Марк 2 100 кузов годы выпуска. Отзыв Toyota Toyota Mark II GX100 (2000 г.). Из истории японской автомобилестроительной корпорации

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Японская компания Toyota является популярным автомобильным брендом, под именем которого выпускаются модели, обладающие хорошими техническими характеристиками, мощными двигателями, привлекательным дизайном и имеющие большой эксплуатационный срок. Одним из фаворитов является «Марк 2» с кузовом 100-й серии - это автомобиль, который остаётся популярным по сей день, хотя его производство завершилось ещё в 2001 году.

Из истории японской автомобилестроительной корпорации

Это сегодня Toyota - популярный концерн, а почти полвека назад он был непримечательной автомобильной компанией, выпускающей сравнительно дешёвые машины. Популярность значительно возросла в 1968 году, когда «Тойота» запустила производство дорогой модификации бюджетной модели Corona. Серия была названа Mark II. Машины представляют собой компактные седаны, имеющие экономичный двигатель и привлекательную цену, благодаря чему их и полюбили во всём мире. Модель и в самом деле можно назвать инновационной, потому что впоследствии на базе Mark II корпорация выпустила не менее известные сегодня Chaser, Cressida и Cresta.

«Марк 2» с кузовом 100-й серии (или X 100) - это восьмое поколение, которое начали выпускать в 1996 году. Модель в значительной степени преобразилась, если сравнивать её с предшествующими модификациями. Положительные изменения касаются и дизайнерской, и технической стороны. Например, бензиновые 1,8-литровые моторы сняли с производства вообще, а оставшиеся 2-х, 2,5 и 3-х бензиновые и 2,4 л дизельный оснастили фирменной системой впрыскивания горючего, которая называется VVT-i.

Экстерьер и интерьер

Восьмое поколение Mark II не оснащено какими-либо «наворотами» во внешнем облике, что позволило бы говорить о какой-то особенной привлекательности машины. Однако модель имеет идеальные пропорции и выделяется из потока автомобилей некоторыми кузовными особенностями. В частности, это узкая, но широкая оптика, приземистость и мощная корма. А безрамные двери и покатый длинный капот делают «Марк 2» с кузовом 100-й серии похожим на спорткар. Также из особенностей экстерьера стоит выделить фирменный шильдик Mark на решётке и Toyota на корме.

Модель имеет просторный салон. Особенно свободно на заднем сиденье, там вполне комфортно могут разместиться 3 взрослых человека. Интерьер непримечательный в плане дизайнерских стилей, но эргономичный и функциональный. За рулевым колесом располагаются необходимые приборы, консоль выполнена под дерево, располагает дефлекторами вентиляции и блоками управления климатом и музыкой.

Багажный отсек вместительный, но из-за своей формы и высоты неудобен для использования.

Технические характеристики «Марк 2» с кузовом 100-й серии

Этот седан считается легендой JDM-автомобилей, и не последнюю роль в данном вопросе играют технические характеристики модели. Если говорить про ходовую часть, то в качестве платформы был взят Mark II X 90, так что схема подвески практически на 100% соответствует предшествующему поколению. В передней части установлена двухрычажная конструкция, в задней - многорычажная. Автовладельцы отмечают энергоёмкость подвески, но в поворотах машина «заваливается», поэтому, если хочется добиться лучшей управляемости, стоит обратить внимание на версию Tourer S, которая была укомплектована регулируемой подвеской TEMS.

В «Марк 2» (100 кузов) двигатель имеет объём 2,0-3,0 л, рядную конфигурацию и 24-клапанный ГРМ. Это шестицилиндровый агрегат серии 1G-FE с системой VVT-i, которая помогла инженерам добиться мощности до 220 лошадиных сил, что стало возможным благодаря распределённому впрыску горючего. Также есть турбированный мотор. Его объём составляет 2,5 л, мощность достигает 280 лошадиных сил, а расход - 8,3-10,5 л на сто километров.

Дизельная установка - это уже четырёхцилиндровый двигатель 2,4 л, с 16-клапанным ГРМ и турбонаддувом. На 100 км такому автомобилю нужно всего 5 л горючего.

