Почему потеет стекло в машине. Запотевает лобовое стекло изнутри - как устранить проблему

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …


Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.


Так что если , тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых , если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых , если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.


Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ . Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.


Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.


Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ . Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон . Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова . Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.


Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем , приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть , по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы ), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)


  • , но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).


Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте ). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).


Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Как только наступает резкая разница между дневными и ночными температурами открытого воздуха после лета автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания лобового и боковых стекол. Помимо обыкновенного дискомфорта, такая ситуация является аварийно-опасной. Водитель из-за запотевшего окна может не до конца проанализировать окружающую обстановку на дороге. В данной статье мы расскажем, почему потеют стекла в автомобиле, и представим методы избавления от запотевания.

Причины запотевания стекол в машине

Существует несколько причин возникновения запотевших стекол в автомобиле. Основной из этих причин является повышенная влажность в салоне автомобиля. Она возникает вследствие разных факторов:

— пассажиры в салоне выдыхают вместе с воздухом пары воды, которая конденсируется на металле и стекле;

— в мокрую или снежную погоду мы с обувью заносим в салон автомобиля много влаги, которая оседает на ковриках;

— попадание в салон влаги через печку от растаявшего снега у теплого моторного отсека.

Все эти факторы повышают уровень влажности воздуха в салоне автомобиля. Во время движения или после остановки и остывания автомобиля влага начинает конденсироваться на металлических частях салона или стеклах, которые в холодную пору года являются самой холодной частью салона автомобиля.

Теперь вам стало понятно, от чего запотевают стекла в автомобиле. Мы можем переходить к описанию методов избавления от данного явления.

Профилактика запотевания стекол автомобиля

Если мы хотим, чтобы в нашем автомобиле лишний раз не потели стекла, необходимо содержать салон нашей машины в сухости и чистоте. Это означает, что надо следить в дождливую и снежную погоду, чтобы коврики в машине были всегда чистыми и сухими. Все что нужно, это струшивать снег и воду с обуви во время посадки в автомобиль. В этом деле помогут резиновые коврики для салона автомобиля, которые проще очищать от снега и воды. Их достаточно просто вытрусить и положить обратно в салон. В отличие от ворсы на ковриках, резина быстро очищается от воды и снега. Воду вообще достаточно вылить за бортики резиновых ковриков.

Также необходимо следить за снегом, который может задерживаться на решетке между капотом и лобовым стеклом. После того, как мотор разогреется, весь снег с решетки растает и попадет в систему вентиляции салона и в виде водяного пара попадет в салон автомобиля. Далее он вновь сконденсируется на стеклах машины.

В зимнее время после поездки, когда вы оставляете автомобиль на ночь, откройте салон и дайте проветриться воздуху в нем. Так вы нормализуете уровень влажности в салоне автомобиля с уровнем влажности окружающей среды. Своевременное очищение стекол снаружи от снега и наледи уменьшит вероятность появления инея на стеклах автомобиля.

Методы избавления от запотевания стекол автомобилей

В таблице ниже приведено описание методов избавления от запотевания стекол автомобилей.

Метод Описание
1. Перед началом движения прогреть салон С утра, когда вы пришли за своим автомобилем на стоянку или в гараж, не уезжайте пока не прогреете салон и стекла автомобиля. Одновременно с этим проветрите салон автомобиля. Начинайте прогрев салона автомобиля с обдува теплым воздухом стекол. Для прогрева используйте печку салона.
2. Включение автомобильного кондиционера Если в дождливую погоду стекла салона вашего автомобиля запотели, включите автомобильный кондиционер и направьте потоки воздуха на стекла. При этом должен быть включен забор воздуха из окружающей среды. Автомобильный кондиционер поможет сдуть весь конденсат со стекла в считанные секунды. Другими словами, кондиционер проводит эффективную просушку воздуха в салоне автомобиля.
3. Включение печки с циркуляцией воздуха Если в вашем автомобиле нет кондиционера, тогда избежать запотевания стекол в дождливую погоду помогут печка рециркуляция воздуха. Включите рычаг на забор воздуха из окружающей среды и печку. В итоге от нагрева конденсат исчезнет со стекол, и лишняя влага выйдет из салона автомобиля. Воздух в салоне таким образом будет осушен.
4. увеличить отток воздуха из салона автомобиля Как известно, в конце салона установлены воздуховоды для отвода воздуха из салона автомобиля, так называемая естественная циркуляция воздуха. На полке багажника необходимо прорезать дополнительные отверстия для проветривания. Воздух будет быстрее выходить из салона автомобиля. А вентиляция салона станет больше захватывать свежего воздуха в салон. В итоге мы получим улучшенную циркуляцию воздуха и снижение уровни влажности в салоне автомобиля.
5. Использование антизапотевателя в аэрозоли В продаже в автомобильных магазинах есть специальные аэрозоли с антизапотевателями. Разбрызгав антизапотеватель по стеклу, мы предотвратим конденсацию влаги на стеклах. Наносить антизапотеватель надо на очищенную сухую внутреннюю поверхность стекла.

