1. Снимите три ручки управления отопителем салона.
2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона, потянув ручку на себя.
3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
4. Сдвиньте накладку консоли панели приборов на себя.
5. Отсоедините разъем с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6. Отсоедините два разъема с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
7. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8. Снимите разъем с проводами с переключателя наружного освещения.
9. Отсоедините разъем с проводами подсветки прикуривателя.
1:582Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1:1005Порядок выполнения разбора панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108
1:11461. Снимите три ручки управления отопителем.
2:17392. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
3:1363. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.
4:8134. Сдвиньте накладку на себя.
5:13735. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6:20326. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.
7:6767. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8:13208. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.
9:19529. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
10:11210. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
11:76211. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
12:139212. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.
13:201613. Снимите козырек комбинации приборов.
14:58014. Сожмите пружинные зажимы…
15:114215. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.
16:174316. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
17:11717. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.
18:74418. Снимите шланг с штуцера эконометра.
19:132219. Выньте шплинт.
20:186120. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.
21:14821. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.
22:75722. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.
23:146323. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.
24:210524. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
25:62325. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели
25:72426. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
26:150527. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).
27:154Примечание
27:178Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.
27:70228. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.
28:131929. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.
29:203730. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.
30:67131. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.
42:63532. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.
43:126933. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.
44:190734. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.
45:13035. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.
46:74936. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.
47:1449Устанавливать панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.
Результат: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана
47:1816следующая статья.
Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами. В статье детально описано, как и что надо делать.
Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110 , не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.
Причины демонтажа
Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:
- Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;
- Для проведения шумоизоляции. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ это очень важно. После проведенной шумо- и виброизоляции можно поставить прежнюю панель или модернизированную;
Хотя демонтаж торпедо можно проводить самостоятельно, все же рекомендуется воспользоваться помощью ассистента, который поможет запомнить подключения проводов. Это нужно для того чтобы при обратной сборке ничего не напутать. Если такого нет, на помощь придет мобильный телефон - не ленитесь фотографировать каждый шаг съема.
Алгоритм процесса снятия торпедо
Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.
Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:
Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:
- Обесточиваем источник питания;
- Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
- Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
- Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
- Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
- Снимаем аккуратно торпеду.
- Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
- Все разъемы отсоединяем.
Замена
Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:
- АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
- Pro-Sport . Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.