Управление без техосмотра. Какой штраф за отсутствие техосмотра

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Каждый автолюбитель знает о важности прохождения регулярного технического осмотра. Эта процедура обязательно должна проводиться в положенный срок. Без технического осмотра просто невозможно оформить страховой полис ОСАГО. Об этом также знают все автомобилисты.

Конечно, раньше за отсутствие техосмотра полагался штраф. Езда без талона техосмотра могла обернуться наложением на водителя административного взыскания. Сотрудник автоинспекции мог просто потребовать предъявить талон и в случае его отсутствия штрафа нельзя было избежать.

Можно ли ездить без техосмотра? Сколько можно ездить без техосмотра? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какой предусмотрен штраф за езду без техосмотра? Ответы на все эти вопросы будут приведены в этой статье.

Требования к эксплуатации транспортных средств меняются весьма часто, что требует от водителей повышенного внимания ко всем нововведениям, которые появляются постоянно. Изменения коснулись и правил, касающихся технического осмотра.

В этом случае речь идёт не только о смене талона техосмотра на диагностическую карту, но и о наличии техосмотра у водителей. В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются чётко прописанные положения, которые касаются времени прохождения технического осмотра при учёте вида и возраста транспорта.

В том случае, если дело касается легковых автомобилей, а также грузовых транспортных средств, которые весят менее 3,5 тонны, то можно отметить тот факт, что в течение трёх лет с начала их эксплуатации технический осмотр осуществлять не потребуется. Это же распространяется и на прицепы с полуприцепами.

В то же время техосмотр должен проводиться каждые два года , если возраст автомобиля составляет от трёх до семи лет. Если же возраст автомобиля уже перевалил за отметку в семь лет, автолюбителю придётся осуществлять технический осмотр каждый год.

Такси, автобусы и грузовые автомобили, весящие более 3,5 тонны, должны проходить техосмотр каждые полгода . Впрочем, все указанные выше правила не предусматривают обязательное своевременное прохождение технического осмотра. Зависит это требование от такого фактора, как форма эксплуатации транспортного средства.

Инспекторы ДПС имеют полное право потребовать у водителей такси и автобусов диагностическую карту, которая должна быть вовремя оформлена. Обычные водители уже не должны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудника автоинспекции.

Такое положение дел легко объясняется степенью ответственности у водителей определённых транспортных средств.

Итак, теперь стоит указать, какие водители должны позаботиться о своевременном прохождении технического осмотра из-за вероятности получения административного взыскания. Речь идёт о лицах, которые осуществляют управление:

  • автобусов;
  • такси;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

Тот факт, что обычный водитель не должен показывать диагностическую карту, позволяет ему допустить просрочку технического осмотра и при этом не опасаться получения штрафа . В принципе, обычный автолюбитель может спокойно осуществлять езду без страховки.

Почему техосмотр всё ещё является актуальной процедурой

Конечно, после того как были приняты правила, позволяющие не заботиться о своевременном прохождении технического осмотра, многие автолюбители задались вполне логичным вопросом: зачем вообще осуществлять техосмотр, если теперь его можно даже не проходить в положенный срок, за что даже не положен штраф за отсутствие техосмотра?

Технический осмотр, даже несмотря на все изменения, которые были приняты относительно недавно, всё равно остаётся процедурой, обязательной для осуществления. Прохождение техосмотра позволяет каждому автолюбителю узнать о наличии каких-либо неисправностей у своего транспортного средства, которые придётся устранить.

Но основной причиной, по которое просто необходимо проходить технический осмотр в положенные срок, является то, что без техосмотра автолюбитель просто не сможет оформить страховку ОСАГО.

В принципе, следует уточнить, что страховку оформить можно, но просроченный техосмотр сделает невозможным получение финансовой компенсации водителем от страховой компании в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Отсутствие страховки может привести к весьма неприятным последствиям.

Какие существуют штрафные санкции

Как уже было сказано выше, водителям такси, автобусов, а также специальных транспортных средств, полагается осуществлять технический осмотр в положенный срок. В противном случае им грозит штраф.

Размер штрафа за просроченный техосмотр для водителей специальных транспортных средств, автобусов и такси составляет 5 тыс. рублей . Также существует вероятность получения наказания в виде лишения водительского удостоверения на срок до трёх месяцев.

Обычные водители могут не волноваться в том случае, если у них просрочен техосмотр. Единственное, что может в таких обстоятельствах привести к штрафу, это отсутствие страхового полиса ОСАГО. Размер административного взыскания за это правонарушение составляет 800 рублей . Так что лучше без страховки не ездить.

Кто должен платить в случае наложения штрафа

Напоследок, следует уточнить ещё один момент. Дело в том, что среди читателей этой статьи уж точно найдутся наёмные водители, которых может потребоваться ответ на следующий вопрос: в случае просрочки технического осмотра у водителя специальной техники и наложения за это штраф, кто должен осуществить его оплату - водитель или же владелец транспортного средства?

Для начала следует опять привести список тех транспортных средств, водителям которых обязательно требуется осуществлять техосмотр в положенный срок:

  1. Автобусы.
  2. Такси.
  3. Специализированная техника.
  4. Грузовые автомобили.

