Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом. Обкатка — обязательная процедура для нового авто

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Обкатка нового автомобиля: сколько километров рекомендуют проехать производители, чтобы притерлись все узлы и детали, начали слаженно работать все системы. У современных автомобилей более усовершенствованный механизм и некоторые менеджеры при продаже говорят, что мотор прошел холодную обкатку в заводских условиях и это только раньше, во времена СССР, требовалась обязательная обкатка автомобиля. Но не стоит верить этому маркетинговому ходу и отрицать опыт наших отцов и дедов - случается, что он может пригодиться и в современных условиях. От того, настолько была правильная обкатка нового автомобиля, во многом будет зависеть беспроблемность ее дальнейшей эксплуатации.

Итак, мы все таки убедили вас - обкатка машин нужна в обязательном порядке. Щадящий режим езды позволит безболезненно притереться основным узлам, выявить имеющиеся дефекты, пока они не стали причиной аварии или серьезного ремонта, когда в авто может что-то заклинить. В ходе обкатки проходит процесс притирки шестеренок, сальников, системы трансмиссии, тормозов, коробки передач, подвески, ходовой части.

Преимущества, которые дает обкатка авто

Чтобы привести машину в функциональное состояние, важно подвергнуть ее тестированию. Для этого и рекомендуется проводить обкатку. В ходе этого процесса можно достигнуть следующих результатов:

  • сгладить все имеющиеся изъяны и шероховатости отдельных деталей и узлов;
  • добиться притирки подвижных элементов большинства узлов;
  • очистить двигатель и смазочную систему от различных элементов стружки и грязи после заводской сборки;
  • получить притирку тормозных колодок;
  • выявить дефекты и заводской брак.

А вот нарушение правил обкатки нового автомобиля может привести к нежелательным последствиям. Но точно можно получить гарантию того, что стальной конь будет служить долго и верно. Чтобы все прошло достойно, важно соблюдать правила обкатки:

  • проверить уровень моторного масла (достаточно отметки на половине щупа);
  • проверить наличие тормозной смеси и охлаждающей жидкости;
  • заправить авто качественным горючим;
  • проверить давление в колесах;
  • проверить отсутствие различных подтеков смазки.

Сколько километров должна длиться обкатка

Когда проходит обкатка нового авто, не стоит засекать время - обратите внимание на ее протяженность. Многие автомобилисты как раз и задаются вопросом “Когда идет обкатка нового автомобиля, сколько километров нужно намотать?”. В среднем это должно быть не менее 3 тысяч км. Но для каждой марки машины пробег будет индивидуальным - от 1 до 5 тысяч километров. Во многом все будет зависеть от типа двигателя - для дизельного движка рекомендуемый пробег стоит умножать на два.

Обкатываем новое авто с МКПП

  • разгоняться ее нужно плавно;
  • своевременно переключаться на низкие передачи, чтобы не допускать лишних нагрузок;
  • не допускать работу на холостом ходу;
  • не допускать превышение скорости вращения вала при запуске двигателя;
  • двигаться на скорости до 90 км/час первую тысячу км пробега;
  • не включать 4-6 передачи;
  • нельзя долго ездить на одной скорости;
  • для бензиновых двигателей двигаться на скорости до 3 тысяч оборотов в минуту. Для дизельных - до 1,2- 5 тысяч оборотов в минуту;
  • своевременно переключать скорости.

Мастера советуют не практиковать агрессивный стиль езды на обкаточный период, резкие торможения и тем более езду в гору и буксировку. Чтобы тормозные колодки не износились, тормозить нужно плавно.

В любом случае техника езды должна соответствовать дорожному покрытию - на грунтовке она может быть одной, на трассах - другой. Лучше, если обкатка новой машины пройдет на трассах с малым потоком машин и отличным полотном. На сложных участках дороги стоит снизить скорость передач, чтобы не допустить перегрузку двигателя.

В двигателе обкатываемого авто после тестирования стоит поменять масло в двигателе - там могут собраться всевозможные металлические частички (перед обкаткой сливать масло производителя не стоит).

