Как удалить битумные пятна с поверхности авто. Удаление битумных пятен с кузова автомобиля при помощи уайт-спирита

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Ямочный ремонт дорог или укладка свежего битума часто оставляют свои следы в виде черной "паутины" и пятен на проезжающих мимо машинах. После такой езды большинство автовладельцев озабочено ищут варианты удаления нежелательных узоров. Чтобы надежно отмыть битум, сохранив при этом все качества лакокрасочного покрытия, необходимо вооружиться знаниями – об этом далее.

1 Как устранить битумные загрязнения – два вида очистителей

Пятна и разводы после битума и гудрона можно удалить разными способами и средствами. При выборе сделайте акцент на следующих фактах:

  • средство не должно повредить ЛКП кузова;
  • состав должен быть безопасным для человека;
  • он должен качественно и быстро удалять загрязнения.

Рыночный сегмент автомобильной химии представляет два вида специальных жидкостей для удаления битумных пятен:

  • Препараты для удаления свежей битумной грязи. Очистка данными препаратами является простой, поскольку загрязнения не засохли. Средства этой группы имеют небольшое содержание ПАВов, растворителей и спиртов. Они предполагают щадящее воздействие на верхний слой ЛКП машины, низкий уровень токсичности и качественные моющие показатели. Среди таких очистителей можно выделить Агат, ВЭЛВ, Expert.
  • Препараты, чтобы отмыть застарелый битум с автомобиля. Застарелые пятна въедаются в лакокрасочную поверхность и образуют желтые следы, бороться с которыми гораздо сложнее и дороже. Основной составляющей данной группы очистителей является изопропиловый спирт. Ассортимент таких препаратов не очень широк и насчитывает лишь два специализированных средства – шведский препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7230 и немецкий Teer Entferner.

2 Обрабатываем поверхность первыми препаратами – проще простого

Перед нанесением препарата следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Готовый очиститель нанесите на испачканную поверхность и салфеткой или ветошью протрите проблемный участок. Чтобы не оставить царапин, используйте мягкую ветошь или материалы из микрофибры.

Жидкие очистители не рекомендуют наносить на теплый кузов автомобиля, поскольку его составляющие (спирты, ПАВы, растворители) испаряются быстрее, не успев исполнить свое предназначение. Если ранее вы жидким стеклом, воском или пленкой, это значительно облегчит удаление любых загрязнений, в том числе и битумно-гудронных.

3 Особенности работы с застарелыми загрязнениями

Засохшие пятна предполагают более трудоемкий процесс, так как проводить очищение следует несколько раз, для лучшего их растворения. Жидкость наносим на холодную поверхность. Работаем так же, как и в первом случае, но повторяем операцию несколько раз. Очищение обильно загрязненных участков лучше производить шведским препаратом, который, благодаря своему составу, более агрессивен и нейтрализует опасные для организма испарения. А устранение более тонких битумных точек и "паутин" можно проделать немецким вариантом.

Перед обработкой любых повреждений следует тщательно вымыть авто, чтобы мелкие частицы песка и других дорожных реагентов не попали в область обработки и не повредили слой автомобильного лака.

Помимо специальных средств, очистить битум с машины можно, использовав простые, всем доступные жидкости:

  • обычный растворитель;
  • керосин;
  • сольвент;
  • бензин или дизельное топливо;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

4 Кустарные методы удаления пятен – масло или глина?

Для автовладельцев, пренебрегающих промышленными препаратами, существуют экономные и простые народные методы:

  • удаление с помощью маргарина, предусматривает обработку на теплом кузове автомобиля, чтобы нанесенный маргарин растаял и хорошо впитался внутрь пятна;
  • очищение с помощью растительного масла аналогично обработке маргарином, но данный способ больше подойдет для удаления свежих и небольших по размерам клякс;
  • обработка глиной способна убрать даже застарелый гудрон или битум, перед ее нанесением глину нужно размять до консистенции мягкого пластилина;
  • антисептические мокрые салфетки: поскольку они пропитаны спиртом и ПАВом, их действие схоже с действием специальных промышленных препаратов для удаления подобных загрязнений.

