Какой фирмы выбрать щетки стеклоочистителя. Выбираем дворники на зиму

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Щетки стеклоочистителя и их подбор по авто — это важный момент для любого транспорта. Благодаря щеткам осуществляется очистка лобового стекла в непогоду, что во многом влияет на безопасность водителя при передвижении на авто. Как осуществляется подбор дворников, какие щетки стеклоочистителя лучше? Вы сможете ознакомиться с этой информацией ниже.

[ Скрыть ]

Параметры дворников

Как выбрать и как правильно лучше подобрать щетки по марке автомобиля и какие лучше? Ознакомимся с основными параметрами щеток.

Дворники могут быть нескольких видов:

  1. Каркасные. Представляют собой один из распространенных типов. В данных конструкциях прилегание к поверхности лобового стекла щетки осуществляется благодаря коромыслам, а также шарнирному устройству. В отечественных авто еще при производстве использовались металлические шарниры, однако такие системы очистки имели ряд недостатков. В результате регулярных перепадов температур, что актуально для межсезонья, сам металл на основании подвергался коррозии. В первую очередь этому способствовала влага. Сначала терялся эстетический вид дворника, затем щетки уже хуже выполняют свои функции.
    Оригинальные дворники металлического вида обладают еще одним недостатком — в частности, они достаточно быстро истираются. Соответственно, эффективность использования таких щеток, по результатам тестов, становится более низкой. На сегодня производители стали использовать пластмассу вместо металла для производства каркаса — это позволяет щеткам функционировать значительно дольше по сравнению с предшественниками. Одним из основных преимуществ каркасной конструкции авто является доступная для большинства потребителей стоимость.
  2. Бескаркасные дворники — следующий тип. Такие оригинальные устройства являются более новыми, как можно понять из названия, в конструкции таких щеток каркасы не используются. В конструкции применяется специальная металлическая пружина, защищенная резиновым чехлом. Изгиб конструкции оригинальных автомобильных дворников обустраивается в результате применения специального пластмассового крепления. В зависимости от производителя, в конструкции пружины могут быть заменены специальными металлическими планками.
    Сами щетки устанавливаются между двух таких планок, а прижимаются к лобовому стеклу они благодаря форме изгиба, причем прилегание элемента плотное. Отметим, что устройство бескаркасного типа автомобильных дворников включает в себя несколько заглушек, зафиксированных по бокам, в конструкции есть и кронштейн фиксации. Преимущество автомобильных дворников такого типа, исходя из результатов тестов и отзывов, заключается в возможности осуществления замены компонентов при необходимости много раз. Учтите, что автомобильные щетки часто оцениваются с точки зрения аэродинамичности. Если учитывать данный параметр, то оригинальные бескаркасные варианты значительно лучше. Кроме того, материалы, из которых изготовляются бескаркасные варианты, более стойкие к различным внешним негативным воздействиям. Что касается универсальности, то бескаркасные щетки в этом плане не лучше. В результате того, что в конструкции бескаркасных очистителей есть изгиб, такие щетки, как правило, рассчитываются на одну, максимум — несколько марок авто, а иногда только на определенные модели.
  3. Гибридные. Как каркасные, так и бескаркасные очистители — это универсальный вариант для автомобиля. Если говорить об универсальности, то в этом плане оптимальным вариантом будут гибридные. Гибридные модели для авто сочетают в себе достоинства и каркасных, и бескаркасных вариантов. Стоимость гибридных вариантов моделей всегда высокая, чем дешевых — каркасных. Однако гибридные, как демонстрируют результаты тестов, обладают высоким ресурсом эксплуатации. Если верить отзывам автолюбителей, именно поэтому оригинальные гибридные элементы считаются одними из лучших.

На что обратить внимание при выборе?

Как осуществляется подбор щеток стеклоочистителя и как сделать правильный выбор? Будь то гибридные, бескаркасные или каркасные дворники, нельзя забывать, что резина автомобильных щеток изнашивается в первую очередь, поскольку она регулярно взаимодействует с площадью лобового стекла. Это нужно учитывать при выборе, особенно, если решите сэкономить и приобрести дешевые дворники. Сегодня оптимальным материалом для щеток автомобиля является силикон, это подтверждают не только результаты теста, но и отзывы. Стоимость силикона более высокая, но если хотите остановить выбор на лучших стеклоочистителях, то учитывайте это.


Если нужно выбрать дворники для своей марки авто, учитывайте рейтинг элементов, а также отзывы автолюбителей, поскольку универсальных аспектов в плане выбора нет. Какие бы не решили выбрать дворники — каркасные, гибридные либо бескаркасные, необходимо обращать внимание на материал, из которого производится очиститель.