Средство – Антизапотеватель

Антизапотеватели предлагаются в нескольких видах:

— в виде специальной жидкости, которая покрывает стекло прозрачной пленкой, предотвращающей скапливание конденсата водяного пара;

— в виде специальной жидкости, которая будет отталкивать воду от стекла;

Антизапотеватели в виде мастики самые дорогие, но и самые эффективные. Мастика покрывает стекло и защищает его от запотевания и намокания. Одного нанесения антизапотевателя в виде мастики хватает на несколько поездок в мокрую погоду. Также следует помнить одно правило. Антизапотеватель не даст никакого эффекта, если его на нести на мокрое стекло. Поверхность стекла перед нанесением антизапотевателя должна быть протерта насухо и очищена от пыли.

Зимой также можно использовать для салона автомобиля незамерзайку или специальное средство Антилед. Данные средства выполнены на спиртовой основе. Спирт также не дает образовываться конденсату на поверхности стекла. Кроме того, у вас не будет образовываться наледь на стеклах изнутри при температурах окружающей среды до минус 25 градусов по Цельсию. Одного нанесения таких специальных средств хватает на 72 часа.

Проблема запотевания стёкол в автомобиле знакома всем автомобилистам, это происходит, как правило, после дождя, при повышенной влажности воздуха. Тем не менее, с наступлением осени и первых холодов - окна, что говорится – просто текут. Если вы хотите узнать, почему текут окна и как от этого избавиться – прочитайте нашу статью.

Стоит ли бороться с запотеванием стёкол в авто?

Многие автомобилисты даже не обращают внимания на то, что их стёкла запотели, а некоторые стараются всячески решить данную проблему. Может быть, действительно смириться с этим и дальше ездить, не обращая внимания!? – Нет! Решать проблему с запотеванием окон в машине нужно, так как от этого зависит ваша безопасность и состояние салона в автомобиле.

Во-первых, если у вас запотевают окна в машине, то это сказывается на обзорности дороги, точнее – вы не будете владеть полной информации о дорожной обстановке, так как вам будут недоступны боковые зеркала и зеркало заднего вида. Из-за этого каждый совершаемый вами манёвр будет нести в себе риск и опасность, что вы не заметите автомобиль, движущийся в попутном или встречном направлении, а также их знаки. Во-вторых, постоянно повышенная влажность в автомобиле негативно сказывается на элементах салона. Именно поэтому лучше всего использовать различные методы, чтобы предотвратить повышенную влажность в салоне и в частности запотевание стёкол.

Почему потеют окна в машине?

Запотевание окон это обычный физический процесс. Который происходит по причине того, что в машине находится тёплый, воздух и повышена влажность, а на улице достаточно прохладно, либо же очень влажно. Из-за того, что в машине нет хорошего воздухообмена - повышенная влажность и перепад температур отражаются на стёклах.

Тут нельзя не упомянуть ещё одну достаточно распространённую причину запотевания стёкол – наличие употребившего алкоголь пассажира, перегар сразу же отразиться на влажности стёкол в прохладное время года. Но эта проблема, скажем так, временная, поэтому особо останавливаться на ней не будем.

Что делать, если потеют стёкла в машине?

Итак, что же делать, если вам надоела проблема запотевания стёкол в машине? Как уже было сказано выше, необходимо установить причину повышенной влажности. Чаще всего она заключается в плохой вентиляции салона автомобиля. Для этого рекомендуем осмотреть воздушный фильтр салона, возможно, что на нём накопилось большое количество пыли и грязи, поэтому он попросту уже не пропускает воздух в салон извне. Если вы поменяли воздушный фильтр, или он чист, а проблема с запотеванием актуальна, то решить её можно попробовать иным способом.

Существуют специальные средства от запотевания стёкол. Благодаря им, стёкла в вашем авто даже при сильно повышенной влажности будут сухими. Рекомендуем отдавать предпочтение средствам от известных производителей, хоть они и стоят дороже, но эффект будет куда лучше, чем от дешёвых. При нанесении данного средства будьте очень аккуратны, так как оно содержит большое количество вредных химических компонентов. Способ применения его прост. Для этого необходимо тщательно вымыть стёкла своего автомобиля и нанести данное средство от запотевания на стекло, после чего тщательно растереть тряпкой, по всей поверхности стекла с внутренней стороны. Если же средство включает возможность нанесения на стекло с внешней стороны, то произведите и эту процедуру, при этом не забудьте нанести его и на боковые зеркала.

