Разница между синтетическим и полусинтетическим маслом. Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Автовладельцы часто задаются вопросом: какое моторное масло лучше подойдет для их транспортного средства — полусинтетическое или синтетическое? Выбирая, следует уделить особое внимание таким характеристикам машины как: возраст авто, техническое состояние, марку и пробег. Так же необходимо определить отличие синтетического масла от полусинтетического.

Определение синтетического моторного масла и полусинтетики

Синтетику производят искусственно и получают методом глубокого перерабатывания нефти или из природного газа путем синтеза молекул. Длительное использование и влияние внешних факторов почти не отражается на его свойствах.

Полусинтетику производят, смешав различные основы – 50-70% минерального масла и 30-50% синтетического моторного масла. О синтетике было сказано выше, а минеральное масло является натуральным продуктом, изготовленным путем перегонки нефти с дальнейшей очисткой.

К синтетическому маслу можно применить такое понятие как стабильность. Оно намного меньше боится низких и высоких температур, так как в его состав входят молекулы с тщательно просчитанными эксплуатационными характеристиками. Поэтому синтетика имеет высокую химическую и термическую устойчивость. Даже работая на большой нагрузке и высоких оборотах, как зимой, так и летом, мотор находится в безопасности, потому что синтетическое масло сохраняет приемлемые показатели вязкости. Свойства синтетики сохраняются продолжительное время.

Полусинтетическое масло более стабильно, чем минеральное, но в сравнении с синтетическим моторным маслом эксплуатационные характеристики у него хуже. Вместе с тем, при значительном пробеге транспортного средства следует использовать полусинтетику, потому как у синтетики высокая угарность. Эксплуатация автомобиля при температуре выше двадцати градусов и если все остальные свойства масла отвечают всем характеристикам машины можно смело использовать полусинтетику. Замена полусинтетического масла выполняется чаще, чем синтетики.

Полусинтетическое и синтетическое моторное масло имеет следующие различия:

В сравнении с полусинтетикой синтетическое моторное масло меньше боится перегрева и низких температур;

У синтетики более долго сохраняются эксплуатационные характеристики, она хорошо борется с износом двигателя и реже требуется ее замена в сравнении с полусинтетическим маслом;

Синтетическое моторное масло дает возможность уменьшить расход топлива и способно снизить потери мощности на трении, так как имеет большую текучесть и проникающую способность;

Полусинтетическое моторное масло более эффективно при запуске двигателя в холодные месяца года. Его лучше использовать в транспортных средствах имеющих дизельные и высокофорсированные бензиновые двигатели и двигатели с турбонадувом.

Моторное масло всегда имело большое значение для работы двигателя. Благодаря этой жидкости на стенках цилиндров образуется тонкая маслянистая пленка, которая снижает уровень трения на поршнях ДВС, способствует более полному сгоранию топлива, увеличивает мощность автомобиля

Первое в мире моторное масло запатентовал американский доктор Джон Эллис в 1873 году. С тех пор было создано много новых видов масел, каждое из которых имеет свои характерные особенности. Сегодня то огромное количество моделей от различных производителей, которое предлагается владельцам авто, может смутить даже самого опытного из них. Поэтому прежде чем начать разговор о том, что такое полусинтетическое моторное масло, вспомним наиболее популярные компании-производители, которые имеют хорошую репутацию и опыт в производстве моторных масел.

Сегодняшний рейтинг моторных масел таков:

  1. «Кастрол»
  2. «Мобил»
  3. «Лукойл»
  4. «Хадо»
  5. «Шелл»
  6. «Мотюль»

При выборе моторного масла следует обратить внимание именно на этих производителей. А какой же тип масла выбирать для своей машины? Что лучше – синтетика или полусинтетика? В чем отличие между ними?

Синтетика и полусинтетика

Синтетическое масло производится органическим синтезом, на базе нефтепродуктов или природного газа. Этот тип масел был разработан в Германии еще в 1939 году, но наибольшее распространение получил лишь в 1990-е годы. Именно тогда появились двигатели, конструкция которых требовала таких характеристик, которыми обладает синтетическое масло. «Синтетика» неуязвима к воздействию окислений и практически не меняет своих характеристик даже при длительной работе двигателя внутреннего сгорания. Температура не способна повлиять на вязкость синтетики, благодаря чему пуск автомобиля производится легко в любую погоду. Однако, синтетическое моторное масло имеет свой недостаток – высокую стоимость.