ТОП лучших

  1. SCT. Последнюю строчку рейтинга занимает бренд SCT. Оригинальные щетки SCT для авто считается одними из доступных по стоимости — одна щетка в среднем стоит около 1 доллара (60 рублей или 25 гривен). На упаковке щеток указывается страна-производитель — Германия, но многие автомобилисты сомневаются по этому поводу, так как стоимость больше соответствует китайскому товару. Как показали результаты тестов, такие стеклоочистители работают не особо хуже, чем устройства от дорогих производителей. Однако также тесты доказали, что в большинстве случаев дворник при смывании жидкости оставляет на лобовом стекле несмываемые разводы и полосы, а это отражается на обзоре в темное время суток. Также данный товар ТОП-рейтинга по результатам тестов начинает терять свои свойства при отрицательных минусовых температурах меньше 15 градусов. Резина становится менее эластичной, а слишком твердый материал может даже повредить стекло при интенсивной эксплуатации.
  2. Valgo V20 — еще один бюджетный вариант. В отличие от вышеописанных моделей, этот вариант нашего ТОП рейтинга изготавливается в Китае, что подтверждает упаковка. Что касается недостатков, то такие дворники оставляют разводы и несмываемые полосы, могут твердеть при отрицательных температурах. Только в меньшей степени, чем вышеописанные щетки ТОП-рейтинга. Если говорить об эксплуатации, то такие очистители могут отработать два-три месяца, это подтверждают результаты теста.
  3. Чемпион Х51Е. Модель попала в наш ТОП-рейтинг в результате того, что недостатки, описанные выше, проявляются в меньшей степени. Вернее, у Чемпиона их практически нет, но по каким-то причинам дворники этого бренда, по результатам теста, моют стекло хуже на пассажирской стороне. Ресурс эксплуатации составляет около шести месяцев, но уже через три месяца стеклоочистители начинают издавать нехарактерный для их работы скрип.
  4. Бош. Еще одна модель нашего ТОП-рейтинга — Бош Твин. Несмотря на то, что бренд Бош является известным в области производства деталей и расходных материалов для авто, щетки стеклоочистителя этой фирмы малоэффективны. Особенно, если автомобиль эксплуатируется при отрицательных температурах. Как показали итоги тестов, то же касается и их работы. В целом эта модель выполняет свои функции «на троечку». Как пишут автолюбители в отзывах, покупка Бош Твин — это трата денег.
  5. ТРИКО. Еще один бренд, который попал в наш ТОП-рейтинг, — это ТРИКО. На практике дворники этого производителя во время работы оставляют полоску и разводы на ветровом стекле, но обычно она не заметная. В целом очистители стекла этого типа выполняют свои функции на должном уровне, но здесь уже как повезет. Иногда такие дворники работают хорошо на протяжении полугода, но бывают случаи, когда скрип при работе появляется уже спустя несколько дней после начала эксплуатации. По стоимости такие элементы не особо высокие, но выбрасывать деньги за скрип, который может проявиться практически сразу, мало кто захочет.
  6. Производитель Maruenu. Щетки этого бренда не зря попали в наш ТОП-рейтинг. Производителем является Япония. Японское качество известно на весь мир не только по автомобилям, но и расходным материалам. По результатам многочисленных тестов, дворники Maruenu представляют собой высококачественный товар. Вероятнее всего, эти щетки могут занять первое место в ТОП-рейтинге, поскольку работают они практически идеально — никаких разводов и полос при функционировании не возникает. Помимо этого, ресурс эксплуатации у них достаточно высокий — он составляет около двенадцати месяцев (плюс-минус). Согласитесь, по сравнению с вышеописанными дворниками, эти характеристики достаточно высокие. Разумеется, такие эксплуатационные свойства отразились и на стоимости.
  7. SWF-NR. Еще одно место в ТОП-рейтинге занимает продукция от известно бренда ВАЛЕО, по крайней мере, эта информация указывается на упаковке. В целом качество стеклоочистителей от SWF-NR достаточно высокое, однако их характеристики все равно ниже, чем у вышеописанных дворников японского производства. Очистители SWF-NR функционируют неплохо, но в некоторых случаях во время их работы могут появляться вибрации. Соответственно, это приводит к тому, что в итоге дворники начинают подергиваться, со временем может проявиться сильный шум, который будет приносить дискомфорт водителю при вождении. Ситуация на отечественном рынке сегодня такова, что при покупке можно случайно попасть на подделку, поэтому к выбору нужно относиться осторожно.
  8. ТРИКО Инновижен. По сравнению с остальными моделями рейтинга этот вариант является достаточно неплохим в целом. Дворники ТРИКО, особенно, если они оригинальные, можно сопоставить с очистителями японского производства. Можно с уверенностью сказать, что после японских Maruenu ТРИКО Инновижен занимают уверенное второе место.
  9. ВАЛЕО, модель UM650. Сам по себе этот бренд является достаточно популярным — на отечественном авторынке можно встретить множество различных товаров от ВАЛЕО, к примеру, . Вполне логично, что зная о высоком качестве товаров бренда, автолюбители ожидают наивысшего качества и от дворников, но, как говорится, не тут-то было. Спустя пару дней после начала интенсивной работы стеклоочистители начнут издавать раздражающий скрип. В целом дворники хорошо справляются со своими функциями, поскольку неплохо очищают лобовое стекло, однако при отрицательных температурах резина может твердеть.
  10. Дензо Гибрид. Такой вариант является одним из наиболее оптимальных, неплохое соотношение цены и качества. Эти дворники производятся в Южной Корее, несмотря на хорошие характеристики, при их работе также может проявляться разводы.