Обкатываем новое авто с АКПП

  • рекомендуется хорошо прогреть коробку передач перед стартом, чтобы добиться положенной консистенции трансмиссионного масла;
  • следить за давлением масла, чтобы не допустить его нагревания и давления на планетарный механизм;
  • нельзя пробуксовывать колесами;
  • для обкатки не стоит выбирать городские улицы, где движение нестабильное - могут быть торможения и перепады, что всегда плохо сказывается на работе «автомата»;
  • нельзя перевозить в этот период тяжелый багаж.

И в этом случае после обкатки стоит заменить масло. Особое внимание стоит обратить на трансмиссию. После того, как обкат пройденный, стоит наведаться на СТО, чтобы пройти техосмотр и выявить возможные изъяны. Бывает, что их находят довольно много и важно своевременно удалить. Обкатка двигателя нового автомобиля не должна проходить при больших нагрузках. Нельзя проводить торможение двигателем - такое испытание может негативно сказаться на работе основных агрегатов машины.

Для первых оптимальный вариант - 90 км/час и не ние 3.3 -3,5 тысяч оборотов в минуту. Для дизельного двигателя первые полторы тысячи км пробега стоит ездить на оборотах не ниже 2500 (не выше 1200). Не лучший вариант - холостой ход. Когда идет прогрев авто важно удерживать уровень в 1200 об/мин.

Кроме того, что в процессе обката идет прохождение работы двигателя, также притираются части трансмиссии, механизмы тормозной системы, в том числе колодки (иногда этот процесс сопровождается определенным шумом). Правильно переключая скорости коробки передач, можно добиться притирки фрикционных накладок системы трансмиссии. Ведь не зря же говорят, что каждая машина любит ласку, уход и смазку. Счастливого всем пути на технически исправном автомобиле!

Итак, вы стали счастливым владельцем новенького авто. Все досадные моменты вроде оформления банковского кредита или просто расставания с накопленными «кровными» уже позади – осталась только радость от приобретения. Однако не стоит забывать, что теперь ваша покупка становится вашим другом, а друзей нужно беречь. Именно поэтому вы должны помнить, что обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы.

Разумеется, в последнее время в определенных кругах автомобилистов бытует мнение, что современные модели авто в обкатке не нуждаются – мол, этот процесс уже проведен заводом изготовителем. Что же, каждый имеет право на свое мнение – и даже на неверное. Опытные автомеханики считают, что правильная обкатка нового автомобиля является обязательной в любом случае, насколько «крутым» ни был бы этот автомобиль. При этом нужно соблюдать определенные правила, которые в будущем помогут автовладельцу избежать многих проблем и затратных ремонтов.

«Не гоняй» — первая заповедь при обкатке автомобиля

Главное правило, которое необходимо соблюдать каждому автолюбителю – это то, что в процессе обкатки ни в коем случае нельзя пытаться «выжать» из новой машины все ее максимальные показатели. Это связано с тем, что даже ультрасовременный двигатель может выйти из строя, если заставить его работать сразу на высоких или низких оборотах в течение длительного времени. Другими словами – нельзя долго двигаться с одной и той же скоростью. Примерно в первые 2000 км пробега мотор должен наработать собственную динамику, экономичность и прочие полезные свойства. Если же «перетрудить» его работой без изменения скоростей – все эти характеристики ощутимо пострадают, и в дальнейшем двигатель будет часто просить ремонта.

Кроме того, пока не достигнута отметка в 1500–2000 км, старайтесь, чтобы тахометр не раскручивался более чем на 3 тыс. оборотов, если в этом нет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы показатели тахометра держались в пределах не ниже 2 тыс. оборотов, поскольку «тянуть» новенький двигатель так же нежелательно, как и слишком раскручивать его.

До тех пор, пока автомобиль не будет полноценно обкатан – не !

Поведение деталей обкатываемого автомобиля

Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.

Важно помнить о том, что первичная работа мотора в режиме холостых оборотов негативно сказывается на состоянии двигателя в целом – такие условия изготовители относят к разряду «тяжелых». Причем это условие относится как к иномаркам, так и к .

Вообще, помимо мотора, в автомобиле имеются и прочие агрегаты, которым тоже необходима правильная «притирка», поэтому обкатывать новое авто нужно с учетом всей его системы в целом, а не только двигателя.

