Защитное покрытие кузова автомобиля: что выбрать для защиты лакокрасочного покрытия авто? Три надежных способа защиты лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Подписаться
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» - это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» - самая прочная и эффективная защита.

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

Наиболее простой и напрашивающийся способ защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова машины - полировка. Так называемая «защитная» полировка кузова подразумевает использование пасты, не содержащей абразивных частиц. Мастики такого типа обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов они заполняют все микротрещины и неровности поверхности ЛКП образуя своеобразную пленку, предохраняющую поверхность кузова от ударов микрочастиц пыли. Минус такой защиты в том, что она не может его от воздействия более крупных абразивных частиц, содержащихся в дорожной пыли. Кроме того, со временем полировка теряет свои свойства и потому повторять эту операцию приходится примерно раз в пару месяцев.

Более надежную обещает другой вид покрытия. В просторечии его называют иногда полировка «жидким стеклом». С химической точки зрения, «жидкое стекло» состоит из соединений натрия и кремния, которые после затвердевания на открытом воздухе образуют стеклоподобную композицию. Для покрытия кузова «жидким стеклом» можно обратиться к услугам СТО соответствующего профиля, а можно и самому произвести обработку. В последнем случае главное - как можно тщательней вымыть машину перед нанесением «стекла». Сам процесс покрытия не сложен - смоченной в «жидком стекле» губкой ровным слоем распределяем его по всей внешней поверхности кузова. После этого нужно не менее двух часов, чтобы состав полимеризовался и затвердел.

Идеально не пользоваться машиной в течении пары-тройки суток после обработки - чтобы «жидкое стекло» окончательно . Минус такой защиты ЛКП - ускоренное разрушение из-за моек. Через 10-15 посещений «автобани» про «жидкое стекло» на кузове можно забыть. Если же не мыть машину вовсе (тем более, что «стекло» неплохо отталкивает грязь), то одной обработки может хватить примерно на год езды.

Самым надежным и при этом самым дорогим способом предохранения авто от внешних невзгод остается покрытие его полимерной пленкой. Их сейчас применяется, в основном, два вида: антигравийная и виниловая. Последняя менее прочная, но и стоит дешевле «антигравийки». Защитные свойства антигравийной таковы, что могут предохранить кузов даже в случае, когда другая машина т вашу на стоянке, например. Самому наклеить пленку на свою машину попробовать, конечно можно - если под рукой есть теплый гараж и много времени на то, чтобы «набить» руку и сделать все красиво и качественно. Услуги профессионалов увеличат затраты, однако сэкономят массу времени и нервов. Вырезают по размерам конкретной кузовной детали (двери, стойки или бампера, к примеру) кусок пленки. Намазывают деталь специальным раствором и накладывают на не выкройку.

Мелкие камни, которые вылетают из-под колес; упавшие с деревьев сухие ветки; птицы, садящиеся на крышу или капот, — все это может стать причиной появления царапин на кузове машины. Хорошо, если эти дефекты заметны лишь при близком рассмотрении, в таком случае внешний вид машины практически не ухудшится. Но если же речь идет о больших глубоких царапинах или сколах, защита краски автомобиля становится сущей необходимостью.

Зачем нужны защитные покрытия для кузова?

На современном рынке представлено огромное количество средств, позволяющих защитить лакокрасочное покрытие кузова: полироли, воски, «жидкое стекло», виниловые пленки. Они используются не только для того, чтобы предотвратить появление царапин и сколов. Эти средства также могут применяться для декорирования кузова (например, виниловые пленки с рисунками), а также для создания эффектов матовости и глянца.

Многие из этих средств позволяют защитить краску от преждевременного выгорания под солнцем. К примеру, поливинилхлоридные пленки способны поглощать ультрафиолетовое излучение, которое зачастую приводит к преждевременному «старению» лакокрасочного покрытия. Защитные воски и «жидкое стекло», в свою очередь, не только защищают краску от царапин и сколов, но также могут отталкивать частицы пыли и грязи. Следовательно, их применение позволяет забыть о регулярных поездках в автомойку и поддерживать транспортное средство в надлежащем виде в течение долгого времени.

Основные разновидности защитных средств для кузова авто

Современные автолюбители чаще всего отдают предпочтение таким видам защитных составов:

Существуют и другие средства, позволяющие уберечь кузов от повреждений. Среди них: тканевые чехлы, пластиковые дефлекторы и др. Но их популярность, по сравнению с вышеперечисленными материалами, просто ничтожна.