На большей части России зима уже наступила, и автомобилисты в этих регионах уже ощутили все прелести эксплуатации своей машины в морозы и при большом количестве снега.

Чистое и прозрачное лобовое стекло должно быть всегда, но именно зимой сделать его чистым становится гораздо труднее из-за большего количества грязи на дорогах и постоянно налипающего на щётки льда.

Какими щётки стеклоочистителя должны быть для зимы?

Всего существует несколько типов щёток стеклоочистителя, отличающихся между собой стоимостью.

Первый тип щёток стеклоочистителя — это каркасные щётки. Самый распространённый тип щёток, продаётся в любом магазине автозапчастей и стоит относительно недорого.

Но для зимы они менее приспособлены, т.к. на механизм щетки прилипает снег.

Второй тип щёток стеклоочистителя — это зимние каркасные щётки. Менее распространённый тип щёток, предназначен для использования зимой и стоит чуть дороже. Отличается от первого только специальным резиновым чехлом, в который помещён каркас щётки. Чехол увеличивает аэродинамическое сопротивление, при скоростях выше 100 км/ч возможно парусность дворника, и не плотное его прижимание к стеклу.

Третий тип щёток стеклоочистителя — это бескаркасные щётки. Чистящая резиновая кромка щётки крепится к специальному полимерному «хребту», имеющему небольшой изгиб и плотно прилегающему к лобовому стеклу любой формы. Из-за миниатюрного размера, в отличии от каркасных щеток, уменьшается парусность на высоких скоростях.

Для того, чтобы понять какой тип щёток больше подходит для зимы, нужно понять.

Четвертый тип щёток стеклоочистителя - это гибридные щетки стеклоочистителя (разновидность бескаркасных щеток) . Такие дворники предназначались исключительно для дорогих моделей, но с каждым годом устанавливаются на все большее число автомобилей. В настоящее время гибридные щетки являются элементом базовой комплектации большинства современных моделей корейских и японский моделей автопроизводителей.

Возможно налипание снега в местах сочленения кожуха, что приводит к ухудшению качества очистки. Такие дворники не рекомендуются для автомобилей, которые имеют сильный изгиб лобового стекла.

Чем дворники борются со льдом

Зимой для щёток стеклоочистителя есть две основные проблемы — это мороз и лёд, который налипает на щётку и мешает ей плотно прилегать к стеклу.

совсем не приспособлены к эксплуатации зимой — их каркас очень быстро забивается снегом, замерзает и щётка становится бесформенным «оковалком», которая совсем никак не очищает стекло. Такую щётку придётся часто отряхивать вручную ото льда.

— имеют ряд преимуществ перед другими, их каркас защищён от попадания снега внутрь резиновым чехлом, такая щётка нечувствительна к морозам и в любой холод будет хорошо прилегать к стеклу. С одной оговоркой — до тех пор, пока цел резиновый чехол щётки, который довольно легко повредить.

— были придуманы в Европе и отлично подходят для их тёплых европейских зим. Такие щётки отлично очищают стекло при небольших морозах. Однако при морозах ниже -10, -15 градусов их каркас перестаёт изгибаться и плотно прилегать к стеклу и такая щётка уже не может хорошо очищать стекло.

Имеют не только прочную конструкцию, но и очень удобны в эксплуатации зимой, а также обладают неплохими аэродинамическими характеристиками. Они почти не издают шума, а очистить их легко с помощью скребка для льда или зимней щетки. За основу взят классический каркасный дворник и уже он плотно закрыт металлическим или пластиковым кожухом, который полностью повторяет его форму. Это увеличивает вес щетки, а вместе с этим и плотность прилегания к стеклу.

Какие щётки стеклоочистителя выбрать?

