Система изменения клиренса. Изменение клиренса. Пружины и амортизаторы

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Одним из основных параметров любого автомобиля наряду с длиной, длиной колесной базы и шириной является дорожный просвет, который также называют клиренсом. Что это такое?

Клиренс - это расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой днища автомобиля. Данный показатель влияет на проходимость автомобиля, чем клиренс больше, тем по более неровным дорогам ваш автомобиль сможет проехать без повреждений картера двигателя и бампера.

Как изменить клиренс?

Желание изменить размер дорожного просвета возникает в следующих случаях:

  • для повышения проходимости, если вы постоянно ездите по грунтовым дорогам, - клиренс увеличивают;
  • для улучшения устойчивости на трассе клиренс, наоборот, понижают.

Стоит заметить, что отклонение от паспортных данных автомобиля сказывается на управляемости, показаниях спидометра и датчиков.

Самый простой способ - это установка низко- или высокопрофильной резины. Однако, просто поменять резину недостаточно, понадобится также подпиливать и расширять колесные арки, а в некоторых случаях и полностью менять коробку передач для уменьшения/увеличения передаточного числа.

Увеличить клиренс можно также путем установки проставок. Их устанавливают между опорными частями стоек и кузовом. Еще один способ - установка резиновых уплотнений-проставок между витками амортизационных пружин. Понятно, что комфортабельность езды уменьшится - подвеска станет более жесткой и вы буквально будете чувствовать каждую яму.

Каждый конкретный случай требуется просчитывать по разному. Для решения вашей конкретной задачи, требуется приехать к нам на автомобиле и рассмотреть варианты которые вам подойдут.

Изменение клиренса кнопкой

Речь идет не о пневматической подвеске, а о традиционных койловерах, где гидравлика позволяет поднять или опустить нижнюю опору пружины. Цель - увеличить клиренс (на 45 мм), чтобы не зацепить бордюр передним свесом и не повредить дорогой обвес. Компания KW в прошлом году сделала систему HLS доступной для владельцев дорогих машин вроде Porsche 911. Теперь ее можно поставить на любой автомобиль с койловерами (самый дешевый вариант подразумевает установку системы изменения клиренса и замену пружин при сохранении стандартных амортизаторов). Тюнинг-ателье не остались в стороне — к примеру, Cargraphic под маркой Airlift предалагает аналогичную систему, совместимую со стойками Bilstein.


Оптика со светодиодами

«Ангельские глазки», которые были хитом тюнинг-рынка на протяжении добрых десяти лет, постепенно теряют статус культового девайса. Теперь все сохнут по блок-фарам со светодиодными лампами дневного света, моду на которые ввела Audi в своих последних моделях. Среди тюнеров такая оптика уже получила прозвище devil eyes, то есть «глаза дьявола». Список моделей, для которых доступно такое решение, расширяется еженедельно.


Диски со «свастикой»

Дебютировавший в прошлом году диск Hanzo марки Dotz оказался чертовски успешным и был незамедлительно скопирован конкурентами. В этом году на выставочных стендах можно было насчитать около десяти моделей с похожим дизайном, который используется даже знаменитыми ателье - к примеру, компанией Саrlsson в модели 1/5 Revo. Наше внимание обратили на себя концепт-диски (т. е. еще не запущенные в производство) малоизвестной марки GMP Italy, чьи дизайнеры постарались творчески переосмыслить свастику, а не просто перенесли понравившийся узор на собственную болванку.

В 21 веке, эпохе нанотехнологий, современным водителям до сих пор приходится примерять на себя "шкуру" покорителей бездорожья. Разбитые дороги, ямы, рельсы и крутые бордюры - лишь не полный список препятствий, которые нам ежедневно приходится преодолевать. Увы, иногда нашему автомобилю не хватает каких-то сантиметров. В результате - скрежет, досадная царапина на бампере и... неизбежный ремонт. Можно ли этому противостоять, изменив дорожный просвет у своего авто? И реально ли это сделать, не став объектом пристального внимания ГИБДД? Давайте выясним.