Минеральные масла производятся путем перегонки непосредственно из нефти с последующей очисткой от масляных фракций. В его состав входят различные присадки – препараты, которые улучшают эксплуатационные свойства масла, «чистят» отложения на стенках двигателя, защищают детали от износа. Однако, в условиях повышенных нагрузок, присадки могут выветриваться, что сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя. Вот почему по своим характеристикам минеральное (нефтяное) масло уступает «полусинтетике».

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального масла и «синтетики». Содержание минерального масла в нем колеблется в пределах 50-60 процентов. Синтетика в нем составляет 40-50 процентов. Жестких требований к процентному соотношению масел не существует, и каждый производитель вправе сам устанавливать их пропорцию, однако наиболее авторитетные производители смазочных материалов пользуются классификацией масел по эксплуатационным свойствам хорошо известного Американского института нефти (АРI). Согласно этой классификации, моторное масло полусинтетика делится на пять категорий, в зависимости от того, какая основа использована для его производства. Химический состав базового масла или, как его еще называют, основы, определяет качество масла. Присадки способны значительно улучшить качество продукта, но в процессе длительной эксплуатации они меняют свои свойства. Именно поэтому главным показателем качества становится основа.

Известна также классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров (SAE). Этот стандарт начал действовать с 2001 года, он делит все моторные масла по особенностям вязкости на летнее, зимнее и всесезонное масло.

На сегодняшний день полусинтетическое масло является наиболее востребованным типом. Оно обладает более высокой стабильностью по сравнению с минеральным и в то же время его цена почти в два раза ниже, чем у «синтетики».

Выбор масла варьируется в зависимости от пробега. Когда мы заливаем полусинтетику в абсолютно новый транспорт, то получаем максимальный эффект.

А можно ли комбинировать?


Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла различных типов, очень часто вызывает споры в среде автолюбителей. Рекомендуется воздерживаться от такой процедуры, так как ее результат не предсказуем. Если нет другого выхода, то используйте жидкости, которые были выпущены на одном заводе. Чтобы двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля работал стабильно, придерживайтесь этого правила при переходе с одного типа жидкости на другой.

В том случае, когда вы, хотите перевести автомобиль на масло от другого производителя, вам потребуется промывка двигателя. Заливать масло другой фирмы можно через пару минут после того, как специальная «жидкость-пятиминутка» промоет внутренности двигателя. Однако вы заблуждайтесь, если думаете, что промывку можно производить в качестве профилактики. Кроме случаев, когда осуществляется переход с одного производителя на другого и при переходе с синтетики на полусинтетику причиной для промывки могут быть подозрения на то, что в двигателе есть отложения, которые попали в него вместе с некачественным топливом. Покупка подержанного автомобиля – повод для того, чтобы сделать промывку двигателя. Но окончательное решение лучше принимать только после диагностики.

Чтобы вы могли правильно выбрать масло, обратите внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их вы найдете в руководстве по эксплуатации. Удобный, и к тому же бесплатный подбор масла можно осуществить через интернет-магазин. Для этого вам необходимо указать модель, марку, тип и год выпуска вашей машины.

Стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

Недостаток полусинтетики в том, что она менее эффективна, чем синтетическое масло и имеет больший расход. Последнее лучше справляется со сложными условиями работы.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:


Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

Например 5W30 означает, что состав можно использовать при -30… +35°С, а 5W40 можно применять в диапазоне -30… +40°С. То есть синтетика и , 5W30 практически универсальны.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAE Расшифровка – температурный диапазон, °С
0W20 -35… +10-15
0W40 -35… +35
5W20 -25… +10-15
SAE 5W30 -25… +20
5W40 -25… +35
5W50 -25… +45 и выше
10W30 -20… +30
10W-40 -20… +35
10W60 -20… +45
15W-30 -15… +35
15W40 -15… +45
20W-40 -10… +45
20W50 -10… +45 и выше
SAE 30 0… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Начинающий водитель во время выбора конкретного вида масла часто сталкивается с трудностями: ему хочется иметь самый качественный продукт по наиболее низким ценам, это вполне понятное желание. Есть три вида масел. Всем знакомое минеральное (сегодня применяется крайне редко) синтетическое и полусинтетическое. Ориентироваться на цену можно, но это не всегда себя оправдывает. Приобретать самое дорогое – как-то не особо «приятно», а самое дешевое пугает неизвестностью. Что делать? Для начала не спешить, внимательно изучить, чем отличается синтетика от полусинтетики, а потом взвешенно принимать решения.

