Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире. Самый большой самосвал в мире Самый лучший в мире самосвал

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Каждый из нас знает, что для погрузки, перемещения и быстрой выгрузки сыпучих материалов и другого груза лучше самосвала ещё никто ничего не придумал. И радует тот факт, что самый большой карьерный самосвал в мире был выпущен не в Америке и не в Японии, а заводом ОАО «БелАЗ» в Белоруссии.

Общие сведения

Инновационная модель гиганта вышла с конвейера в 2013 году по заказу холдинга «Сибирский деловой Союз». Обладая грузоподъёмностью в четыреста пятьдесят тонн, первенец самого большого карьерного самосвала успешно трудится на угольном месторождении в Кемеровском регионе, заменяя собой сразу несколько десятков других моделей самосвалов.

Благодаря тому, что Белорусские инженеры с любовью подошли к созданию мощнейшего больше груза, не уронив, в погоне за габаритами, уровень качества за счёт соблюдения технологии, позволило самому большому карьерному самосвалу в мире БелАЗ-75710 в 2014 году войти в книгу рекордов Гиннесса.

Этот гигант смог переместить груз на испытательной местности массой в 503,5 тонн, что отбросило ближайших американских и европейских конкурентов, максимальная грузоподъёмность которых около 363 т, далеко назад.

Так что, чтобы не говорили про упадок экономики и уровня жизни в Белоруссии, а страна сумела обойти производителей всего мира, выпустив самый большой вид спецтехники, предназначенный для оказания услуг самосвала.

Технические параметры БелАЗ-75710

Не только габаритами смог удивить БелАЗ-75710 потенциальных потребителей и конкурентов, но и решением ряда проектных сложнейших задач, позволяющих получать и визуальное удовольствие, и практическое, а именно:

  1. При внушительном весе этого карьерного гружёного самосвала в 810 тонн, он способен разгоняться до 64 км/ч, что заставляет его быть ещё на шаг впереди от своих конкурентов, особенно, на карьерных работах. Чтобы вы имели понятие, о чём здесь говорится, приведём некоторые сравнения:
  • Вес БелАЗ-75710 больше самого большого в мире самолёта Airbuc A380.
  • Показатель грузоподъёмности в 450 т равняется массе около 300 Ford Focuc или общей массе 37 двухэтажных автобусов, ну или весу двух больших и одного маленького китов.
  1. Интернет пестрит фотографиями людей на фоне колёс данного гиганта. Конечно же, для, превышающих в два раза рост людей, колёс требуется особый двигатель, который заставил бы их двигаться. Здесь таких установлено, по понятным причинам, два двигателя, общей мощностью 4600 лошадиных силы, что тоже является мировым рекордом. В мире вы не найдёте ни у одного вида транспорта под «капотом» такое количество «лошадок». Естественно, что и топливных баков тоже 2, каждый вместимостью по 2800 л.
  2. Полноприводная модель БелАЗа-75710 обладает двумя рабочими режимами. Это значит, что гружёную технику обслуживают два дизельных генератора, а порожнюю - один. Такая особенность была разработана инженерами в экономических целях, т. к., единственным недостатком огромного самосвала является его расход топлива 1300 л/100 км. Но при его грузоподъёмности и проходимости, данная цифра не так уж и страшна, тем более, что добыча полезных ископаемых постоянно растёт, а вместе с тем растёт потребность в таких больших карьерных самосвалах.
  3. Данная спецтехника, предназначенная для осуществления работ повышенной сложности в глубоких карьерах, достаточно хорошо себя чувствует при температурных режимах от - 50 до + 50 градусов.
  4. Высокая устойчивость без изменения плавности хода и повышенная маневренность способствуют преодолению затяжных уклонов до двенадцати процентов (уклоны на коротких отрезках дорог - до 18%).

Дополнительные технические характеристики показаны в таблице:

Выпуская такую мощную модель большегрузных карьерных самосвалов, производители ставили перед собой цель — добиться снижения себестоимости тонны транспортируемого груза, что и получили на выходе с конвеера. Потребность в таких машинах только будет расти.