Между тем нужно понимать, что большинство вышеперечисленных кустарных методов работает только с небольшими, свежими загрязнениями. На застарелых и сухих пятнах они бесполезны.

Конечно, в ситуации с битумными загрязнениями лучше не попадать, но коль обстоятельства сложились не лучшим образом, то избавиться от такой грязи лучше немедленно любым из перечисленных вариантов, поскольку оставшаяся от дорожных смол желтизна может существенно снизить стоимость авто при продаже, а перекрашивание отдельных мест влетит в копеечку автовладельцу.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Битум представляет собой смолоподобную черную массу, продукт переработки каменного угля или нефти. Вещество используется в строительстве (в том числе дорожном) для «связки» песка или гравия.

Суть проблемы. Битумные пятна коварны: смыть их водой не получится, а растворители, способные нейтрализовать смолу, заодно снимают слой краски или лака на кузове автомобиля, а также обесцвечивают и истончают тканные материалы.

Методы удаления битума с кузова автомобиля

Мелкие частицы битума «выбиваются» колесами автомобиля, идущего по свежему асфальту, и оставляют на кузове машины черные брызги, особенно заметные на светлой полировке. Лучше всего доверить удаление битумных пятен с автомобиля работнику специализированной мойки, но, если загрязнение незначительное, попробуйте обойтись своими силами.

1. Применяйте специальный очиститель битумных пятен (популярностью пользуются пасты и аэрозоли брендов TurtleWax, ВЭЛВ, DoctorWax, Henkel Teroson, Dinitrol). Действуйте четко по инструкции на упаковке.


Популярные марки очистителей

2. Также практикуется глубокая очистка элементов синтетической глиной или «автоскрабом».

3. На крайний случай можете использовать обычный столовый маргарин. Нанесите маргарин на загрязненную область, оставьте на пару часов, потом уберите остатки размягченного битума и жира чистой ветошью.


Сильные загрязнения лучше удалять в автомастерской

Не пытайтесь самостоятельно оттереть смолу подручными средствами типа бензина или ацетона, а также с помощью абразивов: рискуете испортить лакокрасочное покрытие элемента.

Инструкция по удалению битумных пятен с автомобиля

  1. Обязательно помойте машину перед процедурой. Во-первых, так будет проще оттирать смолу, во-вторых, налипшая грязь, которая в этом случае играет роль абразива, не поцарапает лак.
  2. Протестируйте выбранное средство на небольшом участке, чтобы удостовериться, что чистящее вещество не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия.
  3. Нанесите очиститель мягкой губкой или распылите на загрязненный участок. Дождитесь, пока активные вещества растворят битум.
  4. Аккуратно уберите остатки загрязнения мягкой тряпочкой.
  5. Ополосните очищенный элемент (а лучше - автомобиль полностью) чистой водой, чтобы удалить остатки средства.
  6. Насухо протрите кузов микрофиброй.
  7. Чтобы свести к минимуму возможный ущерб, отполируйте кузов и покройте поверхность защитным воском.

После удаления застарелых пятен на покрытии могут остаться желто-коричневые следы. В этом случае вернуть свежий вид пострадавшему элементу поможет только покраска.

Чем убрать битумные пятна с одежды и обуви

1. Свежие загрязнения на любой одежде (даже из деликатных тканей) уберет Vanish или любой другой кислородный пятновыводитель.

2. Чтобы вывести пятно от битума на джинсах, брюках и куртках из плотного хлопка или льна, используйте очищенный бензин, медицинский спирт, уайт-спирит или ацетон. Обработайте пятно от краев к центру тряпочкой или губкой, смоченной в любом из предложенных средств.

