Почему не заводится снегоуборщик: причины поломки и варианты ремонта. Снегоуборщик не заводится. Устранение неполадок Почему не заводится снегоуборочная машина

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Снегоуборщики конструируются специально таким образом, чтобы могли стабильно работать при низких температурах окружающей среды. У такой техники редко случаются поломки, но большинство из них связано с неправильным запуском, когда оказывается, что агрегат не едет в мороз на холоде.


Как правильно запускать электростартер?

Электростартер представляет собой небольшую кнопку, расположенную на панели управления снегоуборщиком. Его преимущество в том, что пользователю не требуется совершать дополнительных действий, чтобы активировать мотор, – нужно просто нажать на пуск.



Процесс выглядит следующим образом:

  • пользователь в самом начале должен поставить в нужное положение рычаг топлива, то есть открыть кран подачи горючего;
  • на верхней половине свечи зажигания находится колпачок от электропровода, который требуется зафиксировать в неподвижном состоянии;
  • рычаг, отвечающий за положение заслонки дросселя, переводится в закрытое положение, то есть его нужно отвести до упора вправо;
  • теперь меняется положение рычага пускового механизма из закрытого состояния в открытое;
  • чтобы вручную подкачать топливо, пользователь несколько раз должен нажать на насос;
  • теперь можно давить на кнопку стартера, но не отпускать сразу, а удерживать, пока мотор не заведется (время удержания – около десяти секунд, больше не требуется, а в том случае, если ничего не получилось, ждут минуту и снова наживают);
  • после того как двигатель начинает стабильно работать, рычаг дроссельной заслонки переводится в открытое положение.

Двигатель должен немного согреться перед тем, как приступать к уборке территории. В среднем на это затрачивается от пяти до семи минут.



Особенности ручного способа

При запуске ручного стартера также пользователю требуется соблюдать ряд требований:

  • перед началом запуска оператор обязан проверить уровень масла, только после этого опускаются рычаги блокировки шнека и колес;
  • рычаг, отвечающий за подачу топлива, переводится в открытое положение;
  • как и в предыдущем случае, колпачок от электропровода надежно закрепляют;
  • дроссельная заслонка должна быть закрытой, поэтому проверяют положение рычага, отвечающего за ее положение;
  • пусковой включатель переводят в положение «Включено»;
  • подкачка топлива производится вручную, для этого несколько раз нажимают на соответствующую кнопку, после чего трос стартера тянут на себя, пока не станет ощутимо сопротивление, теперь можно резко дернуть за него, чтобы добиться работы мотора;
  • заслонка дросселя открывается.

И в этом случае мотор должен прогреться перед тем, как пользователь начнет эксплуатировать технику. Если не выполнить установленные требования, то на двигатель будет оказана дополнительная нагрузка, что негативно скажется на дальнейшей производительности.

Стартер



Что делать, если техника глохнет?

Иногда пользователь сталкивается с такой проблемой: после того как снегоочиститель завелся, он глохнет через несколько минут. Есть несколько причин, которые могут вызывать подобные неполадки:

  • горючее подается неправильно;
  • нет необходимой подачи воздуха;
  • залило свечи зажигания.

Проверять стабильность работы топливной системы специалисты советуют регулярно, поскольку без качественной подачи горючего ни о какой стабильной работе и речи не идет. Сделать это можно и самостоятельно – достаточно просто убрать защитную крышку и посмотреть на шланги и фильтры. При появлении трещин, дыр вместе с топливом поступают и воздушные пузырьки. Они являются первой причиной того, что мотор глохнет.


На местах стыков со штуцерами трубки должны быть качественно зафиксированы. Лучше всего обработать здесь герметиком, чтобы исключить возможность попадания воздуха.

При отсутствии проблем с системой подачи топлива все внимание пользователя должно быть обращено к фильтрам. Качественный поток кислорода требуется не только системе охлаждения, поскольку он является незаменимым компонентом в составе топливной смеси. Исправить неполадку может помочь замена или очистка фильтра.

Свечи зажигания – деталь, которая вызывает проблемы с запуском мотора не менее часто.