Тормозные колодки, например, прирабатываются в первые 500 км пробега. Исходя из этого, следует следить за работой педали тормоза и не допускать резкости в обращении с ней. При резком торможении во время обкатки, тормозные колодки быстро придут в негодность, что повлечет за собой понижение эффективности работы тормозной системы в целом.

Обкатка тоже имеет ряд нюансов. Старайтесь, как можно более бережно обращаться с коробкой передач и сцеплением – ни в коем случае не практикуйте резких нажатий и «бросаний» педали. Переключайте передачи максимально плавно и прислушивайтесь к синхронизаторам: если они не хрустят – значит, вы все делаете правильно.

В период обкатки происходит обжатие прокладок, усадка резьбы на всех резьбовых соединениях, «прихлопывание» клапанов.

Трансмиссия тоже приноравливается к условиям эксплуатации – ее шестерни прикатываются одна к другой. Проще говоря, машина готовит себе «путевку в жизнь», а ее детали постепенно срабатываются между собой.

Полезные мелочи

В целом, чтобы правильно обкатать новый автомобиль, не обязательно быть «гуру» в области его устройства. Гораздо более важно отнестись к этому процессу бережно и внимательно, чтобы ваш новый верный «железный друг» в будущем отплатил вам качественным и комфортным передвижением.

Это относится как к весу багажа, так и к количеству пассажиров. Пока не закончится обкатка – никаких прицепов! Любые перегрузки в дальнейшем негативно отразятся на экономичности и общей динамике вашего автомобиля.

Почаще контролируйте уровень масла и прочих рабочих жидкостей – в идеале это следует делать ежедневно.

Для корректной проверки уровня масла, проследите за тем, чтобы автомобиль находился на абсолютно ровной поверхности. Остановите двигатель, подождите минут пять… Можно начинать. Вынимаем измерительный щуп, протираем его насухо чистой ветошью (следите за тем, чтобы на щупе не остались мелкие волокна). Затем вставляем щуп обратно, ждем несколько секунд и снова вынимаем. В идеале уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной отметками, примерно посередине. Если уровень намного ниже максимального – (при этом доливаемое масло должно быть того же сорта, что и уже имеющееся). Будьте внимательны: уровень масла не должен превышать максимальной отметки.

Не начинайте движение, не прогрев двигатель. При этом не бейте по газам во время прогрева – это чревато тем, что алюминиевые поршни нагреваются быстрее, чем чугунные цилиндры, зазор уменьшается, из него выделяется масло – а сухое трение разрушительно сказывается на любых деталях, даже если происходит кратковременно.

Конечно, современные (« ») поршни изготавливаются из кремниевых сплавов и имеют более высокий коэффициент расширения и, соответственно, они более прочны. Поэтому при неравномерном подогреве их вряд ли заклинит в цилиндрах – однако это не та ситуация, чтобы рисковать. Кстати, пока машина находится на стоянке, масло иногда стекает в поддон картера, и вообще холодное масло значительно труднее проникает в зазоры – об этом не следует забывать.

Пока не будут пройдены первые 300–500 км, выделяйте иногда время, чтобы максимально пройти их где-нибудь за городом, на хорошо асфальтированной трассе. В принципе, если эти первые километры пробега будут сделаны в таких комфортных условиях, а не на городских улицах – можно будет сказать, что обкатка автомобиля была проведена правильно. Главное – не ездите постоянно на одной и той же скорости и соблюдайте прочие правила, описанные выше.

Заключение!

Итак, если новая машина обкатана с учетом всех рекомендаций – можете быть уверены, что срок эксплуатации всех ее агрегатов максимально продлен, и серьезный ремонт потребуется еще очень нескоро. Не создавая деталям авто чрезмерной нагрузки в процессе их притирки, вы, таким образом, существенно сэкономите не только деньги, но и собственные нервы.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Инвалидам войны дадут денег на покупку машины

Документом предлагается выдавать инвалидам войны сертификат на сумму 700 тысяч рублей, который они смогут потратить на приобретение транспортного средства. Об этом сообщает агентство «Москва». «Настоящий законопроект устанавливает для инвалидов войны в качестве меры социальной поддержки обеспечение транспортными средствами за счет средств федерального бюджета посредством выдачи именного...

