Как подготовить свой автомобиль к дальней поездке? Сам себе механик: как подготовить автомобиль к дальней поездке летом и зимой

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость - антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите "закипеть" посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю "омывайку", но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Уже совсем скоро стартует пора отпусков и тысячи автомобилистов отправятся к морям или в горы. Но прежде чем отправиться в дальнюю дорогу, необходимо привести в порядок «железного коня». Для этого следует выполнить несколько нехитрых действий.

1. Оцениваем внешнее состояние автомобиля.

После долгой зимы с ее постоянными перепадами температуры, которые, как известно, негативно влияют на качество лакокрасочного покрытия машины (это актуально не только для тех, у кого авто «ночует» под домом, но и в гараже – ведь в течение дня оно подвергается воздействию осадков и колебаний температур), крайне важно проверить, в каком состоянии находится ее кузов. Для этого, прежде всего, нужно тщательно вымыть автомобиль, а затем внимательно осмотреть всю поверхность кузова. Обнаружив царапины и сколы, скрывавшиеся под зимне-весенней грязью, удаляем их при помощи полировки, а если трещины глубокие – проводим локальный ремонт ЛКП автомобиля. Также важно осмотреть стекла и осветительные приборы автомобиля – на них тоже могут быть сколы и трещины, которые при перепаде температур (высоких – днем, низких – ночью) приведут к их дальнейшему растрескиванию. Если царапины или трещины найдутся – их лучше заполировать либо «заварить» специальным клеем или фотополимерами.

Раз уж коснулись осветительных приборов, то рекомендуем проверить угол наклона фар головного света и при необходимости отрегулировать его.

2. Проверяем уровни и качество рабочих жидкостей.

Обнаружив и исправив внешние погрешности автомобиля, обращаем внимание на состояние рабочих жидкостей. Наиболее важные из них – и . От уровня и качества первой зависит эффективность работы тормозной системы, а это – безопасность водителя и пассажиров. Вторая, охлаждающая, не менее важна, так как ее главная функция – уберегать узлы и агрегаты двигателя от перегрева, особенно в жаркое летнее время. Если заливка этих жидкостей производилась полгода – год назад, то лучше будет при необходимости долить или сменить их на свежие. Еще одна жидкость, наличие которой не оспаривается – омывающая. Летом можно использовать простую воду либо специальную летнюю «омывайку». Как показывает практика, эффективность этих жидкостей при смыве с лобового стекла мошек практически идентичная. Немаловажно проверить уровень фреона в системе кондиционирования автомобиля.

Наконец, проверяем уровень моторного масла. Если оно менялось недавно (два-три месяца до планируемой поездки), то, при необходимости, доливаем масло до рекомендуемого производителем уровня. Если до плановой осталось порядка полторы-двух тысяч километров, то лучше не тянуть с этим и заменить масло за неделю до поездки. Нелишним будет проверить уровни , масла в приводе усилителя рулевого управления. Если обнаружится, что их уровни не соответствуют рекомендованным показаниям, то есть смысл проверить герметичность усилителя руля и коробки передач – возможно, где-то образовалась течь и ее лучше устранить до поездки.

3. Диагностируем работу двигателя и состояние АКБ.

Чтобы «сердце» автомобиля не подвело в самый неподходящий момент, лучше всего за пару недель до отъезда в отпуск заехать на станцию техобслуживания и провести компьютерную диагностику двигателя, топливной, выпускной и прочих систем. Выявленные в процессе диагностики ошибки функционирования мотора – устраняем. К тому же, нужно внимательно осмотреть состояние приводных ремней навесного оборудования. Также проверяем состояние аккумуляторной батареи, чистоту клемм. Если за прошедшую зиму выработал более половины своего ресурса, его лучше заменить.

4. Осматриваем состояние подвески, тормозов и рулевого управления.

За зиму на отечественных дорогах вы наверняка не раз попадали колесами в ямы. И потому диагностика передней и задней подвески, а также узлов системы рулевого управления перед дальней дорогой будет совсем не лишней. На станции техобслуживания попросите проверить состояние узлов подвески, определить отклонения и устранить их. Если вы уже делали развал/схождение при смене зимней резины на летнюю, то сделать эту процедуру еще раз – не повредит, так как за пусть и не продолжительный период езды на летней резине углы установки колес могли нарушиться.

