВ сегодня тестировали... хвалили!

- "... свечи зажигания (6 шт.) – поменять...". Вопрос - через сколько тыс. км. оптимально менять свечи: часто менять - накладно, а не вовремя - риск прогореть катушкам зажигания?;

- "... замена гофры двигателя. со временем образуются трещины на резиновой гофре воздуховода от воздушного фильтра к двигателю, мелочь, но лампа «сервиса», раздражает. Лечение: замена (гофра 2700 плюс работа) или ремонт (изоляционной лентой место трещины – самостоятельно и бесплатно) ...";

- "... часто запотевание стекла - мокрый воздушный фильтр, легко попадает вода – при не герметичности крышки фильтра...";

Подушки двигателя - проверить на подъемнике;

Моторное масло. С дуру решит залить оригинал (BMW Quality LongLife-01 5W-30), по каталогу- BMW 83 12 2 219 736, (708 руб./л х 7 л). Заказал через exist.ru;

Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя (46 руб/шт) - решил заменить при замене масла;

- "... состояния маслоотделителя (клапана КРКГ). Мембрана клапана вентиляции картерных газов обычно выходит из строя (рассыхается!) на 3-5 год с момента эксплуатации автомобиля или же через 100-150 тыс. км. ...".
Что-то не до конца понял, вернее запутался в названиях: клапан КРКГ, маслоотделитель, клапан отвода воздуха из картера. фильтр, система вентиляции картера - это разные названия одной и тойже детали?!

- " ... автолюбитель может услышать стрекот в блоке изменения длины впускного коллектора DISA(Differenzierte Sauganlage). В данном случае промедление смерти подобно. Если немножко потянуть, то детали, рассыпавшегося механизма, попадут в мотор..." - что тут именно необходимо менять (название детали) ?

- "... через 160 тыс. км в салоне становится ощутимым запах паленой резины. Что делать? Менять и побыстрее гаситель крутильных колебаний шкива коленвала. Он разрушился, и, его ремонт обойдется боле 35 тыс руб. Чтобы подобная неприятность не застала в дороге, важно шкив поменять заблаговременно (через 120 тыс. км) ...";

- " ... достаточно слабое место х3 – система охлаждения, особенно на дорестайлинговых машинах с м54. «Уход» антифриза – вещь вполне обыденная. Причин может быть множество, но в основном они связаны с возрастом и таковы:
- нижний патрубок радиатора (трескается); - уплотнительное кольцо датчика температуры; - расширительный бачок; - пробка расширительного бачка (перестает стравливать) ...";

- "... при мокрости - замена сальника коленвала...";

АКПП:
- "... масло АКПП на пожилых Х3 желательно менять каждые 50 тыс км. ..." - у меня вопрос: по рисунку в АКПП имеется гидрофильтр. Так вот - надоли этот фильтр менять при замене масла в АКПП? Кроме того надоли менять прокладку уплотнительную масляного картера - за 9 лет небось "задубела";

- "... придется менять сальники коробки передач. Процедуру выполняют после 180 тыс. км, заменяя вместе с ней и сцепление. Если сцепление буксирует, то лучше автомобиль оставлять в гараже. Почему? Буксирующее сцепление может вывести из строя 2-х массовый маховик двигателя. Его ремонт дорогостоящий – 900 евро минимум... " - когда уточнил стоимость этих деталей, становится страшно!;

- "... до рестайлинговые БМВ Х3 до 2006 г. не оснащались защитой/экраном крестовины переднего кардана. Можно поставить/дооборудовать и самому. Одновременно с установкой защиты переднего кардана необходимо установить и защиту/экран от грязи сальника АКПП и раздатки..." Вопрос: подходят ли эти экраны с авто 2006-2010 гг. ?

- "... после 100 тыс км - проверить и при необходимости - замена опор АКПП...";
- "... замена сальника штока АКПП...";

Х О Д О В А Я:
- "... после 100 тыс км - проверка и замена гидрофильтра рулевого управления...";

"... после 100 тыс км - ремонта стоек и втулок стабилизатора. выходят из строя амортизаторы. замена сайлент-блоков рычагов, шаровых опор, ступичных подшипников, рулевые тяги, сделал сход развал...", "... всю подвеску покупать лучше фирмы Lemforder ...", "... подшипник передней ступицы - фирмы FAG 713667790 ..." Вопрос: действительно хороши эти указанные фирмы или можно менее дорогие (но с такимже качеством) найти?

ДРУГОЕ:
"... Трубка, которая проходит от бачка к заднему омывателю проходит под обшивкой салона. Она имеет стык аккурат посередине салона. Так вот, в моем случае этот стык рассоединился. Я сразу не придал значения неработающему омывателю, но ч-з дня три эксплуатации начал лечить его Путем разбора была обнаружена течь под полом салона. Откачал от туда 8 литров чистейшей незамерзайки. паралон сушить замучился. Пришлось три раза разбирать салон и просушивать фенами и печкой - врагу не пожелаешь, хоть и лечиться без вложений А запах!!! ...";

- "... БМВ Х3 требует, по хорошему, полную шумоизоляцию хорошими материалами, и тогда удастся понять, что такое настоящий премиум. Доводилось кататься на таких машинах – по сравнению со стоком небо и земля...";

- "... из-за конструкции сальника частенько разбалтывается трапеция переднего стеклоочистителя (вода и грязь проникают в механизм и играют роль абразива, изнашивая его). В профилактических целях необходимо заменить сальник и смазать механизм, в запущенных – поменять трапецию...";

- "... плафоны подсветки номерного знака могут сгнить из-за задубевших уплотнений...";

- "... гидроизоляция внутри дверей отклеивается и пропускает воду на пол салона...";

- "... от бездействия механизм заднего стеклоочистителя закисает из-за износа сальника, который расположен в самом приводе. Процесс ускоряет изношенный наружный пыльник вала. Как правило, его спасает разборка, чистка и смазка. Если время от времени пользоваться стеклоочистителем, проблемы можно избежать...";

Фу-у-ф! Неужели мне это всё надо проверить и сделать!

