Рейтинг летней резины за рулем. Nokian Hakka Green – летние шины, тест

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на .

А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных ­изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Результаты испытаний

11 место

10 место

9 место

8 место

Марка, модель




Страна изготовления

Малайзия

Япония

Япония

Таиланд

Индекс нагрузки и скорости

7,3–7,8

7,3–7,6

7,9–8,3

7,7–8,2

66–67

65–66

Масса шины, кг

9,46

8,51

8,44

8,18

2600

4200

3250

3000

Качество/цена*

0,32

0,20

0,27

0,30

Сумма начисленных баллов

844

850

879

889

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Минусы

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с ­курсовой устойчивостью

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель





Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Венгрия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,6

7,8–8,0

7,2–7,3

7,1- 7,2

Твердость резины по Шору, ед.

68–69

66–67

67–68

Масса шины, кг

8,42

7,68

7,66

8,25

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

3250

3400

2800

3100

Качество/цена*

0,27

0,26

0,32

0,29

Сумма начисленных баллов

890

895

904

Зима постепенно уходит в прошлое и уже скоро российским автолюбителям предстоит снова «переобуваться», радуя свои автомобили новой резиной. Производители шин также не дремлют и потому всю зиму тщательно работали над созданием своих новинок к лету 2014 года, многие из которых уже появились на прилавках магазинов. Мы не могли пройти мимо данного события и подготовили краткий обзор самых заметных новинок среди летних шин 2014 года, а также готовы предложить сравнительный рейтинг, основанный на профессиональных тестах. Итак, приступим.

В этом году производители потрудились на славу, а потому представленный ассортимент в буквальном смысле заставляет глаза разбегаться. Но все же есть среди представленного разнообразия особо приметные экземпляры, которые, по мнению экспертов, будут пользоваться большей популярностью в предстоящем летнем сезоне.
Именно к таким новинкам 2014 года относятся летние шины , пришедшие на смену резине Bridgestone ER300. Унаследовав все лучшие качества предшественницы, новинка, благодаря применению технологии Nano Pro-Tech TM и канавок-резонаторов новой формы, обеспечит максимальное снижение уровня шума, а также улучшит поведение автомобиля на мокрой трассе.

Еще один представитель Bridgestone в нашем списке – это резина , ориентированная на любителей спортивного тюнинга. Эти шины отличает агрессивный дизайн протектора с канавками-молниями, которые не только создают «пугающий» облик, но и лучше конкурентов отводят воду, что повышает надежность сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

Более доступным вариантом для любителей тюнинга могут стать шины Cordiant Road Runner , получившие V-образную форму рисунка протектора с разветвленной системой продольных и поперечных водоотводящих канавок. Подобный рисунок также обеспечивает хороший дренаж в пятне контакта, а наличие жестких плечевых ребер гарантирует отсутствие снижения точности реакции данной резины на рулевое управление.

Goodyear EfficientGrip Performance – эти покрышки продемонстрировали отличные показатели сокращения тормозного пути, а также сумели продемонстрировать хорошую экономию топлива. Секрет данного успеха заключается в новой технологии Wear Control, позволяющей использовать несколько разных составов резины, благодаря чему шины демонстрируют свои лучшие показатели в любых погодных условиях, хотя эксперты все же усмотрели в них незначительную склонность к аквапланированию.

Шины Dunlop Bluresponse – одни из немногих, кому удалось попадать в пятерку лидеров по итогам нескольких независимых тестов, проходивших как в России, так и в Европе. Производитель добавил в состав резины новый «секретный» полимер, что положительно сказалось на сцеплении с дорогой, снижении тормозного пути и акустическом комфорте. Dunlop Bluresponse – одни из самых сбалансированных шин нынешнего летнего сезона.

В свою очередь шины Yokohama BluEarth – одни из лучших в плане экономии топлива. Кроме того, эти шины относятся к классу недорогой резины, что делает их весьма привлекательными для владельцев бюджетных автомобилей. Шины Yokohama BluEarth обеспечивают низкий уровень шума, а за счет нового симметричного протектора гарантируют хороший «накат» шины.