Не советуют использовать большое количество смазки, поскольку именно она и заливает свечи зажигания, которые впоследствии уже не в состоянии создавать искру.



Какие поломки могут стать причиной отказа работы двигателя?

Есть и другие поломки, из-за которых невозможно запустить мотор зимой. Среди них особенно выделяются:

  • бензин, который не слили на лето с бака;
  • заслонка дросселя стоит в неправильном положении;
  • используется дешевое моторное масло;
  • карбюратор не работает;
  • проблема с системой зажигания.

Бензин, который остается в топливном баке спустя несколько месяцев простоя, больше непригоден к использованию, поэтому и снегоуборочная машина работать на нем не будет. Падает октановое число, все необходимые присадки испаряются. Проблема решается очень просто: нужно поменять топливо, для чего слить старое и залить новое.

В каждой инструкции к запуску техники указано, в каком положении должна находиться заслонка дросселя. Если это условие пользователем соблюдаться не будет, то и добиться от мотора работы тоже невозможно, поскольку требуемого потока воздуха нет. Даже если техника и заведется, то поломка движка не за горами, поскольку он начинает испытывать нагрузку в несколько раз выше.

В данном конкретном случае пользователь просто должен следить за положением рычага.

Некачественное масло – также причина того, что мотор не просто не заводится, но и может выйти из строя. В результате потребуется дорогостоящий ремонт в будущем, поскольку основные элементы работают с большой силой трения, а без смазки просто стираются.


Если ничего из вышеперечисленного не наблюдается, то следует проверить контакты. Обрыв проводки или неправильный зазор у катушки приводит к отсутствию необходимой искры, соответственно, воспламенения горючей смеси тоже не происходит.


Нельзя забывать и про карбюратор – один из наиболее важных узлов конструкции снегоуборочной машины. Он несет на себе ответственность за подачу и приготовление горючей смеси. Регулярно требуется чистить узел от нагара, не допускать скопления в нем пыли.


О том, как правильно завести снегоуборщик, смотрите далее.

ДВИГАТЕЛЬ HUSQVARNA ST-268-EP: ЗАПУСК, ОСТАНОВКА, УХОД, ОБСЛУЖИВАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДО ТОГО КАК ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА (Q)

Двигатель снегоуборщика поставляется с завода заправленный маслом.

  1. Проверяйте уровень масла в двигателе на ровной поверхности.
  2. Снимите крышку отверстия для залива масла со щупом уровня масла, вытрите его насухо, вставьте щуп обратно и закрутите крышку, подождите несколько секунд, снова выкрутите крышку и посмотрите уровень на щупе. При необходимости долейте масло до отметки "FULL". Не лейте масла больше этого уровня.
  • Для замены масла смотрите "КАК ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ" в разделе "Уxод" данной инструкции.

ЗАЛЕЙТИ БЕНЗИН (R)

  • Залейте бензин в бак до уровня несколько ниже уровня горловины. Не переливайте. Используйте чистый бензин без содержания свинца с минимальным октановым числом 87. Не смешивайте масло с бензином. Приобретайте бензин в количестве, которое сможете выработать за 30 дней, что обеспечит заправку устройства свежим бензином.

ПРЕДOCTЕЖДЕНИЕ: Вытрите пролитое масло или топливо. Не храните, не переливайте и не используйте бензин возле источников открытого огня.

ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ

  • Убедитесь, что кран подачи топлива (F) ОТКРЫТ.

Ваш снегоуборщик имеет как электрический стартер, работающий от сети 220 Вольт, так и механический стартер. Электрический стартер снабжен трехжильным проводом и разъемом.

  • Убедитесь, что электросеть в вашем доме имеет напряжение 220 Вольт и имеет возможность подключения через трехжильный провод с заземлением. Если вы не уверены, проконсультируйтесь в соответствующей энергетической службе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не используйте электрический стартер, если система в вашем доме не выполнена трехжильным проводом с заземлением и имеет напряжение 220 Вольт. Это может привести к травме или поломке устройства.


ХОЛОДНЫЙ СТАРТ - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

  1. Подсоедините кабель к устройству (S).
  2. Подключите другой конец кабеля через разъем к сети 220 Вольт.

