Как убрать ржавчину на кузове автомобиля — технология удаления коррозии. Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Средство для удаления ржавчины

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

  • капот;
  • пороги;
  • крылья.

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.


Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы


Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию


Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Видео

Работа с кузовом автомобиля - это важнейшее занятие каждого владельца транспорта, и очень важно не упустить момент, когда данный процесс становится необходимым. Чтобы удалить ржавчину с кузова автомобиля, а также нейтрализовать воздействие коррозии на металл, нужно знать несколько небольших секретов выполнения кузовных работ. Процедуру очистки небольших зачатков ржавчины и гнили можно нейтрализовать самостоятельно. Главное - выполнить все в соответствии с профессиональными требованиями.

Сегодня на автомобильном рынке вы найдете массу полезных средств для работы с коррозией. Часто удалить ржавчину с кузова автомобиля можно посредством специальной химии, но подобный подход имеет массу нюансов. Итак, разберем основные особенности ремонта кузова вашей машины и спасения от коррозии.

Готовимся к ремонту - что купить в автомобильном магазине?

Процесс удаления ржавчины подразумевает не только работу с коррозией, но и дальнейшую эстетическую отделку места разрушения металла. Вам необходимо выбрать один из методов нейтрализации ржавчины, а затем использовать шпатлевку, грунтовку и краску для придания кузовной детали нормального внешнего вида. Для выполнения первой стадии работы, то есть удаления коррозии, вам понадобится комплект инструментов и средств в соответствии с выбранным методом:

  • крупнозернистая наждачная бумага и держатель для ее более эффективного использования (подходит для снятия коррозийных мест на ровных участках кузова);
  • специальный круг для болгарки, который аккуратно снимает небольшой слой металла и позволяет провести основательный ремонт поврежденного места;
  • щетка по металлу - это самый грубы способ удаления коррозии, который не всегда приводит поврежденное место в идеальное состояние;
  • специальная жидкость под названием «нейтрализатор ржавчины» - таких средств в магазинах полно, но их эффективность остается спорным вопросом.

Отличный ремонт можно выполнить только с помощью болгарки и специального круга для кузовного ремонта. Его использование позволит вам легко получить максимальный результат и быстро выполнить подготовительный этап работы.

Отдельно нужно заметить особенности использования жидкостей. Для владельца авто применение химии выглядит самым оптимальным вариантом. Но помните, что при попадании на лакокрасочное покрытие вне зоны поражения эта жидкость съедает краску. А вот с коррозией бороться у нее получается не всегда. Да и неровности, образованные от ржавчины, она не снимет.

Процесс снятия ржавчины и подготовки кузова к дальнейшим работам

Первым делом необходимо помыть место, которое будет обрабатываться. Качественная мойка позволит вам отчетливо видеть проблемные места и не портить краску на слишком большой части кузова. Также следует проверить наличие сквозной коррозии, если это возможно. Если коррозия сквозная, то есть поразила лист металла по всей толщине, без сварочных работ и услуг специалистов не обойтись.

Если же вы определили, что коррозия поверхностная, сварка не нужна, можно приступать к процессу выполнения работы. Мы опишем удаление коррозии с кузова автомобиля с помощью болгарки со специальной насадкой:

  • очистите поверхность, которую будете избавлять от коррозии;
  • легкими движениями с помощью болгарки снимайте небольшой слой ЛКП и удаляйте коррозию;
  • зачищайте все неровности, которые возникли вследствие влияния ржавчины;
  • очистите металл до блестящей поверхности;
  • захватите области немного больше видимых очагов коррозии, чтобы гарантировано нейтрализовать ее распространение.

С помощью такой процедуры вы сможете зачистить кузовную деталь. Слишком большая зона зачистки вызовет проблемы при эстетическом восстановлении, потому снимать поврежденный металл нужно очень осторожно. Лучше потратить на эту процедуру больше времени, но выполнить всю работу максимально качественно.

Используйте только специальные автомобильные инструменты и расходные материалы при работе с такими повреждениями. Применение обычного зачистного круга для болгарки принесет немало неприятностей, вплоть до необходимости проведения сварочных работ.