Двигаемся дальше. Ценителям премиальных спорткаров следует обратить свой взор на резину , продолжающую традиции прошлогодней ADVAN Sport V103.
В сравнении с предшественницей новинка гораздо эффективнее справляется с сопротивлением качению, обеспечивает лучшую устойчивость и маневренность автомобиля как на сухой, так и на мокрой трассе, а также имеет сокращенный тормозной путь. Всего этого удалось достичь за счет корректировки и модернизации протектора, а также применения нового состава резины.

Будут пользоваться заметным спросом и покрышки , продолжающие популярную серию, в которую также входят Hakka Blue и Hakka Green . Новинка представляет собой «адскую» смесь новых технологических решений, что позволило заметно расширить диапазон рабочих температур, улучшить устойчивость и надежность резины на высоких скоростях, добиться оптимального тормозного пути и серьезного снижения шума.
В первую очередь отметим новую резиновую смесь Nordic Intelligent UHP Silica, в помощь которой отряжены технология интеллектуального отвода воды из пятна контакта Hydro-Grooves и технология Silent Groove Design, направленная на снижение шумности, как снаружи, так и внутри автомобиля.

На этом краткий обзор новинок летних шин 2014 года будем считать закрытым. Конечно, за бортом нашего списка остались десятки интересных новинок, также достойных внимания, но мы постарались выделить самые интересные, а часть оставшихся упомянем ниже – в рамках «рейтинга лучших и описания результатов теста летних шин сезона 2014 года», проведенного журналом «За Рулём».

Как известно, журнал «За Рулём» проводит ежегодные тестирования летних шин перед стартом очередного сезона и составляет свой рейтинг. Нынешний год исключением не стал. Отметим, что данный рейтинг является наиболее объективным на постсоветском пространстве, ибо ориентируется на широкий спектр данных, среди которых нашлось место длине тормозного пути, скорости выполнения переставки на сухом и мокром асфальте, управляемости и курсовой устойчивости, а также другим параметрам. Кроме того, на итоговую оценку влияли расход топлива на нескольких вариантах скорости движения, уровень шума в салоне автомобиля и плавность его хода.

Победителем «рейтинга лучших летних шин» в 2014 году стала «резина» Pirelli Cinturato P1 , произведенные в Турции. Набрав 945 итоговых баллов и уступив пальму первенства только в показателях торможения на мокром асфальте, эти шины продемонстрировали безупречное сцепление с дорогой, отличную курсовую устойчивость, низкий уровень шума и приемлемый расход топлива. Весьма любопытно, что средняя цена шин Pirelli Cinturato P1 – самая низкая среди тройки победителей и составляет всего ~2300 рублей.

Вторую строчку рейтинга заняли летние шины Nokian Hakka Green российского производства. Их планка – 939 баллов и лучший результат в плане торможения на мокром асфальте. Также отметим, что при средней цене в ~2600 рублей шины Nokian Hakka Green обеспечивают хорошую экономию топлива, низкий уровень шума, не снижают маневренность и устойчивость автомобиля, но получили ряд замечаний от экспертов относительно обеспечения плавности хода.

Третья позиция была отвоевана резиной Continental ContiPremiumContact 5 (но, справедливости ради – она лишь на 1 балл опередила преследователя). Итоговый результат ContiPremiumContact 5 – 925 баллов, заслуженных в основном за счет высокой экономии топлива и обеспечения отменной управляемости при переставке на мокром и сухом асфальте. Средняя стоимость данных шин, выпущенных в Португалии, составляет ~2500 рублей, а среди недостатков специалисты отметили слегка повышенный уровень шума в салоне.