В центре Москвы появится новая выделенная полоса

Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Купил свою первую машину, помни, что обкатка нового автомобиля зимой самый оптимальный вариант. Для многих приобретение своей первой и долгожданной машины самый радостный день в жизни. Готовятся к нему заблаговременно, подыскивая место дальнейшего хранения. Это конечно правильно, но не главное. От того как качественно будет произведена обкатка зависит длительность срока его эксплуатации.

Обкатка нового автомобиля зимой, почему именно так? Движущие узлы и агрегаты в новом транспорте работают не так как в подержанном. Они еще не успели притереться, «найти» свое место, вследствие чего повышается общая температура двигателя, в масле появляется выработка в виде металлической стружки. Если сделать все не правильно – это минус 35% от общего ресурса мотора. Процент ощутимый.


Переключать скорости необходимо плавно, без рывков, причем это не зависит от времени года. От удара сцепления могут повредиться синхронизаторы, что приведет к срочному ремонту. Для дизелей правила обкатки таковы, как и для бензиновых типов. Единственное и главное условие – дождаться пока на панели приборов погаснет индикатор . Некоторые специалисты твердят, что для дизеля порог оборотов несколько снижен, но такой информации заводы-изготовители не указывают.

Какой бы не был автомобиль отечественный или иномарка, не спешите гнать его на первых порах, лучше в щадящем режиме отъездить 2000 км., чем потом делать скоропостижный капитальный ремонт. При возможности покупайте машину в холодную пору года, так как обкатка нового автомобиля зимой пройдет намного эффективнее летней. В прочем каждый владелец пусть решает самостоятельно.

» Обкатка двигателя нового автомобиля

Проводим обкатку двигателя в автомобиле

Обкатка двигателя в автомобиле – комплекс первоначальных мер, направленных на притирку взаимодействующих узлов двигателя внутреннего, трансмиссии и ходовой части. Благодаря стремительному развитию автомобилестроения после сборки на конвейере требуется пройти как горячую, так и холодную обкатку деталей. Однако большинство автомобилистов ошибочно считают, что заводской обкатки деталей хватает для нормальной работы автомобиля. Забегая наперед стоит отметить, что ключевым элементом обкатываемого авто является не только двигатель.

  • При покупке из автосалона;
  • При завершенном капремонте;

Двигатель и ходовая автомобиля

«Хорошо» притертые детали – залог долгой и без проблемной жизни деятельности автомобиля. Особое внимание уделяется поршневой системе, и клапанам, отвечающим за работу тягового агрегата. Безусловно, следует уделить пристальное внимание всем узлам автомобиля. Впервые дни обкатки двигатель автомобиля кажется странным, и абсолютно не соответствующим заявленной производителем мощности. Со временем эксплуатации детали прирабатываются, и двигатель показывает себя в истинной красе, моментально откликаясь на педаль газа. Именно поэтому в первую очередь особое внимание уделяется обкатки двигателя.

Не следует забывать о существовании тормозной системы, и прохождении сервисной обкатки. Согласно установленному алгоритму, происходит притирание тормозных дисков и колодок. Придерживаясь намеченного плана, автолюбитель наделяет тормозную систему долгой жизнью.

Трансмиссия требует уделить особого внимания, вне зависимости от установленной коробки: механической или автоматической. Во время обкатки необходимо «чувствовать» работу автомобиля, регулируя нагрузку ориентируясь на тяговые показатели. Данная предосторожность, производится с целью выявления заводских неполадок и брака, от которых никто не застрахован.

Стиль вождения автомобиля во время обкатки

Первое правило водителя: резкие нажатия на педаль газа или педаль тормоза строго запрещаются. Подобный сценарий максимально нагружает двигатель автомобиля, поддавая экстремальным пер узкам не только тормозную систему, но и ходовую часть.

Также стоит избегать езды в нагрузку:

  • высокие обороты на малых передачах,
  • задержка сцепления,
  • перевозка тяжелой тары.

В морозные дни рекомендуется прогреть двигатель автомобиля до необходимой температуры, только после этого начинать движение. Любые передвижения обкатываемого автомобиля должны происходить на ровной дороге, избегая проселочных и разбитых трасс.