Грунтование и покраска кузовной детали после снятии коррозии

После выполнения всех черновых работ необходимо приступить к восстановлению приятного внешнего вида автомобиля. Для начала придется зашпаклевать поверхность, где ранее была ржавчина. Приготовьте шпаклевку с нужным количество отвердителя (инструкцию читайте на упаковке с материалом), нанесите тонкий слой на обработанное место. Перед нанесением обязательно обезжирьте поверхность с помощью растворителя. Через тридцать минут зачистите слой шпаклевки с помощью наждачной бумаги с зернистостью 80. Далее наносится слой финальной шпаклевки и проделывается окончательная процедура зачистки с наждачной бумагой зернистости 100.

После выполнения этой процедуры кузовная деталь должна быть без горбиков и ямочек. В противном случае повторите процедуру со шпаклевкой. После выполнения данной процедуры следует процесс покраски, который выполняется в следующих стадиях:

  • замывка небольшой зоны вокруг ремонтируемого места с помощью 600-ой наждачной бумаги с постоянной подачей воды;
  • оклеивание рабочей зоны с помощью малярной ленты и газет или пленки (чтобы краска и грунт не попали на другие детали авто;
  • очередное замывание поверхности грунта, высушивание и полное его обезжиривание;
  • нанесение краски выбранным вами методом;
  • высушивание нанесенного слоя краски и ее полировка.

После выполнения данных процедур от ржавчины на кузове не останется и следа. Наносить краску можно с помощью компрессора и специального распылителя. Это самый удобный способ, который обеспечит высокое качество покраски. Но не у каждого дома есть компрессор и профессиональный покрасочный пистолет. Потому можно подобрать подходящую краску в баллоне. Важно сделать качественную подборку на профессиональном сервисе, а также не забыть о качестве самой краски.

Баллон с краской и грунтом необходимо покупать только отличного производителя. Иначе придется смириться с матовым пятном на месте бывшего повреждения. Хорошая автомобильная эмаль не может стоить дешево.

На следующем видео показан процесс подготовки, а также укрепления металла в самом деликатном районе - в области крыши.

Видео:

Подводим итоги

Использование современных технологий и материалов позволит вам избавиться от ржавчины на автомобиле в считанные часы без использования услуг профессионалов. Если описанная выше работа выглядит для вас чрезмерно сложной, лучше обратиться к специалистам. Зачастую стоимость удаления подобных небольших повреждений кузова коррозией не будут стоить дорого.

Тем не менее, удалить ржавчину с кузова автомобиля не так сложно, но сделать это нужно вовремя. Как только коррозия начинает активное распространение, время будет утрачено, придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт кузова. Кто из наших читателей сталкивался с кузовным ремонтом своими руками? Будет очень полезно услышать советы от опытных автомобилистов в комментариях.

Все автомобили подвержены коррозии. Даже качественное лакокрасочное покрытие и оцинковка кузова не дают стопроцентной гарантии защиты от ржавчины. Всего через несколько лет эксплуатации коррозия может появиться в местах скола краски, на дверях, порогах и арках. С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться. Во-первых, она сильно портит внешний вид. Во-вторых, она может привести и к ослаблению несущих конструкций. Перед тем как убрать ржавчину с кузова автомобиля проводится специальная подготовка. Кроме того, после удаления ржавчины с металла автомобиля необходимо наносить защиту, чтобы она не появлялась снова. В этой статье приведены советы по удалению ржавчины на автомобиле, а также рекомендации по тому, как избежать появления этой ржавчины.

Чаще всего ржавчина появляется после зимы.


С ржавчиной на любом автомобиле обязательно нужно бороться.

  1. Сколы краски. При эксплуатации на краске машины всегда будут появляться сколы, от мелких камней, песка. Если скол достаточно глубокий, и при этом оголяется металл, то на нем уже через месяц будет появляться ржавчина. Если не обработать это место, то через год при низком качестве металла такой скол может превратиться в отверстие.
  2. Вмятины и царапины. Если кузов автомобиля был деформирован, это также может привести к появлению ржавчины. Краска в местах изгиба лопается, и в трещины попадает влага, вызывая коррозию. Если такие трещины и царапины своевременно не обрабатывать, со временем здесь появится ржавчина.
  3. Лишняя влага внутри автомобиля. Внутри автомобиля не должна собираться влага, иначе она приведет к появлению коррозии на необработанных деталях. При этом борьба с такой ржавчиной на автомобиле сильно осложнена, так как изнутри все детали закрыты обшивкой, и просто не видно как они ржавеют.
  4. Отсутствие антикоррозийной обработки в зимний период. Зимой для удаления снега дорожные службы используют химические реагенты, которые очень вредны для кузова автомобиля. Попадая на необработанный металл они приводят к ускоренной коррозии, кроме того они разрушают и лакокрасочное покрытие.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Если снаружи или изнутри на кузове автомобиля только начали появляться следы коррозии, и нет сквозных отверстий, то удалить ржавчину можно самостоятельно, без помощи специалистов. Для этого понадобится металлический скребок, наждачная бумага и возможно средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля, краска и лак под цвет автомобиля.