Топ-10 самых больших карьерных самосвалов

  • Liebherr T282B выпущен в Щвейцарии и в 2008 году держал первенство среди большегрузов. Модель данного самосвала, грузоподъёмностью 360 т при своей массе в 230 т, предназначена для серийного выпуска. Имеет 2 двигателя, как и у БелАЗа-75710, а также, отличается особыми удобствами для водителя. При своих крупногабаритных размерах Т282В может набирать скорость до 64.4 км/ч.

  • Terex 33-19 Titan был изготовлен в Канаде в единственном варианте. В далёком 1978-ом году он был самым большим в мире самосвалом. При весе в 235 т агрегат имел грузоподъёмность 315 т. Двигатель был оснащён 16 цилиндрами и 4-мя моторами, что и сегодня является внушительными показателями. На данный момент, один из самых больших карьерных самосвалов имеет статус памятника, который стоит около Спарвуда рядом с трассой. Но надо сказать, что отработал он на угольных месторождениях до 90-х годов.

  • XCMG DE400 - это самый большой китайский карьерный самосвал, имеющий внушительные размеры, а именно: ширину 10 м, длину - 16 м и высоту - 7.6 м. Мир узнал об этой машине в 2012 году. Разгоняясь до 50 км/ч при таких габаритах, данный гигант китайской мысли держал первенство до выхода в свет БелАз-75710.

  • Liebherr T284 имеет среди самых больших карьерных самосвалов в мире номинальную высоту - 8.3 м. Длина и ширина соответственно составляют 15.7м и 8.9 м. Максимальная масса гружёного автотранспорта составляет около 600 т.

  • Bucyrus MT6300AC - это американский самосвал с мощным агрегатом в 3750 л/с, который вышел к подтребителям в 2008 году под названием Terex Unit Rig MT 6300 AC. Название поменялось в 2010 году.

  • Unit Rig MT 5500 - ещё одна американская модель, называемая «генералом карьеров». Его грузоподъёмность составляет 326 т. Данный производитель выпустил ряд из 9 моделей большегрузных дизельно-электрических самосвалов.

  • Caterpillar 797F держит первенство по габаритам среди всех американских самосвалов. Вес техники с грузом - 620 тонн. Двигатель имеет 20 цилиндров. В условиях конкуренции производитель представляет 4 варианта кузова для этой модели. Транспортные компании знают надёжность техники этого производителя, т. к., большой популярностью пользуется аренда бульдозеров Caterpillar.

  • Komatsu 960E - сверхтяжёлый японский агрегат для горнодобывающей отросли. Способен транспортировать груз весом 327 тонн. Производители серьёзно подошли к разработке данной спецтехники, а также, к её испытаниям, которые тянулись 3 года на медных и угольных месторождениях. На сегодняшний день его производят в американском штате Иллинойс.

  • БелАЗ-75601 - ещё один белорусский гигант, в кузове которого может перевозиться 6 вагонов угля, т. е., 360 т. Его габариты сопоставимы с одноэтажным частным домом. Общий вес с грузом - 610 т. Бортовой компьютер значительно облегчает работу водителя.

  • Ну и, собственно, наш описываемый гигант БелАЗ-75710, который ещё никто не превзошёл по грузоподъёмности и мощности.

Заключение

Спрос на самый огромный карьерный самосвал, несмотря на значительный расход топлива уже сейчас высокий, но он будет ещё дальше расти из-за его технических данных, производительности, грузоподъёмности, устойчивости к температурным показателям, ну и, конечно, возможности щёлкнуть по носу зарубежным конкурентам.