Технология нанесения защитных составов

  1. Нанесение полироли. Прежде чем приступить к устранению царапин при помощи этого состава, кузов автомобиля нужно полностью очистить от пыли и устойчивых загрязнений. Затем на краску тонким слоем наносится полировочная паста — сделать это можно при помощи специального инструмента (полировочной машинки). Если же таковой в наличии нет, автомобиль лучше отогнать в СТО, где этим займутся профессионалы. А пытаться нанести полироль при помощи губки или щетки — это верный способ выбросить деньги на ветер.
  2. Нанесение «жидкого стекла». После того как кузов машины будет тщательно вымыт и очищен от любых остатков грязи, на него вручную (при помощи губки) наносится тонкий слой «жидкого стекла». Затем его поверхность тщательно полируется мягкой тканью и сушится при помощи специального фена или путем естественного проветривания.
  3. Нанесение виниловой пленки. Перед началом работы необходимо тщательно обработать оклеиваемую деталь специальным обезжиривающим раствором. Затем пленка аккуратно накладывается на нужный участок кузова (бампер, капот, крыло или даже фары) и «пригоняется» к нему мощным потоком горячего воздуха из автомобильного фена.

Таким образом, при наличии необходимого инструмента, расходных материалов и определенных навыков, автолюбитель сможет без особых проблем нанести защитное покрытие на кузов своего автомобиля, не прибегая к помощи специалистов. При этом важно подобрать качественный материал, который подходит именно для вашего транспортного средства. По этому вопросу всегда можно получить консультацию у менеджеров.

Каждый владелец автомобиля хочет видеть покрытие своей машины всегда новым и блестящим. Однако из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды на площади кузова могут появиться царапины, которые портят внешний вид. Избежать повреждений невозможно, поэтому рекомендуется защитить покрытие автомобиля, используя специальное средство. К примеру, тефлоновое покрытие авто, которое держится около 8 месяцев, или же нанопокрытие.

Современный рынок предлагает различные методы защиты поверхности машины, но одним из самых эффективных является средство для кузова, называющееся полимочевиной. Оно имеет множество преимуществ, такие, как эластичность, устойчивость к химическим воздействиям, прочность. Также данный материал обладает внушительным сроком эксплуатации – более 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что мочевиной проводят обработку кузова не на время, а на долгие годы.

Данное средство представляет собой жидкий состав из двух компонентов, который крайне быстро затвердевает. Для покрытия автомобиля полимочевиной используется специальное оборудование, которое смешивает ингредиенты и затем их распыляет. Делается это несложно, поэтому хозяева транспортных средств могут сэкономить своё время и силы.

Ещё одно преимущество покрытия авто полимочевиной – её устойчивость к перепадам температур. Это полезно, учитывая, что в некоторых местах кузова температура может сильно отличаться. Также машина, обработанная полимочевиной, будет невосприимчива к динамическим нагрузкам, что позволяет избежать деформации. Покрытие автомобиля будет надёжно защищено от появления коррозии, царапин и других подобных изъянов.


Нанопокрытие для кузова автомобиля

Нанопокрытие пользуется спросом среди автомобилистов, так как его наносить выгодно и удобно. Оно надёжно защищает машину от грязи, которая особенно быстро налипает на поверхность кузова в дождь и снег. Любые пятна можно смыть обычно водой, что позволяет значительно сэкономить на бытовых средствах. Само нанопокрытие остаётся без повреждений после мойки и пароочистителей, оно незаметно и ничуть не портит внешний вид кузова автомобиля, что также является преимуществом.

Автомобиль будет выглядеть как новый, даже если приходится его использовать каждый день. Уже многие автовладельцы успели опробовать нанопокрытие и оставили об этом опыте отзывы. Среди них есть как хорошие, так и плохие мнения, но число первых значительно перевешивает. Чтобы покрытие прослужило долго, и было эффективным, необходимо его правильно нанести, а потом ухаживать за кузовом согласно рекомендациям. Тогда результат будет радовать хозяина машины долгое время, а нанопокрытие сбережёт первоначальный вид автомобиля.

Виниловые и антигравийные плёнки

Эффективным защитным покрытием считаются виниловые плёнки, которые относятся к элементам декорирования. Они могут имитировать карбон, текстуры кожи и драгоценных металлов или иметь матовый глянец. Поэтому данное покрытие не только оберегает поверхность автомобиля от появления царапин и сколов, но и является украшением. Прослужить виниловые плёнки могут даже дольше, чем нанопокрытие, особенно если за ними правильно ухаживать.

Также можно нанести , которая поможет сохранить красивый внешний вид кузова автомобиля. Она представляет собой прозрачный, тонкий, но при этом прочный материал, который превосходно противостоит механическим воздействиям, поэтому является хорошим защитным покрытием для любого авто. Плёнка может даже сберечь лакокрасочное покрытие при мелком ДТП.

Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

Восковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля.
Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.
«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

Защитная плёнка

Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.

Чехлы и дефлекторы

Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.



← Вернуться

×
Вступай в сообщество «auto-piter.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «auto-piter.ru»