Кроме этих процедур следует уделить внимание состоянию шин, особенно если они используются не первый сезон: измерить высоту протектора, осмотреть поверхность и боковины покрышек. до уровня, рекомендованного производителем, не забудьте при этом проверить, накачано ли запасное колесо. Также осмотрите колесные диски, если на них есть повреждения – их лучше прокатать. После завершения всех этих процедур нужно сделать балансировку колес.

Не забываем проверить состояние тормозных колодок и дисков – возможно, понадобится их замена или проточка.

5. Собираем комплект необходимых в дороге вещей.

Мелочей, которые в той или иной ситуации могут понадобиться автолюбителю – множество. Остановимся лишь на некоторых из них, без которых выдвигаться в дальнюю дорогу уж точно не рекомендуется. Итак, это домкрат, баллонный ключ, ремкомплект, предохранители, запасные лампы, знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, герметическое средство для ремонта шин, компрессор для подкачки колес, буксировочный трос, провода для «оживления» аккумуляторной батареи. Естественно, в машине обязательно должны присутствовать медицинская аптечка и огнетушитель. Также нелишним будет положить в машину топорик и саперную лопату, пригодится и портативная лебедка – кто знает, в какую местность забросит вас дух путешествий.

Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине - что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП -АЗС» спросила у специалистов.

Вскрыть «болячки» перед дорогой

Автомеханики рекомендуют за 3 - 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.

Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, - отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто » Сергей.

Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.

Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.

Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки - долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.

Искупайте «железного коня» и накормите

Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы пол­литра используемого масла.

Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков - следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.

Осмотрите состояние покрышек - протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.

Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.

Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

Как не создать себе проблемы в пути

Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.

В дорогу не стоит наедаться - последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.

Остановки делайте каждые 400 - 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.

Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.

НА ЗАМЕТКУ

А если за границу?

Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО - так называемую грин -карту.

Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, - пояснила специалист компании «Страж».

БУДЬ В КУРСЕ!

Что должно быть под рукой

Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.

Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.

Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона - они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.

Во время дальнего путешествия может приключиться всякое - лучше подготовиться к самым разным ситуациям.

Вас ждет долгожданный отпуск и море положительных эмоций? Вероятно, вы согласитесь, что нет лучшего способа реализовать все свои идеи, как поехать на автомобиле.

Самыми выгодными преимуществами будет: возможность взять много вещей, увидеть все интересное во время дороги, и при этом, самостоятельно планировать путь и остановки, сэкономить на транспортных расходах. А для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, просто нужно заранее подумать о нескольких важных вещах перед долгой дорогой.

Помните, у вас не просто отпуск, впереди целое автопутешествие!

Подготовка автомобиля к дальней дороге

Одним из наиболее важных моментов в поездке на дальние расстояния будет подготовка авто. Заблаговременно до отъезда необходимо позаботиться об осмотре машины на станции техобслуживания. При этом, стоит обратить внимание на все замечания мастера, например, если какая-либо деталь подлежит скорой замене, важно заменить ее до дороги. Обычно особенно тщательно проводят осмотр ходовой части автомобиля и рулевого управления. Своевременная замена всех изношенных деталей может уберечь вас от внезапного ремонта в пути.

Также, вспомните, когда проводилась последняя замена масла в машине. Вероятно, менять его потребуется немного раньше, так как поездки в отпуск на авто подразумевают передвижение на расстояние в сотни, а то и тысячи километров.

Замена всех деталей и мелкий ремонт в машине лучше всего проводить заранее до поездки. Во-первых, это поможет своевременно отследить за исправной работой новых деталей и исправить недочеты. Во-вторых, новые детали не будет лишним «обкатать».

Кроме того, перед отправлением не забудьте самостоятельно проверить следующие моменты:

  1. Давление в шинах, и при необходимости подкачать;
  2. Уровень масла в коробке передач и тормозной жидкости в бачке, если показатель этих автомобильных жидкостей недостаточен - долить;
  3. Исправность световых сигналов авто, в случае если сигналы поворотников, фар или стоп сигналов не работают – провести замену лампочек;
  4. Подтянуть ручной тормоз, в случае необходимости.