В мифологических сказаниях многих народов существуют сюжеты о страшных чудовищах, которые выходят из земных недр и своим появлением знаменуют начало конца света. Сегодня для разработки полезных ископаемых открытым способом используются настоящие монстры, самосвалы, которые поражают своими размерами и причудливостью конструкций

Благодаря помощи друзей-конструкторов братья Армингтон разработали и собрали фактически первый в мире карьерный самосвал, т. е. грузовик для решения конкретных задач, а не универсальное шасси, чем в те годы занималось большинство производителей грузовиков во всем мире. Автомобиль выглядел нескладным, но его основные характеристики значительно отличались от существующих аналогичных машин. Кузов был непривычной ковшовой формы с задней разгрузкой, над кабиной водителя - подобие защитного козырька, колеса разного диаметра. Отличительной чертой карьерной машины была его проходимость.

Источник фото: сайт

На задних, ведущих колесах были надеты специальные кольца с мощными грунтозацепами. Грузоподъемность первенца составляла около 8 т, кабина водителя не была приспособлена к зимней эксплуатации, не имела дверей, а значит, и отопления. История грузовиков класса Ultra Truck началась в начале XX века с названия Euclid, появившегося в 1931 году на облицовке радиаторов тяжелых грузовиков. Так стала называться продукция фирмы Euclid Crane and Hoist Company, основанной с подачи владельцев Euclid Road Machinery. Обе упомянутые компании основали и зарегистрировали пятеро братьев Армингтон в Кливленде, штат Огайо. Первые годы деятельности братья занимались ремонтом и продажей разного рода строительной и сельскохозяйственной техники. В 1930 году, проанализировав рынок, они решили направить все усилия в сферу производства тяжелой автомобильной техники.

Именно этот грузовик стал предшественником огромного семейства современных карьерных машин. На сегодняшний день существует несколько крупнейших производителей грузовиков класса Ultra Truck, однако хочется остановиться на наиболее знаменитых.

БЕЛАЗ

Говоря о самосвалах, мы вспоминаем, в первую очередь, БЕЛАЗ. Гиганты белорусского происхождения всегда были гордостью советского автомобилестроения. С каждой новой моделью их грузоподъемность и размеры росли, и сегодня выпускаются БЕЛАЗ-75306, способные принять в свой кузов 220 тонн породы. Сама машина при этом весит 156 т. Как и большинство суперсамосвалов, БЕЛАЗэтой модели имеет электротрансмиссию: дизельный двигатель в 2300 л. с. вращает генератор, который дает ток на ведущие электродвигатели. Этого хватает, чтобы автомобиль развивал скорость 45 км/ч - больше и не нужно, учитывая сложность управления подобной техникой и особенности грунтовых дорог. Впрочем, специальные электронные системы, управляющие гидроусилителями руля и тормозов, освобождают водителей от излишних усилий, так что главное для них - не зевать.


Источник фото: сайт Белорусский производитель карьерных самосвалов "БЕЛАЗ"

Производитель БЕЛАЗов, Белорусский автомобильный завод, был построен в 1948 году. Первый карьерный самосвал БЕЛАЗ-540 появился на свет в 1961 году, его грузоподъемность была около 40 тонн, по тем временам это было внушительно. Однако конструкторы продолжили совершенствовать свое детище в направлении увеличения его размеров, а главное, грузоподъемности. В 1968 году БЕЛАЗы могли перевозить уже 80 тонн груза, в 1978 - 100 тонн, в 1982 году - 170 тонн. БЕЛАЗ 1990 года выпуска был рассчитан на груз 280 тонн. Первый супермощный грузовик БЕЛАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т был создан в 2005 году. Сейчас он эксплуатируется в Кемерово на ОАО "Кузбассразрезуголь".

БЕЛАЗ-75600 оборудован дизельным двигателем с электронной системой управления, трансмиссией с микропроцессорным устройством управления, централизованной системой смазки, системой комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением, системой заднего и бокового видеообзора, двухместной кабиной с системой безопасности ROPS, что обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта работы водителя, а так же низкую трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Грузовик производства Белорусского автомобильного завода способен развивать скорость до 64 км/ч.

