Принцип работы мотокосы. Как работает триммер для травы. Как правильно заменить свечу зажигания

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Незаменимым инструментом современного дачника или владельца частного дома является бензокоса, которая позволяет эффективно и качественно привести прилегающую территорию в порядок. Период активного использования мотокос приходится на позднюю весну до октября месяца. Современные агрегаты оснащаются мощными и выносливыми ДВС, усиленной трансмиссией и основными узлами. Несмотря на это, физический износ, производственный брак или неправильная эксплуатация ведут к выходу из строя триммера. Для того чтобы произвести ремонт триммера своими руками необходимо иметь как минимум базовые знания в области техники и небольшой опыт ее ремонта.

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Бензотриммер Хускварна

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Неисправности триммера и способы их устранения

Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

  1. Двигатель триммера не набирает обороты;
  2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
  3. Неисправности зажигания;
  4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
  5. Механические стуки при работы агрегата.
  6. Ремонт ЦПГ бензокосы

Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

Неполадки триммера

Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

Устранение неисправностей зажигания триммера

При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

Конструкция свечи зажигания косы

Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

Маховик зажигания с катушкой

Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм. Для восстановления оптимального значения зазора потребуется расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставляем зажигание триммера.

Топливная система бензинового триммера

Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

Составляющие топливной системы триммера

  • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
  • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
  • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

Ремонт карбюратора

Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

Карбюратор триммера с винтами настройки

Для этого обращаем внимание на три регулировочных винта: максимальных оборотов (H), минимальных (L) и холостого хода (LA). Для начала настройки требуется полностью закрутить винты H и L и отпустить на 1 оборот каждый. После заводим косу и даем прогреться ей 10 минут для регулировки системы питания в рабочем режиме. После разогрева ДВС нажимаем на клавишу подачи газа до упора (12 000 об/мин). Восстанавливаем режим холостого хода путем выворачивания винта LA. Как только головка триммера начала вращения, необходимо завернуть винт до ее остановки.

Система выхлопа бензиновой косы

Система выхлопа триммера

Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

Ремонт бензокосы своими руками: поломки и методы их устранения was last modified: Июнь 25th, 2018 by Администратор

Очень часто жалобы владельцев бензиновых триммеров связаны с разного рода неисправностями карбюратора. Конечно, лучше всего в таком случае обращаться за помощью к специалистам в данной сфере, для которых ремонт карбюраторов бензиновых триммеров является неотъемлемой частью профессии. Однако если вы все-таки знакомы с основными принципами работы карбюратора триммера, можно попробовать разобраться в проблеме самому, чтобы не переплачивать деньги в сервисе, так как иногда поломка может быть действительно несерьезной.

Данная статья как раз предназначена для того, чтобы помочь вам справиться с неисправностью.

Первым делом следует в целом осмотреть карбюратор и выяснить, не наблюдается ли подтекания топлива.

Если выяснилось, что проблем с топливом нет, необходимо снять карбюратор с двигателя и проверить состояние прокладки, расположенной рядом с карбюратором.

Если и здесь не наблюдается никаких неисправностей, можно попробовать провести проверку карбюратора на степень герметичности.

Для этого можно приобрести специальный прибор, входящий в состав наборов инструментов для ремонта ремонт карбюратора мотокосы и представляющий собой особый манометр, который, собственно, и проверяет герметичность.

Если не хочется тратиться на его приобретение, можно воспользоваться обычным медицинским тонометром, на котором просто нужно поменять манометр.

В процессе использования данного устройства, обращайте внимание на показание.

В случае, если давление не падает и остается одинаковым на протяжении длительного времени, можете быть спокойны, поскольку это свидетельствует о герметичности карбюратора.

Если же давление через определенное время начинает снижаться, значит, проблемы все же есть.

Они могут быть связаны с повреждениями каких-либо деталей карбюратора.

Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую по ремонту или специализированный магазин по продаже тримеров и запчастей попробуйте разобраться самостоятельно в возникшей проблеме. Извините за банальность, но карбюратор мотокосы — это не космический корабль внеземной цивилизации, и его ремонт вполне возможно произвести своими руками. Для уверенности в своих действиях ознакомьтесь с пошаговой инструкцией, представленной в этой статье.

