Крепление панели приборов ваз 2109

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Перед снятием «низкой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

1. Снимите три ручки управления отопителем салона.

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона, потянув ручку на себя.

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4. Сдвиньте накладку консоли панели приборов на себя.

5. Отсоедините разъем с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6. Отсоедините два разъема с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8. Снимите разъем с проводами с переключателя наружного освещения.

9. Отсоедините разъем с проводами подсветки прикуривателя.

1:582

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

1:1005

Порядок выполнения разбора панели приборов с низкой торпедой ВАЗ 2108

1:1146


2:1657

1. Снимите три ручки управления отопителем.

2:1739


3:2244

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

3:136


4:641

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4:813


5:1318

4. Сдвиньте накладку на себя.

5:1373


6:1878

5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6:2032


7:504

6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7:676


8:1181

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8:1320


9:1825

8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.

9:1952


10:2457

9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

10:112


11:617

10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

11:762


12:1267

11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

12:1392


13:1897

12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.

13:2016


14:504

13. Снимите козырек комбинации приборов.

14:580


15:1085

14. Сожмите пружинные зажимы…

15:1142


16:1647

15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.

16:1743


17:2248

16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

17:117


18:622

17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

18:744


19:1249

18. Снимите шланг с штуцера эконометра.

19:1322


20:1827

19. Выньте шплинт.

20:1861


21:2366

20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

21:148


22:653

21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

22:757


23:1262

22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.

23:1463


24:1968

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24:2105


25:504

24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

25:623

25. Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели

25:724


26:1229

26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

26:1505


27:2010

27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).

27:154

Примечание

27:178

Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

27:702


28:1207

28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

28:1319


29:1824

29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

29:2037


30:504

30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

30:671


31:1176


32:1681


33:2186


34:504


35:1009


36:1514


37:2019


38:504


39:1009


40:1514


41:2019


42:504

31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

42:635


43:1140

32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

43:1269


44:1774

33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

44:1907


45:2412

34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

45:130


46:635

35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

46:749


47:1254

36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

47:1449

Устанавливать панель в обратном порядке.
После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

47:1728

Результат: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана

47:1816

следующая статья.

Как правило, делается это, чтобы модернизировать приборную панель. Тюнинг торпеды связан с разными нюансами. Но всегда замена панели улучшает дизайн салона, хотя и требует дополнительных доработок. Снятие торпеды легко осуществляется своими силами. В статье детально описано, как и что надо делать.

Как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110 , не затрачивая много сил и времени? Сделать это просто, если под рукой будет фигурная (крестовая) отвертка, головка и ключ. Никаких дополнительных инструментов не нужно.

Причины демонтажа


Для начала рассмотрим основные причины, из-за которых демонтируется торпедо на автомобилях ВАЗ:

  • Торпедо демонтируется с целью ее замены на новую. Со временем панель портится, на ней образуются царапины, трещины и т.д;
  • Для проведения шумоизоляции. Дело в том, что на автомобилях ВАЗ это очень важно. После проведенной шумо- и виброизоляции можно поставить прежнюю панель или модернизированную;

Хотя демонтаж торпедо можно проводить самостоятельно, все же рекомендуется воспользоваться помощью ассистента, который поможет запомнить подключения проводов. Это нужно для того чтобы при обратной сборке ничего не напутать. Если такого нет, на помощь придет мобильный телефон - не ленитесь фотографировать каждый шаг съема.


Алгоритм процесса снятия торпедо


Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:




Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:
  • Обесточиваем источник питания;
  • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
  • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
  • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
  • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
  • Снимаем аккуратно торпеду.
  • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
  • Все разъемы отсоединяем.


Замена


Альтернативной заменой панели приборов на этих автомобилях могут стать различные торпеды. Приведем два из них для сравнения:
  • АМС – панель прибора от Ваз 2115 и Шеви-Нива. Есть явные отличия от торпеды Ваз 2109 и 2110. В частности, это интегрированный указатель давления масла. Кроме того, торпедо выглядит значительно интереснее штатной;
  • Pro-Sport . Панель приборов спортивного образца. Среди особенностей можно выделить красивую подсветку синего цвета с возможностью регулировки интенсивности.
Используя вышеприведенную инструкцию, снять панель приборов не составит особого труда. Зная, как снять торпеду на ВАЗ 2109 и 2110, можно самостоятельно заменить ее на более интегрированную.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»