ПРИМЕЧАНИЕ: При запуске с помощью стартера не используйте праймер (T).

  1. Нажмите кнопку стартера (U) пока двигатель не заведется.

ВНИМАНИЕ: Не держите кнопку запуска более 5 секунд. Отпустите кнопку, подождите 5-10 секунд, затем повторите запуск. И так далее пока двигатель не заведется.

  1. После того как двигатель завелся отпустите кнопку запуска и плавно поверните рычаг воздушной заслонки в положение "OFF".
  2. Отсоедините кабель сначала от сети, затем от устройства.

Дайте двигателю прогреться в течении нескольких минут. Пока двигатель не прогрелся, он не сможет работать с полной мощностью.


ТЕПЛЫЙ СТАРТ - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Повторите шаги, описанные выше с воздушной заслонкой (E) в положении "OFF" ("РАБОТА").


ХОЛОДНЫЙ СТАРТ - МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

  1. Вставьте ключ (D) (Соединенный со шнуром стартера) в отверстие для ключа до щелчка. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ключ. Запасной ключ положите в безопасное место.
  2. Установите дроссельную заслонку (C) в положение "FAST".
  3. Поверните рычаг воздушной заслонки (E) в положение "FULL".
  4. Нажмите праймер (T) четыре (4) раза если температура окружающего воздуха ниже -10°C (15°F), или два (2) раза если температура находится между -10°C (15°F) и 10°C (50°F). Если температура выше 10°C (50°F), нажимать праймер не нужно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Нажатие на праймер более рекомендуемого может привести к переливу топлива, что затруднит запуск. Если это все-таки произошло, подождите несколько минут прежде чем заводить двигатель и НЕ НАЖИМАЙТЕ праймер.

ТЕПЛЫЙ СТАРТ - МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР

Повторите шаги, описанные выше с воздушной заслонкой (E) в положении "OFF" НЕ НАЖИМАЙТЕ праймер (T).


ПЕРЕД ОСТАНОВКОЙ

Дайте двигателю поработать несколько минут для удаления из системы возможной влаги.


ЕСЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ СТАРТЕР ЗАМЁРЗ

Если механический стартер замерз и не запускает двигатель, выполните следующее:

  1. Возьмитесь за ручку стартера и медленно вытяните так много шнура сколько возможно.
  2. Отпустите ручку стартера и позвольте ей свободно намотаться обратно.

Если двигатель по-прежнему не заводится, повторите указанные действия или используйте электрический стартер.

Чем ближе к зиме, тем чаще можно услышать жалобы от людей имеющих снегоуборочную технику о проблемах с её запуском. И в этом нет ничего необычного, в летнее время она не эксплуатируется, поэтому и пылится где-то в гараже или подсобном помещении.

Чтобы не иметь проблем при обильном снегопаде, необходимо провести техническое обслуживание снегоуборочного агрегата заранее.

Что делать несведущему человеку, когда не заводится снегоуборщик?

Причины по которым не заводится снегоуборщик и их устранение:

Топливо – пожалуй, самая распространённая причина. Дело в том, что оставшийся бензин с прошлого сезона теряет свои свойства, а на это мало кто обращает внимание, ищут причину в карбюраторе, электрическом зажигании. В этом случае надо заменить бензин и возможно на этом все проблемы с заводкой агрегата пропадут сами собой. С топливом может быть еще одна проблема, это хранение снегоуборщика в промерзающем помещении. При работе, в бензин может попасть вода или конденсат, который в не отапливаемом помещении замёрзнет в системе и не даст завестись агрегату. В этом случае, рекомендуется хранить его в тёплом помещении или на худой конец перед заводкой, заносить в тёплое место для отогрева;

Дроссельная заслонка – так же достаточно распространённая проблема при заводке. Многие забывают о рычажке, которым регулируется положение дроссельной заслонки, при запуске он должен устанавливаться в положение максимум;