Пошаговая инструкция ремонта карбюратора мотокосы

Разборка карбюратора

Визуальный осмотр карбюратора поможет выявить подтекание топлива ипосос воздуха, но главные причины отказа устройства кроются внутри. Поэтому чтобы определить и главное исправить поломку карбюратор нужно разобрать.

Чтобы разобрать карбюратор мотокосы много усилий не нужно.

Достаточно отвинтить четыре винта с одной стороны

и два с другой. Сделать это можно при помощи обычной крестовой отвёртки. Аккуратно откручиваем винты и складываем в сторону. Они могут понадобиться при сборке. Желательно перед разборкой стол застелить белой тканью, чтобы было видно все, даже самые маленькие детали, которые могут выпасть при разборке.

Шаг №1

Разборку начинаем со стороны системы подачи топлива.

Снимаем праймер – пузырёк подкачки, что примечательно, при сборке установить детали карбюратора неправильно просто невозможно. Изделия имеют характерные отливы и отверстия.

Шаг №2

Снимаем крышку насоса.

Шаг №3

Теперь снимаем мембрану. Именно она выполняет функцию перекачки топлива в карбюратор.

При вибрации мембрана другой стороной оказывает давление коромысло механизма и поднимается игла, которая, в свою очередь, открывает отверстие и происходит подача топлива.

Шаг №4

Снимаем крышку карбюратора с механизмом впрыска.

Шаг №5

Шаг №6

Под мембраной находится еще одна прокладка. Её тоже бережно убираем, ни в коем случае не повредив.

Шаг №7

Здесь расположена задвижка, которая при прибавлении «газа» открывается и увеличивает приток воздуха в двигатель.

После ее снятия в руках остаётся голый корпус. Карбюратор разобран.

Определение неисправностей и их устранение

Теперь стоит обратить внимание на неполадки, которые случаются при работе карбюратора и способы их устранения.

Проблема 1: Засор отверстий, каналов и жиклеров грязью

Первое, что случается, это забиваются грязью отверстия и жиклеры в системе подачи топлива. Не помогают фильтры, установленные в баке и непосредственно в карбюраторе. Они все же пропускают небольшие частицы, которые и становятся причиной отказа мотокосы.

Шаг №8

Теперь нам нужно достать иглу.

Для этого откручиваем болтик на механизме, придерживая его пальцем. Дело в том, там есть пружина и неосторожное действие приведет к тому, что она потеряется.

Достаем иглу см фото и пружину.

Шаг №9

Чем выполнить продувку. Самый действенный способ – это применение ультразвуковой ванны.

Она наполняется либо специальной жидкостью, либо бензином, туда помещается карбюратор и под действием ультразвука, так называемого эффекта кавитации, каналы прочищаются от загрязнений.

Второй вариант прочистки сжатый воздух.

Можно воспользоваться, имеющимся в хозяйстве, компрессором и выполнить прочистку каналов карбюратора. Однако, такой метод эффективен, если загрязнение не очень большое.

Если же под рукой нет ни ультразвуковой ванны, ни компрессора, то прочистку можно осуществить третьим способом при помощи специального баллона для очистки карбюратора. Они продаются практически во всех автомагазинах и супермаркетах. Цена невысокая и равняется примерно 2-3 $. Хватает такого баллона на 4 или 5 продувок.

Шаг №10

Теперь нам нужно продуть каналы в корпусе и крышке карбюратора. См фото.

Шаг №11

Еще частица грязи может застрять под иглой. См. фото. Это тоже приведет к отказу мотокосы.

Важно! При прочистке карбюратора ни в коем случае нельзя пользовать иголочками, булавочками или проволочками. Даже малейшая царапина выведет карбюратор со строя. Его придется менять целиком.

Проблема 2: засорение фильтра тонкой очистки

Он расположен на крышке карбюратора и представляет собой мелкую металлическую сеточку. Его загрязнение происходит очень часто. Это связано с осаждением на ней масла, присадок, грязи.

Шаг №12

Порой при разборке на сетки обнаруживается определенная плёнка. По этому карбюратору не хватает топлива и мотокоса либо не заводится, либо работает с перебоями. Способы прочистки идентичны первой причине: ультразвуковая ванна, компрессор или баллончик со специальным раствором. Кроме того если сеточка забита основательно нужно взять мягкую кисточку для акварельных красок, мокнуть ее в бензин и аккуратно ее промыть, не повредив.