1. Как остановить ржавчину на кузове автомобиля

Удаление ржавчины с помощью углошлифовальной машинки


Металл необходимо зачищать ока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.

Механический способ. Вначале нужно убрать ржавчину с поверхности, чтобы она не распространялась. Если просто нанести краску и лак поверх ржавчины, то она будут разрастаться и потом просто вздует эту краску. Прежде чем зачистить ржавчину на машине, поверхность кузова полностью моется, чтобы удалить грязь. Если ржавчина въелась неглубоко, то она удаляется наждачной бумагой. Если этого недостаточно, то используется металлический скребок, также можно взять кусок полотна от пилы по металлу, или канцелярский нож. Нужно зачищать металл пока он не будет чистым, без коричневого налета ржавчины.
Также обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками может быть выполнена углошлифовальной машинкой (болгаркой). Но ее лучше использовать если металл имеет толщину более 2-х миллиметров. Например, на несущих конструкциях, раме.
Химический способ. При большом количестве глубоких раковин на металле можно использовать специальные средства для вытравливания. Использовать их нужно аккуратно и строго по инструкции, так как они содержат в себе опасную ортофосфорную кислоту. Поэтому прежде чем вытравить ржавчину с кузова автомобиля нужно защитить покрытие, ведь оно легко вздувается от этого средства. Обрабатываемую поверхность вокруг можно обклеить малярным скотчем. Химические средства помогут быстро и без усилий убрать ржавчину с кузова автомобиля, но после их нанесения все равно нужно очищать поверхность.

2. Как закрасить ржавчину на машине

После обработки кузова от коррозии обязательно нужно проводить , наносить краску, антигравий или другой материал. Если просто оставить зачищенный металл, то он уже через месяц покроется ржавчиной. Желательно как можно быстрее после удаления ржавчины приступать к окрашиванию. Перед нанесением краски нужно обезжирить поверхность, простая мойка здесь не помогает. Для этого можно наносить спиртосодержащие жидкости, ацетон или бензин. Если это не сделать, то краска плохо будет держаться.
Большинство современных автоэмалей наносятся только на грунтовку, специальную основу. Если просто нанести краску на металл, то она будет плохо держаться и быстро отвалится. В этом случае нужно вначале нанести основу-грунт, подождать высыхания, и только потом наносить краску. Если автомобиль имеет покрытие с лаком, то дополнительно после нанесения краски нужно будет наносить и лак. Поэтому прежде чем обработать ржавчину на кузове автомобиля нужно заранее подобрать краску и лак под оригинальный цвет. Это нужно для того чтобы поверхность выглядела однородной и не было пятен.
Краска может наноситься из баллончика, если окрашиваемая поверхность достаточно большая. Если же нужно подкрасить сколы и небольшие царапины, то можно использовать ватный тампон, кусочек губки или гигиенические палочки. Краска наноситься минимум в два тонких слоя. После высыхания краски можно выполнить полировку автомобиля. Полировка позволяет сгладить неровности окрашивания и сделать менее заметными перепады в цвете краски.

3. Как избежать появления ржавчины

Обработка порогов машины антигравием

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика. Лучше заранее принять все меры, чем потом не задаваться вопросом, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Даже на новых автомобилях желательно проводить профилактические работы.

Лучшим методом борьбы с ржавчиной является, конечно же, профилактика.