Вот что может случится с шейками коленвала

Отличия в способе производства и технических характеристик

Полусинтетическое масло – производится на основе минерального, улучшение физических характеристик и эксплуатационных показателей достигается за счет добавления инновационных присадок и синтетического масла. Доля минерального может доходить до 60%. Отсюда и относительно низкая цена. Синтетическое масло, соответственно, не содержит минерального.

До такого состояния доводить нельзя

  • По показателям качества синтетическое опережает полусинтетическое. Оно используется в самых современных двигателях, полусинтетику можно заливать в более дешевые модели.
  • Синтетическое масло более инерционно, не вступает в химические реакции с топливом и металлическими поверхностями. Это важный показатель, масло синтетика и полусинтетика, разница в химической активности между которыми существенная, обладают иными показателями по ресурсу работы.
  • Синтетическое имеет более стабильные показатели по вязкости при различных температурах. Оно не горит при высоких температурах и не становится очень вязким при сильных морозах. Полусинтетика по этим показателям значительно уступает.
  • Еще одно, чем отличается масло синтетика от полусинтетики – отличные показатели скольжения. На высокобортных двигателях потери мощности из-за трения деталей составляют ощутимые значения. Это не только потеря мощности, но и увеличение расхода топлива и уменьшение гарантированного пробега.
  • Расход. В связи с тем, что синтетика лучше переносит высокие температуры, во время пиковых нагрузок оно меньше сгорает. Соответственно, уменьшается расход, реже требуется доливка или замена, двигатель работает в более комфортных условиях. Очень важный нюанс – продукты сгорания масел имеют абразивные эффект, что крайне негативно сказывается на деталях кривошипно-шатунного механизма.

Придется делать сложный и дорогой ремонт

Преимущества понятны, теперь нужно объективно «привязать» их к высокой цене. Здесь советовать трудно, каждый определяется с выбором самостоятельно. Расскажем только мнение опытных независимых механиков – каждому товару свое место. Если автомобиль эксплуатируется в более-менее комфортных климатических зонах, его владелец не «лихач», а по ценовой стоимости двигатель относится к средней категории, то выгоднее по всем параметрам приобретать полусинтетическое масло. Если эти условия не соблюдены, то не нужно экономить, покупайте более дорогое, но качественное, синтетическое мало. В конечном итоге получится экономия.

Синтетическое масло

Не стоит применять во время замены масла различные «очистители» двигателя. Пользы от них гарантированно никой, а вред, и очень существенный, можно получить. Кроме того, это лишняя потеря финансовых средств и времени.

И последнее. Обращайте особое внимание, кем произведено масло синтетика и полусинтетика, разница в цене между брендовым и обыкновенным производителем существенная. Хотя по качеству оба продукта почти не отличаются. Конечно, если это не откровенная подделка.

Вы можете купить м оторные масла у нас в магазине.

Цены на продукцию от 280 руб.

Какое масло заливать: синтетическое или полусинтетическое? Это еще один из наиболее часто интересующих вопросов, которые потребители задают с такой же регулярностью, как и вопрос о том, когда нужно менять моторное масло. Споры по этому поводу ведутся уже долгое время, но до сих пор никто не смог дать однозначный ответ.

В последнее время для того, чтобы защитить механизмы своего авто от поломки, многие владельцы переходят на синтетическое и . Принято считать, что искусственные смазки обладают множествами преимуществ: они не чувствительны к морозам, не разлагаются при повышенных температурах и обладают более длительным периодом замены. Но так ли это есть на самом деле?

Для того чтобы понять в чем разница между двумя типами масел, первым делом нужно разобраться в следующем: чем отличается синтетическое смазочное средство от обычного минерального.

Синтетическое или минеральное масло?

Наименования этих двух видов смазок говорят сами за себя: одна из них является более натуральной, в то время как другая - не что иное, как специальный искусственный продукт. Подобно топливу для дизельных двигателей, минеральное масло получают из нефти (таким же образом производится и бензин), а синтетическое масло - из искусственных химических веществ. Иначе говоря, основное отличие - это разное молекулярное строение. То есть, два разных масла получают из одного продукта - нефти, только минеральное остается без изменения молекулярной структуры, а при производстве синтетического она меняется. Такие модификации позволяют получить нужный молекулярный состав вещества, что в дальнейшем способствует достижению нужных эксплуатационных характеристик.