Проблема 3: выход со строя мембраны

Шаг №13

Они имеют способность изнашиваться в процессе эксплуатации. От длительного использования они деформируются, растягиваются, теряют эластичность, некачественное топливо их разъедает, и уже не могут хорошо выполнять свои функции. Это касается и самой иглы. Дело в том, что она покрыта тонким слоем резины, который в процессе работы изнашивается и уже не может плотно входить в отверстие. Мотокоса начинает работать с перебоями. Для устранения такой поломки необходимо заменить все изношенные детали. Где их взять?

В специализированных магазинах садовой техники продается ремкомплект для карбюратора мотокосы определенной модели. Стоимость такого ремонтного набора в пределах от 40 до 60 гривен.

Он включает в себя две мембраны, прокладку, игольчатый клапан и пружину.

Все быстроизнашиваемые детали карбюратора можно заменить. Поэтому не следует спешить и покупать новый, да и в мастерскую тоже бежать не нужно, ремонт под силу любому пользователю мотокосы. Профессионалы утверждают, что качество комплектующих в ремкомплекте, даже превышает характеристики родных деталей карбюратора. Поэтому качественно отремонтированный узел будет работать лучше, чем новый.

Проблема 4: износ кнопки-пузырек для ручной подкачки топлива

Шаг№14

Кроме того, может выйти со строя кнопка-пузырек для ручной подкачки топлива. Воздействие на нее бензина приводит к тому, что при длительной эксплуатации, резину разъедает и она начинает слипаться или под воздействием низких температур, например, при хранении, лопается. Кнопку при необходимости тоже следует заменить. К тому же стоимость у нее небольшая и никак не повлияет на размер бюджета ремонта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основных неисправностей карбюратора всего три: засорение каналов, загрязнение фильтра тонкой очистки и выход со строя комплектующих. В первых двух случаях достаточно прочистки, а в третьем поможет ремкомплект.

Сборка карбюратора

Собрать карбюратор мотокосы совсем несложно. Необходимо выполнить все действия в обратном порядке:

Шаг №15

В крышке карбюратора установить пружину и игольчатый клапан. Придерживая пальцем пружину закрутить болт крепления.

Шаг №16

Привинтить к корпусу изделия двумя винтиками задвижку системы подачи воздуха.

Шаг №17

Перевернуть карбюратор и перейти к сборке системы топливной системы. Сначала необходимо поставить прокладку.

Шаг №18

Установить мембрану.

Шаг №19

Поставить крышку карбюратора.

Шаг №20

Установить основную мембрану.

Шаг №21

Поставить крышку насоса.

Шаг №22

Устанавить пластину с кнопкой ручной подкачки топлива и закручиваем четыре винта.

Карбюратор собран и готов к дальнейшей эксплуатации.

В первый раз ремонт карбюратора мотокосы может показаться сложным процессом, но если придется разобрать его вторично, то эта процедура не вызовет особых затруднений.

Если же вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем в своем карбюраторе, рекомендуется обратиться за помощью в специализированный сервис.

Мотокоса – это моторизированный ручной инструмент, предназначенный для скашивания травы и сорняков. Она оснащается двигателем, который посредством механизма, спрятанного в штанге устройства передает крутящий момент на рабочий нож, срезающий стебли растений.

Где используется мотокоса

Данный инструмент является улучшенной альтернативой ручной косы, которая широко использовалась на протяжении сотен лет и встречается до сих пор. Конечно, моторизированное устройство стоит дороже, но оно обладает массой преимуществ. В первую очередь при его применении возможно срезать более толстые стебли, чем обычной косой. Оно скашивает без необходимости осуществления сильного размаха, что снимает нагрузку с мышц спины и рук. Хотя мотокосы и весят больше, но они фиксируются с помощью наплечного ремня, что позволяет распределять нагрузку и минимизировать усталость.

Нельзя утверждать, что моторизированная коса позволяет выполнять огромный объем работы без специальной подготовки и наличия определенных навыков. Косить с ее помощью тоже трудно, но все-таки легче. Кроме этого ее рабочий диск не нуждается в такой частой правке заточки с помощью абразивного бруска. Однажды доведя его до остроты на наждаке, можно выкосить площадь в 5-20 соток без повторной заточки.