Главная цель изменения дорожного просвета - это улучшение проходимости автомобиля. Конечно, тема улучшения проходимости - удел любителей бездорожья, которые денно и нощно пытаются увеличить ход и работоспособность элементов подвески. Но не только ради преодоления дорожных неурядиц владельцы автомобилей хотят доработать их подвеску. Некоторые Практичные водители прибегают к этому способу для того, чтобы увеличить грузоподъемность. А молодежь, наоборот, занижает подвеску машины для лучшей управляемости, а подчас ради откровенных "понтов".

Здесь нужно сразу отметить, что с целью обеспечения безопасности дорожного движения с 1 июня 2014 года в России запрещена эксплуатация автомобилей, дорожный просвет которых не соответствует их паспортным данным. Как отмечают в ГИБДД, в первую очередь, данное правило нацелено на тех водителей, которые занижают дорожный просвет и тем самым "тормозят" поток автомобилей при проезде дорожных неровностей. К ним применимо то же правило, что и к любому другому автовладельцу, внесшему в конструкцию транспортного средства изменений, не предусмотренных заводом-изготовителем. За это сегодня грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Поэтому все, что написано ниже, ни в коем случае не является руководством к действию. Это скорее ликбез для тех, кто решил сделать из своего автомобиля выставочный образец для какого-нибудь авто-шоу. Либо участвовать в трофи-рейдах, преодолевая препятствия где-нибудь в непролазной глуши. Ездить на таком измененном транспортном средстве по дорогам общего пользования - запрещено.

Пружины и амортизаторы

Данный тип можно назвать самым простым и дешевым. Ведь, по сути, для изменения дорожного просвета автомобиля достаточно лишь произвести замену стоек, состоящих из пружин и амортизаторов с необходимыми нам характеристиками. Эта "переустановка" позволит изменить клиренс в большую или меньшую сторону. Но, тем не менее, для себя нужно уяснить следующее. Амортизаторы бывают двух видов - гидравлические и газогидравлические (часто их называют газонаполненными или просто газовыми). В гидравлических амортизаторах гашение колебаний происходит за счет перетекания жидкости (как правило, это масло) из одного резервуара в другой и обратно через специальную систему клапанов, что обеспечивает достаточную плавность хода и конечного комфорта для водителя. Во втором типе амортизаторов также присутствует жидкость, но она предварительно сжата небольшим объемом газа. Газовые амортизаторы делают ход подвески более жестким, и автомобиль на дороге чувствует себя более управляемым.

Пружины же бывают стандартные и усиленные, повышающие и понижающие. Стандартные рассчитаны на усредненные условия эксплуатации, а усиленные - за счет увеличенного сжатия - помогают лучше преодолевать проселочные дороги. Понижающие и повышающие позволяют изменить клиренс автомобиля. Первые необходимы для увеличения клиренса автомобиля, за счет дополнительного витка и способствуют его лучшей проходимости на пересеченной местности. Вторые же, как следует из названия, уменьшают дорожный просвет автомобиля и улучшают его управляемость на высоких скоростях.

К первостепенным плюсам подобных изменений можно отнести их незначительную стоимость, заметный прирост улучшенных дорожных характеристик и достаточную надежность. Сами операции по замене можно выполнить самостоятельно. Но учтите, что повышающие амортизаторы и пружины могут негативно сказаться на устойчивости автомобиля при высоких скоростях, а понижающие, наоборот, ухудшат проходимость на наших дорогах. А это очень серьезный минус.

Наиболее известны и популярны пружины и амортизаторы таких производителей, как DEMFI, KYB, SS20, СААЗ, KONI, MONROE, SACHS и др.