Четвертую строчку с результатом 924 балла заняли шины Nokian Nordman SX российского производства. Среди их плюсов выделим хорошее торможение на любом виде покрытия, отличную управляемость не только на асфальте, но и на грунте, не уступающую лидерам экономию топлива и высокий показатель снижения шумности. Из минусов стоит отметить средние показатели курсовой устойчивости и не идеальную плавность хода. Цена резины Nokian Nordman SX ~ 2100 рублей.

На пятом месте обосновались покрышки Hankook Kinergy eco , привезенные к нам из Венгрии. Набрав 903 итоговых балла, эта летняя резина продемонстрировала высочайший уровень экономичности при средней скорости 90 км/час, а также сумела обеспечить плавность хода на уровне лидеров этого сезона. Продемонстрировать большее покрышкам Hankook Kinergy eco помешала средненькая управляемость на сухом асфальте и высокий уровень шума, но в качестве компенсации может выступить цена, составляющая всего ~2200 рублей.

На 1 балл отстали польские шины BF Goodrich g-Grip , предлагающиеся в среднем за ~2150 рублей. Они проиграли в плане экономии топлива, но обеспечили более качественную управляемость автомобиля.

Плотной группой с седьмого по одиннадцатое место соответственно расположились шины GT Radial Champiro VP1 (Китай, 889 баллов), Cordiant Road Runner (Россия, 886 баллов), Amtel Planet T-301 (Россия, 883 балла), Toyo Proxes CF1 (Япония, 883 балла) и Bridgestone MY-02 Sporty Style (Таиланд, 878 баллов).
12-ю, 13-ю и 14-ю строчку рейтинга летних шин 2014 года застолбили филиппинские шины Yokohama BluEarth, южнокорейские Nexen Classe Premiere CP641 и чешские Barum Brillantis.
Ну а замкнули рейтинг с отставанием в 126 баллов шины Contyre Megapolis украинского производства, сумевшие набрать всего 819 баллов и ставшие единственной резиной в этом году, которую специалисты не рекомендуют покупать.

Данные приводимого рейтинга можно считать достаточно объективными, так как он сориентирован на многочисленные показатели проведенных тестовых испытаний, включающих в себя скорость маневра, безопасной переставки на сухом/мокром асфальте, курсовую устойчивость, длину тормозного пути, управляемость и другие показатели. На итоговую оценку в рейтинге летних шин 2014 года также оказали влияние плавность хода, расход топлива при различных скоростных режимах и степень уровня шума в салоне при движении автомобиля.

Лидерство по результатам тестов летних шин 2014 года завоевала резина турецкого производства Pirelli Cinturato P1, в сумме набрав 945 баллов. Показав безупречную курсовую устойчивость, отличное сцепление с дорогой, удовлетворительный расход топлива, низкую степень уровня шума, шины уступили первенство лишь по результатам торможения на мокром асфальте. При этом средняя цена летних шин Пирелли 2014 года Cinturato P1 составляет около 2300 рублей, что является самой низкой стоимостью среди трех лидеров.

Второе место в рейтинге завоевали летние шины Nokian Hakka Green, производимые в России, достигнув результата в 939 баллов и самых высоких показателей эффективности торможения на мокром асфальте. Однако цена их несколько выше шин Pirelli Cinturato P1 и равняется 2600 рублей. Несмотря на конкретные замечания экспертов, касающихся плавности хода, летние шины Нокиан Хакка Грин обеспечивают при движении достаточно низкий уровень шума, не ухудшают маневренность и устойчивость автомобиля, способствуют экономии топлива.

На третьей ступени, с преимуществом всего в 1 балл от преследователя, обосновались шины производства Португалии Continental ContiPremiumContact 5. По итогам рейтинга новая летняя резина 2014 года от Континенталь получила 925 баллов. В основном благодаря значительной экономии топлива и устойчивым управлением при переставке на сухом и мокром асфальте. Несмотря на третье место в рейтинге, шины ContiPremiumContact 5 заняли второе место по цене, которая составляет в среднем 2500 рублей. К перечню недостатков, отмеченных специалистами, относится незначительный уровень шума в салоне при движении автомобиля.