Terex

Но БЕЛАЗы - далеко не самые большие самосвалы в мире. Старейшим из работающих зарубежных автогигантов по-прежнему остается Terex 33-19 Titan, созданный еще в 1974 году компанией General Motors, США. Этот трехосный богатырь высотой семь метров с полным кузовом может достигать веса в 650 тонн, так что для управления им требуется хорошая сноровка.

Компания Terex появилась в 1968 году в результате организационных преобразований в американской промышленности, когда по решению антимонопольной комиссии Министерства юстиции США концерн General Motors был вынужден уступить корпорации White принадлежавшие ему американские предприятия Euclid. При этом отделения Euclid в Великобритании и Канаде остались в распоряжении General Motors, но выпускавшимся там грузовикам и дорожно-строительным машинам присвоили марку Terex. Впоследствии производство такой техники развернулось и в США, а к концу XX века Terex уже представлял собой одну из крупнейших в мире корпораций, состоящую из четырех десятков производителей строительной и дорожной техники, которая работает в 120 странах мира.


Источник фото: сайт

Одним из основных подразделений концерна Terex Corporation является сектор карьерных и внедорожных строительных машин. Как и в момент образования компании Terex, главным центром их производства остается британское отделение Terex Equipment Ltd. с крупным и современным заводом в шотландском городе Мазеруэлл. Отдельные самосвалы Terex, выпускавшиеся там еще в 1970-е гг., стали основой современной программы, которую дополнили новые более совершенные карьерные и шарнирно-сочлененные машины. Одна из крупнейших американских корпораций Terex пока мало известна на восточноевропейском рынке. Однако в связи со спадом продаж большегрузной техники на американском континенте вполне возможно более активное продвижение этой мощной корпорации в Европу. Уже сейчас она приобрела ряд европейских фирм и торговых марок.

Крупнейшей карьерной машиной в мире долгое время считался гигантский Terex 33-19 Titan, детище канадского филиала концерна General Motors. Автомобиль был произведен в единственном экземпляре в 1974 году. При собственной массе в 260 тонн, гигант мог поднять "на борт" 350 тонн породы. Таким образом, его полный вес составлял целых 610 тонн. Впечатляет не только грузоподъемность гиганта, но и его размеры: 20,09 х 7,57 х 6,88 м; а при поднятом кузове высота Titan достигала 17 метров. Карьерный самосвал приводился в движение двухтактным шестнадцатицилиндровым дизелем от тепловоза мощностью в 3300 л. с.


Источник фото: rm-terex.com

В составе Terex есть несколько фирм, выпускающих карьерные грузовики. Самые мощные машины производит Unit Rig (в России эту марку представляет "Глобал Технолоджи Групп"). Модельный ряд ТМТ состоит из девяти дизель-электрических самосвалов грузоподъемностью 109-326 т. Новинкой являются дизель-электрические автомобили с приводом колес, работающим на переменном токе (индекс моделей АС). Такие агрегаты более компактны и экологичны, чем применявшиеся ранее приводы постоянного тока. Они резко уменьшают расход масел для охлаждения и защиты от износа механических передач трансмиссии, меньше требуют быстроизнашиваемых электротехнических деталей: щеток, коллекторов, выпрямителей. Масса перевозимого груза в зависимости от модели варьируется от 109 до 326 т. Мощность двигателей этих моделей составляет от 895 до 2 090 кВт. Машины имеют надежную жесткую раму укороченного типа, в которой отсутствуют изогнутые элементы - потенциальные концентраторы напряжений. Это позволяет заводу обеспечивать гарантированную безаварийную работу рамы в течение не менее 40 тыс. моточасов. Гарантийный срок службы дизелей, приводов колес и усиленных колесных подшипников около 20 тыс. моточасов. Днище кузова изготовлено из листового металла толщиной 19 мм, толщина бортов - 10 мм. В зависимости от модели в кузовах этих машин можно перевозить от 69,6 до 218 м 3 сыпучего материала.