Масло – обязательная проверка состояния и уровня, так как многие современные моторы оснащены датчиками блокировки, при которой завести мотор невозможно. Эти датчики как раз и предназначены для защиты преждевременного выхода из строя мотора, они реагируют на потерю маслом смазывающих свойств и снижение уровня, тем самым прерывают зажигание, то есть блокируют заводку;

система зажигания – невозможность запуска мотора может крыться в контактах зажигания, если таковые имеются. Здесь возможен обрыв или сбой зазора, катушка зажигания сгорела, свеча не даёт искру. Все перечисленные неисправности легко устраняются, ликвидировав обрыв и выставив правильный зазор между контактами, катушку зажигания заменить. Со свечой можно повозиться, так как она может быть рабочая, но забрызгана маслом, или на ней образовалась накипь. В этом случае нужно взять небольшую металлическую щеточку очистить свечу от нагара, мелкой наждачной бумагой зачистить контакт, при этом проверить правильность зазора. Если после очистки свеча не даёт искру, заменить её новой;

система подачи и дозировки топлива (карбюратор) – карбюратор так же играет первостепенную роль при запуске мотора, его функция заключается в дозировке топлива, смешиванием бензина с кислородом и подачей в камеру сгорания. Время и низкое качество топлива делают свое дело, система подачи загрязняется, образуются накипь и отложения, которые могут забить каналы полностью или частично, что скажется негативно как на запуске, так и на продуктивности работы снегоуборщика. Если вы имеете представление о принципах работы карбюратора, можно снять его и попробовать прочистить его самому, но так как карбюратор довольно сложный механизм, лучше обратиться в сервисный цент к специалистам;
система очистки воздуха и топлива – чтобы избежать попадания в камеру сгорания пыли или посторонних предметов, любой агрегат оборудуется системой очистки, в которую входят фильтры – воздушный и топливный. На многих снегоуборочных агрегатах отсутствуют воздушные фильтры, (считается, что в зимнее время пыль отсутствует), если он все же присутствует, достаточно будет продуть его компрессором, топливный фильтр в любом случае заменяется. Но лучше фильтры заменять перед каждым эксплуатационным сезоном.

Возможны так же более серьёзные причины, почему не заводится снегоуборщик, такие как износ гильз, поршневых колец, залегание маслосъёмных и так далее. В этом случае вам придётся обратиться к специалистам.

Мы советуем обратиться в наш сервисный центр, где вы получите полный спектр различных услуг по ремонту снегоуборочной техники, а так же качественное техническое обслуживание любой садовой бензиновой техники, применяемой для коммерческого использования так и в домашнем быту.

Зимняя техника уже изначально предназначена для работы при низких температурах. Но такие специфические условия эксплуатации требуют своего подхода и соблюдения правил.

Снегоуборщики, по виду запуска, делятся на два типа: ручной и при помощи электростартера. В каждом случае есть свои особенности.

Запуск снегоуборщика электростартером

1. Первым делом необходимо, чтобы рычаг крана подачи топлива был установлен в положение «Включено» (в некоторых моделях надпись имеет вид «ON»).

2. Колпачок высоковольтного провода крепко фиксируется на свече зажигания.

3. Далее необходимо закрыть воздушную заслонку, для чего соответствующий рычаг управления дроссельной заслонки перемещается вправо на положение «Полностью закрытое» («CHOKE»).
4. Пусковой выключатель устанавливается на «Включено» («ON»), после чего кнопка подсоса топлива требует тройного нажатия.

5. Затем нажимается кнопка запуска стартера и удерживается до тех пор, пока не заработает двигатель. Но следует помнить, что удерживать кнопку следует не более 10 сек, в случае если мотор не заводится, лучше дать пару секунд передышки, а потом попробовать снова.

6. Работающему двигателю необходимо определенное время для прогрева, в это время рычаг управления воздушной заслонки необходимо перевести на отметку «Полностью открытое» («RUN»). Полностью открытая заслонка - один из важных требований для качественной работы снегоуборщика.

Ручной запуск снегоуборщика

Первым делом необходимо проверить количество масла, на нужном ли оно уровне. К тому же рычаги колес и шнека должны находиться в опущенном положении.