Теперь будет дан ответ на заданный вопрос. В случае наложения штрафа за отсутствие техосмотра, осуществлять оплату административного взыскания положено непосредственно самому водителю специального транспортного средства. Владелец же этого авто имеет полное право взыскание не уплачивать.

Несколько лет назад ламинированная карточка ТО, красовавшаяся под ветровым стеклом каждого авто, была привычным явлением. Ведь тогда штраф за просроченный техосмотр или его отсутствие мог выписать любой остановивший машину для проверки сотрудник ГИБДД.

С начала 2012 года вступили в силу изменения КоАП, заметно упростившие процедуру оформления технического осмотра и смягчившие меру ответственности за его просрочку.

Нужен ли талон техосмотра в 2016 году?

Теперь, в соответствии со статьей 12.1 КоАП в части 2, штрафные санкции в подобных случаях налагаются лишь на владельцев отдельных категорий транспортных средств:

  • легковых такси,
  • автомобилей, рассчитанных на провоз пассажиров, с общим числом сидений от 8,
  • автобусов,
  • спецтранспорта, оснащенного для перевозки опасных грузов.

Размер взыскания составляет порядка 500 - 800 рублей . Проходить процедуру технического осмотра владельцы транспорта указанных типов должны раз в полгода.

Послабления же, действующие согласно внесенным в КоАП изменениям, коснулись водителей, управляющих легковыми автомобилями, мотоциклами, грузовыми авто с массой до 3,5 тонн. На прицепы и полуприцепы оформление ТО так же теперь не требуется.

Автолюбителям штраф за отсутствие талона техосмотра не грозит, но в случае аварии страховая компания вправе отказать в выплате по причине отсутствия у автовладельца диагностической карты техосмотра.

Техосмотр на новый автомобиль

Если вы стали обладателем абсолютно новой машины, то на первые три года эксплуатации о техосмотре можно забыть. Далее диагностическая карта, заменившая с 2012 года привычный талон ТО, выписывается сроком на два года .

А по достижении автомобилем 7 лет – ежегодно . Кроме того, теперь процедуру можно проходить в любом регионе страны, а не только по месту постановки на регистрационный учет, как это было ранее.

Сотрудники ГИБДД больше не вправе требовать предъявления талона ТО. Но это не означает, что можно легкомысленно пренебречь своевременным оформлением диагностической карты. Узнайте по каким причинам страховая компания может отказать в выплате .

Новые правила увязывают получение полиса ОСАГО с наличием диагностической карты. Без ее предъявления страховщики теперь просто не смогут оформить вам страховку. А наказание за отсутствие полиса ОСАГО , проверить который уполномочен любой сотрудник ДПС, предусматривает порядка 500 рублей штрафа. Такая же сумма будет взыскана, если за рулем авто человек, не вписанный в страховку в качестве допущенного к управлению данным транспортным средством. Если документ просрочен, заплатить придется уже 800 рублей.

Важно знать: на момент оформления страховки ОСАГО, до конца срока действия текущего техосмотра должно оставаться не менее полугода. В противном случае, имеет смысл переоформить ТО досрочно, непосредственно перед оформлением страховки.

Совместив прохождение техосмотра с получением полиса автогражданской ответственности в нашей компании, вы получаете существенную выгоду, ведь оформление диагностической карты по двум документам у нас стоит всего 880 рублей, а минимальная базовая ставка по ОСАГО составляет всего 4118 рублей .

В российском законодательстве предусмотрен штраф за техосмотр, точнее за его отсутствие. Данную процедуру необходимо проходить своевременно, дабы иметь подтверждение того, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Далее разберем основные моменты.

Обновленные правила прохождения техосмотра

В текущем году вступили в силу новые требования к прохождению технического осмотра для транспортных средств. Так, сегодня владельцы новых автомобилей (без пробега, купленных в автосалоне) могут не проходить техосмотр в течение 3 лет. Для всех остальных случаев срок проверки – 2 года. По истечению данного периода водитель должен самостоятельно обратиться в МРЭО (или частную организацию) для прохождения диагностики своего «железного коня».

Такие правила актуальны для следующих разновидностей транспортных средств:

  • Легковые автомобили.
  • Автотранспорт грузоподъемностью до 3500 кг.
  • Мотоциклетная техника.
  • Прицепы и полуприцепы.

Согласно российскому законодательству, водитель сам вправе выбирать организацию, в которой проходить технический осмотр автомобиля. Это могут быть как государственные инстанции (например, МРЭО), так и любая частная компания, главное, чтобы она имела соответствующую лицензию.

Если по результатам осмотра ТС не было обнаружено каких-либо неисправностей, его владельцу сразу выдается диагностическая карта. В случае если имеются несоответствия нормам, владельцу автомобиля даётся 20-дневный срок на их устранение (в конце необходимо повторно пройти ТО). Оплачивать заново процедуру не нужно, но если же человек не уложится в установленный срок, квитанция об оплате аннулируется.