Благодаря возможности установки на привод мотокосы различной оснастки она может использоваться для скашивания:
  • Сорняков.
  • Газонной травы.
  • Люцерны и злаковых культур.
  • Тонкой корневой поросли деревьев.
  • Веток кустарников.

Устройство мотокосы

Моторизированная коса имеет вполне простое устройство. Ее основными составными частями являются:

Двигатель создает крутящий момент и передает его посредством примитивного сцепления на расположенный внутри штанги вал. Тот в свою очередь раскручивает рабочий нож. Над оснасткой находится защитный кожух, предотвращающий попадание комков земли, обломков стеблей и прочего мусора в глаза оператору. Примерно на середине штанги закрепляется рукоятка с рычагом газа и кнопкой включения.

Виды мотокос

Моторизированные косы разделяются на типы в зависимости от применяемого силового агрегата. Они бывают:

  • Бензиновые.
  • Электрические.
Бензиновые

Мотокоса на ДВС является самой распространенной и универсальной в эксплуатации. Ее недостатком в сравнении с электрическими устройствами является больший вес, а также необходимость в заправке дорогим горючим с использованием масла. Такие мотокосы оснащаются двухтактным двигателем, поэтому в их бак необходимо заливать подготовленное топливо. Для этого нужно замешивать в определенной пропорции, рекомендуемой производителем, масло и бензин. Обычно в комплектации к инструменту идет специальная мерная емкость, которая позволяет точно соблюсти соотношение компонентов.

Такой инструмент довольно шумный, но не привязан к электрической розетке, и не имеет болтающегося за спиной кабеля от удлинителя. Его можно использовать для выполнения работы где угодно. Для облегчения массы мотокосы устройство максимально упрощено. В частности отсутствует электрический стартер. Для запуска косы необходимо пользоваться специальным шнурком.

Чтобы завести бензиновую мотокосу необходимо сначала прокачать топливо с помощью насоса, который находится на карбюраторе. Обычно он представляет собой резиновую грушу, на которую нужно надавить несколько раз. После этого на рукоятке инструмента следует нажать на кнопку зажигания, установив ее в положение «включено». Если этого не сделать, то при запуске будет отсутствовать искра на свечи. После этого в левой части мотокосы необходимо закрыть заслонку подачи воздуха. Это позволит карбюратору готовить смесь для сгорания более обогащенную бензином. На рукояти мотокосы имеется рычаг газа, который нужно зажать до упора и зафиксировать с помощью специальной защелки. После этого необходимо резко потянуть за заводной шнурок. Он приводит в движение коленвал и заставляет цилиндр двигаться, в результате чего производится запуск двигателя.

Как только мотокоса заведется, следует отжать фиксатор газа, чтобы предотвратить сильный рев двигателем и набор повышенных оборотов. Как только звук мотора нормализуется, нужно открыть воздушную заслонку на карбюраторе отодвинув ее рычаг в основное положение. Когда двигатель прогреется, мотокосу можно использовать по предназначению. В зависимости от температурных условий нагрев агрегата занимает от 1 до 2 минут. Не стоит игнорировать данную рекомендацию, поскольку в противном случае под нагрузкой агрегат может заглохнуть. В этом случае произойдет перелив горючего в рабочую камеру и замокнет свечка, поэтому повторный пуск двигателя будет произвести сложнее.

Бензиновые мотокосы действительно удобные и позволяют выполнять широкий спектр работ с минимальными усилиями. При этом они весьма чувствительны к качеству подготовленной топливной смеси. Нужно обязательно соблюдать рекомендации производителя относительно пропорции добавления масла. В противном случае устройство выйдет из строя гораздо раньше своего реального ресурса.

При использовании бензиновой мотокосы нужно учитывать, что она очень шумная. В связи с этим ее рекомендовано использовать совместно с наушниками. Также применение данного инструмента, в том числе и электрического, подразумевает надевание защиты для глаз. Для этого можно использовать специальные маски или очки.

Электрические

Такие мотокосы еще называются триммеры. Они имеют аналогичное устройство с бензиновыми аналогами, но оснащаются электродвигателем. В связи с этим триммеры нуждаются в подключение к электросети. Это является их главным недостатком. При выкашивании территории необходимо прокладывать удлинитель от ближайшей . В результате работать получится только в радиусе действия кабеля.