Быстро убрать влагу с окон автомобиля можно приоткрыв передние окна, благодаря потоку свежего воздуха запотевание сразу сойдёт с окон. Но при этом не сильно охотно приоткрывать окна в сильный дождь, метель или в очень холодную погоду. Решить проблему можно с помощью автомобильного кондиционера, направив воздуховоды на стёкла. Стёкла быстро прогреются, и влажность с них сойдёт. Для заднего стекла можно использовать обогрев, если таковой имеется. Он также нагреет стекло, что будет способствовать схождению с него влаги.

При необходимости можно установить обогреватель заднего стекла автомобиля, если такового нет. Также рекомендуем установить обогрев боковых зеркал, если его нет. Это очень полезная функция, которая исключит запотевание зеркал во время дождя и при налипании снега на них.

В общем, решить проблему с запотеванием стёкол в автомобиле достаточно легко и для этого есть масса способов и средств. Кстати, говоря, об осени и зиме - стоит напомнить о

09.11.2018 0 986 просмотров

Практически все автолюбители сталкиваются с тем, что запотевают стекла в машине изнутри и нужно знать, что делать в подобной ситуации. Покрытые испариной окна существенно ухудшают видимость и нередко приводят к авариям на дороге.

Даже опытные владельцы транспорта не всегда придают этому значение, считая, что такая проблема банальна, закономерна и заурядна. Но стоит установить причины подобного процесса и попытаться предотвратить их, чтобы не терять время перед каждой поездкой и не поддавать риску аварии себя и пассажиров.

Почему это происходит?

Лобовое стекло покрывается испариной в результате естественного явления под названием конденсация. Превращение капель воды из газообразного в жидкое состояние случается тогда, когда изнутри транспорта и снаружи существует разница температуры и влажности. Если люди садятся в машину, количество влаги резко возрастает, от чего сильно запотевают стекла.

Скорость и интенсивность этого процесса зависят от того, насколько холодным оказалась поверхность. Если температура ниже так называемой точки росы, тогда конденсация происходит очень быстро. На этот показатель влияют и другие условия:

  1. Разница температур в салоне и на улице – при контакте холода и тепла на стекле образуется конденсат.
  2. Высокая влажность предметов и других объектов в машине. Например, в дождливую погоду при прогреве автомобиля происходит интенсивное испарение воды с мокрой одежды, ковриков, пледов, сидений и т. д. И она остается на стекле.
  3. Выдыхаемые пары алкоголя от пассажира также нередко становятся причиной. Ведь когда выпил немного спиртного, капли воды значительно быстрее оседают на окружающих поверхностях.
  4. Засоренный фильтр, который обязан поглощать излишнюю влагу и пыль, перестает выполнять свою функцию. В результате чрезмерное количество воды остается на стеклах.
  5. Также это может указывать на неисправность клапана для воздуха, его датчика или заслонок системы обдува. Тогда принудительная вентиляция снижается, что приводит к скоплению влаги.
  6. Если началась даже легкая утечка антифриза из радиатора печки, заметить ее практически невозможно без специальной проверки. Но в таком случае относительные показатели влажности повышаются почти на 20%, что проявляется чрезмерным запотеванием окон в салоне. При этом обнаруживается не только испарения воздуха, но и маслянистый след на поверхности.
  7. Когда уплотнители на дверях машины старые, они теряют свою целостность. Тогда во время мойки транспортного средства немного воды попадает внутрь и не всегда успевает высохнуть естественным путем.

Что делать, если запотевают стекла в машине?

Когда постоянно наблюдаются испарения на окнах нужно иметь под рукой простые средства. Выбирайте способ, который вам больше нравится:

  • Начните работу транспорта с его обогрева. Одновременно включите вентилятор, это существенно ускорит процесс.
  • Можно любым другим способом сделать обдувание стекол теплым воздухом.
  • Провести очищение поверхностей от скопившейся влаги желательно до того, как в салон сядут все пассажиры.
  • Можно установить специальное устройство для рециркуляции воздуха, чтобы не запотевали окна в машине.
  • Держите под рукой подходящую мягкую тряпку, способную быстро впитать излишнюю влагу с поверхности. Не забывайте ее вовремя сушить. Например, одна сохнет дома, а вторую вы берете в дорогу. В конце дня меняете их местами.
  • Сегодня придуманы и более удобные средства в виде специальных нанопленок, спреев, гелей, растворов и других химических материалов, способных предотвратить образование конденсата на автомобильном стекле за счет создания защитной поверхности.