Учтите: ацетон или другие ацетоносодержащие растворители способны испортить одежду из деликатных (шелковых, шерстяных), синтетических, а также плохо окрашенных тканей! Приступайте к процедуре только после того, как опробуете средство на незаметном участке материала.

3. Изделия из натуральной кожи (сумку, обувь) почистите тряпочкой, смоченной в любом растительном масле. В ряде случаев вещь «спасет» даже влажная салфетка.

4. Аккуратнее будьте с обувью из замши. Такие вещества как ацетон, уайт-спирит и бензин могут изменить цвет туфель или ботинок (а в этом случае поможет только покраска).

Желтые пятна, оставшиеся после удаления битума, чаще всего отстирываются в машинке-автомате. Температурный режим выбирайте согласно типу ткани.

Не пытайтесь оттереть толстый слой битума за один раз. Повторяйте процедуру, пока не удалите всю смолу с одежды. Чтобы пятно не «расползлось», смочите область вокруг него мыльным раствором. После удаления загрязнений сразу же, не дожидаясь высыхания, постирайте вещи.

Битум является наиболее сложным материалом, который поддается очистке. Более того, несоблюдение условия по очистки поверхностей от этого материала может грозить неприятными последствиями.

При неправильном подходе лучшее, что вы можете получить, это просто потраченное время, но в худшем случае что вы только усугубите ситуацию.

Это связано с тем, что по своей структуре битум содержит углеводороды, которые очень «капризны» по отношению к чистящим средствам.

Как смыть битум наиболее эффективно? Существует несколько распространенных методов борьбы, которые доказали свою работоспособность временем.

Эффективность борьбы с загрязнением такого вида напрямую зависит от нескольких факторов, к числу которых можно отнести:

  • То, насколько давно произошло загрязнение;
  • Используемые методы по борьбе с очисткой;
  • С какими поверхностями придется работать (металл, бетон, дерево или ткань);
  • Степень загрязнения поверхностей (площадь).

Теперь над каждым из пунктов мы остановимся чуть более подробно. Время является вашим союзников, если загрязнение произошло не так давно. В этом случае битумные пятна не успеют засохнуть и въестся в поверхность, благодаря чему очистку можно производить даже с помощью подручных средств, не прибегая к использованию химии. Здесь в качестве инструмента может подойти простой скребок или топор. Топор обладает большей площадью воздействия, поэтому лично мы рекомендуем использовать именно его. Для наилучшего эффекта его нужно хорошо заточить, например, с помощью болгарки. При работе с топором также имеет смысл использовать защитные очки. Но как смыть битум, если пятна уже въелись в поверхность?

Тут мы плавно подходим ко второму критерию, обращая более глубокое внимание на используемые методы для борьбы. Если специализированных средств под рукой нет, можно попробовать использовать обычные чистящие средства. Неплохо с задачей может справиться аэрозоль для очистки кузова автомобиля. Скорее всего над въевшимися пятнами придется «поработать» несколько раз, и для лучшего эффекта вместе с моющим средством имеет смысл использовать жесткую губку.

Теперь о третьем пункте. Не все методы борьбы подойдут для всех поверхностей. Например, использовать скребок или топор в случае с металлической покрашенной поверхностью строго не рекомендуется, если в ваши планы не входит устранение слоя краски вместе с пятнами. При работе с загрязненными деревянными поверхностями работа такими подручными средствами вообще грозит повреждениями. Как смыть битум в таком случае? Лучше всего приобрести химическое средство по борьбе с такими пятнами.

Здесь можно затронуть и четвертый пункт, упомянутый ближе к началу статьи. Потому что именно химические средства помогут бороться с большой площадью загрязнения поверхностей. Более того, они являются наиболее универсальными. Самыми удобными являются химические средства в виде аэрозоля, поскольку дают возможность сразу приступить к очистке, но бывают и более мощные разновидности в виде концентрата, которые помогают более эффективно бороться со старыми и засохшими пятнами.