Четвертое место с суммой 924 балла получили шины фирмы Nokian Nordman SX, предоставленные российскими производителями. Достоинством их является уверенное торможение, независимо от того асфальт это или грунтовая дорога, не уступающее фаворитам рейтинга, экономия топлива и невысокий уровень шума. К недостаткам, повлиявшим на количество баллов, эксперты отнесли курсовую неустойчивость и не совсем идеальную плавность хода. В продажу покрышки Nokian Nordman SX предлагают по цене в пределах 2100 рублей.

Пятое место в списке заняли покрышки Hankook Kinergy eco, поступающие на наш рынок из Венгрии. С итогом в 903 балла данная летняя новинка шин 2014 года показала чрезвычайно высокий уровень экономии топлива на средней скорости 90 кмч и уровень плавности хода, мало чем отличающийся по своим характеристикам от лидирующих моделей. Добиться более высоких результатов резине Ханкук Kinergy eco не позволили показатели высокого уровня шума, неудовлетворительная управляемость на сухом асфальте. В качестве альтернативы к недостатком может выступать невысокая цена новых летних шин Ханкок, составляющая 2200 рублей.

Всего один балл проигрывают покрышки фирмы BF Goodrich g-Grip. Предлагаемая цена которых колеблется в границах близких к 2150 рублей. Уступая в показателях экономии топлива, они обеспечивают качественную управляемость автомобиля.

Места с одиннадцатого по седьмое, в порядке убывания, заняли следующие производители летних шин: GT Radial GT Radial VP1 китайского производства, с суммой баллов 889, Cordiant Road Runner и Amtel Planet T-301 изготовленные в России, набравшие соответственно 886 и 883 балла, покрышки из Японии Toyo Proxes CF1, получившие также 883 балла и Bridgestone MY-02 Sporty Style (878 баллов, Таиланд). Замкнули список рейтинга летних шин 2014 года филиппинские покрышки Yokohama BluEarth, шины из Кореи Nexen Classe Premiere CP641 и Barum Brillantis их Чехии, занявшие соответственно 12, 13 и 14 места.

Вот и подходит к завершению время перехода на летнюю резину, вместе с тем у автолюбителей еще остается время для скрупулезного подбора требуемого варианта. Сегодняшний рейтинг летних шин 2014 мы посвящаем исключительно новым (в той или иной степени) разработкам, а также, помимо достижений авторитетных производителей покрышек, постараемся осветить наиболее понравившиеся экземпляры ранее малоизвестных производителей данной, достаточно специфической продукции. Данный рейтинг складывался по данным взятых с автомобильного журнала "За Рулем".

Следует сказать, что исходя из количества представленных новинок, текущий год стал для большинства производителей весьма продуктивным - предлагаемый сегодня в автомагазинах, у официальных дилеров, и просто на авторынках выбор протекторов способен удовлетворить каждого. В итоге, чтобы получить достоверную информацию относительно изделий, одних только рекомендаций производителей и советов заинтересованных в продаже реализаторов, явно недостаточно. Поэтому мы попытались разобраться самостоятельно (разумеется, с привлечением соответствующих специалистов), для чего провели тщательный анализ характеристик различных протекторов.

Удивившей, и откровенно порадовавшей новинкой, стала - они предназначаются для использования на кроссоверах и внедорожниках, полностью соответствует европейским стандартам BB.

Согласно заверениям разработчиков, шины создавались, учитывая особенности полноприводных авто: завышенного центра тяжести, наличия систем, отвечающих за безопасность. Поэтому, особенности конструкции данных шин, прежде всего обуславливаются применением Active Cornergrip - т.н. технологии активного сцепления. Данная система отличается асимметричной структурой протектора, а также закрытыми внешними блоками.