В связи с тем, что полностью синтетические жидкости разрабатываются с конкретной целью применения, они могут обладать более эффективными характеристиками, к примеру, активно бороться с высокими температурами и разложением масла. Благодаря своей уникальной молекулярной основе отличительной чертой таких масел является улучшенные проникающие способности.

Попросту говоря, синтетическая индустриальная жидкость будет работать намного дольше и качественнее, нежели минеральные масла на нефтяной основе.

Синтетическое или полусинтетическое масло?

Во многих автолюбителей возникает вопрос "синтетика или полусинтетика что лучше?", давайте подробно в этом разберемся. Полностью синтетическая смазка рекомендуется для двигателя, работающего в теплых климатических условиях. Данное средство, основа которого состоит из химических компонентов, особенно хорошо подойдет для применения в новом двигателе. При этом оно категорически противопоказанное для двигателя, склонного к утечке, ведь жидкий состав смазки способен ее увеличить, особенно это характерно для более старых моторных механизмов. Синтетическая жидкость стоит несколько дороже. Если ее заливать постоянно, то сумма потраченных денег на замену масла будет ощутима для бюджета.

С целью экономии эксперты предлагают заливать полусинтетическое масло, ведь, как известно, оно стоит дешевле, а работает также хорошо, как его дорогие синтетические «собратья». Стоимость покупки синтетической моторной смазки по сравнению с классической минеральной может быть достаточно высокой. В связи с этим появились авто масла частично синтетических продуктов, которые и стали золотой серединой. Специальные жидкости на основе полусинтетики изготавливаются путем смешивания минерального масла с синтетическим. Они обладают теми же преимуществами, что и химические смазки, но их можно приобрести по более доступной цене. Несмотря на то, что полусинтетическое средство содержит значительный процент синтетических базовых масел, оно не такое вязкое и более склонное к разложению. В то же время данный смазочный продукт обладает повышенными проникающими способностями и отличными свойствами термостабильности. Его рекомендуют заливать в старые двигатели с большими пробегами именно тогда, когда увеличивается угар синтетического масла. Для такой ситуации масло полусинтетика - это стопроцентный вариант. Данный тип специального смазочного материала хорошо сработается с более ранними моделями транспортных средств. Полусинтетическое масло идеально подойдет для применения в холодное время года. Данная жидкость уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя. Как уже отмечалось, полусинтетическое смазочное средство - это нечто среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности. Хотим также отметить, что какое бы масло вы ни выбрали, можете быть уверены в отличном качестве, так как они прошли все лабораторные .

Заключение.

Трудно найти неопровержимые факты, способны доказать, какое масло лучше заливать. Принято считать, что синтетика обладает более выдающимися рабочими характеристиками, но современные средства на основе полусинтетики настолько хороши, что им также под силу сохранить двигатель в безопасности.

Выбирая смазку для заливки в двигатель, трансмиссию, гидравлику или коробку передач - будьте бдительны. Даже если на этикетке флакона пишет «синтетическое масло», это еще не значит, что так оно и есть на самом деле. В состав различных синтетических и полусинтетических масел входит разное количество ненатуральных компаундов. В некоторых случаях их число может быть настолько мизерным, что возникает вопрос: «каким же образом это масло классифицируют как синтетическое?!», поэтому всегда следует детально изучать характеристики моторных масел.

____________________________________________________________________________________________________________________

В таком случае специалисты советуют довериться рекомендациям производителя двигателя или автомобиля по допуску, а также выбирать смазочную жидкость известного поставщика, высокое качество продуктов которого уже успели оценить покупатели многих стран. Воспользуйтесь маслами Divinol для транспортных средств, спецоборудования. В нашем ассортименте вы найдете моторное масло, компрессорное масло и технические жидкости немецкого качества с допусками ведущих производителей транспортных средств включает в себя ряд высокотехнологичных смазок на основе синтетики для двигателей и гидравлики легковых автомобилей, а также смазочные материалы на основе полусинтетики для двигателей легковых и грузовых авто. Все они обладают достойными физико-химическими характеристиками, благодаря чему способны обеспечить непрерывную работу устройств. С синтетическими и полусинтетическими средствами Дивинол можно на долгое время забыть о проблемах коррозии и поддерживать рабочие состояние двигателя на протяжении всего эксплуатационного периода.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»