Существуют и народные рецепты:

  1. Используйте пену для бритья. Ее нужно нанести совсем немного на стекла изнутри и протереть тряпкой.
  2. Пищевую соль в бумажных пакетиках раскладывают внизу на панели. Если положить ее под лобовым стеклом, она быстро будет впитывать излишнюю влагу. Периодически их нужно менять на свежие.
  3. Натрите разрезанным лимоном окна изнутри салона и просушите полотенцем.
  4. Даже простая газета способна быстро избавить поверхность от конденсата.
  5. В углах нужно нарисовать небольшие круги или квадраты с помощью простого мыла, а потом протереть лобовое стекло, создав тем самым особую защитную пленку из мыльного раствора.

Также важно проводить профилактические работы по уходу за автомобилем:

  • Вовремя менять салонный фильтр, очищать соответствующую полость, поддон и отверстие слива. Делать это рекомендуют при смене сезонов, например, осенью и весной. При менее интенсивной эксплуатации – раз в год.
  • Чтобы предотвратить излишнее скопление конденсата в салоне нужно периодически просушивать все коврики, сиденья. Также нежелательно держать большое количество тканей, покрывал, пледов, чтобы они не впитывали влагу.
  • С целью улучшения вентиляции периодически проверяйте работу клапанов и других систем, отвечающих за воздушные потоки. Иногда можно открывать окна или дверцы для проветривания салона.

Как устранить запотевание во время дождя?

Такая проблема чаще беспокоит автомобилистов в дождливый период года. Чтобы быстрее справиться с лишними испарениями, нужно придерживаться таких правил:

  • часто проветривайте салон;
  • обогревайте его вместе с вентилятором;
  • не оставляйте надолго мокрые вещи внутри;
  • после каждой поездки просушивайте сиденья и другие влажные объекты, не допускайте луж на резиновом коврике, протирайте его;
  • следите за работой вентиляционных систем, как можно быстрее исправляйте поломки.

Во время дождя поможет и такая хитрость. Пока вы куда-то едете можно слегка опустить боковое стекло, а когда машина стоит в гараже, нелишним будет приоткрыть дверцы, чтобы впускать больше свежего воздуха внутрь.

Как избавиться от проблемы в зимнее время года?

Еще более остро запотевание окон беспокоит владельцев собственного транспорта в холодный период. Тогда на стекле собираются не только капли излишней влаги, но и замерзают, из-за чего нередко ломаются очистители, если их включить слишком рано.

Причинами того, что в холодное время года конденсация усиливается, следующие:

  1. Стекла без обогрева быстро достигают низких показателей температуры, которая намного ниже точки росы. Это увеличивает время прогрева.
  2. При высокой влажности воздуха, в дождливую или снежную погоду в салон попадает слишком много воды. Когда она скапливается, то при включенной печке быстро происходит испарение и образование конденсата.
  3. Даже при движении автомобиля постоянно охлаждаются стекла встречными потоками воздуха. Поэтому поддерживать температуру поверхности на определенном уровне достаточно сложно.

Лучшие способы бороться с проблемой:

  • выбирайте такой транспорт, на котором установлена функция подогрева стекол;
  • включите печку и вентилятор, их совместная работа быстро избавит от конденсата и прогреет салон;
  • можно и вовсе заехать на СТО и нанести специальную защитную пленку, которая предотвратит подобные проблемы в будущем;
  • купите средства, созданные для борьбы с запотеванием автомобильных стекол, они могут быть в виде жидкости или спреев, что намного удобней;
  • некоторые пользуются домашним аналогом – на 20 частей спирта или водки дают 1 часть глицерина, но такой способ не всегда безопасный, так как от этого средства могут появляться блики на стеклах.

Видео: как быстро убрать запотевание окон?

Подводим итоги

Разобравшись, почему происходит запотевание окон в машине можно уже не оставлять проблему на самотек и тратить много времени на ожидание. Оказывается, виной всему не всегда похмелье пассажира. Поэтому стоит уделить внимание простым и доступным средствам, которые за несколько минут справятся с конденсатом или вовсе не допустят его появления.

При финансовой возможности лучше сразу позаботиться о каком-либо защитном устройстве или пленке, чтобы испарение даже не скапливалось на стекле. А вот при желании сэкономить попробуйте одно из народных средств, которые не требуют чрезмерных трат и доступны всем владельцам автомобилей. Опробовав каждый из них можно выбрать для себя более подходящий.

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

Не применяйте нештатные дополнительные . Они потребляют большие токи, что может привести к нарушению электропроводки, а иногда и к воспламенению.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»