Для начала работы:

1. Рычаг подачи топлива устанавливается на отметку «Включено» (импортные модели имеют надпись «ON»).

2. Следующим этапом идет закрепления колпачка высоковольтного провода на свечу зажигания. При этом необходимо контролировать, чтобы он плотно сидел на ней.

3. Как и при запуске двигателя стартером, необходимо, чтобы рычаг управления заслонкой был в положении «Быстро», а рычаг воздушной заслонки карбюратора - «Полностью закрытое» («CHOKE»).

4. Пусковой выключатель переводиться во включоное состояние.

5. После того как кнопка подсоса топлива будет нажата 3 раза, нужно при помощи рукоятки, вытащить трос ручного стартера и тянуть его до тех пор пока не почувствуется сопротивление. После того как будет достигнуто это сопротивление, рычаг необходимо резко дернуть, но следует контролировать чтобы не было полного хода шнура.

6. Так же как и в первом варианте, двигатель должен прогреться, при этом воздушную заслонку нужно держать в положении среднего уровня, а после прогрева - «Полностью открытое» («RUN»).

Как завести снегоуборочную машину? Для многих вопрос покажется странным, ведь нет ничего проще, чем следовать инструкции, которая прилагается к приобретаемой технике. Покупатели поступают с точностью наоборот. Сначала пытаются завести машину, ломают её, затем чинят. Чтобы избежать подобных казусов, давайте разберемся, как завести снегоуборщик.

О типах запуска силовых агрегатов снегоуборочных машин

Силовой агрегат машины предназначенной для уборки снега можно запустить двумя способами:

  1. Ручным.
  2. Электростартером.

На снегоуборочных машинах есть ручной стартер, который запускает силовой агрегат. Техника, которая стоит дороже, комплектуется электростартером, делящийся:

  • на стартер, работающий от аккумуляторной батареи;
  • стартер, работающий от электросети;
  • недостаток аккумуляторного стартера.


Он непрактичный, особенно в сильный мороз. Часто разряжается, что создаёт определённые проблемы. Стартер, работающий от электрической сети – это совсем другое дело. Есть питание, стартер заводится и можно идти работать. Как завести снегоуборочную машину фото смотрите на этой странице. Даже когда техника дала сбой, и двигатель заглох, не нужно бежать к розетке. Пока силовой агрегат не остыл машину можно завести при помощи кик - стартера.

Как завести снегоуборочную машину (фото ниже) своими руками, мы предоставили материал, который находится в следующем разделе.

Соблюдение правил подготовки к работе залог стабильности и «долголетия» двигателя

Отвечает на вопрос как завести снегоуборочную машину инструкция, предлагающаяся к изделию при продаже. В параграфе № 8 « » пошаговое объяснение необходимых действий. Это, прежде всего, подготовка к работе силового агрегата, установка аккумуляторной батареи, проверка масла и заливка топлива. Как завести снегоуборочную машину подсказки есть в инструкции, о которой, можно сказать, что это настольная книга владельца снегоуборочной машины.

В пункте 8.1. показывается как, в какой последовательности, запускать мотор ручным стартером.

Как завести снегоуборочную машину инструкция картинки дадут ответ на этот вопрос. Поэтапное выполнение показано на рисунках 19-21.

Пункт 8.2. разъясняет порядок запуска силового агрегата с электрическим стартером. Смотрите рисунок 22 той же Инструкции. Как завести снегоуборочную машину инструкция видео о порядке и подготовке можно посмотреть в статье или найти самостоятельно в интернете.

Напоследок

Помните, что игнорирование правил, о которых мы говорим, может привести к выходу из строя снегоуборочной машины. Тогда ремонт неизбежен. А это непредвиденные расходы.

Зачем «изобретать велосипед», когда производитель даёт чёткие разъяснения о порядке запуска техники в работу. Пошагово, с помощью картинок, объясняет порядок выполнения всех операций. Кроме того, даёт рекомендации по заправке техники. Рекомендует определённые масла и вид топлива.

Так, что следуя его советам и соблюдая инструкцию можно пользоваться своей снегоуборочной техникой не один сезон.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»