  1. Готовить автомобиль к зиме. Нужно каждой осенью проводить . При этом изнутри задуваются все полости в лонжеронах, арках и порогах. Также желательно провести мойку автомобиля с нанесением воскового покрытия. Это позволит снизить влияние реагентов и защитить кузов автомобиля от ржавчины снаружи и в полостях.
  2. Избегать попадания влаги в салон автомобиля и полости. Внутри автомобиля не должна попадать влага. Кроме того, нужно прочищать дренажные отверстия, которые находятся внизу дверей, в порогах и лонжеронах, чтобы оттуда легко выходила попавшая во время дождя или мойки влага.
  3. Своевременно закрашивать все сколы, трещины и царапины. Если на кузове машины есть царапины и сколы, то со временем там появится ржавчина, что делать в этом случае – уже было сказано выше. Один раз в год, лучше летом, нужно подкрашивать все сколы и царапины. Особенно сильно разрастается ржавчина в сколах в зимний период, когда туда попадают реагенты и соли. При небольшом количестве сколов ремонт ржавчины на автомобиле своими руками занимает несколько часов.
  4. Соблюдать чистоту. Желательно регулярно мыть автомобиль, особенно если он эксплуатируется в условиях бездорожья. Налипшая грязь способствует развития коррозии на несущих деталях кузова, не защищенных краской.

Удаление ржавчины необходимо для надежности и долговечности автомобиля. Особенно коварной является коррозия на несущих элементах кузова, которую снаружи не видно. Перед тем как заделать ржавчину на кузове машины, нужно найти и убрать причину ее появления. Так автомобиль прослужит долго, и будет иметь привлекательный вид.

Коррозия металла (или ржавление) - безжалостный бич для кузова любого автомобиля. Она возникает в самых неожиданных местах во всевозможных проявлениях под воздействием на металл разрушающих факторов. В первую очередь, это повышенная влажность воздуха, вода, снег, дорожная пыль, грязь. Негативное воздействие усугубляется повсеместным применением агрессивных химических реагентов, соли, песка во время гололеда.

Ржавчина портит внешний вид, разрушает автомобиль. Причем процесс подобен горной лавине: стоит появиться малюсенькому очагу коррозии, как он начинает разрастаться буквально «на глазах», поглощая все новые участки кузова.

Едва заметив это неприятное явление, нужно сразу же приступать к борьбе с ним! Главное оружие в этой борьбе — оперативность. Ведь всего через несколько месяцев для восстановления поврежденных мест понадобится намного больше времени, сил и материальных затрат.

Первым делом нужно обеспечить место для работы, чтобы получить беспрепятственный и удобный доступ к любой точке кузова. Затем следует демонтировать накладные элементы (бамперы, фары, решетки и т.п.) и хорошенько моем автомобиль. В противном случае какие-то ржавые участки окажутся скрытыми от ваших глаз.

Мыть машину лучше на автомойке, но можно и самому — с обязательным применением хорошего автошампуня.

Далее производим тщательный осмотр, который выявит поврежденные ржавчиной места. Особое внимание следует уделить «зонам риска»: пороги, колесные арки, нижнюю поверхность дверей. Очаги коррозии различают по степени тяжести и внешнему виду. На кузове автомобиля можно встретить следующие внешние проявления ржавчины:

Косметические проявления ржавчины на металле Поверхностные проявления ржавчины на металле Язвенные и точечные проявления ржавчины на металле Пористые проявления ржавчины на металле Слоистые проявления ржавчины на металле Сквозные проявления ржавчины на металле

  • косметические в виде нарушения лакокрасочного покрытия - помутнение, потеря глянца, вспучивание, растрескивание, отслаивание. Наиболее часто возникают в местах соприкосновения элементов кузова с накладными деталями (бамперами, фарами, стеклами, ручками и т.п.);
  • поверхностные , имеющие вид гладких рыжеватых пятен, — наблюдаются на ранних стадиях развития ржавчины. Характеризуются небольшой глубиной проникновения в металл, располагаются локальными участками;
  • язвенные возникают в отдельных точках. Ржавчина поразила металл на малые или средние глубину и площадь. Появляются обычно в местах механических повреждений;
  • точечные представляют собой «узоры», состоящие из небольших точек. Имеют большую глубину. Быстро растут вглубь и вширь;
  • пористые — рыхлые красновато-коричневые пятна. Ржавчина начала проникать вглубь, верхний слой металла разрушен. Площадь поврежденных участков увеличивается, пятна смыкаются между собой;
  • слоистые — металл принимает вид «листочков», расслаиваясь на отдельные пластинки;
  • сквозные — последняя стадия, разрушаться больше нечему. Края «пробоины» стремительно «съедаются» ржавчиной, расширяя поврежденный участок. Очень скоро ремонт станет невозможен, понадобится полная замена детали кузова.