Осмотрите багажник автомобиля. Наличие следующих вещей в пути может быть очень важным:

  • Насос, домкрат, буксировочный трос, компрессор, запасное колесо, инструменты;
  • Огнетушитель, знак аварийной остановки и дорожная аптечка скорой помощи;
  • Дополнительно моторное масло, тормозная и стеклоомывающая жидкости.

Готовимся к комфортной поездке

В путешествие на автомобиле обычно отправляются компанией, и водитель в таком случае отвечает за безопасность его пассажиров. Чтобы дорога была легкой, нужно запомнить пару простых советов:

  1. Если предполагается, что управлять автомобилем будет один водитель, перед поездкой ему следует хорошо отдохнуть и выспаться.
  2. Поездка на дальние расстояния может означать путь в несколько дней, поэтому водителю нужно концентрировать внимание на дороге достаточно продолжительное время. Чтобы глаза не уставали, пользуйтесь очками при ярком дневном свете, а также делайте остановки каждые пару часов с небольшой разминкой и прогулкой на свежем воздухе.
  3. На дороге во время движения и при остановках на трассах необходимо соблюдать безопасность, лучшим вариантом будет если вы не станете брать к себе в машину попутчиков и конфликтовать с кем-то на дороге.
  4. Возьмите с собой авторегистратор. Это уже не роскошь, а необходимость. Основное преимущество видеорегистратора, его принцип непрерывной записи. В пути никто не застрахован от спорных ситуаций, поэтому наличие видеозаписи спасет от лишних стрессов и траты денег. Кроме того, очень часто они совмещены с функцией радара-детектора.

Строим безопасный маршрут

Строить маршрут следует заранее. Выбирайте крупные автотрассы, движение по небольшим дорогам может быть непредсказуемо, как в отношении качества дорожного покрытия, так и количества автозаправок и отелей по пути. Поэтому, чтобы не произошло неприятных ситуаций, тщательно посмотрите все развязки и повороты по маршруту, лучше воспользоваться современными сервисами Google или Яндекс. Они также подскажут, есть ли пробки на магистралях, так как в летний сезон, при ремонте дорог, часто могут встретиться многочасовые заторы на трассах.

Вопрос со стоянкой на ночь лучше решить заблаговременно. Посмотрите по карте наиболее популярные отели по отзывам в интернете, забронируйте номер заранее, так как в пути может оказаться, что все приличные отели будут заняты, особенно в летний период с большим потоком автотуристов.

Если вы решили переночевать в машине, местом парковки не должно быть безлюдное место посреди трассы, лучше остановиться возле АЗС или на автопаркинге с некоторым количеством машин, на которых для вашего удобства оборудован туалет и продают горячие напитки.

Следите по карте об информации о ближайших АЗС! Это очень важно, так как если бензина мало, вероятность остаться с пустым баком очень большая.

Отличным помощником в дороге будет автонавигатор, он не только покажет сколько пути осталось до пункта назначения, но и поможет не пропустить нужный поворот. Особенно пригодится в больших городах, в утреннее и вечернее время, когда есть пробки, можно будет проложить путь по наиболее быстрому пути, а также не заблудиться на больших дорожных развязках.

В какое время лучше выехать?

Ответ на этот вопрос напрямую связан с расстоянием, которое предстоит преодолеть. Если дорога займет всего один день, то помните, что летом при загруженных трассах достаточно сложно передвигаться. Пробки на дорогах, жара и яркое солнце может принести много неудобств. Поэтому решите, возможно лучшим вариантом для вас станет дорога рано утром или в ночь.

С другой стороны, если предстоит дорога в несколько дней, движение в темное время суток может стать сложным испытанием, тем более если водитель один, ведь скорее всего ваш привычный ритм жизни – это сон ночью, а бодрствование днем. Продумайте заранее, насколько комфортна будет дорога в темное время.

К минусам движения ночью также можно отнести дождь, или погоду с грозами. Так как видимость в таких условиях будет достаточно ограничена, ваша дорога может стать достаточно опасной. Лучше в таком случае выехать и двигаться в светлое время суток.

Что взять в долгую дорогу с детьми?

Маленькие пассажиры могут скрасить дорогу, а могут устроить большую истерику. Чтобы им не пришлось скучать, лучше придумать до поездки чем их занять.