Выбор для автомобилиста небольшой, по сути есть всего два вида щёток, подходящих для зимней эксплуатации , и . Какие из них выбрать — зависит от климата региона, где эксплуатируется автомобиль. Если это большой город и температура в нём редко падает ниже -15 -20 градусов — можно использовать бескаркасные щётки. Если же автомобиль часто ездит по загородным трассам, то лучше предпочесть зимние каркасные щётки — на них будет меньшее влияние оказывать сильный мороз.
Поэтому в Москве рекомендуется использовать бескаркасные щетки стеклоочистителя.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

! Доставка по Москве - 299р. Экспресс - 499р. За МКАД от 499р.! Самовывоз 99р. ул. Молостовых д.9 к.1 по предварительному заказу!

Заказы в регионы России осуществляются только после 100% предоплаты почтой России или любой ТК по вашему усмотрению

Сравнение щеток стеклоочистителя разных типов

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и , «шнивах» и ! На таких машинах используют дворники длиной 500-510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада . Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, - так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Гибридные: конструкцией повторяют каркасные модели, но верхние коромысла выполнены из пластмассы или стальной ленты; при этом дворнику придан аэродинамический профиль.

Каркасные: набор нескольких коромысел с большим количеством шарниров. Резиновая лента зажата между двумя полосками нержавеющей стали.

Простота и отработанность конструкции, дешевизна Плохая аэродинамика: крепление осуществляется через коромысла, а потому расположено вдалеке от стекла. Как правило, нет элементов для прижима щетки к стеклу. Ресурс шарниров низкий. Могут обмерзать

Бескаркасные: резиновая лента зажата между двумя широкими полосками пружинистой стали, которым заранее придан значительный прогиб.

Зимние: каркасный дворник; некоторые его коромысла выполнены из пластмассы, а часть — из оцинкованной стали. Все элементы, кроме рабочей поверхности ленты, запрятаны внутрь чехла из тонкостенной резиновой трубки.

Лучше других защищены от обмерзания Чехлы довольно хлипкие. Цена высокая. Аэродинамика плохая

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил : эти щетки впятеро дешевле.

Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.

Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА

Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.

Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.

Германия

Тип бескаркасная
Примерная цена комплекта 1300 руб.

Германия

Тип зимняя
Примерная цена комплекта 1800 руб.

Alca Super Flat, Германия
Чтобы оценить качество очистки, даже линейка не понадобилась.
Alca Winter, Германия
Не идеально, но на общем фоне неплохо.

AVS Сrystal, Китай
Тип всесезонная, бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 500 руб.

Бельгия

Тип бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1750 руб.

AVS Сrystal, Китай
Цена для бескаркасника приемлемая, но высокого качества очистки не ждите. Суммарная ширина неочищенной полосы составила около 200 мм, причем грязные участки остались по всей длине щетки.

Bosch Aerotwin, Бельгия

На общем неважном фоне — практически идеальный результат.

C , Венгрия
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 1300 руб.

Страна не указана
Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1400 руб.

Champion Aerovantage, Венгрия
Венгерский «чемпион» почти по всей поверхности оставил грязные участки — около 150 мм шириной.
Champion Easyvision, страна не указана
Это «чемпион» не порадовал: неочищенные полосы суммарной шириной примерно 180 мм остались снизу и сверху.

Denso Wiper Blade , Франция
Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1950 руб.

Denso Wiper Blade , Южная Корея
Тип гибридная

Примерная цена комплекта 2080 руб.

DFR-004, Франция

Французские щетки Denso оставили около 80 мм неубранной грязи. Лучше, чем у многих, но…

DUR-050L, Южная Корея

Эта фирма всегда славилась хорошими дворниками. Однако в этот раз дорогие гибриды не показали мастер-класс: результат лучше, чем у многих, но далеко не идеальный.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 1800 руб.

Германия
Тип гибридная

Примерная цена комплекта 1980 руб.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Результат скромный: верхнюю часть стекла щетка обошла вниманием.
Heyner Hybrid Graphit, Германия
Остались грязные полосы сверху и снизу суммарной шириной около 130 мм.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Тип зимняя

Примерная цена комплекта 9900 руб.

MegaPower Skeleton, Китай
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 300 руб.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Эту щетку купили, в основном, из интереса: что такого в ее конструкции, что она стоит 4950 рублей? В нашем тесте «японка» взяла второе место.
MegaPower Skeleton, Китай
Цена самая низкая в нашей выборке. А вот работают «китайцы» плохо: полсектора не очищено.

Мексика
Тип зимняя, бескаркасная

Примерная цена комплекта 1850 руб.

Мексика
Тип гибридная, с симметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1900 руб.

Trico Ice, Мексика
Мексиканские дворники отработали на троечку: 140 мм грязи — многовато.
Trico NeoForm, Мексика
Эти щетки чистят довольно равномерно, но не старательно.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»