Электрическая мотокоса шумит гораздо меньше. Фактически двигатель работает почти без звука, а основной шум создается в результате контакта рабочего ножа со стеблями растений. Такой инструмент менее прихотлив в уходе. Он нуждается только в своевременной смазке рабочих элементов согласно рекомендациям производителя. При этом для обеспечения его работы отпадает необходимость в покупке дорогостоящего моторного масла и бензина. Электричество более дешевый ресурс, поэтому и себестоимость выкашивания травы электрокосой гораздо ниже.

Зачастую электрические триммеры оказываются более долговечными, чем бензиновые мотокосы. Это обусловлено тем, что последние часто ломаются во время зимнего хранения. У них распространенной проблемой является разъедание бензином резиновых прокладок и топливных трубок. Кроме этого, присутствующее в камере сгорания не догоревшее масло приводит к прилипанию поршня к цилиндру. Такое наблюдается при использовании смазки более низкого ценового сегмента. Выбирая электрическую мотокосу подобное исключается. Также не стоит забывать, что устройство ее двигателя намного проще, чем бензинового. Фактически, чем меньше деталей, тем надежнее агрегат.

Чтобы запустить электрическую мотокосу необходимо просто нажать на кнопку. Триммер сразу же начнет работать. Электрокоса может использоваться только для ухода за небольшой территорией на своем участке, поскольку большую площадь обслуживать с болтающимся проводам от розетки довольно проблематично. Кроме того далеко не везде имеется доступ к электросети. Все же производители смогли решить данную проблему и оснастили отдельные триммеры аккумуляторами. В такой комплектации они стоят дороже, но при этом могут работать где угодно, главное чтобы батарея была заряжена. Их автономность составляет примерно 50-70 минут, что зависит от модели и сложности работы. Среднее время зарядки аккумулятора около 3 часов. Такой инструмент пригодится только в том случае, когда необходимо очистить от сорняков двор или небольшой огород. Аккумуляторный инструмент будет менее удобным, чем бензиновый в плане заготовки фуража для сельскохозяйственных животных.

Оснастка для моторизированной косы

Мотокоса может комплектоваться различной оснасткой, что позволяет адаптировать ее под определенные задачи. В продаже можно встретить следующее оборудование:

  • Пильный диск.
  • Леску.
  • Ножницы.
  • Культиватор.

Нож является самой распространенной оснасткой. У него имеется 2, 3 или 4 выступающие заостренные кромки, которые осуществляют рез. Обычно в такой комплектации мотокоса используется для скашивания крупных сорняков, а также люцерны, злаковых культур и других высоких трав. Выступающие у оснастки ножи затачиваются с обеих сторон. В связи с этим, когда одна сторона теряет свою заточку, нож снимается и переворачивается. Фактически можно скашивать в 2 раза больше без необходимости отправляться к наждаку для восстановления режущей кромки.

Также на мотокосы выпускают некое подобие пильного диска , который широко используется на циркулярных пилах, но он рассчитан на количество оборотов моторизированных кос. Такая оснастка предназначена специально для подрезания тонкой корневой поросли деревьев. Заостренные зубья быстро справляются со стволами молодых побегов, и делают это гораздо эффективнее ножей для травы. Если же использовать диск для скашивания мягких растений с густой посадкой, то он не справится с задачей и будет накручивать на себя их стебли.

Также мотокоса может оснащаться леской . Такая оснастка предназначена для скашивания нежной газонной травы. Она просто перебивает стебель растения. При этом леской можно работать очень близко к поверхности. Она практически не цепляет грунт и не вырывает его, поэтому после окончания работы газон выглядит аккуратным и привлекательным.

Самой дорогой оснасткой для мотокос являются ножницы . Они оснащаются специальным редуктором, который осуществляет поступательные движения сегментов. Такая насадка используется для качественного и быстрого подстригания кустарников. Ее использовать намного удобнее, чем работать обыкновенными ручными ножницами для веток.

Также мотокоса может комплектоваться небольшим культиватором . Он предназначен для борьбы с огородными сорняками. Его рабочие ножи вспахивают почву, повреждая не только верхний стебель растения, но и уничтожая его корень. Конечно, такое приспособление не идет ни в какое сравнение с полноценным мотокультиватором или , но превосходит по скорости и простоте обычную тяпку.