Правительство России выделяет несколько категорий транспортных средств, для которых технический осмотр необходимо проводить раз в полгода:

  • Легковые автомобили, эксплуатирующиеся в качестве такси.
  • Общественный транспорт (маршрутное такси, автобусы и т.д.).
  • Любые транспортные средства, у которых более 8 мест.
  • Машины, используемые для перевозки опасных грузов.

Очевидно, что это транспортные средства, которые эксплуатируются чаще остальных. К тому же от их состояния в большей степени зависит безопасность всех участников движения, поэтому они нуждаются в более частой проверке соответствия техническим нормам.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

Водители обычных легковых автомобилей (использующихся исключительно для личных целей) не штрафуются за отсутствие действительного технического осмотра.

На сегодняшний день штрафы выписываются только водителям:

  • такси;
  • транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров;
  • машин, которые эксплуатируются для транспортировки опасных грузов.

За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф 500 рублей, за просрочку 800 рублей. Однако данные суммы актуальны только для первого правонарушения. Если водитель попадается повторно, размер штрафа увеличивается в 10 раз. Особо злостных нарушителей могут лишить прав сроком на 3 месяца.

Ранее предполагалось, что 1 января 2017 года вступят в силу поправки к законам, согласно которым за отсутствующий или просроченный талон ТО будут штрафовать всех водителей. Однако до сих пор этого не произошло. Тем не менее, без действующего талона ТО невозможно оформить полис ОСАГО. Отсюда вывод – водителя в любом случае будет ждать штраф, только по другой статье.

На видео об ответственности

Несмотря на то, что за отсутствие (или просрочку) техосмотра можно избежать штрафа, рекомендуется проводить данную процедуру регулярно. Осмотр ТС подтверждает его исправное состояние. Не забывайте, что дорога является местом повышенной опасности.

Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.

Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос. Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично.

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.

Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.

Кому, и в каком размере выписываются штрафы за отсутствие диагностики?

Для отдельных автомобилей, не пройденный техосмотр может стать поводом назначения штрафа. При этом стоит еще раз подчеркнуть, что от ответственности в этом случае освобождаются владельцы легковых автомобилей. Штрафование таких граждан может незаконно и будет расценено в дальнейшем как превышение со стороны сотрудника дорожной полиции полномочий.

К вышеуказанным группам автомобилей закон очень строг и в отсутствие обязательной диагностической карты у водителей:

  • такси;
  • пассажирских автобусов и маршруток;
  • грузовиков, где более 8-ми пассажирских мест;
  • транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов,

инспектор дорожной службы вполне может выписать штраф. Все перечисленные виды транспорта должны проводить диагностику не чаще раза в полгода. Штраф за отсутствие ТС предусмотрен для водителей, которые находятся за рулем машины, а не для владельца авто.

В этой связи, транспортные компаний, заинтересованные в длительном сотрудничестве с профессиональными водителями, заинтересованы в своевременном прохождении автомобилем диагностики. При первом нарушении штраф назначается в минимальном размере – 500 рублей, а при повторном – уже доходит до 800 рублей. Лишение прав и отправление авто на штрафстоянку является неправомерным со стороны госинспектора.

Стоит ли проходить техосмотр?

Поскольку отсутствие диагностики при управлении легковым авто не является нарушением, то проходить техосмотр не обязательно. С другой стороны, автомобиль ежедневно находится в эксплуатации и на отдельные агрегатные узлы ложится особая нагрузка. Если техосмотр проводился давно, то в подобных случаях все же рекомендуется пройти диагностику вновь. Стандартные условия для проведения ТО выглядят следующим образом:

  • если машине меньше 3-ех лет с даты выпуска, то можно диагностику не проходить;
  • авто в возрасте 2-7 лет следует проводить диагностику до одного раза в 2 года;
  • водители транспорта, прописанного в ст. 12.1 КоАП должны проходить диагностику не реже раза в полгода;
  • для авто от 7-ми лет нужно проводить ТО раз в год.

Важным замечанием является тот факт, что в отсутствии диагностической карты оформить полис ОСАГО не удастся. В свою очередь, отсутствие данного документа уже считается правонарушением и предусматривает применение таких мер воздействия, как штраф или предупреждение.

Порядок проведения техосмотра

Последние поправки, внесенные в действующее законодательство, предусматривают получение водителем не маленького пластикового талона, а специальной диагностической карты. В документе имеется таблица, где указаны данные о состоянии отдельных узлов и систем авто. Выдать такую карточку может эксперт любого сервисного центра. В течение трех лет он обязан хранить свой экземпляр. Каждая карта имеет свой уникальный номер.Сегодня пройти техосмотр можно непосредственно у страховщика, после чего сразу оформить страховой полис. Данная возможность достаточно удобна и не требует никаких дополнительных поездок и осмотров авто.

Заключение

Несмотря на то, что отсутствие диагностической карты у легкового автомобиля не является нарушением, без нее не получится оформить страховку. В результате, каждый водитель регулярно гоняет свой автомобиль на техосмотр и получает специальный документ – диагностическую карту.

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб .

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя . А уже за езду без страховки , которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром .

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту . Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»