Прошу строго не судить, была просто попытка собрать в одном месте все возможные поломки, присущие для БМВ Х3.
Буду крайне благодарен тем, кто даст ответы на поставленные мной вопросы и, более того, поделится другими нюансами своей эксплуатации и ТО такой "малышки" как БМВ Х3 !
Данная сборка - попытка защиты от непорядочных работников ТО, пытающихся "навешать" несуществующие услуги доверчивым автолюбителям. Кроме того, еслиб я ранее знал об отсутствии защиты/экрана переднего кардана, раздатки и АКПП - срочно установил бы, ещё когда всё это не было разрушено смесью вода/песок из под колёс!!! А всё это - из-за отсутствия времени лазать по форума и сайтам клубов БМВ.

Спасибо, что дочитали до конца весь текст. Жду советов и новых адресов форумов и сайтов БМВ.

Не знаете, с чего начать ремонт раздаточной коробки на BMW X3? Сейчас вы узнаете самые выгодные и простые способы починки раздатки, когда-либо существующие за всю историю машиностроения. Так же поясним по причинам поломки коробки.

Причины поломки раздаточной коробки

  1. Износ. Если вы уже не помните, когда меняли масло в своем внедорожнике, то проблема именно в этом. Детали коробки просто напросто стираются.
  2. Сальники. Выходят из строя постепенно, поэтому закупите сразу пачку и потом раз в 100 000 км меняйте.
  3. Цепь. Цепи - расходный материал. Одна изнашивается, другая «растягивается». Как только появляется проблема с цепью, купите новую, стоит оригинал в районе 15 000 рублей.
  4. Дешевые масла. Сколько раз мы уже советовали использовать только оригинальное масло, ибо «скупой платит дважды». Плохое масло ничего не смазывает, воняет и вообще.

Как показывает статистика:

Каждые 100 000-150 000 километров ломается насос в механизме раздатки, поэтому не спроста автодилеры рекомендуют проходить тех. обслуживание каждые 30 000 километров.

Если в раздатке появился гул, значит есть износ подшипника вала. Внутри появляется щель, которая может навредить намного больше, чем простая замена подшипников.

Проверить, сломан ли сервопривод (датчик положения муфты), можно закатив свою БМВ на скользкую поверхность: если передний привод не включился, значит проблема в нем.

Нарушению работы насоса способствует выход из строя серводвигателя раздатки, из-за чего передний мост автомобиля находится постоянно во включенном состоянии. После отказа насоса быстро выходит из строя опорный подшипник и опорная пластина, являющиеся самыми востребованными при ремонте раздаточной коробки BMW.

Способы ремонта

Починку можно разделить на несколько ключевых этапов, которые не изменяются в зависимости от выбранного способа ремонта:

  • Разборка;
  • Устранение дефектов раздатки;
  • Промывка;
  • Сборка.

Самостоятельный (в гараже)

Этот способ хорошо подойдет тем, у кого прямые руки и есть свободное время. Или для тех, у кого есть рукастые друзья с гаражом. Примерно время ремонта: 40 минут. Другу можете купить бутылку пива.

Узнайте, какая именно деталь в раздатке сломалась, купите новую и вставьте в коробку. Ремонт будет стоить почти ничего, потому что что сальники, что цепь - копеечное дело. Только масла хорошего не забудьте купить.

Ремонт раздатки в салоне

Средняя цена на восстановление раздаточной коробки: 35 000 рублей.
Цена на вставку новой раздаточной коробки: 70 000 рублей.

Подумайте сами, нужно ли вам платить две тысячи долларов, или можно обойтись поездкой к другу Васе, который за пиво починит вам коробку и еще советов даст?

Что делать, чтобы больше не ломалось

Мы устранили течь масла АКПП на БМВ Х3 F25. Теперь нужно поменять масло в АКПП. Напомним, что машина сошла с конвейера в 2012 году. Пробег – 80 тысяч километров. По регламенту масло в АКПП меняется в интервале от 60 до 80 тысяч километров пробега. Так что хозяин машины ничего не потерял. И течь масла с АКПП устранил, а теперь заодно и масло в коробке поменяет.

Что нужно для замены масла АКПП БМВ Х3 F25

Для замены масла АКПП нам понадобится: поддон, меняется всегда, так как в него встроен фильтр. Шесть литров масла, ZF. Комплект болтов для поддона, их лучше менять. Могут закиснуть, высверливать их потом тяжело и дорого. Специальный инструмент – раздаточный пистолет. Можно обойтись обычным шприцом. Технология замены масла АКПП очень простая. Сливаем масло, откручиваем поддон. Зачищаем посадочное место. Устанавливаем поддон по месту. Затем «заливаем» новое масло. Запускаем двигатель, на прогретом моторе проверяем уровень масла в АКПП. Обычно на замену масла в АКПП уходит около трех часов. Счастливого пути!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»