Бензиновый триммер – достаточно простое и эффективное устройство для кошения травы. По конструкции он занимает среднее положение между ручным приспособлением, так как удерживается на весу, и колесным, поскольку приводится в действие двигателем. Используют его в основном на дачах и загородных участках, поэтому при поломке добраться до мастерской или сервисного центра оказывается не всегда возможным.

Ремонт бензокосы своими руками, если он несвязан с заменой всего узла, провести вполне возможно.

Конструкция аппарата

Суть работы устройства заключается в передаче крутящего момента от силового привода – бензинового, электрического или аккумуляторного, к режущему инструменту – ножу или леске. Механизмом передачи служит вал, расположенный внутри штанги. В устройствах с изогнутым валом его роль выполняет стальной тросик.

Штанга закрепляется к редуктору привода – двух- или четырехтактного. При включении крутящий момент по валу передается леске или ножу.

Наиболее сложной частью аппарат выступает мотор. Повреждения вала, ремней, режущего инструмента относят к поломкам механическим, а вот ремонт двигателя бензокосы обычно вызывает затруднения. Часть неисправностей, связанных с загрязнением элементов двигателя, можно устранить самостоятельно. Замену запчастей или настройку лучше все-таки доверить специалисту.

Отказ двигателя

Поломка может быть связана вовсе не с повреждениями мотора, а с возникновением препятствий в его работе. Прежде чем приступить к разборке, стоит исключить простые поломки.

  • Перегрев – если отказ произошел после 15 минут непрерывной работы, то причина, скорее всего, в элементарном перегреве. Однако повышение температуры может быть вызвано засорением решетки стартера или ребер охлаждения травой и грязью. Видео ремонта бензокосы демонстрирует способ устранения отказа – очистку решеток и замену фильтров. На фото – замена фильтра.

  • Бензин – дело не только в том, чтобы он наличествовал в достаточном количестве, но еще и был достаточного качества. Триммеры заправляют АИ-92 и крайне нежелательно использовать бензин с меньшим октановым числом. Это приводит к быстрому засорению карбюратора, его проржавлению, и к поломкам куда более серьезным.
  • Загрязнение воздушного фильтра – его чистка относится к стандартным процедурам по уходу за триммером. На даче фильтр промывают бензином и устанавливают на место. В более подходящих условиях моют в воде с моющими средствами, высушивают и закрепляют обратно, предварительно смочив в топливной смеси. В этом случае ремонт бензокосы хускварна или Штиль ничем не отличается от устранения поломок на китайском триммере.

Но если все перечисленные приемы использованы, то придется приступить к разборке мотора.

Замены свечи

Одной из наиболее частых причин отказа является загрязнение или повреждение свечи зажигания – трещина в корпусе. В последнем случае запчасть просто меняется.

  1. Работа проводится при выключенном и остывшем моторе.
  2. Отсоединяется высоковольтный кабель.
  3. Свеча выкручивается специальным ключом и осматривается.
  4. Наличие отложений на свече указывает на плохое качество топливо. Очистить запчасти можно при помощи уйат-спирта, тормозной жидкости.
  5. Если свеча неисправна или повреждена, то заменяется новой: вставляется на место и затягивается ключом.

В некоторых случаях детали можно использовать только такие же, по моделям. Но, например, ремонт бензокосы штиль 130 в 90% случаев позволяет заменить новые запчасти элементами старого образца.

Поломки стартера

Запуск триммера производится так: при натяжении шнура собачка маховика сцепляется с зубьями катушки стартера, а затем при более энергичном натяжении приводит к запуску мотора. При чересчур резком запуске удар собачками приводит к разрушению катушки.

Второй наиболее распространенной причиной выступает обрыв гибкого вала при заклинивании катушки или при забивании травой и грязью решетки.

Бензокоса ремонт стартера своими руками исключает. Модуль продается в виде готового узла, и попросту заменяется новым.

Ремонт карбюратора бензокосы

  1. В первую очередь устройство осматривают снаружи на предмет подтекания топлива. Затем продувают топливный шланг, так как часто причиной отказа является его засорение.
  2. Если все в порядке, проверяют прокладку между мотором и карбюратором и при необходимости меняют.
  3. Специальным прибором или с помощью медицинского тонометра проверяют герметичность. Если давление снижается, то бензокоса ремонта карбюратора требует.
  4. Самостоятельно, как правило, можно осуществить только разборку и чистку устройства. Очищается модуль бензином. Прочистка жиклера и каналов проводится сжатым воздухом. При очень сильном засорении используется тонкая медная проволока.