Несмотря на столь внушительные и, казалось бы, максимальные параметры, Terex Titan оказался превзойден в части грузоподъемности. Более новые карьерные экскаваторы такого же класса могут иметь гораздо большую полезную нагрузку - это Caterpillar-797, Komatsu 930 E, Liebherr T282 и др. Гигант Terex 33-19 Titan после 12-летней не особо выгодной эксплуатации чуть было не пошел на слом; но был спасен и ныне экспонируется в канадском Спарвуде на радость детишкам и туристам.

Caterpillar

Как уже было сказано выше, большей, чем Terex 33-19 Titan, грузоподъемностью обладает, в частности, Caterpillar-797, способный поднять более 400 тонн. Масса пустого самосвала 260 тонн, одна только его покрышка диаметром 3,7 метра весит пять тонн, а в кузове мог бы спокойно разместиться немаленький каменный дом. Правда, отличается гигант не только своими размерами и грузоподъемностью, но и расходом топлива - 783 л на 100 км. Такая особенность заставила конструкторов поставить на него 7-кубометровый бак для горючего. Крутящий момент на колеса Caterpillar-797 передается от двух двигателей общей мощностью 3 400 л. с. с четырьмя турбонагнетателями, которые работают через 7-скоростную механическую коробку передач, хотя считается, что электротрансмиссия обеспечивает более плавный ход, столь необходимый для подобной техники. Вообще, на тяжелые автомобили ставят коробки с пятнадцатью и даже большим количеством ступеней. Реальную максимальную скорость Caterpillar-797 определить сложно, поскольку на нем установлена электронная система ограничения скорости - не более 65 км/час. Учитывая не только массу, но и габариты: 14,5 м в длину, 9 м в ширину и более 7 м в высоту, - это разумное решение.


Источник фото: сайт

Модельный ряд сочлененных самосвалов Caterpillar, менее крупных, чем 797, представлен моделями 725, 730, 735 и 740. По желанию заказчика модель 740 может комплектоваться выталкивателем для принудительной разгрузки кузова без его подъема. Грузоподъемность грузовиков и мощность двигателей составляет соответственно 22,7 т/209 кВт, 27,2/228, 31,8/272 и 36 т/310 кВт.

Liebherr

Карьерные самосвалы внушительных размеров и грузоподъемности производится и в Европе. Один из представителей класса имеет немецкое происхождение. Это Liebherr T282B, который был создан по заказу горно-обогатительных комбинатов Австралии, Южной Африки и Канады. Его грузоподъемность 336 тонн, масса самого автомобиля 222 тонны. Двадцатицилиндровый двигатель мощностью 3650 л. с., который весит 10 тонн, позволяет машине разгоняться до 64 км/ч. Объем топливного бака у этого движущегося дома составляет 4 тысячи 730 литров. Когда гигант поднимает свой кузов, тот возвышается над землей на высоте шестиэтажного дома.


Источник фото: сайт

Машина имеет второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо традиционной панели приборов, на который может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке машины, о неисправностях и так далее) и сами "классические" приборы, например, изображение аналогового спидометра со стрелкой и круглой шкалой. Учитывая, сколько ступеней нужно преодолеть, чтобы попасть в кабину, инженеры придумали еще одну полезную во многих случаях штуку - выключение двигателя и обесточивание машины кнопкой, расположенной внизу, близ земли. Опционально предлагаются высокомощные противотуманные фары, кондиционер и CD-плеер.

Euclid

Liebherr-America, Inc., входящая в группу компаний Liebherr (всего более 60 фирм), производит и поставляет предприятиям горнодобывающей промышленности дизель-электрические карьерные самосвалы, полностью отвечающие современному уровню. Модельный ряд включает в себя машины T 252, T 262, T 282. В зависимости от модели и модификации они могут оснащаться двигателями DDC/MTU или Cummins. Электрическая часть машин Liebherr создана в сотрудничестве с компаниями Siemens и General Electric.