Тюнинг «Марк 2» с кузовом 100-й серии

Автомобиль данной модели имеет огромный потенциал для внешнего и технического тюнинга. На японском рынке найдётся много разнообразных элементов:

  • обвесы;
  • бамперы;
  • «реснички»;
  • пороги;
  • передние и задние накладки для обвеса;
  • линзовые фары;
  • амортизирующие подушки (баферы);
  • дефлекторы;
  • колпаки на колёса;
  • молдинги;
  • диски;
  • зеркала заднего вида и многое другое.

Консервативный стиль салона также можно видоизменить по своему вкусу, выбрав предпочтительные чехлы для сидений, коврики, оплётку на руль, накладки на педали и другие элементы внутреннего дизайна.

Что касается технического тюнинга, то и здесь нет никаких ограничений - из машины можно выжать максимум благодаря её богатому внутреннему миру. Например, работая с двигателем, возможно произвести апгрейд системы охлаждения, заменить карданный вал и турбину. Хорошо продуманный технический тюнинг поможет добиться увеличения мощности. Только подумайте, до 1000 лошадиных сил! Главное, подойти к вопросу грамотно, привлечь специалистов, если нет личного опыта, потому что можно испортить как сам автомобиль, так и недешёвые тюнинг-элементы.

Мнения автовладельцев о Mark II X 100

Одно из основных преимуществ данной модели, которое отмечают в отзывах счастливые владельцы - недорогое техническое обслуживание. Самое серьёзное, что может сломаться в первые 100-150 км у «Марк 2» (100 кузов) - предохранители. Нет проблем и с поиском запасных частей, так как их хватает на японском и российском рынке. В общем, Mark II относится к тем автомобилям, которые не доставляют лишних хлопот.

Счастливые обладатели Mark 2 X 100 считают, что это одна из самых успешных моделей среди машин бизнес-класса со спортивным уклоном. Она комфортна внутри и привлекательна снаружи, имеет мощный двигатель, отличную систему торможения и отличается мягким поведением на дороге. Поэтому статус легенды среди JDM-автомобилей более чем оправдан.


Соответственно уменьшению общего количества комплектаций, увеличился уровень их оснащения. Даже единственная самая простая и недорогая комплектация GL (только дизель), которая могла похвастать только электропакетом и климат-контролем, просуществовала совсем недолго, поскольку покупатели больший интерес проявляли к комплектации «Grande», где предусмотрены отделка салона под дерево, электропривод передних сидений, дистанционный ключ, магнитола с возможностью чтения CD-дисков, а в качестве опции — люк, задний дворник, обогреваемые наружные зеркала заднего вида и пр. Высокий интерес вызывали модификации с полным приводом «Grande Four». Mark II «Tourer», как и прежде, имеет спортивную направленность, соответственно которой полагалось наличие ксеноновых фар, кожаной оплетки рулевого колеса, сам же руль имеет вертикальную и телескопическую регулировку. Кроме того, для модификации Tourer характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика, 16-дюймовые литые колесные диски. В 1998 году Toyota Mark II перенесла рестайлинг.

На самой мощной разновидности Mark II «Tourer V» установлен рядный турбинный двигатель 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Под капотом самых комфортных и роскошных версий Mark II «Grande G», находится трехлитровая «шестерка» 2JZ-GE, доставшаяся от предыдущего поколения. Основной же приоритет был сделан на комплектации с двигателем 1JZ-GE объемом 2,5 литра и мощностью 200 л.с., так же доставшегося почти без изменений. Что касается базового двухлитрового 1G-FE, то этот мотор в 1998 году прошел очередную модернизацию и тоже получил систему VVT, благодаря чему мощность его возросла со 140 до 160 «лошадей». Особняком стоит единственный дизельный силовой агрегат 2L-TE с турбонаддувом, который заслуживает внимания не столько фактическим значением мощности (97 л.с.), сколько невысоким расходом топлива и достаточно неплохим крутящим моментом — 221 Нм.

Передняя подвеска Mark II — независимая, двухрычажная, пружинная. Задняя — независимая на двойных поперечных рычагах. Модификации «Tourer V» имеют спортивную настройку шасси, дифференциал повышенного трения LSD, которые вкупе с 5-ступенчатой «механикой» наделяют Mark II характеристиками спортивного автомобиля. Впрочем, при всех динамических характеристиках модели, следует учитывать, что дорожный просвет не слишком велик, а на автомобилях с обвесом становится даже критически низким. Система полного привода отдельных модификаций — FullTime 4WD с несимметричным дифференциалом. Дорогие комплектации оснащались регулируемой подвеской TEMS, которая обеспечивает несколько уровней жесткости амортизаторов, и водитель может выбрать нужный режим в зависимости от условий движения и качества дорожного покрытия.