Стоимость амортизаторов и пружин в сборе невелика: около 3500 рублей за комплект. Порог же заканчивается десятками тысяч рублей. Но здесь стоит уделить внимание производителям. Ведь на рынке эти запчасти наиболее подвержены контрафактному производству. Поэтому при покупке проверяйте целостность упаковки. Запчасти не должны содержать сколов, трещин, раковин и следов коррозии. Избегайте покупок на развалах и рынках-однодневках. Помните, что от подвески напрямую зависит управляемость автомобиля, а с ней - и ваша жизнь.

Проставки

Эти специальные приспособления устанавливаются между элементами подвески. Передние проставки по конструкции выполняются в виде кронштейна-короба с крепежными отверстиями, а задние изготавливаются в форме колец с тремя проушинами. Материалы, из которых производятся проставки, могут быть различными - металлическими, пластиковыми, полиуретановыми или же комбинированными.

Достоинство в модернизации подвески проставками заключается в том, что они позволяют увеличить клиренс автомобиля и "вернуть" в исходное положение просвет, когда пружины дают усадку от увеличения грузоподъемности. Плюс ко всему, с установкой тоже не возникнет проблем. Ее вполне можно выполнить самостоятельно или воспользоваться услугами сервисного центра.

Впрочем, у проставок есть и свои минусы. Увеличенный просвет смещает вверх центр тяжести машины, что, несомненно, повлияет на устойчивость автомобиля и его управляемость. Изменяется в худшую сторону жесткость и надежность подвески за счет изменения развала, схождения и угла наклона поворота колес. Увеличивается износ узлов рулевого управления, меняется работа амортизаторов подвески.

Комплект проставок (2 шт.) в автомобильных магазинах и рынках стоит от 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля и производителя. Наибольшим спросом пользуются проставки таких производителей, как ABS, Leoni, ПК "Полимер" и др. При покупке обязательно требуйте сертификат соответствия или патент на данные изделия, чтобы удостовериться в том, что перед вами не откровенная "кустарщина".

Пневматическая подвеска

Все из нас, наверняка, видели в кинофильмах или видеороликах в Интернете автомобили, подвеска которых поднимается или опускается по желанию водителя. Волшебство происходящего заключается в том, что подвеска машин - пневматическая. В настоящее время такой тип подвески не является диковинным и серийно устанавливается на ряд автомобилей бизнес-класса, грузовики и даже на полуприцепы.

Как рассказал Волга Ньюс консультант тольяттинской тюнинг-компании "LowFamily" Александр Исаев , упрощенно пневматическая подвеска состоит из специальных пневмоэлементов на каждом колесе автомобиля: компрессора, ресиверов, воздушных магистралей и управляющей электроники. "Компрессор подает сжатый воздух в ресивер и исполнительные механизмы, которые регулируют клиренс автомобиля. Воздушные магистрали соединяют все части пневматической подвески в одну систему. А электронный блок за счет специальных датчиков "сканирует" параметры положения кузова, его наклон, ускорение машины и производит регулировку подвески", - разъясняет Александр.

Установка такой системы может быть произведена практически на любой тип подвески - от стоек типа "МакФерсон" до сложной "многорычажки".

Пневмоподвеска бывает одно-, двух- и четырехконтурная. Одноконтурная система ставится на любую из осей автомобиля, позволяя регулировать жесткость в зависимости от загрузки машины. Система с двумя контурами позволяет произвести установку как на одну, так и на две оси сразу. Четырехконтурную же систему можно отнести к наиболее сложным системам, так как в ней применяется электронный блок управления, который берет управление "на себя" в автоматическом режиме. Но из-за сложности установки и дороговизны такая система в России, а тем более в Самаре используется крайне редко.

Чтобы не запутаться в сложной установке компрессоров, пневмоэлементов и рисеверов, лучше эту работу предоставить профессионалам, которые смогут и смонтировать все элементы пневмоподвески, и правильно ее настроить. При самостоятельной же установке пневматическая подвеска будет иметь только функцию изменения высоты кузова.