Чтобы не отвлекать разговорами водителя во время дороги, пусть дети сами выберут пару своих любимых вещей в путь, так им будет интереснее путешествовать и развлекать себя самим.

Если детей часто тошнит в машине, лучше не брать с собой книжки, от них только сильней будет укачивать.

Поездка к пункту назначения может занять несколько дней, поэтому очень важный вопрос пропитания лучше тоже продумать заранее. Возьмите с собой питьевую воду и еду, чтобы потом часто не останавливаться в кафе и магазинах.

Помните про безопасность всех находящихся в машине и пристегнутые ремни безопасности, в том числе для пассажиров, едущих сзади.

Проверьте все документы и зарядки для мобильных, чтобы всегда быть на связи.

Путешествие на автомобиле может быть действительно очень интересным и приятным событием. Запланировав отпуск заранее просто продумайте пару моментов, ожидающих в дороге. Не паникуйте в пути, если что-то не получится и придется задержаться.

Чтобы все успеть к отъезду, составьте список, а перед отправлением пройдитесь по пунктам. Вы ничего не упустили? Значит все сделали правильно. Можно выезжать!

Вы уже уверенно чувствуете себя за рулем во время езды по городу или еще не очень уверенно, но предполагаете, что к началу следующего отпускного сезона наработаете соответствующую практику. Практически каждый начинающий водитель, даже только сев за руль, вынашивает планы своей первой дальней поездки. Очарование набегающей дороги, новые впечатления, свобода в выборе места отдыха, а также отсутствие зависимости от расписаний автобусов, поездов, самолетов и широкие возможности по укомплектованию багажа, не ограниченные, как раньше, только вашей мускульной силой и количеством рук, как бы сами подталкивают: «Ехать, ехать, ехать…».

Как опытный водитель, скажу — ожидания вас не обманывают. Но если с одной стороны, дальнее путешествие на авто – действительно захватывающее приключение, с другой – серьезное и ответственное мероприятие, требующее тщательной подготовки. Поездка на дальнее расстояние (500 км и более) коренным образом отличается от езды по городу, и если вы не будете готовы или что-то упустите, вместо радости, она может принести вам, в лучшем случае, ненужные волнения и проблемы. А теперь разберем все подробно:

Подготовка автомобиля к дальней поездке

Первое, что нужно сделать – подготовить автомобиль. За три-четыре недели до предполагаемого времени выезда покажите машину на СТО или механику, которому доверяете. Пусть ее осмотрят, проведут диагностику ходовой части, подтянут все соединения, заменят все, что требует замены и отрегулируют «развал/схождение». Попросите мастеров обратить особое внимание на надежность работы тормозной системы и рулевого управления.

Обязательно проследите, чтобы протектор на шинах автомобиля был не истертым, а резина соответствовала сезону. Проведите балансировку колес и выровняйте давление в шинах (это можно сделать в любом пункте «шиномонтаж»). Естественно, ваш автомобиль должен быть укомплектован «свежими» аптечкой и огнетушителем, накачанным запасным колесом, домкратом, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки.

После проведения всех мероприятий не ставьте автомобиль «на прикол». Его нужно хорошо «обкатать» по городу, чтобы все новые детали притерлись и успели проявиться мелкие недочеты. До поездки у вас еще будет время для их устранения.

Определяемся с маршрутом и связью

GPS-навигатор — очень полезный прибор и я советую обязательно его приобрести, но надеяться только на него не разумно, тем более в случае, если вы не являетесь продвинутым пользователем подобных устройств. Для уверенности предварительно проложите маршрут по карте. С этой целью можете воспользоваться специальными сервисами Google или Яндекс. Обратите внимание на сложные развязки, ответвления и повороты. Если есть возможность, распечатайте весь маршрут, и в укрупненном масштабе наиболее сложные участки.

При прокладке маршрута из всех возможных путей, выбирайте наиболее крупные дороги и не слушайте «знатоков», которые будут убеждать вас ехать окольными путями, где «быстрее и свободнее».

На оживленной трассе больше заправок, станций технического обслуживания, медпунктов и почти всегда работает мобильная связь. Поэтому на крупной дороге у вас в десятки раз больше шансов получить своевременную помощь, чем посреди поля или леса, где проезжает по одной машине в час.