Приобретая поддержанный автомобиль, на одометре которого остановились цифры пробега 5-7 000 – первый признак прохождение полного технического осмотра, с дальнейшей и смазочных материалов. Если пройденное ТО не выявило отклонений в работе автомобиля, можно смело утверждать о правильно пройденном обкате.

Производя обкат поддержанного автомобиля, следует уделять пристальное внимание работе основных узлов, при условии что «железный конь» приобретен у абсолютно незнакомых людей. Как правило, данный автомобиль технически будет превосходить новую машину, в силу частично проведенной обкатке.

Стандартизация процесса обкатки нового автомобиля

Наиболее важными в жизни любого автомобиля являются первые 200 километров. Для обкатки автомобиля рекомендуется выбирать ровное, не пер уженное другими автомобилями шоссе.

В процессе движения важно следить за оборотами двигателя, которые не должны превышать отметки 2500 об/мин. Условно процесс обкатки можно разделить на пять ступеней:

  • Впервые 50 км, скорость автомобиля не должна превышать отметки 50км/час, первый этап закладывает фундамент жизненного цикла ДВС;
  • Следующие 100 км разрешается увеличить скорость до 70 км/час;
  • Очередные 100 км рекомендуется проехать со скорость 80 км/час, важно следить за оборотами двигателя;
  • Еще 100 км необходимо проехать со скоростью 90 км/час;
  • На последнем этапе разрешается развить скорость свыше 90км/час, не забывая следить за показателями датчика температуры;

В случае появления непонятных звуков в процессе обкатки автомобиля, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Обкатка двигателя

Как правило, необходимость обкатки двигателя возникает, в случае, если автомобиль абсолютно новый и без пробега, а так же после осуществления процесса капитального ремонта силового агрегата. Зачастую процесс обкатки мотора осуществляется на протяжении двух – трех тысячах километров пробега авто.

Для чего необходимо обкатывать двигатель

Все движущиеся детали механизмов двигателя нуждаются в приработке, вот собственно по этой причине и необходима обкатка двигателя автомобиля. Большая часть деталей силового агрегата изготавливаются путем отлива и методом токарных работ, и даже если технология производства выдержана со стопроцентной точностью, то все равно их поверхности не могут быть идеально гладкими.

Так в момент притирки деталей мотора, их поверхности соприкасаются друг с другом, и тем самым происходит их приработка. В этот момент детали подвергаются высоким температурным и физическим нагрузкам, поэтому во избежание повреждения таковых, необходимо соблюдать технологический режим обкатки. Двигатель, обкатка которого произведена со всеми требованиями стандартов обкатки, имеет больший эксплуатационный ресурс и мощностные характеристики, нежели мотор который прошел обкатку не правильно.

Процесс обкатки дигателя

Обкатка двигателя после ремонта осуществляется в несколько этапов, последовательности которых нужно строго придерживаться.

После первого запуска мотора нужно осмотреть его и убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости из-под прокладок и соединительных узлов патрубков. Далее следует убедиться в том, что давление масла в двигателе в норме. Только после этого можно прогревать силовой агрегат до рекомендуемой рабочей температуры. В процессе прогрева, осматриваем двигатель на предмет утечек жидкостей.

По мере прогрева, давление масла будет снижаться, это обусловлено том, что оно нагревается и становиться менее вязким. Нормальным считается давление в пределах 0,5-1 кг/см.кв. Если параметры давления не соответствуют норме, то возможно были допущены ошибки при сборке мотора, неисправный масляный насос или масло низкого качества.

После набора рабочей температуры, двигатель необходимо заглушить, и дать ему остыть до тридцати градусов. Далее снова запускаем двигатель и повторяем процедуру. Эти операции следует проводить примерно пятнадцать раз. Стоить отметить, что первая обкатка проводится только на холостых оборотах.

На втором этапе придерживаемся следующих параметров: три минуты – 1000 оборотов, четыре минуты – 1500 оборотов, пять минут – 2000 оборотов.