Основные достоинства пневматической подвески - высокий уровень комфорта, безопасности и проходимости, обусловленный плавностью хода и отсутствием шумов за счет работы сжатого воздуха. Из недостатков же стоит отметить достаточную дороговизну покупки элементов пневмоподвески и ее установки с конструктивными изменениями. Самым же жирным минусом можно назвать низкую ремонтопригодность и подверженность воздействию дорожных реагентов и низких температур в зимний период. "Также минусы пневмоподвески относятся к периодической ревизии системы", - замечает Александр Исаев.

"Пневмоподвеску стоит ставить в тех случаях, если у тебя "шоу-кар", для занижения и эффектной внешности и для того, чтобы машина могла "плясать", - советует Александр Исаев. - Также она подойдет, если у вас джип и есть необходимость завысить дорожный просвет. А если это грузовик, то такая подвеска окажется весьма кстати, чтобы при загрузке он не проседал или не кренился".

Стоимость пневматической системы зависит в первую очередь от количества контуров. Одноконтурная система будет стоить гораздо дешевле, чем двух- или четырехконтурная. Но, в целом, цена такой доработки подвески гораздо выше предыдущих вариантов. Плюс ко всему, на конечную стоимость накладывается хорошая цена за работы по установке. В среднем, ценовой диапазон начинается от 40 тысяч рублей за полный комплект на все четыре колеса и заканчивается на уровне 100-120 тысяч. Выбирать же комплектующие стоит из всемирно известных фирм Viair, AirLift, Stinger и др. "При выборе стоит обратить внимание на фирму - производителя подушек и других комплектующих, - поясняет специалист. - Лучше переплатить, чем потом встать в поле из-за отказавшего датчика положения кузова".

Во многих городах медленно приходящие в негодность дороги ремонтируются крайне редко, и там, где вчера автомобиль проходил свободно, сегодня начинает задевать днищем неровности, вследствие чего владелец задумывается, как увеличить клиренс. Но несмотря на то, что задачу каждый хотел бы решить с минимумом затрат сил и финансовых средств, далеко не каждый способ безопасен для самого транспортного средства. Давайте рассмотрим несколько используемых методов.

Как увеличить клиренс в передней части днища автомобиля

Ни у одного транспортного средства, кроме, разве что, тележки, нет абсолютно гладкого днища, всегда найдется выступающая часть, расстояние от которой до дорожного полотна и называется клиренсом, согласно ГОСТу. Но вот где находится самая низкая точка? В районе выпирающих снизу деталей двигательного отсека? Среди и амортизаторов? А может быть, это выхлопная система? По сути, за камень или земляную возвышенность зацепиться можно любым узлом под автомобилем и трудно придумать лучший выход, кроме как увеличить клиренс.

Самой близкой к возникшему на пути препятствию частью автомобиля является передний бампер . Несмотря на то, что эта деталь несколько выше многих других, пострадать она может в первую очередь. У легковых автомобилей дорожный просвет до бампера составляет от 14 до 20 сантиметров, для паркетников этот промежуток соответствует 18-25 сантиметрам, а для полноценных внедорожников – 20-35 сантиметрам. Увеличить клиренс в этом месте можно, сняв так называемую «юбку», защищающую бампер, однако тем самым будет увеличена его уязвимость. Впрочем, вместо выступающей предохранительной накладки часто используют парктроник.

Что лучше – автомобили с изменяемым клиренсом или увеличенным?

Преодолеть препятствие, заставив автомобиль в прямом смысле пройти «на цыпочках», пусть и за счет изрядного снижения скорости – это ли не мечта каждого водителя? Однако транспортные средства, имеющие узлы для увеличения клиренса по желанию – несколько дороже моделей, не снабженных подобной функцией. И лишь немногие могут себе позволить автомобили с изменяемым клиренсом. Зато как удобно: снижается скорость до 20 километров в час, нажимается тумблер, гидравликой в специальную подушку между кузовом и амортизатором накачивается жидкость, и просвет увеличивается. При повышении скорости автомобиль сам проседает до прежнего положения.