«Назначьте» кого-либо из оставшихся дома родственников или друзей, «диспетчером». Это тот человек, который будет знать маршрут вашего движения, и которому вы будете сообщать о пройденном расстоянии.Установите четкий график связи. Например, скажите, что будете каждые три часа посылать СМС с указанием пройденного расстояния или названием ближайшего от вас населенного пункта.

В поездке строго придерживайтесь графика связи с «диспетчером». Такая простая мера предосторожности, с одной стороны, позволит вам не отвлекаться на «успокаивающие» звонки маме, бабушке, сестре и подруге одновременно, а с другой – даст возможность быстро вас найти, если произойдет что-то непредвиденное, когда вы не сможете сообщить, где находитесь и что с вами случилось.

Определяем время выезда

Поездка на расстояние в 1000 км займет у вас примерно 12-14 часов (при условии соблюдения скоростного режима в рамках правил дорожного движения). Для лета этого времени достаточно, чтобы выехать и приехать засветло, но я не советую так делать, и вот почему.

Если вы едете на Юг, то большую часть поездки солнце будет светить вам в лицо, а если — на Север, тогда вы столкнетесь с таким явлением как яркие слепящие солнечные блики от задних стекол едущих впереди вас автомобилей.

Трассы днем значительно более загружены, чем в вечернее, ночное или утреннее время. Наконец, не думаю, что очень хорошо приезжать к вечеру, когда вас будет «подгонять» наступающая темнота.

Планируйте выезд в темное время суток, с таким расчетом, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. Точно также поступайте, если длительность поездки неизбежно заставит вас проделывать часть пути ночью. В двух словах – за рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Перед выездом

Вам нужно хорошо отдохнуть перед поездкой. Примерно за сутки до выезда вы должны освободиться от любой работы. В этот период ваша работа – отдых, преимущественно лежа. Спите как можно больше, не сидите за компьютером, не читайте и старайтесь не смотреть телевизор. Проинструктируйте своих друзей, родственников и близких, чтобы не тревожили вас по пустякам.

Вы не должны наедаться перед дорогой. Последний прием пищи – не позже чем за 4 часа до выезда.

Что взять с собой в дорогу?

Купите несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа. На протяжении всей поездки нужно будет пополнять запасы жидкости, даже если вы не будете испытывать жажду. Обезвоживание в дороге наступает незаметно, что чревато снижением внимания и замедлением реакции.

Заготовьте несколько долек свежего лимона (без сахара). Положенная под язык лимонная долька отлично «прогоняет сон» и повышает остроту зрения. Я не рекомендую использовать, ставшие в наше время популярными, энергетические напитки, потому что большинство из них вредны для желудка, а эффект дают весьма сомнительный.

Для удовлетворения чувства голода в дороге, вы можете использовать шоколадные или протеиновые батончики.

Дисциплина, безопасность и ваши пассажиры

Если вы едете не одна, объясните вашим пассажирам, что вы – «капитан корабля» и несете ответственность за всех находящихся на его борту. От вас в первую очередь зависит их жизнь и здоровье, поэтому все действия пассажиров должны быть направлены на создание максимального комфорта для вас, а не для себя. Исходя из сказанного, Вы:

  • определяете, какая будет играть музыка, и с какой громкостью;
  • решаете, когда и в каком месте будет очередная остановка;
  • рассаживаете пассажиров в салоне автомобиля;
  • распределяете багаж (что, где и как будет лежать).

Попросите своих спутников заранее сообщать о необходимости сходить в туалет, и не вынуждать вас судорожно искать место для остановки, когда стало «невтерпёж».

Рядом с собой посадите человека, который разделит с вами «тяготы» дальней поездки или, говоря проще, будет развлекать вас разговорами, подавать воду, прикуривать сигарету и не спать.

Аптечку и огнетушитель перенесите в салон, так, чтобы их можно было достать, не выходя из автомобиля. Во многих случаях секунды, которые вы затратите на выход из авто, открывание багажника, поиск и вытаскивание этих средств первой помощи из-под сумок и пакетов, могут быть решающими.

Все сидящие в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Не пристегнутый человек в момент столкновения может не только пострадать сам, но и нанести травму или даже задавить насмерть других людей, находящихся в автомобиле, особенно детей.

2011-09-15

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»