Значительный шаг вперед был сделан в подходе к безопасности. Система ABS стандартно устанавливалась на все комплектации. В более дорогих стандартом является антипробуксовочная система TCS. Также можно было дооснастить автомобиль системой VSC (Vehicle Stability Control) и даже системой слежения за давлением в шинах. Комплект подушек безопасности включает в себя передние (для водителя и пассажира — это стандарт) и боковые подушки.

Toyota Mark II полностью соответствует образному понятию «настоящий японский автомобиль», подразумевающему под собой сплав комфорта, качества, надежности. Что, в значительной степени, и демонстрируют автомобили, представленные на вторичном рынке. Следует только учесть, что данная модель очень популярна среди молодежи и существует очень большая вероятность встретить экземпляры, побывавшие «своей первой машиной» у нескольких хозяев подряд.

Бытует мнение, что все Марки с 2-х литровым двигателем это «овощь», но так думают лишь недалекие люди, не владеющие информацией, не в теме, одним словом. Так как такие Марки действительно выпускались с движком 1G-FE - 2.0 л 6 цилиндров, до сентября 1998 года (без VVT-i) и имели мощность всего 140 л.с. Однако в 1998г был произведен рестайлинг, коснувшийся не только фар, задних фонарей и переднего бампера, но также бензиновых двигателей, в них была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i и модернизирована ГБЦ, эта технология получила название BEAMS, а мощность двигателя выросла до 160л.с., и уж эти мощные и резвые автомобили никак нельзя назвать «овощами».

Мне наконец повезло, после месяца, проведенного в интернет аукционе HAA Osaka Япония, 20.08.2005г моя ставка выиграла и я стал обладателем такого послерестайлинговова Марка образца 2000г. в 100 кузове с двигателем 1G-FE (BEAMS) - 2.0 л. 6 цилиндров, 160 л.с., с оценкой 4,5. В доставке на мою долю выпал сильнейший тихоокеанский шторм, который потопил несколько японских и наших рыболовных шхун, забастовка владивостокских таможенников, на неделю прервавших работу, в итоге месяц задержки. Растаможили, поставили на сетку, пригнали Владивосток-Москва, Москва-СПб своим ходом.

Машинка пришла практически в идеальном состоянии, те несколько царапин по лаку, которые были указаны в аукционной карте, я так и не нашел. Работы двигателя не слышно даже если стоять рядом с машиной. В салоне запах нового авто. Я в полном восторге. Сразу были заменены все жидкости – масло в двигателе, коробке передач, антифриз, тормозуха, все кроме заднего моста.

Дальше только восторг и наслаждение, машина очень мягкая, очень-очень мягкая, шумоизоляция такая, что в салоне можно слушать классическую музыку, аудиосистема на уровне. За 5 лет (при условии два раза в год полного техосмотра) менялась только расходка – тормозные колодки, масло, фильтры, свечи, т.к. не возникло необходимости в замене ни одной запчасти.

Через 5 лет наши дороги дали о себе знать, да и время подошло, были произведены замены передних нижних шаровых опор, грм с роликами и натяжителями, сервисные ремни, правый задний ступичный подшипник, рулевые тяги, все сайлентблоки, передние тормозные диски, передние стойки. Проверил кондиционер, удивительно, но дозаправки не требует, работает идеально.

Великолепный электропакет, все стекла с электроподъемниками, боковые зеркала с электроприводом, сиденье водителя с электроприводом, регулируется по высоте и поддувает в поясницу, очень комфортный передний и задний подлокотник, регулируемый руль, да, коробка автомат двухрежимная имеет режим спорт и снег (зимой сильно выручает). Диски штатные штамповка 195х65х15, дорогу держит хорошо, зимой конечно же только шипы, ни о какой липучке (всесезонке) и речи быть не может.

За 7 лет отъездил немного, чуть больше ста тысяч, все по городу с работы на работу, никаких дальних поездок не было. Запчасти тема беспроблемная, они относительно недорогие и большая часть есть в наличии, тех что нет ждать не более 3-5 дней. Спецов по Маркам в плане ремонта в нашем городе тоже хватает. Расход топлива оценивал только в наших городских пробках, не превышает 14л. на 95 бензине, пробовал лить 92 не понравилось, приемистость падает, начинает тупить.