Но как быть тем, у кого нет подобной системы? Поднять можно и искусственно, однако, это не всегда безопасно. В частности, в пружины подвесок можно установить межвитковые приставки, вследствие чего под тяжестью кузова упругие элементы будут меньше сжиматься, но будьте готовы к увеличению жесткости движения. Установка более мощных пружин уменьшает ход амортизаторов на отбой, и при этом быстрее выводит эти узлы из строя. Между кузовом и опорой стойки автолюбители иногда устанавливают алюминиевые приставки, но и здесь есть недостаток – такие элементы провоцируют коррозию солевой смесью, которой обрабатывают заледенелые дороги. Оптимальный вариант – установка резиновых приставок вместо алюминиевых.


Так ли необходимо увеличить клиренс автомобиля?

Наибольшая зона риска – поддон картера . Именно здесь обычно находится самая низкая точка. При этом повреждение поддона всегда имеет самые неприятные для автомобилиста последствия. Просвет легковых автомобилей в этом месте составляет 12-17 сантиметров, паркетников – в пределах 17-21 сантиметра, а внедорожников – за границей 20 сантиметров. Однако увеличить клиренс автомобиля за счет снятия защиты хоть и не сложно, но довольно опасно, напротив, лучше пожертвовать одним или двумя сантиметрами, установив дополнительный щит из углепластика или тонкого металла.

Просвет может и уменьшиться, поскольку пружины имеют обыкновение со временем проседать, и заменив их, можно получить прежний клиренс.

Еще один участок, который часто испытывают на прочность различные неровности пресеченной местности – выхлопная система. Поскольку она проходит под днищем, то постоянно подвергается ударам, и чем дальше система от поверхности ландшафта, тем лучше. Также уязвима задняя подвеска, может быть легко поврежден карданный вал полноприводного транспортного средства. К сожалению, закрыть все эти узлы невозможно, однако, тщательно изучив их расположение, во время управления автомобилем не составит труда избежать поломок на неровной дороге, пропуская возвышенности под безопасными участками днища.

Страница 7

Транспорт » Проект станции технического обслуживания с разработкой участка для ремонта ходовой части легковых автомобилей для ГУ санаторий "Приморье" ст. Океанская г. Владивосток » Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде

Первой подвеску с изменяемым дорожным просветом для легкового автомобиля создала французская фирма «Citroen». Упругим элементом в амортизаторах служил сжатый азот, а силовым (образующим и передающим давление в системе) -жидкость. Поэтому такая подвеска получила название гидропневма-тической. Гидронасос нагнетает жидкость из резервуара, а закрепленные рядом с амортизатором сферы. Внутри каждой разделены мембраной жидкость и газ. Таким образом в амортизаторах поддерживается необходимое давление, а крены машины постоянно компенсируются. Вдобавок встроенный в гидросистему кран позволяет регулировать количество циркулирующей в контурах жидкости, а значит, увеличивать или уменьшать дорожный просвет.

В 1954 году эта схема была впервые применена на модели высшего класса «Citroen 15-6». А уже в октябре 1955 года новинка фирмы - «Citroen DS» - вызвала на 42 Парижском автосалоне настоящий фурор. По тем временам это была чудо-машина. Ее гидропневматическая подвеска обеспечивала постоянство дорожного просвета независимо от количества пассажиров и багажа и потрясающе плавный ход. Эта машина могла накреняться вперед и назад, а также вывешивать любое колесо без домкрата! И наконец водитель «Citroen DS» мог по собственному усмотрению ступенчато изменять дорожный просвет. Это не только повышало устойчивость и активную безопасность автомобиля на шоссе (понижался центр тяжести, уменьшался поток воздуха под днищем, создающий подъемную силу), но и облегчало езду по бездорожью, что важно для изобилующей проселками Франции.