Обкатка на дороге

Проведя первые этапы обкатки мотора, можно выезжать на дорогу. Необходимо учитывать, что правильная обкатка двигателя осуществляется на невысоких скоростях. Рекомендовано 65-70 км/ч, при этом важно следить, чтобы двигатель не перегревался. В этот период возможна нестабильная работа мотора на холостых оборотах, как правило, окончательную регулировку холостого хода нужно производить после тысячи километров пробега авто.

В дальнейшем скорость передвижения нужно увеличивать до 90 км, но делать это можно только после трех тысяч пробега в момент обкатки.

Чип-тюнинг двигателя
Двигатели автомобиля Пежо 307 Раскоксовываем двигатель своими силами
Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле Перегрев двигателя — причины и последствия

Вы приобрели автомобиль и, конечно же, хочется как можно быстрее сесть за руль и прокатиться с ветерком, но от агрессивной езды придется отказаться первые 2-3 тысячи км пробега, этот период называется обкатка нового автомобиля.

Во время этого периода нужно не насиловать автомобиль, так как детали интенсивно притираются друг к другу. От того, как вы будете эксплуатировать авто в это время, будет зависеть долговечность и надежность, а зачастую и экономичность.

Так же не забывайте, что не только новые авто должны проходить обкатку, но и автомобили после капитального ремонта.

При обкатке придерживайтесь некоторых правил

1. Перед тем как выехать из гаража не поленитесь проверить давление в шинах. Если оно больше или меньше нормы, приведите его в норму.

2. Во время обкатки ни в коем случае не допускается на повышенных оборотах. Держите обороты в пределах зеленой зоны на тахометре. Если чувствуете, что двигатель начинает работать в нагрузку, немедленно переходите на низшую передачу. Потому что перегрузка пагубно влияет на двигатель, также как и избыточные обороты.

3. Чтобы тормозные колодки и тормозные диски прослужили вам дольше, не увлекайтесь резкими торможениями. Всегда можно заблаговременно притормозить и тем самым сэкономить на замене .

4. Если есть возможность, то старайтесь не ездить по грунтовым или песчаным дорогам и сильную непогоду.

5. Масло, которое было залито на заводе изготовителя, менять не стоит до конца обкаточного периода. Потом зальете то, что рекомендуется.

6. Ни в коем случае нельзя буксировать другие автомобили, скажу больше, нужно избегать поездок с .

7. Старайтесь ездить со скоростью не больше 100 км/час, даже если едете накатом с горки.

Если будете придерживаться этих не сложных советов, ваш железный помощник будет вас только радовать.

Видео: правильная обкатка нового автомобиля.

После обкатки машины

После того, как новый автомобиль прошел обкатку обязательно обратитесь в сервисный центр для прохождения так называемого ТО1.

Там вам и коробке переключения передач, а также произведут диагностику автомобиля. Не забывайте о том, что все проведенные работы должны фиксироваться в сервисной книжке, которая должна у вас быть.

ТО автомобиля

Теперь ваша машина готова покорять дороги. Плохо только одно, что нормальных дорог у нас раз-два и обчелся, а из-за этого, как известно, страдает подвеска и не только. Именно поэтому в сервисных центрах предусмотрено ТО2.

Обычно его проводят, когда ваш автомобиль «пробежит» 10 000 км. По истечении этого времени вы опять должны попасть на станцию техобслуживания. Теперь вашему автомобилю опять проведут диагностику и заменят все повреждённые запчасти.

Заменят масло, фильтр воздушный и топливный. В принципе на этом гарантийное обслуживание заканчивается. Есть, конечно центры, где гарантия дается на 100 000 км пробега, но у нас таких не много.

Если смотреть правде в глаза, то лично я знаю многих водителей, которые отказались от гарантийного обслуживания после ТО1.

Вы спросите, почему? Ну, как говорит большинство из-за дороговизны, некоторых не устраивает, что как бы не качественно делают, но я уверен, что только из-за первого фактора. Потому что на такие СТО не возьмут, кого попало, к тому же они проходят обучение каждый по своей линии.

Что можно сказать в заключении? Окончательное решение за вами и вам решать, отказываться от гарантии или нет, но я не советую этого делать, ведь сэкономив копейки, можем попасть на рубли. Всем ни жезла, ни гвоздя!



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»