Ради приличия, а то только хвалебные отзывы, и объективности сижу думаю, что же написать о недостатках, не могу ничего придумать. Да, шаровые меняю раз в год, ну так об этом все знают, пожалуй, больше ничего.

Как резюме – очень комфортная машина, бизнес класс, надёжная и недорогая в содержании, высокая очень хорошая маневренность, небольшой угол разворота, крепкий корпус, не сильно подвержен коррозии.


Соответственно уменьшению общего количества комплектаций, увеличился уровень их оснащения. Даже единственная самая простая и недорогая комплектация GL (только дизель), которая могла похвастать только электропакетом и климат-контролем, просуществовала совсем недолго, поскольку покупатели больший интерес проявляли к комплектации «Grande», где предусмотрены отделка салона под дерево, электропривод передних сидений, дистанционный ключ, магнитола с возможностью чтения CD-дисков, а в качестве опции — люк, задний дворник, обогреваемые наружные зеркала заднего вида и пр. Высокий интерес вызывали модификации с полным приводом «Grande Four». Mark II «Tourer», как и прежде, имеет спортивную направленность, соответственно которой полагалось наличие ксеноновых фар, кожаной оплетки рулевого колеса, сам же руль имеет вертикальную и телескопическую регулировку. Кроме того, для модификации Tourer характерны большая выхлопная труба и особая передняя оптика, 16-дюймовые литые колесные диски. В 1998 году Toyota Mark II перенесла рестайлинг.

На самой мощной разновидности Mark II «Tourer V» установлен рядный турбинный двигатель 1JZ-GTE мощностью 280 л.с. (6DOHC, VVT-i). Под капотом самых комфортных и роскошных версий Mark II «Grande G», находится трехлитровая «шестерка» 2JZ-GE, доставшаяся от предыдущего поколения. Основной же приоритет был сделан на комплектации с двигателем 1JZ-GE объемом 2,5 литра и мощностью 200 л.с., так же доставшегося почти без изменений. Что касается базового двухлитрового 1G-FE, то этот мотор в 1998 году прошел очередную модернизацию и тоже получил систему VVT, благодаря чему мощность его возросла со 140 до 160 «лошадей». Особняком стоит единственный дизельный силовой агрегат 2L-TE с турбонаддувом, который заслуживает внимания не столько фактическим значением мощности (97 л.с.), сколько невысоким расходом топлива и достаточно неплохим крутящим моментом — 221 Нм.

Передняя подвеска Mark II — независимая, двухрычажная, пружинная. Задняя — независимая на двойных поперечных рычагах. Модификации «Tourer V» имеют спортивную настройку шасси, дифференциал повышенного трения LSD, которые вкупе с 5-ступенчатой «механикой» наделяют Mark II характеристиками спортивного автомобиля. Впрочем, при всех динамических характеристиках модели, следует учитывать, что дорожный просвет не слишком велик, а на автомобилях с обвесом становится даже критически низким. Система полного привода отдельных модификаций — FullTime 4WD с несимметричным дифференциалом. Дорогие комплектации оснащались регулируемой подвеской TEMS, которая обеспечивает несколько уровней жесткости амортизаторов, и водитель может выбрать нужный режим в зависимости от условий движения и качества дорожного покрытия.

Значительный шаг вперед был сделан в подходе к безопасности. Система ABS стандартно устанавливалась на все комплектации. В более дорогих стандартом является антипробуксовочная система TCS. Также можно было дооснастить автомобиль системой VSC (Vehicle Stability Control) и даже системой слежения за давлением в шинах. Комплект подушек безопасности включает в себя передние (для водителя и пассажира — это стандарт) и боковые подушки.

Toyota Mark II полностью соответствует образному понятию «настоящий японский автомобиль», подразумевающему под собой сплав комфорта, качества, надежности. Что, в значительной степени, и демонстрируют автомобили, представленные на вторичном рынке. Следует только учесть, что данная модель очень популярна среди молодежи и существует очень большая вероятность встретить экземпляры, побывавшие «своей первой машиной» у нескольких хозяев подряд.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»