Определив вид и количество имеющихся повреждений, задаемся вопросами: «можно ли выполнить удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками» и «что понадобится для борьбы с ржавчиной».

Удаление ржавчины с деталей кузова автомобиля

Удаление ржавчины с металла при помощи болгарки. Обратите внимание на используемый диск

Сам по себе процесс не является чем-то ультрасложным. Если точно знать как удалить ржавчину с металла, четко следовать некоторым правилам, то данная работа не только осуществима, но и может быть сделана на достойном уровне.

Зачистка коррозионного очага предполагает удаление ржавчины, поврежденного лакокрасочного покрытия и возможных остатков грязи после мойки. Это, пожалуй, самая ответственная работа во всем кузовном ремонте: недостаточная тщательность неминуемо приведет к новообразованиям ржавчины под лакокрасочным покрытием. Возьмите в обработку несколько больший участок, чем занимает дефект — это позволит успешно скрыть место ремонта в последующем. Напротив: захват чрезмерной зоны для зачистки, приведет к проблемам на стадии окончательной отделки. Обязательно проложите по контуру поврежденного участка полоски бумаги, закрепив их малярным скотчем.

Для очистки металла от ржавчины существуют два традиционные способа – механический и химический. В интернете можно встретить и третий (электрохимический), но это уже другая «песня» – антикоррозионная защита металла.

Механический способ очистки от ржавчины

Многие предпочитают его вследствие того, что на металле не оседают остатки химических реагентов, способных нарушить адгезию с краской или шпатлевкой. Идеальный вариант — воспользоваться инструментом, специально разработанным для ремонта автомобиля. Для механической зачистки могут использоваться:

  1. Пескоструйные аппарат или установка . Обработка мелким песком под высоким давлением действует весьма эффективно. При этом не появляются выемки от инструмента — впоследствии потребуется меньше шпаклевать. Но этот способ не всегда доступен.
  2. Углошлифовальная машинка (болгарка). Применяют обычно при зачистке больших площадей. Не нужно использовать крупнозернистые диски, т.к. в сочетании с высокими оборотами болгарки за один проход будет сниматься толстый слой металла. После такого рвения могут появиться дыры там, где их изначально не было. Во время работы не спешите, почаще протирайте обрабатываемый участок от пыли и осматривайте его.
  3. Щетка по металлу . Может быть ручная, но лучше взять специальную щетку-насадку для дрели, что значительно сбережет силы и сэкономит время, особенно при обработке больших участков.
  4. Наждачная бумага . Вначале понадобится крупнозернистая (120), затем зернистость необходимо уменьшить до 400 и 600. Некоторые «специалисты» советуют использовать номера 100, 80 и даже 40, но такое зерно оставляет , которые придется дополнительно шпаклевать, т.к. никакие грунтовка и краски их не скроют.

При обработке металла наждачной бумагой не старайтесь «отхватить кусок побольше» – зачищайте кузов небольшими участками. Если смочить бумагу водой, то процесс удаления ржавчины идет быстрее, без образования пыли. Еще лучше организовать постоянную подачу воды на зачищаемое место. Более дорогая и эффективная альтернатива воде – Уайт-спирит.

В идеале, после механической зачистки должна получиться поверхность с металлическим блеском, без каких-либо выступов.

Химический метод очистки от ржавчины

Ассортимент преобразователей ржавчины весьма обширен. Важно найти именно нужный

Название метода говорит само за себя: очистка происходит теми или иными химическими средствами. Независимого от используемых препаратов рекомендуется до их применения убрать ржавчину с помощью механического инструмента (т.к. никакая «химия» не сможет сгладить имеющиеся неровности) и хорошо промыть водой.