Компания Euclid относится к старейшим в мире производителям самосвалов, которые начала выпускать еще в 1933 году. В послевоенное время она разрослась до размеров концерна с предприятиями в США, Великобритании и Канаде, с конвейеров которых сходили тяжелые внедорожные машины, отличавшиеся без преувеличения особой прочностью. Эти успехи не остались незамеченными, и в последующее время Euclid неоднократно становился собственностью крупных монополий, среди которых были автомобильные корпорации General Motors, Daimler-Benz, Volvo и White, причем сеть его заводов дала жизнь новой марке Terex.


Источник фото: сайт

В настоящее время Euclid входит в состав японского промышленного холдинга Hitachi и, соответственно, называется Euclid-Hitachi. Вообще история Euclid, наверное, является одной из самых запутанных в автомобилестроении, но от этого она и одна и самых интересных.

Очередной этап преобразования компании Euclid пришелся на 1990-е гг. В конце 1992 года японская промышленная группа Hitachi выкупила 20% акций группы VME, созданной концерном Volvo совместно с Euclid. В 1994 году было образовано совместное отделение Euclid-Hitachi. Через два года доля японской фирмы была доведена до 60%, а в октябре 1998 года произошло окончательное присоединение компании Euclid к концерну Hitachi. Тогда же все производство было выведено из США в канадский город Гуэлф, хотя штаб-квартира Euclid осталась в Кливленде. К настоящему времени Euclid-Hitachi предлагает одну из самых обширных в мире программ самосвалов грузоподъемностью от 36 до 282 т.

Komatsu

В июне 1995 компания Komatsu Dresser Company создала крупнейший в мире Komatsu 930Е. Среди карьерных дизель-электрических самосвалов Komatsu имеются машины, которые без преувеличения можно назвать "горами на колесах". Это модели 930Е и 830Е грузоподъемностью соответственно 290 и 231 т. Машины оснащены двигателями мощностью 1 902 и 1 865 кВт. В настоящее время единственной промышленной моделью грузовика класса Ultra Truck является Komatsu 930E-2SE. 200 таких машин эксплуатируется на 24 горных разработках в основном в Северной Америке и Чили.


Источник фото: сайт Некоторые самосвалы Komatsu можно назвать "горами на колесах"

Несколько самосвалов проходят испытания в Австралии и ЮАР. 60% машин Ultra Truck работают на медных рудниках. Достаточно крупные парки таких машин применяются на угольных карьерах и месторождениях нефтеносных песков. Владельцы железорудных месторождений не закупают тяжелые машины, как полагают, в связи с тем, что цена на эту руду относительно стабильна и не вынуждает их искать пути снижения издержек, как это делают медедобывающие компании.

Перспективы развития класса Ultra Truck

Существуют проекты самосвалов грузоподъемностью 500 и более тонн, однако конструкторы пока что намерены остановиться у этой черты. Конечно, такая исполинская техника позволяет значительно ускорить разработку недр и снизить себестоимость продукции - если применить ее позволяют условия карьера. Действительно, эксплуатировать гигантский экскаватор в паре с суперсамосвалом в свое время оказалось успешней и выгодней, чем использовать две дюжины обычных экскаваторов и грузовиков. Однако пока что поступательное развитие титанов остановилось у черты эффективности: дальнейшая гигантомания пока что может привести только к резкому удорожанию техники, и потребителю будет выгоднее содержать два-три 300-тонных грузовика вместо одного "пятисотника". К тому же, есть еще одна проблема. Создать кузов любого размера и самый сильный двигатель сегодня несложно, но вот выдержит ли массу в 1000 и более тонн грунтовая дорога? Впрочем, над этим уже размышляют лучшие инженерные умы, и, возможно, в ближайшее будущее первые "тысячники" все-таки выйдут на испытания.

Александр Григорьев

В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку производительности для карьерных самосвалов, переместив на специальном полигоне груз весом в 503,5 тонны. Это на 11% больше предусмотренных в паспорте 450 тонн и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-х тонного Liebherr T 282B. Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автомобилестроителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал с увеличенной грузоподъемностью.