Впоследствии такая схема подвески применялась на большинстве автомобилей марки «Citroen» и все время совершенствовалась. Новейшая разработка фирмы - подвеска «Hydroactive III» -получила электронное управление при помощи датчиков, компьютера и исполнительных устройств. В результате клиренс модели «Citroen С5» не только поддерживается, но и автоматически регулируется в зависимости от скорости движения, качества дорожного покрытия и стиля езды. Диапазон изменений дорожного просвета достигает 20-30 мм. «Citroen» сделал гидропневматическую подвеску своим «коньком», применив ее раньше других. Однако аналогичную подвеску «Hydrolastic» в свое время устанавливала на свои малолитражные автомобили английская «British Leyland Motor Corp.», а фирма «Lotus» разработала гидропневматику для разведывательного танка «Scorpion».

В России боевую машину десанта (БМД) с гидропневматической независимой подвеской всех катков выпускал с 1968 года Волгоградский тракторный завод. Машина должна была опускаться днищем кузова к земле, чтобы лучше на местности и проще загружаться в самолет. Изучением возможностей применения чисто пневматической подвески в легковых автомобилях занимались многие фирмы. Например, в 60-е годы «Daimler-Benz» («Mercedes - Benz 600» и «Lincoln» оборудовали ею серийные модели. А первым внедорожником, оснащенным подвеской колес на «воздушных мешках», заменивших пружины, стал в 1992 году «Range Rover LSE». Большие изыскания в этой области провели в 70-е годы «Volkswagen» и «Audi» совместно с компанией «Fichtel und Sachs».

В итоге с весны 2000 года «Audi» выпустила на рынок полнопривобную модель «Allroad» с независимой пневматической подвеской колес, снабженной электронным блоком управления. На скорости выше 120 км/ч устанавливается величина просвета в 142 мм, на скорости 80 км/ч -167 мм, а ниже автомобиль поднимается на 192 мм над дорогой. Кроме автоматического изменения клиренса, возможно ручное, позволяющее водителю «задрать» машину на высоту 208 мм.

Схожую с «Audi Allroad» конструкцию пневматической подвески получил полноприводный концепт-кар «Volkswagen AAC»: у него независимая длинноходная подвеска на двойных поперечных рычагах. Диапазон изменения клиренса с тремя фиксированными позициями просто громадный - от 280 мм до 390 мм. В настоящее время «Toyota» для своего внедорожника «Land Cruiser 100» (он же «Lexus LS400») предлагает в качестве опции систему «Automatic High Control» (AHC). Изменение клиренса происходит по четырем фиксированным положениям на 50 мм вниз или вверх от базовой величины в 220 мм. Переключение позиций происходит в течение 7 секунд после нажатия водителем кнопки на центральной консоли.

Входные управляемые лопасти
Для достижения требуемого протока газа, компрессор имеет входные управляемые лопасти, расположенные на всасывании. Лопасти управляются пневматикой, которая получает сигнал от указателя потока. Изменение позиции лопастей возможно при их движении от -30грусов до +80 градусов. Эта позиция показывается как на месте, так и в ПУГО (от 0 до 100 ...

Результаты экономического развития г. Челябинска
Таблица 1 Основные показатели социально-экономического развития г. Челябинска Показатели Ед. изм. 2010 год 2010 год в % к 2009 году Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по «чистым» видам деятельности в действующих ценах млн.руб. 307776,5 135,7 Индекс производства в % к предыдущему году...

Этанол и метанол
Этанол (питьевой спирт), обладающий высоким октановым числом и энергетической ценностью, добывается из отходов древесины и сахарного тростника, обеспечивает двигателю высокий КПД и низкий уровень выбросов и особо популярен в теплых странах. Так, Бразилия после своего нефтяного кризиса 1973 г. активно использует этанол - в стране более 7 ...



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»