Именно наличие вышеперечисленных особенностей позволили шине показать «превосходные сцепные характеристики при езде на больших скоростях», низкую шумность, а также повышенное сопротивление аквапланированию. Дополнительной жесткости во время маневрирования при высоких скоростях способствует совершенно новая структура каркаса шины, включающая применение арамидного волокна, что позволяет сохранять неизменной эффективную площадь контактирующей с дорогой поверхности.

Удостоилась нашего внимание и такая модель Goodyear , как EfficientGrip Performance . Протекторы во время испытаний показали значительное уменьшение необходимого для торможения пути, а также отличную экономию топлива. Добиться этого помогло использование настоящего открытия - собственной технологии компании Wear Control, благодаря которой стало возможным изготовление покрышек из различных компонентов. Теперь шины демонстрируют наилучшие показатели - вне зависимости от погодных условий.

Извечный соперник Goodyear, Nokian, как всегда предоставил конкуренту достойный ответ, который, на сей раз, получил название - Nokian Hakka Black , относится к разряду протекторов Run Flat, ее создавали специально для активного вождения. Специально для данной модели специалисты компании создали Nordic IntelligentUHP Silica - ставшую основой протектора смесь. Ее основное предназначение - применение в различных температурных диапазонах (считай - на высоких скоростях).

Протектор обладает асимметричным рисунком, мощные плечевые зоны соединяются при помощи блоков, связанных между собой продольными ребрами, которые также укрепляют протектор. Их способности усилены косыми, глубокими канавками, предназначенными для стабилизации движения шин, и отвода воды из точек соприкосновения - с ее дальнейшим перенаправлением в продольные канавки.

Отметим несколько великолепных (видимо, сказывается статус), летних покрышек начинающегося сезона от знаменитого производителя - компании Bridgestone: (сменили Bridgestone ER300), а также Bridgestone MY-02 Sporty Style. Первая модель сочетает лучшие качества предшественника с передовой разработкой компании - технологией Nano Pro-Tech TM и канавками-резонаторами. Данные новшества позволили максимально уменьшить уровень шумов, а также обеспечить уверенное движение авто на мокрых поверхностях.

Следующий представитель Бриджстоун, , придется по вкусу всем поклонникам спортивного тюнинга - данные шины оснащены агрессивными протекторами и канавками-молниями, основным назначением которых является отвод воды, а также обеспечение надежного сцепления с влажными поверхностями.

Также Bridgestone представит и несколько других шин: Ecopia EP150 - для авто среднего и компактного классов.

Ecopia EP200 - для авто среднего и премиум-классов, а также «внедорожную» шину SUV Ecopia EP850 , уже включенную в некоторые комплектации внедорожных представителей Toyota, Honda, Mitsubishi, Fiat, Ford, VW, Hyundai, Skoda.

Следующий участник нашего обзора - протекторы , завоевал восхваляющие отзывы не только отечественных специалистов - шинами остались довольны и европейские эксперты.

Нельзя сказать, что успех объясняется просто, ведь представители компании умудрились добавить в состав резины, самый что ни на есть секретный компонент - неизвестный полимер, позволивший обеспечить улучшенное сцепление с поверхностями, уменьшить тормозной путь, а также сделать менее заметными шумы. По нашему мнению, именно летняя резина 2014 Данлоп Bluresponse достойна обладать званием наиболее сбалансированной в предстоящем сезоне.

Еще одна ожидаемая новинка грядущего сезона, лучшие относительно экономии горючего, летние покрышки 2014 Йокогама BluEarth - примечательно, что даже обладая таким титулом, резина является сравнительно недорогой, следовательно, ориентированной на бюджетные авто. Во врем движения практически не производят шумов, а наряду с применением симметричного измененного протектора, обладают вполне приемлемым накатом. Приверженцам мощных спорткаров непременно понравиться еще один вид летних покрышек 2014 года от Yokohama - ADVAN Sport V105 , пришедшие на смену Advan Sport V103.