В 2005 году с конвейера завода вышел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель способную перевозить 360 тонн груза. И вот в 2013 году белорусские автомобилестроители выпустили самые большой БелАЗ в мире - автомобиль способный перевозить свыше 500 тонн груза. Документальное видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрирует возможности этого сверхбольшегрузного автомобиля.

Технические характеристики

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Таблица 1 - Технические характеристики БелАЗ 75710
Силовая установка Дизель-электрическая
Двигатель MTU DD 16V4000
Мощность двигателя 3430 (2 x 1715) кВт / 4660 кВт (2 х 2330) л.с.
Тяговая установка Siemens MMT500 (2 тяговых генератора, 4 тяговые мотор-колеса)
Тяговый генератор YJ177A
Мощность тягового генератора 1704 кВт
Мотор-колесо 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса 1200 кВт
Подвеска Гидропневматическая
Трансмиссия Электромеханическая
Диаметр амортизаторов 170 мм
Топливный бак 2 х 2800 л
Шины 59/80R63
Колёса 44.00-63/50
Максимальная скорость 67 км/ч

Габариты

Длинна 20 600 мм
Ширина 9750 мм
Высота 9170 мм
Масса 360 000 кг
Грузоподъемность 450 000 кг
БелАЗы самые большие автомобили в мире. При полной загрузке в 450 тонн расход топлива БелАЗа 75710 составляет 300 л/ч. Полной заправки бака объемом в 4360 литров, хватает на полторы рабочей смены. Экономия топлива достигается благодаря смене режимов работы. Когда автомобиль полностью загружен - работают оба дизеля, а при передвижении пустого автомобиля только один. При этом максимальная скорость автомобиля достигает 67 км/ч.

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Цена и габариты


За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

Вывод

БелАЗ 75710 - это атлант, который стоит первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика использование крупнотоннажных самосвалов снижает себестоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗа 75710 может быстро окупится.

Видео обзор

На видео представлен обзор БелАЗа.

Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и карьерных экскаваторов) в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про грузовую эвакуацию .

Список самых больших карьерных самосвалов

Komatsu 930 E-3 S E

Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире . Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.

Технические характеристики

Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:

  • объём двигателя 4542 л;
  • мощность 3014 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
  • грузоподъёмность 290 тонн.

Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:

  • отличная грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность в работе;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – ЗИЛ 130);
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива.

Эргономика машины

Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.

В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.

Кабина очень объёмная и просторная , попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.

Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.

Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии . Прочитайте также про российский самосвал Камаз 6520.

БелАЗ-75710

Технические характеристики

  • объём двигателя 4300 л;
  • мощность 2544 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 300 тонн.

Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:

  • большая мощность и грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов.

Недостатки минимальны и заключаются:

  • в высокой стоимости техники и обслуживания;
  • не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива и масла (в отличие от Камаз 65117).

Видео: Самосвал БелАЗ-75710

Эргономика

Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.

Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов .

Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.

Caterpillar 797B

Технические характеристики

  • объём двигателя 3800 л;
  • мощность 2500 л.с.;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.

Caterpillar 797B

Достоинства такой модели заключаются:

  • в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
  • в малотоннажности такой огромной машины;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина устойчива;
  • специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.

Недостатки :


из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам

Эргономика

Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление . Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.

Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.

Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.

Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники .

Liebherr-T282B

Технические характеристики

  • объём двигателя 3650 л;
  • мощность 2600 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.

К преимуществам этой машины следует отнести:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;

Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах ;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика грузовика

Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.

В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.

Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.

Видео: Самый огромный и мощный самосвал в мире

Самосвал Liebherr-T282B в работе.

Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом , как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.

Технические характеристики

  • объём двигателя 3633 л;
  • мощность 2596 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 350 тонн.

Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;
  • компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

К минусам стоит отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов , на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала Tatra t815 тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.

Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.

До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»