Химические средства для удаления ржавчины можно разделить на 2 класса:

  • «подручные» , которые всегда найдутся в хозяйстве. В первую очередь это жидкости с самой высокой способностью проникновения: уксус и керосин (немного хуже). Применять их или не применять дело автолюбителя. Подойдут приверженцам мнения, что народные средства лучше любых современных технологий удаления ржавчины. Нужно обильно смочить тряпку и протереть ржавчину несколько раз. Затем тряпку положить на ремонтируемый участок и оставить на час-другой. После этого снова протереть поверхность. Лучше использовать в труднодоступных для механического инструмента местах;
  • преобразователи (модификаторы) ржавчины – химические соединения, выпускаемые промышленностью в бутылках или баллончиках с распылителем. В зависимости от состава могут размягчать (растворять) ржавчину, преобразовывать ее в безвредное химическое соединение, создавать поверхностный защитный слой (некоторые преобразователи выполняют еще и роль грунтовки). В продаже также есть препараты, обладающие комплексным действием. Подавляющая масса модификаторов в своей основе содержит ортофосфорную кислоту, которая весьма эффективно растворяет ржавчину. Самым популярным в среде автолюбителей является, пожалуй, преобразователь ржавчины, выпускаемый под торговой маркой «Цинкарь». Причина популярности кроется в том, что в нем содержатся соли марганца и цинка. В результате действия «Цинкаря» окислы железа преобразуются в очень прочный фосфатный слой, препятствующий возникновению ржавчины.

Пользоваться отрезным кругом нельзя: это опасно и ведет к прорезанию металла кузова

Теперь вы знаете как убрать ржавчину с металла самостоятельно. Остается раскрыть еще несколько маленьких секретов.

  1. Никогда не пытайтесь скрыть ржавчину ее нужно тщательно удалять. Иначе «себе дороже».
  2. Не делайте «мартышкин труд». После удаления ржавчины не забудьте о защите очищенных мест от последующего возникновения коррозии.
  3. Агрессивные вещества, которые могут присутствовать в химических составах преобразователей ржавчины, часто приводят к порче лакокрасочного покрытия как существующего, так и наносимого в будущем. Также не всегда очевидны эффективность и безопасность средства. Поэтому перед применением испытайте его на кусочке железа с ржавчиной и на окрашенном участке, который вы планируете обновить.
  4. Строго следуйте инструкциям производителя по применению, дабы не загубить дело.
  5. В приобретенном вами баллончике может оказаться совсем не то содержимое, которого ожидали. Присмотритесь к точке продажи, ее персоналу, внимательно изучите маркировку на упаковке, поищите отзывы о продукте. Это сохранит время и деньги, убережет от разочарований.
  6. Почаще очищайте и обезжиривайте рабочую поверхность. Подойдет Уайт-спирит. Не пользуйтесь растворителями нитрокрасок (например, ацетоном).
  7. Берегите здоровье. Пользуйтесь защитными средствами для глаз, кожи, органов дыхания. Проветривайте помещение.
  8. Скептически и с юмором относитесь к советам обезжиривать при помощи «Фэйри», а удалять ржавчину посредством лимонного/томатного/картофельного сока, молочной кислоты, соды, кетчупа, прочей экзотики.

Ржавые точки и пятна на кузове самая распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Такое повреждение трудно остановить, с ним нужно бороться сразу после обнаружения проблемы.

Миллионы людей задумываются над вопросом как убрать ржавчину с автомобиля самостоятельно. Выход есть всегда.

Существует множество способов, как убрать рыжики с кузова, воспользовавшись которыми, получится сэкономить на услугах СТО и защитить машину от разрушения.

Причины

Чем старше автомобиль, тем более он подвержен ржавлению. Эта проблема является неизбежной при старении машины. Хромированные и металлические бамперы особенно подвержены коррозии.

Наиболее распространенные причины:

  1. Погодные условия. Осадки со временем приводят к появлению ржавчины. Длительное нахождение машины под сильным дождем, езда по лужам увеличивают шансы на ее появление. В частности, вода собирается под крыльями. Если не высушить машину как следует, эта область начнет ржаветь.
  2. Географическое положение. Прибрежные регионы могут играть огромную роль в окислительном разрушении автомобиля. Соленая морская вода является серьезным врагом металлических объектов и будет атаковать кузов. Холодный климат и чрезвычайно теплый будут иметь аналогичный эффект и вызвать ржавчину на транспортном средстве.
  3. Пренебрежение в уходе. Многие из перечисленных факторов неизбежны. Однако неспособность принять меры для предотвращения ущерба или бездействие при ранних признаках ржавления только ухудшит ситуацию. Даже простое мытье автомобиля, может продлить жизнь машины.