Docker GYM — профессиональное средство для удаления битума, гудрона, битумных мастик, битумных лаков, герметиков. Предназначен для наружных и внутренних работ.
Гель. Не содержит кислоты.

Зачастую автомобилисты сталкиваются с проблемой битумных пятен на своем авто, особенно это актуально летом, когда идет ремонт автомобильных дорог. Дорожное покрытие не успевает застыть или, наоборот, расплавляется под солнцем, и тогда битум забрызгивает кузов машины.

Пятна битума можно удалить с машины одним единственным способом: отмыть их специальными или подручными средствами. Главное условие – не откладывать это дело на «потом». Битум нужно удалять, пока он еще свежий, в противном случае от него останутся тусклые следы на лакокрасочном покрытии. Средства для удаления битумных пятен бывают универсальные и специальные. Универсальные – это те, которыми можно удалять слабые брызги битума, птичий помет, следы от мошек и другие органические загрязнения. Препараты эти изготавливаются на основе поверхностноактивных веществ (щелочь или спирт), они негорючие и практически не имеют запаха. Для очистки кузова авто от очень сильного загрязнения битумом нужны специальные химически-активные средства, которые растворят толстый слой битума, не повредив при этом лакокрасочное покрытие машины. Такие препараты изготавливаются на основе нефтяных фракций со специальными активными добавками. При их использовании необходимо соблюдать меры пожарной безопасности, так как они горючи. Если вы будете оттирать битумные пятна специальным средством, обязательно следите за тем, чтобы оно не попало на антикоррозионное покрытие днища или колесных арок. Агрессивный против битума препарат может также растворить и защиту от коррозии.


Из подручных средств можно порекомендовать уайт-спирит, авиационный (очищенный) бензин или керосин. Правда, при использовании этих химических веществ велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Если вы все-таки решили отмыть пятна битума при помощи подручных средств, запомните, что нельзя прилагать слишком большое физическое усилие при трении. Агрессивная среда того же уайт-спирита может растворить и верхний лаковый слой на кузове авто. Очиститель нельзя наносить сразу на слишком большую площадь – оттирать пятна нужно небольшими участками.


Все средства для очистки любых загрязнений используются одинаково: наносятся на пятно и оставляются до тех пор, пока пятно не начинает “плыть”. Такое текущее пятно необходимо аккуратно вытирать чистой губкой. После очистки автомобиля от битумных пятен и любых других загрязнений, как то мошки, следы от липких почек весенних деревьев или птичьего помета, машину необходимо полностью вымыть с автомобильным шампунем. Затем насухо вытереть специальной микрофибровой салфеткой для авто.


Для того чтобы ваша машина всегда выглядела как новенькая, старайтесь объезжать участки дороги, где совсем недавно клали свежий асфальт. Если же такой возможности нет, и ваша машина вся в черную точку, срочно начинайте ее отчищать. А можно и заехать на ближайшую автомойку. Сегодня на них есть специальная услуга по удалению сильных загрязнений.

Битумные пятна на кузове автомобиля - зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной "химии"? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

И не забудем про экологию: выливать "химию" на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю "жижу" сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель


Начать испытания решили с профильного средства - очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе - углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором - его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза - и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40


К использованию "вэдэшки" в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% - бензин-растворитель "Уайт-спирит", 25% - вытеснитель, двуокись углерода, 15% - минеральное масло, 10% - инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый "Уайт-спирит", который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта


Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе - дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту "химию" водой.

Бензин


Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

"Уайт-спирит"

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки "Уайт-спирит", кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

"Бензин Галоша"


Напоследок решили попробовать "Бензин Галоша" нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и "Уайт-спирит", особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги


Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха - получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 - вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый "Уайт спирит" еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство "Бензин Галоша".

Бензин и очиститель впускного тракта - в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель - ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить "химией" и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой - так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»