Настройка работы устройства – довольно сложная процедура. Если после сборки и проверки карбюратора, триммер запускается, но тут же глохнет – это признак сбоя в настройках.

Ремонт бензокосы своими руками на видео представлен на примере аппаратов Хускварна и Штиль.

— главный инструмент каждого садовода, с ее помощью можно легко привести участок в порядок. Чтобы работа была эффективной и приятной, необходимо знать устройство бензокосы , именно об этом мы подробно расскажем в данной статье.

Как устроена бензокоса?

Бензокоса имеет следующее устройство: к редуктору бензинового двигателя внутреннего сгорания прикреплена длинная трубчатая штанга. Внутри нее проходит вал, который передает крутящий момент от мотора к режущему механизму, закрепленному на конце. Частота вращения ножей составляет 10000-13000 оборотов в минуту.

Для того чтобы Вам было удобно держать прибор в руках, он оснащается специальным ремнем , который перекидывается через плечо. Для легкого управления и качественного скашивания к штанге крепится рукоять. Конструкция инструмента оснащена специальным кожухом, который защищает ноги оператора во время работы.

Итак, теперь более подробно поговорим о каждом элементе бензокосы.

Двигатель. Силовые агрегаты, которыми оснащаются инструменты, могут быть 2- или 4-тактными, например Husqvarna 323R и Honda UMK 435 T UEDT . В первом случае двигатель работает на специальной топливной смеси, которая готовится из масла и бензина.

Для 4-тактных силовых агрегатов предусмотрена немного другая схема. Масло заливается в картер, а бензин — в бак для топлива, т.е. готовить специальную смесь не требуется. По функционалу оба типа двигателей практически идентичны, но четырехтактные вырабатывают меньше токсичных газов и тише работают. Однако у них, в отличие от двухтактных, есть ограничения на большие углы наклона. Интервал мощности для обоих типов двигателей составляет от 1 до 4 л.с.

Штанга. К ней крепятся все основные детали, а внутри располагается вал. Размер штанги подобран с учетом показателя среднестатистического роста человека. В некоторых моделях она состоит из двух частей, которые соединяются между собой при помощи специального крепления. Мощные профессиональные инструменты имеют цельную конструкцию.

Как устроена штанга бензокосы? Весьма просто: внутри алюминиевой трубки находятся подшипники, в которых вращается стальной вал и передает силовой фактор. На обоих концах вала находятся шлицы, с помощью которых он присоединяется к двигателю и редуктору. Чем больше мощность силового агрегата, тем толще вал и штанга.

Редуктор. Он напоминает пару конических шестерней, которые помещены в металлический герметичный корпус и закреплены в подшипниках. Чтобы детали можно было смазать, в корпусе предусмотрены отверстия.

Режущий инструмент. Мы перешли к главной части, без которой бензокоса просто не сможет работать. В качестве режущего инструмента выступает леска и ножи .

  • Первый вариант прекрасно располагается в триммерной головке. Вращаясь на высокой скорости, леска с легкостью перерубает стебли травы. Однако со временем она изнашивается, поэтому конструкция головки устроена таким образом, что позволяет легко заменить старую нить на новую. Диаметр лески подбирается исходя из типа травы: для скашивания молодой подойдет нить толщиной до 2 мм, для задач посложнее нужен размер побольше — до 3 мм. Самым ходовым диаметром лески считается 2.4 мм.
  • Ножи различаются по форме и количеству режущих поверхностей. Чем больше их число, тем с более сложной задачей они справятся. Подобному режущему инструменту под силу одолеть жесткую траву, высокий бурьян и даже кустарник. Выполняются ножи из прочной стали, имеют двустороннюю заточку и отлично сбалансированы.

Если во время работ изделие затупилось или деформировалось, не рекомендуется возвращать его к первоначальному виду самостоятельно. Вы можете еще больше погнуть ножи и сбить балансировку. Лучше всего обратиться за помощью в сервисную службу. Отметим, что для скоса простой травы ножи не применяются, эти детали предназначены для профессионального использования при расчистке леса.

Управление бензокосой полностью сосредоточено на рукоятке. Как отмечалось выше, для удобства во время работы инструмент оснащается специальным ремнем, который регулируется по длине.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»