Относительно предыдущих протекторов семейства, Yokohama Advan Sport V105 обладает большим сопротивлением качения, обеспечивает улучшенную устойчивость, а также намного способствует намного более стабильному передвижению на всех видах покрытий (как сухих, таки мокрых). В довершении преимуществ представленной модели отметим, что Yokohama Advan Sport V105 обладает укороченным тормозным путем. Отличные характеристики были достигнуты, не в последнюю очередь благодаря применению новых сочетаний ингредиентов при производстве резины, и некоторым изменениям устройства протектора.

Отечественный производитель Cordiant, весьма полюбившийся нашим соотечественникам благодаря демократичной стоимости, а также неплохому качеству продукции, к новому летнему сезону 2014 приготовил Cordiant Sport 3 - модель, позиционируемую как протектор для активного вождения. Ее основным преимуществом стало применение усовершенствованной системы WET-COR, а также новой дренажной системы, получившей полированные канавки, облегчающие отвод воды из пятен контакта.

При этом внутренний рисунок разделяют дугообразные поперечные канавки, способствующие уменьшению аквапланирования, а также повышению безопасности при движении по мокрым дорогам. Шашечные составляющие плечевого ребра соединяются между собой, что придает Cordiant Sport 3 повышенную устойчивость во время резких поворотов. Чувствительность управления дополнительно контролирует SPEED-COR - конструкция протектора, обладающая улучшенным распределением давления в точке контакта, за хорошую управляемость во время вхождения в повороты обеспечивает технология DRY-COR, препятствующая деформированию шины во время поворотов. Для данной шины конструкторы специально разработали смесь SPORT-MIX, представляющую собой комбинацию 2-х каучуков, каждый из которых отвечает за снижение нагрева протектора и за сцепление, соответственно.

Самыми доступными их всех представленных в новой летней коллекции отечественного производителя вариантов, стали протекторы , получившие протектор с V-образным рисунком и целой системой канавок водоотвода. Данные канавки расходятся - как в продольном, так и в поперечном направлениях - данная форма протектора обеспечивает качественный дренаж в точке соприкосновения, при этом повышенная жесткость плечевых ребер гарантирует улучшенную реакцию шин на изменение рулевого управления. Благодаря сниженному коэффициенту сопротивления качению, разработчикам удалось достичь повышения экономии расходуемого топлива на 7,1% (в сравнении с предшествующей модель). Также было достигнуто значительное улучшение характеристик торможения во время движения на мокрых покрытиях, и увеличен срок службы изделия.

Скорее всего, самыми популярными станут в новом сезоне 2014 летние шины Нокиан Хакка Black, являющийся продолжением серии, в которую входят Hakka Blue и Hakka Green. Представленная модель обладает некоторыми технологическими инновациями, которые позволили заметно увеличить диапазоны температур, а также обеспечили надежную работу и отличную курсовую устойчивость резины даже при движении на больших скоростях, понизили уровень шумов и длину тормозного пути. Отметим и резиновую смесь, применяемую при производстве шин Nordic IntelligentUHP Silica, изготовляемые с использованием технологии Hydro-Grooves (рациональный отвод воды из точек соприкосновения), а также Silent Groove Design - решений, гарантирующих уменьшение шумов во время движения.

Barum Bravuris 2:
с шашками в виде акульих плавников

Эта шина будет выигрышно смотреться и на семейном автомобиле, и на подретушированном тюнингом авто. У нее броский асимметричный рисунок протектора с плотными блоками наружной плечевой зоны, которые обеспечивают стабильную управляемость и безопасное торможение на сухой дороге, и залихватски изогнутыми блоками внутренней зоны. Они, вместе с шашками в виде акульих плавников, снижают риск аквапланирования и обеспечивают надежное торможение на мокрой дороге. Прибавь сюда четыре широких продольных канала - и станет ясно, что с сопротивлением воде у шины все в порядке. А как эффектно выглядит одно из ребер центральной зоны, словно выложенное буквами «М»! Шина успешно противостоит износу благодаря оптимизированному профилю и новейшему составу резины с применением силики.