Бороться с коррозией нужно беспощадно, удаляя ее до самого основания. А чтобы ржавчина перестала появляться следует проводить профилактику.

Как определить

Самый эффективный способ предотвратить повреждения, начать действовать рано. Знания о том, как определить первые признаки ржавления, помогут продлить срок службы автомобиля.


Методы определения:

  1. Регулярно проверяйте кузов на наличие царапин и вмятин. Если ржавчина собирается появиться где-нибудь на автомобиле, она будет там, где краска была поцарапана, оставив открытый металл.
  2. Проверка дна. Просматривайте дно машины, особенно в зимние месяцы, чтобы убедиться, что нет причин для беспокойства.
  3. Ищите маленькие пузыри под лакокрасочным покрытием. Небольшие пузыри предупреждают владельцев транспортных средств о проблеме. Как только заметите его, действуйте быстро, чтобы предотвратить распространение ржавчины.
  4. Будьте бдительны при осмотре подержанных автомобилей. Ржавчину на собственной машине найти легко, потому что знаете, где были царапины и, где прогнил кузов. А подержанный автомобиль следует осматривать еще внимательней, ржавчина может быть скрыта под краской, чтобы владелец быстрее продал его.

Найдя даже небольших рыжиков на металле немедленно приступайте к их удалению. Ржавчина быстро распространяется, не успеете оглянуться, как она захватит большую часть кузова.

Механический

Механический метод очистки ржавчины с кузова наиболее распространенный. Он состоит из зачистки, грунтовки, шпаклевки и покраски.


Как с кузова автомобиля своими руками:

  1. Зачистка. Этот этап механической очистки является самой важной частью. Очистка металлической поверхности машины производится шлифованием, галтовкой, кварцеванием, гидроабразивной и пневмоабразивной обработкой. Шлифовальная машина значительно облегчает работу, то использовать ее следует после удаления верхнего слоя. Она используется, когда не остается рыхлых субстанций. Затем следует отключить машинку, и приступить к следующей процедуре.
  2. Грунтовка. Технология грунтовки простая и легкая. С этим справится каждый. Сначала ее необходимо развести отвердителем и растворителем, пропорции указаны на банке. Затем приготовленный раствор потребуется отфильтровать, для этого можно использовать обычную марлю. Наносится грунтовка в несколько слоев, каждому из которых нужно дать время на сушку. Общий процесс ее нанесения займет около 30 минут. Наносить грунт необходимо только на подготовленное покрытие. Если средство использовать на старом лакокрасочном покрытии, грунт со временем может подорваться и процедуру придется повторить.
  3. Шпаклевка. После нанесения грунтовки следует шпатлевание кузова машины. Без этого не обойтись. Данный этап механического делает поверхность идеально ровной. После выбора типа шпаклевки, необходимо подготовить обезжириватель, салфетку, малярные шпателя, наждачную бумагу, шлифовальную машинку и растворитель. Также понадобится ветошь. Сначала грунтованную область необходимо обезжирить и обтереть салфеткой, затем обработать наждачной бумагой. Шпаклевку смешивают с отвердителем и хорошо перемешивают. Затем небольшими порциями наносят на кузов автомобиля. Затвердеет она через полчаса.
  4. Покраска. Ее проводят в помещении, в котором нет пыли. Стекла, резину и прочие места, которые не требуют покраски нужно закрыть. Затем обезжирьте поверхность, подлежащую обработке, с помощью антисиликона. Следите за температурой кузова и окружающей среды, она может повлиять на качество лакокрасочного покрытия. Возьмите хороший краскопульт, купите или попросите в аренду (некоторые СТО предлагают подобную услугу). Слои делайте тонкими, если нанести много краски, могут появиться подтеки.

После высыхания краски следует нанесение лака и полировка. Удаление ржавчины таким способом эффективно. Главное полностью очистить проржавевшие места, чтобы под слоем краски проблема не начала вновь разрастаться.

Те, кто убирал ржавчину механическим методом, знают насколько это трудоемкий процесс, и как важно действовать аккуратно, чтобы не допустить образование пузырей, горбинок и подтеков.

Химический

Под химическим метод удаления ржавчины подразумевают использование преобразователей и наборов для оцинковки.

Данные вещества способны вытравить ее с металлических деталей и помешать распространению на другие участки кузова.