Покрышка представлена в широком диапазоне типоразмеров и цен. За вариант 185/55 R15 Н (210 км/ч) надо выложить около 3000 р., что за такую модель, в целом, недорого, а если у тебя огромные катки, скажем 255/35 R20 Y (300 км/ч), – не поскупись на 11 900 р. (за одно колесо, разумеется).

Sava Intensa UHP:
сочетание несочетаемого

Само сочетание понятий «бюджетная» и «сверхвысокоскоростная» (то есть UHP) уже необычно. Но эта модель для спортивных и премиальных автомобилей действительно объединяет в себе незаурядную (в своей ценовой категории, конечно) управляемость на сухой и мокрой дороге с высоким уровнем комфорта. Широкий протектор обеспечивает оптимальное распределение давления и большую площадь пятна контакта, а массивное центральное ребро и жесткие блоки плечевой зоны протектора дают возможность твоей спине остаться сухой при прохождении поворотов. Четыре широких продольных канала быстро удаляют воду, а благодаря особой формуле резиновой смеси на основе силики отлично прилипает к мокрой дороге. Каркас шины из современных сверхпрочных материалов оптимально распределяет нагрузку по всей ширине протектора и существенно сокращает сопротивление качению, а значит, ваша машина будет меньше просить кушать.

Все это удовольствие не так уж недоступно. Скажем, популярный размер 225/55 R16 W (270 км/ч) обойдется примерно 4700-5000 р. Резина побольше, например 255/35 R18 Y (300 км/ч), будет стоить около 7300 р.

Cordiant Sport 3:
рулит на обычных дорогах

Отечественный бренд, успешно работающий в В-сегменте, недавно представил очередную шину для активной езды, что заявлено в самом названии. Внешне покрышка действительно обладает всеми признаками спортивной модели. Это тебе и наружная плечевая зона из массивных блоков, и три сплошных центральных ребра, и внутренняя сторона, разделенная между собой поперечными дугообразными канавками. Все это обещает хорошее сцепление в поворотах, надежную курсовую устойчивость и точные отклики на руль. Технология Dry-Cor исключает курсовые колебания и не дает деформироваться шине в повороте, сохраняя сцепление шины с дорогой и стабильность пятна контакта, а также предотвращая сносы и заносы. Оптимизированный каркас распределяет нагрузку для лучшего распределения давления. Потрудились конструкторы и над составом резиновой смеси под говорящим названием Sport-Mix. Она создана на основе комбинации двух каучуков – бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, а второй снижает нагрев шины. Но, несмотря на обилие красивых терминов в описании, эта шина не относится к категории подлинно спортивных и не годится для трек-дней, хотя и дает возможность с удовольствием порулить на обычных дорогах.

Цены на шину довольно гуманные. Вариант 195/65 R15 V (240 км/ч) можно найти от 2000 р. Ходовой размер 225/55 R16 V обойдется от 4800 р.

Tigar Syneris:
противоречивая вся такая

Из недорогих скоростных моделей эта, пожалуй, самая противоречивая. Начнем с того, что она здорово смотрится. Симметричный направленный протектор, два центральных ребра с шашками, напоминающими рисунок оперения стрелы, изящные плечевые блоки, изрезанные выгнутыми канавками, – все это украсит любой автомобиль. Такая концепция характерна для «дождевых» шин, и эта покрышка действительно хорошо держит на мокрой дороге. На сухом асфальте она тоже порадует мягким ходом, умеренным шумом и хорошей цепкостью, причем на высокой скорости. Но за удовольствие надо платить, и на этот раз не деньгами (с ценами здесь все как раз в порядке). Зато устойчивость шины к износу, мягко говоря, не самая лучшая. Если ты будешь жечь резину на старте и визжать ею в поворотах, не факт, что она прослужит больше пары сезонов.

Распространенный размер 205/55 R16 V можно найти примерно от 2600 р., а самый крупный в линейке, 245/45 R18 W (270 км/ч), обойдется около 11 000 р.

Кама Евро-129:
драйверский набор качеств

Популярная отечественная резина, которая сочетает несколько качеств, так необходимых нашим драйверам: прочность, броский рисунок, относительно высокий скоростной лимит, неплохую управляемость и низкую цену. Модель дебютировала в 2009 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. В асимметричном рисунке протектора внешняя сторона обеспечивает максимальное сцепление на сухом покрытии, а внутренняя – на мокром. Наружные плечевые блоки сделаны особо жесткими, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление в повороте. При этом прочные боковины гарантируют стабильность при боковых нагрузках и одновременно предохраняют покрышку от деформации на дорогах российской глубинки. Удалять воду из пятна контакта помогают три широкие продольные канавки, а также блоки особой формы. Еще одной фишкой стал запатентованный индикатор степени износа шины, который позволяет определить остаточную глубину рисунка протектора, а также способен выявить на начальном этапе нарушение развала/схождения. Однозначно назвать шину спортивной мы не рискнем, но то, что она позволяет быстро ездить даже по посредственному покрытию, – это точно.

Даже небольшой типоразмер 175/70 R13 стартует с индексом скорости H (210 км/ч), и купить его можно от 1500 р. Вариант 215/60 R16 V (240 км/ч) обойдется от 2700 р.

Kumho Solus HS51:
инженерия превыше всего

Эта корейская шина выглядит как классическая спортивная модель: асимметричный рисунок, скругленные, почти сплошные ребра, нарочито наплевательское отношение к дизайну – инженерия превыше всего. Все по школе: дизайн центральной части шины отвечает за устойчивость покрышки на прямой, а внушительные плечевые блоки служат для эффективного прохождения поворотов и сопротивления сносу автомобиля с заданной траектории. Шина к тому же прочная: она оснащена стальным брекером и бесшовным кордом, а также усиленным каркасом и надежным бортовым шнуром. В линейке компании марку Solus носят несколько разных по качеству покрышек, поэтому обращай внимание на буквенно-числовой индекс.

При всех своих достоинствах модель в меру доступна. Самый компактный ее размер 195/50 R15 V стартует от 2400 р., а самый большой, 235/55 R17 W (270 км/ч), стоит от 6100 р.

Federal Super Steel 595:
спортивная без всяких оговорок

По-настоящему харизматичная модель, получившая награду Taiwan Excellence за качество, отлично проявившая себя в соревнованиях по дрифтингу и ралли, спортивная покрышка без всяких оговорок. А еще она просто красива – направленный V-образный рисунок выглядит мощно и завораживающе. Но дело не только в эстетике. Блоки протектора равномерно распределяют давление по всей поверхности пятна контакта, моментально отводят из него воду, обеспечивают стабильность автомобиля на прямой и сцепление в поворотах. При этом высокие качества шины сохраняются и по ходу ее износа. За прочность отвечает стальной корд. Правда, за счет этого весит она чуть больше некоторых аналогов, и если кто-то озабочен характеристиками неподрессоренных масс, то есть повод задуматься. А в остальном шина может обещать хороший разгон и быстрое торможение, стабильность на автобане и горных серпантинах и неплохую ходимость.

Ценник начинается от смешных за такой набор характеристик 2600 р. (ты получаешь размер 195/50 R15 V) и доходит примерно до 8100 р. (за 275/30 R19 W).

Итоги

Итак, подведем итоги. Большинство ждет от летних шин двух качеств: невысокой цены и сносных ездовых свойств. Но если ты сторонник азартной езды и любишь прохватить с ветерком, выбирать становится сложнее. Впрочем, ты видишь: варианты есть. Чтобы облегчить твой выбор еще больше, мы составили наглядную табличку, из которой ясно, чего можно ожидать от каждой из моделей.

Наш рейтинг

Статья подготовлена при поддержке интернет магазина автоаксессуаров BestParts.ru

Анонс
Твой личный механик. Прокол! А ближайшая мастерская далеко, время ночное... Попадал в такую ситуацию?



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»