Преобразователи

Такие составы продаются в автомобильных магазинах и строительных. Стоимость у них разная.


Преобразователи не только удаляют коррозию, они выполняют защитные функции.

Лучшие средства против возникшей проблемы:

  1. Ортофосфорная кислота борется с накипью и коррозией. Она представляет собой порошок, который разводят водой. Работая с этим составом необходимо обезопасить дыхательные пути и руки. Разбавьте ортофосфорную кислоту в соответствии с инструкцией, указанной на упаковке. Нанесите приготовленный раствор на предварительно очищенную поверхность. Она будет поглощать оксид железа, фосфатируя кузов. Оставьте ортофосфорную кислоту действовать на 1 час. После чего помойте машину большим количеством воды.
  2. Уничтожитель В-52 поставляется на рынок в пластиковых бутылках по 620 мл. способ применения: очистите поверхность шлифовальной машинкой или металлической щеткой, обезжирьте обрабатываемую часть кузова. Затем нанесите гелеобразное средство слоев в 1 мм. Для нанесения рекомендуется использовать кисть, губку или валик, можно наносить пульверизатором. Через 20 минут обработанный участок нужно протереть чистой тряпкой.

Преобразователи ржавчины действуют быстро и эффективно. После их применения также следует грунтовка, шпатлевка, покраска и полировка.

Наборы для оцинковки

Большой популярностью пользуются подобные средства. Наборы для оцинковки используют для обработки сварочных швов, для точечно и для удаления коррозии с хромированных поверхностей.


Как же убрать рыжики с кузова автомобиля и жучки:

  1. Зачистите места, которые уже захватила ржавчина.
  2. Возьмите электрод №1 и подключите его с помощью соединительного провода, а «крокодил» соедините с плюсовой клеммой.
  3. Смачивайте электрод в растворе и выполняйте точечную очистку.
  4. Остается смыть остатки большим количеством воды.
  5. Затем подключают второй электрод, смачивают в нужном растворе и наносят его по всей обработанной поверхности.

Подобная обработка не займет много времени, но новичку придется повозиться. Проще использовать преобразователь, он действует не так быстро, но не требуется никакие электроды.

Как предотвратить

Поддержание машины в исправном рабочем состоянии требует постоянного проведения технического обслуживания и тщательного наблюдения. Коррозия не только делает его менее привлекательным, она может привести к серьезным повреждениям, если ее не остановить.


Ржавчина - это оксид железа, молекула состоит из двух атомов железа и трех атомов кислорода. Это продукт электрохимического процесса, под названием коррозия. Чтобы создать ее, должны присутствовать три фактора: анод, катод и электролит.

Анод - это кусок металла, который будет легко отдавать электроны при определенных обстоятельствах. Катоды тоже являются металлами, которые будут принимать электроны. Электролиты - жидкости, что облегчает движение электронов.

По мере того как электроны текут от анода к катоду через электролит, что проявляется коррозией анода. Если в нем есть часть железа, часть анодного металла становится ржавчиной.

Наиболее уязвимы дно, багажник, выхлопная система, капот, двигатель, рама и шасси.

Наиболее эффективные способы предотвращения коррозии:

  1. каждые две недели, и наносите восковое покрытие один раз в месяц.
  2. Приобретите герметик, чтобы предотвратить попадание ржавчины на поврежденную часть краски автомобиля.
  3. Водителям, живущим в особо суровых условиях, может потребоваться приобрести защитную смазку в качестве дополнительной страховки. Смазка создает дополнительный слой защиты. Перед нанесением любого вида защитного покрытия убедитесь, что автомобиль чистый и сухой.
  4. Если ездите по ледяным дорогам, покрытым солью, чаще заезжайте на мойку.
  5. Держите машину в гараже. Хранение вашего автомобиля в гараже или, по крайней мере, его скрытие, защитит его от повреждений, вызванных неблагоприятными погодными условиями.

Избавиться от проблемы сложно. Легче принять меры, чтобы предотвратить ее появление, чем позже искать методы как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Имея немного времени, нужные средства и зная как правильно провести процедуру, можно без труда удалить ржавчину с кузова автомобиля самостоятельно.

Таким образом, можно сэкономить на мастерской и получить желаемый результат, приложив немного своих усилий.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»